Овощные игры и конкурсы к празднику "волшебные краски осени". Конкурсы на праздник осени в начальной школе




Сегодня ни один Осенний бал не обходится без смешных, веселых и задорных конкурсов. Самые простые из них включают в программу для малышей из начальной школы, а более сложными и требующими внимания и сноровки, дополняют сценарии для старшеклассников и молодежи. На мероприятиях для 5-7 классов отдают предпочтение подвижным конкурсам, направленным на ловкость и смекалку, тогда как в 9-11 классах чаще выбирают творческие состязания на лучший костюм, самое лиричное осеннее стихотворение или наиболее красивое исполнение тематической песни. Однако, существуют и так называемые универсальные варианты, гармонично вписывающиеся практически в любой даже очень необычный и креативный сюжет. Именно такие конкурсы мы подобрали для вас. Пользуйтесь нашими лучшими идеями и проводите ваши праздники весело, ярко и с огоньком.

Конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) смешные и прикольные

Для старшеклассников (9-11 классы) на Осенний бал подбирают смешные, прикольные и веселые конкурсы, в которых ребята могут ярко проявить свои творческие способности, фантазию, креативность, ловкость и сноровку.

  • «Солнце-дождик» . Для проведения конкурса на просторной сцене устанавливают большой пляжный зонт. Звучит подвижная музыка, под которую участники весело танцуют и дурачатся. Как только ведущий говорит в микрофон слово «Дождь», ребята прячутся под зонтик. Те, кому не хватило места, выбывают из игры. Когда ведущий объявляет «Солнце», все опять выбегают на сцену и танцуют. Потом ведущий усложняет задачу и объявляет, сколько людей может занять место под зонтом. Победителя (последнего участника, успевшего спрятаться под зонтик) награждают большим бумажным орденом в виде солнца и каким-нибудь приятным сувениром или сладким сюрпризом.
  • «Модный приговор» . На сцену поднимаются 5-6 пар (девушка+парень). Ведущий вручает им по несколько больших рулонов туалетной бумаги и объявляет задание. За 15 минут ребята должны создать друг для друга из подручного материала (туалетной бумаги) оригинальные костюмы, придумать для них название и объяснить, как модели связаны с осенью. Победителя определяют по самым громким овациям и аплодисментам, которыми зрители встречают костюмы. Пара, занявшая первое место, напоследок исполняет для присутствующих танец Короля и Королевы.
  • «Осенний волейбол». Для этого подвижного и веселого конкурса центр зала освобождают и разделяют примерно на одинаковые части с помощью веревки, протянутой между двумя стульями. Участников разбивают на две команды и разводят по разным сторонам. На оба сектора поля выбрасывают одинаковое количество сухих осенних листьев. Ведущий свистком начинает матч, а в задачу участников входит перебросить максимальное количество листьев со своей территории на сторону противника. На забаву отводится 3-4 минуты, потом игра кончается и ведущий занимается подсчетом очков. Проигрывает та команда, на поле у которой листьев больше, чем у противника.

Конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов – интересные идеи развлечений

Для учеников 5-7 классов на Осенний бал отбирают заводные, подвижные и активные конкурсы. Несмотря на то, что ребята в возрасте 11-14 лет уже считают себя взрослыми, мило подурачиться и в волю посмеяться они никогда не против. А тем более, когда за это еще и можно получить приятные призы, импровизированные медали, забавные титулы и вкусные презенты.

  • «Чайная церемония». Класс делят на две команду и перед каждой на стол выкладывают лист бумаги, на котором в центре нарисована большая чашка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением чашки и рисуют на нем треугольники, символизирующие чайные пакеты. Победа отдается той команде, у которой оказывается больше пакетиков, попавших в контур чашки.
  • «Художник-попрыгун». В центре зала подвешивают лист ватмана таким образом, чтобы дотянуться до него можно было только в прыжке. Участников делят на команды и ведущий озвучивает задание – сделать любой рисунок на тему осени (кленовый лист, гроздь рябины, птица, зверь и пр.). Каждый из членов команды подходит к ватману, подпрыгивает и пытается изобразить часть требуемого рисунка. Победителем становится команда, создавшая в таких непростых условиях наиболее реалистичное изображение.
  • «Веселый чаепровод» . Класс делят на три команды. Капитанам вручают чашку с чаем и маленькую ложку, а остальным ребятам дают по ложке и пустой чашке. Ведущий свистком объявляет о старте и конкурс начинается. Первый игрок ложкой переливает чай в чашку следующего и так далее. Победа достается той команде, которая быстрее конкурентов наполняет чашку своего последнего участника.

Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

Для учеников начальной школы на Осенний бал подходят простые конкурсы с четкими целями. Желательно, чтобы в состязаниях присутствовал элемент игры, тогда дети младшего возраста будут чувствовать себя более комфортно. Слишком сложными заданиями и «заумными» вопросами увлекаться не стоит. Каждый ребенок должен спокойно справиться с поставленными задачами, не испытывая при этом дискомфорта из-за непонимания или неспособности выполнить заявленные требования.

  • «Курочка Ряба» . Школьники садятся в круг, а ведущий ходит возле них и пересчитывает каждого, произнося при этом слово «курочка». Когда ведущий вдруг называет одного из участников «Рябой», этот ребенок должен быстро вскочить и поймать ведущего до того, как тот займет освободившееся место в кругу. Конкурс продолжается до тех пор, пока дети не устанут. В конце всех участников награждают конфетами и яблоками.
  • «Слюнявчик». Ребят делят на две команды. Первой на шею вешают импровизированные слюнявчики – бумажные салфетки желтого цвета, а второй – такие же, только белые. По сигналу ведущего малыши бегают друг за другом и пытаются ртом сорвать слюнявчик с противника. Побеждает команда, которая первой справляется с заданием.
  • «Собираем урожай». На видных местах в классе заранее раскладывают яблоки, морковь и картофельные клубни. Детей делят на команды и вручают корзинки. По сигналу ведущего ребята бегут собирать овощи и фрукты. Победителем объявляется команда, заполучившая больше трофеев, нежели противник.

Конкурсы на Осенний бал для молодежи – шутливые и задорные

Конкурсы на Осенний бал для молодежи подбирают в соответствии с тематикой сценария праздничного мероприятия. В театрализованные постановки с историческим сюжетом включают состязания в старинном славянском стиле, смешные и веселые костюмированные шоу для старшеклассников разбавляют конкурсами на лучшую юмореску, прикольную постановку или забавную пантомиму, а осенние концертные программы для 5-7 и 9-11 классов дополняют соревнованиями на лучшее исполнение песни-переделки или на самый необычный, оригинальный и яркий танец. Для ребят из начальной школы такие номера еще покажутся довольно сложными, а вот подростки после нескольких репетиций справятся с заданием без какого-либо труда.

  • «Клен ты мой опавший» . Молодые люди состязаются парами. Вокруг каждого участника на полу в хаотичном порядке раскладывают кленовые листья. По сигналу ведущего ребята начинают собирать листья и при помощи булавок прикалывают к своей одежде. Побеждает тот, кто за минуту превратит свой костюм в лиственное дерево.
  • «Стань поэтом». Ведущий называет всем присутствующим несколько слов, связанных с осенью, и предлагает придумать с ними две рифмованные строчки или четверостишие. Лучшее произведение определяют голосованием и аплодисментами. Проигравшие пишут эти строчки на листиках бумаги и вручают зрителям, а потом на них ставит свой автограф сам автор.
  • «Осенняя палитра». Ведущий незаметно вручает участнику карточку определенного цвета. Игрок тихонько прячет ее в карман и пытается, используя образные сравнения, объяснить зрителям, какой оттенок ему достался. Если присутствующие угадывают цвет правильно, игрока награждают мини-сюрпризом, а главным победителем конкурса считается человек, давший самое, яркое, красивое и запоминающееся определение.


Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

Ведущий . Здравствуйте, друзья!

Ведущая . Добрый день!

Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

Обоих участников награждают бумажным цветком.

Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

Конкурс «Овощная ода»

Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

➢ Картошка — плошка

➢ Лук — плуг

➢ Морковь — любовь

➢ Томат — шпинат

➢ Огурец — молодец

Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

Всех участников награждают бумажными цветками.

Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Победитель награждается бумажным цветком.

Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

Конкурс «Самый длинный огород»

В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

Команда победителей награждается бумажными цветками.

Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Все участники получают по бумажному цветку.

Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

Конкурс «Наоборот»

Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

Конкурс «Вытащи и угадай»

Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

Сказка «Репка»

Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

Дед. Зови, бабка, внучку.

Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.

Происходит награждение.

Ведущая . На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!

Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

МКОУ «Оглоблинская основная общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района

Костромской области

Составила
учитель математики
Цибушкина Н.К.

200 г.

