В движении аки трамвай - как ты его поставил на дорогу, так он и поедет не взирая на дорожные условия (снег, лёд, грязь, колдобины и всякие там рельсы).
1) Город:
Максимальная снаряжённая масса почти 2200 кг, при кобылах больше 200 и системе VTD+VDC (рекомендую именно её) в городе оставляет ощущение танка - едет как танк, жрёт как танк (15 летом, зимой не замерял ибо страшно). Но тормозная система слабовата, для такой массы - так что аккуратнее, разогнать то его разгонишь, но вот остановить может и не получится. Лечится соблюдением дистанции. Нравится, что с таким весом можно "поиграться" - ездить не пользуясь тормозами, регулируя скорость инерцией, т.к. когда отпускаешь педаль газа авто само ощутимо замедляется. Первое время боялся габаритов, сейчас легко играю в "шашечки" по полосам движения. Итог-комфорт и мощь, расплата - расход топлива:).
Я готов платить ибо кайф, особенно в сложные дорожные условиях (снег, дождь и прочие штормовые метеоусловия), да и к тому же любой нормальный WD в среднем потребляет столько же (на АКПП)
Да ещё-в городе паркуешся где хочешь, бордюры пофиг, зато узкие места можно сразу забыть.
2)Грунтовка, лёгкое бездорожье:
Суба - король грунтовок, что тут сказать. Не убиваемая подвеска (реально не убиваемая). Выше скорость-меньше кочек это про нас, вскоре реально начинают бесить недоприводы и пвседожыпы дисциплинированно тормозящие перед каждой выбоинкой или лежачим полицейским в то время, когда у тебя только выпускаются крылья (шутка конечно).
На раскисшем грунте как любой нормальный полнопривод - пока на брюхо не сядет. У трёшки (3,0) лично меня подкупает тяга на низах - до 3 000 оборотов "ни едет", зато вся дурь 200 с лишним кобыл идёт в крутящий момент, аки дизель. VTD+VDC прекрасно проходит диагоналку (диагональное вывешивание) ну и фулл-тайм (45/55) в грязи всяко лучше, чем AWD (95/5). Отлично штурмует горки, в том числе и склизкие. Беда с геометрией - передний бампер фактически расходник, передние брызговики тоже, пороги как ни странно целые. Но это если гоняешь в лёгкий +.
Вобщем для универсала очень даже - в прошлые выхи дал кросс по пересечённой местности около 10 км в одну сторону, ночью, в одну машину............ два брода, три грязевых ванны с колеёй по пороги, одна затяжная горка (с таким же спуском в последствии) вся в очень приличных камушках. Бекушка молодец - вывез везде. Я ехал и какал, какал и ехал:))) Но ведь ехал же. До берега не пробился метров 500, но там уже шла такая колея, что даже объезды все в колее выше колена. Нива проехала метров на 100 дальше и села наглухо, там и ночевала. Правда по утру выкарабкалась и самостоятельно пробилась к берегу озера. Вобщем на том берегу я ни одной легковушки не видел-подготовленные УАзы, Нива и Крузак (да и на подъездах ближе 9 км, я один такой безбашенный).
Да, ещё - села на брюхо можешь молится, такой вес вытолкать фактически не реально - хрен ли больше двух тонн. Зато салон в ровный пол кидается и спать офигенно (рост 180) - вентиляция люками (главное накомарник сколхозить), гораздо теплее и тише, чем в палатке.
3) Бездор чуть выше легкого +, можно даже не думать. Просто красиво плюхнешся и пойдёшь искать трактор.
4) Трасса, даааа - вот тут машина в своей стихии. Управляемость отменная, есть машины более мощные, более комфортабельные, но вот управляемость....... в чём не уступит, в том не уступит ни кому. Активная рулёжка ему просто прямопоказанна.
Клиренс 200, великолепная развесовка, 200 с лишним кобыл, отличная система WD - рождён для трассы. Я наблюдаю за другими участниками движения - те повороты, что многие проходят "на тормозах", я вписываюсь не снижая скорости.
Да 4 ступая коробка туповата (подхват начинается после 3000 об), но и обороты то она поднимает легко и не напряжно. Не турбо конечно, но для амосферника такой массой весьма и весьма не плохо. Ну и тормоза, про тормозную не забываем. Не то что бы она совсем плоха, но при таком весе авто могло быть и лучше.
По обслуге - поднимаешь капот, всё что под капотом не дёшево. Остальное в среднем как у всех, если не циклится на оригиналах (в идеале иметь проверенного партнёра, который подскажет где лучше взять оригинал, а где можно и не оригинал и какой именно.)