Как делают ледовую переправу на реке. Ледяные переправы и их эксплуатация. Требования к проведению водолазных работ- зависимость массы груза или транспортного средства от толщины льда при заданной температуре воздуха и предельного расстояния от кромки льд




При переправа по льду, перед выходом группы на лед, необходимо проверить его состояние, затем предпринять все необходимые меры безопасности. Ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5-7 метров и выдерживать ее до выхода на противоположный берег. С выходом на лед держать наготове веревку, а каждому участнику иметь шест.

При ходьбе по льду следует установить порядок движения. Первым идет опытный турист с облегченным рюкзаком или без него. Его задача — выбирать безопасный путь. Участники должны прекратить разговоры и все внимание сосредоточить на безопасности передвижения. Идти всем по одному следу.

Отдельные пешеходы могут переходить водоемы по льду, когда его толщина достигает 5-7 см, а группа людей — 7-12 см. Всадник на лошади может ехать по льду толщиной 10-12 см, группа всадников — 15 см. Проезд легковых автомашин разрешается по льду толщиной 25 см, грузовых машин с грузом — 45 см. Одним из опознавательных признаков непрочности льда является его цвет. Во время дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (он непрочен). Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.

В случае падения в воду необходимо быстро организовать помощь. Прежде всего прекратить движение, снять и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыньи. Затем нужно помочь пострадавшему выбраться на лед. Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем из воды, сняв с него рюкзак. Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой.

Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние.

Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи. Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка. Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем.

При переправе по льду необходимо соблюдать следующие правила безопасности.

— При использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность.
— При переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности.
— Ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20 градусов — в кошках.
— Не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки.
— Переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки.
— Страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах.
— Прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь.
— Передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой.
— Переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо.
— Осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности.
— В аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.

При организации ледовой переправы руководствуются назначением переправы (пешеходная, автомобильная и т. д.), интенсивностью грузопотока, шириной, глубиной и скоростью течения реки или водоема, характеристикой ледового покрова(структура и толщина льда) и снежного покрова.


Если переправа организуется вблизи работающей ГЭС, то обязательно должен учитываться режим ее работы. Ледовая дорога очищается от снега на ширину не менее 10 м от оси полосы движения в обе стороны и обозначается вехами. Расстояние между вехами – от 15 до 20 м.

Ледовые дороги устраиваются только односторонними и однорядными. Расстояние между двумя полосами движения принимается не менее 100 м.
При определении толщины льда толщина снегового льда (отличается по структуре и цвету) не учитывается.

Для определения толщины льда пробиваются лунки диаметром от 6 до 10 см по обеим сторонам дороги на расстоянии 5 м от ее продольной оси в шахматном порядке через каждые 10–20 м по длине. Лунки должны быть ограждены снеговым валиком высотой 0,2–0,3 м и шириной 0,5 м, а также закрыты щитами из досок. На прибрежном участке трассы лунки должны пробиваться через каждые 3–5 м. Это необходимо для своевременного обнаружения возможного «зависания» льда в местах съезда на лед при колебаниях уровня воды в реке или водоеме. Если уровень воды в этих лунках составляет менее 0,9 толщины льда, то это свидетельствует о наличии «зависания» льда и возможности его обрушения.

В таких случаях лед обрушают искусственно, и на этих участках, в прибрежной части, устраивают специальные съезды с берега на прочный лед.

Частота замеров толщины льда устанавливается местной гидрометеослужбой, но не менее 1 раза в пять дней, в оттепель – 2–3 раза в сутки. Толщина льда, см, необходимая для пропуска грузов, т, определяется расчетом по формуле:
Hтр = na?P
где n – коэффициент, учитывающий интенсивность движения (при интенсивности движения менее 500 машин в сутки n = 1);
a – коэффициент, зависящий от характера распределения нагрузки (для колесной нагрузки – 11; для гусеничной нагрузки – 9);
P – масса груза, т.

Фактическая толщина льда определяется по формуле
Н = (hпр + 0,5hмут) t1k2,
где H– фактическая толщина льда, см;
hпр – толщина прозрачного слоя льда, см;
hмут – толщина мутного слоя льда, см;
k1 – коэффициент, применяемый

при кратковременных оттепелях (k 1 = 0,5);
k2 – коэффициент, учитывающий структуру льда (при раковистой структуре k 2 = 1).

