Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы. Лучшие серийные мотоблоки мтз и возможное навесное оборудование Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется




Мотоблоки МТЗ – сельскохозяйственная техника, которая производятся Минским тракторным заводом. Огромное количество моделей находит свое применение в различных областях деятельности покупателя.

Навесное оборудование для мотоблоков: что это такое и где можно приобрести?

Человек, приобретающий мотоблок для своих целей, наверняка знаком с понятием навесного оборудования и концепцией его использования.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (и продукции не только этого тракторного завода) включает в себя:

  • косилки, измельчители, плоскорезы;
  • картофелесажалки, картофелекопатели, окучники;
  • плуги, почвофрезы;
  • прицепы, сеялки, ступицы.

Конечно, это не полный список того, что мы можем упомянуть, говоря о навесном оборудовании, но данный список дает, по крайней мере, небольшое представление об этих устройствах.

Адаптер представляет собой сиденье, соединенное с одним, двумя или больше колесами. Один из самых простых способов – пойти и купить уже готовый адаптер и успешно его использовать. Но! Для тех, кто хочет попробовать себя в роли техника-конструктора и испытать свои возможности, существует способ своими руками смастерить адаптер к блоку МТЗ. На самом деле это не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Существует множество сайтов, на которых изложена подробная информация о том, как сконструировать адаптер. К тому же сделанное собственноручно устройство гарантированно прослужит такой же период времени, как и приобретенное в магазине. Нужно только внимательно прочитать инструкцию, следовать ей и уверенно приниматься за работу. Главное то, что сделать такой адаптер своими руками вполне возможно.

Навесное оборудование к мотоблоку МТЗ: сцепка, косилка, копалка

Некоторое навесное для мотоблока МТЗ можно изготовить своими руками. И не следует ограничиваться одним адаптером. Существует множество способов сделать своими руками и другие устройства, например, сцепку, косилку или копалку. Для начала следует разобраться, что представляет собой каждая из этих частей.

Где использовать косилку и копалку?

Косилка используется для скашивания трав разной высоты. Это также является одним из типов навесного оборудования для мотоблоков.

Копалка (картофелекопалка) применяется для выкапывания чего-либо. Выбор этого оборудования зависит от общих характеристик мотоблока.

Что такое сцепка?

Сцепка представляет собой сцепной узел, соединяющий мотоблок с различным оборудованием (картофелесажалкой и т.д.). Мотоблочные сцепки позволяют контролировать угол наклона при выполнении тех или иных работ.

Бороним землю

Для того чтобы сеять, почву всегда вспахивают (боронят). Поэтому для современного агрария борона – одно из важнейших оборудований.

Найти чертеж бороны не составит труда – множество их представлено на различных сайтах.

Делаем своими руками

Все эти устройства можно изготовить своими руками. На многочисленных интернет-ресурсах изложены тщательно продуманные чертежи, позволяющие сконструировать такое оборудование у себя дома. Особенно много чертежей имеется для сцепок, можно подобрать именно ту, которая вам подходит, и приниматься за дело.

Кроме того, если вы хотите самостоятельно сделать навесное оборудование и быть уверенным в том, что оно прослужит долгое время, следует учесть, что существует возможность сконструировать и борону для мотоблока.

В чем состоит важность мотоблока и навесного оборудования?

Мотоблок представляет собой универсальное устройство ‒ разновидность малогабаритного трактора. Для обычного дачника мотоблок – отличное решение. Оператор, который совершает управление мотоблоком, идет вслед за машиной, тем самым обрабатывая почву определенным способом. Мотоблоки применяются для вспашки, окучивания и т.п. почвы.

Кроме этого, может использоваться культиватор. Как правило, это устройство используют для рыхления, борьбы с сорняками, влагосбережения, окучивания и т.п. Выбирая навесное оборудование, следует учесть все критерии и требования. Если вы решили сконструировать подобное оборудование собственноручно, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией и чертежами, подберите то, что подходит именно вам.

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения . Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Достоинствами Хорса являются:

  • Небольшие габариты, позволяющие маневрировать между преградами;
  • Удобство при управлении мотоблоком;
  • Вес около 70 кг;
  • Одинаковая ширина между колесами на передней и задней осях.

Самодельный вариант для МТЗ

Если есть желание сэкономить на покупке адаптера от производителя, то такую конструкцию вполне можно собрать самостоятельно. Ниже представлен чертеж и схема присоединения всех деталей, ориентируясь на которые можно изготовить сидение на мотоблок. Представленный чертеж демонстрирует, как собрать сидение с креплением позади мотоблока.

Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется:

  • Подготовить стальной профиль длиной 180 см.
  • Приварить перпендикулярно еще один отрезок профиля длиной 50 см. Эта часть будет осью задней колеи и определять ее ширину. Поэтому длина в 50 см является условной. При желании ее можно сделать длиннее или короче.
  • К концам прикрепить стойки для колес. Обычно длины берется от 25 до 40 см.
  • Обязательно приварить к втулкам ребра жесткости. Их размеры зависят от вашей конструкции и ее исходных размеров.
  • Изготовить раму для подсоединения навески. Используя боковые направляющие, прикрепить их к стойкам колес.
  • На середину рамы прикрепить сиденье. Оно крепится выше рамы для того, чтобы оператор мог удобно расположить ноги. Выбирать сиденье можно любое, лишь бы оно вам нравилось и могло крепиться к раме.
  • При креплении сидения обратите внимание на то, где находится руль и какое до него остается расстояние. Рулевое управление должно быть в зоне досягаемости.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор адаптера для мотоблока МТЗ

Видео обзор посвящен сборке самодельного адаптера для МТЗ

Видео обзор, где демонстрируется использование переднего адаптера для МТЗ

Варианты использования переднего адаптера для МТЗ

Отзывы владельцев

Многие владельцы отмечают в своих отзывах, что использование мотоблока Беларус стало намного удобнее и эффективнее с использованием адаптера.

Николай:

Надоело ходить пешком за своим мотоблоком МТЗ 09Н и я решить прикупить адаптер. Работать стало легче, но есть несколько нюансов. На ровной поверхности движение идеальное, без подскоков, при условии использования фрезы и плуга. А вот с прицепом несколько сложнее, потому что если много наложить в прицеп, то мотоблок вздыбливается при наезде на неровность.

Константин:

Я решил сварить самодельный адаптер, потому что не увидел в чертежах и схемах ничего сложного. Тем более, что необходимые материалы и колеса с сиденьем у меня были. Все подогнал под свои размеры и получилось дешевле, чем покупной. Рулевое управление подогнал под свой рост и стало легче.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.



От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному. Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже.

Техника изготовления прицепа:

  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Как можно превратить мотоблок в минитрактор и какие бывают прицепы для мотоблока? Существуют ли заводские устройства для расширения функционала? В этой статье мы расскажем о переделке двухколёсного пешеходного трактора в полностью самоходное четырёхколёсное ездовое устройство.

В предыдущих обзорах мы рассматривали оборудование, которое делает из простого мотоблока (МБ) производственный агрегат, выполняющий полезную работу. В этой статье мы расскажем про адаптеры (посадочно-рулевые устройства) и прицепное оборудование для МБ, с помощью которых можно будет получить примитивный минитрактор для работ по хозяйству.

Установка двух дополнительных колёс — мера, очень популярная среди фермеров. Сельское хозяйство отнимает много сил, а они у человека ограничены. Модернизация мотоблока даёт его хозяину ряд преимуществ.

Облегчение работы оператора. Не нужно больше водить МБ за ручки, тратя все силы на хождение позади него.

Реализация тягового потенциала. Осевое, стационарное и активаторное навесное оборудование раскрывает примерно половину мощности МБ. Его реальные способности проявляются именно в работе с прицепами и адаптерами.

Расширение функционала. Помимо сугубо транспортных качеств МБ приобретает возможность проявлять себя в новых видах деятельности. Например, осваивать больше посадочного материала и расходовать жидкости для опрыскивания сотнями литров.

Преимущество «своего хода». Не требуется перевозить его к отдалённому месту работы на отдельном транспорте.

Простота управления. МБ не нужно удерживать на весу и направлять всю массу в нужную сторону.

Все перечисленные качества становятся доступными при использовании прицепного оборудования. Оно делится на два основных вида — прицепы (телеги) и адаптеры. Мы рассмотрим их в порядке от простого к сложному.

Прицепы

Конструктивно аналогичны любому известному виду двухколёсных транспортных прицепов. Встречаются устройства с двумя парами колёс, но это скорее экспериментальные модели. Установка дополнительной пары не оправдывает себя — грузоподъёмность прицепа возрастает в 2-2,5 раза, но мощность двигателя остается ограниченной. На заводском прицепе всегда предусмотрено посадочное место для оператора, иногда целая скамья (короб) на полную ширину. Некоторые модели приспособлены для цистерн до 300 л или имеют систему креплений для них.

