Фипи егэ русский язык цыбулько. Типовые экзаменационные варианты под редакцией и. П. Цыбулько




Скачать книгу Цыбулько И.П. (ред.) - ЕГЭ-2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.


Серия "ЕГЭ. ФИПИ - школе" подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В сборнике представлены:
- 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года;
- инструкция по выполнению экзаменационной работы;
- ответы ко всем заданиям;
- критерии оценивания.

Название: ЕГЭ-2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты
Цыбулько И.П. (ред.)
Год: 2015
Страниц: 368
Язык: Русский
Формат: pdf / rar
Размер: 7,09 Mb


Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Цыбулько И.П. (ред.) - ЕГЭ-2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Цыбулько И.П. (ред.) - ЕГЭ-2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.


ФИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ










шт

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

РУССКИЙ язык

ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

ПОД РЕДАКЦИЕЙ

И. П. ЦЫБУЛЬКО



®4РИАНТ0в

Нов ЛЯ ДЕМОВЕРС**

ИЗДАТЕЛЬСТВО

национальное образование

Москва 2015


УДК 373.167.1:811.161.1*9/11 ББК 81.2 Рус я 721 Б 31

Издание подготовлено при содействии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

Для подготовки издания Федеральным институтом педагогических измерений авторам предоставлено право использования ресурсов открытого банка заданий

ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: Е31 10 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. - М. : Издательство «Национальное образование», 2015. - 112с. - (ЕГЭ. ФИПИ - школе).

ISBN 978-5-4454-0548-1

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.


  • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года;

  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;

  • ответы ко всем заданиям;

  • критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

УДК 373.167.1:811.161.1*9/11 ББК 81.2 Рус я 721

© ФГНБУ «Федеральный институт

педагогических измерений», 2015 © ООО «Издательство «Национальное ISBN 978-5-4454-0548-1 образование», 2015

ть ак
Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы , а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,

(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов - «небесных камней» - плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь - отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.




В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,


  1. Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

  2. В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

  3. Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.

  4. В XIX веке все описания метеоритов - «небесных камней» - считались плодом фантазии.
  5. и
    Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

тем не менее зато

поскольку хотя

сь
Ответ:



-3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаI

ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом Ц)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, м.


    1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

    2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.
    3. 4
      перен.у чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый нАчал свеклА красИвее вероисповЕдание

5
Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью. Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


      1. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».
Б) Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.

      1. Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.
Г) Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства четырёх сельских школ.

Д) Каждый из тех, кто


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. ошибка в построении предложения с однородными членами

  5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.

8
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

д



Ответ:


Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


оштрафовать прикоснуться

разгореться

прилагать

к..ламбур



Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и г буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..уныть, пр..града обе..болить, во..дать раз..брать, н..дорвал

пр..крепил, пр..умный о..дать, на..строить
Ответ:


Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

завист л.. вый гл янц.. вый

ов л ад.. вать ключ.. вой

затм..вать

Ш
Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле.. нный сопоставл я.. мый

борешься знакомишься

выученный

10
Ответ:



Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскроите скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками. Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц. В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих. Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира. (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

13
Ответ: I .

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Удивительное создание - кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив. Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом , (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы. Ответ: .

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

12
Ответ:


j^ri Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно " поставить ОДНУ запятую.

        1. Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.

        2. Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.

        3. Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!

        4. Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.

        5. В походе я стал много читать и во мне пробудился интерес к литературе.
Ответ: 1



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

Ответ: " .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

Ответ: .


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

19
Ответ: .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пока Николенька возился с замком (1) мама успела узнать у соседей все подробности происшествия (2) и (3) когда она показалась на верхних ступеньках лестницы (4) на лице её застыло сердитое выражение.

Ответ: .


Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее.


          1. Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров.
          2. 18
            Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.


(12)Пламени почти ие видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.


            1. Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

            2. Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.

            3. Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.

            4. Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.
(По В. П. Некрасову*)
* Виктор Платонович Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

              1. Только талантливый художник способен выразить в своём произведении все те ощущения, которые испытывает человек на войне.

              2. В тексте описаны события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности .

              3. Картина, запечатлевшая происходящее на войне, произвела на рассказчика сильное впечатление.

