Поступок. Плохие и хорошие, злые и добрые поступки людей с позиции прагматизма (личной выгоды)




Поведение, любые поступки людей обязательно обусловлены внутренним убеждением, идеей, верованием индивида. И, в большинстве своем, плохие и хорошие, злые и добрые поступки человека должны носить характер своей полезности (прагматизма) для него самого, т.е. человек совершает те или иные поступки с какой-либо практической целью, даже если она не осознается, исходя из своих убеждений, взглядов на жизнь — жизненных ценностей и приоритетов.

Если мы принимаем посылку о том, что люди выбирают убеждения, исходя из их прагматической адаптивности, как мы можем объяснить следующие, явно неполезные поступки и поведение?


1. Плохие поступки людей , которые наносят индивиду физический вред, например употребление наркотиков, спиртного или курение, а также психологический вред — частые компьютерные игры, «зависание» в соцсетях…
2. Злые поступки , за которые общество наказывает, например совершение уголовных преступлений.
3. Хорошие поступки людей — самопожертвование ради другого, например спасение ребенка из горящего здания.
4. Добрые поступки человека — бескорыстная помощь ближнему, например, материальное пожертвование нуждающимся, больным…и т.п.
Какая практическая выгода от этих человеческих поступков? Согласно теории прагматизма, люди не должны совершать подобные вещи, но они их совершают. Может быть, что-то не так в теории?

Несмотря на эти примеры, теория все же верна. Наша ошибка в том, что мы не видим настоящую выгоду от этих поступков. Определение вознаграждения поможет нам понять, почему люди продолжают вести себя подобным образом.

Давайте приглядимся к каждому из этих примеров.
Поступки, приносящие нам вред (такие, как употребление наркотиков, алкоголя), не противоречат теории, потому что боль появляется гораздо позже, после удовольствия. Люди, злоупотребляющие спиртным или наркотиками, могут искать немедленного вознаграждения и игнорировать отсроченные последствия. Немедленное подкрепление для многих наркотиков называется «кайф».

Некоторые люди зависимы от стимуляции, им нравится ощущать, как эндорфины выбрасываются в их мозг. Такие люди ищут приключений: кто-то любит кататься на американских горках, кто-то - быструю езду в автомобиле, прыжки с тарзанки или затяжные прыжки с парашютом.

Проблема в том, что кайф временный, длится всего лишь несколько минут или часов. В конечном счете у наркоманов начнутся ломки, а у алкоголика - похмелье, но несмотря на болезненные дни, которые, как они знают, им предстоят, многие люди выбирают несколько минут удовольствия. Они могут думать, что на этот раз боль их минует, или они могут ее просто игнорировать из-за сильного желания удовольствия.

Если выгода за злоупотребление химическими веществами - временное удовольствие, то какая может быть выгода от криминальной деятельности? Возбуждение? Удовольствие от запугивания? Финансовые приобретения?


Все вышеперечисленное и еще больше. Самое поразительное в рассуждениях преступников состоит в том, что они говорят себе о совершенном преступлении. Большинство уголовников считают, что они не сделали ничего неправильного. При этом мы не имеем в виду, что они настаивали на своей невиновности - почти все в тюрьме претендуют на невиновность. Мы имеем в виду, что даже те, кто частным образом признавался в совершенном преступлении, отрицали, что сделали что-то неправильно, хоть это и противозаконно. Многие из осужденных преступников приводили наивные, невинные объяснения нарушению закона.

Они говорят: «Все воруют, мне просто не повезло, что меня поймали». «Она заслужила того, чтобы ее побили, потому что это еще та стерва»; «Эти богатые люди в огромных домах… все деньги у них, а у меня нет ничего. Я имею право вломиться и забрать все, что я смогу»; «Я осчастливил мир тем, что убил подонка»; «Я скрывал товар своего друга, потому что просто пытался ему помочь»; «Я ограбил магазин, потому что мне нужны были деньги»; «Я ударил человека, потому что он мне надоедал. Я имел право»…

Это человеческая черта. Многим людям очень трудно думать о себе плохо. Я-концепция требует того, чтобы они видели себя в лучшем свете. Они могли совершить несколько чудовищных деяний, но найдут для себя то или иное оправдание. Например, некоторые серийные насильники считают себя посланниками Бога, которые должны наказывать женщин за их безнравственное поведение. В их глазах их поступки были не только не греховными, но даже благими и законными: они исполняли божью волю, избавляя мир от порочных женщин. Кажется, что, если постараться, люди могут рационализировать любые свои поступки.

