Самодельные тачки для огорода. Садовая тележка – своими руками и в разном исполнении. Из чего и как сделать ручки




Попробуйте обойтись без тачки на даче или в загородном доме, не получится.

Она необходима для перемещения грузов, собранного урожая, удобрений.

Недорого стоит одно, двух, четырёхколёсный помощник в магазине, однако, собранная своими руками она будет не менее полезной.

Какие бывают

Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.

Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.

Минимальная ширина колеса поможет аккуратно провезти груз, не повредив растения. Тележка для таких задач не годится. Зато необходима на строительной площадке, скотном дворе, уборке мусора, накопившегося после зимы и многого другого.

Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.

Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.

Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой - использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.

С чего начать

С чертежа, схемы подсказанной фантазией. Всё, сделанное своими руками служит дольше, пользы приносит больше, а ещё украшает окружающим мир.

Чертежи и схемы в избытке предлагают народные умельцы, можно посмотреть видео, перелистать фото, но всё же придётся сделать эскиз самому. Не покупать же детали в магазине, когда есть в избытке:

  • обрезки металла;
  • колёса от старой тележки, велосипеда, мотоцикла, мопеда, самоката, детской коляски, мебельные колесики, сохранившиеся с советских времён;
  • обрезки труб;
  • детали от сломанного тренажёра;
  • уголок;
  • упор стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
  • крепёжные, соединительные детали.

Обратите внимание: как только станет понятно, какой будет использован набор элементов, делайте чертёж.

С помощью всего этого можно собрать не одну передвижную конструкцию.

Перевозка для одного ведра

Собираем садовую тачку для дачи из металла с основы:

  • замеряем металлические листы;
  • сваркой соединяем их в ёмкость нужной геометрии;
  • под размеры делаем раму из труб с нужной нагрузкой на ось;
  • соединяем основу с ёмкостью крепежом или сваркой;
  • крепим колесо;
  • делаем стояночные упоры;
  • на ручки надеваем резиновые шланги, для удобства.

Ручная тачка готова. Можно проводить краш-тест и отправлять изделие на огород.


Можно любую бочку приспособить бод ёмкость - пластиковую, металлическую, деревянную. С последней, придётся повозиться. Из бочки получаются две тачки или тележки!

Строительная или огородная тачка собирается в таком порядке:

  • разрезаем приговорённую к выбросу бочку пополам;
  • делаем каркас, похожий на «А»;
  • крепим к каркасу боковые стойки, фиксирующие половинку бочки;
  • там, где верхушка буквы, крепим колесо.

Важно знать: не выбрасывайте старые вещи, их повторное применение может быть и забавным и полезным!

Оформляем ручки, для чего подойдёт изолента, целлофан, и самодельная конструкция готова. Теперь приступаем к сборке второй помощницы.

Если завалялись колёса от мотоцикла, старого запорожца, мопеда, а на чердаке мешается кровать с панцирной сеткой, можно считать, что двухколёсная, или четырёхколёсная самоходная телега для хозяйства уже есть:

  • вырезаем сетку;
  • на сварку или крепёж монтируем колёсные пары;
  • из большого металлического листа делаем дно и боковые стенки, для этого подойдёт и дерево, и трубки;
  • приспосабливаем ручку, П-образную, так удобнее.

Тележка мощная. В зависимости от того, какое у неё дно - металлическое или другое, можно перевозить небольшой воз сена. Пригодится для перевозки дров, стройматериалов, особенно будет актуальна, если планируется стройка.

Ландшафтная декорация

Старая отслужившая свой срок тачка или тележка может стать эксклюзивным украшением участка.

Ландшафтные дизайнеры часто используют такие варианты для интересного расположения цветов. Для ландшафтного творчества в домашних условиях пригодится всё.

В старую тачку помещают грунт, высаживают петуньи или иные цветы, получается красивая декоративная деталь, притягивающая внимание. Чтобы усилить эффект, добавляют такую же старую вазу, горшок, битые чашки, детские игрушки, всё, что необходимо для замысла.

О пользе домашнего творчества

Фантазия способна превратить корыто в автомобиль. Из разрозненных брусков, оставшихся после стройки, изготовить красивую тележку из дерева.

Деревянная конструкция пригодится для ландшафтных задумок. Собрать из подручных деталей можно что угодно.

