Error: не определено #11234. «Современные профессии» Старший дошкольный возраст детей


«Современные профессии» Старший дошкольный возраст детей




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессии в детском саду

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ночами не спящая, За бюджетом следящая, С мамами беседующая Добрая Заведующая!

Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

К кому бегут воспитатели, если ребенок в группе нечаянно упал или поранился? К кому обращаются родители, когда им нужно узнать о предстоящих прививках? Кто составит вкусное и полезное меню для ребят? Все эти вопросы может решить медицинская сестра. Работа в детском саду медсестрой – интересная и ответственная, требует высокой квалификации сотрудника. Мамы и папы могут спокойно доверить свое чадо детскому саду, если там работает медицинский работник с большим опытом, который по-настоящему любит детей и умеет им помогать.

Хлопот на работе у медсестры хватает, весь день расписан буквально по минутам. Нужно успевать каждое утро осматривать детей в группах, проверять чистоту в помещениях, расписывать меню на следующий день, проверять качество приготовленной пищи. Медицинский работник отвечает за состояние здоровья воспитанников и сотрудников, следит за правильностью и своевременным проведением утренней гимнастики, закаливающих процедур, прогулок, физкультурных и музыкальных занятий, где дети довольно много двигаются. Осуществляет организацию профилактических прививок по календарю для каждого возраста. Кроме того каждая медсестра в детском учреждении может оказать первую помощь, если ребенок подвернул ногу или посадил занозу. Ее добрым рукам доверяют все воспитанники, а она знает всех ребятишек по именам. С некоторыми она бывает строгой, а плачущего кроху может утешить ласковым словом и вкусной витаминкой. Медсестра в детском саду – это добрый защитник всех малышей.

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!

Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает? Это наша кастелянша, Её лучше не найти Вам спасибо ото всех, За костюмы, за успех. Работа прачек всем полезна. Избавляет от болезней, Соблюдая чистоту, Вмиг наводят красоту

Музыкальные занятия любят малыши. Здесь танцуют, развлекаются И играют от души. Композиторов различных Изучают дети тут. Вместе с песней, вместе с пляской, Вместе с музыкой растут. "Фа" от "соль" не отличаем, Дан не каждому талант, Но нас это не смущает, В садике есть музыкант. В мамин день и в папин праздник, В Рождество иль в Новый год Даже яростный проказник Лихо песенку споет.

Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? Чистотой сверкает сад. Наши няни - просто клад! Тяжела у них работа, Каждый день нужна забота Маше, Саше, Тане, Ване. Ведь они весь день без мамы Няню любят, как родную, А она их поцелует, Нежно на руки возьмет. Даже песенку споет.

Кто с утра у нас не спит, Кто метелкою скрипит? Это дворник убирает, Чистоту он уважает. Вам спасибо говорим Мы теперь не насорим. Пыльная у дворника работа – Только солнце над землёй взойдёт Он порою до седьмого пота, Всё метёт, метёт, метёт, метёт. Осенью засыпят листья дворик, А зимой – то снег, то гололёд. Но берёт метлу, лопату дворник, Каждый день для нас, из года в год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Картинки для оформления логотетради "Весна" "Профессии в детском саду"

Родители могут распечатать картинки для оформления тем "ВЕСНА" и "ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ" (из пособия Фадеевой Ю.А., Пичугиной Г.А. "Логопедические занятия в младшей группе для детей с недоразвитием...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ознакомление дошкольников с профессиями Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Лужок» Паймолова И.П.

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

У меня не мало дел, Если кто-то заболел Всех я вылечу друзья! Отгадайте кто же я?

Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?

Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?

По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?

Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее. Отгадай меня скорее!

Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчиться На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?

Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!

Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты, В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!

По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для вас. Все исполнить по науке – И ходите руки в брюки.

На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянут, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.

Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.

ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Пояснительная записка

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Расширить и активизировать словарь по теме.

Хотелось бы представить презентацию в стихотворной форме.

Прикреплённые файлы:

profesi_el71e.pptx | 6613,31 Кб | Скачан: 2012

www.maam.ru

Презентация на тему "Профессии"

(43 пользователям это нравится)

Презентация на тему "Профессии" - одна из самых популярных презентаций для детей раннего возраста. ­ту презентацию можно использовать как для домашнего просмотра, так и педагогам для методических занятий с детьми. В приложенном архиве вы найдете 4 презентации с профессиями.

Презентация на тему "Профессии 1": учитель, воспитательница, повар, художник, фотограф, актеры, секретарь, продавец одежды, дояр, водитель, егерь, рыбак, садовник, массажист, мануальный терапевт, столяр, пилот, стюардесса, космонавт, музыканты, цветочница, фермер, пастух, программист, шахтер, кассир, архитекторы, учитель музыки парикмахер, мастер маникюра, рабочий, бармен, моряки,

Презентация на тему "Профессии 2": официантка, биолог, оператор, газонокосильщик, схемотехник, крановщица, пекарь, уборщики, электрик, вальцовщик, продавец сыра, прорабы, крупье, технолог, кузнец, микробиологи, монтажники-высотники, маляр, бизнесмен, брокеры, фокусник, ди-джей, тореадор, агротехник, строитель, автомойщик, автомеханик.

