Квест-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Образовательный портал




Нет ничего лучше для уточнения и закрепления знаний детей о дорожных правилах, чем организовать тематическую викторину или игру по ПДД. Как сделать это полезное развлечение интересным и увлекательным для детей, рассказывается в многочисленных публикациях данного тематического раздела. Здесь для Вас собраны как готовые к использованию сценарии и конспекты мероприятий по дорожной азбуке, так и полезные идеи для создания соответствующего антуража, подбора костюмов и атрибутики. Есть здесь и интересные отчёты о проведении игр и викторин по ПДД в формате популярных телешоу.

Правила движения достойны уважения! А закрепить их знание поможет игра.

Содержится в разделах:
  • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Показаны публикации 1-10 из 700 .
Все разделы | ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Сценарий развлечения «КВН по ПДД» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 62 (МБДОУ № 62) КВН по ПДД в старшей группе Разработали : воспитатель Тюндина И. Е Кургаева Г.Г Нижний Новгород ЗАДАЧИ : 1. Закреплять правила дорожного движения , учить применять...

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Подготовила : воспитатель Ревенко О.В. Цели : Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, развивать речь,...

ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы - Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»

Публикация «Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить...» Игра- КВН «Знать правила дорожного движения- значить жить в безопасности» Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Развивающие:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Отчёт о проведении викторины по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них...


В нашей группе с родителями было проведено собрание в форме викторины по правилам дорожного движения. Цель мероприятие: закрепить знание правил дорожного движения. В начале мероприятия для родителей была проведена разминка и проведена игра "Доскажи словечко". После разминки...

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Ковалёва О.Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «ПДД» План занятия: 1. «Вопрос-ответ» 2. «Это я, это я, это все мои друзья!» 3. Д.И «Назови дорожные знаки» 4. «Да или нет» 5. «Виды транспорта» 6. Д.И «Сложи светофор» 7.Итог занятия...

ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы - Викторина «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (ответы) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы) Готовы ли вы к длительному походу? Прежде чем...

Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Материал: цветок –семицветик, дорожные знаки,...

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

1. Вступительное слово учителя:

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра: "Конкурс дорожных наук".

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи "Своя игра".

На доске
Тест Загадки Викторина "Дорожные знаки" "Дорисуй"
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50

— На таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

Вопросы

Тест

  1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
    • Мальвина;
    • Буратино;
    • Незнайка;
    • Винни-Пух.
  2. На какой дороге машина лучше тормозит?
    • На мокрой;
    • на обледенелой;
    • с ямками;
    • на сухой.
  3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
    • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
    • пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
    • побежишь со всех ног;
    • останешься стоять на месте.
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
    • С самого рождения;
    • с 14 лет;
    • когда получишь права;
    • когда выйдешь на пенсию.
  5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
    • Обойти автобус спереди;
    • обойти автобус сзади;
    • перепрыгнуть;
    • пролезть под автобусом.

Загадки

  1. Кто на берегу, пары клубя,
    Пуская дым трубой,
    Несет вперед и сам себя,
    Да и меня с тобой? (Поезд )
  2. Я — лошадь твоя и карета.
    Глаза мои — два огня.
    Сердце, бензином согретое,
    Стучит в груди у меня. (Автомобиль )
  3. Держусь я только на ходу,
    А если встану, упаду. (Велосипед )
  4. Как пошли четыре братца
    Под корытом кувыркаться,
    Понесли меня с тобой
    По дороге столбовой. (Четыре колеса )
  5. Вот зеленая гора,
    В ней глубокая нора.
    Что за чудо! Что за чудо!
    Кто-то выбежал оттуда
    На колесах и с трубой,
    Хвост волочит за собой. (Паровоз )

Викторина

  1. Какие обозначения указывают место переходов?
  2. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
  4. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)
  5. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Ездить разрешается с 14 лет, а с моторчиком — с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

"Дорожные знаки"

  1. На дороге дружно в ряд
    Полоски белые лежат.
    Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка )
  2. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!" )
  3. Шли из школы мы домой,
    Видим — знак над мостовой.
    Круг, внутри — велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен )
  4. Этот мостик над дорогой
    Служит нам большой подмогой.
    Через улицу ведет
    Нас... (надземный переход )
  5. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой.
    Что-то роет, строит что-то,
    Здесь... (дорожные работы ).

"Дорисуй дорожный знак"

10. (перекресток со светофором)
20. (пункт первой медицинской помощи)
30. (пункт питания)
40. (железнодорожный переезд)
50. (въезд запрещен)

3. Подведение итогов. Каждая команда подсчитывает свои очки. Выявляется победитель.

4. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Ченчик Е. Д.; Темрюкский р-н, Краснодарский край

Обсуждение

В данном сценарии допущены ошибки, которые могут привести к обратному заявленным целям результатам.
Н-р, автобус нельзя обходить ни спереди, ни ссдази, надо дождаться, когда ТС отъедет от остановки. Дорожного знака "перекресток со светофором" не существует! Этот знак называется "Светофорное регулирование".Далее приведен знак "железнодорожный переезд со шлагбаумом", а назват он снова не верно.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)- речь вероятно идет о разметке "зебра" - а это абсолютно никакого отношения к пешеходной дорожке не имеет. Есть еще ряд ошибок, неточностей, которые искажают представление детей о Правилах. В результате мероприятие превращается в обыкновенную "развлекуху" вместо того, чтобы обучать детей безопасному поведению на дороге.

01.10.2008 15:58:13, Ворзапова Елена

Поэтому написала игру на " Правила Дорожного Движения ". Игра напоминает настольную. Только проходит не на столе, а на полу, если это в комнате... а летом можно и на улице. Для мальчиков - игры по правилам дорожного движения, набор ферма - сама ферма+животные.

Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению.

Обсуждение

вы что мамы охренели? у меня в классе из за учёбы половина класса больные и уставшие.Учителя наглеют с каждым разом, а вам лишь бы только ребёнок больше учился, он от этого учёбу бросить может

03.05.2017 15:13:22, паывва.р

У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению. Учитель,заменявшая нашу во время болезни,не задавала математику и русский язык,только чтение.

Меня,как "самую свободную" обязали произнести речь на школьном празднике, по случаю выпускного в начальной школе. Во всех других случаях я соображаю и пишу быстро и по делу,а тут как вспомню,КАК нас гнобили почти 3 года,так вот прям в голову не идёт ничего такого...

Обсуждение

Недавно в конфе от 7 до 10 была такая же тема.

Может так: Своего воспитателя детского сада ребенок помнит всю жизнь. Он помнит его ласковые руки, добрый голос, заботу и любовь.

Родители с бесконечной благодарностью говорят воспитателям, и всем тем, кто был с нашими детьми все эти годы – спасибо!!!

Вы воспитывали, учили, кормили, укладывали спать и утирали слезки нашим малышам. Вы были им всем, когда мы – родители были на работе, занимались своими делами.

Мы ценим ваш труд, мы никогда вас не забудем. Спасибо за наших повзрослевших детей! Спасибо за все, что вы для нас сделали!

Обсуждение

Какое. Сегодня. День

22.03.2017 20:03:54, Ильина. Аня

Дорогие ребята!
Вот и пролетели первые 4 года вашей школьной жизни.
Сегодня вы прощаетесь с начальной школой, говорите «До свидания!» своей первой учительнице, которая открыла вам двери в захватывающий и увлекательный мир знаний. Вы научились не только читать и писать, вы научились главному – научились учиться.
А еще научились дружить и узнали, что значит любить Родину и что это такое - быть человеком среди людей.
Впереди у вас еще много увлекательных лет в стенах школы.
Вам откроют свои тайны алгебра и физика, химия и геометрия, география и биология. Вы заглянете в тайны мироздания и познаете радость спортивных побед.
Всё это обязательно случится. У вас будут новые учителя, интересные уроки, увлекательные экскурсии, конкурсы и турниры.
Давайте еще и еще раз скажем «Спасибо!» вашему ангелу-хранителю, вашей первой учительнице.
У вас будут новые учителя, а у нее – новые ученики.
Такие же маленькие и робкие, какими вы были еще недавно.
И именно вас, уже выпускников, она будет ставить в пример первоклашкам.
Она вас будет помнить и волноваться, вашими успехами будет гордиться.
И вы тоже можете многому научить малышей, рассказать им, какая замечательная у них учительница, помочь освоиться в школе, стать настоящими учениками.
В добрый путь вам, ребята! Новых успехов!
Данный текст выступления родителей - только образец.

Но в 4-м классе!. Школьные праздники. Школа обыкновенная, последующее обучение планируем пока в ней, как и большинство одноклассников. Короче расстоилась..Не знаю как поступить.. Мамы выпускников начальной школы, как у вас праздновали и будут празновать??

