Молчание внутренней богини. Шок! «50 оттенков серого» - это просто «Сумерки» для взрослых! Джек Хайд Vs. Джеймс




О чем речь в романе "50 оттенков серого" и что из него не вошло в фильм

Москва. 13 февраля. сайт - В российский прокат вышел фильм, снятый по эротическому роману 2011 года "50 оттенков серого", который написала британка Э.Л. Джеймс. Этот тот самый случай, когда фильм лучше, чем книга, но все равно не столь хорош, чтобы тратить на него время и деньги.

Первоисточник

Книга "50 оттенков серого" начиналась как фанфик на вампирскую сагу "Сумерки". Бывшая сотрудница телестудии Эрика Леонард (настоящее имя Э.Л. Джеймс) зачитывалась романами "сумеречной саги" Стефани Майер, а потом решила сама что-нибудь написать. Вскоре от образов целомудренного вампира Эдварда и его унылой подружки Беллы она решила отказаться в пользу раскрепощенного бизнесмена Кристиана Грея и не очень уверенной в себе студентки Анастейши Стил.

Женщина выложила написанное в интернет, и история неожиданно для нее самой стала востребованной – настолько, что Э.Л.Джеймс написала два продолжения романа - "На 50 оттенков темнее" и "50 оттенков свободы". Книги серии были переведены на 52 языка и проданы тиражом более 100 млн копий по всему миру (по скорости продаж романы обгоняли книги из серии о Гарри Поттере и те же "Сумерки").

Леонард призналась позже, что книга была порождением "кризиса среднего возраста". "Все мои фантазии там", - говорила она в интервью.

Фантазии Леонард, судя по всему, воплощались в сексе с элементами БДСМ, потому что именно таким сексуальным практикам отдает предпочтение главный герой книги, Кристиан Грей. В "50 оттенках серого" большое количество сексуальных сцен, в том числе с использованием наручников, веревки, плетки и так далее.

Как бы то ни было, успешность "50 оттенков серого" трудно объяснить рационально. Книга написана чудовищным языком и полна всевозможных штампов из бульварных романов. Фабула банальна. Богатый мужчина с идеальным телом и туманным прошлым, который то притягивает, то отталкивает героиню. Скромная и неопытная героиня, которая по уши влюбляется в мужчину, хочет изменить его и, конечно, меняет.

Журналисты называли книгу "порно для домохозяек" и в открытую потешались над стилем письма Э.Л. Джеймс. Она говорила, что ей все равно: она, мол, не рассматривает свой роман как претендующее на статус классики произведение литературы – это просто "увлекательная" и "страстная" история любви.

Экранизация

Как это часто бывает с литературными феноменами, роман решили экранизировать. У фильма "50 оттенков серого" была впечатляющая пиар-кампания, к которой, среди прочих, была привлечена популярнейшая певица Бейонсе. В саундтрек к картине к тому же вошли две ее песни, среди которых новая версия давнего хита Crazy in Love. Уровень ожидания фильма был высоким: трейлер картины побил рекорды по просмотрам в YouTube и породил множество пародий (одна из лучших - с участием Стива Бушеми), а хозяйственные магазины начали готовиться к повышенному спросу на скотч, веревку и кабельные стяжки.

Сюжетно фильм по большей части следует за книгой. Если вы вдруг не знаете, завязка такова: за неделю до университетского выпускного филологическая дева Анастейша Стил по просьбе заболевшей подруги-журналистки отправляется брать интервью у молодого миллионера Кристиана Грея. Вскоре у них завязываются отношения, но Грей не хочет "романтики" – ему нужна связь, основанная на доминировании и подчинении. Он пытается склонить неопытную Анастейшу к подписанию контракта, по которому он становится ее "доминантом", а она - его "сабмиссивом" (sic!), но может в случае чего остановить его при помощи "стоп-слов". Отсутствие подписанного контракта, в котором устанавливаются условия их отношений и "пределы допустимого", не мешает Кристиану Грею периодически связывать свою возлюбленную и шлепать ее по попе.

