Регистрация кассовых аппаратов: пошаговая инструкция. Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)




Регистрация ККМ в Москве обязательна для всех организаций, работающих с наличными денежными средствами. Если Ваша организация приняла наличные денежные средства не пробив кассовый чек, то на нее налоговыми органами может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от 30 до 40 тысяч рублей, а на должностных лиц — от 3 до 4 тысяч рублей, кроме этого налоговые органы могут привлечь организацию к налоговой ответственности, за «грубое нарушение правил учета доходов», что также влечет штраф от 15 тыс. рублей (верхний предел штрафа не ограничен).

Постановка ККМ на учет в Москве

Постановка ККМ на учет в налоговой — процесс занимающий от 4х дней до 2−3 недель, в зависимости от очереди из желающих произвести постановку на Учет ККМ и снять с учета. К очередям прибавляется перечень документов, который необходимо подготовить для регистрации кассового аппарата в налоговой. Обращаем Ваше внимание, что ниже приведен унифицированный перечень документов для регистрации ККМ в налоговой. Однако при заполнении документов необходимо руководствоваться не только официальными разъяснениями ИФНС, но и пожеланиями конкретной налоговой.

Перечень документов для постановки ККМ на учет

На сегодняшний день в 2013 году, для регистрации и постановки ккм на учет в налоговой вам понадобится следующий перечень документов:

1. - 2 экз. в печатном виде;

2. - 1 экз. в печатном виде;

3. Технический паспорт (формуляр) на ККМ с заполненным актом ввода в эксплуатацию;

4. Договор с центром технического обслуживания (оригинал или нотариально заверенная копия + обычная копия, заверенная печатью организации);

5. Чек с показаниями счетчиков (если машина ранее находилась в эксплуатации);

6. Журнал кассира–операциониста в заполненном виде (форма КМ-4);

7. Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8);

8. (услуг), реализуемой организацией;

9. Доверенность (в случае если документы подаются не должностными лицами, указанными в заявлении);

10. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или нотариально заверенная копия);

11. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (оригинал или нотариально заверенная копия);

12. Паспорт эталонной версии на ККМ, состоящий из двух листов (оригинал + двухсторонняя ксерокопия с печатью организации);

13. Договор аренды помещения (оригинал или нотариально заверенная копия);

Плюс ко всему некоторые налоговые инспекции могут потребовать

1. Договор аренды на юридический адрес (копия, заверенная печатью организации);

2. Бухгалтерская и налоговая отчетность за последний отчетный период (ксерокопии с отметкой инспектора или, в случае, если отчетность представлялась по почте – оригинал, подписанный руководителем и гл. бухгалтером + ксерокопия почтовой квитанции).

Перечень документов для регистрации новой ЭКЛЗ и замены

1. Три акта КМ-2;

2. Акт технического заключения;

3. Копии Z-отчетов до и после замены ЭКЛЗ;

4. Краткий отчет по старой ЭКЛЗ;

5. Активизация новой ЭКЛЗ;

6. Журналы КМ-4, КМ-8;

7. Карточка регистрации ККТ;

8. Формуляр ККТ;

9. Паспорт на новую ЭКЛЗ;

10. в 2−х экземплярах;

11. Двусторонняя копия дополнительного листа паспорта версии, заверенная печатью организации;

12. Доверенность (за исключением ген. директора).

Более подробную информацию по регистрации ККМ Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 500−84−55; (495) 644−33−17

Мы экономим Ваши время и деньги!

Законом от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ введены новые правила проведения процедуры регистрации ККМ в налоговой: пошаговая инструкция теперь содержит требование по обязательному участию в процедуре постановки оборудования на учет оператора фискальных данных (ОФД). Выполняют эту норму через заключение договора на техобслуживание кассовой техники со специализированной организацией (до подачи заявления!). Список таких компаний приведен на сайте ФНС .

Переходный период

В феврале 2017 года налоговики прекратили регистрацию и переоформление старых моделей ККТ, которые не могут обеспечить ежедневную передачу фискальных данных о полученной выручке в их контролирующие органы.

Переход на онлайн-кассы предполагает обновление кассовой техники путем:

  • модернизации уже эксплуатируемых ККМ;
  • закупки одобренных налоговиками моделей.

Временно разрешено не внедрять в работу кассовые аппараты нового образца плательщикам вмененного налога и патента – они до июля 2019 года могут обходиться выписываемыми бланками строгой отчетности (кроме торговли в розницу и общепита).

