Страшные факты о бермудском треугольнике. Интересные факты о бермудском треугольнике Факты о бермудском треугольнике на русском




Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения морских и воздушных судов в Дьявольском треугольнике действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды.

15. Христофор Колумб первым заговорил об аномалиях Бермудского треугольника

В 1492 году Христофор Колумб хотел найти новый путь в Азию, а открыл Америку. Колумб был первым известным путешественником, пересекшим район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря.

14. Большинство исчезнувших морских и воздушных судов так и не было обнаружено

С 1600-х в злополучном треугольнике стали пропадать суда. Многие связывают пропажи с Гольфстримом. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. В 1925 году грузовой корабль SS Cotopaxi компании Clinchfield Navigation бесследно исчез. В этом году береговая охрана Кубы обнаружила в Карибском море пропавшее 90 лет назад судно. Следов экипажа на борту не оказалось.

13. В зоне Бермудского треугольника компас показывает неверное направление

Компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Так что Бермудский треугольник не является единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии.

12. В Бермудском треугольнике пропало больше судов, чем нам известно

Не все истории исчезновения морских и воздушных судов освещаются СМИ. Более того, некоторые катастрофы списывают на человеческий фактор. Согласно мнению скептиков, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей.

11. Исчезновение экипажей

В 1872 году судно «Мария Целеста» вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне кроме капитана и команды в 7 человек была жена капитана и его двухлетняя дочь. Судно было обнаружено спустя 4 недели, без экипажа. При этом провизия, личные вещи, деньги и драгоценности остались нетронутыми. А расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм.

10. Размер Бермудского треугольника значительно больше

Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Но некоторые эксперты предполагают, что аномальный район значительно больше.

9. Исчезают не только корабли, но и самолеты

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа Эвенджер. Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки, как и экипаж, не были найдены. После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них тоже бесследно исчез.

8. Портал времени

В 1970 году Брюс Гернон вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты пилот заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Внутри облака были яркие вспышки, Гернон и пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя, стрелка компаса металась во все стороны. Когда самолет вылетел из того тоннеля, Брюс увидел, что уже подлетает к Майями-Бич. При этом полет занял всего 45 минут, хотя должен был длиться не менее 75!

7. Аномалии происходят не только в Бермудском треугольнике

Море Дьявола - так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио), расположенные в северной части Филиппинского моря. Исследователи паранормальной активности сближают эту зону с Бермудским треугольником по той причине, что в ней загадочным образом исчезают корабли и самолеты.

6. Плохая репутация

Несмотря на плохую репутацию, через Бермудский треугольник ежедневно пролегают многие маршруты как морских, так и воздушных судов. При этом о таинственных исчезновениях и катастрофах ничего не слышно.

5. Атлантида на дне Бермудского треугольника

Исследования океанского дна у берегов Кубы с помощью глубоководного робота подтвердили, что на самом дне Бермудского треугольника расположен город гигантских размеров. Ученые предполагают, что это и есть Атлантида. «Правительство США получило доказательства существования подводного города во время кубинского ракетного кризиса в 60-х годах прошлого века. Атомная подводная лодка тогда передвигалась в течении Гольфстрим глубоко в море, где обнаружили структуру пирамид. Они немедленно взяли место под свой контроль, чтобы оно не оказалось в руках Советского Союза», - утверждают журналисты.

4. Территория инопланетян

Хотя существование инопланетян до сих пор не доказано, некоторые приписывают именно им все происходящее в районе Бермудского треугольника. В 2009 году в ночном небе над этой зоной появились неизвестные огни, которые даже сформировали нечто похожее на водоворот, а через час исчезли.

3. Непредсказуемая погода

В районе Бермудского треугольника нередко наблюдаются жестокие тропические циклоны, штормы и ураганы. Случаются они чаще всего непредвиденно.

2. Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов в Бермудском треугольнике могут быть блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

1. Совпадение и человеческий фактор

Скептики утверждают, что главная причина исчезновения более 100 судов в Бермудском треугольнике - человеческий фактор. Человеку свойственно ошибаться, и даже опытный капитан или пилот не застрахован от ошибки.

Одной из загадочных и мистических тайн, которая будоражит человечество Земли на протяжении почти ста лет, является тайна Бермудского треугольника.

