Можно ли полировать акриловый лак. Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология. Шлифовка дерева наждачной бумагой




Теперь поговорим о методах и оборудовании для облагораживания поверхности готовой лаковой пленки. Принципиально могут быть три вида структуры этой поверхности - шелковистая, матовая, глянцевая.

Шелковистый блеск обычно бывает у покрытий, образованных лаками, содержащими летучие растворители (например, нитроцеллюлозными). Для таких покрытий характерна малая толщина, вследствие чего они копируют поверхность подложки, т. е. волокнистую структуру древесины.

Матовая (или, как иногда говорят, матированная) поверхность может быть получена двумя способами - специальной шлифовальной обработкой глянцевого покрытия или при использовании лаков с матирующими добавками. В последнее время используется в основном второй способ.

Значительное распространение получили глянцевые покрытия (их можно еще называть зеркально-гладкими). Они образуются лаками, пленкообразование у которых происходит без испарения растворителей. Но сразу после отверждения готовые глянцевые покрытия практически не получаются. Необходимо их облагораживание для снятия неровностей, которые являются следствием погрешностей разлива лака, сушки покрытий, попадания на поверхность пыли, копирования неровностей подложки и т. п.

У читателя может возникнуть вопрос, какая структура покрытия предпочтительней. Ответ не может быть однозначным. Здесь влияет и экономика (самое дешевое покрытие - шелковистое), и вкус изготовителя и покупателя (в СССР и в ряде зарубежных стран долгое время предпочтение отдавалось глянцевым покрытиям), и технологические возможности (для получения глянцевых покрытий нужно сложное оборудование по облагораживанию, о котором речь пойдет ниже, а для матовых- специальные, пока относительно дефицитные лаки).

Автор должен обратить внимание читателя на то, что структура и качество поверхности лакокрасочного покрытия - одна из важнейших характеристик качества всего изделия, особенно мебели. Для изготовителей это обстоятельство осложняется тем, что чувствительность человеческого глаза к неровностям поверхности, особенно полированной, очень велика, (глаз различает неровности равные даже 1/5 мкм!). Поэтому при получении нужной структуры отделанной поверхности большое внимание уделяется всему, что способствует ее качеству: конструкции изделия, материалам, механической обработке, конечной фазе производства - облагораживанию покрытия.

Поверхность покрытия в большинстве случаев выравнивается шлифованием. В том случае, когда покрытия способны растворяться, выравнивание поверхности может производиться тампоном, смоченным в растворителе. Последний способ зачастую используют для криволинейных поверхностей.

Шлифование или шлифовка имеет большое значение для выравнивания полиэфирных покрытий: удаляется слой парафина, уменьшаются микронеровности до размеров, когда покрытие можно полировать, поверхность выравнивают под плоскость. При шлифовании удаляется слой толщиной 0,05-0,1 мм. Высота неровностей (шероховатость) перед полированием не должна превышать 2 мкм.

Поверхность сначала шлифуют более грубой шлифовальной шкуркой (№ б и 7). Большое значение имеет направление шлифования - оно должно быть перекрестным. Станки предпочтительны с механической подачей проходного типа, оснащенные шлифовальными лентами, шлифующими при первом проходе поперек движения щита (грубое шлифование) и вдоль щита (вдоль волокон, если щит облицован древесным шпоном) при тонком шлифовании.

Из физики известно, что поверхность является зеркальной, если величина неровностей на ней меньше половины длины волны видимого света, т. е. менее 0,2 мкм. Мы уже говорили, что после шлифования остаются неровности, высота которых может доходить до 2 мкм. Вот эти неровности и удаляются полированием, которое производится пастами (иногда жидкостями, растворяющими покрытия). Полировочные пасты представляют собой смесь абразивных порошков с жидкой или твердой связкой. Полирование производят на ленточных или барабанных шлифовальных станках. Рабочий инструмент на них уже не шлифовальная шкурка, а мягкий текстиль, сукно, фетр, на которые нанесена паста. В станках может быть один или несколько барабанов (лент). Если станок проходного типа, их может быть 6 и даже 8. Барабаны расположены под углом к направлению движения щита (8-12°). Иногда, чтобы избежать рисок, барабану придают осциллирующее движение, т. е. медленное движение вдоль оси.

Из всего рассказанного в седьмой беседе ясно, что для отделочных работ необходимо проводить специальную подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями в области физики и химии, механики и электроники, печатного дела и бумажного производства. Все чаще в отделочных цехах можно встретить узких специалистов - химиков, физиков, электронщиков, печатников.

