Всё о печах. Секреты мастера. Советы бывалого мастера начинающему печнику Сбор и использование персональной информации




Строительство печей на даче, в домах или даже на улице не обходится без очень важного компонента – кирпич. Конечно, на сегодняшний день можно выбрать любой кирпич по марке и по виду глины, из которого его делают. Тем не менее, самым практичным могу считать и рекомендовать марки М-250.

Секрет №1. Кирпич и все, что с ним связано…

Данный кирпич, имеет очень много количественных показателей, которые дадут эксплуатировать вашу печь, без дополнительного ремонта, не менее 15 сезонов. Но при этом есть одна тонкость – сертификация.

Сопровождающая кирпич фирменная наклейка, которая может быть использована в суде, если вы обнаружите не ту марку по сравнению с заявленной.

При покупке обратите внимание на то, что данный кирпич не продается в открытых поддонах, он, как правило, упакован в два, а то и три слоя полиэтилена и под ним, на каждой пачке будет вот такая сопроводительная бумага. Нас сегодняшний день некоторые производители могут выпустить кирпич марки М-500 или даже М-700, но данный кирпич, как правило, очень дорогой. Обжиг данного кирпича происходит под воздействием температуры в 1300 – 1500 градусов, а многие производители не могут ее достичь и как правило под высокопробными марками продают более низкосортные кирпичи.

Если вы работаете в теплое время года, и ваш кирпич был складирован в штабеля, то, как правило, его влажность далека от идеальной и поэтому при работе с ним, он выжимает на себя воду из раствора. И часто бывает так, что раствор, применяемый при кладке, высыхает раньше, чем успевает схватиться. Это в особой мере касается кладки печных труб и других частей конструкции, которые кладутся на цементный раствор. Поэтому перед кладкой кирпич следует «искупать», чтобы он напитался водой и не брал воду из раствора.

Для «купания» кирпича подойдут все емкости, которые есть на вашем участке. Ошибка многих, что они просто поливают кирпич, уложенный в штабеля из лейки, шланга или просто из ведра. Обычно верхние ряды напитываются по норме, а остальные также недополучают влагу и затем «жадно» впитывают ее из раствора.

Кирпич вынимают из воды за минут пять до кладки, лишняя влага уходит, а внутренняя в капиллярах остается.

Секрет печного мастерства №2. Установка коаксиального дымохода

На сегодняшний день, многие строители предпочитают использовать коаксиальные дымоходы для отвода дыма от печки через крышу или с помощью коленного соединения через стену. Это и более конструктивно удобно, и уменьшает общую массу печной конструкции, а значит и фундаментные работы для печи можно провести с меньшими затратами как по финансам, так и по временным срокам. Но, необходимо сразу же оговориться, коаксиальный дымоход не должен применяться если печь используется дважды в день, то есть та, которая обогревает помещение. Данная труба, несмотря на все заверения производителей уже через пять сезонов придет в полную негодность.

Дело в том, что особенно зимой, когда конденсат становится обильный, а дым, взаимодействуя с конденсатом, образует кислотную среду, то все это приводит к тому, что образуются значительные области коррозии и эксплуатация данных дымоходов становится опасна. Главное предназначение коаксиальных дымоходов – это вывод дыма от банных печей, каминных комплексов и обогревательных котлов, работающих на природном газе и дизельном топливе.

Коаксиальный дымоход продается в виде отдельных «колен» различной длинны, которые стыкуются друг с другом посредством уплотнительных колец на теле дымохода. Обязательно применять «оголовок» для венца трубы, чтобы избежать попадания дождя или снега внутрь дымохода и обязательно применение резиновых уплотнителей для прохождения дымохода через крышу.

За видимой простотой монтажа коаксиального дымохода, есть одна строительная хитрость, которая значительно увеличивает срок службы дымохода, не давая базальтовой вате из простенков осыпаться вниз, и делает крепление к кирпичу более надежным.

Для работы нам понадобятся:

  • «болгарка» малой мощности с отрезным кругом по металлу;
  • пассатижи;
  • молоток.

Работа осуществляется только с помощником и с учетом всех мер безопасности (очки, перчатки и исправный рабочий инструмент).

Вначале отрезаем от нижнего края первого колена дымохода 15-16 см, чтобы оголить внутреннюю трубу дымохода. С помощью острого ножика удаляем базальтовую вату по линии пропила. Затем на внешней поверхности дымохода, простым карандашом прорисовываем окружность, удаленную от края дымохода на расстояние равное толщине простенка (от внутренней до внешнего диаметра). Расчерчиваем полосы направленные под углом в 45 градусов к основанию. И затем «болгаркой! Аккуратно пропиливаем стали дымохода по прочерченным линиям.

