Светодиодные туманки своими руками. Светодиоды в противотуманки – универсальное освещение. Варианты подключения противотуманных фар




Каждое современное авто должно быть оборудовано противотуманными огнями, ведь именно этот тип оптики позволяет водителю видеть дорожное полотно во время непогоды. Именно от этих фар зависит безопасность человека, поэтому отказываться от них нельзя. Предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией касательно ПТФ — что представляют собой светодиодные автомобильные противотуманные фары, в чем их особенность и как правильно выбрать.

[ Скрыть ]

Почему противотуманки хорошо освещают дорогу?

Как известно, любые ПТФ, будь то ангельские глазки или другой формы, отлично освещают дорогу в туман, но почему же они так хорошо светят?

Есть несколько критериев, которые определяют работу данного типа оптики, о них мы расскажем далее:

  1. В первую очередь, световой поток, который исходит от ПТФ ангельскими глазками или других, формируется с помощью специальной конструкции оптики. Этот поток направляется не вверх, а по сторонам, а также вперед. Со стороны, если присмотреться, он может напоминать веник — по вертикали узкий, расширяется по горизонтали. В результате ПТФ ангельскими глазками освещает непосредственно пространство над дорожным полотном (примерно 30-40 см, такой слой, где тумана почти нет), а не саму пелену тумана.
  2. Помимо этого, наши ПДД предписывают правильную установку ПТФ, которая должна осуществляться в бампере на уровне до 25 см от дорожного покрытия. Ниже устанавливать оптику нельзя. Так или иначе, ПТФ ангельскими глазками или другого типа не должны быть установлены выше фар . В результате того, что на автомобиле фонари устанавливают так низко, водитель сможет видеть дорожное покрытие не только во время тумана, но и в ходе снегопада и сильного ливня. Однако, в данном случае белый свет будет менее эффективен желтого.
  3. Также следует отметить, что желтый свет ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа имеет большую длину волны, если сравнивать с модным бело-голубым оттенком оптики. Так что желтый всегда сможет фактически обходить препятствия в виде осадкой и распространяться далее, а не отражаясь на этих препятствиях.

Функциональность противотуманных фар

Благодаря тому, что лампы ПТФ обладают несравнимыми преимуществами и позволяют автомобилистам отлично видеть в непогоду, они являются неотъемлемым элементом оптики почти на каждом авто. По факту наши автолюбители устанавливаются дополнительные элементы оптики, такие как ДХО или ПТФ в том случае, если осуществляют тюнинг транспортного средства. К примеру, если на крыше кроссовера или ПТВ ангельскими глазками или другого типа, это действительно будет смотреться интересно. Такие элементы оптики отлично выполняют свою первоначальную функцию, особенно при поездах по бездорожью, лесной или сельской местности. Даже самая пересеченная местность будет эффективно освещена с помощью мощных фонарей (автор видео — Artem Kirzhner).

Но в результате того, что белый свет на практике является менее действенным в непогоду, установка таких ламп вызывает сомнения. Но что касается ламп для ПТФ с ангельскими глазками или другими желтого цвета, то они позволяют выполнить полный объем функций в любую непогоду, в частности, туман и снегопад. Даже в том случае, если будут установлены настолько высоко.

Итак, есть несколько вариантов размещения ламп ПТФ с ангельскими глазками или другими на транспортном средстве:

  1. Часто наши автолюбители устанавливают ПТФ на решетке радиатора транспортного средства — это удается сделать благодаря возможности установить на них крепления. Также можно приобрести специальную решетку, на которой уже есть все необходимые крепления.
  2. Часто светодиодные противотуманные фары ставятся в передний бампер — здесь, как говорится, огромный просто для реализации своей фантазии. Для ДХО или ПТФ можно приобрести специальные пластмассовые вставки для монтажа оптики того или иного типа. Однако, сегодня рынок предлагает покупателям настолько огромный выбор ламп ПТФ, то приобретенный комплект далеко не всегда соответствует возможному варианту установки. Однако даже несмотря на это произвести установку почти любых вариантов в бампер вполне возможно.
  3. Многие внедорожники сегодня оборудованы кенгурятниками — это отличная площадка для установки ПТФ ангельскими глазками или ДХО. При монтаже вам не придется ограничиваться ни шириной, ни высотой. Разумеется, при этом следует учитывать требования ПДД.