Автор полагает, что в ближайшей перспективе можно ожидать появления в отделке новых важных усовершенствований на базе новейших достижений науки и техники, что потребует еще более высокой квалификации персонала.

Полированная мебель имеет очень «парадный» вид. Он довольно специфичен, но многим нравится. Сложность состоит в том, что блестящую поверхность испортить легко, а вернуть ей привлекательность сложно. Часто единственный выход — полировка мебели.

Наиболее распространенная проблема — царапины. С мелкими разделаться еще можно при помощи полиролей со специальными свойствами. Глубокие, с повреждением до самой древесины или шпона, можно удалить только новой полировкой (если это старая мебель советских времен, покрытая нитролаком). Для этого сначала удаляют полностью все старое покрытие, затем наносят лак и шлифуют полностью всю деталь. То есть полировка мебели — новой или старой — происходит по одному алгоритму, с той лишь разницей, что старый слой лака приходится удалять.

Если изделие более новое, оно, скорее всего покрыто толстым слоем лака. Если царапина глубокая, но до шпона или древесины не дошла, дело обстоит несколько проще. Сначала шкуркой на 80 и 120 счищается поцарапанный слой. Затем шлифуется все более мелким зерном. Далее наносится один два слоя лака, после высыхания — полируется.

Еще случай, когда может потребоваться полировка мебели, — при помутнении или пожелтении лака. Такое часто случается. Лечение тоже непростое -полное удаление старого лака и нанесение нового с полировкой. Аналогично решаются проблемы со всеми другими следами, которые не удаются удалить обычными средствами ().

Еще один момент: полировку мебели делают только и исключительно в горизонтальном положении. Для этого часто приходится все разбирать. Это сложно, но другого выхода нет. Работать можно только на горизонтальной поверхности.

Предварительная шлифовка

Полировка мебели — длительный процесс и начинается он со шлифовки. Сначала все трещины и другие дефекты замазывают подходящей по цвету шпаклевкой по дереву. После полного ее высыхания (срок указан на этикетке) начинается шлифовка.

Для полировки дерева или шпона лучше всего подходит шлифовальная машинка. Ленточная иди дисковая — дело вкуса и предпочтений, зависит также от сложности формы мебели. Также понадобится набор наждачной бумаги зерном от крупного (80) до очень мелкого (1200).

В крайнем случае может подойти УШМ со специальной насадкой (диском и липучкой). Но при работе с ней, трудно добиться действительно хорошего результата — нет требуемой подвижности шлифплатформы, так что результат такой полировки дерева будет не выше среднего.

Шлифовку начинаем с зерна 80. Им работаем аккуратно, снимая только крупные неровности. Затем обработку повторяем шкуркой на 120, потом — 180 и 240. На протяжении работы надо периодически убирать пыль и осматривать поверхность, на предмет выявления неровностей и прочих дефектов. иногда они лучше определяются на ощупь.

Затем берем воду и наждачную бумагу с зерном 320. Смачиваем шлифуемую поверхность и наждачку. Снова все шлифуем, но уже с водой. На этом этапе должен получиться неплохой результат — все должно быть гладко. Если все устраивает, двигаемся дальше, если нет — еще некоторое время шлифуем.

Грунтовка

Грунтовать деревянные и шпонированные поверхности надо для того, чтобы лак лег ровнее. При шлифовке мы открыли большинство пор, освободили некоторую часть волокон. Если сразу покрыть их лаком, он будет впитываться неравномерно, из-за чего поверхность пойдет пятнами. Грунтовка закрывает большую часть пор, так что лак ляжет ровнее.

Грунтовка мебели с покрытием из шпона может быть сделана двумя способами. Первый — быстрый, но сопровождается сильным запахом. Надо взять нитролак или полиуретановый лак, разбавить его на 10-20% (в зависимости от исходной густоты), покрыть поверхность.

Второй способ грунтовки — долгий, но правильный и почти без запаха. Берем эпоксидный клей, тампон из мягкой ткани. Лучше — фланель, желательно — белого цвета, чтобы не линяла и не изменяла цвет мебели. Этим тампоном втираем эпоксидку в шпон.

Пока все сохнет, на поверхности обязательно прилипнет пыль. Ее надо удалить. Это снова-таки можно сделать двумя способами: циклевкой и шлифовкой. Если циклевкой — берем острое лезвие (можно от обойного ножа) и им счищаем все лишнее. Чтобы не повредить шпон, двигать лезвие надо вдоль волокон. Со шлифовкой все известно: шкурка с зерном 320 и вода. Подготовленную поверхность очищают от пыли, обмывают водой, сушат. После высыхания можно наносить лак.

