Дистанционное обучение в школе. Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты




Развитие информационных технологий оказывает прямое влияние на сферу образования в целом и на дистанционное обучение в школе в частности. Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно. Тому есть несколько причин:

  • в некоторых регионах нашей страны доступ к школе может быть ограничен, например, половодьем или экстремально низкими температурами. На Крайнем Севере дети могут пропускать до одного-двух месяцев занятий из-за морозов ежегодно;
  • некоторые школьники хотели бы получать образование в школе или лицее, посещать которые физически затруднительно;
  • не всем детям с ограниченными возможностями здоровья предпочтительнее инклюзивное образование, и даже те, кто посещает школу, могут пропускать из-за здоровья большое количество занятий.

Всё это намекает на то, что, по-хорошему, в той или иной степени дистанционное обучение должно присутствовать в каждой школе, ведь с введением повсеместной инклюзии, везде обучаются дети с ОВЗ. В любой школе ученики могут заболеть и провести продолжительное время дома, да и закрытие школы на карантин никто не отменял. Подробнее о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Вы узнаете на Международной научно-практической конференции «Перспективы развития современного детского сада и школы в условиях постоянных изменений» , которая состоится 20—23 ноября 2018 года.

Плюсы дистанционного обучения в школе

  1. Индивидуальный подход и персонализация учебного процесса. График дистанционного обучения можно подстраивать под каждого ученика и изменять в зависимости от обстоятельств. При этом программа обучения тоже может быть адаптивной и учитывать такие особенности школьника, как скорость восприятия информации, уровень начальной подготовки, мотивацию к обучению, предрасположенность к той или иной форме восприятия материала.
  2. Повышение качества обучения . Этот пункт можно назвать спорным, потому что существует много несогласных, ярых сторонников традиционных форм преподавания. При этом вряд ли кто-то будет отрицать, что развитие интернета упростило доступ к огромному количеству учебного материала для любого желающего. А это тоже одно из проявлений технического прогресса.
  3. Расширение границ и удешевление компонентов учебного процесса . Это то, о чём шла речь выше. Некоторые школьники смогут экономить более часа времени каждый день, которое они иначе тратили бы на дорогу, некоторые и вовсе смогли бы учиться в школе, которая находится в другой части страны. А одна только замена печатного учебного материала на электронный уже экономит много денег.
  4. Сохранение педагогического опыта . Уникальные авторские курсы, например, при работе с одарёнными детьми не будут пропадать никуда, если будут записываться и сохраняться.
  5. Снижение нагрузки на учителей . По информации мониторинга РАНХиГС, количество учителей, которые работают на две ставки с 2014 по 1017 год выросло почти вдвое — с 7,3 % до 13,8 % Добавим 37,5% педагогов, которые работают на полторы ставки, и приходим к выводу, что нагрузку с них как-то надо снять. Один из вариантов решения — дистанционное обучение.

Как организовать дистанционное обучение в школе

Вопрос введения дистанционного обучения необходимо рассматривать с трёх сторон.

  • Социальная . Тут всё просто, школьники сегодня активно используют социальные сети, форумы и чаты, поэтому способ подачи информации при ДО будет для них знаком и комфортен.
  • Техническая . С точки зрения технического оснащения, в школах с этим всё хорошо, и компьютеров хватает, и доступ к интернету есть. А вот компьютер дома есть не у каждого ребёнка. Ещё одна проблема — учителя не всегда могут самостоятельно организовать, например, видеоконференцию. В регионах Крайнего Севера есть проблемы с качеством интернета, стабильность дистанционного обучения там обеспечить невозможно.
  • Методическая . Главное противоречие — использование дистанционного обучения имеет смысл только если оно повысит качество образования в целом, но сделать это сложно из-за отсутствия у большинства необходимого опыта и каких-либо наработок.

То есть любая программа внедрения дистанционного обучения должна учитывать все эти аспекты. Сам процесс же можно разбить на пять шагов.

  1. Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за дистанционное образование в школе.
  2. Обучение этой группы на специальных курсах повышения квалификации.
  3. Подготовка базы обучающего материала, который будут использовать школьники в процессе обучения и для самостоятельного закрепления пройденного.
  4. Всестороннее изучение системы дистанционного обучения, например, Moodle.
  5. Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого специалистов и педагогов других образовательных учреждений.

Так же можно выделить пять требований, которые необходимо учитывать в процессе создания обучающих курсов.

