Женщины в африканских племенах. Дикие и полудикие племена в современном мире (49 фото). Самые дикие племена Амазонки




Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких особенных отличий. Учёные склоняются к цифре 1-2 тыс. для определения этнических общностей.

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами. Именно к такой группе относится, например, и племя мурси.

Tribal Journeys Ep 05 The Mursi:

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание: самая агрессивная этническая группа.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия (все постоянно носят с собой автоматы Калашникова, или боевые палки). В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби, (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка-мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье стоит своим жертвам пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов, жирно блестя и издавая сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, которым ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов). Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это Жрицы Смерти, поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды. Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить разрушив физическое тело, и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Фильм: Шокирующая Африка (Shocking Africa). 18++ Точное название фильма — Обнаженная магия / Magia Nuda (Mondo Magic) 1975г.

Фильм: В поисках племён охотников E02 Охота в Калахари. Племя Сан.

Племя Мурси. Это одно из самых агрессивных племен Африки. Маленьким девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют туда круглую деревянную тарелочку. С возрастом ребенка — тарелочка меняется на бОльшую.

Мужчина одного из самых дружелюбных эфиопских племен Хамер, Африка.

Женщина племени Хамер.
На сайте beauti-world.ru можно полюбоваться на большое количество работ, выполненных не только профессиональными художниками, но и просто любителями своего дела. Рисунки карандашом всегда привлекают к себе внимание, порой они завораживают настолько, что рука сама тянется к карандашу или кисти, чтобы попробовать воспроизвести нечто подобное.

Девушки племени Хамер, находящегося в Африке, по утрам пьют алкогольный напиток, по вкусу напоминающий пиво, и водят хороводы. Жара и алкоголь вводят их в некое подобие транса.

Жители племени Каро занимаются животноводством, они считаются лучшими мастерами по разрисовке тел, а также по подготовке к танцам и праздникам.

Фото представителей племени Бена, традиции которого до сих пор до конца не изучены.

Мужчины племени Хамер утром идут пасти скот, вооружившись копьями. Африка.

Мурси — одно из самых агрессивных племен Эфиопии, мужчины которого носят с собой палки и забивают до полусмерти тех, кто посягает на их лидерство.

Народ племени Каро любит строгий геометрический стиль — рисует на теле полоски, круги, спирали. Используют они для живописи природные материалы: мел, железную руду, отложения охры, уголь.

Африканское племя Каро самое малочисленное (около тысячи человек).

Женщина из племени Сурма, которое находится в юго-западной части Эфиопии. Эти племена отгорожены от всего мира труднодоступными горами.

Женщина племени Хамер.

Фото женщины из племени Сурма с ребенком.

Племена Эфиопии в основном говорят на амхарском и оромо языках.

Женщина одного из племен Эфиопии курит трубку.

Ребенок из племени Сурма, население которого живет за счёт того, что занимается скотоводством.

Мужчины и женщины племени Сурма бреют головы, чтобы быть красивыми, а дети украшают друг друга узорами.

В отличие от детей других народов Эфиопии, дети племен Хамер, каро и бенна не просят денег.

Эфиопскому племени Хамер интересно общаться с приезжающими их фотографировать туристами, потрогать и посмотреть на белого человека.

В этом африканском племени хорошо развито скотоводство. Поголовьем скота измеряется благосостояние семьи. В языке хамер существует около тридцати слов для обозначения различных оттенков цвета и структуры кожи скота.

Женщины из племени Хамер.

Отличительными чертами представителей Хамер являются высокие скулы. Они украшают себя бусами, кожей и надевают на шею толстые медные ожерелья.

Каждое племя долины уникально, со своими обычаями и вероисповеданиями.

Народность представителей Хамер составляет примерно 35-50 тысяч человек, они заселяют восточную часть низины долины Омо.

Хамер являются мусульманами-суннитами. Они полагают, что природные объекты имеют душу, а также верят в духов, которые способны принимать облик человека или животного.