Обсуждение

Ресторан - это сильно! Зачем он детям?!:(
Мы отмечали...в подарок - фотокниги.
Ездили не помню уже куда..часто ездим просто)))
но что-то типа такого
[ссылка-1]
сюда, правда, ездили отметить начало учебного года уже в 5 классе, но очень понравилось:)

куда вам деться с подводной лодки? у нас одна девочка не ходила на "выпускной", ничего в общем-то, нормально.
Выпускной, кстати, был на природе - в лагере, с трёхразовым питанием, и детей весь день развлекали - играли в самые разные игры, пели, сочиняли что-то и т.д. Хорошо прошло, весело, на воздухе, погода отличная была.
Родители отдельно "присели" за столиком, с шашлычком, вином, салатиком - но сами-сами, в стоимость это не входило.
Сочувствую вам.

Вот один из стихотворных вариантов вручения подарка(правда на день рождения, но можно взять за основу и переделать под себя) 1-ая записка (вручается имениннице) Мы пришли на день рожденья И подарок принесли, Но дарить его не будем, Ты подарок поищи.

Мы отмечали день рождения самыми первыми в классе. Всем всё очень понравилось, и некоторые детишки сказали что пригласят его на свои и даже даты назвали своих дней рождения. И... никто не пригласил, хотя отмечали тем же самым кругом приглашённых, что и он.

Обсуждение

мы только что отмечали дочери ДР. Вместе с ней составляли список. Она мне диктовала кого будет приглашать. Причем сначала называла фамилию ребенка, а потом говорила будет или не будет. На мой вопрос почему не приглашает сашу-лену-машу. Ответы были примерно такие: мало дружим, обижает девочек, хулиган, ругается матом (!), не умеет себя вести, плохо учится. А ведь это второй класс английской гимназии.

В начальной школе больше приглашают родители,чем дети. И выбирают часто детей по родителям.Не расстраивайтесь так сильно и не накручивайте себя.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

10.01.2016 12:49:02, +ОЛьга

Всем большое спасибо за ответы и за новые идеи!

Час в 1 классе начальной школы на тему развития дружбы между одноклассниками, для можно разыгрывать сценки на тему дет.анекдотов, хорошо идут темы дети-родители- школа. Комментировать статью "Спасение капитана Тельняшкина (сценарий детского праздника)".

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса:

  1. проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  2. привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  3. провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

два стола, покрытых красной и зелёной тканью

16 стульев для игроков

парта и стул ля Маши

стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри

эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков

книга ПДД

бланки для оценивания

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкура и игры

призы: медали, конфеты и т.д.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша : Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь : Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша : И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь : Да будет тебе школа.

Маша : Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша : Давай теперь учи.

Медведь : Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе. . .

Маша : Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша : А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша : Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

Дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь : А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий : Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

Покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»

(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).

Ведущий : Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю. . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий : Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти»

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . Н чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь : Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой. . . запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)

Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша : Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий : Проверим.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)

Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице

Много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ребята отвечают.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.

Подведение итогов.

Игра «Узнай знак» (музыка)

Все ребята встают.

Медведь выносит знаки.

Маша и медведь показывают знаки.

Если знак предупреждающий – поднять руки.

Если знак разрешающий – пошагать.

Если знак запрещающий – стоять.

Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.

5 конкурс «Сказочные истории»

Допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).

Маша : Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я

Думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за

Праздник. Никогда не забывайте про ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Бланк оценивания команды «Зелёных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Красных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Теремок на новый лад

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

«Приключения Автомобильчика».

По мотивам сказки Р.А. Агафоновой

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.

Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

Зарядку делать мне не лень!

Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

Если бы я сейчас не упал,

Меня бы в лепешку он растоптал.

Страшно так фыркнул

И тут же пропал.

Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.

Туда и сюда снуют по дороге.

Если один появился такой,

Возможно, появится скоро другой.

Заяц: Придется, может, по соседству жить,

И надо будет с ними нам дружить.

Сорока, должна ты куда-то слетать,

Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).

Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

Не знаю, колеса как унесу.

Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

Все узнать о нем скорей мне необходимо.

Всезнайка – Сорока всюду летает.

Наверняка о зверюге все уже знает.

Надо Сороку скорей отыскать,

Что-нибудь тоже я должен узнать.

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе: Мы веселые подружки.

Любим пряники, ватрушки.

По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка: Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.

На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка: У нас здесь бабочка летает.

Белочка: Растет красивая ромашка.

На ней еще сидит букашка.

Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…

В лесу появился таинственный зверь,

И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

А вдруг на кого-то случайно наеду?