Польза такого творчества имеет разные стороны:

  • финансовую - деньги не потрачены, а вещь приобретена;
  • эстетическую - красиво сделанные вещи преображают интерьер;
  • воспитательную - хороший пример подрастающему поколению;
  • творческую - воплощение фантазий делает жизнь не скучной.

Как сделать тачку своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:

Обыкновенная садовая тележка своими руками не только передвигается, но и изготавливается – не только из соображений экономии на покупке в магазине хозяйственных товаров. На земле найдется масса дел, которые требуют регулярной или эпизодической перевозки грузов, покупная тачка может справиться далеко не с каждым видом подсобных такелажных работ.

Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме

В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк . При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.

Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего» . При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.

Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.

Садовая тачка – своими руками из дерева

Из дерева тележка садовая выполняется проще всего, т.к. данный процесс не требует использования сложного оборудования типа сварочных аппаратов или отрезной пилы по металлу. Дерево обрабатывается стандартными инструментами – но учтите, что долговечность, прочность и грузоподъемность такой тележки будет заметно уступать металлической «сестре».

Садовая тачка своими руками из дерева - пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают "внахлест", в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Тачка собственного изготовления из дерева на одном колесе будет неустойчивой – для такой работы необходимо высокое плотницкое мастерство.

Закрепив колеса, "скелет" будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором. Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения.

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.


Садовая тележка – своими руками из металла

Зато металлическая обладает другими достоинствами – она не гниет и не трескается, выдерживает большой вес и служит десятилетиями – если выбран качественный металл, все части хорошо пригнаны и приварены друг к другу. Садовая тележка четырехколесная и крупногабаритная, для перевозки тяжестей до 100 кг и больше, выполняется только из металла – подобной нагрузки ни одно дерево не выдержит .

Садовая тележка своими руками из металла - пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается "сверху вниз". То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.



Садовая тачка — вещь весьма полезная, ведь дачник постоянно в работе. Требуется переместить то удобрения, то посадочный, то строительный материал, то грунт, то мусор. Умеренная физическая нагрузка, конечно, полезна, но к подыманию тяжестей это не относится. Имея садовую тачку, вы значительно облегчите свою дачную жизнь и сохраните силы. Как сделать садовую тачку своими руками, рассказано в этой статье.

Многие считают, что тележка и тачка — это одно и то же. В общем-то они где-то правы, но разница между ними все же есть:

  1. Тележку с одним колесом обычно называют тачкой. Она маневренна и надежна, да и колея у нее значительно уже, чем у ее родственницы. С ее помощью можно развозить удобрение и мульчу по узким дорожкам между грядками на огороде и в саду. Выгрузка ее отличается легкостью — нажал на 2 продольные ручки, наклонил в сторону, все уже и оказалось на нужном месте. Не совсем в ней хорошо то, что для сохранения равновесия, нужно прикладывать усилия. Если сильно нагрузить ее, то и сила требуется немалая. Кроме того, если ехать по песку или мягкому грунту, то единственное колесо, на которое приходится вся нагрузка, очень проваливается, а это затрудняет движение.

2. Собственно, тележка — что-то более солидное, ведь у нее может быть от 2 до 4 колес. Дорожки для ее передвижения нужны широкие. Зато она устойчива. Ручка по конструкционному исполнению продольная или поперечная. Грузят на нее более тяжелые материалы. Тяжести она выдерживает хорошо, только следить необходимо, чтобы не смещался центр тяжести.

Если вы решили этот хозинвентарь иметь в своем дворе, то следует знать, что встречаются тачки строительные и садовые. Принципиально их конструкции не отличаются, разве что первые более мощные.

Одноколесная садовая тележка своими руками из металла

Работу над созданием тележки садовой начнем с эскиза:

  • обозначим габариты, укажем все необходимые размеры, тогда и материал подбирать легче;
  • первичным в металлической тележке является емкость. Исходя из ее размеров, подбирается рама, колесо.

Состоит одноколесная садовая тачка из следующих деталей:

  • 2 рычагов — 1;
  • 2 рукояток — 2;
  • 3 ребер. На эскизе вверху они под номером 3;
  • оснований — 4,5;
  • 2 накладок — 6;
  • 2 стоек — 7;
  • 2 планок — 8;
  • упора — 10;
  • поперечных ребер — 9, 11;
  • опоры — 12;
  • корыта — 13;
  • колеса — 14.

