Епископ Якутский и Ленский Роман: Самое главное – не внешние условия, а внутреннее состояние. Роман, епископ Серпуховской, викарий Московской епархии (Гаврилов Геннадий Михайлович)




Пропагандисты РПЦ и УПЦ МП отрабатывают общую методичку по Украине

Почти месяц назад я написал в «Свободную тему» заметку о начавшемся грандиозном религиозном скандале вокруг Украины: Константинопольский патриарх Варфоломей вдруг решил даровать автокефалию, т.е. полную самостоятельность, Украинской церкви. Напомним, что в Украине есть несколько православных церквей. Во-первых, каноническая, всеми прочими православными церквями признаваемая, УПЦ МП (Украинская православная церковь Московского патриархата), которая обладает широкими правами автономии, хотя и признает над собой главенство Патриарха Московского и всея Руси. Но есть также неканонические, непризнанные образования: УПЦ Киевского патриархата под руководством патриарха Филарета (Денисенко) и Украинская автокефальная православная церковь.

Тогда я сказал, что решение патриарха Варфоломея вызовет войну за Украину между РПЦ и Константинополем (с первых же дней спикеры РПЦ стали сравнивать Варфоломея с Гитлером, а прибытие епископов-экзархов, посланников Константинополя в Украину, - с вторжением нацистов на территорию СССР).

Но это было только начало. Спикеры РПЦ и УПЦ МП, кажется, получили одну общую методичку, по которой стали «мочить» Константинополь и его «претензии» на Украину.

Началась война компроматов. То греки выкладывают расшифровку беседы от 31 августа между патриархами Кириллом и Варфоломеем, где митрополит Иларион (Алфеев) якобы заявляет, что президент Украины Петр Порошенко «подкупил Константинополь», а патриарх Варфоломей возмущается и требует доказательств, обвиняя Илариона в «хуле на Мать-Церковь». Вслед за этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков выступает с опровержением, говоря, что «стенограмма» - фейк, да и вообще «не по-джентльменски» выкладывать расшифровки закрытых переговоров. Хотя непонятно, при чем тут «джентльменство», если «стенограмма» - «фейк»?

Потом началась «война документов»: Константинополь публикует многостраничные «доказательства» того, что Украина всегда была канонической территорией Вселенского патриархата, а Москве, мол, дали временно попользоваться, а теперь пора и честь знать. В ответ РПЦ начинает лихорадочную публикацию своих подборок документов с доказательствами обратного, а тот же священник Волков вновь указывает, что документы Константинополя «псевдоисторичны».

На поле битвы выступили церковные историки РПЦ, которые дружно повторяют, что никаких прав у Константинополя на Украину нет, да и вообще патриархи Стамбула (Константинополя) вечно хотят стать «восточными папами», быть самыми главными в православии, а это, мол, самая натуральная ересь. Да к тому же и обнимаются с настоящими папами римскими, а еще впали в либерализм и решили разрешить вдовым священникам жениться во второй раз, чего до этого не было. Глядишь, завтра начнут геев венчать. (Притом что и патриарх Кирилл встречался с Папой Римским, а в РПЦ полным-полно второбрачных священников, только неофициально.)

Другие спикеры, включая представителей УПЦ МП, в запале заявляют, что Константинопольский патриарх, у которого паствы в Турции всего «три тысячи человек», вообще должен сначала «христианизировать Турцию» и «построить хоть собачью будку», прежде чем сметь приходить к украинским епископам, которые за годы своего служения «построили» сотни храмов и десятки монастырей. Правда, умалчивается, что паствы у Константинопольского патриарха полно по всему миру, включая главный центр монашества - Афон, и что храмы и монастыри строят все-таки не епископы лично, а священники и монашествующие вместе с мирянами и спонсорами. А то выходит как в знаменитом стихотворении: «Прошла зима, настало лето - спасибо партии за это…»

Но и это далеко не все. Начались постоянные угрозы «крови» - один за одним спикеры РПЦ и УПЦ МП говорят, что если Константинополь даст автокефалию Украине, то даст он ее раскольникам (хотя это, скорее всего, не так будет устроено), а значит, раскольники и националисты массово начнут «захватывать» храмы и монастыри УПЦ МП.