Первые наклонные прорези готовы, при данной процедуре очень важно не перекалить металл, иначе он в дальнейшем быстрее поддается коррозии, поэтому мощность «болгарки не должна превышать 0,8 кВт. Очень важно, чтобы помощник, а не вы проворачивали дымоход.

После того, как прорези готовы, приступаем к расчерчиванию полос, которые также направлены под углом в 45 градусов, но наклонены в другую сторону. И в точности повторяем процесс пропиливания металла дымохода.

Важно, чтобы вы точно останавливались у конца черты, которую прорисовали, иначе можно испортить дымоход. В идеале должны получиться равнобедренные треугольники пропилов.

После этого начинаем загибать получившиеся треугольники внутрь. Изгиб начинаете пассатижами и заканчиваете молотком, аккуратно подгибая треугольник до состояния прямого угла с внешним слоем дымохода.

Внимательно следите за тем, чтобы уплотнитель подгибался вместе с треугольником. Сила здесь не важна, очень важна аккуратность.

После подгиба последнего треугольника поставьте колено дымохода на горизонтальный кирпич и проконтролируйте с помощью показаний строительного уровня, ровно ли ложится колено на основание. Если есть проблемы, то лучше их исправить на этом этапе работ, чем исправляя собранный дымоход.

Чтобы лучше увидеть прижимание кирпича к загибам лучше использовать один кирпич, так вы точно определите, что нужно исправить.

После этой процедуры начинаем делать пропилы на нижней трубе дымохода. Делаем, как говорят печники «ромашку». Ширина одного лепестка должна быть не менее двух сантиметров, а длинна не менее десяти, а пять сантиметров останутся, чтобы ряд кирпича плотно прижал дымоход.

Обратите внимание на края пропилов, они не должны быть синего оттенка, он говорит о том, что металл перекалили. Нижний край пропилов неровный, это будет помехой укладки дымохода.

Затем с помощью пассатижей и молотка придаем лепесткам идеально ровную поверхность. Лучше всего это сделать на наковальне, а не на поверхности кирпича.

После того, как лепестки выровнены, проверьте, как дымоход встанет на кирпич.

Теперь пусть напарник держит вертикально колено, а вы смоделируйте ситуацию с укладкой дымохода, выложив еще один ряд кладки.

Дымоход не должен вплотную ложится на кирпич, потому, что вы должны предусмотреть расстояние для толщины шва раствора.

Перекаленные резы железа дымохода выведут его из строя менее чем через три – четыре сезона эксплуатации, проверено на практике.

Собираем колена дымохода на земле, устанавливаем их до положения прохождения коленами крепежного замка и фиксируем их на саморезы и одеваем специальные межколенные хомуты.

Это специальные саморезы по металлу, с широкой прижимной крышкой и буравчиком на конце. В народе их называют «семечки», они очень хорошо прижимают колена дымохода друг к другу. Длинна их должна быть не более (!) 20 мм.

После этого устанавливаем собранный дымоход на кирпичный венец и крепим его вначале на крыше, а уже затем выкладываем кладку.

Вставляем дымоход в прорезь крыши и фиксируем его.

Вырезаем нужный диаметр уплотнителя.

И одеваем его на дымоход.

Дымоход, защитный лист и уплотнитель – все помещены на свои места.

Прикладываем дымоход к венцу и кладем контрольный кирпич.

Обязательно выравниваем дымоход по показаниям уровня, фиксируем и выводим два финальных ряда кладки.

Два ряда кладки уложены, осталось надеть металлический хомут на венец кирпичной трубы.

Вот такие два секрета печного мастерства на сегодня. Продолжение следует.

20
фев
2016

Секреты печного мастерства. Практическое пособие (Алексей Рязанкин)


ISBN: 5-93357-035-4
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Алексей Рязанкин
Год выпуска: 2004
Жанр: Строительство и ремонт
Издательство: Народное творчество
Язык: Русский
Количество страниц: 360

Описание: Рассмотрены особенности устройства и работы отопительных, отопительно-варочных, сушильных, коптильных и банных печей, а также каминов и печей-каминов. Дано подробное описание всех приведенных в книге типов печей, которое сопровождается богатым иллюстративным материалом.

Книга предназначена для всех, кто захочет самостоятельно сложить печь в своем доме.


10
янв
2013

Сексуальные позиции. Практическое пособие (Сахумина Н. Исаев Д.)