Теперь собираем необходимый инструмент:

  • пилу-ножовку по металлу;
  • болгарку;
  • шуруповерт;
  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • молоток.

Материалы нужны следующие:

  • 1 мм лист стальной площадью 2 кв. м;
  • колеса;
  • трубка, которую используем в качестве оси. Ее можно заменить арматурой;
  • уголок для опорных стоек колесной оси 25х25 мм;
  • тонкостенная трубка для ручки и грузовых стоек диаметром 20 мм;
  • гайки;
  • шплинты.

Когда все подобрано, приступаем к работе.

Сборка садовой тачки

  1. По готовому эскизу делаем разметку.
  2. Раскраиваем заготовку для кузова.
  3. Из полученных заготовок компонуем кузов, применяя сварку.
  4. Отталкиваясь от размеров кузова, собираем шасси:
  • складываем основание из деталей 4 и 5;
  • к основанию привариваем накладки;
  • стойки крепим к накладкам;
  • к основанию и стойкам привариваем ребра 3;
  • на собранный узел устанавливаем кузов и привариваем его к ребрам;
  • прикладываем к верхнему краю кузова оставшееся ребро 3 и закрепляем его сваркой;
  • к нижнему ребру, стенке кузова и верхнему ребру привариваем рычаги;
  • закрепляем на рычагах накладки;
  • к кузову привариваем упор 10, а к нему опору 12;
  • для придания конструкции жесткости закрепляем ребра 9,11;
  • к основанию привариваем планки, предварительно просверлив в них отверстия;
  • вставляем ось в колесо, закрепляем его. На этом сборка садовой тачки закончена.

Тележка из бочки

Ваша тележка обойдется значительно дешевле, если вы в качестве емкости используете металлическую бочку. Для этого:

  • бочку разрезаем вдоль;
  • изготавливаем каркас в виде буквы А;
  • привариваем к каркасу стойки;
  • фиксируем бочку на основании;
  • в носовой части монтируем колесо.

Противоположные части служат ручками. Все, тачка готова.

Колеса для садовых тачек

Колеса для садовых тележек приобрести несложно, но если у вас они остались от велосипеда или от мопеда, мотоцикла, то и такие вполне подойдут. Лучшие колеса пневматические, т.е. те, которые подкачиваются насосом:

  • они повышают грузоподъемность тачки;
  • увеличивают проходимость. Тачка сможет пройти по неровной поверхности, легче перемещается по мягкому грунту.

  • они надежные, поскольку на предприятии-изготовителе действует строгая система качества;
  • диски этих изделий выполняют из оцинкованной стали и качественного полипропилена;
  • на некоторых моделях у подшипников имеется защита от попадания влаги и мелких частиц.

Рассмотрим пример изготовления тележки садовой двухколесной с использованием колеса от мотоцикла.

Тележки садовые двухколесные из отходов

Собрав дома всякие ненужные вещи, например:

  • старую металлическую кровать;
  • завалявшиеся колеса от мотоцикла;
  • обрезки металлопроката.

Можно изготовить чудесную садовую тележку своими руками.

Нам потребуется:

  • от кровати отделить дужки и ножки;
  • металлический 1 мм лист;
  • колеса от мотоцикла.

Технология изготовления проста:

  • из двух кроватных ножек и дужек делаем каркас;
  • выкраиваем из стального листа стенки и дно кузова;
  • свариваем стыки деталей точечной сваркой;
  • устанавливаем емкость на каркас и подгоняем детали по месту края коробки;
  • стенки емкости подгибаем к каркасу и соединяем сварным швом;
  • теперь всплошную свариваем стыки емкости;
  • изготавливаем мост колесной пары, используя ножки от кровати. Изготавливаем оси и ступицы;
  • оси присоединяем к трубе с 2 сторон;
  • переворачиваем кузов вверх дном и привариваем к нему мост;
  • изготавливаем накладки в виде скоб и укрепляем конструкцию;
  • закрепляем колеса на осях и возвращаем тележку в нормальное положение;
  • выполняем ручку, используя для этого кроватные ножки и спинки;
  • выбираем удобное для себя положение ручки и привариваем ее;
  • опорную ножку предусматриваем поднимающейся, иначе она будет тормозить движение.

Как материал для тележки садовой подойдет и дерево твердых пород.