Проблема выбора

Можно понять, что светодиодные противотуманные фары предназначены для дополнения уже имеющегося функционала транспортного средства. Благодаря ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа вы сможете улучшить освещенность дорожного полотна, внешний вид транспортного средства в целом и т.д.

Если возникла необходимость приобрести данный тип оптики, используйте следующие правила:

  1. Габариты и внешний вид не должны портить дизайн машины в целом. Если ПТФ — это ангельские глазки, то вы должны продумать, хорошо ли они будут смотреться. К примеру, огромные линзованные ПТФ не всегда хорошо смотрятся на Нивах, а на зарубежных внедорожниках — отлично.
  2. Сразу же учтите — навесной либо вертикальный вариант фиксации будет зависеть от места монтажа устройств, удобства подсоединения.
  3. Также необходимо учесть параметры питания. К примеру, ДХО или ПТФ могут потреблять 12 или 24 вольта. В целом разница небольшая, но ее необходимо учитывать.
  4. Часто в продаже можно встретить не комплект ПТФ, а одиночные варианты. Если вы найдете лампу по смешной стоимости в продаже, то внимательно проверьте ее — не подделка ли это (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).

Светодиодные лампы для ПТФ

Если вы решаете установить светодиодные фонари, то выбор такой оптики сегодня достаточно велик. Количество диодов в фаре может варьироваться от 5 до 30. Часто наши автолюбители выбирают SMD диоды, однако они имеют разные размеры и в их случае оценить мощность оптики бывает проблематично.

Как правило, средние габариты популярных среди покупателей диодов составляют от 19 до 50 мм, обычно вся такая продукция изготавливается в Китае. Поэтому большая часть ламп имеют схожую конструкцию и идентичные размеры. Следует отметить, что большая часть китайских производителей завышают характеристики оптики, которую выпускают.

Наиболее популярны сегодня среди автолюбителей диодные лампы мощностью 7 ватт, что соответствует уровню яркости в 700 люмен. Если проанализировать отзывы покупателей, то такие устройства, конечно же, светят, но фактически не освещают дорожное покрытие, поскольку минимальный уровень яркости должен составлять 1000 люмен. Устанавливать такой тип оптики бессмысленно, поскольку он не сможет справляться со своими обязанностями, тем более, в сильную непогоду. Более того, маломощные диоды обычно сильно греются, в результате чего часто выходят из строя.


Лампы для дневных ходовых огней

Использовать ДХО в качестве противотуманных огней нецелесообразно, поскольку для нормального освещения дорожного полотна необходимо 1000 люмен. При этом угол свечения ДХО должен составлять 30 градусов, а противотуманных ламп — 45 градусов. Основным минусом при эксплуатации ламп ПТФ в качестве ДХО является их заниженное место монтажа. В результате этого линзованная оптика будет значительно быстрее пачкаться грязью. Также не нужно забывать о таком параметре, как деградация диодов — если лампы сильно нагреваются, уровень деградации неуклонно растет.

Спустя какое-то время часть светового потока начнет рассеиваться, однако лампа продолжит функционировать, правда с более низкой яркостью, соответственно, толку от нее будет очень мало. Если бы была возможность сделать своими руками лампы, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям, то уже давно было бы налажено их производство. Однако сегодня производители до сих пор не научились делать небольшие по габаритами лампы, которые могли бы влезть в штатные места и обеспечить необходимую яркость.

Правильные светодиодки

Итак, чтобы поставить хорошие линзованные , следует учитывать несколько параметров — в первую очередь, любой светодиод должен быть оборудован радиатором охлаждения. Но здесь необходимо учесть, что штатные места в автомобиле обычно не рассчитаны на монтаж диодов с системой охлаждения, так что водителю придется что-то придумать самому (автор видео — Студия автозвука CarSound).

В среднем стоимость новинок, выпущенных в 2015 году, составляет около 45 тысяч рублей, такие лампы оснащены радиаторами. Устройство можно растянуть и заполнить им свободное место, но важно правильно его подключить, чтобы не столкнуться впоследствии с замыканием. Варианты с гибкой системой охлаждения стоят около 2500 рублей, если будете заказывать их непосредственно из Китая, однако такие диоды, как правило, работают значительно дольше тех, что без системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы диодные лампы функционировали очень долго, их необходимо эксплуатировать в определенных условиях, в противном случае ресурс эксплуатации будет таким же, как у галогенок. На китайских вариантах правильно определить качество достаточно трудно, даже если внешний вид у ламп удовлетворительный.

