Чем покрасить деревянные оконные рамы. Чем и как красить старые деревянные окна: обзор подходящих красок и пошаговая схема работы. Кто здесь самый старый




Пусть многие и ставят сегодня окна ПВХ в своих домах, но большинство людей, особенно в деревянном доме и в старых квартирах, оставляют деревянные окна. Рамы из дерева требуется периодически красить. Чтобы процесс этот не повторять ежегодно, следует отнестись к нему ответственно, заранее подготовить все материалы и инструменты.

В домашнем ремонте деревянные рамы - самый трудоемкий участок. С улицы на них воздействуют солнечный свет, дождь и снег, а из комнаты - более высокая, по сравнению с улицей, температура, сухой воздух, водный конденсат. Кроме того, в деревянной раме часто заводятся жучки, развивается грибок, плесень. Чтобы избежать всяких неприятностей, нужно сохранять порядок обработки дерева и красить по правилам.

Материалы и инструменты для покраски деревянного окна

Ремонт рамы из дерева начинается с осмотра их текущего состояния и подготовки материалов и инструментов. Чтобы покрасить старые окна, нам потребуются на разных этапах работы следующие предметы:

  • Скребок
  • Шлифовальная машина или дрель со специальной насадкой
  • Валик
  • Кисти
  • Шпатель
  • Наждачная бумага с крупной и мелкой зернистостью
  • Металлическое сито
  • Малярный скотч
  • Газеты и пленка под окно
  • Ветошь для очистки от пыли
  • Ванночки для краски
  • Грунтовка
  • Шпатлевка
  • Уайт-спирит
  • Краска
  • Растворитель
  • Лестница-стремянка или устойчивый стул, табурет
  • Молоток, стамеска, отвертка, гвоздики

Не забываем про необходимые способы защиты от воздействия вредных веществ: маску, очки, перчатки, головной убор.

Для покраски деревянных рам изнутри обычно применяют краску алкидную на масляной основе, а с улицы - акриловую, для наружных работ. Впрочем, можно использовать краску для наружных работ и с обеих сторон рамы, а вот какой краской покрасить окна - отечественной или импортной - зависит от стоимости ремонта и хозяйских предпочтений.

Подготовка к покраске

Чтобы рамы подольше сохранились, нужно выбрать подходящее время. Ни палящее солнце, ни дождь со снегом не должны нам мешать, потому идеальные условия для ремонта - весенний теплый день без яркого солнца, когда влаги немного, а ультрафиолет не способен разрушить структуру краски. Хорошо сохнут рамы при температуре выше пяти градусов тепла и влажности ниже 80%. Если наносить краску на влажную поверхность, на ней позже появятся пузыри, и работу придется делать заново. Слоится краска тоже из-за сырости, плохой очистки или негодной грунтовки.

Деревянные рамы подготовим к покраске в несколько этапов.

Снимаем старую краску. Для такой работы используем скребок и наждачку с крупным зерном. Проверим, насколько легко закрывается рама, если есть проблемы, используем шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой. НО нужно быть аккуратнее! Нельзя повредить деревянную основу рамы!

Сегодня появились специальные жидкости для снятия старой краски. Это значительно убыстряет процесс подготовки рам к ремонту. Есть финская Тиккурила Маалинпойсто, украинская Шостка, Свема. Найти можно в автомагазинах (для машин она и используется). Наносим, ждем, пока краска сморщится и превратится в творожистое вещество, счищаем шпателем, обрабатываем крупнозернистой наждачкой.

Оконную фурнитуру (да и створки окна тоже) перед покраской лучше снять вовсе, чтобы позже окно выглядело аккуратно, если есть что-то, требующее ремонта, обязательно заменить и поправить нужно заранее. Если же снять ручки или замки проблематично, можно оклеить их малярным скотчем, оградив от случайно попавшей краски.

Также тщательно подготавливаем и стекла. Если раньше вопрос, как покрасить деревянные окна, перед вами не стоял, заклейте все стекла газетами и малярным скотчем по бокам, отступив 2 мм от края, чтобы краска попала в эти узкие щели и не позволяла скапливаться здесь воде. Опытные мастера обычно используют только скотч по краю стекла.

Старые штапики, держащие стекла, по возможности, выбросить. Новые красят отдельно от рам (также очистив, ошкурив, прогрунтовав) и прибивают гвоздиками уже готовые.

Шпатлевка и грунтовка деревянного окна

Внимательно осмотрим деревянную раму. Все детали, которые могут заржаветь и испортить наш ремонт, предварительно обрабатываем грунтовкой для железа (это могут быть шляпки гвоздиков, петли и прочее).

