Система принудительной вентиляции в контейнере. Дом из морских контейнеров: особенности строительства, смета. Охранная сигнализация и доступ




Морские контейнеры, на самом деле, не так просты и «пусты», как может показаться на первый взгляд. Они имеют множество дополнительных функций и конфигураций. Большинство людей не знают, какие возможности они получают, приобретя морской контейнер. Эти варианты могут сделать ваш контейнер более функциональным и подходящим для ваших нужд (к тому же, и по низкой цене). Вот некоторые из наиболее общих элементов, которые клиенты выбирают в качестве дополнения к контейнеру:

Полки / стеллажные системы

Стеллажи позволяют намного проще организовать вещи в вашем контейнере. Вместо того, чтобы просто выгружать все вместе, стеллажи и полки помогают организовать содержимое вашего контейнера для более комфортного его использования,тем самым могут облегчить вам доступ к более важные вещам, например.

Рампы

Установка рампы (борта) помогает гораздо легче загружать и выгружать вещи из вашего контейнера. Если вы постоянно храните и вынимаете вещи из вашего контейнера, то вы, вероятно, захотите контейнер с установленных бортами (особенно, если вы храните тяжелые предметы) .

Вентиляция

Некоторые контейнеры поставляются с вентиляционными отверстиями на крыше, а также боковыми вентиляционными отверстиями. В зависимости от местного климата, вентиляционные отверстия могут быть мудрым решением.

Рефрижераторы

Холодильные контейнеры (также называемые рефрижераторами), распространены в пищевой промышленности. Если вы храните любой тип скоропортящихся продуктов, то рефрижераторный контейнер является наиболее подходящим вариантом.

Двойные двери

Большинство контейнеров поставляется с дверями только на одной стороне. При эксплуатации больших контейнеров может быть чрезвычайно трудно получить доступ к нужной вещи, если у вас нет дверей с обеих сторон.

Практически во всех , любого предназначения, одним из обязательных условий для обеспечения нормальной работоспособности смонтированного оборудования или комфортного пребывания обслуживающего, ремонтного или дежурного персонала является обязательное наличие системы вентиляции.

Исключение, т.е. необязательность наличия такой системы, могут составлять только небольшой тамбур или небольшое выделенное помещение под склад.

Виды систем вентиляции

Система вентиляции бывает двух видов - естественная и принудительная.

Естественная образуется за счет открывающихся окон и входных дверей. Она используется только в бытовых контейнерах, в которых присутствуют люди. В технологическом такая система может использоваться в качестве дополнительной, например: в отсеках или шкафах при монтаже в них аккумуляторных батарей, или при небольшой мощности тепловыделений от смонтированного оборудования, т.е. небольшой кратности обмена воздуха в помещении. В этом случае возможно управление системой в автоматическом режиме, например, с помощью температурных датчиков.

Принудительная вентиляция должна всегда работать в автоматическом режиме. Она образуется за счет монтажа в контейнере двух или более вентиляционных проемов и установленного в одном из них приточного или вытяжного вентилятора. Управление работой системы происходит также температурными датчиками, расположенными в щите собственных нужд. При необходимости или для проверки работоспособности система принудительной вентиляции может управляться и вручную.

Для монтажа в модулях нашли применение две разновидности вентиляционных клапанов - воздушные заслонки собственного изготовления заводов-производителей блок-контейнеров, утепленные и с электроприводами, и универсальные воздушные клапаны типа УВК, выпускаемые специализированными предприятиями.

Как проверить систему вентиляции?

Для проверки надежности работы систем вентиляции применяют множество различных способов, в том числе и самый простой, но не менее эффективный, чем другие - дистанционная сигнализация выхода за предельно допустимые значения температуры в помещении блок-контейнера (например, меньше 5*С и более 35*С).

Принципы работы

Теперь посмотрим разницу в структурах и принципах работы систем вентиляции в контейнерных модулях различного назначения.