Нюансы регистрации кассовой техники

Перед закупкой нового оборудования необходимо ознакомиться с перечнем ККТ, которые налоговики считают оптимальными для ведения соответствующей деятельности и по актуальным стандартам.

По закону регистрацию ККМ производят только в отношении устройств, которые оснащены фискальным накопителем и имеют возможность передавать данные через Интернет.

Для постановки аппарата на учет в налоговом органе субъект хозяйствования должен:

  • уведомить о своем намерении зарегистрировать ККТ – для этого подают заявку в налоговую (письменная или электронная через личный кабинет);
  • в фискальный накопитель ввести информацию о кассовом аппарате и его пользователях;
  • сформировать отчет о регистрации с последующим его направлением в ФНС.

Подробная инструкция для пользователей ККТ

Заявление, которым налогоплательщик инициирует процедуру регистрации кассового оборудования, может быть составлено в личном кабинете на сайте ИФНС. Шаблон утвержден приказом ФНС № ММВ-7-20/484, датированным 29.05.2017 г.

В этом документе надо указать такой набор информации:

  • идентификация пользователя аппарата с указанием названия предприятия и его ИНН;
  • адресные данные с обозначением места, в котором установлена ККТ (интернет-магазины прописывают электронный адрес сайта);
  • справочные сведения по кассовому аппарату, включая его модель и присвоенный заводской шифр;
  • модель и номер встроенного фискального накопителя;
  • если в процессе обслуживания покупателей используют автоматическое устройство для проведения расчетов, необходимо предоставить налоговикам данные о номере такого устройства;
  • при планируемой эксплуатации оборудования без подключения его к Интернету необходимо указать, что ККМ по объективным причинам будут использоваться без передачи информации о проведенных чеках в ФНС через оператора;
  • если оборудование будет обеспечивать проведение расчетов с покупателями только электронными деньгами в Интернете, это должно быть упомянуто в заявлении.

Заявку направляют в регистрирующий орган в письменном или электронном виде. В первом случае содержание документа заверяют собственноручной подписью руководителя и печатью компании. Передачу заполненного бланка специалисту фискальной структуры осуществляет лично директор фирмы или его доверенное лицо.

Если личный визит невозможен, допустима отправка формы заказным письмом с обязательным вложением в него описи.

Риски почтового уведомления связаны с тем, что датой обращения с заявлением будет считаться день получения налоговой инспекцией письма с ним, а не день его отправки.

Электронная заявка может быть оформлена, если у налогоплательщика есть актуальная цифровая подпись.

Когда заявка плательщика принята Налоговой службой, кассовая техника, которую ставят на учет, проходит регистрацию под индивидуальным номером. Этот код с полным набором информации об устройстве должен быть внесен в фискальный накопитель.

Для осуществления этой операции отведён 1 рабочий день с момента подачи заявления.

Так, регистрация кассового аппарата в налоговой для ООО происходит с занесением в накопитель таких данных:

  • регистрационный шифр, присвоенный кассовому аппарату налоговиками;
  • название компании;
  • справочная информация о модели ККМ и встроенном в нее накопителе.

ИП при наполнении карты памяти идентифицирующими сведениями вместо наименования предприятия указывают фамилию и имя с отчеством предпринимателя. Как было сказано, следующий шаг – составление регистрационного отчета. Этот документ должен быть подан в ФНС в течение 1 рабочего дня с момента получения номера ККТ.

Отчет направляют налоговикам:

  • на бумажных носителях – при личном визите;
  • в электронном виде – через оператора или посредством сервиса «Учет ККТ» личного кабинета на сайте ФНС.

В последнем случае дата представления отчетного бланка будет совпадать с моментом получения документа оператором фискальных данных или временем размещения заполненной формы в кабинете ККТ.

Отметим, что различия процедуры регистрации кассового аппарата в налоговой для ИП и алгоритма действий юридических лиц несущественны. В обоих случаях сохраняется:

  • последовательность действий;
  • набор обязательных документов;
  • заявительный характер регистрационных мероприятий.

Отличия заключены в указываемой информации, идентифицирующей пользователя ККМ: компании прописывают наименование юридического лица, а предприниматели такого реквизита не имеют. ИП указывают свои Ф.И.О. по гражданскому паспорту.