Собственно, дальнейшая полировка мебели может и не понадобиться. Уже на этом этапе изделие выглядит прилично.

Нанесение лака

Сразу о том, какие лаки лучше использовать. Лучшими считаются алкидные (Тиккурила серия Unika-super), полиуретановые и водно-полимерные (хорошие — шведские Bask).

Несмотря на отсутствие запаха, лак на водной основе — не самый лучший выбор для первого опыта лакировки. По сути это суспензия на основе воды. Но она далеко не так безобидна, как принято считать. В составе лаков на водной основе присутствуют очень вредные растворители, правда, в небольших количествах. Просто привычные ацетон и другие, не могут удержать подобный состав в стабильном состоянии. Вот и приходится использовать намного более «крутые» растворители.

Это к слову, а причина по сути другая — сложности при обработке. При нанесении лака, вода в древесные волокна впитывается, они поднимаются. В результате, после первой обработки, поверхность далеко не ровная, а очень шершавая. Особенно сильно этот эффект проявляется на изделиях из сосны. Так что после высыхания первого слоя лака на водной основе, берем УШМ или шлифовальную машинку, цепляем на нее шкурку с зерном 320 и шлифуем до гладкости. Если повезет, следующий слой ляжет ровно и ворс не поднимется снова, если нет — придется еще раз повторить операцию. Ситуация не смертельная, конечно, но неприятная. С другими-то лаками такого не бывает.

Чем наносить лак

Теперь немного о способах нанесения лака. Профессионалы считают, что лучший — распыление из краскопульта. Может оно и так, но не у всех домашних мастеров есть такое устройство, да и краскопультом надо уметь работать. Из ручных способов нанесения популярный способ — нанесение куском поролона (можно новой кухонной губкой) или тканевым тампоном (ткань мягкая, белая, без ворса). Чтобы определиться, надо пробовать, чем вам удобнее, как получается ровнее (если получается вообще).

Следующий способ — маленьким поролоновым валиком. Подходит, если лакируется поверхность простой формы без мелких деталей (дверное полотно, например).

Нанесение лака кистью — самый непопулярный способ

Использование при лакировке мебели кисти, как ни странно, на последнем месте. Дело в том, что равномерно нанести таким способом слой лака сложно. Нужна хорошая кисть с мягкой, густой, натуральной щетиной, которая ни в коем случае не должна лезть.

Технология

Независимо от выбранного способа нанесения лака, слои его должны быть тонкими, равномерной толщины. На кисть/губку/валик/тампон берем немного средства, растираем по поверхности как можно тщательнее. Обмакиваем в лак следующий раз только после того как «орудие» следов уже не оставляет. Таким способом покрываем всю поверхность, оставляем сушиться.

Нанесенный слой лака сушится не до конца, а время, указанное на упаковке лака в графе «на отлип» или «нанесение следующего слоя». В среднем, для водных лаков это 1 час, для алкидных — 5 часов. Следующий слой наносится по той же методике. Всего слоев обычно — от 5 до 9, в зависимости от качества шпона и предварительной шлифовки. Когда поверхность станет абсолютно ровной, лак сушат до полного высыхания — 2-3 суток. После этого снова начинается шлифовка.

Шлифовка лака

Процесс такой же, как и при подготовке, только шкурки используем с более тонким зерном — начиная от 400. Шлифовать обязательно с водой — смочить поверхность и наждачку. Закончив обработку, крепим наждачную бумагу с 600 зерном, потом с 1000 и 1200.

Этот этап — последний перед непосредственной полировки. После этой обработки поверхность должна быть абсолютно ровной, однородной, без дефектов.

Полировка мебели

Заключительный этап — финишная обработка полировочной пастой. Для этого понадобиться паста для полировки. Можно использовать мебельные, но чаще применяют автомобильные. Подходит любая, в составе которой нет воска (например, «Антицирапин»). Хороший результат дают те, в которых есть хоть небольшой процент тефлона. Они еще и небольшие царапины и неоднородности сглаживают.

Полировка мебели после нанесения лака требует меньше времени чем все остальные. Для этого этапа потребуется натуральный войлок — им растирают пасту по поверхности. Чтобы не работать вручную, на липучку шлифмашинки или УШМ, крепят вырезанный по размеру войлочный круг. На полируемую поверхность наносят пасту, включают шлифмашинку на максимальные обороты и доводят мебель до нужной степени блеска. При хорошей подготовке реально получить зеркальную поверхность.