Об этом недавно заявил митрополит Владимир (Мороз), наместник Почаевской лавры, предупредив верующих, что готовится захват лавры и что скоро нужно будет приезжать и защищать монастырь.

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь) вообще публично сказал перед телекамерами, что США в секретных лабораториях на территории Украины готовят «зараженных комаров», которые, видимо, будут кусать каноничных православных, а раскольников целовать нежно в носик. Впрочем, нести бред для митрополита Павла, который уже 25 лет руководит главным монастырем УПЦ МП, - привычное дело.

Недавно прозвучала новость, распространяемая УПЦ МП, что в Ивано-Франковской области радикалы напали на храм, избили прихожан и священника и захватили храм, сменив замки. Эту новость растиражировали сотни российских и пророссийских СМИ - как светских, так и церковных. Правда, практически никто из этих СМИ не уточнил позже, что украинская полиция опровергла информацию о захвате (хотя конфликт с дракой все же был, но вот только радикалов перепутали с представителями администрации района), да и оказалось, что храм-то вообще - бывший католический костел и памятник архитектуры, и сами православные МП не хотят его отдавать католикам и не выселяются, хотя администрация поселка разорвала с общиной договор о безвозмездном пользовании более года назад.

И вот это центр истории - вокруг чего идет вся борьба за «каноничность» в Украине. Об этом прямо сказал все тот же митрополит Иларион (Алфеев), «второй человек» в РПЦ, как его некоторые называют: «Признание автокефалии на Украине лишит УПЦ прав на ее храмы и святыни».

Имущественный вопрос - главный пункт борьбы. Дело в том, что тут Россия и Украина кардинально различаются. По уставу РПЦ вся церковная недвижимость принадлежит РПЦ, то есть община в случае выхода из состава РПЦ и перехода в другую религиозную юрисдикцию лишается и храма, и всего прочего церковного имущества. Это создает систему, лишающую всех прав прихожан и поддерживающую безграничную власть Московской патриархии.

В Украине все иначе - там община может уйти из юрисдикции вместе с имуществом, если так решит община. Поэтому и идут там войны за храмы, когда деятели УПЦ КП или УПЦ МП привлекают своих сторонников (порой даже громил) и пытаются забрать храм себе. Именно это и называют в УПЦ МП и в РПЦ «гонениями» на канонических православных в Украине.

Но раньше можно было хоть сваливать на то, что храм у УПЦ МП отобрали «раскольники», а вот если патриарх Варфоломей даст автокефалию новой Украинской церкви, то она получит каноничность, признание других поместных церквей (возможно, не всех и не сразу, но все же). И это намного облегчит уход общин в Украине из УПЦ МП - отпадет страх «неканоничности».

РПЦ уверяет, что за этими действиями Константинополя стоят украинские политики и США: мол, им надо оторвать украинских православных от РПЦ и «русского мира». Но при этом сами спикеры РПЦ ведут себя как оголтелые политики, как представители имперского мировоззрения, по-прежнему считающие, что Украина - просто часть СССР/России/империи и не имеет права на самостоятельное существование как политически, так и религиозно. Чему же удивляться, если граждане Украины в своей немалой части не хотят подобного уничижительного к себе отношения и стремятся избавиться от подобной «дружбы» и «покровительства»?

Предстоятель УПЦ МП блаженнейший митрополит Онуфрий на днях в проповеди сказал: «Когда человек проводит благочестивую жизнь, кается в своих грехах, бережется от неправды, старается делать то, что Бог ему повелевает делать, любит Бога, любит ближнего, делает дела милосердия, тогда человек получает свободу от греха. А свобода от греха - это и есть «духовный томос», который Господь дает человеку как свидетельство того, что он свободен в правильном смысле этого слова».