В одной из деревень проживают представители арборе — народ, относящийся к Афро-Азиатской лингвистической группе. Их насчитывается порядка пяти тысяч человек.

У племени Хамер есть очень интересный обряд — «бег по спинам быков», который проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как жениться. Они должны четыре раза пробежать по спинам быков, стоящих в ряд. Мужчина племни Хамер выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Коровы не всегда стоят на месте, поэтому важно не только пробежаться, но и не упасть, потеряв равновесие. После успешного прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду «маза». Если упал, то будет тренироваться и проходить этот обряд уже через год.

От других народностей Арборе отличаются тем, что носят многочисленные разноцветные бусы. Во время ритуальных танцев они поют, считая, что это избавляет их от накопившейся отрицательной энергии.

До замужества девушка племени обязательно должна быть девственна.

У представителей племени Хамер нет ни фамилий, ни паспортов.

Девушка выходит замуж лет в 12.

У мужчины народности Хамер по две-три жены и множество детей.

Обычно деревня африканских племен состоит из нескольких десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы.

Внутри хижина делится на жилую часть, зернохранилище и загон для коз. Хозяйское ложе сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур.

Африканские женщины заплетают свои волосы в определенное количество дредов и смазывают их охрой (для красоты и защиты от насекомых).

Женщина одного из эфиопских племен пьет воду.

Западные и юго-западные районы страны заселены различными расами: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. А если учесть, что в каждую расу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200.

Практически каждый мужчина из африканского племени Сури имеет автомат Калашникова, который всегда готов выстрелить.

Не каждый мужчина может иметь жену, не всем брак по карману. Жених сговаривается с отцом невесты о размере выкупа. Жена стоит 8-10 коров — для Эфиопии это целое состояние.

После того, как жених заплатил выкуп семье невесты, он строит ей собственный новый дом, независимо от того, какой по счету женой она является. Туда она приносит свое приданое (одежду, нескольких мешков зерна, десяток кур и другие мелочи, необходимые для обустройства нового жилья). Сам супруг своего отдельного дома не имеет, он ведет полукочевой образ жизни, проживая попеременно в домах своих жен, которые строит либо неподалеку друг от друга, либо в одном большом огороженном дворе.

Если вдруг жена умрет вскоре после вступления в брак, то муж вправе вернуть свой выкуп обратно. Если в семье невесты имеется другая дочь, достигшая брачного возраста, то вдовец взамен умершей получает ее. Вдовы в повторный брак не вступают.

У африканских племен Сурма и Мурси губной диск традиционно играет важную социальную роль. Чем больше его диаметр, тем выше авторитет девушки и тем большим спросом она пользуется как невеста.

Женщины вынимают диски во время еды или перед сном, но вне дома или на людях не расстаются с ними. Африканские женщины Сурма и Мурси частенько обмениваются между собой этими украшениями (кроме подаренных мужем).

Женщина народности Хамер (Африка) с трубкой.

Вождь Каро, который участвовал в многочисленных набегах и сражениях.

Африканское племя Даасанач, народ которого с 1983 года стал православными христианами.

Население Хамер частенько голодает — засухи приводят к неурожаю. Африка.

Когда член племени Боди умирает, его тело охраняют в течении трех дней, после чего он съедается соплеменниками в знак уважения. Африка.

Вождь Хамер. Рубцы на коже показывают количество поверженных им в сражении врагов.


Ангола уникальна не только своей природой. Здесь, на юго-западе страны, еще остались древние кочевые племена. Они настолько дикие и самобытные, что в это сложно поверить, ведь с каждым годом в жизнь граждан этой страны все интенсивнее внедряются современные технологии, бешеными темпами идет модернизация. Цивилизованный мир наступает, сметая все на своем пути. Удастся ли сохранить первозданную жизнь диких племен?

Еще с первых веков до нашей эры основным населением современной Анголы был народ из этнической группы банту. Когда-то они пришли сюда с севера, вытеснив охотников-бушменов. Банту были более развитыми племенами – они уже умели делать посуду из глины, обрабатывать металл, а также могли возделывать землю. Однако в тех краях, которых не коснулась цивилизация, их развитие до сих пор осталось примерно на том же уровне.