Данное понятие впервые употребил Винсент Гаддис, американский писатель, автор книги о морских тайнах. Он и определил границы этого пара нормального участка океана.

Где находится Бермудский треугольник? Он занимает территорию в Атлантическом океане в районе Саргасова моря, ограниченную площадью треугольника, вершины которого расположены от Флориды, до Бермудских островов и Пуэрто-Рико.

Своё название это место получило после ряда таинственных исчезновений, случившихся в 40 - 50 годах ХХ века в этом регионе с морскими и воздушными судами.

Все версии о Бермудском треугольнике

Особенный резонанс получил случай пропажи звена из пяти самолётов «Эвенджер» в 1945 году, который вылетел с базы ВМС США и не вернулся. Обломки воздушного судна так и не были найдены. Важно, что полёт проходил в нормальную погоду над спокойным морем. После исчезновения самолёта на их поиск был отправлен другой самолёт, который также пропал.

Аналогичные случаи происходили в данном районе и ранее и потом периодически каждый год или раз в два-три года.

В 1948 г. Британский самолёт с экипажем и 31 пассажиром на борту, находящийся в четырёхстах милях к северо-востоку от бермудских островов после сообщения о прибытии в порт назначения по расписанию, пропал без вести.

  • 1949 г. Английский авиалайнер, летевший в столицу Чили- Сантьяго из Лондона, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Поиски пропавшего воздушного судна не дали результатов.
  • 1950 г. Американский корабль "Сандра" отплыл из Саванны в Венесуэлу. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез.
  • 1955 г. Яхта "Коннемара IV" была найдена покинутой экипажем и пассажирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли.
  • 1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирджиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте.
  • 1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал.
  • В июне 1965 г. самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестны.
  • 1967 г. Спортивна яхта, пересекающая атлантический океан исчезла вместе с экипажем в районе бермудских островов.
  • 1970 г. Корабль с грузом, следовавший из Нового Орлеана в Кейптаун, так и не достиг порта назначения, бесследно исчезнув в просторах Атлантики.
  • 1973 г. Грузовой корабль "Анита" водоизмещением 20 тыс. тонн с экипажем исчез по пути в Гамбург.
  • 1984 г. Парусное судно бриг "Маркес", принимающий участие во всемирно известной гонке парусных судов, исчезло вместе с командой в северной части бермудского треугольника, не взирая на то, что судно было оснащено самой современной навигационной системой и техникой.

И это перечислены только самые крупные и известные случаи жертв Бермудского треугольника. В действительности их количество значительно больше.

За последние сто лет в данном районе потерпели аварии, кораблекрушения и полное исчезновение сотни объектов. Есть случаи, когда корабли покидали люди в неизвестном направлении без видимых на то причин и без всяких следов.

Не в состоянии научно объяснить феномен Бермудского треугольника с исчезновением объектов на протяжении многих лет вокруг этой темы муссируются разговоры и слухи, объяснявшие происходящее воздействием пришельцев-инопланетян.

За время, прошедшее с выявлением таинственных происшествий в районе Бермудского треугольника, в регионе работал не один десяток разного рода научных экспедиций и исследовательских компаний.

Число гипотез, хоть как-то пытающихся найти объяснение загадочных явлений известного треугольника, достаточно велико, но ни одна из них не вылилась в научную теорию, способную объяснить происходящие в районе трагические явления.

Приведу ниже существующие на сегодняшний день научные объяснения этого аномального явления.

Выбросы метана

  1. Как известно, на дне мирового океана под толщей вода скрыты залежи метана в виде газосиликатов. В районе бермудского треугольника такие хранилища газа достигают огромных объёмов по причине того, что здесь когда-то были скопления действующих вулканов. Возможно. Что часть их действует и до сих пор. При огромном давлении (на данной глубине несколько сот атмосфер) морская вода меняет свою структуру и становится твёрдым веществом, напоминающим снег.
  2. Газосиликаты при смене соотношения температура-давление также претерпевают изменения: переходят в газ, гигантские объёмы которого устремляются вверх, вызывая образование огромных пузырей, способных перевернуть корабль. Далее газ поднимается в атмосферу и так же, меняя её плотность, вызывает крушения воздушных судов.
  3. Помимо этого, пузырьки, вибрируя на частоте инфразвука, губительно воздействуют на психику человека, зачастую вызывая панику у него. Отсюда те загадочные легенды о загадочных кораблях, покинутых экипажем.
  4. Метановые пузырьки в миллиардном количестве при своём трении вызывают электризацию и локальное искажение магнитного поля Земли. Самолёты в подобных условиях теряют курс.