Шли болтали две подружки,

Я их чуть не задавил.

Хорошо, что разбежались.

Хорошо, что здесь один.

Я утомился – нелегким был путь.

Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц: Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока: Да вот она я.

Заяц: Появилась!

Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.

Из города я принесла вам привет

И о машине что-то узнала.

Скорее идите, сейчас расскажу.

Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока: В городе служба серьезная есть.

Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного движения.

Сокращенно ГИБДД.

Не оставляет никого она в беде.

Медведь: Службу такую же здесь создадим.

Машине в обиду мы вас не дадим.

Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.

(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

Слышу, о знаках пошел разговор.

В город дорогу найти я не смог,

Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь: (обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

Есть правила дорожного движения.

Вам надо их знать.

Много о них я могу рассказать.

Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.

По тротуару надо ходить,

По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

Расставить знаки, переход нарисовать.

Несите краску белую, кисти, инструмент.

Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц: Пошел я за краской .

Белочка: Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

Неси сюда, нам пригодится здесь.

Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

Учиться правилам движения вы будете на нем.

(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц: Вот краска белая.

Белочка: И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

По ней через дорогу переходит пешеход.

Влево - вправо погляди.

Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.

Должны машины сбавить скорость перед ним.

(Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.

Зеленым, желтым, красным светом

Мигать он будет с этих пор.

Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

Желтый – приготовься – жди!

Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.

Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,

Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка: Жить с машиной по соседству –

Белочка: Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик: Под колеса не соваться

Все вместе: И внимательнее быть.

Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки

Потешник . Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!

Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Царь : Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного раздобудь –

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Федот : Получается на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатку –

Непременно быть войне.

Потешник : Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.

Светофор : Ты, Федот меня не трожь,

Пользы в этом ни на грош.

Ты одно навек запомни:

На зеленый свет идёшь!

Федот: То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?

Светофор : Не твори, Федот, разбой,

Загорится красный – стой!

Коли ты закон нарушишь –

Распрощаешься с судьбой!

Федот: Энто что за чудеса?

Тут и спрятаться-то негде –

Тёмный лес да небеса!

Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,

Ты послушай всё, как есть!

Донеси ты до детишек

От дорожных знаков весть!

Я – дорожный знак таков!

К пешеходам я суров,

Ну, а я помочь готов!

Знак 2 : Ты улавливаешь суть?

Понял ты хоть что-нибудь?

Я лихим велосипедам

Закрываю строго путь.

Знак 3 : Ну, а я наоборот

Им даю свободный ход!

Знак 4 : Я тебя предупреждал:

Ждёт опасный поворот!

Знак 5: Кто охочий до еды,

Пусть пожалует сюды.

У меня еды навалом,

У меня её пруды!

Знак 6 : Я – такой дорожный знак,

Я тебе совсем не враг.

Заболел, беги лечиться,

Ты запомнил, али как?

Федот: Нешто я да не пойму

При моём-то при уму?

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Соображаю, что к чему.

Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,

Дело верное, кажись!

Ты к детишкам возвращайся

И про знаки расскажи!

Знак 6 : Нам порядок всем нужон,

А полезешь на рожон,

Враз погибнешь на дороге –

Здесь у нас суров закон.

Федот : За добро плачу добром,

Хошь – куницей, хошь – бобром,

А не хошь – могу монетой,

Златом, али серебром!

Знак 5 : Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши, -

Мы ведь энто не для денег,

Мы ведь энто для души.

Знак 6 : Будет новая беда –

Прямиком спеши сюда,

Чай, дорожные мы знаки,

Чай, поможем завсегда!

Потешник : Наутро Федот у царских ворот,

Стоит, улыбается, стражи не пугается.

Царь удивился, аж икрой подавился.

Злоба его точит, а показать не хочет.

Делает взгляд, что вроде бы рад!

Потешник : А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.

НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК

Действующие лица:

Лисёнок Огнехвостик

Мама Огнехвостика, автомобиль

Рак, автомобиль, Доктор Айболит

Ящерица, Бельчонок

Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!

Это моя гордость!

Звери (с восхищением) . Да, да, да! Вы только взгляните, какой

великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой

маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама . Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик . Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?

Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и

деревья выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак (обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

хвост.

Рак . И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой

клешни какая-то культяпка!

Рак . Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик . Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок . Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

видимо – невидимо!..

Огнехвостик . А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

хвостик вырастет.

Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

оторвано…

Огнехвостик . А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить

помощи у доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама . Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит . На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

раз никогда не перебегайте проезжую часть!

Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №14»

Организационно-массовая работа.

Игра-соревнование

"Незнайка в стране Светофории"

Преподаватель-организатор ОБЖ Мифтахова Галина Устиновна

Чита 2016.

Организационно-массовая работа. Игра-соревнование .

Цель: Совершенствовать знания у учащихся о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Способствовать воспитанию культуры поведения участников дорожного движения;

Усвоение общих правил дорожного движения;

Развивать познавательную активность у учащихся.

Незнайка в стране Светофории

Ведущие лица:

1. Ведущий

2. Незнайка

3. Команды участники - учащиеся 4-5 классов.

4. Дорожные знаки (роли для детей)

Предварительная подготовка:

Тематическое оформление зала: выставка плакатов о правилах дорожного движения.

За день до игры вывешивается объявление:

Объявление

Дорогие ребята, жители страны Светофории! В нашем городе появился Незнайка, которого заколдовала злая колдунья и он похитил все дорожные знаки!

Необходимо срочно помочь Незнайке - расколдовать его и навести порядок на дороге!

Приглашаются команды учащихся 4-х, 5-х классов.

Условия игры:

Участвуют 2 -3 команды. Система бальная. Баллы начисляются жюри за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ход игры:

Выбегает Незнайка. У него на груди "Ожерелье из разорванных рисунков из дорожных знаков", в руках самокат.

Незнайка : "Как хорошо, что я приехал к вам и заколдовал дорожные знаки! Я не хочу знать и учить правила дорожного движения, и ребятам не советую! Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!"

Едет на самокате, то и дело налетая на участников.

Дорожные знаки. Входят в зал. На груди у каждого перевернутый планшет дорожного знака.

Ведущий: "Что Вы за знаки?"

Дорожные знаки (отвечает один) : "Я не могу Вам сказать какие мы знаки, меня и моих друзей заколдовали! Помогите нам, ребята!"

Ведущий: Ребята! Нам нужно скорей отправляться в путь и спасать дорожные знаки! Для этого необходимо представить свои команды!" Представление команд.

Незнайка : "

Здесь, наверно, скажет кто-то

Это что за колдовство? Это что-за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну исчезли переходы, не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

Светофор не семафорит! Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...Может в нем и толку нет!

Ведущий: "Как выдумаете, ребята, прав Незнайка или нет? (отвечают) Для чего нужен светофор и правила дорожного движения? " Ответы команд.

Ведущий: "А теперь давайте наводить порядки со знаками дорожного движения! "

Незнайка :

" Хорошо, если вы отгадаете все мои загадки и решите задачи, знаки расколдуются! Вот мое первое задание!"

Конкурс "Перекресток загадок"

Загадка 1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).

Загадка 2. Стою я с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Загадка 3. В два ряда стоят, десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Загадка 4. Для этого коня еда - бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

Загадка 5. Тянется нитка среди полей петляя, лесом, перелеском без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Загадка 6. Две пары ног на мостовой и две руки над мостовой. (Троллейбус)

Загадка 7. Два брата убегают и два догоняют. (Колеса)

Загадка 8. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай! Отправляется (Трамвай)

Загадка 9. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой (Велоспед)

Загадка 10. Мы машины нужные, на помощь нас зови, у нас на дверце боковой написано 03. (Скорая помощь )

Незнайка : (Удрученно) "Вы разгадали все загадки! " Садиться. Открывается один дорожный знак - "Пешеходный переход".

Ведущий: "Ребята, вы помогли открыть один знак! Теперь необходимо помочь остальным знакам!

Конкурс капитанов. Задание 1. Задача капитанов -выбрать из представленных дорожных знаков верный ответ. На экране появляются вопросы.

Вопрос 1. "Если ты спешишь в пути, через улицу пройти! там иди где весь народ, там где знак. (знак "Пешеходный переход")

Вопрос 2. "Под этим знаком ни за что на свете не катайтесь, дети, на велосипеде. (Знак "Движение на велосиепеде запрещено")

Вопрос 3. Затихают все моторы и внимательны шоферы, если знаки говорят: "Близко школа, детский сад!" (знак "Дети")

Вопрос 4. Если нужно вызвать маму, позвони гиппопотаму, по пути связаться с другом-этот знак к твоим услугам (знак "Телефон")

Вопрос 5. Чудо конь- велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак. (знак "Велосипедная дорожка")

Вопрос 6. Видно строить будут дом. Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора стройплощадка не видна! (знак " Въезд запрещен")

Незнайка : (Удрученно) "Вы опять ответили на все вопросы! " Садиться. Открывается один дорожный знак - " Въезд запрещен ".