Антисептик (например, льняное масло) - обязательная часть подготовительной работы перед покраской. Такая обработка предотвращает гниение дерева, развитие грибка и не позволяет насекомыми поселиться в вашем доме.

Избавились от старой краски и обработали раму антисептиком? Теперь рассмотрим пристальнее поверхности окна. Все щелочки, ямки и выбоины нужно зашпатлевать. Делать это следует постепенно, потому что толстый слой шпатлевки просто отвалится вместе со свежей краской, и ремонт придется начинать заново.

Шпатлевка должна быть специальная, по дереву, на акриловой основе, обычно она бывает в банках по 200 гр. Хороша алкидная шпатлевка Lakkakitti . Если рамы красим, шпатлевку просто наносим на поверхность, если вместо краски используем морилку, все зашпатлеванные места будут видны сквозь нее, потому сначала шпатлевку подкрашиваем колером под цвет древесины. Можно этот материал для отделки и самим изготовить из древесной муки (сверхмелких опилок) и клея или эпоксидной смолы.

После первого нанесения шпатлевки зачищаем поверхность наждачной бумагой, шлифуем и убираем пыль влажной ветошью. Через час-два, после того, как подсохнет, равняем поверхность наждачной бумагой с мелким зерном, убираем пыль ветошью, еще раз внимательно изучаем раму и, при необходимости, снова наносим тонкий слой шпатлевки там, где необходимо. Процесс повторяем до идеально ровной поверхности.

Следующий этап подготовки к покраске - грунтовка. Этот процесс обеспечивает надежное покрытие дерева краской. Кстати, современная качественная грунтовка - это и антисептик тоже. Так, для этих целей хорош Pinotex. Он образует при нанесении прозрачную защитную пленку, что очень важно для сохранения натурального рисунка дерева. Кроме того, отлично предохраняет от плесени и грибка, не позволяет развиваться процессам гниения на внешней стороне рамы, даже при большой влажности.

Грунтовки состоят из многих составляющих: масла и смолы, клеи и пигменты. Рецептура каждой грунтовки несколько отличается, однако общее среди грунтовок по дереву - это способность их сохранять структуру дерева, потому грунтовка по металлу для деревянных поверхностей не используется.

Перед грунтовкой поверхности снова тщательно очищаются и обезжириваются уайт-спиритом. Грунтовать лучше кистью, а не валиком. Если не дать шпатлевке хорошо высохнуть или пропустить участок при грунтовании, после покраски на этом месте появится темное пятно. Тогда придется его снова зачищать наждачной бумагой, затем грунтовать и красить, потому спешить перед покраской не стоит.

Несколько слоев покраски деревянного окна

Наше окно теперь гладкое и ровное. Перед непосредственной покраской тщательно убираем помещение, очищаем от пыли пространство возле окна, чтобы она не могла попасть на свежеокрашенную поверхность.

Краски для деревянной рамы выбираем водноакрилатные или алкидные эмали. Главные их достоинства - влагостойкость, эластичность, устойчивость к выгоранию под солнечными лучами. Существует несколько мировых брендов, выпускающих краску специально для деревянных поверхностей. В нашей стране, с переменчивой погодой, дождями и морозами, на оконных рамах хорошо держатся Dulux, Remmers, Caparol, правда, при этом вопрос, сколько стоит покрасить окно, решается довольно приличной суммой. Отечественная краска дешевле. В целом, ремонт окна может обойтись от 500 руб. до 10 000 (в последнюю стоимость входят услуги нанятого мастера-отделочника).

Краску тщательно перемешиваем в банке, процеживаем на металлическом сите в ванночку. Можно обойтись без сита, но тогда не исключены мелкие комочки краски из банки, оказавшиеся на гладкой поверхности рамы.

Первый слой краски будет гораздо водянистее, чем следующий, ведь его цель - пропитать все неровности и поры дерева. Чтобы разбавить, используем растворитель. После нанесения кисточкой или валиком краска должна высохнуть. И только после полного высыхания первого слоя можно приступать ко второму.

Обычно финишным бывает третий слой краски, хотя порой и двух уже бывает достаточно, если вся предварительная работа проходила с соблюдением всех правил. Второй и третий слой краски должны быть гуще первого, чтобы избежать потеков. Если же они появились, срочно, до высыхания, удалить ветошью с растворителем. Если просмотреть этот дефект, позже придется вновь зачищать поверхность и красить заново.

Кисть не окунаем в краску целиком, только наполовину, излишек краски оставляем в ванночке, проведя кисточкой по краю. Начинаем красить с наружной стороны окна. Целесообразно иметь несколько кистей: маленькие - для труднодоступных мест, большие - для ровных поверхностей. Ширина кисти может быть 3см - флейц, и шире - 4-5см. По форме плоская кисточка гораздо предпочтительнее круглой.