Известно, что Э.Л. Джеймс держала съемочный процесс под контролем, иногда даже чрезмерным . Режиссер картины, экс-участница движения "Молодые британские художники" Сэм Тейлор-Джонсон (до этого снявшая всего один полнометражный фильм - очень симпатичный байопик Джона Леннона), призналась, что Джеймс иногда выводила ее из равновесия. Источники, знакомые с ходом съемок, поясняли : автор книги просто не могла понять, что не все из написанного может и должно быть перенесено на экран.

Фильм лишен внутренних монологов героини - да-да, "внутренняя богиня" Анастейши молчит. Зрителей избавили от большей части слащавой переписки между главными героями. Ожидаемо, что многие моменты, вызывавшие искреннее недоумение, сценаристка Келли Марсел опустила или изменила (так, например, при прочтении книги трудно было поверить, что за все время учебы в институте у героини так и не появилось ноутбука).

Персонаж Анастейши стал менее плоским, у нее по сравнению с книжным прототипом даже появилась некоторая индивидуальность. Редкие смешные моменты и интересные находки фильма связаны именно с Анастейшей (спасибо актрисе Дакоте Джонсон): будь то пьяный звонок Кристиану из очереди в туалет или ее выражение лица на фотографии с Греем, напечатанной в газете. А что касается миллионера-доминанта в исполнении Джейми Дорнана, то его можно похвалить разве что за красивые глаза (и то это не его заслуга).

Диалоги уровня "Зачем ты это делаешь?" - "Потому что я такой!" заставят кого угодно испытать неловкость за создателей фильма. Несмотря на то, что во время пиар-кампании зрителей готовили к чему-то необыкновенному (слоган "Любопытно?"), происходящее на экране настолько скучно, что два часа, которые идет лента, превращаются в мучение. Заявленной чувственности в фильме как будто вовсе нет, а ведь это должно было стать его главным притягивающим элементом.

Это более или менее стандартная мелодрама, и если бы не статус литературного первоисточника и масштабная пиар-кампания фильма, то вряд ли объемы предпродажи билетов были бы столь впечатляющими . В общем, если пользоваться выражениями Кристиана Грея, иногда лучше сказать стоп-слово еще до того, как начнется фильм.

Анна Лалетина

Если вы смотрели «Пятьдесят оттенков серого» и сагу «Сумерки», наверняка должны были заметить множество параллелей между этими историями. Однако Э. Л. Джеймс, автор «50 оттенков…», заявила, что ее история является оригинальной и сильно отличается от саги про вампиров. А что думаете вы?

Кристиан Грей Vs. Эдвард Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Кристиан Грей - красивый, богатый, таинственный 27-летний миллионер с секретом, без памяти влюбляющийся в главную героиню.

«Сумерки»: Эдвард Каллен - красивый, богатый, таинственный 17-летний парень с секретом, без памяти влюбляющийся в главную героиню.

Анастейша Стил Vs. Белла Свон

«Пятьдесят оттенков серого»: Анастейша Стил - обычная, неуклюжая простушка, любительница книг с привычкой кусать губы, которая влюбляется и становится одержима таинственным главным героем.

«Сумерки»: Белла Свон - обычная, неуклюжая простушка, любительница книг с привычкой кусать губы, которая влюбляется и становится одержима таинственным главным героем.

Хосе Родригес Vs. Джейкоб

«Пятьдесят оттенков серого»: Хосе Родригес - хороший друг Анастейши, влюбленный в нее.

«Сумерки»: Джейкоб - хороший друг Беллы, влюбленный в нее.

Кейт Кавана Vs. Розали Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Кейт Кавана - красивая и уверенная в себе блондинка. Подруга Анастейши, в отношениях со сводным братом Кристиана - Эллиотом.

«Сумерки»: Розали Каллен - красивая и уверенная в себе блондинка. Сестра Эдварда, в отношениях с его сводным братом (да и своим) - Эмметтом.

Эллиот Грей Vs. Эмметт Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Эллиот Грей - веселый сводный брат главного героя, который находится в отношениях с Кейт.

«Сумерки»: Эмметт Каллен - веселый сводный брат главного героя, который находится в отношениях с Розали.