Все регистрационные операции проводятся бесплатно. Расходы могут быть связаны с оформлением полномочий доверенных лиц – придется оплатить услуги нотариуса по заверению подписей в доверенности.

При самостоятельной постановке на учет кассового аппарата или его перерегистрации дополнительных затрат не возникает.

Как лучше действовать

Самый простой способ – заполнение и подгрузка всех документов в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.

Для регистрации в этом сервисе необходимо обратиться в ИФНС. Каждому пользователю выдают уникальный логин и пароль доступа к ресурсу.

Важно, что при оформлении регистрационных бланков через личный кабинет не требуется транспортировка аппарата кассы в ИФНС для его осмотра. Достаточно просто ввести необходимые сведения об оборудовании и пользователе в онлайн-формы.

Контрольно-кассовая техника (ККТ), используемая организациями и предпринимателями при осуществлении расчетов, должна быть зарегистрирована в установленном порядке (п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

Для перехода на онлайн-ККТ пользователю необходимо уточнить у производителя ККТ (или ЦТО) можно ли модернизировать имеющиеся кассовые аппараты. Если модернизировать нельзя, то следует приобрести новые (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831). Дальнейший порядок действий будет зависеть от того, приобретена новая или модернизирована старая ККТ, он рассмотрен в таблице.

Модернизируем старую ККТ Приобретаем новую ККТ
1. Исходя из сроков действия ЭКЛЗ составить график модернизации кассовых аппаратов 1. Исходя из сроков действия ЭКЛЗ составить график замены кассовых аппаратов
Список ОФД приведен на сайте ФНС России 2. Выбрать оператора фискальных данных (ОФД) и заключить с ним договор (предварительно узнав, работает ли он с этой ККТ). Список ОФД приведен на сайте ФНС России
3. Снять старую кассу с регистрации в старом порядке 3. Купить новую ККТ. Во избежание сложностей с регистрацией ККТ, рекомендуем проверять наличие как самой ККТ , так и входящего в ее состав фискального накопителя в соответствующих реестрах, которые опубликованы на сайте ФНС России
4. Модернизировать кассу, снятую с учета. После модернизации это будет уже новая модель кассы 4. Купить новое программное обеспечение, установить его
5. Обновить программное обеспечение 5. Поставить ККТ на учет в инспекции
6. Поставить ККТ на учет в инспекции 6. Подключить новую кассу к оператору фискальных данных (ОФД). Это нужно сделать в течение 30 дней с момента регистрации, чтобы фискальный накопитель не заблокировался
7. Подключить новую кассу к оператору фискальных данных (ОФД). Это нужно сделать в течение 30 дней с момента регистрации, чтобы фискальный накопитель не заблокировался

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации ККТ в налоговой инспекции. Можно выделить основные этапы.

Этап 1. Подача заявления на регистрацию ККТ

Регистрация ККТ осуществляется в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели могут по своему усмотрению подать заявление (п. 1 , 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • в любую территориальную инспекцию в бумажном виде (Приложение 1 к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@);
  • в электронной форме через кабинет ККТ. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом датой подачи заявления в электронной форме является дата его размещения в кабинете ККТ. Формат заявления приведен в приказе ФНС России от 12.04.2017 № ММВ-7-6/304 .

В заявлении необходимо указать (п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • адрес и место установки (применения) ККТ. Если расчет происходит через Интернет, то нужно указать адрес (адреса) сайта. Если расчет осуществляет банковский платежный агент (субагент) с применением автоматического устройства для расчетов, необходимо указать адрес его установки и место установки ККТ в его составе;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра модели ККТ;
  • наименование модели фискального накопителя;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов - номер такого устройства;
  • сведения о применении ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных - если применяется такой режим;
  • сведения о применении ККТ только при оказании услуг – если регистрируется автоматизированная система для БСО;
  • сведения о применении ККТ только при осуществлении расчетов в безналичном порядке через Интернет – если регистрируется ККТ, предназначенная для использования только при осуществлении таких расчетов;
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок, интерактивных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при организации и проведении азартных игр – если регистрируется ККТ, предназначенная для использования в такой деятельности;
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности по проведению лотерей;
  • сведения о применении ККТ с автоматическими устройствами, указанными в п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, а также о номерах этих автоматов. В этой норме идет речь о таких видах деятельности, как вендинговая торговля и услуги перевозки с применением турникетов.

ФНС России вправе определять дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении.