В модулях со смонтированным связным или подобным оборудованиям, например, в конструкциях разновидностей "Аппаратная" или "Связь" система вентиляции предназначена для работы только в переходные, осенний и весенний, периоды.

При этом данная система является дополнением к системе кондиционирования и позволяет поддерживать температурный режим в помещениях при низких температурах наружного воздуха, а заодно и уменьшить потребление электроэнергии на собственные нужды. В то же время, при работе в помещениях контейнера системы кондиционирования работа система вентиляции полностью блокируется.

При использовании в мобильных конструкциях специализированной вентиляционной установки вентиляция помещения происходит через нее без использования дополнительных вентпроемов.

В "Дизельных", при размещении в них в качестве источников электроэнергии дизель-генераторов, микротурбин и т.п., система вентиляции работает в двух режимах.

При работе дизель-генератора автоматически открываются заслонки выброса горячего воздуха от радиатора ДГУ и приточная со встроенным вентилятором для обеспечения охлаждения дизеля и подачи воздуха на горение. При этом открывание заслонок (клапанов) происходит по сигналу от заработавшего генератора. При останове ДГУ, в том числе и по аварийному сигналу, происходит закрывание заслонок при помощи встроенных в их электропривод возвратных пружин.

А вот при повышении температуры воздуха в контейнере при неработающем дизель-агрегате по сигналам температурных датчиков будут открываться та же приточная заслонка и другая (вторая) заслонка вытяжки которая имеет меньшие габаритные размеры по сравнению с основной. Кстати, эта заслонка будет открываться и при работающем дизеле, если температура в помещении, несмотря на работу основной вентиляции, будет повышаться. Если применяется ДГУ небольшой мощности, то допускается заслонку выброса от ДГУ использовать и при работе системы вентиляции от температурных датчиков.

И еще несколько дополнений.

1. В холодное (зимнее) время года желательно применение для вентиляционных клапанов функции подогрева створок заслонок перед открыванием во всех типах контейнеров.

2. Допускается применение в системах вентиляции плавного открывания/закрывания заслонок в зависимости от температуры в помещении, кроме клапанов, используемых для работы дизель-генератора, где требуется только 2 положения заслонки - открыто и закрыто.

3. При получении сигнала "пожар" от прибора системы пожарной сигнализации необходимо произвести отключение электропитания всех заслонок и обеспечить их закрывание с помощью встроенных в электропривода возвратных пружин.

В производстве контейнера для размещения майнинговых ферм или асиков, мы используем 20 и 40 футовый морской контейнер. Стены контейнера для асиков и майнинг ферм внутри утепляются «Пеноплэксом» толщиной 50мм и обшиваются листовым нержавеющим железом. Данная процедура позволяет избежать не желательных последствий, таких как: нагрев контейнера снаружи, образование конденсата. При использовании в южных широтах рекомендуем выкрашивать контейнер под асики или под фермы из видеокарт в светлый цвет для снижения нагрева. Но с учетом пожеланий заказчика можно покрасить контейнер не только в любой цвет но и оставить в первоначальном виде. (Что бы никто, не дагодался)). Поэтому размещение майнинг ферм в контейнере, а также размещение асиков в контейнере, положительно скажется на техническом состояние оборудования.

Алгоритм работы контейнера

1. Электропитание:

Каждая стойка оснащена отдельным щитом управления с реле напряжения и реле задержки времени включения. В случае критического скачка напряжения, реле напряжения, отключит электропитание на стойке. Реле задержки времени включения позволяет осуществлять поэтапную подачу электроэнергии (например после отключения электричества).

2. Вентиляция и рециркуляция:

Система имеет полуавтоматическое управление для поддержания температуры, исходя из заданных параметров в помещении. Таким образом, в зимний период года, при помощи системы рециркуляции, мы имеем возможность поддерживать температуру притока в помещение 10-20 гр., эта температура исходя из опытов является наиболее подходящей для максимальной производительности оборудования. При выходе из строя системы охлаждения или при достижении критической температуры в холодном коридоре, автоматика отключает электропитание на стойках.