Как показывает практика, а китайских диодах часто сгорают драйвера, образуются дефекты самих конструкций, да и в целом качество сборки не особо высокое. Что касается драйвера, то он может быть встроенным либо отдельным, однако при его поломке осуществить ремонт будет невозможно, так как они не продаются отдельно. Приобрести один светодиод также не получится, поскольку они продаются комплектами. Лучше остановить свой выбор на более качественных вариантах от известных брендов — помните о том, что любая известная компания в первую очередь дорожит своей репутацией.

Правильные светодиодные ПТФ

Если вам очень хочется установить линзованные диодные ПТФ в штатные места автомобиля, то в принципе решить такой вопрос возможно. Для этой цели можно использовать стандартные круглые противотуманные фонари. Если форма нестандартная, то есть не круглая, то вам необходимо будет искать светодиодные фонари под конкретную модель транспортного средства. В идеале фонари для использования в туман должны быть выполнены из монолитного блока, в который установлены диоды, а также система охлаждения. Для больше практичности они должны быть оборудованы блоком управления, благодаря которому будет возможная правильная установка и подключение, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО.

Руководство по изготовлению своими руками

Итак, если вы решили сделать противотуманные фонари со светодиодами своими руками, то выполнить такую операцию вполне возможно в домашних условиях. Важно точно выполнять все действия, описанные в инструкции ниже, чтобы противотуманки прослужили долго и надежно. Чтобы все сделать своими руками, для начала подготовьте весь необходимые инструментарий.

Инструменты и материалы

Для изготовления диодных ПТФ своими руками вам понадобятся:

  • непосредственно штатная оптика;
  • паяльник с расходными элементами;
  • маленькие саморезы;
  • сами светодиодные элементы с проводкой.

Алгоритм действий

Как же все сделать правильно своими руками?

Для правильного изготовления выполните следующие действия:

  1. Для начала демонтируйте уже имеющиеся противотуманные огни или возьмите новые, которые вы приобрели в магазине. Суть метода заключается в том, чтобы своими руками очистить оптику от того, что скопилось внутри нее. Это может быть грязь, пыль, прочий мусор или коррозия. Если на внутренних элементах оптики появилась ржавчина, обработайте фару своими руками с помощью наждачной бумаги. Вам необходимо своими руками подогнать размеры оптики под определенные светодиодные элементы.
  2. Следующим этапом будет сборка своими руками системы охлаждения для фары, если есть необходимость, также нужно позаботиться о драйвере. Что касается радиаторов охлаждения, то их можно соорудить своими руками, для этих целей можно использовать металлические куски или листы, толщина которых должна составлять от 2 до 5 мм.
  3. После обустройства системы охлаждения своими руками к оптике необходимо установить непосредственно сами светодиодные лампы. Впоследствии эти огни подключаются к проводке транспортного средства. Что касается подключения, то лучше будет подключить противотуманки к аккумулятору и вывести для них отдельный переключатель в салон автомобиля. Саму же цепь также желательно защитить с помощью предохранителя. Подключать противотуманные огни к габаритам или ближнему свету нецелесообразно, так как в этом случае ресурс эксплуатации диодов будет значительно снижен. Что касается самой схемы, то ее мы обсуждать не будем, поскольку этот вопрос индивидуальный для каждого автомобиля.

В целом производители предлагают потребителям огромный ассортимент противотуманных огней и светодиодных ламп в частности. От вас требуется только определиться с качеством, поскольку по низким ценам хороших диодов не бывает.

Видео «Обзор китайских светодиодных ламп»

Подробный обзор светодиодных ПТФ, привезенных из Китая, вы сможете увидеть на видео (автор видео — iShopper).

Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 "Передняя противотуманная фара", подпункт 6.3.5 "Геометрическая видимость" - границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать "сосиску" с пропорциями сторон 10 к 55.

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности - из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история:) .

Итак первые попытки создания отражателя были такими:

Виден довольно сильный засвет в стороны от основного пучка, что помимо уменьшения полезного свечения, также будет слепить и встречного водителя. То есть получится ни себе, ни людям. Очень длинный отражатель также не решал проблемы, так как уже появлялся эффект многократного отражения света от стенок и опять таки узкого пучка не получалось:

В результате пришлось написать программу и рассчитать оптимальную форму отражателя притом, чтобы его размеры остались разумными:

Главная сложность заключается в большой площади светоизлучающей поверхности светодиода - круг, диаметром порядка 6 мм, как показали рассчёты для получения чёткого пучка нужен большой отражатель. И чем он будет больше, тем точнее будет пучок. Изготовив рассчитанный отражатель получил пучок следующей формы.