Этап 2. Отчет о регистрации ККТ

В фискальный накопитель необходимо записать (п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • регистрационный номер ККТ, который инспекция сообщает не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации;
  • полное наименование организации или ФИО (при его наличии) предпринимателя;
  • сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе;
  • иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

После этого необходимо сформировать отчет о регистрации (отчет об изменении параметров регистрации) и передать его контролерам. Это следует сделать не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера. Передать отчет можно следующим образом:

  • на бумажном носителе;
  • через кабинет ККТ;
  • через оператора фискальных данных.

Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

Если в отчете о регистрации допущена ошибка и пользователь может ее исправить, то после формирования отчета о регистрации можно сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать его в налоговую инспекцию в те же сроки.

Этап 3. Регистрация ККТ

Сведения, указанные в заявлении о регистрации ККТ, налоговая инспекция вносит в карточку регистрации ККТ и журнал учета. Именно дата формирования карточки регистрации ККТ является датой регистрации ККТ. На это инспекции отводится десять рабочих дней с даты подачи заявления. Такая карточка направляется налогоплательщику в электронной форме через (п. 7 , 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • кабинет ККТ;
  • оператора фискальных данных.

Налогоплательщик, получивший карточку регистрации ККТ в электронной форме вправе получить такую карточку в бумажном виде (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Налоговая инспекция откажет в регистрации ККТ, если (п. 13 , 17 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • сведения о ККТ (фискальном накопителе) отсутствуют в реестре;
  • в случае представления в заявлении о регистрации ККТ недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

Однако не всегда фирмам нужна ККМ. Работать без нее могут:

  • Предприятия, которые включены в особый список № 745 от 30 июля 93 года, утвержденный Правительством РФ (Ларьки с журналами, лотерейными билетами и т.д.)
  • Организации, которые принимают деньги, используя бланки строгой отчетности (Почта и т.д.)

Если же компания должна использовать КММ, но не делает этого, то на нее накладывается штраф. Его сумма варьируется: 30-40 тыс. рублей. Штраф также накладывается на руководителя предприятия: 3-4 тыс. рублей.

Документы

Большинство бумаг должны быть представлены в двух экземплярах, а журналы скреплены печатью компании и подписями, пронумерованы и прошнурованы.

  1. Паспорт руководителя
  2. Свидетельство ИНН (оригинал и копия)
  3. Техпаспорт аппарата в виде формуляра
  4. Марки-пломбы Центра ККМ
  5. Журнал операциониста-кассира (ф КМ-4)
  6. Договор о техобслуживании с заводом-изготовителем или ЦТО
  7. Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ (копия и оригинал)
  8. Ф КМ-8
  9. Если заявление на регистрацию подает не руководитель компании, то необходима нотариально заверенная доверенность.
  10. Паспорт версии аппарата (копия, оригинал)
  11. Карточка постановки на учет

Если инспектора требуют предоставить договор аренды помещения, в котором установят аппараты, то это незаконно. Все документы также можно отправить почтой, но такой способ продляет срок регистрации на день, или же письмо может вообще затеряться.

Пошаговая инструкция регистрации ККМ в налоговой

Посещение ФНС, можно сказать разведка, поскольку налоговая не будет регистрировать аппараты, не поставленные на учет в ЦТО (рассказывается ниже).

В инспекции необходимо ознакомиться со следующей информацией:

  • Часы и дни, когда принимает инспектор.
  • Перечень документов, требуемых для процедуры, поскольку в каждой налоговой он свой, но в целом различается не сильно. Обычно инспекторы требуют паспорт аппарата, заявление на регистрацию и договор на техническое обслуживание, заключенный с заводом-производителем или ЦТО.
  • Нужна ли предварительная запись или действует порядок живой очереди.

Выбор и покупка ККМ. Есть несколько моментов при выборе машины:

  • Законодательство разрешает использование аппаратов, включенных в Государственный реестр.
  • По Классификатору необходимо уточнить вид кассового аппарата.
  • Аппарат обязан соответствовать эталонному образцу. Так на нем должна быть объемная голограмма, и присутствовать фискальная память.
  • Приобретать ККМ рекомендуется в специализированных предприятиях или у завода-изготовителя. Последний может взять на себя гарантийные обязательства и, как следствие, ремонт в случае поломки и техническое обслуживание.
  • Покупка у предприятий-посредников приведет к тому, что ККМ придется зарегистрировать в ЦТО для оказания в будущем ремонтных и технических услуг. Для этого в Центр следует отправить технический паспорт и паспорт версии, получаемые у продавца. После чего, в ЦТО приобретается особая голограмма «Сервисное обслуживание». Она указывает год приобретения аппарата и дату начала технического обслуживания. Договор с Центром заключается сроком на год, по окончании которого заключается вновь.