Краска хорошо ложится вдоль волокон древесины. Углы прокрашиваем легкими, короткими мазками кисти.

Скотч и газетную бумагу со стекол нужно убрать до того, как краска высохнет, потому что позже красочный слой можно повредить.

Фурнитуру, если снимали заранее, устанавливаем после полного высыхания рамы.

Если вы пока раздумывали, как покрасить окно - своими силами или нанять мастера - после нашей инструкции все вопросы и сомнения исчезнут. Удачного вам ремонта!

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Для той части населения, которая не желает расставаться с деревянными оконными конструкциями, будет интересно узнать, как покрасить окна и продлить срок их жизни. Периодическое окрашивание рам процесс трудоемкий. Главное, правильно подобрать материалы и соблюдать технологию выполнения.

Покрасить деревянное окно совсем не трудно. Сегодня в магазинах и на рынках можно встретить огромный ассортимент лакокрасочной продукции для самостоятельного окрашивания. Для того чтобы подобрать подходящий продукт, нужно четко знать, какими характеристиками он должен обладать. Есть несколько критериев выбора, которыми рекомендуется руководствоваться при покупке:

  • стойкость к атмосферным явлениям;
  • защита от образования грибка и других вредных организмов;
  • хорошая покрываемость;
  • стойкость к УФ-лучам и потере цвета;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • не препятствовать древесине «дышать»;
  • быстрое высыхание.

Все эти свойства помогут старой оконной раме приобрести красивый внешний вид и повысят эксплуатационные качества окон.

Для окрашивания деревянных рам внутри помещения лучше отдать предпочтение специальным алкидным краскам на масляной основе. Они устойчивы к влаге и моющим средствам. С таким материалом легко работать за счет его эластичности. Это же свойство позволяет окрашенной поверхности оставаться целой и невредимой в результате разбухания и усыхания дерева. При правильном выполнении работ, окрашенная алкидным составом рама будет иметь презентабельный вид до 5 лет.

Для работ со стороны улицы подойдет акриловая краска. Она более доступна в цене, не боится воды, быстро сохнет и не имеет неприятного запаха. Плюс акриловых красок в том, что при необходимости их можно разбавлять водой или изменять цвет за счет добавления в основу колера. Есть также универсальные составы для работ внутри помещения и снаружи. Выбирать отечественный продукт или импортный зависит от вашего кошелька и личных предпочтений.

Цвет красящего материала подбирается исходя из интерьера помещения. В основном выбирают стандартную гамму: белый, некоторые оттенки коричневого, кирпичный. Для создания смелых дизайнерских решений можно поэкспериментировать с яркими вариантами.

Если есть сомнения по поводу подбора краски, посоветуйтесь с продавцом. Он поможет выбрать продукт, подходящий под ваше изделие, условия эксплуатации и климатические особенности региона.

Материалы и инструменты для покраски окон

Перед тем, как покрасить старые деревянные окна своими руками нужно приготовить для необходимые материалы. Внимательно проверьте, все ли у вас есть и при необходимости докупите вещи, которых не достает. Для окраски деревянной рамы понадобятся следующие инструменты:

  • шлифовальная машинка ручная и электрическая;
  • скребок;
  • шпатель;
  • валик поролоновый;
  • кисть маленькая;
  • скотч строительный;
  • емкость для краски;
  • молоток, отвертка, гвоздики;
  • старая ветошь и газеты.

Также нужно приобрести такие материалы, как:

  • грунтовку по дереву;
  • шпаклевку для дерева;
  • растворитель;
  • Уайт-спирит;
  • краску.

Дополнительно приготовьте стремянку или табурет, чтобы дотянуться до верха окошка. Не лишнем будет позаботиться о средствах защиты от вредных испарений. Это могут быть специальные очки, респиратор или медицинская маска, перчатки, старая одежда, которую если вымажешь, жалко не будет. Также понадобится отрез полиэтиленовой пленки, чтобы укрыть пространство под окном и не забрызгать все краской.

Как покрасить окно, подготовка

Как покрасить деревянное окно своими руками, чтобы через год не пришлось повторять процедуру повторно? Без подготовительных работ невозможно качественно покрасить окна.

Важно, выбрать подходящий день для работы. Сильно палящее солнце или, наоборот ветер и дождь не лучшим образом скажутся на конечном результате. При неправильных условиях краска начнет трескаться, шелушиться и отслаиваться, поэтому все придется перекрашивать.