Здесь нет дорог, а с юга простирается пустыня. Поэтому племенам пока что удается сохранять свой древний уклад. В Анголе до сих пор живет множество разновидностей банту, и у каждого племени – свои особенности.


Мукубал

Эти дикие представители народности гереро ведут полукочевой образ жизни и разводят скот. Однако в пищу они употребляют в основном курицу, яйца, кукурузу и злаки. А вот рыбу в этом племени есть запрещено, поскольку, по древнему преданию, много лет назад она спасла их вождя, захваченного португальцами.


В этом племени вообще очень много странных обычаев. То, что у мукубальцев распространено многоженство и одновременно – почитание женщины, не удивляет в сравнении с тем, что местные женщины традиционно выдергивают себе нижние зубы, а передние – затачивают. Или с тем, что до появления первенца супруги не имеют права разговаривать друг с другом в присутствии посторонних. Мужчина может купить себе жену, расплачиваясь за нее… коровами (чем моложе жена – тем больше коров придется отдать за нее будущему мужу). А уж шляпы, которые носят женщины этого племени, вообще потрясают!



Мукурока

Культура этого племени почти забыта, ведь оно на территории Анголы практически самое древнее. Мукурока - одна из самых первых разновидности банту, пришедших сюда много веков назад. На юго-западе они стали перемешиваться с племенем мукуси, которое этнически не относится к банту, поэтому людей, имеющих ярко выраженные черты предков, осталось мало.

Представители племени мукурока очень выносливы и отлично переносят здешний пустынный климат.


Химба

Большая часть химба живут в Намибии, но в Анголе тоже можно встретить представителей этого очень странного племени.

Свои жилища Химба возводят из молодых деревьев, связывая их конусообразно и обмазывая сверху навозом и грязью. В итоге получается коричневого цвета полусфера с заостренным верхом.


Химба уделяют большое внимание украшениям – ожерелья из жемчуга надевают на шею даже младенцам, а уж взрослые и вовсе обвешивают себя бусами и браслетами, не скупясь. В одежде и в украшениях большое место уделяется ракушкам и изделиям из меди.


Свое тело представители этого племени покрывают смесью жира, пепла, охры и смолы. Это одновременно и защита от палящих солнечных лучей, и способ сохранения в организме влаги, и своеобразный крем, предохраняющий от насекомых, ну и, конечно, древний обычай, имеющий сакральный смысл.

Интересно, что по причине острой нехватки в этой части Анголы воды в племени химба существует традиция, по которой мыться ею могут только мужчины. Женщины же вместо купания придумали себе что-то вроде бани: они кладут в миску с горячими углями листья и ветки коммифоры, накрываются тканью и сидят под паром до тех пор, пока с потом не выйдет грязь. После очищающих процедур мужчинам и женщинам приходится покрывать себя ритуальной смесью заново.


Мвила

Полукочевое племя мвила, представителей которого можно встретить в южной части Анголы, в отличие от других племен, оставивших свои дома в ходе гражданской войны и перебравшихся в соседние, более безопасные страны, никогда не покидало родную Анголу. Мвила разводят скот, выращивают пшеницу, а также держат пасеки, поскольку регулярно употребляют мед.

Взрослые девушки мвила до самой свадьбы вынуждены носить традиционные соломенные «ошейники», щедро покрытые глиной. Став замужней дамой, девушка в торжественной обстановке лишается своего «ошейника» - теперь она обязана носить многорядные бусы. Кстати, как и у многих африканских племен, у мвила распространено многоженство.


Представительницы прекрасного пола обмазывают свои волосы специальной пастой из охры, животного жира и навоза. Поверх этой смеси они носят бусины, ракушки и любые другие предметы, которые посчитают красивыми.


Кстати, похожие прически носят женщины самого обособленного племени Анголы, мукавана. С внешним миром они практически не общаются.