Сегодня наиболее популярны модели Меркурий-115К ценой от 11000 рублей и ЭЛВЕС-МИКРО-K ценой от 12000 рублей.

Непосредственно регистрация ККМ в ФНС, включающая в себя сдачу всех требуемых документов. После подачи заявления в течение 3-5 дней инспекторы завершают процедуру. По ее окончании руководителю компании возвращается паспорт аппарата и договор на техническое обслуживание, а также выдается карточка регистрации.

В 5-дневный срок налоговики должны лично проверить ККМ. Для этого многие ФНС устанавливают дни, когда владельцы могут привезти аппарат. Если же он не подлежит перевозке (POS-терминал), то налоговики выезжают на предприятие.

Если же организация приобрела БУ аппарат, то нужно предоставить копию старой карточки регистрации. На ней должно быть отмечено, что ККМ снята с учета предыдущей ФНС.

Процедура фискализации

Аппарат покупается в нефискальном (нерабочем) состоянии, т.е. счетчик, суммирующий выручку, выключен.

Даже если ККМ подержанная, фискализацию следует проходить заново. Во время процедуры присутствует сотрудник ЦТО, представитель компании (нужна доверенность) и инспектор.

Операция проводится только, если все документы уже сданы, в день установленной ФНС, в тот 5-дневный срок, когда налоговая регистрирует аппарат.

Вначале специалистом ЦТО проверяется целостность корпуса, вводится в память техники заводской номер и программируется ИНН и название компании. Потом инспектор устанавливает пароль, защищающий аппарат от взлома.

Затем сотрудник ЦТО ставит пломбу, и дата опломбирования вносится в КМ-8. Он же расписывается в техпаспорте и вносит туда номер удостоверения.

Завершающий этап фискализации – пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате, чтобы проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговик, используя ранее введенный пароль, снимает пробный Z-отчет.

Представитель компании и инспектор должны подписать акт регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний на нули. Если все прошло успешно, технике присваивается уникальный номер, и его заносят в специальный журнал.

Итог

Вся процедура регистрации аппарата сводится к следующему:

  • Покупка ККМ
  • Визит в Центр техобслуживания
  • Сбор необходимых документов для налоговиков
  • Узнавание дней приема инспектора и запись к нему
  • Подача заявления в ФНС
  • Прохождение фискализации
  • Получение карточки регистрации

Видео на тему: «ИП берет деньги в кассе: вопросы кассовой дисциплины»

Денежные расчеты в процессе предпринимательства требуют обязательного наличия кассового аппарата. Причем ККТ должна быть официально зарегистрирована. Как в 2019 году регистрируется в ФНС кассовая техника?

Для применения контрольно-кассовой техники после ее приобретения надобно пройти регистрационную процедуру ККМ в налоговой инспекции.

Для этого понадобится собрать определенные документы и выполнить обязательные требования. Как в 2019 году происходит процедура регистрации ККТ в налоговых органах?

Важные аспекты

Это позволяет легко идентифицировать любое кассовое устройство, применяемое на территории России. Но для осуществления регистрации необходимо выполнить определенные требования.

В частности подготовить пакет документов, заключить , а прежде приобрести сам аппарат. При этом желательно знать об основных правилах обращения с ККМ.

Общие правила по эксплуатации

Порядок обращения с ККМ регламентирован «Типовыми правилами по эксплуатации …». В них подробно расписан порядок действий, как владельца техники, так и непосредственно кассира.

Если изложить данные правила кратко, то выглядеть они будут следующим образом:

Покупая ККМ, следует учитывать не только удобство применения Существует список моделей, разрешенных к регистрации в ФНС. Модели, не внесенные в Государственный реестр ККТ, зарегистрированы не будут
Купленный аппарат подлежит постановке на учет в центре технического обслуживания Для регистрации ККМ в налоговую инспекцию понадобится предъявить договор с ЦТО
Кассовый аппарат подлежит обязательной фискализации налоговым инспектором Это необходимо для сбора и сохранения нужной информации. При этом ККМ опломбируется
В обязательном порядке на кассовом аппарате должны присутствовать голограммы О включении в Госреестр и о постановке на учет в ЦТО
Применять ККМ для работы можно лишь после регистрации в ФНС И получения регистрационной карточки
Ремонт ККТ может осуществляться Исключительно представителем обслуживающего ЦТО

Правовая база

Регистрационный порядок ККТ регламентирован следующими нормативами:

Также имеют значение некоторые иные правовые документы. П.12 ст.4 ФЗ №103 определяет, что при приеме платежей платежный агент должен применять ККТ с контрольной лентой и фискальной памятью, при этом должно соблюдать требования законодательства относительно применения ККТ.