Автор: Сахумина Н. Исаев Д.
Год выпуска: 2003
Жанр: Справочный материал
Издательство: Продолжение Жизни
Язык: Русский
Количество страниц: 125
Описание: Настоящее издание, подготовленное соитологом Неониллой Самухиной и сексологом Дмитрием Исаевым, содержит не только иллюстрированное описание сексуальных позиций, но и полезную информацию об анатомии, физиологии и психологии мужчины и женщины с рекомендациями по преодолению различных проблем, возникающих во время сексуальной близости. В книге много откровенных рисунков и даже фотографий, но, разумеется, нет...


07
июн
2016

Сварочные работы. Практическое пособие (Юрий Подольский (сост.))

ISBN: 978-617-12-0106-4, 978-5-9910-3430-2
Формат: FB2, RTF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Юрий Подольский (сост.)
Год выпуска: 2015

Издательство: Клуб Семейного Досуга
Язык: Русский
Количество страниц: 530
Описание: Книга познакомит вас с основными видами сварки: ручной дуговой, автоматической дуговой, электрошлаковой и газовой. Также подробно описаны особенности сварных соединений и швов, электродуговой и кислородной резки металлов: алюминия, нержавеющей стали, меди, чугуна. Кроме того, мастера-любители по приведенным расчетам смогут самост...


13
фев
2009

Вуду в мегаполисе [Практическое пособие]

ISBN: 1-56184-059-9, 966-521-102-1

Год выпуска: 1998
Автор: С. Джейсон Блэк, Кристофер С. Хайатт
Жанр: Психология
Издательство: Ника
Количество страниц: 176
Описание: Белый американец, долгие годы с переменным упехом пытавшийся овладеть наследием западных магических систем, окунается с головой в чуждую, но почему - то очень привлекательную традицию - магию вуду. Автобиографические главы, в которых реальные события воспринимаются как `крутой` триллер, в этой книге чередуются с главами полемическими,предназначенными для умного и непредвзятого читателя...


18
сен
2012

Android для всех. Практическое пособие новичка (Денис Егоров)

Формат: PDF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Денис Егоров
Год выпуска: 2012
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Самиздат
Язык: Русский
Количество страниц: 26
Описание: Android для всех. Практическое пособие новичка - предназначено для тех, кто желает быстро освоить пользование смартфоном на операционной системе Android. Здесь рассмотрены все основные технические моменты от графического интерфейса до установки программ. Весь материал представлен на основе ОС Андроид 2.3 с интерфейсом TouchWiz и подробно иллюстрирован с помощью скриншотов.
От автора: Я постарался нап...


14
мар
2014

Трактат о женской самообороне. Практическое пособие (Виктор Лялько)

ISBN: 985-13-0604-5
Формат: FB2, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Виктор Лялько
Год выпуска: 2001
Жанр: Справочник
Издательство: АСТ, Харвест
Язык: Русский
Количество страниц: 432/ 365
Описание: Это уникальное в своем роде пособие исчерпывающим образом освещает проблемы женской самообороны от хулиганских и преступных посягательств. Его автор, известный российский мастер боевых и спортивных единоборств детально рассмотрел все аспекты психологической, тактической и технической подготовки женщин к эффективной самозащите в разнообразных ситуациях повседневной жизни. Данная книга, безусловно...


03
мая
2012

Практическое пособие по охоте на мужчин (Ильичев (ИЛЬИН) Андрей)


Автор: Ильичев (ИЛЬИН) Андрей
Год выпуска: 2012
Жанр: Руководство, Учебная литература
Издательство: Творческая группа "САМИЗДАТ"
Исполнитель: Геннадий Коршунов
Продолжительность: 09:26:32
Описание: Юные девы и вечно юные дамы! Вы, конечно, знаете, что большинство книг, посвященных проблемам отношений женщин с мужчинами, написано женщинами. Это плохо, поскольку те же авторы о самих мужчинах не знают почти ничего. Книга «Практическое пособие по охоте на мужчин» написана для вас, дорогие читательницы, мужчиной! У вас наконец появилась возможность ознакомиться с по...


15
янв
2017

Искусство искушенных. Все об оральных ласках. Практическое пособие (Самухина Неонилла)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Самухина Неонилла
Год выпуска: 2008
Жанр: эротика, психология
Издательство: Вира-М
Исполнитель: Юлия Мен
Продолжительность: 02:52:54
Описание: В этом альбоме, подготовленном соитологом Неониллой Самухиной, вы подробно узнаете все об искусстве оральных ласк, которые способны не только подарить высочайшее чувственное наслаждение, но и избавить от многих сексуальных проблем. Тому, кто владеет этим искусством, не грозят ни старость, ни увядание, ибо даже они не смогут отнять у него мастерство дарить "удовольствие на кончике языка ". - Анатомия оральных ласк. ...