              4. Произведение искусства может надолго остаться в памяти человека.

              5. Великая Отечественная война началась в 1941 году.
Ответ: .

22 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


                1. Предложение 4 поясняет мысль, высказанную автором в предложении 3.

                2. В предложениях 6-7 содержится описание.

                3. В предложениях 12-14 представлено повествование.

                4. В предложениях 18-19 содержится повествование.

                5. Предложение 25 подтверждает выраженную в предложении 24 мысль. Ответ:
€ 2015 Федеральный институт педагогических измерений. © 2015 И

Я : , ■ : ■ - I ... .,■ »■■

р^-j Из предложений 15-17 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ:



Среди предложений 15-20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ... ... .. .

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов .
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Стремясь отразить в своём произведении страшные картины войны, автор использует разнообразные выразительные средства, среди которых тропы:

(А) (" багровое клубящееся небо" в предложении 6, "в тяжёлых,

клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма" в предложении

14) и (Б) ("точно выпиленный лобзиком" в предложении 6, "точно

кровь" в предложении 11). Описывая изображающую ужасы войны картину, которая произвела на него в детстве незабываемое впечатление, В. Некрасов

использует синтаксическое средство - (В) (предложение 19).

Противопоставляя этому впечатлению ощущения человека, оказавшегося на войне,

в предложении 25)».

Список терминов:


                  1. контекстные синонимы

                  2. эпитеты

                  3. фразеологизм

                  4. сравнения

                  5. риторический вопрос

                  6. лексический повтор

                  7. ряд однородных членов
                  8. >ме
                    Ответ: .




                    1У* ли, il

                    ls
                    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

                    Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

                    Ответ:



                    jj^J Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
                    Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

                    Ответ:


                    Прочитайте текст и выполните зад ания 20-25 .



                    (1)Деньги - это средство распределения материальных благ по труду а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену ?

                    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», - неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (Ю)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

                    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты - доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

                    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну - войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

                    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула - и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

                    (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» - менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

                    2015 Федеральный институт педагогически* намерений. 2016 Издательство * Национал ьное образование» ■романе, распроетра пение и иг пользование а коммерческих целях беа письменного разрешения правообладателей не допускается

                    (29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

                    (Зб)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» - родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже - доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще - о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

                    (По Г.Л. Могилевской*)

                    * Галина Львовна Могилевская - современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

                    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


                              1. Обсуждение вопросов, связанных с деньгами, можно использовать как средство формирования лучших человеческих качеств.

                              2. Жадность является обычной возрастной особенностью, которая по мере взросления всегда проходит сама собой.

                              3. Доброту и бескорыстие необходимо формировать с детства.

                              4. В человеке можно воспитать доброту и бескорыстие, если родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок обладал этими качествами.

                              5. Алёна проявляла жадность, потому что видела дурные примеры проявления этого качества.
                    Ответ:

                    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


                                1. В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

                                2. Предложение 13 подтверждает содержание предложения 12.

                                3. В предложениях 17-19 содержится описание.

                                4. Предложения 22-24 иллюстрируют содержание предложения 21.

                                5. В предложениях 38-39 представлено повествование.
                    Ответ: .

                    Из предложения 14 выпишите фразеологизм. Ответ: ЗВИЯаИДЕйВК_ . ..: JS^

                    Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

                    Ответ: 1 I . .... ..

                    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

                    В этом, фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. \ Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую: цифру.

                    Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа | от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов .
                    Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке ] образцами.

                    «Стремясь развёрнуто описать роль денег в жизни общества, автор использует!

                    синтаксическое средство - (А) (предложения 1-3). Лексическое I

                    средство - (Б) ("жадина" в предложениях 16, 35) - обнаруживает



                    лексические средства: (В)_ в предложении 37) и (Г), в предложении 38)».

                    Список терминов:


                                  1. контекстные синонимы

                                  2. сравнение

                                  3. разговорное слово

                                  4. ряды однородных членов

                                  5. диалог

                                  6. противопоставление

                                  7. метонимия
                                  8. коммерческих целях без писы««»«"-- -

                                    Вариант 3 Часть 1

                                    Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или I последовательность слов. чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

                                    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

                                    (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<...> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

                                    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,


                                                    1. Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным! занятием этого народа на протяжении веков оставалось земледелие.