По функционалу различают бортовые и самосвальные устройства. При желании можно приобрести раму с колёсами отдельно в качестве базы для индивидуальной компоновки. На цену и удобство езды существенно влияет наличие пневматических колёс. Для удобства некоторые производители адаптируют оси под автомобильные колёса распространённых моделей: «Лада», «Таврия», «ИЖ». 90% прицепов снабжены тормозами. Самоходная сцепка может развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива увеличивается в 1,5-1,7 раза по сравнению с пешеходным вариантом.

Особняком в этой категории стоят приводные прицепы. Они имеют оси с червячным редуктором и карданный вал, соединённый с валом отбора мощности мотоблока. Этот вид оборудования используется только на самых мощных МБ и даёт наибольшую эффективность ездовых свойств. Максимальная грузоподъёмность всего устройства — 350-750 кг при собственной массе от 90 до 200 кг.

Прицепы для мотоблока:

Модель Производитель Размер борта, мм Грузоподъёмность, кг Колёса Борт Цена, руб.
«БУЛАТ ПМБ-1» Украина 1100х1300 350 литые в комплекте борт 8000
«Мотор Сич АД-2В» Украина 1200х1300 350 литые в комплекте борт 9500
«БУЛАТ ПМБ-1У» Украина 1100х1400 450 пневмо не входят в комплект самосвал 9800
«БУЛАТ ПМБ-2У» Украина 1300х1700 550 пневмо не входят в комплект самосвал 11200
«Мотор Сич ТС-1» Украина 1200х1300 350 пневмо в комплекте самосвал 11500
«Мобил К ТПМ-350-1» Россия 1000х1300 350 литые в комплекте самосвал, оцинковка 15800
PRORAB TT-502 Китай 1100х1500 380 литые в комплекте самосвал 16000
«КАДВИ ПМ-04» Россия 1150х1200 500 литые/пневмо опционально борт 16400
Grillo G55-107 Италия-Россия 1250х1400 350 пневмо в комплекте борт 25000
«Кадви АМПК-500», полный привод Россия 1100х1100 500 литые в комплекте борт 32000
«Беларус МТЗ-750» Белоруссия 1200х1650 750 литые в комплекте борт 38000

Адаптеры для мотоблока (АМБ)

Адаптер — это двухколёсное прицепное устройство, позволяющее выполнять на четырёх колёсах полезную работу (помимо транспортировки), предусмотренную функционалом мотоблока. Поскольку он крепится на месте задней навески, в его задней части предусмотрена подвижная серьга или рамка, которая позволяет не только крепить орудия, но и регулировать их наклон прямо на ходу. Регулировочный механизм (привод серьги) может быть тяговым или рычажным.

Обязательный атрибут АМБ — посадочное место для оператора. Штатные органы управления мотоблоком полностью ручные, что позволяет использовать их в сидячем положении. Дополнительное преимущество это даёт при разработке плотной почвы — вес оператора помогает заглублять плуг.

Человек всегда стремится к лучшему и этот факт не мог не отразиться на рабочих механизмах. Продолжительная работа в поле заставила задуматься об удобстве управления, и мотоблок снова подвергли модернизации на заводах. В результате свет увидели посадочно-рулевые модули (ПРМ). Они делятся на два типа:

  • адаптерный
  • рамный

Адаптерный ПРМ (АПРМ) представляет собой отдельный прицеп, расположенный на ведомой части сцепки, вместе с креслом оператора. Сцепление КПП мотоблока в основном подводится к педали. Обычно АПРМ оснащён рулевым колесом, тяги которого приведены в район колёс мотоблока, либо в узел сцепки.

Преимущество компоновки АПРМ:

  • баланс веса по осям;
  • быстрая сборка-разборка конструкции;
  • не требуется существенная переделка органов управления.

Недостатки:

  • подвижная сцепка — худшая устойчивость;
  • неудобная посадка оператор (тяжело при длительной работе).

Адаптерные посадочно-рулевые модули:

Модель Производитель Цена, руб.
«Булат 810» (сиденье с колесом) БУЛАТ, Украина 4500
Адаптер АПМ-100 (без сцепки) НЕВА, Россия 8000
Прицепной адаптер БУМ-2 БУЛАТ, Украина 8500
ПМ-05 Аврора, Россия 10000
Green Field CN-80 Green Field, Китай 10000
Прицепной адаптер БУМ-1 БУЛАТ, Украина 11000
GS 81-101-12 GS, Китай 12000
Адаптер АПМ-350 без кузова НЕВА, Россия 14500
Адаптер АПМ-350 с кузовом НЕВА, Россия 15850
Посадочно-рулевой модуль «Прогресс» Прогресс, Россия 34000

Рамный ПРМ (РПРМ) представляет собой полноценную прямоугольную раму, снабжённую необходимыми приспособлениями для управлением ходовой частью и КПП. Тяги руля подведены к передней ведомой паре колёс. Двигатель находится либо позади оператора, либо под ним.