Но эти мудрые слова не готовы услышать политиканы от религии ни с одной, ни с другой стороны. Взаимная вражда, война компроматов, угрозы, фейки, откровенная ложь, провокации - продолжаются. И обстановка только накаляется - все ждут, что уже, возможно, к середине октября патриарх Варфоломей даст томос об автокефалии Украине.

«Христос?» - спросите вы. А кого интересует Христос, когда идет война за каноны, территории, храмы и «святыни»? У них просто совсем другие святыни и ценности. Христос предлагал отдать последнюю рубашку требующему, видимо, не патриархам, не наместникам лавр, не спикерам церковных кафедр. Кого будут слушать простые верующие - Христа или пропагандистов? Каждый, думается, должен решать сам.

Епископ Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) родился 3 февраля 1957 г. в православной семье рабочих в городе Кольчугино Владимирской области.

В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.

С 1975 по 1977 гг. служил в рядах Советской армии. По демобилизации из армии был направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий города Москвы.

С 1978 по 1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

Непреодолимое желание посвятить свою жизнь служению Богу и людям в чине иноческом побудило в праздник Преображения Господня 6/19 августа 1980 г. постричься в иночество. Постриг был совершен в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым).

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области.

4/17 декабря 1981 г. в день памяти св. великомученицы Варвары и прп. Иоанна Дамаскина по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви Архиерейских покоев, что при Владимирском Епархиальном управлении, настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира, секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь св. Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского.

В день памяти святителя Николая Чудотворца в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день, 7/20 декабря 1981 г., тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха и стал клириком упомянутого собора.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.

С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. - делопроизводитель Владимирского Епархиального управления.

В 1983 г. поступил в Московскую Духовную семинарию.

18 октября 1983 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права ношения наперсного креста.

7 апреля 1985 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом возведен в сан игумена.

20 января 1986 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом к празднику Святой Пасхи награжден правом ношения палицы.

С 15 апреля 1986 г. по 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Свято-Успенского храма города Петушки.

20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен правом ношения креста с украшениями.

2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии.

22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен на должность настоятеля Преображенского собора города Бендеры.

6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита.

В связи с юбилеем 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом святого равноапостольного великого князя Владимира III степени.

14 октября 1988 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневского Епархиального управления. В том же году награжден Патриархом Московским и всея Руси Пименом орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени.

В 1989 г. в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».

В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия города Бендеры Молдавской ССР.

18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.

20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа.

26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма города Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма.

9 февраля 1993 г. избран в Епархиальный совет Московской епархии.

23 февраля 1993 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви Московского Патриархата утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.

С 26 марта 1993 по 9 ноября 1995 г. был благочинным церквей Балашихинского округа.

С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. был благочинным церквей Дмитровского округа.

С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. служил настоятелем Успенского кафедрального собора города Дмитрова Московской области.

28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

10 декабря 2004 г. назначен благочинным монастырей Московской епархии.

С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. являлся настоятелем Елисаветинской церкви города Дмитрова Московской области.

8 августа 2005 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение, по совместительству, обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа.

7 октября 2005 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района, Московской области и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Чеховского округа.

В 2006 г. окончил Московскую Духовную семинарию. На кафедре богословия написал по предмету «Основное богословие» дипломную работу на тему «Критический анализ мировоззренческой стороны трудов академика М.С.Норбекова». В этом же году зачислен на I курс экстерната Московской Духовной Академии (Богословское отделение).

В 2008 г. окончил Московскую Духовную Академию.

Родился 3 февраля 1957 года в г. Кольчугино Владимирской области в православной семье. В 1974 г. окончил среднюю школу, работал на заводе им. Серго Орджоникидзе. В 1977 году после службы в рядах Советской Армии был направлен работать инспектором в отдел охраны административных зданий г. Москвы. В 1980 г. окончил Московский институт стали и сплавов, в 2006 – заочно Московскую духовную семинарию, в 2008 – экстернат Московской Духовной Академии.