                                                    2. В течение многих веков основным занятием восточных славян было земледелие, 1 поэтому и древнерусская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

                                                    3. Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей - 1 земледельцев и ремесленников.

                                                    4. Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так v как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было 1 земледелие.

                                                    5. На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных I охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов. |
                                    Ответ: .

                                    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска | в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

                                    Несмотря на это, Зато Поэтому Вопреки этому,

                                    Но I

                                    С 2015 Федеральны* институт педагогических намерений. © 2015 Издательство Национальное образовали*» кропание, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателей ие долуекаггс*

                                    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТРАЖАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

                                    ОТРАЖАТЬ, -аю, -аешь; несов.

                                    что. О какой-н. физической среде: отбросить от себя

До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе. Письменные по форме задания носили репродуктивный характер (спиши, вставляя пропущенные буквы; перепиши текст от 1-го лица; выпиши слова/предложения и т. п.) и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.


Скачать и читать ЕГЭ 2015, Русский язык, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.

При разработке КИМ одним из главных стал вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. Стоит обратить внимание на то, что в материалах для 9 класса учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ; соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).


Скачать и читать ГИА 2015, Русский язык, 9 класс, Учебно-методические материалы, Цыбулько И.П.

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2014 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Всего ЕГЭ по русскому языку в 2014 г. сдавали около 715 тысяч экзаменуемых.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Русский язык, Методические рекомендации, Цыбулько И.П.

В предлагаемом пособии дана характеристика основных типов заданий повышенного и высокого уровня сложности, используемых на ЕГЭ, приводятся ответы выпускников и комментарии к их оцениванию. Особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения, а также типичных ошибок, допущенных выпускниками в разные годы.
Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения но предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Морфологические нормы .
К основным морфологическим нормам современного русского литературного языка относятся пормы образования форм слов всех частей речи. К наиболее частотным ошибкам относятся ошибки, связанные с нарушением норм образования форм имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, например:
Основные морфологические нормы современного русского литературного языка.
Нормы образования форм имен существительных: картофельных очисток вместо очистков и др.;
Нормы образования форм имен прилагательных: более темнее вместо более тёмный и др.;
Нормы образования форм местоимений: ихнего вместо их и др.;
Нормы образования образовании форм глагола, причастия и деепричастия: выздоровят вместо выздоровеют, лопнутый вместо лопнувший, сделал вместо сделав и др.

В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.


Скачать и читать ЕГЭ, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2015

Серия «ОГЭ. ФИЛИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2015. - 240 с.

Пособие содержит 36 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Формат: pdf

Размер: 4,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 3
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1 5
Вариант 2 11
Вариант 3 16
Вариант 4 22
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5 28
Вариант 6 34
Вариант 7 40
Вариант 8 46
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9 52
Вариант 10 58
Вариант 11 64
Вариант 12 70
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13 76
Вариант 14 82
Вариант 15 88
Вариант 16 94
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17 100
Вариант 18 106
Вариант 19 112
Вариант 20 118
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21 124
Вариант 22 130
Вариант 23 136
Вариант 24 142
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25 148
Вариант 26 154
Вариант 27 160
Вариант 28 166
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29 172
Вариант 30 178
Вариант 31 184
Вариант 32 190
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33 196
Вариант 34 202
Вариант 35 208
Вариант 36 214
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ 220
ОТВЕТЫ 225
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 232

Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько Вы подготовлены к этому экзамену. Проверьте свои знания на материале этой книги. Она написана для того, чтобы помочь Вам выяснить, как Вы усвоили курс русского языка, и организовать подготовку к экзамену в IX классе. В книге представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2015 года.
Задания книги проверят Ваши знания по речеведению и умения работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать текст, понимать смысл, выделять основную и второстепенную информацию, строить собственный текст на основе прочитанного. Тестовые задания по основным разделам школьного курса помогут проверить Ваше умение анализировать то или иное языковое явление.
Ещё одна задача, в решении которой эта книга может помочь, - это совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, что необходимо для выполнения экзаменационной работы.