Излияния лавы из океанического дна

В данном районе Атлантического океана дно имеет очень сложное строение: в нём находятся массивы глубоководных впадин, мелководья, переплетающаяся система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.
Геологическое строение дна так же очень сложно:шельфы с мелководными банками(глубиной всего несколько метров), переплетающиеся с материковым склоном, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба. Резко контрастирующее разнообразие для такого относительно небольшого участка Мирового океана!
Так на дне бермудского треугольника находится желоб общей площадью 186 кв.км – самая глубоководная часть Атлантики с глубиной- 8742 м. И это всё на фоне отмелей.
В данном районе Бермудского треугольника на дне океанических впадин, где происходит соприкосновение нескольких континентальных плит и одной океанической, происходит внезапное излияние горячей лавы, достигающей температуры более 1000 градусов.
Придонная вода, просачиваясь вдоль разлома срединного океанического хребта и там нагреваясь за счёт лавы до температуры +500 - 600 о С, но не закипая, по причине высокого в несколько сот атмосфер давления, поднимается вверх на глубину 700-900 метров, где она начинает закипать и превращаться в пар. Столб водяного пара, вырываясь в атмосферу, и создаёт ту аномалию, образую мощную воронку глубиной в сотни метров, которая со страшной силой за несколько десятков секунд засасывает корабли.

Процесс выброса пара с глубин порождает мощные электрические потенциалы, магнитные возмущения и аномалии, которые вполне могут влиять на ход времени, странные свечения, о о последних так часто свидетельствуют очевидцы.
Все явления, происходившие в месте крушений и описанные людьми, сумевших спастись, полностью вписываются в теорию завихрений очень сильных магнитных полей, приводящих к различным последствиям: от помех в работе бортового оборудования до световых эффектов. Об опасности подвергнуться воздействию магнитных полей в данном районе предупреждают и воздушные карты.

Проникая в атмосферу, мощный раскалённый пар, соприкасаясь с её холодными слоями, так же вызывает аномальные зоны, воздушные воронки, в которые попадают несчастные самолёты. Перемещения в подобных зонах очень стремительны, самолёты находящиеся даже на границах этих зон, отбрасываются на сотни километров в те места, в которых они ни как не могли оказаться. При этом привычное течение времени замедляет свой ход.

Инфразвуковые колебания, генерируемые в воде

Во время шторма над поверхностью происходит срыв потока на гребне волны, что вызывает разрежение и сгущение воздуха, модулирующиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний и распространяющихся со скоростью звука. Это явление инфразвука или так называемого «Голос моря», при распространении которого возникает мощное инфразвуковое излучение, достигающее в диапазоне 6 Гц. Не встречая на своём пути значительных преград «Голос моря» может заполнить пространство на сотни и тысячи километров.

Таким образом, экипаж корабля. Даже находясь в тысяче километров от бушующего шторма может сходить с ума от такого рода колебаний в 6 Гц. Нечто подобное могло произойти на с группой туристов в 1959 году и в горах Бурятии на хребте Хамар-Дабан в 1993. Человек под воздействием инфразвука испытывает чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, и заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Радиоизотопные процессы в атмосфере и океане

Наличие близ расположенных от Бермудского треугольника на территории Южной Мексике, а также на дне Атлантического океана множества действующих вулканов, которые выбрасывают в атмосферу миллионы тонн вещества, содержащего помимо пепла, газов, различных газовых соединения ещё и изотопы. Попадая в атмосферу подобные газовые облака, распадаются на мощные электромагнитные излучения, потоки заряженных частиц, вихревые потоки. Происходит преобразования внутриядерной энергии в соответствующие виды мощных физических полей, воздействующие на человека и механизмы самым негативным образом за счёт высокого уровня выделения энергии.