Снимаем старую краску

Перед окрашиванием старых деревянных окон необходимо снять с рамы старый слой краски. Для этого используется скребок и наждачка. Если слой не хочет слазить, можно подключить к процессу шлифмашинку или дрель со специальной насадкой. Процедуру очистки нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить дерево. Для удобства работы фурнитуру с окна лучше снять или заклеить малярным скотчем, а саму конструкцию демонтировать и разместить на горизонтальной поверхности. Стекла также лучше заклеить скотчем по периметру в месте стыка стекла и рамы, отступив пару миллиметров. Это позволит краске попасть вглубь стыка и не оставить проплешин.

Если времени на покраску мало, можно приобрести специальную смывку для краски. Так работа по удалению строго слоя пройдет быстрее.

После того, как старая краска удалена, рама внимательно осматривается на предмет дефектов. Если таковые имеются, то их необходимо устранить. Для этого поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой. Проверяется исправность механизмов ручек, петель и засовов. При каждом перекрашивании штапики, которые фиксируют стекла, меняются на новые. Красят их отдельно и уже в готовом виде устанавливают на окна. Участки рамы, которые были поражены грибком или гнилью нуждаются в ремонте или замене.

Шпаклевка поверхности

Следующий этап подготовки - шпатлевка. Она поможет заполнить микротрещинки на раме, выровнять ее поверхность после шлифовки. Под масляную краску лучше брать такую же шпаклевку, под все остальные - акриловую. Предварительно окно очищается от пыли и при необходимости просушивается феном. Наносят антисептик и ждут, пока он просохнет. Шпаклевочный слой наносится резиновым шпателем, тщательно выравнивая состав по поверхности. Если повреждения глубокие, то пасту наносят в несколько слоев не более 3 мм с интервалом 2-4 часа.


Шпаклевка – один из этапов покраски окна

Если деревянная рама сделана из хвойных пород, то на поверхности может выступать смола. Краска тогда ложится плохо, а лак вообще не пристанет к дереву. Необходима дополнительная обработка. Небольшие участки со смолой проще всего вырезать острым ножом и заделать шпатлевкой. Если же площадь потеков большая, нужно использовать любой растворитель, например, Уайт-спирит. На раме могут остаться металлические элементы, не поддающиеся демонтажу. Их обрабатывают шпатлевкой для металла. После того, как вся рама была отштукатурена, по поверхности еще раз проходятся шлифмашинкой и очищают окно от пыли. Чистое и высохшее окно обсматривают со всех сторон и при необходимости повторяют процесс шпаклевания еще раз.

Грунтовка деревянного окна

Завершающий подготовительный этап - грунтование. Это промежуточный слой между краской и поверхностью рамы. Он необходим для защиты дерева от внешних воздействий и лучшего сцепление с ним краски. Для того чтобы потом не пришлось обезжиривать раму, выбирайте грунтовку уже с этой функцией. После нанесения средство образовывает на поверхности невидимую защитную пленку, которая позволяет обеспечить защиту от насекомых и гниения, а также сохранить оптимальный баланс влажности.

Как правильно покрасить окно, технология покраски

Финишная отделка окна проводится только после полного высыхания грунтовки и шпаклевки, иначе краска будет отставать. Для работы можно использовать любой удобный инструмент: валик, кисточку, пульверизатор. Пространство вокруг рабочего места убирается и очищается от пыли и мелкого мусора, чтобы его частички случайно не попали на свежеокрашенную поверхность.

Подготовка краски

Какого бы типа краска не была выбрана для отделки деревянного окна, ее нужно хорошенько перемешать в банке. Далее необходимое количество отливается через металлическое сито в отдельную емкость. Процеживание избавит от комочков, которые будут мешать дальнейшему окрашиванию. Приготовьте несколько видов кистей и валик. Большая плоская или валик подойдет для большой площади, маленькая - для прокрашивания труднодоступных мест.

Посмотрите на консистенцию краски. Если она слишком густая, лучше ее разбавить, иначе будет трудно наносить на поверхность равномерный слой, а впоследствии останутся наплывы. Рекомендуется отлить немного краски в отдельную емкость и постепенно разбавлять ее растворителем. Так вы сможете понять, какой консистенции ее сделать и какое средство для разжижения подойдет лучше.

Процедура нанесения краски

Первый слой краски должен быть жидким, чтобы продукт хорошо впитался в деревянную поверхность. После нанесения окно оставляют до полного высыхания первого слоя. Набирать краску на кисть лучше до середины, а излишки убрать об бортик емкости.

Количество слоев зависит от качества краски, ее консистенции и состояния рамы. Обычно хватает 2-3 слоя, но может понадобиться и больше. Последующий накладывается по той же схеме, что и первый, следя чтобы каждый из слоев хорошенько просыхал. Помните, что жидкой краска должна быть только при нанесении первого слоя. Все последующие - наносятся более густыми. Запомните несколько правил окрашивания окон из дерева.