Допустимая толщина льда для различных нагрузок приведена в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Допустимая толщина льда при организации переправ машин через реки и водоемы



Примечания:
1. При пешеходной переправе толщина льда должна быть не менее 15 см.
2. При средней температуре воздуха за последние 3 сут выше 0 °C допустимую толщину льда (при температуре -10 °C) следует умножать на коэффициент 1,5.
3. Указанные в таблице значения определены для пресноводного раковистого льда. Если лед наморожен или мутный (пористый), толщина льда увеличивается в 2 раза, на водоемах с соленой водой – в 1,2 раза.
4. Грузоподъемность льда при частых оттепелях и изменениях уровня воды следует устанавливать практически, пропуская по льду грузы. При этом необходимо уменьшать массу груза в 2 раза и более против норм, указанных в таблице.
5. Для стационарных нагрузок допустимая толщина льда увеличивается в 1,5 раза и более.
При малых толщинах льда производится естественное намораживание льда, что достигается регулярной очисткой льда от снега, начиная с толщины 15 см. Искусственное намораживание льда поливом водой производится при толщине льда 35–40 см. Искусственное намораживание осуществляется слоями толщиной от 1 до 5 см, толщина общего слоя допускается не более 20–40 % толщины естественного льда.

Требования к проведению водолазных работ- зависимость массы груза или транспортного
средства от толщины льда при заданной температуре воздуха и предельного
расстояния от кромки льда

Масса груза, т

Толщина морского льда, см

Толщина пресноводного льда при
температуре воздуха от минус 1°С до минус 20°С, см

Предельное расстояние до кромки
льда, м

0,1

0,8

В практике боевых действий войск танкам приходится часто преодолевать реки. Переправа танков через реки может производиться: по мостам, на паромах, вброд, а зимой по льду.

Небольшие реки, как правило, преодолеваются вброд. Вождение танка при преодолении брода имеет некоторые особенности. Например, при погружении танка в воду давление гусениц на дно реки уменьшается, вследствие чего ухудшается сцепление гусеницы с грунтом. Сильное течение воды сносит танк в сторону и уводит от намеченного направления движения. Кроме того, в танк через различные неплотности в корпусе во время преодоления брода проникает вода, и, если танк находится в воде длительное время, его может затопить.

Прежде чем преодолевать реку вброд, необходимо тщательно выбрать место брода, а также осмотреть танк и подготовить его к преодолению брода. Место брода необходимо выбирать там, где дно реки твердое и ровное, а берега не крутые и не илистые; где имеются удобные подступы к реке, а движение через реку прямое.

Если выбранный брод не удовлетворяет требованиям, то его необходимо подготовить: сравнять берега в местах схода и выхода, очистить дно реки на пути движения от подводных препятствий, а направление движения надо провесить вехами.

Перед преодолением брода, допустимого для данной марки танка, достаточно проверить герметичность всех нижних люков и пробок, запереть люк механика-водителя и накинуть чехлы на стволы пулеметов и пушек.

Перед переправой обязательно проверить натяжение гусениц; слабо натянутые гусеницы могут соскочить во время преодоления брода.

Подходить к броду следует скрытно и с использованием высших передач. Перед спуском в реку следует перейти на низшую передачу; спуск с берега должен быть плавным.

Во время преодоления брода командир танка, наблюдая через открытый люк башни, руководит действиями механика-водителя, подавая ему команды по ТПУ. При движении вброд танк необходимо вести по кратчайшему пути и не выходить за пределы, обозначенные вехами. Нельзя менять передачи и останавливать танк в реке, а также делать повороты, потому что за этим следует остановка танка вследствие малого сцепления гусениц с грунтом. Нужно обороты двигателя все время поддерживать постоянными и движение совершать равномерно, без рывков, иначе танк может забуксовать и остановиться.

При переправе нескольких танков по одному провешенному направлению брода нельзя начинать движение вброд, пока впереди идущий танк не выйдет на противоположный берег. При вязком дне реки надо избегать движения по колее прошедшего впереди танка. При большой скорости течения реки необходимо учитывать снос танка в сторону течения и избирать направление движения несколько выше намеченного выхода.