Миа Грей Vs. Элис Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Миа Грей - немного странная, но талантливая сводная сестра Кристиана.

«Сумерки»: Элис Каллен - немного странная, но талантливая сводная сестра Эдварда.

Джек Хайд Vs. Джеймс

«Пятьдесят оттенков серого»: Джек Хайд - бывший босс Анастейши, который приставал к ней. Испытывает неприязнь к семье Грей. Он похищает Мию, чтобы заманить Анастейшу в ловушку.

«Сумерки»: Джеймс - вампир, который пытается напасть на Беллу. Испытывает неприязнь к семье Калленов. Он притворяется, что похищает мать Беллы, чтобы заманить ее в ловушку.

Грейс Грей Vs. Эсми Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Грейс Грей - приемная мать Кристиана, которая заботилась о нем после смерти его матери. Очень хорошо относится к Анастейше.

«Сумерки»: Эсми Каллен - приемная мать Эдварда, которая заботилась о нем после смерти его родителей. Очень хорошо относится к Белле.

Каррик Грей Vs. Карлайл Каллен

«Пятьдесят оттенков серого»: Каррик Грей - приемный отец Кристиана. Является успешным юристом и бизнесменом.

«Сумерки»: Карлайл Каллен - приемный отец Эдварда. Является успешным доктором.

Карла Мэй Уилкс Vs. Рене Дуайер

«Пятьдесят оттенков серого»: Карла Мэй Уилкс - любящая мать Анастейши, живущая вдалеке от нее. Недавно вышла замуж за парня по имени Боб.

«Сумерки»: Рене Дуайер - любящая мать Беллы, живущая вдалеке от нее. Недавно вышла замуж за парня по имени Фил.

По материалам:

В Twilight Tuesday мы размышляли над успехом книги «Пятьдесят оттенков серого», которая начиналась с фанфика по «Сумеркам».

Многое ныне совершено эротическим романом Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» и его непрерывно растущей массой поклонников, состоящей в основном из женщин. Роман, который выпущен в мягкой обложке во вторник (3 апреля), начинал свой путь в качестве фанфика по «Сумеркам»; в связи с этим, в романе проскальзывает парочка элементов, которая подходит для сравнения с сагой Стефани Майер.

Во-первых, это неуверенная в себе и наивная красавица в роли главной героини - Анастасия Стил, которая не знает, что она привлекательна, пока не встречает Кристиана Грея, контролирующего мужчину старше ее с магнетической харизмой. По всей видимости, Джеймс вырвала Беллу и Эдварда из майеровского мира и перенесла их на несколько лет вперед в не подверженный сверхъестественному влиянию Сиэтл; в интернете ее книга называлась «Мастером Вселенной». «Оттенки серого» показывают все то, что и серия Майер, когда та приспосабливалась к веяниям поп-культуры. Книга, признанная бестселлером по версии «New York Times», вскоре выйдет на экраны, ее уже прозвали «мамочкиным порно». Да, знаю, «Сумерки» не «мамочкино порно», как и то, что «Оттенки серого» - это не просто сумеречная версия для взрослых, но сходства имеют место быть.

Итак, что же это значит для издательской индустрии и сообщества любителей фанфикшена в целом? В Twilight Tuesday на этой неделе давайте изучим увеличивающуюся популярность фанфикшена.

Для начала, для непосвященных уточню, многие фанфики пикантные. Как рейтинги NC-17 и ХХХ, но, как бы ни хотелось, я не могу разместить здесь примеры. Слеш-фики, истории, которые рассказывают об отношениях персонажей одного пола, могут быть очень подробными. И хотя эти рассказы, наверное, не попадут на полки магазинов, идея романа об отношениях Эдварда и Джейкоба или Эдварда и Джаспера достаточно занимательна.

Автор «Сумерек» Майер, кажется, испытывает смешанные чувства по этому поводу, но она призналась, что ей понравились некоторые авторы и особенно альтернативная версия «Сумерек», которую она называет «Руинами» [прим.: здесь имеется ввиду игра слов, "Breaking Down"] .