  1. Материал будет ложиться лучше, если наносить его вдоль древесных волокон.
  2. Не давите на кисть сильно, делайте маленькие легкие мазки.
  3. Начинайте работать со стороны улицы.
  4. Работайте плоскими кистями шириной 2,5-3,5 см.
  5. Фурнитура устанавливается после полного высыхания окрашенной поверхности.

Чтобы не терять время пока сохнет рама можно покрасить штапики, подоконник и другие деревянные поверхности, прилегающие к окну.


Есть еще один способ, как покрасить деревянные окна. По старой краске также можно окрасить раму и освежить внешний вид конструкции. По сравнению с вышеописанным процессом, когда проделывается многоэтапная работа, такая покраска не займет много времени. Подойдет нанесение краски на старый слой в том случае, если на поверхности нет видимых повреждений и для работы выбран тот же состав.

Перед тем, как покрасить деревянные окна по старой краске верхний слой снимается с помощью наждачной бумаги. Делается это только поверхностно, до достижения ровной матовой поверхности. После этого раму протирают чистой тряпкой, проверяют на предмет дефектов. При их наличии неровности зашпаклевываются. Дальнейшие действия выполняются так же, как и при полноценной обработке с полным снятием краски.

Правильная покраска старых деревянных окон своими руками не сложный процесс, если соблюдать все тонкости и этапы проведения процедуры.

Не все наши современники дружно бросились обзаводиться стандартными пластиковыми стеклопакетами, кое-кто предпочитает им безопасные, натуральные, сделанные из древесины конструкции. У современных деревянных окон есть масса достоинств и помимо экологической чистоты: надёжность, прочность, высокое качество исполнения. В то же время за подобными рамами необходим регулярный уход, в частности требуется покраска деревянных окон. Конечно, если вы выбрали одни из лучших деревянных окон , то эта задача предстанет перед вами не скоро, а вот если вашим окнам уже несколько лет, пора задуматься о поддержании их красоты и функциональности.

  • Какая краска для деревянных окон лучше?
    • Краска для внутренней и наружной покраски
    • Выбор краски по характеристикам и составу
  • Как красить окна из дерева?
    • Материалы и инструменты
    • Важные моменты до начала работы
    • Правила снятия старой краски
    • Подготовка фурнитуры и стекол
    • Шпаклёвка деревянных окон
    • Грунтовка деревянных окон
    • Многослойная покраска деревянных окон

Но перед тем как красить деревянные окна, да и ещё и своими руками, нужно заранее запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Какая краска для деревянных окон лучше?

Первым встаёт вопрос, какая краска для деревянных окон лучше? Подходящая для деревянных окон краска должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть влагостойкой, чтобы защищать древесину от грибка и гниения;
  • быть эластичной, чтобы не трескаться при усадке и набухании рамы;
  • быть «дышащей», ведь древесина после обработки должна сохранить способность пропускать в помещение воздух, благодаря чему там создаётся более здоровый микроклимат.

Краска для внутренней и наружной покраски

Покраска окон внутри помещения:

Алкидные краски, в которые добавлено масло, соответствуют всем требованиям относительно того, какой краской лучше красить деревянные окна. Они достаточно эластичные и прочные, кроме того придают поверхности великолепный вид.

Но алкидными красками раму лучше всего красить со стороны помещения.

Покраска окон с улицы:

Если же решается вопрос, чем лучше покрасить деревянные окна с улицы, то в этом случае лучше остановиться на нитрокрасках или акриловых красках. Они быстро сохнут, без резкого запаха, дают очень прочное покрытие. Такие годятся и для подоконников.

Универсальная краска:

Для тех, кто не хочет путаться в том, чем лучше красить деревянные окна снаружи, а чем изнутри, и предпочитает применение универсальной композиции, стоит порекомендовать атмосферную глянцевую эмаль.

Некоторые люди никак не могут решить, какой краской им покрасить свои деревянные окна. Нашему климату присущи значительные перепады температур, переменная погода с осадками. В таких условиях хорошо себя показали алкидные эмали и акриловые краски на водной основе Caparol, Remmers и Dulux, хотя они стоят довольно дорого. Можно выбрать и более дешёвые отечественные аналоги.

Выбор краски по характеристикам и составу

Кроме того, деревянные поверхности можно также красить традиционными масляными, эмалевыми и клеевыми дисперсионными красками. Чтобы окончательно решить, какую краску выбрать, нужно подумать об особенностях условий, в которых будет пребывать окрашенная поверхность, влажности атмосферы, свойствах окрашиваемой поверхности. От состава композиции и её эксплуатационных свойств сильно зависит и стоимость конкретной краски.