Презентация на тему "Профессии 3": клоун, балерина, танцоры, фотомодель, дирижер, дрессировщики, акробаты, жонглер, доктор, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, неонатолог, рентгенолог, стоматолог, санитар, ветеринар, лаборант, священник, продавец газет, портной, швея, дальнобойщики, дорожный рабочий.

Презентация на тему "Профессии 4": полицейский, пожарник, оператор компьютера, гончар, инженер-строитель, тракторист, мясник, солдат, штукатур, сварщик, продавец рыбы, швейцар, горничная, сантехник, механик, проповедник, полотер, каменщик, грузчик, ресепшионист, агент по недвижимости, саксофонист, раввин.

Презентация предназначена для изучения профессий по методике раннего развития Глена Домана. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.

После скачивания файла с презентацией откройте его с помощью этой программы и нажмите F5 - начнется автоматический просмотр карточек в виде меняющихся слайдов со звуковым сопровождением. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере.

Также вы можете посмотреть презентацию "Профессии" в онлайне.

Презентация "Профессии 1"

Презентация "Профессии 2"

Презентация "Профессии 3"

Презентация "Профессии 4"

Скачать презентацию на тему "Профессии" по ссылке ниже

Скачать вложения:

  • Ludi_professii.rar(4245 Скачиваний)
  • PowerPoint_17.rar(1599 Скачиваний)

Прочитано 23244 раз

Комментарии

0#руслана10.03.2015 15:49то что мне надо было спасибо вам огромное

Источник chudo-udo.com

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у старших дошкольников трудовые навыки. Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....

Паспорт проекта Вид проекта: – информационно - творческий. Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Комментарии

спасибо за презентацию, как раз сейчас с ребятишками проходим разные профессии. В предверии 23 февраля для нас актуальна эта тема

Материал с сайта nsportal.ru

Оксана Анатольевна12.04.2011 в 20:18

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! Мне Ваша презентация понравилась, она имеет большую практическую значимость, в ней решаются важные обучающие задачи, она очень полезна для ребячьего развития! Презентация выполнена эстетично и лаконично, без излишеств.

Единственное, я бы не увеличивала мышонка во 2-м слайде, оставила бы его такого же размера, как и далее на слайдах, т.к. при "растягивании" gif-картинок ухудшается качество изображения. А в кроссворде добавила бы картинки с профессиями (у Вас слов в - 9, а картинок - 4) и здорово было бы, если бы картинка появлялась вместе с ответом (но это только мое восприятие!) . В остальном мне все понравилось, конспект прекрасно дополнил Вашу конкурсную работу! С уважением...

Светлана_Александровна13.04.2011 в 10:47

Людмила Валентиновна! Тема презентирования актуальна и значима, проблема профориентации в наше время обострена.

Радует эстетичный и лаконичный первый слайд (именно таким шрифтом можно было бы оформить и все заголовки-вопросы на последующих слайдах, так как текст на белом фоне "теряется") , привлекающий внимание, симпатичный мышонок-ведущий, интересные, продуманные задания. На картинках многовато "белого" цвета, рамочки стоило бы сделать чуть темнее. В целом работа стоящая, автору успехов и удач!

Галина 3013.04.2011 в 18:43

Людмила Валентиновна! Презентация и конспект мне очень понравились, все логично связано, понятно, можно использовать в работе. Дети не просто должны рассматривать картинки, а думать, рассуждать.

Согласна с Оксаной Анатольевной по поводу размера Мышонка и картинок для кроссворда. В целом хочу сказать. что это лучшая презентация, которую я видела в Интернете. Желаю творческих успехов автору!

Angel56714.04.2011 в 23:04

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! После просмотра Вашей презентации остались исключительно положительные впечатления, очень приятно,что в детском саду используют такие современные образовательные технологии.

Я думаю, что она будет хорошим подспорьем для молодых специалистов... Хочется пожелать Вам дальнейших творческих успехов, и не останавливаться на достигнутом!

Ирина_Николаевна15.04.2011 в 11:34

Уважаемая Людмила Валентиновна, добрый день! Ваша презентация очень интересная, красочная, доступная детям дошкольного возраста. Но на мой взгляд все-таки не хватает голоса Мышонка, было бы здорово!!!

Удачи вам!!! С уважением Ирина Николаевна

sabira16.04.2011 в 00:14

Уважаемая Людмила Валентиновна! Ваша презентация мне очень понравилась. Думаю, можно использовать и в своей работе Ваши идеи.