Преимущество компоновки РПРМ:

  • устойчивость за счёт жёсткой рамы;
  • вся масса от МБ и оператора передаётся рабочему органу (плугу);
  • более удобная посадка и расположение органов управления.

Недостатки:

  • для возврата МБ в исходное состояние потребуется обратная переделка;
  • требует существенной адаптации органов управления.

В итоге некоторые производители мотоблоков предложили своим клиентам готовый заводской набор для переоборудования МБ в минитрактор. Он включает в себя следующие приспособления:

  1. Несущая рама.
  2. Защитные кожухи (для ремней).
  3. Крылья.
  4. Тормозной бачок и цилиндр.
  5. Рычаги блокировки полуоси.
  6. Барабан тормоза с опорным диском.
  7. Рулевая колонка.
  8. Задняя подъёмная рамка (серьга).
  9. Комплект для установки почвофрезы.

Набор стандартный и примерно одинаковый у всех производителей. При выборе обратите внимание на конструкцию оси — она должна предусматривать возможность установки автомобильных колёс.

Комплекты для переоборудования мотоблоков:

Ассортимент таких изделий растёт не по дням, а по часам. Востребованность их очевидна, поскольку даже самый дешёвый китайский минитрактор обойдётся минимум вдвое дороже, чем мощный (китайский) мотоблок, оборудованный адаптером. Таким образом, перед фермером открывается перспектива иметь в хозяйстве два маленьких трактора по цене одного. Выбор очевиден.

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.

На задний торец рамы для навесного оборудования приваривается поперек швеллер (№ 10). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют одинаковую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с тремя “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. Сбоку на рычаг монтируется еще один рычаг длиной 75 см для увеличения прилагаемого усилия.

Такой адаптер к мотоблоку своими руками вполне уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать специальный отвал для уборки снега. Спереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому или купить готовый.

Единственное на что нужно обратить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть достаточно высокой. Сверху, к центральной трубе, приваривается металлическая “нога” для размещения сиденья. Вот, собственно, и все.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора.
Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:
плуг;
выкапыватель картофеля;
окучиватели;
борона;
скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Адаптер для мотоблока своими руками видео подборка

Неоспорим тот факт, что мотоблочные конструкции делают работу фермеров на бескрайних полях намного удобнее и проще. Они способствуют более качественной обработке и вспахиванию земельных угодий. Высаживать сельскохозяйственные культуры стало быстрее. Но за мотоблоком приходится ходить пешком, что вызывает быструю утомляемость оператора, ведь масса механизма немалая.

На помощь приходят адаптеры, позволяющие свободно сидеть оператору сельхозработ, прикрепить прицепное устройство и навесить дополнительное оборудование. Применение адаптеров увеличивает производительность работ в два, а то и в три раза.

С помощью адаптера можно увеличить объем работы

Обзор адаптеров

По конструкции их разделяют на простые и сложные (универсальные). Первые могут только обрабатывать почву, а вторые – вдобавок перевозить различные малогабаритные грузы. Устройство представляет собой металлическую раму с установленными двумя колесами. Комплектуются адаптеры коротким или длинным дышлом, в зависимости от мощности мотоблока, а также приспособлениями для увеличения ширины колесной базы и высоты крепления дополнительного навесного оборудования.

По способу соединения с мотоблоком модули бывают:

  1. Прочного сцепления. В таких конструкциях предусмотрен отдельный руль, при этом колесная пара может быть размещена как спереди, так и сзади мини-машины.
  2. Подвижное крепление. В данном случае при повороте рулевого колеса меняется угол поворота между прицепным механизмом и мотоблоком. Место посадки оператора поворачивается. Подвижное соединение требует значительных усилий водителя при выполнении маневра.

В любом варианте ведущие колеса могут располагаться спереди конструкции или сзади конструкции.