«Сначала я не слышала об этом… Я не могла читать произведения, в которых персонажи скопированы», однажды сказала она во время интервью с Twifans.com. «Это выводило меня из себя. Был один о «Гарри Поттере» и «Сумерках», очень смехотворный. И еще одна история о девушке, которая снимается в фильме в роли Беллы, была смешной».

«Руины» Майер были опорой, помогающей ей пережить окончание «Рассвета», место, где она могла позволить себе отгородиться от вопиющих сценариев о ее искренних и точных персонажах.

«Мы придумали альтернативу «Рассвета», названную «Руинами». Это было потрясающе!» сказала она. «Закончить падения и уничтожения в жизни Беллы Свон и всех вокруг нее».

Естественно, Майер не опубликовала ту альтернативную твай-версию, но есть другие случаи с известными авторами, которые начинали карьеру с написания фанфиков; возьмем Кассандру Клэр, которая написала популярную вариацию на тему «Гарри Поттера», называемую «Трилогией Драко», задолго до того, как она появилась с «Орудиями смерти».

Мы также могли бы засчитать бестселлер Сета Грэм-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», который может быть оценен как фанфик, вместе с другими вариациями «Гордости и предубеждения»: «Мистер Дарси выбирает жену» и «Дневник мистера Дарси: новелла».

Авторы, которые негативно относятся к фанфикшену, заявляют, что им принадлежат их персонажи и что вдохновение авторов должно быть направлено на создание оригинальных произведений. Итак, где же мы проведем черту, и, что более важно, нужно ли ее проводить? Пока набирается читательская аудитория, имеет ли это смысл? Или здесь бросается вызов приоритету качества над количеством?

Перевод выполнен специально для сайта www.сайт. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.

«Сумерки», «Пятьдесят оттенков серого» и феномен фанфикшена

История успеха книги «50 оттенков серого» сама по себе достойна стать литературным сюжетом, правда, сюжет этот лучше всего подошел бы для злой социальной сатиры. Эрика Леонард, недавняя безвестная фанатка «Сумерек» и сочинительница фанфиков, ныне является самым востребованным поставщиком эротической прозы.

Шум вокруг этой истории неуклонно усиливается начиная с прошлого года, когда эротический роман некой Э.Л. Джеймс под названием «50 оттенков серого» был опубликован в Британии. Э.Л. Джеймс - это псевдоним; на самом деле создательницу данного ошеломляющего чтива зовут Эрика Леонард. В названии «50 оттенков серого» кроется непереводимый, но донельзя тривиальный каламбур: главный герой носит распространенную фамилию Грей, что означает «серый».

Сюжет незамысловат. Американская студентка Анастейша Стил, изучающая литературу, отправляется брать интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея; публикация должна состояться в студенческой газете. Девушка начинает испытывать к Грею непреодолимое влечение, но при этом в собеседнике есть нечто такое, что ее пугает. С трудом справляясь с наплывом чувств, Анастейша беседует с загадочным богачом через пень-колоду, а после пребывает в уверенности, что интервью не получилось, и надеется, что больше Грея не увидит. Однако вскоре миллиардер и студентка встречаются в хозяйственном магазине: Анастейшу угораздило устроиться туда на работу, а Кристиан пришел за веревками и креплениями. Зачем, спрашивается, главе транснациональной корпорации веревки и крепления и почему он покупает их сам? Вскоре Анастейша (на данный момент еще сохраняющая девственность) и ее подруга отправляются к миллиардеру вместе с фотографом, решив дополнить интервью фотосессией.

Дальше происходит все то, о чем уважаемые читатели уже догадались. Грей оказывается последовательным приверженцем сексуальных практик, для обозначения которых используется обобщающий термин BDSM. Отношения миллиардера и студентки строятся по принципу инструктажа: экстравагантный богач открывает ей все новые ноу-хау в той не слишком широко рекламируемой области, где он ориентируется с закрытыми глазами (а иногда, как мы понимаем, и с завязанными). Повествование, изобилующее привлекательными для многих подробностями, движется от «азов» к реальной жести. В «игровой комнате» у Кристиана припасены не только плети и веревки, но и куда более суровые предметы, в частности пресловутые кабельные стяжки, которые Эрике Леонард не раз припомнят благоразумные рецензенты. В довершение ко всему Грей требует, чтобы Анастейша подписала контракт, согласно которому он получит полный контроль надо всеми ее действиями, а она должна будет беспрекословно подчиняться своему партнеру.