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Мария7917.04.2011 в 18:12

Уважаемая Людмила Валентиновна! У Вас отличная презентация! Она актуальна, красочна! Однако соглашусь с предыдущим мнением о том, что на странице с кроссвордом нужно добавить картинки с профессиями людей, которые отражены в самом кроссворде и поставить их по номерам.

Желаю победы в конкурсе!

tella19.04.2011 в 17:58

Уважаемая, Людмила Валентиновна! Ваша презентация очень важна и актуальна. Родители особенно осторожно относятся к применению новых информационных технологий на занятиях.

Ваша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ребенка как личности. Но все-таки информационные технологии становятся хорошим помощником педагогу наряду с другими средствами обучения . Сразу хочется оговориться, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от педагога очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ребятам, и педагогу.

Я выбираю профессию - презентация

Название: Презентация по профориентации "Я выбираю профессию" Пономаренко И. В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г. Пятигорска Год: 2010Формат: презентация в формате ppt (rar архив) Размер: 5,39 МбКачество: хорошееПрофессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы в том, чтобы помочь школьникам и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в современном мире и не ошибиться в выборе профессии.

Профориентация , существовавшая еще при социалистическом методе ведения хозяйства и ориентированная на тоталитарное педагогическое мышление, изжила себя. А профориентация, соответствующая требованиям изменившейся социокультурной ситуации, себя еще положительно не зарекомендовала.

Выбор профессии , в частности поступление в вуз, очень часто определяется далекими от личных склонностей факторами. Для молодых людей это возможность избежать призыва в армию.

По последним оценкам среди получающих первое профессиональное образование таких больше трети. Вуз выполняет роль «социального убежища» не только для ребят, подлежащих призыву, но и просто для «профориентационно незрелых» людей. В результате человек выбирает профессию не в школе, а уже в вузе.

В настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов.

Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми методами профориентациии. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.

Выбор профессии , осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт.

Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от: - внешних условий; - индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.

Актуальность данной презентации заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда.

Преобладает случайный, внесоциальный выбор профессии , влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Содержание презентации «Я выбираю профессию»:

  • презентация профессии журналист;

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

Оборудование: таблички (для каждой команды) , презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты: расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.(Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. - Кто нужней и всех важней, какая профессия?

Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий: важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3) , в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку.

Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров.

Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.II. Основная часть:Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках) ?(Пилот, лётчик, космонавт.) 2. Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.) 3. Самый сладкий мастер – это... Кто?(Кондитер.) 4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.) 5. Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.) 6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?(Астроном.) 7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник) 8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея) 9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.) 10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.) Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) (Слайд 18 - 19) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

Подробней doshkolnik.ru

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОПОЗНАНИЕ«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе»М. Васильева Здоровье«ВНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА для ветеринарного врача»Постарайтесь запомнить всех животных, которые жили во дворе:Исключите лишний предмет:Какая бабочка с какого цветка улетела?Задания для САДОВОДА:Результаты мониторинга1 - % детей, имеющих чёткое представление о многообразии профессий;2 - % детей, правильно обосновывающих значимость труда как социального явления; 3 - % детей, имеющих достаточное представление о значимости различных профессий;4 - % детей, умеющих установить связи между различными профессиями;5 - % детей, понимающих значение предметов-помощников в различных видах труда. Мнение родителей, % Плохо представляют значимость профориентационной работы (Вырастут – сами решат, кем быть) Хотят видеть своих детей благополучными, счастливыми Желают своим детям «лучшей» профессии, чем имеют сами Считают, что детям необходима помощь в изучении профессий

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Вахрушева Надежда Викторовна, заведующая ДОУ, высшая квалификационная категория Конищева Любовь Александровна, старший воспитатель, первая квалификационная категория

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Именно поэтому в нашем ДОУ создана и успешно реализуется программа ознакомления дошкольников с миром профессионального труда, цель которой - формирование личности воспитанника с учётом его психических особенностей и склонностей через раннюю ориентацию ребёнка на осознанный на выбор профессии. Здесь нам удаётся решать сразу несколько задач:

  1. Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся) .
  2. Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость».
  3. В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Реализация данной программы не идёт в разрез с основной программой развития ДОУ: в соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области. Кроме того, поскольку перед воспитателем поставлено довольно-таки много задач, и не всегда возможно уделить должное количество времени решению той или иной проблемы, мы попытались совместить задачу профессионального самоопределения дошкольников с качественной подготовкой их к поступлению в школу. Так, в ДОУ отработана система игровых занятий с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых дети одновременно «примеряют» на себя различные профессии и развивают в себе те психические качества, которые наиболее важны для той или иной профессии. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, игры и вопросы, что весьма привлекательно для дошкольников.

Таким образом, в ходе осуществления такой целенаправленной работы дошкольник насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию.

На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального сознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.