Подготовка танка к переправе через брод

Опыт Великой Отечественной войны показал, что наши танки могут преодолевать броды, значительно превышающие нормы, указанные в их тактико-технических характеристиках. Для этого танк необходимо дополнительно подготовить: забить паклей и промазать суриком или солидолом щели всех люков и пробок, нижнего обреза башни, щели маски пушки и смотровые щели; в патронники пушки и пулеметов вставить стреляные гильзы; моторное и трансмиссионное отделения закрыть сложенным брезентом и укрепить брезент; подготовить танк к буксированию в случае его остановки в воде, для чего тросы надеть на крюки танка, свободные концы тросов закрепить на башне, к рычагам управления привязать веревки и вывести концы их на башню для выключения фрикционов при буксировке остановившегося танка.

В случае преодоления реки, глубина которой превышает высоту танка, танк оборудуют длинными трубами, выходящими вверх. Одна из труб устанавливается в башне для воздухопритока, а другая соединяется с выпускными трубами для отвода отработавших газов.

Движение по глубокому броду необходимо совершать на первой передаче; обороты поддерживать эксплуатационные, равномерные. В танке должны оставаться механик-водитель и командир танка, если по обстановке не требуется присутствия в танке всего экипажа. После выхода из воды танк поставить с наклоном к корме, спустить просочившуюся в танк воду, удалить все уплотнительные материалы, запустить двигатель и проверить его работу в течение 2–3 минут; затем проверить работу радиостанции, внешнее состояние аккумуляторных батарей и ходовую часть; при необходимости заменить смазку, а также проверить крепление пробок и люков днища.

Если танк остановился и простоял в воде непродолжительное время, то необходимо сменить масло в двигателе, коробке передач, бортовых передачах и удалить воду из цилиндров, для чего отвернуть колпачки воздушных клапанов, нажать деревянным бруском на все стержни клапанов и провертывать коленчатый вал, пока вода не вытечет.

У танка, пробывшего в воде несколько часов, необходимо вскрыть и проверить агрегаты и электрооборудование.

Переправа танка на пароме

Если преодолеть водную преграду вброд нельзя, переправа организуется по наведенным понтонным мостам или на паромах.

Во время погрузки на паром и при выгрузке танка в нем должен находиться только механик-водитель. Командир танка должен снаружи сигналами управлять действиями механика-водителя. Танки устанавливать на паром надо так, чтобы они сходили на берег передним ходом. Въезжать на паром необходимо на низшей передаче и на малой скорости; вести танк плавно и без рывков, чтобы не оборвать причальные канаты и не поломать входные мостки. При въезде на паром следует взять правильное направление на середину парома, не допускать остановок и не делать разворотов. Танк надо остановить в центре парома и затормозить его. При движении парома по реке командир танка и механик-водитель должны находиться возле танка; остальные члены экипажа могут помогать в передвижении парома.

Порядок переправы танка по мосту

По мосту разрешается двигаться со скоростью, указанной комендантом переправы, но не выше 8–10 км/час; дистанцию между танками необходимо выдерживать в пределах 30–50 м. При въезде на мост и съезде с него, а также при движении по мосту остановок не делать, чтобы не создать «пробок» на переправе. На мосту не допускать резкого торможения и рывков, двигаться равномерно, не переключая передач, выравнивать танк плавно и вести его посередине моста.

В целях маскировки от воздушного противника для переправы очень часто применяются подводные мосты. Верхний настил таких мостов находится ниже уровня воды. Габариты настила обозначаются вехами.

По дорожным мостам, как правило, следует двигаться посередине, на пониженной скорости. Большая скорость движения танка по неровностям настила вызывает дополнительную ударную нагрузку на мост. Нельзя на мосту останавливаться и переключать передачи. Прочные, короткие и с ровным настилом мосты можно преодолевать, не снижая скорости движения.

Переправа танка по льду

Ледяная переправа должна быть предварительно разведана и подготовлена. Толщина льда для средних танков должна быть в пределах 50–80 см. При необ ходимости лед может быть усилен колейной дорогой из досок или бревен или путем наращивания льда.

Тонкий лед, который невозможно усилить, стоит сломать и переправляться вброд или с применением спец средств. Место ледяной переправы должно быть обозначено вехами и очищено от снега.

Треск льда во время переправы не представляет собой опасности, если лед достаточной толщины и из трещин не появляется вода; при появлении воды переправу нужно прекратить.