Практическая выгода для многих нарушителей закона заключается не в деньгах, не в возбуждении или выражении фрустрации. Позитивные ощущения они черпают и из своих собственных извращенных рационализаций.

Конечное последствие их криминального акта - заключение в тюрьму, и это им не нравится. Но наказание не изменяет их поведение; поразительно, но они не связывают наказание с преступлением. Когда спрашивали заключенных в тюрьме: «Как вы здесь оказались?» Немногие отвечали: «Потому что я нарушил закон». Вместо этого большинство отвечало: «Потому что ОН втянул меня, сукин сын!», или «Менты нашли в моей машине наркотик, когда остановили меня за превышение скорости», или «Эта сука так громко закричала, когда я ее стукнул, что соседи позвонили ментам».

Когда их спрашивали: «Что бы вы могли сделать в будущем, чтобы избежать заключения?» Вместо того чтобы говорить что-то вроде: «Я не должен грабить магазины, распространять наркотики и бить жену», они отвечали: «Я должен избавиться от Него!», «Не гони, когда у тебя в машине наркота», «Обзавестись старой леди, которая не орет так много».

Это доказывает точку зрения касательно наказания. Чтобы наказание подействовало, недостаточно того, что оно сильное. Гораздо важнее, чтобы человек, подвергающийся наказанию, видел связь между своим поступком и этим наказанием. Большинство нарушителей закона не видит этой связи. Из-за своего искаженного мышления они не видят ничего такого, что бы они сделали неправильно, поэтому нет причины, чтобы прекращать свое криминальное поведение.

Наконец, остались третье и четвертое противоречие прагматизму, и оно кажется наиболее показательным. Что может быть наградой тем героям и героиням, которые жертвуют своими жизнями ради других? Или тем, кто жертвует своим имуществом?

В некоторых случаях может быть все просто - восхищение человечества. «Разве Михаил не чудесный человек?» - очень мощное подкрепление, если вы Михаил. Если всего лишь несколько человек могут наблюдать самопожертвование человека, ему кажется, что рукоплещет все человечество. Или, может быть, подсознательное желание «записать себя в Книгу Жизни на Небесах», по типу — добрые поступки списывают грехи…

Как много молодых людей представляют восторженный взгляд своей девушки, когда они воображают, что заряжают автомат? Тот факт, что их девушка вряд ли подумает: «Он такой большой, сильный, замечательный герой», а скорее: «Я не хочу выходить замуж за идиота, который заряжает автоматы», к этой фантазии не имеет отношения.


Словом, если вы узнаете свои глубинные, внутренние, часто скрытые

Поступок - это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.

Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.

Поиск Сократом смысла жизни

Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. и зло, каким образом человек делает выбор - всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью - милосердием.

В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.

Софисты против Сократа

Философия Сократа пыталась объяснить суть понятия «поступок»: что такое это? Мотивирующая составляющая его действия - противоположна позиции софистов, которые учат выяснять свои скрытые мотивы, придавая им статус осознанных. Согласно Протагору, который был современником Сократа, как индивида - это ясное и успешное выражение с конечным удовлетворением личных желаний и потребностей.

Софисты считали, что каждое действие эгоистического мотива необходимо оправдывать в глазах сродников и других людей, так как они являются частью общества. Поэтому окружение нужно убедить, используя софистские технологии построения речи, в том, что ему это необходимо. То есть юноша, принявший софистские взгляды, учился не только познавать себя, но и поставив определённую цель, достигать её и доказывать свою правоту при любых обстоятельствах.

«Сократический диалог»

Сократ отходит от земного. Он поднимается выше и в рассмотрении такого понятия, как поступок. Что такое это, какова его суть? Вот что хочет понять мыслитель. Он ищет смысл всего существования человека, отталкиваясь от телесного и эгоистичного. Таким образом, вырабатывается сложная система приёмов, которая получила название «сократический диалог». Эти методы ведут человека по пути познания истины. Философ подводит собеседника к пониманию глубинного смысла мужественности, блага, доблести, умеренности, добродетели. Без таких качеств индивид не может считать себя человеком. Добродетель - это выработанная привычка всегда стремиться к добру, что и будет формировать соответствующие благие поступки.