  • Школьник должен быть мотивирован на обучение, для этого важно чтобы цель и задачи обучения были чётко сформулированы. При этом то, что требуется от обучаемого, должно соответствовать его уровню знаний.
  • Подготовка ребёнка к ДО. Это реализуется с помощью вспомогательных материалов, например, специальных руководств.
  • Подача материала должна быть легкой для восприятия. Для этого нужно использовать принципы удобочитаемости.
  • Должна быть возможность для обратной связи, в том числе и индивидуальной.
  • Важно наличие системы промежуточной оценки обучения, чтобы школьник имел представление о том, хорошо он справляется или нет.

При организации дистанционного обучения в школе существуют типовые проблемы, характерные для всех учебных заведений. У многих педагогов, особенно гуманитариев, возникают сложности при структурировании и адаптировании учебного материала. Многим учителям свойственен консерватизм, и они будут всячески противиться такому нововведению как ДО. Они яростно отстаивают свою точку зрения и защищают традиционные методы обучения.

Есть сложности и в подборе технического персонала, который должен развернуть систему дистанционного образования и сопровождать её на всех этапах. Важно на эту роль подбирать компетентных людей.

Существуют и определённые требования, которые должны соблюдать школьники при дистанционном обучении. От них требуется быть вежливыми и корректными в общении с педагогом и друг с другом. Они должны учиться не только говорить, но и писать хорошим языком, без ошибок, чётко и кратко формулировать свои мысли. Очень важно, чтобы школьники делали всё в срок и не злоупотребляли временем учителя и других детей. И наконец, необходимо развить у них уважение к авторскому праву.

Среда дистанционного обучения Moodle

Самая распространённая среда для системы дистанционного обучения в школе — это Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Её отличительные способности — открытый исходный код, богатство функционала, гибкость, надёжность и простота в использовании.

Над ней уже больше 10 лет работает международная команда разработчиков, которыми руководит фонд Moodle в Австралии. Известна она во всё мире, на сегодняшний момент насчитывается более 60 тысяч инсталляций почти во всех странах. Переведена эта среда на более чем 10 языков, в том числе и русский.

Возможности Moodle:

  • хранит все материалы курса, позволяет организовать их с помощью гиперссылок, тегов и ярлыков;
  • позволяет использовать в качестве обучающего материала не только текст, но и любые интерактивные ресурсы, будь то статья на Википедии или ролик на youtube;
  • поддерживает обмен файлами любого формата между учениками и между учеником и учителем;
  • большие возможности для коммуникации, с помощью форумов, личных сообщений, комментариев, рассылок и т.д.;
  • сохраняет и ведёт портфолио на всех учеников, оценки, комментарии учителя, сообщения в форуме;
  • контролирует «посещаемость».

Всё это помогает учителю использовать своё время наиболее эффективно, а это одна из задач, которую должно решить дистанционное обучение в школе.

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Эмиль Магерамов

Ученик

"Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса (8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

Некоторым родителям приходится задуматься о переводе ребенка на дистанционное школьное обучение. Причины могут быть разными: слабое здоровье ученика, переезд, спортивная карьера и так далее. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», как перейти на дистанционное обучение, какие у него плюсы и минусы, как правильно организовать учебный процесс дома.

Виды обучения

Сайт: giphy.com

Невозможно представить современный мир без системы общего образования. Во многом именно школа определяет, каким вырастет ребенок, кем станет, а также насколько он будет подготовлен к взрослой жизни.

К сожалению, не все школы могут похвастаться достойным и качественным обучением, а школьники - возможностью регулярно посещать занятия. Как быть тем, кто по каким-либо причинам не может посещать школу? Как быть родителям, которые решили самостоятельно заняться разносторонним развитием ребенка?

Прежде всего, следует определиться с видом обучения. Ведь помимо традиционной очной учебы в школе существуют следующие варианты:

- частичное домашнее обучение со свободным посещением школьных уроков;

- экстернат - обучение на дому с обязательством проходить промежуточную и итоговую аттестацию в школе;

- дистанционное обучение .

Последний вариант пользуется особой популярностью в случае, если семья вынуждена часто переезжать с места на место, в случае переезда в другой район, город или даже за границу. Также он актуален, если у ребенка слабое здоровье. Некоторые талантливые юные спортсмены и музыканты также выбирают дистанционное обучение, чтобы параллельно заниматься любимым и перспективным делом.

По сути, для дистанционного обучения необходимо лишь наличие компьютера и интернета, а также самодисциплины.