Водяные вихри Гольфстима

Гипотеза предложена Н. А. Козыревым - советским астрономом-астрофизиком, который поддержал теорию англичанина А. Эддингтона. Суть теории в следующем: все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных физических законов, которые человечество пока ещё не открыло. Эддингтон выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

Лабораторные эксперименты Козырева не идут ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы в районе Бермудского треугольника.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Сайт Virtoo.ru

Чёрные дыры

Швейцарские учёные, исследовав акваторию Атлантического океана, выявили необычные воронки, которые как по своему действию, так и по математическим и физическим параметрам напоминают космические «черные дыры», и так же как чёрные дыры всасывают в себя океаническую воду и свет. Еще одна важная аналогия – все, что попадает в эту воронку - исчезает бесследно и навсегда.

Сделанное открытие поможет решить многие проблемы, касающиеся Мирового океана, в частности исчезновения морских и воздушных судов.

Итак, не вызывает сомнений наличие аномальной зоны Бермудского треугольника, но только ли этому району свойственны подобные гибельные свойства? Аналогичные свойства в океане замечены в районе, так называемого «Дьявольского моря» между Японией и островами Огасавара (Бонин), которое расположено на широте Бермудского треугольника и так же считается опасным участком мирового океана. А также по теории И. Сандерсона - американского исследователя необычных явлений, подобных зон в мире насчитывается порядка 12.Причём две такие зоны обозначены на суше в центральной Сахаре.

Во всех этих регионах наблюдались аналогичные аномалии: крушения и бесследное исчезновение транспортных средств, таинственная гибель людей, массовое выбрасывание на берег китообразных, загадочные самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

Важен ещё один момент: все зоны находятся в ореоле обитания ранее древних высокоразвитых цивилизаций.

Интересно, что в 21 веке подобных катастроф в известном регионе, к счастью, давно не наблюдалось.

Заключение

Все вышеизложенные гипотезы из-за отсутствия точно выстроенной научной основы не могут быть приняты за теорию, объясняющую аномалию Бермудского треугольника. Однако в науке было так не один раз: сегодня это не воспринимается нашим разумом, а завтра уже всё принимается как новая теория.

Выявить суть загадочных катастроф, происходящих в печально известном районе Атлантического океана, пролить свет на таинство там происходящего, столько времени волнующего умы людей, поможет только дальнейшие научные исследования и наблюдения в этих регионах, как и развитие науки в целом.

Сайт «Пульсирующая земля. Бермудский треугольник: причина катастроф.

Сайт «Nlo-mir.ru. Дно бермудского треугольника»

Сайт «Virtoo.ru. Загадки Бермудского треугольника и ход времени»


«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Многочисленные тайны, окутывающие одно из самых загадочных мест на планете, это Бермудский треугольник, где проходит так называемая аномальная зона, были рассмотрены факты, в книге Вадима Черноброва. Книга посвящена самым загадочным местам в мире.

Тайна Бермудского треугольника

Бермудские острова, входящие в ту область Атлантического океана, которая расположена между Флоридой и Пуэрто-Рико, по мнению многих исследователей, связана с множеством необъяснимых явлений. В самом деле, существует довольно большое количество примеров, отмечающих встречающиеся на пути моряков дрейфующие суда, как с мертвыми членами экипажа, так и вовсе без них (см. Загадки бермудского треугольника, стеклянные пирамиды).

Также отмечаются:

  • Исчезновение воздушных и морских судов.
  • Отказ навигационных приборов, радио, часов.
  • Невозможность сделать фотоснимки или снять видео репортаж.
  • Потеря самолетов или кораблей с радаров, а затем их возвращение.
  • Потеря времени или наоборот его замедление, а иногда и полная его остановка.

Британским исследователем Лоуренсом Дж. Куше были собраны и проанализированы несколько десятков случаев, связанных с исчезновением воздушных и морских судов в данной части океана. Все эти данные были расположены в хронологическом порядке, что привело к заключению о том, что тайна бермудского треугольника является ничем иным, как красиво оформленные истории, попавшие в руки журналистов и свободных авторов.