Конкурс капитанов. Задание 2.

Задача капитанов -нарисовать и назвать наибольшее количество дорожных знаков за одну минуту.

После завершения конкурса открывается один дорожный знак - "железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Незнайка : "Я все равно не отдам Вам дорожные знаки! Без них интереснее ездить" начинает снова кружить по залу на самокате. Останавливается и обращается к командам: "Попробуйте отгадать кроссворд!"

Командам раздает кроссворд. Задания к кроссворду:

По горизонтали :

1. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон, посудите сами! Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

7. У машины есть, у телеги есть, а велосипеда есть, а у поезда- не счесть.

8.Через реку во всю ширь, лег огромны богатырь. Он лежит и не дрожит. По нему трамвай бежит.

По вертикали:

2. Этот конь не есть овса, вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу, к магазину перейти. Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой самой прочитали "...."

4. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.

6. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь! Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Команды разгадывают кроссворд.

Ведущий: "Сейчас мы проверим знания команд по ПДД."

Конкурс "Вопросы" Необходимо правильно ответить на вопросы.

Вопрос 1. Какие опасные места находятся на пути из дома в школу и обратно?

Вопрос 2. Как называются участники дорожного движения?

Вопрос3. Какая опасность может возникнуть, когда автобус или троллейбус подъезжает к остановке?

Вопрос 4. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

Вопрос 5. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

Вопрос 6. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

Вопрос 7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Вопрос 8. Какое главное правило при переходе улицы?

Вопрос 9. Почему опасно переходить улицу бегом?

Вопрос10. К Какому виду транспорта относятся автомобили?

Вопрос 11. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Вопрос12. Что такое нерегулируемый перекресток?

Вопрос 13. С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?

После завершения конкурса с кроссвордом и вопросами открывается один дорожный знак - "Движение пешехода запрещено".

Ведущий: "Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно ведут себя участники дорожного движения!"

Конкурс команд " Движение на дороге "Путаница". На раздаточном материале найти и указать неверные ситуации среди участников дорожного движения и элементов дороги.

После завершения конкурса с раздаточным материалом открывается один дорожный знак - "Дети".

Ведущий: "Следующее задание для команд"

Конкурс « Письменный ответ». Участники игры должны ответить письменно на вопросы. Команда ответившая правильно и быстро получает следующее задание.

Вопрос1. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный)

Вопрос 2. Основное назначение всех видов транспорта? (Перевозка грузов и пассажиров)

Вопрос 3. Какой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами, парками, скверами? (Знак "Дети")

Вопрос 4. Какими знаками обозначают прилегающие территории: Автозаправочная станция, место стоянки.?

Ведущий: "Следующее задание для команд. Необходимо сложить пазлы и объяснить ситуацию на дороге"

Конкурс «Пазлы»

Рисунок-1. Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля

Рисунок-2. Как правильно переходить дорогу

Рисунок-3. Как правильно вести себя в метро и на железнодорожном транспорте

Рисунок-4. Основные термины и понятия. Элементы дорог.

Рисунок-5. Нужно уметь быть пешеходом.

Рисунок-6. Как правильно быть пассажиром общественного транспорта

После завершения конкурса жюри подводит итоги .

Незнайка: " Ребята! Вы меня расколдовали, потому что Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения! Я открою вам тайну, как открыть остальные дорожные знаки!

Команда победителей должна сказать несколько волшебных слов.

«Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее повернитесь!»

Дорожные знаки поворачиваются.

Знак "Светофор": "Спасибо друзья, что выручили нас!

Ведущий: " Мы совершили сегодня хорошее дело! Спасли дорожные знаки и восстановили порядок на дорогах страны Светофории. Светофор и дорожные знаки наши надежные друзья!

Список использованных источников

1. Вохринцева С. В. Дорожная безопасность.: Страна фантазий, 2003.

2. Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный.: Детская литература, 1984.-64с.

3. Дугинов А.С. Моя улица.: ДОСААФ, 1981. 31с

4. Жук Л.И. Я по улице иду.: «Дом печати», 2012. 128с

5. Жук Л.И. Азбука дороги.: «Красико принт», 2009, 128с

6. Овчаренко Л.Н. Юным инспекторам движения.: ДОСААФ, 1983. 31с

7. Правила дорожного движения РФ.: «Эксмо», 2016, 96с.

8. Шарыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения.:«ТЦ. Сфера», 2014, 80с