Порок и движущая сила

Противоположностью добродетели является порок. Он формирует поступки человека, направляя их ко злу. Для того чтобы утвердиться в добродетели, человек должен получить знания и стяжать рассудительность. Сократ не отрицал присутствие удовольствий в жизни человека. Но опровергал их решающую власть над ним. Основой дурных поступков является невежество, а нравственных - знание. В своих исследованиях он много анализировал людской поступок: что такое его мотив, порыв. Мыслитель подходит вплотную к сформированным позже христианским взглядам. Можно сказать, что он глубоко проник в человеческую сущность человека, в понятие сути знания, рассудительности и происхождении порока.

Взгляд Аристотеля

Сократа критикует Аристотель. Он не отрицает важность знания для того, чтобы человек всегда совершал добрые поступки. Он говорит о том: деяния определяются влиянием страсти. Объясняя это тем, что часто человек, имеющий знания, поступает дурно, так как над мудростью преобладает чувство. По мнению Аристотеля, индивид не властен над собой. И, соответственно, знание не определяет его действия. Для того чтобы совершать добрые поступки, необходима моральная устойчивая позиция личности, её волевая направленность, некий опыт, приобретаемый, когда она испытывает скорбь и получает удовольствия. Именно горе и радость являются, по мнению Аристотеля, мерилом человеческих поступков. Направляющая сила - воля, которая формируется свободой выбора человека.

Мера поступков

Он вводит понятие меры поступков: недостаток, избыток и то, что находится между ними. Именно поступая по лекалам среднего звена, считает философ, человек делает правильный выбор. Примером такой меры может служить мужественность, которая находится между такими качествами, как безрассудная отвага и трусость. Он же разделяет действия на произвольные, когда источник лежит внутри самого человека, и непроизвольные, вынужденные внешними обстоятельствами. Рассматривая поступок, суть понятия, соответствующую роль в жизни человека и общества, делаем некие выводы. Можно сказать, что в определённой мере правы оба философа. Они рассматривали внутреннего человека довольно глубоко, избегая поверхностных суждений и находясь в поисках истины.

Взгляд Канта

Немалый вклад в теорию, рассматривающую понятие поступка и его мотивации, внёс Кант. Он говорит о том, что необходимо действовать так, чтобы можно было сказать: «Поступай так, как я…». Этим он подчёркивает, что по настоящему нравственным можно считать деяние, когда мотивацией является свободная мораль, звучащая в душе человека, словно набат. Историки философии считают: поступки человека, их мотивы определяются Кантом, с точки зрения ригоризма.

Например, рассматривая ситуацию с тонущим человеком, Кант утверждает: при спасении родителем своего ребёнка этот поступок не будет нравственным. Ведь он продиктован чувством естественной любви к собственному наследнику. будет в том случае, если человек спасает неизвестного ему утопающего, руководствуясь принципом: «Человеческая жизнь - высшая ценность». Есть ещё один вариант. Если был спасён истинно нравственный героический поступок, достойный высокого признания. В дальнейшем Кант смягчил эти понятия и объединил в них такие людские побуждения, как любовь и долг.

Актуальность понятия поступка

Над понятием добрых поступков не перестают рассуждать и сегодня. Как часто общество признаёт нравственными действия великих людей, мотивом которых на самом деле были совсем не благие цели. Что в наши дни является геройством, мужеством? Безусловно, спасти человека или животное от гибели, накормить голодных, одеть нуждающихся. Настоящим добрым поступком можно назвать даже самое простое действие: совет другу, помощь коллеге, звонок родителям. Перевести старую женщину через дорогу, дать милостыню бедняку, подобрать бумажку на улице - деяния, которые также входят в эту категорию. Что касается героизма, то в его основе лежит жертвование своей жизнью ради блага окружающих. Это в первую очередь защита Родины от врагов, работа пожарных, полиции, спасателей. Героем может стать даже обычный человек, если он вынес из огня малыша, обезвредил грабителя, закрыл своей грудью прохожего, на которого нацелено дуло автомата.