В этом видео вы узнаете, какие плюсы и минусы адаптера для МТЗ:

В настоящее время для обработки полей и земельных участков небольшой площади с успехом используются следующие виды адаптеров к мотоблокам МТЗ:

  1. Пахотный адаптер Целина для мотоблока Беларус – наиболее востребованный в сельском хозяйстве. При создании устройства применяются только качественные материалы, и им удобно управлять. Сидение в модуле довольно комфортное и не дает уставать водителю долгое время. Пневматические колеса придают устойчивость конструкции при работах в любых почвах. Благодаря ленточному тормозу, облегчается торможение модели. Подключение адаптера увеличивает скорость машины до 10 километров в час, этого вполне достаточно для ведения сельскохозяйственных операций. Масса пахотного модуля не превышает 50 килограмм.
  2. Адаптер Хорсам ИС-2 к мотоблоку МТЗ – превращает конструкцию в маленький трактор. В нем есть руль и сидение, движущая пара колес установлена в задней части. Этот мини-трактор отлично выполняет поставленные задачи на небольшой территории садов и огородов. Посадка водителя напоминает мотоциклетную, что создает комфортные условия при проведении сельхозработ. Система управления (газ, тормоз, включение силового агрегата) располагается на руле, что немаловажно для оператора установки. Устройство может подключаться к мотоблоку МТЗ 09Н Минского завода. К нему легко присоединяется дополнительное оборудование, такое как плуги, различные фрезы и культиватор тракторный 06, косилки и копалки, а также снегоуборочный механизм.

Видов адаптеров для МТЗ – множество

Существует ряд адаптеров других производителей. К ним относятся:

  1. Модуль АПМ к мотоблоку Нева завода «Красный Октябрь». Позволяет присоединить окучники, плуги, бороны, картофелекопалки и многое другое оборудование. Он с легкостью тянет за собой прицепную тележку. Выпускается адаптер двух видов: на одну ось и две. Именно для этого предусмотрен специальный вид фаркопа. Под местом водителя конструкция наделена рессорой, которая амортизирует в случае работы на неровной поверхности грунта. Возле водителя установлена педаль тормоза, нажав на которую, можно легко приостановить движение мотоблока. Пневмошины, которыми оснащено устройство, обеспечивает плавное передвижение по пересеченной местности. Сборка конструкции не представляет проблем, она довольно проста и понятна. В случае появления вопросов, можно заглянуть в инструкцию, в которой представлена схема конструкции адаптера.
  2. АМПК-500 производства фирмы Кадви, используемый в сочетании с тяжелыми видами мотоблоков. Привод установлен на заднюю пару колес. Кузов прицепного устройства с легкостью поднимается и способен перемещать грузы массой в 500 килограмм.
  3. ЕМК предназначен для подсоединения небольшого навесного оборудования. В модуле предусмотрено сидение водителя.
  4. ПМГ 300 – мотоблочная грузовая установка позволяет разместить грузы в кузове прицепа до 350 килограмм.

Совет. Имея в хозяйстве мотоблок, не поленитесь и приобретите адаптер. Его установка увеличивает тяговое усилие как минимум в два раза. Все работы, связанные с обработкой земли, пройдут как одно мгновение.

Как сделать адаптер своими руками

В последнее время широкую популярность приобретают адаптеры для мотоблоков МТЗ. Они значительно дешевле остальных и сочетаются практически с любыми видами дополнительного навесного оборудования. Самодельный адаптер к мотоблоку можно собрать своими руками, используя чертежи и схемы соединения, которые подробно изложены на нашем сайте. Здесь же описано устройство и технические характеристики каждого образца.

Модель адаптерного устройства включает в себя колеса в количестве 2 штук, сидение водителя, трубы, металлические листы и уголки:

  1. Работу над созданием адаптера к мотоблоку МТЗ начинают с составления плана устройства.
  2. Приступают к самостоятельному изготовлению некоторых видов оборудования. Начинают с основания – рамной конструкции. При помощи сварочного аппарата металлические трубы соединяются между собой. На конце поперечная труба должна быть большей длины для будущей установки колес.
  3. Следующий этап – создание кузова. Из листового металла вырезаются борта с высотой не более 30 сантиметров.
  4. Подбирается сидение и крепится на раму.

    Важно! На данном этапе создания конструкции сидение выбирается мягкое и комфортное, чтобы потом не пришлось переваривать конструкцию.

  5. Смонтированная конструкция проверяется на устойчивость. С небольшой скоростью проезжают некоторое расстояние по неровной поверхности почвы. В случае надобности, вносятся изменения в конструкцию.
  6. Выполняются работы по покраске адаптера.
  7. Многофункциональный модуль, выполненный с душой, никогда не подведет, а урожай выращенный и собранный с его помощью покажется намного вкуснее, чем тот, что продается на рынке от других производителей.