22
янв
2012

Трудовой договор. Практическое пособие для работодателей и работников (Тихомиров М.Ю)

Трудовой договор. Практическое пособие для работодателей и работников ISBN: 978-5-89194-364-3
Формат: PDF, RTF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Тихомиров М.Ю
Год выпуска: 2010
Жанр: Экономическая литература

Язык: Русский
Количество страниц: 235
Описание: В доступной форме последовательно раскрывается содержание норм о трудовом договоре, установленных Трудовым кодексом РФ. Разъясняются понятие, содержание, порядок вступления в силу трудовых договоров, новые правила их заключения, изменения и прекращения. Показаны особенности применения соответствую...


23
окт
2010

Трудовой договор. Практическое пособие для работодателей и работников (Тихомирова М.Ю.)

ISBN: 978-5-98124-543-5
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Карл Хейлмен
Год выпуска: 2011
Жанр: Фотография, хобби
Издательство: Добрая книга
Язык: Русский
Количество страниц: 176
Описание: Эта книга научит вас находить интересные сцены, природные и рукотворные объекты для съемки, воссоздавать на снимке и передать зрителю атмосферу места, в котором велась фотосъемка; строить яркую, убедительную композицию и делать великолепные снимки даже с помощью самой заурядной фотокамеры, правильно выбрав ракурс, кадрирование, освещение и момент съемки. Вы научитесь редактировать и совершенствов...


12
дек
2015

Секреты мастерства для юных шахматистов (Антонина Трофимова)

Археологи относят возникновение первых печей для отопления жилища на Руси к IX-X вв. В начале XX в. была обнаружена столь древняя находка в виде сложенных в некое подобие очага необработанных валунов, которые не были скреплены никаким раствором.

Историки полагают, что в таком виде печь для отопления жилища и приготовления еды просуществовала вплоть до начала XV века. Шагом вперед в развитии печного дела явилась «курная», то есть печь, которую топили «по-чёрному». Это означает, что даже подобия трубы для отвода дыма не существовало, и он выходил наружу через отверстие в потолке.

Antonis Goeteeris , CC BY-SA 3.0

Чтобы устроить такие печи, особого искусства не требовалось, скорее всего каждый хозяин в те времена был «сам себе печник».

Вплоть до в XVII века в России отапливали «по-чёрному», пока однажды чья-то «светлая голова» не додумалась, что дым можно как-то направлять. Поначалу над печью стали устанавливать дымоотводящий колпак - епанчу, который соединялся с отверстием в потолке.

Только примерно через половину века появилась сквозная труба, выводящая продукты сгорания топлива прямиком на улицу. Это и явилось началом конструкции, которая до сих пор почти не меняется и называется - русская печь.

Для устройства такой печи нужно уже обладать специальными знаниями и умениями. Так возникло ремесло печника.

О ремесле

Как правило, на печника учились, что называется, «из-под руки». Сначала ученика брали в подмастерья, затем он мог стать самостоятельным мастером. Зачастую, возникали целые династии печников, где мастерство переходило от отца к сыну.


неизвестен , CC BY-SA 3.0

В развитии печестроения принимали участие личности незаурядные. ПётрI пытался как-то модернизировать печи, заимствуя идеи за границей. Скорее всего он и учиться туда посылал наших печников.

Михаил Ломоносов увлекался печным делом и проводил научные исследования по улучшению схемы печи.

Печи модернизировались и совершенствовались. Это и понятно, ведь без отопления в холодное время не могли ни простые люди, ни цари.


Hanna Zelenko , CC BY-SA 3.0

Не смотря на то, что учёные умы занимались модернизацией печей, ремесло печника в XVIII-XIX вв оставалось одним из самых низкооплачиваемых, особенно в артелях.

В 1865 году архитектор Собольщиков В. И. (1813—1872) написал книгу «Печное мастерство. Книга, научающая как должен хороший печной мастер работать и как делать такие печи, которые будут греть и проветривать помещение». В своей книге он высоко оценивает значение качественной работы печника:

Прочитав мое наставление как должен работать печник, честный мастер скажет: работать-то так можно, да что ж надо брать за такую работу? На это можно ответить: делайте, как следует и берите, что следует.
Печного мастера нужно держать при доме так, как держат врача при семействе.

Ремесло печника становилось всё более востребованным с развитием технического прогресса, с построением фабрик и заводов. Приходилось устраивать специальные, особые печи. Конечно, конструкцию и схемы разрабатывали специалисты-архитекторы. Но без хороших печников было не обойтись.

Вот как описывает уже современного печника журнал «Советы Профессионалов»:

Каким видится примерный портрет современного печника, мастера своего дела: чуть больше средних лет.
Печник эрудирован – может без труда провести аналогию между печным «веком нынешним» и «веком минувшим».
Печник профессионал – грамотный специалист, человек, нашедший свое призвание и знающий цену качественной, искусной, со смыслом и с толком сделанной работе.