По мнению многих психологов, философов и богословов до семилетнего возраста ребёнок не в состоянии отличать в полной мере добро и зло. Поэтому взывать к совести бесполезно, в силу того, что понятие для него имеет очень размытые границы. Однако с семилетнего возраста - это вполне сформированная личность, которая уже сознательно может делать выбор в ту или иную сторону. Поступки детей в это время должны быть умело направлены родителями в правильное русло.

Что такое хороший поступок?

Они, эти поступки, бывают разные. В разных условиях от них зависит многое.Например, уступили вы бабушке место в автобусе. Или в очередь кого-нибудь пропустили вместо себя. Хороший поступок? Хороший.

А если, например, солдат, спасая соратников на войне, бросился на гранату? Несомненно, этот поступок нельзя называть просто - "хороший, добрый". Его назовут героическим. Но вместе с тем он - хороший. Хоть это и глупо звучит.

А что, если представить себе мир, где никто таких поступков не совершает? Например, едет в том же автобусе та же бабушка - но место вы ей не уступили. И у нее от усталости случился инфаркт. А человек, которого вы не пропустили в свою очередь, опоздал на важную встречу, потерял веру в жизнь и покончил жизнь самоубийством. Или стал алкоголиком и доживал свои годы на улице, бездомный и никому не нужный...Что же получается? Хорошие поступки - не просто так, сделал, похвалил себя - какой я. мол, хороший - и забыл. Иногда от них зависит чья-то жизнь. Хоть эти поступки и кажутся мелкими и незначительными.

Так что же это такое -хороший поступок? Наверно, на научном языке это звучало бы так: "Хороший поступок, это определенная последовательность действий одного индивидуума, приводящая к наиболее скорейшему и выгодному удовлетворению потребностей другого индивидуума". Но, как видно из предыдущих примеров - все не так просто. Хоть мы и взяли исключительные случаи, которых обычно не происходит, все обстоит именно так.

Есть такая трактовка: хороший поступок - это такой поступок, от которого хорошо ВСЕМ. Не только вам или тому, на кого он направлен, а любому человеку. То есть, по сути, такой поступок невозможен.Почему? Возьмем снова пример с очередью: человек не опоздал на встречу и получил должность, но из-за этого другой человек не смог ее получить, впал в депрессию и повесился.

Значит, хорошие поступки по определению эгоистичны? Нет.Ведь героический поступок - тоже хороший, как его ни называй. И так будет всегда. И если делать хорошие поступки часто, то баланс счастья и радости в мире изменится в лучшую сторону. И чем больше совершаете вы хороших поступков, тем больше их, глядя на вас, совершают другие люди.Делайте, люди, делайте хорошие поступки - и они вернутся к вам!

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Няганская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат VIII вида »

Классный час

на тему: « Наши поступки»

Воспитатель Группы продлённого дня

Керамова Заифат Магомедшафиевна

Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

Тема: «Наши поступки»

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

5. Закрепление

А) Игра «Хорошо - плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

Б) Обсуждение жизненных ситуаций.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

А о привычках мы с вами поговорим на следующем классном часе.

6. Итог классного часа.

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “ Каждый кувшин изливает то, что содержит ”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для того чтобы делать добро, не нужны какие-то особенные способности или грандиозные возможности. Все это дело рук самых обычных людей. А значит, так может каждый.

сайт предлагает вам узнать о самых светлых поступках со всего мира, совершенных в этом году. Давайте делать добро вместе!

Чемпион мира по боксу построил тысячу домов для бедных филиппинцев

Когда-то Мэнни Пакьяо был обычным филиппинским мальчиком из бедной семьи, но теперь он единственный в мире боксер, завоевавший мировое первенство в 8-ми весовых категориях. На первый же крупный гонорар он построил дома для жителей своего родного поселка Танго. Сегодня на его деньги возведена уже тысяча домов.

Сириец остался в покинутом Алеппо, чтобы заботиться о кошках

Ала Джалил (Alaa Jaleel) из Алеппо каждый день рисковал своей жизнью, чтобы обеспечить нуждающихся едой и кровом. А когда люди покинули город, он остался, чтобы заботиться об их домашних питомцах. У него больше ста кошек, в том числе и котенок, которого оставила ему, уезжая, одна маленькая девочка. «Я сказал, что буду заботиться о нем, пока она не вернется», - рассказывает Ала.