Во время переправы по льду нужно двигаться на 2-й или 3-й передаче, не делать остановок, резких торможений и поворотов, плавно изменять обороты двигателя, соблюдать дистанцию между танками в пределах 30–60 м. Остановившийся на льду танк следует выводить на буксире, применяя длинные буксирные тросы.

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

(РОСАВТОДОР)

Москва 2008

Предисловие

1 . РАЗРАБОТАНЫ: » (к. т.н., ст. н.с. , к. т.н., проф. , инж. ,) с использованием материалов, представленных (инж.), ГУ «Управление по эксплуатации автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) (инж.), ГУ «Управление автомобильной магистрали «Колыма» (инж. ,), Тихоокеанским государственным университетом (к. т.н., проф. , к. т.н., доц. , инж. ,)

2. ВНЕСЕНЫ: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора

3. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом Росавтодора от … № …

4. ВВЕДЕНЫ взамен ОДН

Настоящие методические рекомендации не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Росавтодора

Раздел 1. Область применения…………………………………………………….

Раздел 3. Термины и определения………………………………………………...

Общие положения………………………………………………………...

Организация ледовых переправ……………………………………….

Изыскания ледовых переправ………………………….......................

Проектирование ледовых переправ…………………………………...

Устройство ледовых переправ……………………………………..

Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию..................

Раздел 10.

Эксплуатация и ремонт ледовых переправ…………………………..

Раздел 11.

Организация движения на ледовых переправах…………………....

Раздел 12.

Защита окружающей среды при строительстве, ремонте и эксплуатации ледовых переправ…………………………………………..

Раздел 13.

Ключевые слова…………………………………………………………........................

Методика определения пропускной способности ледовой пе-

реправы………………………………………………………………..

Методика определения грузоподъёмности ледовой пере-

правы…………………………………………………………………...

Карточка инженерной разведки ледовой переправы………….

Основные характеристики намораживающих агрегатов………

Технические характеристики ледово-фрезерной машины……

Паспорт ледовой переправы………………………………………

Акт контрольной проверки грузоподъёмности ледовой пере-

правы…………………………………..............................................

Массы наиболее распространённых транспортных средств

Порядок постановки на учёт ледовой переправы в ГИМС

МЧС России по субъекту Российской Федерации……………..

Список литературы……………………………………………………………………….

Раздел 1. Область применения

а) Настоящие Методические рекомендации распространяются на проектирование (включая изыскания) устройство и эксплуатацию ледовых переправ, устраиваемых на дорогах общего пользования, а также для связи в зимний период населённых пунктов (предприятий и т. д.) или разового (периодического или эпизодического) передвижения транспортных средств (грузов).

б) Проектирование, устройство и эксплуатация ледовых переправ и ледовых дорог, входящих в состав автозимников, осуществляется в соответствии с документами, устанавливающими требования (рекомендации) к автозимникам.

в) При необходимости детализации и расширения рекомендаций по проектированию, устройству и эксплуатации ледовых переправ, входящих в состав автозимников, допускается применение настоящих Методических рекомендаций, в части не противоречащей документам, устанавливающим требования (рекомендации) к автозимникам.

а) СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

б) СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

в) ГОСТ Р Технические средства организации дорожного движения . Знаки дорожные. Общие технические требования

г) ВСН 137-89 Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

е) Методические рекомендации о порядке проведения технического освидетельствования ледовых переправ Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ж) Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (утв. Постановлением Правительства РФ № 000 от 08.05.96 г.)

Раздел 3. Термины и определения

Автозимник – дорога, с дорожной одеждой из снега, льда или мерзлого грунта, проложенная по суше или ледяному покрову водной преграды.

Ледовая дорога – часть автозимника, проложенная по ледяному покрову водной преграды (по руслу реки, вдоль берега озера или морского залива).

Переправа – сооружение (исключая мосты) для передвижения транспортных средств и людей через водную преграду.

Ледовая переправа – переправа в виде дороги, проложенной по ледяному покрову водной преграды. Ледовая переправа может быть частью автозимника, временно заменять в зимний период недействующий мост или паромную переправу.

Государственный заказчик федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления) или орган управления дорожным хозяйством , а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств, при осуществлении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств.

Проектная организация – подрядная организация, выполняющая проектно-изыскательские работы по устройству ледовой переправы.