Игра – конкурс «Осенняя палитра»

Пояснительная записка.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

3. Развивать эстетические вкусы учащихся.

Игра рассчитана на 5 – 7 классы, проводится в 1 четверти. На игре подводятся итоги работы на пришкольном участке, награждения.

Оборудование:

    Плакат с изображением палитры художника;

    Листья для украшения зала;

    Листья с загадками.

    Музыкальное сопровождение;

    Бумаги и ручка для команд;

    Таблички с названиями конкурсов;

    Шарф, шапка, куртка для каждой команды;

    Призы и медали командам.

Оформление:

Зал украшен листьями, гроздьями рябины. На одной стене выставка рисунков на тему «Золотая осень», вдоль стены выставка «Дары осени». На сцене заголовок «Осенняя палитра» и изображение палитры, на которой следующие цвета: белый, красный, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, черный, желтый.

Подготовка:

За 2 недели до праздника объявляется конкурс рисунков на тему «Золотая осень» и конкурс «Дары осени».

Каждый класс выбирает команду из 3 человек. Команде нужно придумать название, эмблему и девиз; подготовить песню об осени. От каждого класса поделка из природного материала, которую команде класса надо защитить на игре (песней, инсценировкой, стихотворение, танцем) – класс может помогать.

Распределить между классами: ответственных за оформление зала, за организацию и оформление выставок, за музыкальное оформление.

При выборе ведущих надо учитывать, что им придется очень быстро ориентироваться в конкурсах, т.к. участники сами выбирают цвет, а значит и конкурс. Название конкурса открывается только после выбора цвета.

Ход игры:

1 ведущий:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

2 ведущий:

Осень – такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем ода. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем конкурсе «Осенняя палитра» (представляет команды)

1 ведущий:

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем.

Перед вами палитра с заданиями. Каждая команда по очереди выбирает цвет в палитре, за которым скрывается определенно задание, которое выполняют все команды.

2 ведущий:

Первый конкурс «Здравствуйте». Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз.

1 ведущий:

А теперь выбираем цвет в палитре.

Белый цвет. Конкурс «Осенняя выставка»

1 ведущий:

Дорогие граждане!

Сообщаем вам заранее:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на выставку зовем!

2 ведущий:

Дорогие односельчане!

Обратите внимание:

Здесь с полей и огородов

Все, чем славится природа!

1 ведущий:

Итак, подведем итоги выставки «Дары природы». (Награждаются победители выставки)

2 ведущий:

А сейчас каждая команда представит свою поделку из природного материала и защитит ее.

(Проходит защита поделки в виде номера художественной самодеятельности)

1 ведущий:

Спасибо участникам! Давайте поблагодарим их за прекрасные выступления дружными аплодисментами. А теперь слово жюри.

Красный цвет. Конкурс «Осенние приметы»

1 ведущий:

Ах, осень, осень... Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц.. есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

2 ведущий:

Каждая команда получает по 3 карточки, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Приметы:

    Много рябины...(к холодной зиме)

    кошка мордочку прячет...(к холоду)

    если в зайцах много жиру, то зима будет... (холодной)

    комары досаждают до поздней осени... (зима будет теплой)

    много паутины... (к долгой и сухой осени)

1 ведущий:

А пока наши участники выполняют задание, вопрос к зрителям. Вспомните и скажите, как в народе называли первый осенний месяц, сентябрь.

Вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень – из-за частой перемены погоды. Ревун – из-за рева осенних ветров, из-за дождей непогоды. Рюин – из-за гона и рева оленей. Желтень, жовтень, руен – из-за желтого цвета листьев. Вересень (произошло от древнеславянского слова «иней») – из-за первых заморозков.

2 ведущий:

Итак, время истекло, слово предоставляется участникам конкурса «Осенние приметы»

1 ведущий:

Слово жюри.

Следующая команда выбирает цвет.

Фиолетовый цвет. Конкурс «Когда я слышу слово «Осень»

1 ведущий:

За окнами осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть.

2 ведущий:

И посмотрите какие прекрасные рисунки посвящены осени. Давайте подведем итоги конкурса рисунков «Золотая осень». (Награждение победителей)

1 ведущий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

2 ведущий:

А о чем думаете вы, когда слышите слово «Осень»? За 1 минуту напишите слова – ассоциации, т.е. что вам представляется, когда говорите «осень».

1 ведущий:

(Через 1 минуту) Начинаем аукцион – побеждает команда, которая назвала слово – ассоциацию последней.