Профессиональные качества

Специалист-печник должен обладать широким набором навыков и знаний:

  • каменотёса
  • штукатура-плиточника
  • столяра
  • землекопа
  • арматурщика
  • бетонщика
  • слесаря
  • плотника

А кроме того:

  • разбираться в теплотехнике
  • уметь замесить раствор
  • разбираться в качестве материалов

И это далеко не всё. Опытные печники шутят, что им надо быть ещё и психологами, чтобы с заказчиками разговаривать, и художниками, и экономистами.

Основные инструменты

  • Молоток-кирочка - основной инструмент печника, применяется для колки,подтёски кирпичей, а так же выполняет все функции обычного молотка.
  • Мастерок - ещё один основной инструмент. Служит для расстилания раствора.
  • Резиновый молоток-киянка служит для осаживания, выравнивания кирпича в процессе кладки.
  • Строительный уровень определяет горизонтальность кладки стенок печи.
  • Рулетка - инструмент для измерения длины-ширины-высоты.

Кроме этого - отвесы, шлифовальные машины, дрели и многое другое.

Ремесло в наше время

Ремесло печника теперь можно назвать профессией. Обучаться можно на специальных курсах, а вот профессионально-технических училищ готовящих специалистов по этому направлению очень мало.

В конце 1990-х годов печники стали объединяться в гильдии. Есть например Гильдия печников Московской палаты ремёсел, в Санкт-Петербурге есть аналогичная организация.

Фотогалерея



Полезная информация

печеклад
печной мастер
печничать - промышлять ремеслом печника
печничество

Курная изба

«Курная», то есть, топящаяся по-черному, печь являлась основным, а у крестьян – единственным отопительным прибором жилой избы. Глинобитная русская печь без дымохода и печь, сложенная своими руками из камня на глинистом растворе, назывались - курные печи. А изба - курная изба. Как показывает, название курная печь не допускала разведения в ней большого огня из-за опасности воспламенения деревянной избы.

Указы Петра I

Царь запретил в Петербурге, в Москве и в других крупных городах, постройку черных изб с курными печами. Он ввел обязательную чистку дымовых труб от сажи, установку отопительных печей с отступками от стены (указ от 10 декабря 1722г.) и удешевил изготовление печных изразцов. По инициативе Петра 1 начали строиться в Москве, Петербурге и других городах заводы по выработке дешевого кирпича, изразцов и печных приборов и открылась торговля строительными материалами для постройки печи.

Свизяев И. И.

Центральной фигурой в Российском печестроении XIX века, можно считать архитектора Свиязева Иван Иванович (1797-1875). Сын крепостного, в 1815 был принят в Академию художеств, а в 1821 после получения вольной совет Академии присвоил ему звание художника-архитектора.

С 1834г. занимает должность старшего архитектора комиссии по сооружению Храма Христа Спасителя в Москве.
Свиязев И.И. в течение 50 лет своей деятельности главным образом изучал и испытывал многочисленные конструкции отопительного оборудования, теоретически обосновал приемы его проектирования, а также изобрел многие оригинальные топливники и печи.

Поверья

Печникам в старые времена приписывались мистические свойства, как и кузнецам. Их старались задобрить и не ссориться с ними, так как они и вправду могли скупому хозяину в дом «насадить кикимору». Так называли куклу, щепку, воплощавшую зловредного и беспокойного «домового демона», хорошо известного на Русском Севере.

Иногда, складывая печь, незаметно встраивали в нее полую бутылку или горлышко бутылки либо же дудочку-пищалку. Тогда при топке печи по избе раздавались вздохи и завывания – явный признак присутствия кикиморы, которая обычно представлялась обитавшей именно за печью.

Такого рода проделки, а также «былички» об этих и им подобных кознях, очевидно, являются позднейшим рациональным переиначиванием и перетолкованием древней уверенности в близком знакомстве этих«знающих» людей с нечистой силой.

Печник СССР

Практика развития печного дела в СССР не предусматривала принудительного лицензирования печников. Печники проходили обучение в ремесленных училищах, ПТУ, ФЗУ, организациях готовящих рабочие кадры за государственный счет и имеющих на это право, где им выдавали удостоверение установленного образца.

В СССР печникам, наравне со специалистами других строительных профессий, присваивались разряды от 1 до 6, и они работали в составе строительных, ремонтно-строительных организациях и не лицензировались. Это давало им право заниматься печным делом. Печное дело, вне строительных организаций было "народным творчеством", или индивидуальным предпринимательством.