Учитель организовал «Джентльменский клуб» для мальчиков из неполных семей

Реймонд Нельсон (Raymond Nelson) - учитель в одной из школ Южной Каролины. Ему никак не удавалось справиться с хулиганами из своего класса. И тогда он купил пиджаки и галстуки и создал «Джентльменский клуб», где мальчики раз в неделю учатся тому, что обычно рассказывают своим сыновьям отцы: как завязывать галстуки, как обращаться к старшим и как быть обходительными с мамой, бабушкой или сестрой. Строгий дресс-код, придуманный Нельсоном, служит определенной цели, ведь человек, одетый в смокинг, драться не станет. «Я понимаю, они плохо ведут себя не потому, что они плохие, а потому, что им просто не хватает внимания и любви», - говорит учитель.

Датчанка спасла двухлетнего нигерийского мальчика, от которого отказались родители

Почти год прошел с момента, как датчанка Аня Ринггрен Ловен (Anja Ringgren Loven) нашла на улице истощенного двухлетнего малыша. Она назвала его Хоуп (Hope - надежда). Собственные родители выгнали мальчика из дома, посчитав «колдуном». Тогда ему было чуть больше года, и он выживал только благодаря подачкам прохожих. Аня забрала его в свой приют, который содержит вместе со своим мужем Дэвидом Эммануэлем Умемом. В нем живут 35 спасенных детей от года до 14 лет.

Когда Аня опубликовала фото с Хоупом в Фейсбуке, пользователи со всего мира начали перечислять ей деньги. Всего был собран $ 1 млн. В планах у Ани и ее мужа - большой детский дом и клиника для детей. А Хоуп сейчас совсем не напоминает «скелетик на ножках». Это веселый малыш, который, по словам приемной мамы, «вовсю наслаждается жизнью».

Бегунья пожертвовала будущей медалью, чтобы помочь получившей травму сопернице

На Олимпиаде, в забеге на 5 000 метров, новозеландская бегунья Никки Хамбли столкнулась с американкой Эбби Д’Агостино. Никки помогла своей сопернице подняться, и дальше они бежали вместе, поддерживая друг друга. Обе спортсменки не только прошли в финал, но и были награждены медалью Пьера де Кубертена за проявление благородства и истинного духа спорта во время Олимпийских игр.

Тысячи людей поддержали девушку, на день рождения которой никто не пришел

Никто из приглашенных не пришел на день рождения к 18-летней Халле Соренсон (Hallee Sorenson). Тогда ее двоюродная сестра Ребекка попросила пользователей сети поддержать Халле открыткой с парой теплых слов. И произошло удивительное - почтовое отделение в штате Мэн затопили письма и открытки. Всего девушка получила 10 тыс. открыток и подарков.

Школьники повторили выпускной для своего одноклассника, который попал в автокатастрофу

Скотт Данн (Scott Dunn) попал в тяжелую автомобильную аварию как раз накануне выпускного. Выйдя из комы, Скотт был ужасно расстроен тем, что пропустил такой важный день. Но как только молодой человек пошел на поправку, его родителям позвонил директор школы и сказал: «Мы хотим сделать кое-что особенное для вашего сына». Оказалось, что одноклассники Скотта подготовили для него личный выпускной. Повторились и праздник, и поздравительные речи, и наряды выпускников, но на этот раз был вручен только один диплом. Скотт был поражен до глубины души: «У меня нет слов. Невероятно осознавать, скольким людям, оказывается, есть до меня дело».

Бездомный таец получил жилье и работу в благодарность за свой честный поступок

44-летний бездомный таец по имени Варалоп (Waralop) нашел на станции метро кошелек. Несмотря на то что у него совсем не было денег, а в кошельке лежали 20 тыс. бат ($ 580) и кредитные карты, он не потратил их на свои нужды, а отнес находку в полицию. Хозяином кошелька оказался 30-летний владелец фабрики Ниити Понгкрайньос (Niity Pongkriangyos), который был поражен честностью бездомного. Он признался, что если бы сам оказался в таком положении, то вряд ли вернул бы кошелек. В благодарность Ниити предоставил Варалопу служебную квартиру и дал работу на своей фабрике. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 тыс. бат ($ 317) в месяц и больше не ночует в подземке.