Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность. Стропы текстильные петлевые. Строп стп -петлевой, стк-строп ленточный кольцевой. Чалки текстильные Стропы грузовые текстильные общего назначения




размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ 1 Госгортехнадзора РФ 97 от 19-06-2003 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ... Актуально в 2018 году

ПАСПОРТ СТРОПА (ОБРАЗЕЦ)

ПАСПОРТ СТРОПА (образец) Разрешение (лицензия) на изготовление стропа N ____ от "__" _______ 200_г. Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа __________________________________________________________________ (наименование стропа) ПАСПОРТ Грузоподъемность стропа, т _______________________________________ Номер нормативного документа _____________________________________ Место товарного знака (эмблемы) предприятия - изготовителя стропа Предприятие-изготовитель и его адрес _____________________________ Место для чертежа стропа с указанием длины стропа Масса стропа, т __________________________________________________ Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ______ Год и месяц выпуска стропа _______________________________________ Дата испытаний стропа ____________________________________________ Результаты испытаний _____________________________________________ Гарантийный срок _________________________________________________ Условия, при которых может эксплуатироваться строп: наименьшая температура окружающего воздуха, град. С __________ наибольшая температура окружающего воздуха, град. С __________ Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха) или начальника службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя _________________________ Место печати ___________________ (дата) Примечания. 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа. 2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Приложение 10

Согласно единому международному стандарту DIN, нормам ЕN, грузоподъемная полиэстеровая лента для текстильных стропов во всем мире маркируется единым цветом, в зависимости от своей грузоподъемности. Строп грузоподъемностью 1,0 тн - должен быть фиолетовым, г/п 2 тн. – зеленым, г/п 3,0 тн. – желтым и т.д. Стропы грузоподъемностью 10,0 тн. и выше – всегда оранжевые и никак иначе!

Белый цвет стропов означает, что стропы являются одноразовыми (one way sling), жизненный цикл которых рассчитан на 2 – 5 погрузочных операций. Такие стропы классифицируются как упаковочный материал, который сопровождает застропленный груз весь период его перевалки и транспортировки от Продавца к Покупателю. После выгрузки груза в конечном пункте, такие стропы должны быть изъяты и утилизированы.

Поэтому, если Вам предлагают продать стропы каких-то других расцветок – хорошо задумайтесь!

2. Какая самая узкая/широкая лента используется для пошива стропов и какая максимальная грузоподъемность ленточных стропов?

Для пошива грузоподъемных ленточных стропов используются ленты шириной в диапазоне: 30 – 300 мм . Естественно, чем уже лента, тем грузоподъемность стропа будет меньше. Как правило, лента шириной 30 - 50 мм является однотонной и окрашивается в фиолетовый цвет, как указано в п.1 этого раздела. Соответственно, лента 60 - 65 мм является двухтонной и будет зеленого цвета, лента шириной 85 – 100 мм – трехтонная, желтая и т.д.

При использовании оранжевой ленты максимальной шириной 300 мм можно пошить строп грузоподъемностью 25,0 тонн.

3. Растягиваются ли текстильные стропы?

Да. Так как текстильные стропы являются синтетическими и изготовлены из волокон полиэстера – они поддаются небольшому растяжению. Вопрос: на сколько сильно? Растяжение можно считать минимальным, так как при рабочей нагрузке на строп его удлинение не превышает 3% и визуально не заметно.

4. Какой запас прочности у текстильного стропа?

Производители на ткацких станках могут изготавливать ленты различных ширин и разрывных нагрузок. Соответственно, в мире различают стропы с запасами прочности 5:1, 6:1, 7:1, 8:1 . В Украине законодательно разрешено изготавливать и эксплуатировать стропы на синтетической основе с запасом прочности не ниже 7:1 . В некоторых странах этот порог ниже.

По сути, запас прочности означает отношение разрывной нагрузки стропа к рабочей. Т.е. строп грузоподъемностью 3,0 тонны порвется при критической нагрузке не менее 21,0 тн .

Обязательно стоит отметить, что говоря в целом о ленточных текстильных стропах и разрывных нагрузках, мы всегда подразумеваем стропы, которые пошиты условным кольцом, т.е. в два слоя ленты по определенному алгоритму.