Должна использоваться кассовая техника, охваченная Государственным реестром ККТ. Использование моделей ККМ, не включенных в перечень не допускается.

На данное время в Реестр включено порядка тридцати восьми моделей ККТ, которая соответствует требованиям ФЗ №103 и может применяться при произведении наличных расчетов ИП и организациями в РФ.

Порядок регистрации ККМ

Перед приобретением ККМ нужно предварительно убедиться в его необходимости. Отдельные виды деятельности могут осуществляться без применения кассового аппарата.

Для самостоятельной регистрации нужно обратиться в налоговую службу по месту налогового учета. Осуществляется регистрация кассового аппарата в налоговой по фактическому адресу использования.

После сдачи всех необходимых документов в отдел регистрации ККМ налоговый инспектор назначит время для фискализации устройства.

При этом процедура по активизации фискальной памяти может проводиться как в ФНС , так и по месту эксплуатации.

Обязательно при фискализации должен присутствовать специалист ЦТО. После завершения фискализации налоговый инспектор внесет нужную информацию в Книгу учета ККМ.

Заявитель получает на руки и оригиналы ранее поданных документов. После этого устройство готово к эксплуатации.

Необходимый пакет документов

Для регистрации кассового устройства понадобятся:

  • договор о техобслуживании с ЦТО;
  • паспорт ККМ;
  • паспорт ЭКЛЗ;
  • нумерованный, шнурованный и заверенный руководителем журнал кассира-операциониста;
  • аналогично оформленный журнал учета вызовов техспециалистов и регистрации осуществленных работ;
  • паспорт версии ККМ;
  • дополнительный лист к паспорту версии;
  • документ на место эксплуатации ( , правоустанавливающие документы и т.д.);
  • свидетельства ИНН и ОГРН.

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм регистрации ККМ в ФНС в 2019 году можно представить следующим образом:

Сдача пакета документов Регистрация ККМ происходит в пятидневный срок с даты подачи заявления. Если в документах будет выявлена какая-либо неточность, то заявитель обязан исправить недостатки за один день после получения оповещения от ФНС. В ином случае в регистрации будет отказано
Осмотр ККТ После получения документации налоговым инспектором назначается дата и время проверки ККМ. Предприниматель должен явиться вместе с кассовым аппаратом точно в назначенное время, иначе он получит отказ в регистрации. Также в это время должен явиться представитель ЦТО
Получение регистрационной карты ККМ После того как налоговый инспектор проверит ККМ и осуществит фискализацию, информация о кассовом аппарате вносится в Книгу учета ККМ. В паспорте ККМ ставится отметка о регистрации. Заявителю выдается карта регистрации ККМ. На этом регистрация считается завершенной

Нужно заметить, что в разных отделениях ФНС регистрация может проводиться по-разному. Где-то требуется предварительная запись на прием, а где-то подача документов происходит в порядке «живой очереди». Следует заранее уточнить сей момент.

Образец карточки

Карточка регистрации ККМ заполняется регистрирующим налоговым инспектором. Затем она визируется у начальника ФНС.

Хранится данная карточка непосредственно в месте эксплуатации кассового аппарата в течение всего срока использования ККМ. При оформлении карточки в раздел «Установка по адресу» пишется адрес фактического использования устройства.

В случае снятия ККМ с учета карточку нужно вернуть в ФНС, где она храниться в течение трех лет после снятия с регистрационного учета.

Возможно ли зарегистрировать через доверенность

При этом представитель организации может и не являться ее сотрудником. Услугу по регистрации ККМ может предложить и ЦТО, с которым заключается договор технического обслуживания. В этом случае доверенность выдается на имя представителя Центра.

Если индивидуальный предприниматель желает зарегистрировать ККМ через доверенного представителя, то доверенность должна быть нотариально заверена.