К точно такому же выводу пришел и Советский академик Л. М. Бреховских совместно со многими другими исследователями. В подтверждение этой официальной точки зрения, можно добавить, что на самом деле катастрофы происходили не только через эту область Атлантики, которая, кстати, принимает постоянно огромное количество воздушного и морского транспорта. Но любителям таинственных историй и ситуаций подобного течения дел было недостаточно, и именно в результате этого в ход пошли всякого рода инсинуации и просто обман (см. В чем тайна бермудского треугольника).

Примечание. Вместо японского корабля Раифуку Мару, вокруг которого возникла легенда, в 1924 году, разбился другой пароход из-за сильного шторма. Это была трехмачтовая шхуна «Звезда мира». В одно мгновение ока на нижней палубе взорвался дизель.

Существуют и другие спорные вопросы, которые все же вводят в заблуждение и самих исследователей, и, в большей степени, обычных людей, следящих за событиями в мире. Так, например, немецкий корабль «Фрея», тоже объявленный пропавшим в 1902 году в области Бермудских островов, на самом деле затонул в Тихом Океане. В конце 19 века объявлениями и пропажах кораблей было наполнено немало строк разнообразных СМИ.

Примечание. К количеству данных происшествий был приписан и тримаран «Тинмут Электрон», хотя в действительности он был оставлен экипажем, аж за 1800 морских миль до того места где находится бермудский треугольник.

Помимо этого иногда к числу таинственно исчезнувших судов причислялись даже затопленные буи, которые были установлены в океане «Академиком И.В. Курчатовым» в 1978 году. Зарегистрированных же действительных исчезновений кораблей едва можно набрать около 10 -15% от всех оглашенных средствами массовой информации (см. Бермудский треугольник под водой, истории пропавших кораблей).

Бермудский треугольник под водой и в воздухе, необъяснимые факты

Те не менее, даже в этих исследованиях наблюдаются некоторые огрехи. Так, например, некоторые книги все того же английского исследователя Куше были объявлены искажающими действительность и игнорирующими большинство загадочных происшествий. Ряд исследователей, которые не согласны с этой позицией, не получили четкого объяснения именно такого вывода, сделанного исследователем. Более того, некоторые обвиняли его в ненаучности применяемых методов и подходов.

Среди таких явлений особо можно выделить:

  • Внезапное исчезновение, а затем возникновение спустя 10 минут на экранах радаров самолета в районе Майами.
  • Светящиеся «белая вода» в Саргассовом море.
  • Внезапный отказ самого надежного оборудования судов, находящихся в хорошем состоянии.
  • Исчезновение целых экипажей вместе с кораблями.

Конечно, среди разных групп ученых не существует единого взгляда на варианты обоснования всех возникающих вопросов.

Примечание. Например, тот факт, что некоторые корабли оказываются брошенными экипажем, академик Шулейкин объясняет сгенерированными инфразвуковыми колебаниями в воде. Из-за воздействия этих инфразвуковых волн на членов экипажа, последние могут впадать в состояние паники и, в результате, они начинают покидать корабль.

Помимо научного подхода, к объяснению данных фактов, существуют и такие, в которые достаточно сложно поверить:

  • Версии похищения иностранными разведывательными группами.
  • Похищения НЛО.
  • И даже предположения о причастности к исчезновению мафии.

Значительное заблуждение является еще и результатом того, что нет достоверных подтверждений того что аномальная зона расположена именно там, где находится бермудский треугольник – фото или видео, подтверждающих, например, слова пилотов или капитанов, нет и никогда ранее не существовало (см. Аномальные явления, с чем они связаны). Единственное, на чем основываются предположения исследователей – так это показания радаров и аудиозаписи переговоров с экипажем.

Исчезновение «Мстителей» у берегов Флориды

Самые таинственный случай связан с исчезновением 5 военных самолетов «Мстители», вылетевших на учения 5 декабря 1945г. Добравшись до учебной базы, и уничтожив цель, самолеты развернулись и двинулись в противоположном направлении - на юго-запад. Примерно через 1 – 1,5 ч. после разворота от капитана поступил сигнал о том, что возникла непредвиденная ситуация. Диспетчерам докладывалось, что, скорее всего, самолеты сбились с маршрута и не могут найти землю. На запрос координат летчики ответили, что они не могут определить, где именно они находятся (см. Бермудский треугольник, почему пропадают самолеты).