Внимание! Если Вам предлагают однослойных строп – Вас, мягко говоря, обманывают!

5. Какие есть ограничения по использованию текстильных стропов?

Текстильные стропы нельзя использовать на горячих производствах. Вблизи источников высоких температур стропы могут расплавиться. Однако такие стропы не поддаются воздействию ультрафиолета и попадания прямых солнечных лучей.

Также, текстильные стропы не рекомендуется использовать при строповке грузов с острыми кромками, поскольку под нагрузкой строп может быть серьезно деформирован, что может привести к полному разрыву стропа. В тоже время, существует масса защитных чехлов, накладок, уголков, которые защищают строп от порезов и при правильной их установке, существенно уберегут строп от повышенного износа.

6. Как понять, что строп пора изъять из эксплуатации? Расскажите о правилах/нормах выбраковки?

Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их использованием. При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их крепления.

При наличии любого из указанных ниже дефектов, текстильные стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ-EN 1492-1:2014 или ТУУ 29.2-21674530:011-2006 должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации или заменены, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна:

  • На стропе оборвана/отсутствует бирка с технической информацией;
  • На бирке не читается сведения/информация о стропе;
  • Наличие узлов на несущем теле стропа;
  • Наличие поперечных порезов или разрывов ленты;
  • Наличие продольных порезов или разрывов ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа;
  • Наличие единичных продольных разрывов/порезов длиной более 50 мм;
  • Наличие местных расслоений лент стропа суммарной длиной более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  • Наличие местных расслоений лент стропа в местах заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва).
  • Наличие отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
  • Наличие поверхностных обрывов нитей общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  • Наличие повреждений лент от воздействия химических веществ в виде кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т.д. общей длиной более 10% от ширины и/или длины стропа.
  • Наличие единичных повреждений химическими веществами длиной более 50 мм;
  • Наличие выпучивания нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты;
  • Наличие сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
  • Наличие прожженных сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
  • Наличие загрязнений лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д. более 50% от длины стропа;
  • Наличие расслоений структурных нитей лент стропа.

На такелажных элементах текстильного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;
Внимание! Ремонт текстильного стропа не возможен и строго запрещен.

7. Как можно защитить текстильные стропы и продлить их срок службы?

ООО «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает ассортимент резиновых накладок, пластиковых угловых протекторов, ПВХ чехлы различных ширин, с помощью которых можно значительно продлить срок службы ваших текстильных стропов. Подходящие аксессуары Вам помогут подобрать менеджеры нашей компании. Однако, мы надеемся на Ваше понимание того, что стропы являются все-таки расходным материалом и вечными они быть не могут.

8. Как определить грузоподъемность текстильных стропов?

Грузоподъемность текстильных стропов можно определить несколькими способами:

  • По цвету грузоподъемной ленты , из которой они пошиты (более подробно мы об этом рассказывали в п.1 этого раздела);
  • По количеству черных полос на ленте , из которой они пошиты (1 строчка = 1 тонна);
  • По информации на бирке стропа, которая вшита в одну из петель стропа;
  • По маркировке грузоподъемности на теле самого стропа, которую компания «СКИФ ИНВЕСТ» , дополнительно наносит особым способом. К слову скажем, что именно эта дополнительная маркировка визуально отличает стропы, произведенные нашим предприятием от других производителей. Такую маркировку мы наносим единственные на рынке и делаем это бесплатно.
  • По ширине ленты, в случае если перед Вами достаточно изношенный строп, который давно потерял вышеперечисленные признаки идентификации.

9. Изменяется ли грузоподъемность текстильного стропа от метода строповки?

Да, конечно изменяется. При строповке грузов, стропальщику желательно знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности стропов. К примеру, при строповке груза "в обхват", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%. Также, стоит отметить, что это все относиться в равной мере и к работе канатными стропами.

Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от метода строповки, Вы можете ознакомиться в конце страницы нашего сайта.

10. Есть ли на текстильном стропе какая-то техническая информация?