Акриловые и полиуретановые краски

Самыми современными и технологичными считаются акриловые и полиуретановые эмали и лаки. Во всех них присутствуют органические растворители, которые делают их более токсичными, зато и более устойчивыми. Наиболее перспективными в плане устойчивости являются полиуретановые краски, обеспечивающие самое износостойкое покрытие, поэтому на данный момент они – лучшее покрытие для деревянных окон. Но всё же чаще для дверей и рам используются акриловые краски, которые более доступны по цене. После высыхания, которое происходит очень быстро, они уже не боятся воды. Акрил можно разводить водой и колеровать до желаемых оттенков. Конечно же, нельзя путать их с акриловыми красками для художников, которые выпускаются в небольших тюбиках.

Алкидные краски

Неплохим вариантом при выборе, чем лучше покрасить деревянные окна, может стать алкидная краска, поскольку она не только устойчива к разным проявлениям атмосферных невзгод, но и к минеральному маслу или моющим средствам. Заранее загрунтованная и покрытая алкидной краской поверхность 4 года сохранит свой внешний вид. Она отлично переносит экстремальную жару (+60) и экстремальный холод (-50).

Нитроцеллюлозные краски

Верным вариантом того, какой краской лучше покрасить древесину оконных конструкций, может быть и нитроцеллюлозная краска. Правда, растворителем в ней служит ацетон, который очень быстро испаряется, поэтому помещение должно интенсивно проветриваться. Такая краска очень легко воспламеняется.

В последнее время обладатели деревянных окон всё чаще стали покрывать их прозрачными лаками, которые позволяют сохранить всю великолепную текстуру древесины. По своей сути такие прозрачные лаки являются той же алкидной эмалью, в которую просто не добавлен красящий пигмент.

Как красить окна из дерева?

Прежде чем обработать деревянные окна перед покраской, нужно учесть, что разные породы древесины требуют различной обработки:

  • сосну нужно обязательно пропитывать составами, защищающими её от точильщиков и намокания;
  • дубовые окна не боятся влаги, зато ими любят лакомиться насекомые;
  • для лиственницы не нужны средства обработки, применяемые ни для сосны, ни для дуба, поскольку она не гниёт, и её избегают точильщики.

Материалы и инструменты

Мастер, знающий, как правильно заниматься покраской деревянных окон, обязательно вначале приготовит не только сами краски и кисти, но также кое-какой инструмент и расходники.

Совершенно очевидно, что перед тем, как красить окна деревянные с облупленной краской, нужно с поверхности удалить всю эту краску, как и различные инородные предметы, торчащие в рамах. Поэтому при работе могут потребоваться разнообразные инструменты:

  • отвёртки и плоскогубцы нужны для удаления из рамы разнообразных шурупов и гвоздиков;
  • старую краску удобно снимать небольшим шпателем;
  • потребуется также небольшой молоточек для установки на место штапиков, ведь последние придётся временно демонтировать, чтобы вынуть из рамы стёкла;
  • наждачной бумагой придётся зачищать поверхности;
  • чтобы при покраске не испачкались откосы, их нужно временно заклеить малярным скотчем;
  • для нанесения краски понадобятся кисти, а если рамы довольно широкие, то быстрее их можно будет покрасить с помощью валика;
  • баночки или ванночки под краску;
  • фомка или небольшой гвоздодёр понадобятся во время демонтажа штапиков, а также створок и форточек;
  • стоит приготовить также резиновый шпатель, мелкую сетку для процеживания шпаклёвки и саму шпаклёвку по дереву. Дело в том, что на старых рамах часто обнаруживаются сколы, трещины или вмятины, которые можно с успехом выровнять такой шпаклёвкой;
  • антисептическая пропитка для древесины;
  • эффективный растворитель для используемой краски на случай, если нужно быстро удалить не туда попавшее её пятно.

Если покраска старых деревянных окон будет осуществляться акриловой краской, то может потребоваться ещё и колер (если сама краска белая и её тон необходимо подправить красителем). Но если опыта колерования нет, то лучше сразу купить нужный оттенок.

Важные моменты до начала работы

Чтобы рамы из дерева дольше сохранились после покраски, для работы нужно выбрать подходящее время.

Лучше всего делать это в тёплый день, когда нет яркого солнца, но влажность невысокая, тогда ультрафиолет не будет разрушать краситель. Деревянные рамы будут сохнуть уже при влажности меньше 80% и температуре всего +5 градусов.

Краску нельзя наносить на влажную древесину, иначе там вылезут пузыри, и раму придётся перекрашивать.

Помимо сырости к слоению краски приводит также некачественная подготовка поверхности. Если окна красятся внутри помещения, то перед началом работ там нужно навести чистоту, чтобы пыль не оседала на рамы.