В августе 1980 г. был пострижен в рясофор. С августа по декабрь 1981 года нес послушание в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Владимирской области. 17 декабря 1981 года пострижен в монашество с наречением имени Роман. В декабре того же года был рукоположен в сан иеродьякона, затем иеромонаха. В течение четырех лет до апреля 1986 г. был делопроизводителем Владимирского епархиального управления. Затем служил настоятелем Свято-Успенского собора г. Петушки.

В 1987 г. был переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии, где до ноября 1990 г. являлся настоятелем Преображенского собора г. Бендеры. В январе 1988 г. был возведен в сан архимандрита, в октябре – назначен членом Епархиального совета Кишиневской епархии. В феврале 1991 г. был принят в клир Московской епархии и назначен настоятелем Преображенского храма г. Железнодорожного, затем благочинным церквей Щелковского округа.

26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова с оставлением прежних должностей. С 23 февраля 1993 года – настоятель Борисоглебского монастыря г. Дмитрова, с ноября 1995 года по октябрь 2005 – благочинный церквей Дмитровского округа.

За тринадцать лет служения в Дмитровском благочинии архимандрит Роман внес большой вклад в возрождение православия и духовности. За этот период значительно увеличилось количество православных общин и приходов. Возрождены к жизни Борисоглебский и Николо-Пешношский монастыри, Успенский кафедральный собор.

В декабре 2004 г. был назначен благочинным монастырей Московской епархии. С августа 2005 г. в течение шести лет являлся настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни и одновременно благочинным церквей Чеховского округа.

В июле 2006 г. определением Священного синода был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии. С октября 2011г. по настоящее время – настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова.

Епископ Роман удостоен наград Русской Православной Церкви: орденов благоверного князя Даниила Московского II степени, преподобного Сергия Радонежского II и III степени, святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, памятной панагии.

Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области N 326/58 от 29.08.2013 г. епископу Серпуховскому Роману присвоено звание «Почетный гражданин Дмитровского муниципального района».