Тележка садовая из дерева

Для изготовления деревянной тележки потребуется:

  • бруски деревянные 4х4 см длиной 1,2-1,5 м;
  • фанера;
  • шпилька с резьбой 0,6-0,7 м, которую может заменить и отрезок трубы;
  • 2 колеса.

Работу по изготовлению тележки садовой двухколесной начинаем с конструирования рамы. Если есть труба, то ее достаточно просто согнуть в форме буквы П. У нас она деревянная, поэтому сбиваем ее из брусков, выдерживая длину до 1,5 м, а ширину до 0,7 м, а затем:

  1. В нижней части рамы сверлим отверстия. В них впоследствии вставится ось. В роли оси у нас выступает резьбовая шпилька или труба. Часть оси, выступающей из рамы по обе ее стороны, примерно равняется двойной ширине колеса. Ось в раме крепится наглухо саморезами или винтами, затянутыми гайками.
  2. На ось одеваем колеса и крепим их шплинтами. Они могут быть покупными или от велосипеда, в общем, что найдется. Если не нашлось ничего, сделаем колесо сами из толстой фанеры. Чтобы оно прослужило дольше:
  • пропитываем фанеру антисептиком или олифой;
  • колесо оббиваем металлической полосой, одеваем шину или окутываем толстой резиной;
  • в посадочные отверстия колес вставляем подшипники;
  • смазывает колеса и ось солидолом.

3. Подошла очередь кузова. Его мы тоже сделаем из фанеры. Сначала вырезаем дно и жестко крепим деталь к раме. С бортами возможны варианты. Их устанавливают неподвижно по отношению ко дну короба, или при помощи петель и тогда они складываются. Крепление осуществляется так:

  • один борт боковой непосредственно ко дну;
  • второй, который, напротив, крепим через переходник в виде бруска, толщина его равна толщине борта;
  • крепеж торцевого борта осуществляется через переходной брусок двойной толщины. Таким образом, тележка в сложенном состоянии станет совсем плоской. Чтобы в рабочем положении борта не падали, устанавливают шпингалеты или крючки.

Тележка — украшение для сада

Такую деревянную тележку, фото которой сделано в саду, хозяева используют как кашпо для цветов.

Как видим, колесо здесь необычное. Остановимся детальней на его изготовлении.

Сборное деревянное колесо для садовой тачки своими руками

Сборное колесо состоит из:

  • обода;
  • спиц;

Технология такова:

  1. Для изготовления обода понадобится шаблон в масштабе 1:1. Поэтому размечаем окружность на листе фанеры или ДСП. Диаметр ее равен диаметру будущего колеса. Окружность выйдет идеальной, если в центре заготовки забить гвоздь, затем одеть на него рейку по длине равную радиусу колеса, а на противоположной ее стороне закрепить карандаш. Путем вращения этого импровизированного циркуля вокруг гвоздя, получим ровную окружность. Разделим ее на 8 частей.
  2. Теперь изготавливаем обод, для чего берем деревянные дощечки, тщательно отструганные, в количестве 8 шт. Длина их чуть больше, чем 1/8 окружности. Торцы брусков отпилим под углом приблизительно 67 градусов. Выложив эти детали на шаблон, проверим, настолько качественно они стыкуются.
  3. Делаем разметку оси колеса и выпиливаем ее.
  4. Нам предстоит сделать колесо круглым. Для этого мы раскладываем на шаблоне детали обода. По внешнему их контуру рисуем круг и выпиливаем по этой разметке. Внутри будет шестигранник, а снаружи круг.
  5. В качестве спиц используем готовые круглые палочки. Ось, как и обод, размечаем на 8 частей. Просверливаем в этих местах отверстия.

Все детали готовы. Будем собирать колесо, при этом все соединения клеевые:

  • помещаем спицы одним концом в ось;
  • противоположный конец спиц вставляем в детали обода;
  • на очереди склеивание деталей обода, для чего выкладываем их на плоскость, смазываем клеем торцы и стягиваем все вместе прочной веревкой. Чтобы изделие не покоробилось, сверху укладываем груз;
  • когда клей высохнет, убираем его остатки и защищаем наждаком, покрываем морилкой и лаком.

В этом видео показан процесс изготовления деревянного колеса с фигурными спицами:

Вот теперь, когда вы ознакомились с несколькими вариантами, сделать садовую тележку своими руками для вас не проблема. Остается выбрать подходящую. У автора этого видео она получилась ничуть не хуже покупной:

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.