Безопасность на дороге во многом зависит от качества освещения. Одним из элементов внешнего освещения являются , но они могут не входить в базовую комплектацию автомобиля. В статье даются советы, как правильно осуществляется установка противотуманных фар, требования, какие предъявляются к установке, приводятся способы и схемы подключения.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10-12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см;
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней);
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами;
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения. Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления.

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для соединения электропроводов;
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель номиналом на 20-30 А;
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео — PRO.Garage).

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары (автор видео — Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

  1. Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
  2. Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
  3. Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
  4. На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
  5. Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
  6. Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
  7. Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
  8. На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея

Схема подключения туманок

Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

  • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ;
  • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора;
  • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

Заключение

Обеспечить безопасное передвижение автомобиля в плохую погоду могут противотуманки. На современных машинах они устанавливаются на заводе. Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то зная, как их установить и подключить, можно выполнить установку по схеме подключения ПТФ самостоятельно. Установка должна выполняться согласно требованиям, чтобы не было проблем при техническом осмотре, а также чтобы избежать проблем на дороге с инспекторами дорожного движения.

Важно помнить, что перед тем, как включить противотуманные фары, нужно включить габариты.

В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры - перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

Функциональность ПТФ

Любой опытный автолюбитель, как, впрочем, и еще неопытный, прекрасно знает о роли, которую выполняют В условиях белой завесы штатное головное освещение не справляется со своей задачей по обеспечению хорошей видимости на дороге, и все в силу того, что туман представляет собой взвесь водных капель, через которую стандартная оптика не может пробиться. К тому же свет от таких фонарей практически весь отражается от завесы. Таким образом, получается целая белая стена, которая существенно усложняет обзор.

Противотуманная оптика обладает своим спектром излучения, способным пробивать такую стену. К тому же световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. А можно ли ставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку - использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ - это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников - Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый - Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения - свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Ответы пришли потом

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

Особенность выбора ламп

Первые образцы светодиодов стоили дорого - цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

  • форме;
  • габаритам;
  • материалу изготовления;
  • оттенку светового потока.

Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

Еще один важный момент

Как было выше упомянуто, световой поток может быть разного оттенка:

  • белого;
  • синего;
  • красного;
  • желтого.

Вот тут уже следует задуматься не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. К примеру, светодиоды H3 в противотуманках синего и белого цвета будут слепить встречных водителей, что никому не идет на пользу, поскольку от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

Неоспоримая популярность

Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения - это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости - всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Установка ПТФ

Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка - наилучший вариант.

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Основное назначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении качественного освещения дороги в непогоду. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных ПТФ, в последнее время наших соотечественников все чаще привлекают светодиодные противотуманные фары. Подробнее об этой оптике вы сможете узнать из этой статьи.

Критерии, которые определяют работу светодиодных противотуманок

Почему линзованные противотуманки с ангельскими глазками либо без них хорошо освещают дорогу:

  1. Световой поток, формирующийся оптикой, направляется на вверх, а вперед, а также по сторонам. Если посмотреть со стороны на осветительный поток, то он немного похож на веник - вверху более узкий, а к низу расширяется. Благодаря этому противотуманные огни позволяют осветить необходимое пространство непосредственно над дорогой, то есть то место, где тумана практически нет.
  2. Эффективная работа противотуманных фар для автомобиля также зависит от правильной установки оптики. В соответствии с действующими ПДД, монтировать туманки необходимо не выше и не ниже, чем в 25 см от дороги. В любом случае, противотуманки не должны быть установлены выше головной оптики.
  3. Сам свет, издаваемые противотуманной оптикой, обладает большей длиной волны, в частности, если сравнивать желтый осветительный поток с бело-голубым, который в последнее время так моден.

Функциональность противотуманной оптики со светодиодами

Поскольку противотуманная оптика имеет неоспоримые достоинства и дает возможность автолюбителям видеть дорогу в сложных погодных условиях, она должна быть установлена на каждую машину. Но фактически большинство наших соотечественников ставят туманки с ДХО только при проведении тюнинга авто. При установке диодных ламп в ПТФ следует учитывать, что белый осветительный поток фактически не такой эффективный и действенный.