Согласно международных стандартов EN 1492-1 и EN 1492-2 в каждый текстильный строп, будь-то ленточный или круглопрядный, в одну из его петель должна быть вшита ПВХ – бирка с технической информацией. На бирке должна быть указана следующая информация: тип (конструкция) стропа, его грузоподъемность, даты производства и испытаний, производитель или его торговый знак, порядковый номер по системе учета производителя, стандарт соответствия. Также, бирка может содержать дополнительную и не обязательную информацию: длину стропа, эскизы способов строповки с коэфициентами, материал, из которого изготовлен строп и т.д.

Акцентируем внимание на том, что согласно все тех же стандартов EN, цвет бирки также регламентирован. Каждому синтетическому материалу (полипропилену, полиэстеру, полиамиду) из которого разрешено изготавливать текстильные стропы, соответствует свой цвет бирки. В нашем случае, мы изготавливаем стропы из полиэстеровой ленты и вшиваем бирку соответствующего синего (blue) цвета . Компания «СКИФ ИНВЕСТ» , наверное, единственное предприятие в Украине, которое неукоснительно придерживается этого требования.

11. Как защищены петли стропа от повышенного износа?

В стандартном исполнении, мы дополнительно обшиваем петли (огоны) текстильных стропов специальной защитной тканью.

12. Возможно ли увеличить грузоподъемность текстильных стропов, не увеличивая при этом ширину ленты?

Да, возможно, но не более чем в 2 раза. Это достигается путем пошива стропа не в два слоя, а в четыре. Другими словами, в случае, если Вам необходим строп грузоподъемностью 4,0 тонны, но по каким-то причинам Вас не устраивает стандартная 120 мм ширина стропа, мы изготовим строп из 2-х тонной ленты шириной 60 мм, но пошит он будет в четыре слоя. Более подробно об этом Вас проконсультируют наши менеджеры.

13. Я боюсь покупать текстильные стропы. Переубедите меня в моих опасениях?

Ваши сомнения нам понятны. Действительно, глядя на текстильный строп, порой сложно поверить, что текстильная лента сможет выдерживать существенные нагрузки. Однако, хотим уверить Вас том, что стропы на синтетической основе гараздо эффективнее своего прямого конкурента – канатных стропов. Преимущества текстильных стропов очевидны:

  • стропы имеют малый собственный вес;
  • стропы компактны, легко складываются;
  • стойки к геометрическим деформациям, не имеют пружинных свойств;
  • устойчивы к большинству химических веществ, не ржавеют;
  • не травмоопасны в отличие от канатных стропов, поскольку не имеют торчащих острых концов;
  • имеют самый большой коэффициент запаса прочности 7:1 по сравнению с другими видами стропов.

Именно благодаря вышеописанным свойствам, текстильные стропы являются самым востребованным видом стропов во всем мире вот уже несколько десятилетий.

14. Является ли текстильный строп ремонтнопригодным?

Нет. Такие стропы имеют сшивную конструкцию из цельного куска ленты и, к сожалению, при ее повреждении (порез, прокол, расслоение и т.д.) ремонтировать и тем более работать таким стропом крайне не безопасно.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ

РД 220-14-98

1.20. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

2.1. Владельцы грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания в соответствии с требованиями правил безопасности.

2.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

2.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии также съемных грузозахватных приспособлений путем проведения периодических осмотров и систематического контроля за правильным ведением журнала учета и осмотра текстильных ленточных стропов ().

2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений.

2.5. Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк грузоподъемной машины согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики.

2.6. Владельцами грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

2.7. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений, а также способов безопасной строповки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

2.8. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

2.9. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых указаны перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.

2.10. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°.

2.11. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

2.12. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз следует таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбы, трубы) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы.

3. ПОРЯДОК ОСМОТРА И БРАКОВКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ
ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ

3.1. Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.

3.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, кранами-трубоукладчиками, грузоподъемными кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

3.3. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

3.4. В случае применения редко используемого стропа или после истечения гарантийного срока хранения он должен быть подвергнут испытанию на прочность статической нагрузкой, превышающей номинальную на 100 %, в течение 10 мин.

4. ХРАНЕНИЕ СТРОПОВ

Стропы должны храниться на полках, изготовленных из нержавеющих материалов, в чистом, сухом, проветриваемом помещении. Они должны находиться далеко от источников тепла, избегать контакта с химикалиями, плотными газами, коррозирующими поверхностями, источниками ультрафиолетового излучения.