«Цивилизованная» Ангола

После XVI века, когда африканцы оказались под влиянием португальцев, и на этих землях образовались европейские колонии, здешние народы стали товаром – африканских рабов сотнями отравляли в Америку. Португалия привнесла сюда и свою веру: теперь подавляющее большинство жителей Анголы – католики и протестанты, а приверженцев традиционных для банту языческих верований наберется не более 10 процентов. Впрочем, религия многих ангольцев-христиан – не каноническая, а смесь христианства и язычества.

После того, как в 1975-м Ангола получила независимость, в стране регулярно происходили внутренние вооруженные конфликты, которые продолжались почти три десятка лет и унесли более миллиона жизней, не говоря уже о том, что несколько миллионов африканцев лишились своих жилищ.


Только в последние годы Ангола стала возрождаться, хотя до более или менее нормального уровня жизни еще далеко. По статистике, в Анголе самая высокая в мире младенческая смертность: из 1000 появившихся на свет малышей 178 умирают в течение первого года жизни! Каждый год от СПИДа умирают 11 тыс. граждан. Более трети ангольцев неграмотны.

Государство, богатое нефтью, алмазами, золотом, рудой и другими полезными ископаемыми, до сих пор не может оправиться от прошедших войн.

Текст: Анна Белова

Еще больше , затерянных в Африке...

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.

Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Например, в четверг, 29 мая, в джунглях Амазонки недалеко от бразильско-перуанской границы было обнаружено несколько хижин, окруженных людьми с луками, которые попытались обстрелять самолет с экспедицией. В данном случае специалисты из перуанского центра по делам индейских племен прицельно облетали джунгли в поисках поселений дикарей.

Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.

Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией, поэтому точный учет численности таких племен вести довольно трудно. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. Их представители постепенно усваивают наш образ жизни или вовсе уходят жить "в большой мир".

Еще одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, - их иммунная система. "Современные дикари" долгое время развивались изолированно от остального мира. Самые обычные для большинства людей заболевания, такие как насморк или грипп, для них могут оказаться смертельными. В организме дикарей нет антител против многих распространенных инфекций. Когда вирус гриппа поражает человека из Парижа или Мехико, его иммунная система сразу распознает "нападающего", так как она уже встречалась с ним раньше. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, "натренированные" на этот вирус, попадают в его организм от матери. Дикарь практически беззащитен перед вирусом. Пока его организм сможет выработать адекватный "ответ", вирус вполне может убить его.

Но в последнее время племена вынуждены менять привычные места обитания. Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. В том случае если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. И опять же, нельзя исключать перекрестного заражения типичными для каждого племени заболеваниями. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. Но некоторым удается поддерживать свою численность на постоянном уровне и не поддаваться соблазнам "большого мира".

Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают ученым лучше понять, как шло развитие человека. Фактически, каждое такое племя – модель древнего мира, представляющая возможные варианты эволюции культуры и мышления людей.

Пираха

В бразильских джунглях, в долине реки Мэйки, живет племя пираха. В племени около двухсот человек, они существуют благодаря охоте и собирательству и активно сопротивляются внедрению в "социум". Пираха отличают уникальные особенности языка. Во-первых, в нем нет слов для обозначения оттенков цвета. Во-вторых, в языке пираха отсутствуют грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. В-третьих, люди пираха не знают числительных и слов "больше", "несколько", "все" и "каждый".

Одно слово, но произносимое с различной интонацией, служит для обозначения чисел "один" и "два". Оно же может означать "примерно один" и "не очень много". Из-за отсутствия слов для чисел пираха не умеют считать и не могут решить простейших математических задач. Они не в состоянии оценивать количество объектов, если их больше трех. При этом у пираха не наблюдается признаков снижения интеллекта. По мнению лингвистов и психологов, их мышление искусственно ограничивается особенностями языка.

У пираха нет мифов о сотворении мира, а жесткое табу запрещает им говорить о вещах, не являющихся частью их собственного опыта. Несмотря на это, пираха довольно коммуникабельны и способны к организованным действиям в составе небольших групп.