  • В 1974 году окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.
  • С 1975 по 1977 год служил в рядах Советской Армии.
  • 1977-1978 гг. - инспектор отдела охраны административных зданий города Москвы.
  • С 1978 по 1980 год обучался в Московском институте стали и сплавов.
  • 19 августа 1980 года, в праздник Преображения Господня, в Свято-Троицком храме села Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым) пострижен в рясофор.
  • С 14 августа по 17 декабря 1981 года нёс послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме села Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области.
  • 17 декабря 1981 года, в день памяти святой великомученицы Варвары и преподобного Иоанна Дамаскина, в домовой церкви Архиерейских покоев при Владимирском епархиальном управлении секретарём архиепископа Владимирского и Суздальского архимандритом Алесием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского.
  • Тезоименитство - 29 июля (11 августа).
  • 19 декабря 1981 года, в день памяти Николая Чудотворца, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день, 20 декабря 1981 года, - в сан иеромонаха к Успенскому собору.
  • С 1 по 20 января 1982 года был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.
  • С 20 января 1982 года по 15 апреля 1986 года - делопроизводитель Владимирского епархиального управления.
  • В 1983 году поступил в Московскую духовную семинарию на заочное отделение.
  • 18 октября 1983 года Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права ношения наперсного креста.
  • 7 апреля 1985 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) возведён в сан игумена.
  • 20 января 1986 года Патриархом Пименом к празднику Святой Пасхи удостоен права ношения палицы.
  • С 15 апреля 1986 года по 2 декабря 1987 года служил настоятелем Свято-Успенского храма города Петушки.
  • 20 апреля 1987 года Патриархом Пименом удостоен права ношения креста с украшениями.
  • 2 декабря 1987 года переведён в клир Кишинёвско-Молдавской епархии.
  • С 22 декабря 1987 года по 2 ноября 1990 года - настоятель Преображенского собора города Бендеры.
  • 6 января 1988 года митрополитом Кишинёвским и Молдавским Серапионом возведён в сан архимандрита.
  • 14 октября 1988 года назначен членом Епархиального совета Кишинёвской епархии.
  • В 1989 году в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до «Отче наш…»
  • 18 февраля 1991 года принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.
  • 20 апреля 1991 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Щёлковского округа.
  • 26 ноября 1992 года назначен настоятелем Борисоглебского храма города Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щёлковского округа и настоятеля Преображенского храма города Железнодорожного.
  • С 9 февраля 1993 года по 29 декабря 1994 года - член Епархиального совета Московской епархии.
  • 23 февраля 1993 года Священным синодом Русской православной церкви утверждён в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.
  • С 26 марта 1993 года по 9 ноября 1995 года - благочинный церквей Балашихинского округа.
  • С 9 ноября 1995 года по 7 октября 2005 года - благочинный церквей Дмитровского округа.
  • С 19 сентября 1997 года по 7 октября 2005 года - настоятель Успенского кафедрального собора города Дмитрова Московской области и председатель Приходского совета.
  • С 10 декабря 2004 года - благочинный монастырей Московской епархии.
  • С 13 мая по 18 октября 2005 года - настоятель приписанной к Успенскому собору Елизаветинской церкви города Дмитрова.
  • 8 августа 2005 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни посёлка Новый Быт Чеховского района Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа
  • 6 октября 2005 года Священным синодом Русской православной церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни посёлка Новый Быт Чеховского района Московской области
  • 7 октября 2005 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия - благочинным церквей Чеховского округа
  • В 2006 году заочно окончил МДС.
  • 2006 г. - зачислен на I курс экстерната Московской духовной академии (Богословское отделение).
  • 19 июля 2006 года определением Священного синода Русской православной церкви избран епископом Серпуховским , викарием Московской епархии
  • 8 августа 2006 года в домовом храме Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Предстоятель Русской Церкви совершил наречение архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии
  • 10 августа 2006 года, в день праздника Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершая Божественную литургию в Смоленском соборном храме столичного Новодевичьего монастыря, возглавил хиротонию архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. В хиротонии приняли участие: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Можайский Григорий, викарий Московской епархии; Тульский и Белёвский Алексий; Владимирский и Суздальский Евлогий; Курский и Рыльский Герман; Ярославский и Ростовский Кирилл; епископы Биробиджанский и Кульдурский Иосиф; Видновский Тихон; Сергиево-Посадский Феогност.
  • С 20 декабря 2006 года по 22 декабря 2009 года был членом Епархиального совета Московской епархии
  • 19 февраля 2007 года освобождён от должности благочинного церквей Чеховского округа
  • В 2008 году окончил Московскую духовную академию.
  • 5 октября 2011 года определением Священного синода освобождён от обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни и назначен настоятелем Высоцкого монастыря города

В начале октября 2011 года решением Священного Синода РПЦ епископ Серпуховской, викарий Московской епархии Преосвященный Роман назначен игуменом Высоцкого монастыря города Серпухова. Но только сегодня Владыка согласился дать своё первое интервью

— Ваше Преосвященство, расскажите, пожалуйста, о своём детстве, о своей семье. Кто были ваши родители. Была ли ваша семья воцерковленной?

— Я рос в благочестивой христианской семье из рабочих в городе Кольчугино. С детских лет посещал храм. В то время семьями в церковь не ходили, поскольку это подвергалось преследованию, поэтому моим христианским воспитанием занималась бабушка, всякий раз бравшая меня с собой на посещение пасхальных, рождественских и других праздничных богослужений. В храме меня окормлял очень духовно опытный и благочестивый батюшка, глядя на которого, я решил, что непременно хочу стать священником и монахом.

— Вы начали служение Богу в 1980 году, когда вам было уже 23 года и учились вы в Институте стали и сплавов. Что дала вера вам как человеку, как личности?