Поврежденные стропы не должны храниться вместе с пригодными для эксплуатации.

Приложение А

Форма паспорта стропа

Разрешение (лицензия) на
изготовление стропа

№ __________________________

от « ___ » __________ 200 _____ г.

Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа

(наименование стропа)

ПАСПОРТ

Грузоподъемность стропа, т __________________________________________________

Номер нормативного документа (ТУ) __________________________________________

Место товарного знака (эмблемы)
предприятия-изготовителя стропа

Предприятие-изготовитель и его адрес _________________________________________

Место для чертежа стропа
с указанием длины стропа

Масса стропа, т _____________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ___________________

Год и месяц выпуска стропа __________________________________________________

Дата испытаний стропа ______________________________________________________

Результаты испытаний _______________________________________________________

Гарантийный срок __________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

наименьшая температура окружающего воздуха, °С ____________________________

наибольшая температура окружающего воздуха, °С ____________________________

Подпись руководителя предприятия-
изготовителя (цеха) или начальника
службы контроля продукции (ОТК)
предприятия-изготовителя

Место
печати

Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

Приложение Б

Форма журнала учета и осмотра текстильных ленточных стропов


Скачать прайс лист

Стропы текстильные ленточные - это универсальные прочные изделия для поднятия грузов. Изготавливаются из прочного полиэстрового материала. Грузоподъемность до 30 тонн. Отличаются повышенной степенью надежности, широко используются в разных сферах для переноски и перевозки грузов.

Последнее десятилетие текстильный строп и стяжные ремни, выполненные из полиэстера, искусственного материала повышенной прочности, произвели настоящую революцию в сфере грузовой оснастки . Шириной от 30 до 300мм и соответствующей грузоподъемностью от 0,5 до 15т легкие, гибкие и морозоустойчивые стропы текстильные нашли широкое применение и в повседневной жизни.

В связи с автомобильным бумом в нашей стране, текстильный строп в комплекте с такелажными скобами и крюками типа S320 пришлись по вкусу любителям «кэмел-трофи». При коллективном проведении досуга по преодолению бездорожья у каждого владельца внедорожника лежит в багажнике ленточный буксировочный трос грузоподъемностью 2 или 3 тонны длиной 5-6 метров. При запасе прочности 7:1 этот аксессуар обеспечивает надежную буксировку практически любого легкового автомобиля. Многие фанаты дикой природы устанавливают на силовом бампере ручную или электрическую лебедку с запасовкой буксировочного троса в сборе. Для этой цели обычно используется оцинкованный канат диаметром до 10мм с крюком или на лебедочный барабан наматывается «бесконечная» грузовая лента с петлей на конце. Кроме того, стропы текстильные оказались незаменимы при монтаже труб с изоляционным покрытием и в ходе погрузочно-разгрузочных работ любого оборудования с «деликатной» поверхностью (лакокрасочное покрытие автомашин, яхт и катеров и т.д.)

А благодаря незначительному износу и простоте регулировки стяжные ремни и текстильные стропы превратились в универсальное средство для крепления грузов как на открытом воздухе, так и внутри складских комплексов.

Стропы текстильные ленточные СТП и СТК (РД 24-СЗК-01-01)
Г/п, т
0,5 1 1 2 3 4 5 6 8 10 15
30 30 60 90 120 150 180 240 300 300
Цена, руб.
123 142 249 394
169 230 392 618 813 1043 1449 2030 2653
215 318 535 842 1106 1416 1990 2793 3621 4611
261 406 678 1066 1399 1789 2532 3556 4589 5799
308 494 820 1290 1692 2162 3073 4319 5557 6987
354 582 963 1514 1984 2535 3614 5083 6525 8176
400 670 1106 1738 2277 2907 4155 5846 7493 9364
446 758 1249 1962 2570 3280 4696 6609 8461 10552
492 846 1391 2186 2863 3653 5238 7372 9429 11741
539 933 1534 2410 3156 4026 5779 8135 10398 12929
47 88 143 224 293 373 541 763 968 1188
Ширина, мм
(и цвет)
Длина, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
доп.метр

1 Изготовление строп г/п 0,5т допустимо только для типа СТП.