В старые времена специалисты по изготовлению печей и каминов были на вес золота. В больших деревнях самыми главными людьми считались: священник, лекарь, кузнец и печник.

Печники -каменщики передавали свой опыт и секреты из рода в род только лучшим ученикам. Некоторые секреты того времени, используемые при строительстве и обслуж] печей и каминов, дошли и времени. Вот некоторые из них.

Строить камин лучше всего в середине лета. После окончания строительства дать 2-3 недели на естественное высыхание.

В древние времена камин сразу после постройки обкладывали шкурами - мехом к камню - на 10 дней. Считалось, что так камин наберет в себя тепло от природы

После полного высыхания в жаркое время года делали первую протопку камина ранним утром с 5 до 7 часов утра. Это считалось важным для долгой и хорошей работы камина.

Глину для изготовления камина проверяли двумя способами.

Первый способ: в подготовленную бочку с глиной (жидкой) вставляли деревянную палку и медленно вытягивали. Глина должна была на нее налипнуть, а не соскользнуть.

Второй способ: из глины скатывали шарик {около 5 см в диаметре) и держали его на солнце 3 для или в комнате 5 дней. Затем бросали его на деревянный пол с высоты одного метра. Шарик целый - глина отменная.

Считалось, что чем дольше месить глину, тем каин будет долговечнее. Доходила информация, что для «ответственных» каминов в царских угодьях глину, на протяжении 6 месяцев.

Переднюю часть камина закрыть шторкой из цепочек - тогда искры не смогут попасть в помещение.

1 Считается, что лучше всего горят дрова 2-летней срубки.

2 Старые мастера рекомендуют не выбрасывать в яму картофельные очистки, а сушить их. Сжигая один раз в два месяца ведро высушенных картофельных очисток, можно полностью очистить дымоход от сажи и конденсата. Для этого же можно использовать осину. Это не так эффективно, но тоже дает положительный результат.

Чтобы придать огню оригинальность, дрова нужно сбрызнуть крепким соленым раствором воды. Тогда пламя огня подарит сидящим в комнате разноцветные языки пламени. Того же эффекта можно достичь, если сбрызнуть дрова разведенным медным купоросом.

В праздники или особые дни в камин на горячие угли бросают маленькие "снопики" из тонких веточек вишни. Прогорая, это дерево выделяет приятный запах, которым наполняется комната.

Сажу, которая оседает на декоративных элементах, белых частях мрамора или на камне, наши бабушки удаляли при помощи тряпочки, смоченной в лимонном соке. Можно также использовать для этой цели борную кислоту.

Виноделы, хвастаясь друг перед другом качеством своего вина, выливали один стакан на разгоряченные угля камина и по огню определяли первенство.

Старожилы говорят, что когда болит голова, надо окунуть левую руку в холодную воду и протереть ей лоб, потом расчесать волосы (1 мин), собрать волоски влажной рукой с расчески и бросить в камин (горящий или тлеющий). И недуг покинет Вас. Грейтесь у камина и не болейте

Многие из нас восхищаются тем, что печи, построенные в начале 20 века, до сих пор находятся в рабочем состоянии и радуют глаз совершенной простотой своих внешних форм, но эта простота настолько привлекательна, что смогла вместить в себя всё лучшее из мира видимых и невидимых форм и источает поток благодатной энергии. Возникает вопрос, как в то далёкое время, из местных строительных материалов, получались столь успешно работающие и прекрасно сохранившиеся печи-долгожители. А ответ очень прост, он лежит на поверхности и поэтому незаметен, ибо на него не обращают внимания, а устремляют свой взор в другое – ложное направление.

Красота! А ведь в ней сжигают мусор.

Чтобы донести информацию до читателя, я постараюсь создать нестандартный поток текста. Для этого потребуется умение пользоваться стандартными словами, но через определённое построение фраз и тогда сказанное, становится якорем привязки и наполняется Силой.

Эта Сила будет стучаться в двери Вашего Ума, и, при совпадении вибрационных характеристик, он безбоязненно впустит её в свое ближнее индивидуальное пространство и распахнет свои объятия для принятия изложенного.

В любой профессии существуют разные уровни знания своего предмета. Данная статья предназначена для тех, кто достиг высшего профессионального мастерства и глубоких знаний по печной тематике. Естественно и речь пойдёт с точки Зрения и с Высоты этого Уровня, то есть с Уровня эталонных гроссмейстерских норм, что ни в коем случае не унижает тех, кто не достиг этих высот, но, тем не менее, строит вполне работоспособные печи, которых большинство на просторах Российского печестроения.