Вероятно, каждый второй, читающий все это, уже начал раздражаться и недоумевать: к чему обращать внимание на какой-то идиотский трешевый садомазохистский роман, подобных которому пруд пруди? Остается лишь согласиться: роман действительно трешевый, и текстов, подобных ему, действительно завались. Однако, как это ни печально для поборников высокой культуры, имеются факты, превращающие непритязательную лондонскую писанину в неиллюзорный феномен. Факта, грубо говоря, два: во-первых, бешеная популярность и невиданный коммерческий успех данного опуса, а во-вторых - его довольно неожиданное и очень смешное происхождение.

Лондонская домохозяйка Эрика Леонард, зачем-то взявшая тусклый псевдоним Э.Л. Джеймс, начинала свой светлый путь на фанатских сайтах, посвященных культовой саге Стефани Майер «Сумерки». Здесь, в целях более адекватного понимания феномена, стоит закрыть глаза и попытаться как можно отчетливее представить себе фанатскую культуру такого рода, весь ее умопомрачительный мир, полный мемов и фетишей, опознаваемых лишь посвященными. Каковыми очень часто, если уже не в большинстве случаев, являются ровесницы нашей Эрики, а именно дамы в возрасте под 50 (и старше). Так вот, Эрика написала фанфик, героями которого были, разумеется, Эдвард Каллен и Белла Свон, назвала его «Повелитель Вселенной» и выложила на соответствующих ресурсах (причем, заметим, под совсем другим псевдонимом, который переводится как «ледяной дракон Снежной Королевы»). Взаимодействие с благодарными читателями привело к тому, что текст был переписан; вместо героев вампирской саги в повествовании появились обычные люди, которые, правда, занимались тем, о чем рассказано выше.

Странствие текста по различным сайтам и социальным сетям невероятно быстро обеспечило ему славу. Собрав чудовищный по объему урожай лайков, сочинение г-жи Леонард попало к издателям, и тут случился окончательный прорыв: книга стала продаваться бешеными тиражами. Не теряя времени, Эрика написала два сиквела - «На 50 оттенков темнее» и «На 50 оттенков светлее», и к июлю 2012 года в мире было продано более 20 млн экземпляров получившейся таким образом трилогии.

К этому нужно добавить одно обстоятельство индустриально-технического характера: успешными продажами книга обязана прежде всего тому, что ее активно распространяли в электронном виде. «50 оттенков серого» стали первым релизом, который был продан в версии для Amazon Kindle в количестве миллиона экземпляров.

Можно сколь угодно долго медитировать над новой формулой успеха, которая выглядит, соответственно, следующим образом: «удачно переписанный фанфик + снятие условных сексуальных табу + привлекательность для школьниц и женщин среднего и пожилого возраста + социальные сети + электронная версия издания». Но факт налицо: формула сработала. И в факте этом, вероятно, можно усмотреть не что иное, как один из признаков незаметно наступившего будущего - того самого, о котором нас уже давно предупреждали. Чего-чего, а недостатка в оттенках серого в эту славную эпоху явно не ожидается.

Феноменальный успех одноименного литературного детища британской писательницы Э. Л. Джеймс объяснить просто – именно у этой 50-летней дамы хватило дерзости и смекалки под видом книги продать женщинам бальзаковского возраста всего мира самый что ни на есть обычный порнушный фанфик. Да-да, «50 оттенков серого» изначально был фанфиком по ненаглядным «Сумеркам» . Назывался он «Master of the Universe» , а главными героями были Эдвард и Белла. Однако, в отличие от девушек молодых, которых не сильно удивишь подобного рода писаниной (в том же AO3 , одном из крупнейших архивов фанфикшена, и не на такое наткнуться можно), для зрелых тётенек эротический BDSM-роман стал настоящим откровением, заставив трепетать казалось уж затухшие инстинкты и разбередив самые тайные желания.