Покраска дерева лаком своими руками - это финальная операция при обработке древесины, подобная последнему штриху при создании картины. Глянцевая, гладкая и сияющая поверхность «звучит» совершенно особенно.

Цвет становится глубже, ярче виден рисунок, подчеркивается совершенность изделия, его красота, обеспечивается сохранность на длительное время. Какие можно использовать краски и лаки по дереву, при отделке мебели.

Дерево - это материал, применяемый для многих целей: от строительства до изготовления мебели, сувениров и посуды. Однако, долго не терять своих свойств и привлекательности, конструкции и изделия из дерева могут лишь при условии хорошей защиты от воздействия вредных факторов.

Древесина поддается воздействию:

  • Сырости.
  • Ультрафиолету.
  • Огню.
  • Различных насекомых-вредителей.

Совет: Бревна, доски, деревянные детали для сборки мебели, укладки пола следует предварительно обрабатывать лаками. Это не просто поможет сохранить привлекательность древесины, но и подчеркнуть ее натуральный цвет или придать изделию другой оттенок.

После нанесения лак по дереву на поверхности должен создавать твердую пленку, защищающую дерево весь срок эксплуатации. Перед тем как выбрать краски и лаки для дерева (см. ), необходимо определить нужный состав – они все предназначены для определенных задач.

При этом лаки, в зависимости от пропорции в них масла и смолы, могут быть:

  • Масляными , которые делятся на:
  1. жирные;
  2. полужирные;
  3. тощие.

Такие покрытия отличаются относительно небольшим сроком годности, а после загустения становятся непригодными. Используются масляные лаки для нанесение их на деревянные полы.

Современные лаки имеют синтетическую основу и добавки, защищающие древесину от ультрафиолета. Перед нанесением они разбавляются водой или растворителем.

  • Фенольными и алкидными . Для достижения насыщенности тона эти материалы можно наносить несколько раз. При этом они:
  1. износостойкие;
  2. достаточно прочные;
  3. не подвергаются атмосферным явлениям.

Выбирается лак в зависимости от назначения обрабатываемой поверхности:

  1. внутренние работы должны выполняться лишь безопасными для здоровья составами;
  2. наружные - с хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды.
  • Акрилатными . Это водорастворимые, универсальные составы. Наличие добавок, позволяет защитить поверхности от обесцвечивания от солнечных лучей, такое покрытие можно:
  1. наносить на бревно и брус при сооружении фасадов и заборов;
  2. применять для покрытия потолков и стен из дерева, дверей (см. ). Их отличие от других покрытий - меньший расход на единицу площади.
  • Уретано-алкидными или яхтными . Используются для обработки самых разных деревянных поверхностей, которыми могут быть:
  1. мебель;
  2. полы;
  3. перила;
  4. всевозможные детали интерьера.

Такое покрытие образует на поверхности быстросохнущий и высокопрочный слой.

По внешнему виду лаки бывают:

  • Глянцевыми.
  • Полуглянцевыми.
  • Матовыми.

Инструкция по выбору лака предлагает учитывать его особенности.

Материал должен отличаться:

  • Износостойкостью. Лак должен выбираться в зависимости от уровня предполагаемой нагрузки и назначения поверхности. При не большой нагрузке достаточно использовать обычный лак, а для напольного покрытия понадобится лак с повышенной износостойкостью.
  • Запахом. Наружные работы можно проводить лаками с любыми запахами, включая резкие и тяжелые, которыми имеют полиэфирные, акриловые и полиуретановые составы. Внутренние работы целесообразно проводить лаками без запаха, изготовленными на водной основе.
  • Пожаробезопасностью . Если поверхность будет подвергаться воздействию высоких температур с высоким риском возгорания, выбирается термостойкий лак.
  • Количеством компонентов в составе . Лаки выпускаются одно- и двухкомпонентные. После нанесения однокомпонентного лака образуется защитная пленка, полученная при испарении растворителя и высыхания его остатков. Образование пленки из двухкомпонентного состава другой:
  1. растворитель и отвердитель начинают вступать в химическую реакцию;
  2. защитный слой получается более надежным.

Как полировать деревянные поверхности после нанесения лака

Совет: Для придания деревянной лакированной поверхности вид стекла, следует выполнять полировку лака. Лаковое покрытие ожидаемого эффекта не дает. Все приглаженные шлифовкой ворсинки дерева, от лака станут подниматься и нарушать внешний вид изделия.