Синта ларга

Племя синта ларга также обитает в Бразилии. Когда-то численность племени превышала пять тысяч человек, однако сейчас сократилась до полутора тысяч. Минимальной общественной ячейкой у синта ларга является семья: мужчина, несколько его жен и их дети. Они могут свободно перемещаться из одного поселения в другое, но чаще основывают свой дом. Синта ларга занимаются охотой, рыбалкой и земледелием. Когда земля, где стоит их дом, становится менее плодородной или из лесов уходит дичь – синта ларга снимаются с места и ищут новый участок для дома.

У каждого синта ларга несколько имен. Одно – "настоящее имя" - каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. В течение жизни синта ларга получают еще несколько имен в зависимости от их индивидуальных особенностей или важных событий, приключившихся с ними. Общество синта ларга патриархально, в нем распространена мужская полигамия.

Синта ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Собиратели резины планомерно истребляли индейцев, утверждая, что они мешают им выполнять работу. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю синта ларга, что является незаконным. Сами члены племени также пытались добывать алмазы. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. В 2004 году 29 горняков были убиты людьми синта ларга. После этого правительство выделило племени 810 тысяч долларов в обмен на обещание закрыть шахты, разрешить выставить возле них полицейские кордоны и самостоятельно не заниматься добычей камней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

Группа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.

Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о "каннибалах с собачьими мордами".

Корубо

Каннибализм – довольно распространенная практика у примитивных племен. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию. Например, корубо, живущие в западной части долины Амазонки. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Оружием корубо являются тяжелые дубинки и отравленные дротики. Корубо не практикуют религиозных обрядов, зато у них широко распространена практика убийства собственных детей. Женщины корубо обладают равными правами с мужчинами.

Каннибалы из Папуа Новой Гвинеи

Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени. Последний всплеск людоедства был отмечен на Борнео в конце прошлого - начале нынешнего веков. Это произошло, когда индонезийское правительство попыталось колонизовать некоторые районы острова.

На Новой Гвинее, особенно в восточной ее части, случаи людоедства наблюдаются значительно реже. Из живущих там примитивных племен только три - яли, вануату и карафаи - по-прежнему практикуют каннибализм. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени.

Неприкосновенный запас

Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком.

Многие люди считают Африку очень красивым континентом, на котором проживает множество племен, имеющих интересные, а иногда и довольно странные традиции. Жизнь в Африкедля современных людей, которые пользуются мобильными телефонами, знают, что такое лекарства, нанотехнологии и т. п., кажется примитивной и нелепой. Но эти племена чтят память о своих предках, следуют их советам, наставлениям и учениям. Сегодня мы поговорим об африканских женщинах и их тяжелой судьбе.

Танцуй, пока молодая

Во многих племенах существует традиция собираться на так называемые невестины посиделки. Девушки, которых скоро будут выдавать замуж, приходят на общий «девичник». Во время него они готовят приданое, делятся своими планами на будущее и проходят проверку на девственность. Если девушка имела сексуальные отношения до свадьбы, ее могут сжечь на костре.

Также девушек проверяют на выносливость. Это вполне логично, если учитывать то, что африканские женщины должны ежедневно выполнять тяжелую физическую работу под палящим солнцем. Но проверка происходит в довольно интересной форме дискотеки. Девушек заставляют танцевать и петь. Танец африканских женщин, проходящих проверку, длится на протяжении 10 дней. Конечно, небольшие перерывы на сон есть, но всего лишь на пару часов. Съесть дают только пару бананов, которые разрешается запить несколькими глотками воды. Вечером разжигают большой костер в центе танцевальной площадки.

Если девушка не выдержит это испытание, ее выгоняют из родительского дома навсегда. Замуж ее больше никто не возьмет, и «пересдачи» тоже не будет.

Еще одно испытание - на потомство. Женщины которые на протяжении 3 лет после замужества не забеременели, считаются неполноценными. В лучшем случае такую несчастную возвращают родителям, но некоторые племена предпочитают выгонять их из деревни.