Плюсы дистанционного обучения

Одним из главных плюсов дистанционного обучения является возможность для родителей самостоятельно организовать учебный процесс. Школьник получает знания через онлайн общение со своим преподавателем, однако для занятий он может выбрать наиболее удобный период времени, а также находиться в привычной домашней обстановке.

Программу обучения можно заранее обсудить со школой и выбрать наиболее подходящий вариант для освоения того или иного предмета. Также ребенку не нужно будет посещать дополнительные факультативы и подготовительные занятия.

Также во время обучения родители могут быть спокойны: ребенка не будут отвлекать его одноклассники, он не попадет в дурную компанию или под нехорошее влияние. Кроме того, он не будет заражаться от других учащихся различными инфекционными заболеваниями.

Наконец, дистанционное обучение позволяет получить качественное образование детям, которые в силу каких-либо причин не могут присутствовать на уроках.

Минусы дистанционного обучения

Родителям необходимо понимать, что ничто не сможет полностью и полноценно заменить ребенку традиционное очное обучение в школе.

В домашних стенах многое будет отвлекать его от занятий. Поэтому при подобном обучении родителям нужно взять на себя роли классного руководителя, директора, психолога. Придется постоянно следить за тем, чтобы ребенок действительно учился и усваивал программу.

Также родителям придется затратить определенные усилия, чтобы правильно составить распорядок дня, учесть время для занятий и отдыха. Воспитать в ребенке, а особенно в подростке, тягу к знаниям, силу воли и самодисциплину тоже непросто.

Кроме того, нужно предоставить школьнику возможность общаться со сверстниками: регулярно посещать с ним различные кружки и секции, детские мероприятия и праздники, вечеринки друзей. Все это нужно тщательно продумать, и ответственность за это снова на родителях.

Нужна ли причина для перевода

Чтобы перевести ребенка на домашнее обучение, во время которого его посещают школьные учителя, необходимо иметь вескую причину. Данная система была разработана специально для обучения детей-инвалидов. Весь образовательный процесс берет на себя школа, в которой числится ученик.

Другие виды дистанционного обучения ребенка выбирают и организовывают его родители. Соответственно, им не нужно спрашивать разрешения у педагогов или у какого-либо органа. Также для перевода на такое домашнее обучение не обязательно иметь конкретную причину.

Как перейти на дистанционное обучение

Прежде чем переводить ребенка на новый вид обучения, родителям следует рассказать ему о плюсах и минусах, спросить его мнение. Конечно, ему не нужно будет рано вставать, ходить в школу и делать уроки в конкретное время. Однако ему придется привыкать к новому распорядку и к тому, что у него будет меньше общения со сверстниками. Кроме того, ему предстоит развивать самодисциплину, а это непросто.

При переводе ребенка на дистанционное обучение родители обязаны проинформировать о принятом решении школу. Для этого достаточно написать на имя директора заявление о переходе на иную форму образования и забрать личное дело ученика.

Также нужно позвонить в комитет по образованию муниципалитета и сообщить о намерении перевести ребенка на дистанционное обучение.

Комитет по образованию администрации Подольска

Адрес : г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3

Телефон : 8 (496) 763‑74-44

Время работы : понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00

После этого необходимо выбрать школу, которая имеет возможность обучать через интернет. Около десяти лет назад найти такое образовательное учреждение было непросто, а сегодня появилось большое количество различных дистанционных школ, обучение в которых ни в чем не уступает традиционной форме. Как правило, получить аттестат можно в них же, так как многие имеют соответствующую лицензию и предоставляют документы об образовании государственного образца.

Как проходит дистанционное обучение

Дистанционное обучение представляет собой общение учителя и ученика посредством интернета. Ученик получает доступ к необходимым видео-урокам и методическим материалам, а уроки проводят учителя через Skype. Как и в обычной школе, после уроков ребенку необходимо выполнять домашние задания, а по итогам определенного периода обучения сдавать аттестацию в онлайн-режиме.

Как организовать обучение на дому

Сайт: giphy.com

Сначала нужно тщательно продумать новый режим дня. Для полноценного развития школьнику необходим строгий график и четкий распорядок. Причем в нем должно быть учтено все: общение с учителем, уроки, кружки, отдых, полноценный сон. Родителям необходимо следить за соблюдением режима.

Также нужно контролировать учебный процесс - несмотря на свободный график, уроки всегда должны быть сделаны вовремя. Однако здесь нужен баланс: не следует слишком сильно давить на ребенка и заставлять его сделать «все и прямо сейчас». Главное преимущество дистанционного обучения - возможность рационально распределить время и научить этому ребенка.