Существует несколько способов придания своими руками зеркального блеска деревянной поверхности.

Самые известные из них:

  • Лакировка. При этом процессе все микропоры заполняются лаком, что не позволит появляться новому ворсу. Получаемая в результате пленка, приобретет стойкость к воде и пыли, а поверхность получит более глубокий и сочный рисунок. Обработка выполняется ватным тампоном, предварительно завернутым в чистую холщовую тряпочку, которая не будет оставлять ворсинок на обрабатываемой поверхности.

  • Покрытие воском. Это не сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. После обработки восковой мастикой более четко станет проявляться естественная текстура древесины, зрительно поверхность приобретет мягкость и бархатистость. Такой способ отлично подходит для твердых пород дерева:
  1. ясеня;
  2. ореха;
  3. дуба.

Для улучшения эффекта на мягких породах дерева: березы, ольхи, липы, древесину нужно предварительно тонировать.

При нанесении воска тщательно заполняются расстояния между ворсинками дерева, пока поверхность не станет достаточно гладкой, после чего наносится лак.

  • Полирование. Такая технология позволяет создавать самую красивую текстуру, сохраняя рисунок дерева. Получаемая поверхность напоминает зеркало.

Совет: Не стоит полировать древесину с крупной фактурой.

Как покрывать дерево воском

Технология нанесения воска заключается в следующем:

  • Древесина, предварительно очищенная шлифовкой от ворса, покрывается не большим слоем мастики.
  • После окончания сушки поверхность протирается мягкой ветошью против волокон дерева.

Совет: После нанесения одного слоя, необходимо проконтролировать всю плоскость. Имеющиеся поры и трещины должны быть обязательно заполнены воском. Поверхность должна иметь гладкий вид.

  • Напольное покрытие или изделие выдерживается два часа в тепле.
  • Наносится второй слой мастики мягкой ветошью, постепенно увеличивая нажим на поверхность, она должна быть гладкой и матовой.
  • Краски, лаки для дерева на основе шеллака, нанесенные тонким слоем, придадут отполированной поверхности окончательный вид.

Недостаток способа - низкая стойкость к влаге, даже капелька воды оставляет свой след.

Как лакировать поверхность

Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.

При нанесении первым составом:

  • Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
  • Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
  • Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
  • Тщательно удаляется пыль.
  • Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.

Совет: После нанесения этого слоя лака, нельзя, чтобы на него попадала пыль.

  • Наносится один или два слоя финишного лакового покрытия.

Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.

Совет: При нанесении масляного лака необходимо учитывать, что состав долго сушится.

Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:

  • Лака -200 грамм.
  • Воды – один литр.

На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.

Как полировать поверхность

Порядок проведения процесса состоит в следующем:

  • Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
  • Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
  • Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.

Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.

Вам понадобится

  • - воск;
  • - шеллак;
  • - спирт-денатурат;
  • - политура;
  • - олифа;
  • - скипидар;
  • - губки или тряпочки.

Инструкция

Полируйте только хорошо просушенную лакированную поверхность. Обычно это делают спиртом. Но в случае, когда применялось нитролаковое покрытие, используют полировочную пасту и полировочную воду. Применяют такой метод обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.

Производите полировку по следующей схеме: сначала нанесите политуру при помощи специальных тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая каждый раз подсыхания покрытия. Первую порцию наносите густым слоем, затем отшлифуйте пемзой или специальным порошком на ее основе до появления блеска. После сушите в течение 3 суток. Дальше нужно нанести вторую порцию материала, но уже без шлифовки, для того чтобы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью порцию наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. После все окончательно отполируйте обычным спиртом без политуры.

Можно для полировки мебели использовать также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так например, льняное масло (натуральная олифа) в сочетании со скипидаром особенно хорошо подходит для обработки твердых пород дерева, например, дуба. Втирать его нужно до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Затем его необходимо оставить на несколько часов, по истечении которых излишки необходимо удалить.

Если вы хотите использовать воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Лучше всего для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж после отполируйте до блеска.

При обработке мебели шеллаком получается особенно красивый блеск, однако работать с ним достаточно сложно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, нужно предохранять от воздействия солнечных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака нужно наносить быстрыми круговыми движениями. Если он плохо впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обычно в течение суток. После чего поверхность нужно аккуратно и в меру протереть спиртом-денатуратом.

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.