В системе предусмотрен фильтр со степенью очистки G3, который позволяет очищать приточный воздух от грубых частиц - пыли, пуха, насекомых. Такой степени фильтрации достаточно для бесперебойной и долговечной работы оборудования.

Так же возможно установка системы охлаждения состоящий из теплообменника (радиатора водяного охлаждения и узлом обвязки с водяным клапаном). Проектирование и расчет осуществляется на основе технических условий (место установки контейнера, температура входящего воздуха, влажность, температура и наличие необходимого объема холодной воды).

3. Охранная сигнализация и доступ:

Представляет из себя систему датчиков открывания дверей, и видеокамер. В зависимости от их количества возможно видеонаблюдение как внутри помещения так и по периметру контейнера. Запись на видеокамере производится при обнаружении движения, с отправкой уведомления. Аналогично отправляется сообщение о несанкционированном открытии двери. Хранение видео в облаке.

Доступ в помещение осуществляется по средством электромагнитного замка с кодом и возможностью открытия ключом.

4. Пожарная сигнализация:

Состоит из блока управления. Датчиков дыма и температуры и модулей газового пожаротушения «Заря 22» (хладон 227). При обнаружения задымления помещения автоматика отключает электроснабжение контейнера, останавливает вентилятор, закрывает клапана подачи воздуха. Срабатывает система пожаротушения. Приходит уведомление на указанные номера телефонов.

12.05.2016

Согласно международной классификации ИСО (ISO) каждому контейнерному блоку присваивается определенная маркировка, которая позволяет пользователю быстро получить всю необходимую информацию относительно размеров, вместимости и конструкции контейнера, что важно при планировании и создании логистической схемы. При этом часто, выбрав идеально подходящий для той или иной цели на первый взгляд контейнер, в процессе работы возникают неприятные ситуации, которые сложно предусмотреть неопытному в сфере транспортировки человеку.

Одной из таких проблем является вероятность образования конденсата и испарения во внутреннем пространстве блока при резких изменениях температурных и других климатических условий, что очень распространено при межконтинентальных транспортировках. Особенно опасен конденсат для грузов, которые не переносят контакта с жидкостями и не могут храниться в помещениях с повышенной влажностью. В частности используя для перевозки зерновых культур, какао бобов, специй и пряностей на большие расстояния, заказчик рискует получить товар, который отсырел и полностью утратил товарный вид. Решением этой проблемы станет использование специальных вентилируемых блоков, которые производят на основе стандартных морских модулей и обозначают как “закрытый вентилируемый контейнер” (Closed ventilate container). Рассмотрим же, какие виды вентилируемых контейнеров используются на сегодняшний день и какая маркировка соответствует данному виду транспортных модулей.

Виды вентилируемых контейнеров

В современной системе морских перевозок используется два вида вентилируемых блоков:

  • Контейнеры с естественной (пассивной) вентиляцией (маркировка V0). Данный вид имеет простейшую пассивную систему воздухообмена, которая обеспечивается наличием специальной перфорации в верхних и нижних отсеках контейнерного блока. Элементарная на первый взгляд технология проделывания небольших отверстий для вентиляции, тем не менее, требует очень точного расчета для того, чтобы избежать проникновения жидкостей атмосферных осадков во внутреннее пространство блока во время дождя или снега.
  • Контейнеры с принудительной вентиляцией (маркировка V2). Данные контейнеры укомплектованы автоматизированной системой с приводом, которая производит регулируемый воздухообмен при помощи таких элементов как вентилятор и управляющий механизм. Принудительная вентиляция отличается большей эффективностью и может предполагать установку специальных фильтров, которые обеспечат поступление очищенного воздуха и выведение газовой смеси, насыщенной углекислым газом.