Строительная организация (эксплуатирующая организация) – подрядная организация, выполняющая работы по устройству (эксплуатации) ледовой переправы.

Раздел 4. Общие положения

а) Целью устройства и содержания ледовых переправ является обеспечение безопасного проезда транспортных средств через водную преграду при образовании на ней ледяного покрова требуемой толщины.

б) Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы; обеспечение безопасного пропуска транспортных средств по переправе; регулирование движения на переправе; наблюдение за состоянием ледяного покрова, конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

в) Режим работы ледовых переправ, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта, определяются заказчиком по согласованию с администрацией области (района), территориальными органами ГИБДД МВД России и Государственной инспекцией по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации) в части обеспечения безопасности людей на ледовых переправах и безопасных условий движения транспорта и пешеходов по ним.

г) Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, и обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами).

д) На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автотранспорта и перевозки пассажиров, правила безопасного поведения водителей и пассажиров на переправе.

Разделы проекта по устройству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

е) В задачи эксплуатации ледовых переправ входят: организация работы переправы с установлением режима работы в течение суток; поддержание установленного режима эксплуатации, исправности дорожных знаков и инженерного оборудования переправы; организация и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним.

ж) Основные задачи текущего ремонта и содержания ледовых переправ: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, площадок для пассажиров, исправным состоянием съездов и конструкций усиления, а также спасательных средств и оборудования; проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов конструкций; осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.

з) Обслуживающий персонал ледовых переправ обязан обеспечивать безаварийную, безопасную и бесперебойную работу переправ в соответствии с утвержденными графиками их работы, исправное техническое состояние переправ, охрану и сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, правильную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы, оказание первой медицинской помощи.

Раздел 5. Организация ледовых переправ

а) Ледовые переправы организовывают в целях обеспечения проезда транспорта через водную преграду при образовании на ней ледяного покрова требуемой толщины в случаях отсутствия мостовых переходов.

Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование, устройство и эксплуатацию ледовых переправ осуществляют исходя из их классификации.

б) Ледовые переправы классифицируются:

По протяженности: малые (протяжением до 100 м), средние (протяжением от 100 м до 500 м), большие (протяжением более 500 м);

По продолжительности эксплуатации: регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для разового пропуска колонны автомобилей или какого либо груза);

По расчётной интенсивности движения: переправы I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сут, переправы II категории с интенсивностью движения 150 авт./сут и менее;

По типу водоёма: переправы речные, озёрные и морские;

По солёности водоёма: переправы через пресные, солёные водоемы или водоёмы промежуточной солёности;

По типу ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств: естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега); покров, утолщаемый намораживанием сверху; покров, утолщаемый намораживанием снизу; покров, утолщаемый намораживанием сверху и снизу;

По длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;

По наличию усиления или армирования ледяного покрова, его типу и конструкции.

в) На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:

Определение состава переправы (см. пп. г)-е) настоящего раздела);

Предварительный выбор трассы переправы (см. пп. ж)-з) настоящего раздела);

Определение грузоподъёмности ледяного покрова (см. пп. и)-л) настоящего раздела);

Определение режима работы переправы (см. пп. м)-н) настоящего раздела);

Финансирование работ по изысканию, устройству и эксплуатации переправы (см. п. о) настоящего раздела).

г) Ледовые переправы устраивают, как правило, в виде двух полос с односторонним движением (на больших и средних ледовых переправах) или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств (на средних и малых ледовых переправах) или двух полос с двухсторонним движением транспортных средств на общей проезжей части (на малых и средних ледовых переправах).

При интенсивности движения свыше 150 авт./сутки на ледовых переправах следует предусматривать 2 (две) полосы движения с односторонним движением с расстояниями друг от друга не менее 50 м с соблюдением дистанции между автомобилями согласно табл. 1 и допустимой скорости движения.

Таблица 1

Допустимая нагрузка (масса автомобиля или трактора), т

Толщина льда h л , см, при средней температуре воздуха за 3 сут, °С

Минимальная дистанция между машинами и расстояние между полосами движения, м

Минус 10 и ниже

Минус 5 и ниже

0 (кратковременные оттепели)

Гусеничные машины

Одиночное движение

Одиночное движение

Одиночное движение

Одиночное движение

Колесные машины