— Большое влияние на моё становление в Церкви оказали люди, которые, к сожалению, были притесняемы властью того времени. Это были благочестивые монахини, прошедшие советские тюрьмы и лагеря.

Рассыпанные многоценным бисером по территории нашей необъятной страны, они селились там, где возможна была чистая молитва и благочестивая христианская жизнь. Будучи в храме с малых лет, мне посчастливилось жить и молиться рядом с ними. От них я научился стойкости в вере и пониманию того, что Христос и есть главный путь нашей жизни, путь к Богу, путь в вечность, и нет таких вещей в этой временной жизни, ради которых можно было поступиться Православной верой.
Конечно, всегда в нашей жизни есть обстоятельства, через которые нельзя перешагнуть, поскольку они неотъемлемая её часть. Так и в то время, будучи верующим человеком, но, являясь членом советского общества, я прошёл службу в армии. После военной службы, посоветовавшись со священником, я решил, что для меня будет лучше перебраться из глубинки в столицу. Там я устроился на работу и поступил в институт. Когда же появилась возможность служения Богу и Церкви я, не раздумывая, посвятил себя этому без остатка. В Москве состоялась моя встреча с иеромонахом Иосифом, ныне епископом Биробиджанским и Кульдурским (бывшим настоятелем Высоцкого монастыря), который совершил мой иноческий постриг.

Первая основа христианской жизни есть вера во Христа. Каждый благочестивый христианин добровольно, охотно, сознательно, с бесконечным доверием и благодарностью отдаёт Господу всю свою свободную волю. Ибо верит, знает, и понимает, что нет и быть не может иного пути спасения и дальнейшей жизни, временной на земле и вечной в Царстве Небесном, как во Христе, Искупителе и Спасителе мира и человека, Который Сам о Себе сказал ясно и просто, как власть имеющий открывать человеку Истину: «Я есмь путь, и истина, и жизнь » (Иоан. 14, 6). Эти слова Христа я сделал основой всей жизни и деятельности.

— Всего за восемь лет вы прошли путь от инока до архимандрита. Какие личные качества помогали вам в вашей карьере?

— В Церковной жизни не может быть карьеры как таковой. Каждый человек, посвятивший себя служению Богу, делает это во всей полноте своей души, прилагая к этому все таланты, полученные от Господа. Лишь всецело возлагая упование о себе на Христа, мы приводим свой жизненный путь в соответствие с волей Божией, с тем замыслом, который имеет о нас Господь и оказываемся на том месте, где в нас более всего нуждаются.

— Московская епархия включает в себя 40 благочинных округов и один монастырский округ, который вы возглавляете. Что такое - монастырский округ?

— Монастырский округ объединяет собой все монастыри Московской Епархии как мужские, так и женские, а так же имеющиеся у монастырей скиты и подворья. Территориальная граница каждого монастыря индивидуальна, ведь после стольких лет гонений и запустения большинство обителей пришло в упадок, и далеко не у всех есть стены.

— Монастырь - это немалое хозяйство, как организуется его ведение?

— Вся деятельность монастырей Русской Православной Церкви согласно древней традиции осуществляется согласно монастырскому уставу. Современные монастырские уставы содержат как общежительные правила (дисциплинарная часть, описание обязанностей монахов по послушаниям, наставления по духовному совершенствованию), так и литургический раздел, описывающий распорядок и чин совершения богослужений. Все уставы монастырей утверждаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом.

— Много ли приезжает в Высоцкий монастырь паломников? Какова география его паломничества? Какие условия созданы?

— Высоцкий монастырь посещает ежемесячно несколько тысяч паломников. Как из России, так и из-за рубежа. В обители существует паломническая гостиница на 170 человек со всеми условиями для проживания. В гостинице имеется трапезная, а так же библиотека православной литературы, открытая для всех желающих. Всех посещающих обитель братия монастыря принимает с радушием и любовью, предлагая кров и скромную монастырскую трапезу.