Стропы текстильные круглопрядные (СТПк и СТКк)
Г/п, т
0,5 1 2 3 4 5 6 8 10 12 15 16 20 25
Цена, руб.
163 181 252 303 385 451 593 761 929 1002 1174 1223 - -
281 312 434 521 662 775 1009 1295 1524 1629 1965 2059 2400 2600
399 443 615 739 939 1099 1425 1828 2119 2256 2755 2895 3450 3880
517 574 797 958 1215 1423 1841 2361 2714 2882 3546 3731 4500 5160
634 705 978 1176 1492 1747 2257 2894 3309 3509 4336 4567 5550 6440
752 836 1160 1394 1768 2071 2674 3428 3904 4136 5127 5403 6600 7720
936 1040 1463 1766 2250 2639 3412 4390 4987 5261 6539 6903 7650 9000
988 1098 1523 1831 2321 2719 3506 4494 5094 5390 6708 7075 8700 10280
1106 1229 1704 2049 2598 3043 3922 5027 2688 6017 7498 7911 9750 11560
1224 1360 1886 2268 2875 3367 4338 5561 6283 6644 8289 8747 10800 12840
71 131 181 218 277 324 416 533 595 627 791 836 1050 1280
Длина, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
доп.метр

Возможно изготовление текстильных круглопрядных строп грузоподъемностью до 200 тонн

Стропы текстильные одноветвевые (1СТ)
Г/п, т
0,5 1 1 2 3 4 5 6 8 10 12,5
30 30 60 90 120 150 180 240 300 300
Цена, руб.
347 413 638 862 1702 2271 2840
393 474 767 1066 1930 2549 3168 4992 5658 7239
439 535 896 1269 2158 2827 3496 5488 6154 7901
485 596 1025 1472 2386 3105 3824 5984 6650 8563
531 657 1154 1675 2614 3383 4152 6480 7146 9225
577 718 1283 1878 2842 3661 4480 6976 7642 9887
623 779 1412 2081 3070 3939 4808 7472 8138 10549
669 840 1541 2284 3298 4217 5136 7968 8634 11211
715 901 1670 2487 3526 4495 5464 8464 9130 11873
761 962 1799 2690 3754 4773 5792 8960 9626 12535
46 61 129 203 228 278 328 496 496 662
Ширина ленты, мм
Длина, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
доп.метр

В базовой комплектации одноветвевые стропы типа 1СТ производятся без металлического подъемного звена типа NOR

Стропы текстильные двухветвевые (2СТ)
Г/п, т
1,4 2,8 4,2 5,6 7 8,4 11,2 14
30 60 90 120 150 180 240 300
Цена, руб.
1016 1178 1880
1196 1407 2226 3796 5366 6796 10045
1376 1636 2572 4234 5926 7456 11027 16081
1556 1865 2918 4672 6486 8116 12009 17401
1736 2094 3264 5110 7046 8776 12991 18721
1916 2323 3610 5548 7606 9436 13973 20041
2096 2552 3956 5986 8166 10096 14955 21361
2276 2781 4302 6424 8726 10756 15937 22681
2456 3010 4648 6862 9286 11416 16919 24001
2636 3239 4994 7300 9846 12076 17901 25321
180 229 346 438 560 660 982 1320
Ширина ленты, мм
Длина, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
доп.метр
Стропы текстильные трехветвевые (3СТ)
Г/п, т
2,1 4,2 6,3 8,4 10 12,6 16,8 21
30 60 90 120 150 180 240 300
Цена, руб.
2078
2150 3010 4694 6031
2222 3310 5147 6714 8015 9316 16849 19289
2294 3610 5600 7397 8842 10287 18312 20752
2366 3910 6053 8080 9669 11258 19775 22215
2438 4210 6506 8763 10496 12229 21238 23678
2510 4510 6959 9446 11323 13200 22701 25141
2582 4810 7412 10129 12150 14171 24164 26604
2654 5110 7865 10812 12977 15142 25627 28067
2726 5410 8318 11495 13804 16113 27090 29530
72 300 453 683 827 971 1463 1463
Ширина ленты, мм
Длина, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
доп.метр
Ширина ленты, мм Длина 2 , м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 доп.метр

2 Возможно изготовление любой длины с точностью 0.1м.

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.


Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.