Помимо обязательных школьных предметов нужно ввести внеклассные занятия, посещение кружков и секций. Здесь важно не только понять, чем действительно хочет заниматься школьник, но и не переусердствовать - слишком много занятий не приведут ни к чему хорошему.

Не стоит забывать и о культурной программе. Например, ребенка можно периодически водить в музеи и театры. Причем лучше всего использовать это для закрепления изученного материала.

Наконец, у ребенка должно быть время на отдых и личные дела. Нельзя лишать его возможности общаться со сверстниками - это пагубно скажется на его психике. Хорошо бы иногда организовывать детские мероприятия и устраивать вечеринки в честь праздников и дней рождения.

Сегодня поговорим о школьном дистанционном образовании: его отличии от экстерната, плюсах, минусах, проблемах и перспективах.

Банальная ситуация: ваш ребенок или Вы решили, что ребенку в школе делать нечего, нужно начинать обучение самостоятельно. Причин может быть множество: болезни, проблемы со сверстниками, отсутствие «сильных» учителей, большая загруженность ребенка, сильная удаленность от дома, проживание в другой стране и т.д.

Выход был один: переводить ребенка на семейное обучение (или обучение-экстернат), прикрепляться к близлежащей школе и ходить сдавать предметы. Плюсы такой системы: самостоятельное планирование своего времени, индивидуальные самостоятельные занятия или с репетиторами. Минусов оказывается дольше: неготовность ребенка к такому обучению, неготовность учителей работать с таким ребенком, неготовность администрации школы для такой формы обучения, навязывание своих стандартов, учебников и.т.д. В конце-концов, вместо того, чтобы школа вам выплачивала деньги на такого ребенка, Вы еще должны будете платить учителям, за то, что они уделяют время Вашему чаду для его аттестации. В крупных городах есть одна и или максимум две школы, которые работают только с экстернами, но, конечно, платно. А про периферию и говорить не приходится….

Ситуация в простых школах тоже не радует. Сильные учителя уже все оттуда сбежали, кто в платные гимназии, кто в частные школы. Остается констатировать факт: средняя школа - это полная видимость обучения при полном отсутствии мотивации и у детей и у учителей. Дети КАК БЫ учится, а учителя КАК БЫ учат. А прочных знаний, даже элементарных уже нет. Не говоря о том, что школа должна нести идеологически-воспитательную нагрузку, т.е. формировать мировоззрение школьников. Они проводят в ней порядка 6-7 часов в день! Сегодня же это время - сплошная бесцельная, ни к чему не обязывающая тусовка.



Родители начинают искать выход. С одной стороны, хочется, чтобы сын или дочь получили хорошее образование, которое помогло бы в дальнейшей жизни и стали высоконравственными людьми (хм, хотя, каждым решает для себя). А с другой стороны, не зацикливались на учебе и занимались разными интересными делами: спортом, музыкой, рисованием и т.д. С третьей стороны, Интернет шагает семимильными шагами по стране и уже даже в отдаленных деревнях дети активно сидят в аськах и выкладывают ролики на Youtube . С четвертой, а если в городе или селе нет достойной школы, которая, как кажется, родителям смогла бы дать достойные знания, достаточные для поступления в ВУЗ, а в соседнем есть, но опять не наездишься…

Выход один - учится в школе, которая реализует систему дистанционного образования, т.е. способна учить на расстоянии. И тогда не важно, где она находится - на Камчатке или в Москве. Любой ученик вправе выбрать школу и начать учится. Тем более уровень развития современной техники позволяет там успешно учиться.

Первыми предложить услуги дистанционно образования догадались платные школы и гимназии. Красота - дети числятся в их школе, учатся дома, им даже приезжать часто не нужно - раз в год достаточно. Общение - через электронную почту или по Skype . Плата за подобное обучение сильно варьируется. «Даешь школьную программу по компьютеру» - вот самый актуальный сегодняшний лозунг. К тому же недавно вышел закон про дистанционное обучение. Вообще, последнее время законы работают на опережение. Раньше была проблема - лет через пяток примут закон, который ее регулирует. Вот, все обрадовано галдят - «ура! Наконец-таки, дождались». Слезы радости, облегчения. Столько ждали! А теперь - еще толком проблема не обозначена, а уже, бац! И закон есть, ее регламентирующий. Как жить? Народ еще не понял, зачем это, для чего? Радости нет особой! Ну, это так лирическое отступление.