Начнём с того, что возведением печей занимались мастера этого направления, которые получали свои Знания и Секреты этого искусства по наследству от своих предков. Только наиболее достойных, освоивших практику печестроения в совершенстве, знакомили с миром Духов тех Стихий, в ведомстве и под контролем которых находилось печное изделие. Когда мастер заканчивал свой трудовой путь, он передавал своего Духа – Покровителя достойному ученику, и они начинали творить вместе. Печь считалась одухотворенным Творением Творца, ей давали Имя и проводили обряд освящения, которое совершал священник. Творение Творца, в свою очередь, становилось Творцом своего Творения, которое усмирило Огонь, родило тепло, испекло пищу. Печь имела свой неповторимый характер и темперамент мастера – творца, который дал ей жизнь в тесном содружестве с Астра - ментальными силами, без которых невозможно оплодотворить эмбрион задуманного творения. Без их участия печь будет мертворождённым строением и не будет испускать Благодатной силы, которая необходима там, где будут присутствовать люди и готовиться пища. Данная печь будет иметь только форму и будет подобна инкубаторному яйцу, которое не несёт в себе продолжение жизни, ибо является пустым и неоплодотворенным, в отличие от деревенских, в которых присутствует сгусток жизни. И он настолько силён, что при заболевании человека, болезнь выкатывается этим яйцом, зародыш которого наматывает на себя паутину болезни. Яйцо становится несъедобным, и им брезгуют даже голодные, бездомные собаки. Печь, построенная без покровительства Духа, обладает пассивной информационной ёмкостью, потому что в ней присутствует только Иньское или Яньское начало – это, по сути, печь-инвалид, хотя и имеет завершённые внешние формы. По законам парной гармонии, две несовместимые противоположные индивидуальности, мастера и существа мира невидимых астральных форм, мирно существуют, впуская друг друга в своё ближнее интимное пространство, становясь одним целым, стремясь к равновесию, то есть к существованию вопреки изменениям. Именно поэтому, мастер, творец печного творения, стоит одновременно обеими ногами в обоих мирах, не теряя своей тропы ни в одном из них. Здесь используется не скорость перемещения, а устранение расстояния – это некое пространство нулевого пункта времени, где оно неподвижно, так называемый все космический час, за продолжительность которого была создана Вечность и просторы Вселенной.

Если русская печь – это Царица печей и их признанная Королева, со спокойным и миролюбивым характером, то банная печь – её противоположность это вспыльчивый Царь и надменный Король, с гордым и независимым нравом, который не прощает пренебрежительного отношения к себе, требует от нас трепетного отношения и даже поклонения. Чтобы войти в контакт с Духом, в юрисдикции которого находятся банные печи, нужно обладать рекомендациями духов низшего Уровня, которые находятся у него в подчинении. Печи остальных направлений - это подданные и несмышлёные дети Духов Русских и Банных печей. Когда печной мастер сооружает печи под Астральной защитой Духа – Покровителя, то данное изделие будет излучать огромную созидательную и целебную силу, подобную намоленным Иконам, или многовековым Дольменам. Являясь узлом Силы, печь испускает энергию с длиной Волны и вибрационными характеристиками сходными с вибрацией живых организмов. Находясь в Зоне этого излучения, человек получает ту дозу лучистой и целебной энергии, которую способно принять и усвоить его тело.

Но попутно возникает вопрос, можно ли самому, без помощи учителя, прорваться в параллельный мир и вступить в контакт с Духами стихий. Да, это возможно, но это длительный процесс и трудный путь. Сначала необходимо в совершенстве овладеть мастерством Печного дела, научиться чувствовать и понимать характер и капризы, используемых материалов, любить свою профессию и растворяться в ней. Лишь владея знаниями, материального мира, можно освободить и ослабить его путы и попытаться войти в покои Мира Духовного. Для этого необходимо, Возможность, Способность и Желание, объединить в одно целое. Данная мыслеформа, уплотняясь себе подобными, превращается в кристалл мысли, который является формой мысли. Мысль, как энергия, ничем не ограничена, она беспредельна и всепроникающая. И хотя она не видит себя, она увидит результат собственного творения, так как будет его творцом. Считывание и усвоение информации происходит через просветление разума – это длительный процесс и трудный путь, но озарение мгновенно. Всё, что было достигнуто в период просветления, было воспринято мозгом в момент озарения. Именно Озарение даёт силы для создания неповторимых шедевров, какими бы сложными они не были. Потому что сложность – это сама простота, изложенная подробно. Силой озарения так же творят художники, скульпторы, поэты. Для лёгкого подключения своего сознания к энергиям параллельного мира, необходимо отрастить бороду и длинные волосы. Они служат антеннами и помогают не терять направления при общении с Духами Стихий. За счет длинных волос, женщины более продвинуты в этом диапазоне контактов. Как правило, люди, связанные с искусством, носят бороду и длинные волосы. Этими же приёмами пользуются служители Церкви для контакта с Миром Ангелов и Духов – Хранителей. Но, чтобы увидеть матрицу озарения, нужно войти с закрытыми глазами в пространство Тьмы, или натянуть её на себя. Её черный цвет – это цвет Силы и Король всех цветов, он вместил в себя все остальные цвета видимого спектра. Он везде во Всем и во Всех, он наполняет собой Вселенную от начала творения. Он никогда не рождался и поэтому не может быть уничтожен, ибо он Посланец Анти материальных Миров. Тьма, поглощая Свет, черпает энергию от него, а Свет черпает энергию из Тьмы, заполняя её Собою. При соединении Пустоты Сфер Света и Тьмы, рождается Информация, она не рождается в Умах, она через них проходит, а мозг является её Посредником.