Правила снятия старой краски

Выше уже упоминалось о том, как подготовить деревянные окна к покраске – первым делом снять старую краску:

  1. Следует вооружиться промышленным феном или паяльной лампой и попытаться прогреть ими поверхность рамы. Если краска при нагревании начнёт шелушиться и легко удаляться шпателем, то это значит, что найден хороший способ её удаления.
    Если же краска не поддаётся, то останется усиленно орудовать шпателем и стамеской или отмачивать старую краску растворителем. В таком случае понадобится скребок и крупнозернистая наждачная бумага.
  2. Если рама с трудом закрывается, то следует отшлифовать «конфликтующие» поверхности с помощью шлифовальной машинки. Последней нужно действовать деликатно, чтобы не повредить сам материал рамы.

Видео о том, как снять старую краску с деревянных окон:

Сейчас для снятия старой краски стали выпускать специальные жидкости, которые значительно ускоряют подготовительный процесс. К таким относятся украинская «Свема» или «Шостка» или финская от «Тиккурилы». Её можно найти в автомагазинах, поскольку она используется для автомобилей. Жидкость нужно нанести и подождать, пока краска начнёт морщиться и превращаться в нечто творожистое, которое можно легко снять шпателем и затереть потом грубой наждачкой.

Подготовка фурнитуры и стекол

Подготовка к покраске предполагает демонтаж оконных створок и фурнитуры, тогда после реставрации окно будет выглядеть аккуратнее. Кроме того, одновременно можно будет заменить или отремонтировать неисправные элементы. Если замки и ручки не хотят легко сниматься, то их можно обмотать малярным скотчем, защищая от попадания краски.

Не менее тщательно нужно готовить и стёкла, особенно если ведётся покраска деревянных окон со стеклопакетами. Новичкам лучше закрыть всю площадь стёкол газетами, фиксируя их малярным скотчем в 2 мм от края рамы, чтобы краска заполнила эти щёлочки и не позволяла потом скапливаться в них воде. Опытным же мастерам хватает одного скотча, наклеиваемого по краю стекла.

Лучше не использовать повторно старые штапики, удерживающие стёкла. Новые штапики нужно ошкурить, загрунтовать и покрасить отдельно от рам, и в таком виде уже прибивать на место.

Шпаклёвка деревянных окон

Некоторые люди, которые хорошо знают, чем красить и грунтовать деревянное окно, используют старинные рецепты, смешивая канифоль или воск со скипидаром. Остальным же лучше уповать на готовые составы, которые, к счастью, всегда есть в специализированных магазинах, где можно найти разнообразные краски для основы, грунтовки, растворители, финишные лаки и краски. Шпаклёвка для деревянных окон под покраску должна быть специально предназначена для дерева, обычно она акриловая и расфасована в банки по 200 г.

Наиболее раскрученной у нас маркой является, пожалуй, «Тиккурила», по крайней мере, на форумах она набрала больше всего положительных отзывов потребителей. Но они же отмечают её «кусающиеся» цены. К известным маркам можно отнести также «Текс», «Пинотекс», «Zawosan» и ряд других.

Порядок шпаклевки деревянных окон таков:

  1. Перед тем как зашпаклевать деревянные окна под покраску, раму нужно внимательно осмотреть. Все элементы, сделанные из железа (стальные петли, шляпки гвоздиков и т. д.), которые со временем могут заржаветь и испортить вид окна, следует обработать предварительно специальной грунтовкой для железа.
  2. Важным этапом подготовительной работы является обработка древесины антисептиком, благодаря которому конструкция будет защищена от гниения и распространения грибка, не позволит поселиться в рамах насекомым, а в целом продлит срок службы рамы.
  3. Обработав раму антисептиком, нужно вновь осмотреть её поверхность. Там наверняка будут выбоины, неровности, щели, которые необходимо зашпаклевать. Делать это нужно постепенно, в несколько подходов, поскольку если нанести сразу толстый слой шпаклёвки, то она затем запросто отвалится вместе с красочным слоем и весь ремонт пойдёт насмарку.

  1. На поверхность деревянных рам, предназначенных под покраску, шпаклёвка наносится обычным слоем. Если же рама будет обрабатываться морилкой, то зашпаклёванные места будут сквозь неё проглядывать, поэтому шпаклёвку необходимо колеровать в точности под цвет древесины. Шпаклёвку можно даже приготовить самостоятельно из древесной муки и эпоксидной смолы или клея.
  2. После нанесения первого слоя и застывания шпаклёвки, её поверхность нужно обработать наждачной бумагой.
  3. Затем наносится второй слой шпаклёвки и спустя несколько часов после его высыхания поверхность нужно точно также обработать наждачкой.
  4. Эти операции нужно повторять до тех пор, пока не образуется идеально ровная поверхность рамы.