Параметры выбора

На что обратить внимание при покупке противотуманных фар:

  1. Обратите внимание на размеры и корпус фонарей, их установка не должна испортить внешний вид транспортного средства. Если вы хотите установить туманки с ангельскими глазками, то убедитесь в том, что они будут хорошо смотреться после установки. Как показывает практика, большие линзованные туманки отлично смотрятся на внедорожниках зарубежного производства, а для Нивы они подходят не всегда.
  2. Также учтите тот факт, что навесной или вертикальный способ крепления будет зависеть от места установки фонарей, а также удобства подключения.
  3. Следует обратить внимание и на параметры питания - оптика может быть предназначена для бортовой сети на 12 или 24 вольта. На первый взгляд может показаться, что разница незначительная, но если вы не учтете данный момент, это может привести к быстрому разряду аккумулятора.
  4. Корпус туманок должен быть максимально герметичным, зазоры между ним и стеклом не допускаются. Также убедитесь в том, что туманки оснащаются именно стеклом, а не пластиком - пластмасса более подвержена разрушениям.

Светодиодные лампы для ПТФ

При необходимости поставить диоды в ПТФ нужно определиться с количеством диодных элементов, которые будут использоваться в фарах. Их число может быть разным, в зависимости от модели - от 5 до 30 штук. В последнее время среди наших соотечественников популярны SMD-светодиоды, но такое устройства могут иметь разные размеры. Недостатком такой оптики является то, что при покупке сложно оценить ее реальную мощность.

В среднем размеры диодных элементов составляют 19-50 мм, большая часть продающихся на отечественном рынке устройств производится китайскими компаниями. Соответственно, многие лампочки обладают похожей конструкцией и размерами. Также учтите, что большинство китайских изготовителей указывают заведомо завышенные характеристики.

На сегодняшний день одним из самых популярных вариантов являются светодиодные лампочки, мощность которых составляет 7 ватт, это около 700 люмен яркости. В соответствии с отзывами потребителей, такие источники освещения хоть и светят ярко, но не позволяют должным образом осветить дорогу. Все потому, что для качественного освещения значение яркости должно варьироваться в районе 1000 люмен, именно этот параметр следует учитывать при покупке. Но сильно мощные лампы покупать также не нужно, поскольку, как правило, они сильно греются, что способствует их ускоренному износу.

Лампы для ДХО

Применение дневных ходовых огней вместо туманок не актуально, так как для качественного освещения мощность диодов должна быть около 1000 люмен. Кроме того, угол освещения в дневных ходовых огнях будет около 30 градусов, в то время как в туманках этот показатель составляет 45 градусов. Мощность источников света для дневных ходовых огней должна соответствовать номинальному значению, указанному на фарах или в инструкции по эксплуатации к авто.

Правильные светодиодки

Если вы хотите установить качественные светодиодные фары и не сталкиваться с проблемами в их работе, то нужно учитывать определенные параметры. Любая диодная лампа должны быть оснащена радиатором охлаждения, это позволит предотвратить ее возможный перегрев. Помните о том, что обычно штатные места для установки лампочек не рассчитаны на установку диодных компонентов с охлаждением, соответственно, при установке придется «поломать» голову.

Если вы хотите сэкономить на установке, то можете купить устройства китайского производства, однако качество в данном случае будет под большим вопросом. На практике в работе китайских светодиодов часто возникает проблема перегорания драйверов, появления дефектов на корпусе при длительной эксплуатации. Кроме того, качество сборки в таких лампах обычно невысокое. В таких конструкциях может использоваться как встроенный драйвер, так и дополнительный, но если он выйдет из строя, то заменить его не выйдет, поскольку такие драйверы отсутствуют в продаже. Поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение более известным производителям, выпускающим качественную продукцию, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с проблемами (автор видео - Alex Kenn).

Правильные светодиодные туманки

Более простой вариант - купить уже готовые противотуманные фары и установить их в имеющиеся штатные места. Тогда вам не придется снимать уже имеющиеся фары и ломать голову над тем, чтобы установить в них диодные лампочки. Лучше всего, чтобы такие фары были выполнены в монолитном корпусе, а внутри корпуса имелась система охлаждения диодов. Для большей надежности устройства могут быть дополнены управляющим модулем, что позволит обеспечить правильное подключение и дальнейшую работу ПТФ.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Инструменты и материалы

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • небольшие саморезы для фиксации оптики;
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео - Александр Плетнев).

Этапы

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения - их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении - наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.