Опустившись вниз, я заглатываю его глубже. Ха! Моя внутренняя богиня ликует. Я это сделаю.

А дальше - уже дело техники и грамотного маркетинга. Популярность и обсуждаемость книги росла как снежный ком, быстренько выпустились два продолжения, а потом подоспела и закономерная экранизация, изначально обреченная на успех. Кто-то пойдет из любопытства, кто-то - «чисто поржать», кто-то - в ожидании чувственной эротической мелодрамы (и сцен BDSM-секса), а кого-то потащат насильно. Так или иначе, два сиквела уже в разработке, и нужно принять тот факт, что картина станет важным медийным событием.

Он лишь слегка прикоснулся к моей руке, а гормоны уже устраивают свистопляску.

Оговоримся сразу, к экранизации потенциального блокбастера продюсеры подошли со всей основательностью. У руля поставили Сэм Тейлор-Джонсон («Стать Джоном Ленноном» ), за камеру сел Шеймас МакГарви , на секундочку, оператор «Мстителей» и « » , композитором стал Дэнни Эльфман - и так далее и тому подобное. Настоящая команда профессионалов, которые даже при желании схалтурить не смогут. Поэтому не стоит удивляться, что с технической стороны фильм снят едва ли не безукоризненно. Заслуживает внимания и саундтрек, который наверняка вот-вот возглавит чарты Billboard.

Никогда не доверяй мужчинам, которые хорошо танцуют.

Кино рассказывает о начале отношений невинной и мечтательной студентки Анастейши Стил и красавца-миллиардера-филантропа Кристиана Грея, практикующего BDSM. Фильм обрывается на полуслове, буквально рассеченный кожаным ремнём грядущего сиквела, поэтому ничего более важного там не будет. Несмотря на то, что книга вдохновлялась «Сумерками », экранизация скорее поглядывает в сторону «Девяти с половиной недель» Эдриана Лайна , правда, без метафор и символизма последнего. Камнем преткновения, как часто это бывает, стало эго писательницы Э. Л. Джеймс, у которой было слишком много власти в процессе создания фильма и особенно написания сценария. Ибо, каким бы миллионным тиражом фанфик не продался, качественным литературным материалом он все равно не станет, тем более если переносить смехотворные диалоги на экран чуть ли не побуквенно.

Он целует меня в шею. Я склоняю голову набок, чтобы дать ему больший простор. Присев, Кристиан медленно стягивает с моих ног джинсы и трусики.

Последствия не заставили себя ждать: робкие попытки усидеть на всех стульях и рассказать чувственную историю сексуальных отношений мужчины и женщины были растоптаны толстой ножкой матери первоисточника, взамен обогатившей фильм идиотским сюжетом, неубедительным поведением персонажей и общей несуразностью происходящего. Недаром у исполнителя главной роли Джейми Дорнана на весь фильм два выражения лица: «Боже, что я говорю» и «Боже, что я делаю». Дакота Джонсон , признаем, весьма мила и убедительна в роли познающей плотские утехи студентки, но толку от этого, если в уста героям вкладывают фразы, от которых весь зрительный зал заливается хохотом.

Следом подкрадывается и самый главный прокол экранизации: между главными актерами банально нет химии. «Нет» от слова «никакой». Вообще. Оттого все сексуальные сцены выглядят натужно, вымученно и почти так же стерильно, как и офис протагониста. И это даже несмотря на то, что их там от силы минут на 10. Сорокалетние тетеньки увидят больше софтпорно на канале Рен ТВ после полуночи.

Пожалуйста, не бей меня, - умоляюще шепчу я. Он хмурит брови, распахивает глаза, пару раз моргает.

Слишком смехотворен для драмы, слишком робок для BDSM-эротики, фильм постеснялся своей целевой аудитории, пришедшей посмотреть «на это», но и взамен ничего не предложил. Пустой, беспомощный и жалкий, с какой стороны не зайди. В конце концов, эротической мелодраме простительно иметь плохой сюжет, но вот быть неэротичной уже непозволительно.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!