Объяснение столь странной традиции есть. Считается, что такие африканские женщины передают свою бесплодность земле, садам, мужчинам и животным. Последствия могут коснуться даже соседей бесплодной женщины.

Но есть одно племя, которое относится к этой традиции очень мягко. Африканские женщины племени Рунду могут симулировать беременность, нося при этом Через 9 месяцев инсценируются роды, затем усыновляется или удочеряется новорожденный из многодетной семьи. При этом о тайне маленького ребенка никто не имеет права говорить, поскольку это запрещает вождь.

Красота по-африкански

Скорее всего, о модельных параметрах 90 × 60 × 90 африканские женщины не слышали. У каждого племени есть свои идеалы красоты. Например, в племени банту считаются очень красивыми женщины с узким и длинным лицом, а в племени акан особой популярностью пользуются красавицы с длинными и ровными носами.

Женщины народности менди на протяжении всей своей жизни отбеливают кожу лица, используя для этого специальную глину.

Очень привлекательными считаются на теле которых есть много шрамов, заработанных не в боях, а в домашних условиях. Для этого красавицы специально режут свое тело, натирают раны золой или песком, чтобы шрамы остались как можно более заметными.

Африканская мода

Еще в школе наверняка каждый ученик задумывался о том, зачем нужны кольца на шее африканских женщин. Для представительниц племени ндебеле это своеобразное украшение, которое свидетельствует о состоятельности мужа. Соответственно, чем богаче муж, тем больше колец на шее у его жены. Снимают эти украшения только в случае смерти супруга.

Племенные жительницы мурси с 12 лет стремятся стать модными. Именно в этом возрасте девочкам разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска с дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.

Женщины Кении украшают свое лицо модными у них рисунками. Жительницы племени мвила предпочитают делать акцент на стильной прическе. Чтобы ее сделать, на волосы наносят специальную пасту онкула. Ее изготавливают из красного камня, перетирая его. Затем добавляются масло, навоз, растения и кора дерева.

Женское обрезание

Если мужское обрезание считается данью религии и способом предотвращения развития многих инфекций, то женское обрезание - это обряд, который должна выдержать каждая представительница прекрасного пола. Гуманным его считают более чем в 30 Для их жителей этот обряд - своеобразное очищение. Они считают, что женщина призвана рожать детей, при этом нет места удовольствию.

Процедура обрезания не изменилась на протяжении сотни лет. Для этого используют ритуальный нож. Избежать обряда нет возможности. К тому же еще с раннего детства девочкам рассказывают, что эта процедура улучшит ее жизнь.

Хотя многие борцы за поднимали вопрос об искоренении этой традиции, решить проблему так и не удается. Если обрезание поставить на медицинский поток, традиция еще больше укоренится, но если ничего не делать, антисанитарные условия во время операций будут и дальше провоцировать возникновение половых инфекций.

Будни

Женщины в Африке постоянно работают. Они сами носят воду, готовят еду, работают на полях, убирают, стирают, торгуют на рынке и при этом еще успевают смотреть за детьми. Поэтому, увидев женщину с тюками в руках и ребенком на спине, удивляются только туристы. В обязанности мужчин входит только финансирование своей семьи.

Если у хозяйки остались излишки каких-нибудь культур, она может свободно ими распоряжаться. Например, продать. При этом финансы может потратить на свое усмотрение.

Африканские женщины, которые живут в деревнях, привязаны к своему земельному участку, поскольку это единственное, что у них есть.

Городская жизнь африканок

Все жители деревень хотят переехать в город и работать. Но неграмотным людям очень трудно найти работу. К тому же хотя в законодательстве и наблюдаются положительные сдвиги, все же видна во всех сферах жизни. Активные и целеустремленные дамы становятся предпринимателями, пытаются развивать свой мелкий бизнес.

Финансовые вливания, которые предоставляют многие страны, практические не меняют общую картину экономического и социального развития континента. Законодательство старается вносить изменения, которые упростят и облегчат жизнь в Африке, но, к сожалению, эти изменения происходят слишком медленно.