Черный цвет активно используется служителями Церкви, в монашестве и Исламе, он находится в одном вибрационном поле с пространством Тьмы и поэтому не отторгается ею. Выдающийся скульптор современности Даши Намдаков, который признан цивилизованным мировым сообществом, произведения которого приобретают ведущие страны мира, получает Озарение из параллельного духовного Пространства. Об этом он поведал на одной из своих выставок. Это и позволяет ему создавать неповторимые шедевры. И, хотя в обычной жизни он незаметен среди низших, но сияет самородком среди Высших, и первый среди Равных.

Куб Каабы в великой Мекке – Святыне мусульман всего мира тоже чёрного цвета, как и священный камень неземного происхождения, находящийся в нем. Чёрный цвет родил все остальные цвета, он их Отец и Мать, в нем присутствуют одновременно мужское и женское начало, но не происходит борьбы противоположностей. Это их колыбель, именно отсюда они начинают наполнять собою остальные Миры.

Теперь более подробно можно охарактеризовать тот кирпич, который применяли при возведении печей. Как правило, он изготавливался методом ручного пластичного формования, из песка и глины данной местности. Сушка и обжиг производились кустарным способом небольшими партиями. Все компоненты печи были рождены в царстве минералов данной местности, и поэтому совпадали их резус факторные характеристики. В теле печи они работали как одно целое, и не происходило отторжения друг друга. Энергия и Дух мастера, возводившего печь, Дух царства минералов, наполняющие массив печи и Дух Астро-ментального Покровителя, наполняли тело печи совместной энергией, и она становилась источником Силы. Разбирая печи, построенные в 1900 году в ближнем Подмосковье, я был восхищен их продуманной конструкцией и качеством, прекрасно сохранившегося кирпича. Два года назад, из подобного кирпича, отобранного из разрушенных зданий постройки 1825 года, я возвёл две печи на подворье церкви Николая Чудотворца. Это была вынужденная мера, так как в Московской Патриархии не было денег на стройматериалы. И, хотя кирпич был с отклонениями в геометрии форм и размеров, он прекрасно обрабатывался во всех направлениях и благополучно выдержал два зимних холодных сезона, при двухразовой топке печи, утром и вечером. Температура стенок была от +70 до +90 градусов.

Печной кирпич должен иметь низкую марку, только такой кирпич применяли в то далёкое время при строительстве печей и он доказал своё право на существование. Он был с ярко выраженной пористостью, хорошо обрабатывался, был достаточно мягким. Ему легко можно было придать любую форму, обрабатывая ручным инструментом и не травмируя при этом внутренний массив кирпича. Но вместе с этим, он обладал высокой механической прочностью, применялся как в топливнике, так и в наружных стенах. При минимальном тепловом расширении, он обладал завидной огнеупорностью, а благодаря высокой пористости, достигается продолжительная и равномерная теплоотдача. Те водяные пары, которые выделяются при горении дров на старте розжига, когда температура мала, поглощаются порами кирпича без его повреждения. При увеличении температуры кирпич отдает накопленную влагу обратно.

В настоящее время печного кирпича, на бескрайних просторах России, просто не существует. Тот кирпич, который мы приобретаем, предназначен для любых строительных работ, но не имеет никакого отношения к печестроению, хоть и называют его печным. Современный кирпич не имеет в себе энергии Матери-Земли, хотя когда-то, в виде составляющих и находился в её чреве. Проходя через вереницу электромагнитных полей, при его производстве, уничтожается живая субстанция его тела, и кирпич становится мёртвым и пустым, он навсегда останется пассивным Пантаклем, хотя изделие из него может выглядеть Великолепным и радовать глаз красотой своих внешних форм, но в этом уже будет заслуга мастера, Творца своего Творения!