Синий цвет. Конкурс «Осенняя погода»

2 ведущий:

Осень – капризное время года. Говорят: осень – на дне погод восемь. И вам надо быть готовым ко всем причудам осенней погоды.

1 ведущий:

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Каждый участник надевает шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку, танцуя, они ходят вокруг стульев. Когда музыка прекращается, участники снимают с себя одну вещь (шапку, варежки и т.п.) и кладут на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: участники снимают следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, конкурсанты вновь под музыку идут по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваются, причем только в свои вещи. Кто быстрее и без ошибок.

2 ведущий:

Победителя определит жюри. Ему слово.

Зеленый цвет. Конкурс «Листопад»

1 ведущий:

Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый.

2 ведущий:

Все мы любим гулять по осеннему лесу. Вот и сейчас мы отправляемся на прогулку собирать осенние листья. Вы видите, на доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Команды по очереди собирают листья и отгадывают загадки.

Загадки:

1. Вырос в поле дом,
полон дом зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены,

ходит дом ходуном
на столбе золотом. (колос)

2. Безо рта – три зуба (вилы)

3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

4. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)

5. Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен. (арбуз)

6. Это что таково:
в землю вросло,

сверху толсто,
снизу востро,
собой красно. (морковь)

7. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (подсолнух)

8. Щука хвостом махнула, лес погнула. (ветер)

9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

10. Сивые кабаны все поле облегли. (туман)

1 ведущий:

Пока участники отгадывают задки, мы со зрителями вспомним название второго осеннего месяца, октября.

Вот народные названия октября. Грудень – из-за голой остывающей земли. Грязник – из-за осеннего бездорожья. Прозимник, зазимник, первозимье – в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

Коричневый цвет. Конкурс «Осень - припасиха»

1 ведущий:

Всяк человек и зверь готовится осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше готова к зиме, кто больше заготовил припасов.

2 ведущий:

Вам нужно ответить на вопросы ведущих. Балл получает тот, кто ответит быстрее и правильно. Все вопросы об овощах и фруктах.

Вопросы:

    Стеблевая репа (кольраби)

    Каким овощем в старину наказывали лодырей? (горохом)

    Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)

    Каким фруктом отравили принцессу из сказки Пушкина? (яблоком)

    Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

    Что без боли и печали вызывает слезы? (лук)

    великая ягода (арбуз)

    Что редьки не слаще? (хрен)

    Родина помидоров (Америка)

    Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина)

    Название дикого лука (черемша)

    По-итальянски «тартуфель», а по-русски (картофель)

    Маленький, горький, луку брат (чеснок)

    Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)

    Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточка вишни)

    Не книжка, а с листочками (капуста)

    Самая овощная сказка (Чипполино)

    Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)

    Во что превратилась карета золушки? (тыква)

2 ведущий:

Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

Черный цвет. Конкурс «Во саду ли, в огороде»

1 ведущий:

Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам и дедушкам, работали на пришкольном участке. Сейчас награждаем самых трудолюбивых, ответственных ребят за работу на участке.

2 ведущий:

А сейчас конкурс «Во саду ли, в огороде». Участники должны без слов изобразить следующие ситуации. (пантомима)

    Поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу.

    На огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока.

    Захотел малины, а попал в крапиву.

    Подсолнух, который клюют воробьи.

    Полез в улей за медом, но встретился с пчелиным роем.

    Иду по горячему песку босиком.

1 ведущий:

Пока готовятся команды, вспомним названия третьего месяца осени, ноября. Ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник – из-за холодов и наступающей зимы. Мочарец, листогной – из-за опавшей и гниющей листвы. Сумерки года. Канун зимы.

Желтый цвет. Конкурс «Песни осени»

1 ведущий:

Под окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел.

И такой родимый и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая?

2 ведущий:

Каждая команда подготовила свою осеннюю песню. Слушаем и оцениваем.

(Выступает каждая команда).

1. ведущий:

А теперь подведем итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение команд).

Литература.

    Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, Ростов н/Д: Феникс, 2002.

    Русские народные загадки, пословицы, поговорки./сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

    Последний звонок, № 4, 1999 г.

    Последний звонок, № 7, 2002 г.

    Последний звонок, № 7, 2006 г.

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

ВЕД: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

Дети 4 класса показывают сказку на новый лад «РЕПКА»

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

Ведущий : Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

Дед : Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. !

Дед : Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук : Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий : Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись

Игра «Что растет в огороде? » Ребята отвечают на вопросы словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?