Полезное видео о подготовке деревянного окна к покраске:

Грунтовка деревянных окон

Эта процедура необходима для обеспечения качественного и надёжного сцепления краски с поверхностью. Современная грунтовка образует прозрачную защитную плёнку, которая позволяет сохранить вид естественного рисунка материала. Кроме того, современные грунтовки обладают антисептическими свойствами, поэтому защищают всю раму (особенно снаружи) от гниения, плесени и разбухания даже в дождливую погоду. В грунтовочный состав входят масло, клей, смола и красящие пигменты.

Рецептура грунтовочной смеси может существенно отличаться, однако, все смеси для дерева должны непременно сохранять его природную структуру. Именно поэтому для дерева не применяют грунтовку по металлу.

Довольно просто определить, какая грунтовка нужна в конкретном случае:

  • Для водно-дисперсионных красок следует выбрать грунтовку на акриловой основе, состав которой напоминает состав краски.
  • Под эмаль же нужно наносить алкидную олифу.
  • Полезно обработать окна морилкой с защитными для древесины свойствами, растворителем в которой является уайт-спирит.
  • Тогда древесина будет впитывать меньше влаги, и в ней не будут заводиться точильщики.
  • Можно также подыскать и шпаклёвку, имеющую такой же оттенок, что и сама древесина.

Поверхность перед грунтовкой должна быть обязательно обезжирена с помощью уайт-спирита, если не была предварительно зашпаклевана. Лучше грунтовать не валиком, а кистью.

Если шпаклёвка высохла не полностью или при грунтовке был пропущен какой-то участок, то на данных местах после покраски часто образуются тёмные пятна.

Многослойная покраска деревянных окон

После описанных выше процедур окно становится ровным и гладким. Далее должен идти процесс покраски:

  1. Помещение перед покраской нужно тщательно убрать, особенно от пыли, чтобы та не оседала на свежую краску.
  2. Открыв банку с краской, содержимое нужно тщательно перемешать и процедить в ванночку через специальное сито.

Многие пренебрегают этим и размазывают краску, взятую прямо из банки. Но краска обычно продаётся слишком густой и требующей предварительного разбавления. Если красить неразбавленной краской, то наносится слишком толстый её слой, поэтому она распределяется неравномерно, с наплывами и следами от ворсинок кисти. После высыхания такая краска быстрее начнёт трескаться.

  1. Степень разведения краски определяется только эмпирически, но стремиться следует к тому, чтобы наносимый красочный слой был равномерным, однако, не тёк, подобно воде.

Не стоит разводить сразу всю имеющуюся краску, а отлить какое-то её количество в отдельную ёмкость и уже там доводить растворителем до необходимой консистенции.

  1. О том, какой лучше брать растворитель для краски или грунтовки, можно спросить у продавца или внимательно изучить текст на упаковке.
  2. Первый наносимый слой краски должен быть наиболее жидким, поскольку она должна как можно глубже проникнуть во все неровности древесной структуры.

  1. После нанесения первого слоя краски ей нужно дать возможность полностью высохнуть и только затем приступать к нанесению второго слоя.

Обычно покраска деревянных окон снаружи ведётся в три слоя, с перестраховкой, хотя при хорошей краске и подготовке поверхности может хватить и двух слоёв.

  1. Краска для второго и третьего слоя должна быть более густой, чтобы она не образовывала потёков. Если же потёки всё-таки появились, то их нужно немедленно удалить, используя смоченную растворителем ветошь. Если с этим промедлить, то краска засохнет и всю поверхность рамы придётся заново зачищать и красить.

Во время работы кисточку не следует опускать в краску целиком, а только наполовину, а излишек краски нужно снимать, аккуратно проводя кистью по краю ёмкости.

Красить следует начинать с внешней стороны окна.

  1. Необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были разные кисти: для ровных широких поверхностей побольше, а для труднодоступных участков – поменьше. Ширина кисти может быть в пределах 3-5 см. Рамы следует красить плоскими, а не круглыми кистями, именно они будут идеально распределять краску вдоль древесных волокон. А углы лучше прокрашивать лёгкими, лаконичными мазками инструмента.

  1. Кстати, газеты и скотч нужно удалять со стёкол до полного высыхания краски, ведь если с этим затянуть, то красочный слой можно потом повредить.
  2. Затем установить на место снятую предварительно фурнитуру, но уже после полного высыхания краски.

Узнав все важнейшие нюансы покраски деревянных рам, читатель сам может решить, делать ли это самостоятельно или всё-таки обратиться к услугам профессионалов.

Какую краску Вы выбираете для покраски окон, и почему? Расскажите о своем выборе в комментариях , и объясните его – в общении с другими строителями рождается истина!

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!