— Какие изменения произошли в Высоцком монастыре за то время, что вы стали его игуменом? Что, по-вашему, ещё нуждается в изменении?

— Серпухов всегда был для меня очень близок. После армии я часто бывал здесь, посещал Ильинский храм, знал священников служивших в то время и очень многих благочестивых христиан среди серпуховичей. Высоцкий монастырь также для меня не нов, я бывал на его руинах в советское время, участвовал в его открытии в 1991 году и регулярно посещал его после возрождения монашеской жизни. В связи с этим, я принял игуменство в этой обители с большой радостью и любовью.

Существенных изменений в жизни монастыря не произошло, поскольку жизнь обители, как мы уже говорили, подчинена уставу. Храмы продолжают восстанавливаться и благоукрашаться по мере наших сил и возможностей. Мне хотелось бы, чтобы монастырь и дальше оставался духовной жемчужиной нашего Отечества, чтобы братия обители пополнялась, возрастала и совершенствовалась, становясь людьми высокой духовной жизни и помогала людям приходящим в храм обрести полноту веры в Бога.

— В первую очередь, как можно чаще молиться и посещать храм Божий, каяться в своих грехах, ведь пост, прежде всего - время покаяния. Великий Пост - это время, которое должно помочь нам чаще задумываться о пище духовной. О том, насколько мы приближаемся к Богу, насколько готовы отказаться вместе со скоромной пищей и от всего дурного, что в нас есть. Как известно пища не приближает человека к Богу и не отдаляет от него. Тело, отягчённое страстями и похотью, не даёт душе раскрыть двери сердца и впустить туда Самого Бессмертного Бога, дающего Жизнь Вечную. Поэтому и нужен пост телесный, очищающий и смиряющий тело, помогающий в борьбе со страстями, укрощающий похоть и примиряющий душу с телом. И лишь тогда, человек примирившись с самим собой, очистив душу и тело, открывает сердце своему Богу и Спасителю. Вот в этом и есть действенность истинного поста, а не в предпочтении одних блюд другим. В дни поста я разделяю с монахами скромный монастырский стол из очень простых блюд без масла, в основном это картофель, фасоль, гречка.

— Что вы, Ваше Преосвященство, можете пожелать читателям нашей газеты?

— Прежде всего, хочу пожелать процветания вашей газете, чтобы в Серпухове она была в каждом доме, а так же и творческих успехов и благополучия членам редакции. Было бы очень хорошо, если бы в газете «Ока-инфо » появилась православная рубрика, регулярно доносящая до читателей информацию духовного характера, повествующая о событиях церковной жизни, об истинах Православной веры и жизни христианской.

Пользуясь возможностью, хочу поздравить серпуховичей и жителей района с приближающимся праздником Христовой Пасхи, пожелать помощи Божией, телесного и душевного здоровья, дабы в духовном усердии и сердечной радости, чтобы в эти святые дни спасительно провести время Великого поста.

День православной книги в России ежегодно отмечают с 14 марта 2010 года. Эта традиция корнями уходит в 1564 год, когда вышла первая русская печатная книга «Апостол» Ивана Федорова.
14.03.2019 Газета Факт Молодежный отдел Чеховского благочиния Московской епархии приглашает Вас принять участие в опросе.
14.03.2019 Городской округ Чехов 14 марта Центральная детская библиотека приняла участие в районной акции «Через книгу к добру и свету», посвящённой Дню православной книге.
14.03.2019 Администрация г. Воскресенск

8 марта состоялась поездка прихожан Алексиевского храма д. Середниково в Саввино-Сторожевский монастырь.
14.03.2019 Солнечногорское Благочиние Программа паломничества на Святую Землю 27 мая – 5 июня ПУТЯМИ БОГОРОДИЦЫ Очень важным для нас в углублении познания Евангелия является понимание того,
14.03.2019 Солнечногорское Благочиние