Особенности регистрации кассового аппарата

В соответствии с срок регистрации ККМ в налоговом органе не должен превышать пяти дней с момента подачи документов.

Нужно знать, что установленный законом срок эксплуатации кассового аппарата равняется семи годам от времени установки. По истечении этого срока ККМ нужно снять с учета.

Продаются ККМ в не фискальном состоянии, то есть суммирующий выручку счетчик отключен. Поэтому процедура фискализации является обязательной. Если регистрируется подержанный аппарат, то также необходимо обнуление фискальной памяти.

В процессе фискализационной процедуры налоговый инспектор вносит в память устройства его заводской номер, ИНН и наименование организации.

Завершает фискализацию испытательный ввод суммы. Это позволяет обследовать точность реквизитов. Налоговым инспектором снимается проверочный Z-отчет с использованием ранее введенного пароля.

По окончании процедуры инспектор ФНС и заявитель подписывают акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе показаний ККМ на нули. Кассовому аппарату присваивается уникальный номер, и он считается зарегистрированным.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель может регистрировать кассовый аппарат по месту проживания. Также может осуществляться регистрация ККМ ИП по месту осуществления деятельности. Но при этом нужно учитывать некоторые особенности.

Устанавливает, что все предприниматели при наличных расчетах обязаны применять ККМ. Однако некоторые категории ИП могут обходиться без кассовых аппаратов.

Приводит перечень видов деятельности, при которых индивидуальный предприниматель вправе не использовать ККМ.

К таковым относятся:

  • деятельность с выдачей бланков строгой отчетности;
  • работа по или по ;
  • реализация лотерейных билетов;
  • продажа ценных бумаг;
  • торговля в вагонах поездов определенными товарами;
  • обеспечение питания в образовательных учреждениях и прочее.

Также могут не использовать ККМ индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень данных мест устанавливается законодательно.

Исключению подлежат и аптеки фельдшерских пунктов в сельской местности при наличии на фармацевтическую деятельность при отсутствии в данной местности аптечных организаций.

Во всех иных случаях применение кассового аппарата для ИП обязательно. За отсутствие кассового аппарата налагается штраф согласно КоАП РФ.

Важно, что освобождение от применения ККМ не интерпретируется как нарушение кассовой дисциплины. Все, кто работает с денежной наличностью, обязаны соблюдать кассовую дисциплину.

Для ООО

Организации регистрирую ККМ исключительно по адресу, где аппарат будет эксплуатироваться. Обращаться для регистрации следует в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица.

При наличии у организации обособленных подразделений, применяющих кассовые аппараты, регистрацию следует осуществлять по месту учета данных подразделений.

То есть, если ООО имеет несколько филиалов в разных городах, то и регистрация ККТ происходит в каждом городе отдельно. Если деятельность организации попадает под перечень , то можно не применять кассовый аппарат.

В частности это касается случаев когда:

  • клиенты получают в подтверждение оплаты специальные чеки или квитанции;
  • расчет при помощи чеков и банковских карт не осуществляется;
  • вид деятельности соответствует указанному в ст.2 ФЗ №54;
  • применяются специальные бланки финансовой отчетности;
  • организация применяет режим ЕНВД.

Для выездной торговли

Когда кассовый аппарат требуется для выездной торговли, в карточке регистрации должна присутствовать соответствующая отметка. В разделе об адресе установки пишется «Для выездной торговли».

ИП может зарегистрировать ККМ для выездной торговли по месту своей прописки. Но регистрация осуществляется не по прописке, а в территориальных органах ФНС.

Порядок применения ККМ при развозной торговле разъясняется . В нем говорится, что каждое торговое место должно быть оснащено кассовым аппаратом.

При наличии нескольких торговых мест, даже при расположении их по одному адресу, требуется столько кассовых устройств, сколько и рабочих мест. ККМ для выездной торговли регистрируется в обычном порядке.

Отличием является, что не требуется предъявлять документы на помещение. В карточке прописывается юридический адрес организации или место прописки ИП и пишется вид выездной деятельности.

Предпринимателю недостаточно просто приобрести ККМ. Работа с незарегистрированным кассовым аппаратом приравнивается к деятельности без ККМ.

Штрафы за данное правонарушение весьма значительны. Учитывая, что процедура регистрации ККТ не отличается особой сложностью, гораздо выгодней своевременно зарегистрировать кассовый аппарат.