Например, дистанционное образование уже прочно заняло свою нишу в высшем образовании. Есть много ВУЗов полностью дистанционных, где образование по многих параметрам не то, что уступает, превосходит систему традиционных ВУЗов. Но сейчас давайте рассмотрим преимущества и недостатки школьного дистанционного обучения.

Итак, дистанционное образование - это объединение семейного (экстерната) и компьютерного образования с использованием Интернета. Недавно было разработано и принято постановление, по которому выбраны пилотные школы, которые и должны были реализовывать систему дистанционного образования (ДО). Я честно пыталась позвонить туда и выяснить, могу ли я устроить моего ребенка на ДО. Ответы оказывались немного шокирующими: «Это только для больных». «Мы только домашнее задания по электронной почте высылаем». А один директор мне даже сказал: «Постановить - постановили, а сервер-то не дали!». И еще подобный лепет.

Но, к счастью есть уже гимназии и школы, которые понимают и успешно начали реализовывать подобную систему. Давайте разберемся, какую школу действительно можно считать панацеей для наших компьютеризированных чад? Что такое дистанционное школьное обучение на сегодня?

По моему мнению, дистанционная школа полного типа (все включено) должна:

  1. Официально зачислять Вашего ребенка к себе на дистанционно обучение в любой класс (со всеми документами). Создавать и вести личное дело ребенка, выдавать необходимые принятые законами документы при переходе в обычную школу.

Например, Ваш ребенок проучились в этой школе три года. Дальше обстоятельства сложились так, что Вы вынуждены отдать ребенка в обычную школу. Так вот, ему должны отдать личное дело, справку, что он учился установленного образца. И главное, с этими документами его должны взять в любую обычную школу или гимназию, конечно, при наличии свободных мест.

  1. У дистанционной школы должен быть свой КОНТЕНТ, т.е. мультимедийные и библиотечные цифровые ресурсы для эффективного обучения школьников. Как правило, для удобства используется модульная система. Начал ребенок изучать дроби - входной тест, новый материал в виде слайдов-мультиков, проверочные задания, еще пара-тройка заданий для получения и закрепления навыков решения и выходной тест. Либо эта информация у него на диске есть и обновляется каждую четверть, или выходит в Интернет, на сайт под своим именем и паролем, и учится. Школьные учебники определяет школа и соответственно для них и разрабатывается цифровой контент. Хотя возможна лишь утвержденная программа и безбумажный вариант.

Особо хочется сказать, что занятия про Skype . Мое мнение - это чистая туфта. Например, протестируйте себя. Что запомните больше, если посмотрите фильм, например, про тропический ливень в Африке, как животные и аборигены спасаются, как природа расцветает после дождя, как птицы поют и т.д. Или, если это же самое Вам человек будет по телевизору рассказывать? Единственно, кого слушать можно, так это М. Задорного. Да и то, уже часто переключаю и смотрю какой-нибудь сериал или фильм. То же самое со Skype -ом. Непонятно какой человек будет что-то говорить Вашему ребенку, а он должен его выслуживать и делать? Скукотища! А цены? От 2000 рублей! Да в глубинке такой суммой можно репетитора на месяц оплатить. Так же будет индивидуально что-то втюхивать. А уровень примерно одинаковый. Может быть, Skype и можно использовать для развития навыков русской и иностранной разговорной речи, но не больше. Ведь уже давно психологи доказали, что 80% информации мы черпает зрительно, и только 15% остается на слуховое восприятие. Компьютер не только позволяет максимально разнообразить систему получения знаний, но и интенсифицирует интеллектуальный труд ребенка.

  1. Оплата в дистанционной школе не должна быть заоблачной. В задачи координатора проекта или того, кто отвечает за Вашего ребенка входит только первоначальное оформление документов, отслеживание вашей своевременной оплаты и сдачи всех промежуточных контрольных мероприятий для аттестации. Может быть, еще помощь в составлении Вашего индивидуального расписания занятий, хотя это тоже сегодня делается автоматически.

Отличие от вузовской системы дистанционно обучения - это способы подачи материала и помощь родителей в освоении материала (хотя бы на первом этапе). Ребенок должен постепенно подводиться к самопланированию и самообучению.



Опыт: Нужно уже признать то, что у современного школьника изменилась система восприятия материала, ценности, и жизненные ориентиры. Чтобы воспитать интеллектуальную и нравственную личность, нужно использовать все сегодняшние достижения техники. Иначе ребенок вообще перестанет воспринимать происходящее вокруг, перестанет быть активным и любознательным. Обучение - это труд, но труд с интересом, мотивацией.