Отдав команду держать курс на запад, диспетчеры были обескуражены ответом опытного летчика: «Мы не знаем, где запад. Ничего не работает» По словам пилотов, местность внизу была им незнакома, океан показался совершенно другим, а земли не видно нигде. Поступающие с земли ориентиры и команды не доходят до летчиков из-за резкого увеличения атмосферных помех.

Чуть позже диспетчеры снова поймали радиоволну и расслышали обрывки слов пилотов: «Должно быть, мы находимся в 225 милях к северо-востоку от базы... Мы над Мексиканским заливом». В то время как бермудский треугольник находится примерно в 1000 км от данной отметки. Спустя еще несколько минут экипаж доложил, что видит землю. Последние слова капитана Тэйлора, записанные диспетчерами передавали следующее: «Подо мной земля пересеченной местности. Уверен, что это Кис...».

Примечание. В результате сложилось представление о том, что диспетчеры просто не могли себе представить, что самолеты на самом деле прошли стильно к западу от Мексиканского залива, где действительно располагаются острова Флорида-Кис,

И именно в Мексиканском заливе несколько десятилетий спустя были найдены обломки одного и 5 выше обозначенных воздушных судов. Вполне возможно, что другие 4 тоже где-то рядом. Остается без ответа лишь один вопрос - как самолеты могли незаметно для всех датчиков и радаров оказаться за 700 километров к западу от намеченного маршрута?

Смотрите видео «Тайны пропавших самолетов».

В ы когда-нибудь задавались вопросом о том, что же там на самом деле происходит в этом роковом Бермудском треугольнике? Может быть пришло время развеять все мифы раз и навсегда? Звучит несколько амбициозно, хотя исследователям все же удалось оспорить некоторые растиражированные легенды. Вдобавок появились новые теории, объясняющие загадки прошлого. Готовьтесь, впереди вас ждут 25 ну очень интересных фактов про Бермудский треугольник. Поехали!

25. Бермудский треугольник иногда называют Дьявольским треугольником, и такую зловещую репутацию он заработал благодаря загадочным происшествиям и предположительно плохой энергетике, сконцентрированной в этом районе.

24. Первым, кто заметил странности, был Христофор Колумб собственной персоной. Однажды он написал, что видел, как в море упал огромный объект, объятый пламенем (возможно, метеор).

23. Колумб также отметил, что в этом районе даже компас работает со сбоями. Объяснение аномалии может быть найдено в том, что Бермудский треугольник – одно из немногих мест на Земле, где Северный географический полюс и Северный магнитный полюс пересекаются.

22. Говорят, что в Шекспировской пьесе «Буря» (The Tempest) кораблекрушение произошло как раз в районе Бермудского треугольника, и сюжет драматического произведения в немалой степени послужил демонизации этого места.

21. Некоторые пилоты утверждают, что именно здесь они зачастую теряют счет времени, и поэтому многие экипажи недолюбливают летать в этом районе. Из-за таких утверждений появилась легенда, согласно которой в Бермудском треугольнике находятся искривление пространственно-временного континуума и порталы для путешествия в другие измерения.

20. До 1918 года о Бермудском треугольнике широкой публике не было известно практически ничего. Так было до тех пор, пока не потонул американский военный корабль USS Cyclops. На борту судна было 306 человек, и никто из них почему-то так и не подал сигнала о бедствии. В 1918 году корабль просто пропал без вести, и больше его никто не видел. Президент США Вудро Вильсон (Woodrow Wilson) тогда сказал: «Только Бог и море знают, что случилось с великим кораблем».

19. В 1941 году 2 корабля из той же серии, что и USS Cyclops, тоже бесследно пропали в районе Бермудского треугольника. Кстати, они плыли по тому же маршруту…

18. Особенно знаменитым Треугольник стал в 1945 году, когда 5 кораблей ВМС США покинули прибрежные воды Флориды и отправились в море в направлении Бермуд. Во время миссии у экипажа возникли проблемы с навигацией, компаса перестали работать, и у кораблей закончилось все топливо.