Выбирая между системой обеспечения вентиляции, внимание в первую очередь следует обратить на вид груза, для которого необходим воздухообмен. Вторым аспектом выбора станут весовые характеристики блока, так как системы принудительной вентиляции обычно несколько утяжеляют весь морской контейнер.

Размерные характеристики вентилируемых контейнеров не отличаются от стандартных универсальных и специализированных модулей.

В вашем варианте, то что вы рассказали, основная причина выпадения конденсата это утепление внутри ватным утеплителем, отсутствие вентиляции и отсутствие наружного утепления пола вашего контейнера. Что происходит у вас? Вы приехали в промерзший домик. Включили обогреватель. Температура воздуха стала повышаться, а поскольку вентиляция отсутствует то начинает повышаться влажность воздуха. От вашего дыхания, от пота, от того что вы решили чайник вскипятить или еду приготовить. А ваш пол, точнее то что под полом, то есть металл не может прогреться в принципе, потому что он соприкасается с наружным холодным воздухом, во вторых под доски пола попадает ваш насыщенный водяными парами воздух. Он соприкасается с холодным металлом и конденсируется, там же под полом. То есть под досками у вас все время вода. Естественно в таких условиях доски просто "обязаны сгнить". Стены ваши находятся в таком же положении. Воздух, который внутри вашего контейнера, имеет возможность попадать к холодному металлу и всегда будет конденсироваться на его стенках. И влага увлажняет ваш ватный утеплитель. От увлажнения его теплотехнические свойства снижаются процентов на 70-80. То есть вы считаете что ваш контейнер утеплен, а на самом деле это иллюзия. Мокрая вата уже не утеплитель.
Как раз вариант утепление снаружи будет правильным. Конденсат не потечет. Чем холоднее воздух, тем меньше в нем водяных паров. То есть чем холодней, тем суше воздух. Естественно чем лучше вентиляция, тем меньше в воздухе водяных паров. Тем меньше возможности конденсации. Металл утепленный снаружи будет прогреваться по мере повышения температуры воздуха внутри контейнера. То есть его поверхность будет теплая и на ней не будет конденсироваться влага. А от охлаждения его будет предохранять внешнее утепление.
Если вернуться к варианту утепления контейнера изнутри (что значительно хуже), то должно выполняться условие, когда прогретый и насыщенный водяными парами воздух будет попадать к холодному металлу. То есть внутреннее утепление должно быть герметичным. И конечно никаких ватных вариантов утеплителя внутри не должно быть. Только утеплители, которые не пропускают водяные пары и не намокают. Варианты такие. Напыление пенополиуретаном внутри контейнера: пол, потолок, стены. То есть этакий внутренний тепловой модуль должен получиться, за пределы которого к холодному наружному металлу будет абсолютно исключен доступ внутреннего воздуха. Второй вариант. Утепление экструдированным пенополистиролом. Оклеиваете все внутренние поверхности листами ЭППС, можно клеить монтажной пеной. Этой же монтажной пеной заделываете возможные щели между плитами ЭППС. На пол можете уложить толстую фанеру или OSB-3. Стены и потолок можете оштукатурить по пластиковой штукатурной сетке тонким штукатурным раствором либо шпаклевкой. Или приклеить декоративный ДВП. Смысл должен быть один. Внутренний воздух ни коим образом не должен попадать изнутри к металлу контейнера. Нужно обязательно оборудовать контейнер приточно вытяжной. Приток естественный, вытяжка принудительная. Ставите небольшой вентилятор в стену. Приток лучше через какой либо клапан типа КИВ - 125, можно даже самодельный соорудить. Ну или через форточки, или приоткрываемые окна. Но лучше отдельный приточный клапан. Это нужно для того чтобы вы себя нормально чувствовали, когда обитаете в контейнере. Существуют нормы воздухообмена, при которых человек чувствует себя комфортно. Эти нормы должны соблюдаться в любых зданиях, квартирах и т. д. где человек живет или пребывает какое то время.