17. Термин «Бермудский треугольник» впервые был введен Винсентом Гэддисом (Vincent Gaddis, американский писатель) в 1964 году в одной печатной статье. С тех пор писатели-фантасты не раз использовали это словосочетание в своих книгах об инопланетянах, морских монстрах и гравитационных полях. Однако ученые считают, что пытаться найти общую причину всех кораблекрушений и исчезновений, произошедших в районе Бермудского треугольника, — это все равно, что искать общую причину всех автокатастроф в любом другом месте. Нет смысла, и нет никакой связи. Это просто статистика.

16. В Треугольник включают район, находящийся строго между Бермудами, Майями и Пуэрто-Рико.

15. Уже не раз в прессе появлялись сообщения об обнаружении совершенно пустых и покинутых кораблей, плавающих где-то в районе Бермудского треугольника. В нескольких случаях судна так и не смогли опознать, а исчезновение всего экипажа так и оставалось неразгаданной тайной.

14. В 1945 году в район Бермудского треугольника были отправлены поисково-спасательные группы, которые прочесали этот регион, как в море, так и с воздуха. Тогда здесь бесследно пропал корабль с 13 членами экипажа. Их так и не удалось найти, а представитель ВМС признался, что «они словно уплыли на Марс».

13. Вопреки плохой репутации загадочной зоны, ученые выяснили, что с учетом всех тропических штормов и прочих объективных факторов, количество пропавших кораблей и самолетов в районе Бермудского треугольника никак не превышает статистические нормы.

12. Стоит отметить, что не только ученые-теоретики, но и Служба береговой охраны США на пару с местным ведущим страховым агентством не считают регион Бермудского треугольника более опасным, чем другие районы океана в этой части света.

11. Вероятнее всего, несчастные случаи связаны с рядом объективных факторов, включая непростые погодные условия, рифы, потоки Гольфстрима и уязвимость навигационного оборудования.

10. Существует безумная версия, согласно которой корабли тонут из-за всплывающих пузырьков метана.

9. Многие люди задаются вопросом, почему никто так и не находит обломки разбившихся здесь кораблей. Согласно одной из самых вероятных теорий, эти останки уносят мощные потоки Гольфстрима (крупнейшее океаническое течение).

8. Одна из самых безумных версий – корабли на дно утягивает разбившийся космический корабль. Зачем? Любители теории заговора предполагают, что инопланетяне либо проводят над членами экипажей жестокие опыты, либо собирают таким образом необходимые им запчасти для починки своего летательного аппарата.

7. Существует еще одна интересная версия, выдвигаемая поклонниками научно-фантастической литературы. По мнению последователей теории о сверхъестественной природе этого района, Бермудский треугольник – одна из 12 вихревых воронок, расположенных по всей Земле на одной и той же широте. Как уверяют эти теоретики, загадочные воронки не раз становились местами, где происходили необъяснимые происшествия и бесследные исчезновения.

6. В 2013 году Всемирный фонд дикой природы (World Wide Fund for Nature) обнародовал список из 10 самых опасных в мире морских путей, но Бермудский треугольник в этот рейтинг не попал.

5. Ученые уверены, что загадка Бермудского треугольника – это обыкновенная мистификация, и дурная слава этого региона заработана исключительно благодаря стараниям писателей и СМИ, пытающихся заработать на громких сюжетах и скандальных сенсациях.

4. В 1955 году в районе Бермудского треугольника была обнаружена яхта, пережившая целых 3 урагана. На борту судна не было ни одного человека. Их судьба до сих пор неизвестна.

3. Служба береговой охраны США сообщила, что количество пропавших в Бермудском треугольнике кораблей ничтожно мало в сравнении с числом судов, переплывших этот роковой район без каких-либо проблем.

2. Психологи предполагают, что популярность феномена Бермудского треугольника не стихает по причине распространенного когнитивного искажения под названием «подтверждение смещения». На деле все объясняется так: человек склонен обращать внимание только на те факты, которые подтверждают его уже сформировавшуюся точку зрения. Например, если корабль исчезает именно в Бермудском треугольнике, любители теорий заговора лишний раз укрепляются в своей вере в мистицизм этого места.

1. А теперь давайте обратимся к сухой и беспристрастной статистике. Как часто, по-вашему, в районе Бермудского треугольника случается что-то плохое? По официальным данным каждый год здесь пропадает в среднем по 20 яхт и по 4 самолета.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!