Краткий рассказ каменный цветок. Каменный цветок




П.П. Бажов - уникальный писатель. Ведь известность пришла к нему на закате жизни, в возрасте шестидесяти лет. 1939 годом датируется его сборник «Малахитовая шкатулка». Признание Павлу Петровичу Бажову принесла уникальная авторская обработка уральских сказов. Данная статья представляет собой попытку написать для одного из них краткое содержание. «Каменный цветок» - сказ о взрослении и профессиональном становлении феноменального мастера по обработке самоцветов Данилы.

Уникальность писательского стиля Бажова

Павел Бажов, создавая этот шедевр, словно расплел по ниточке народный фольклор Урала, досконально его изучив, и сплел заново, соединив в нем стройность мастерского литературного изложения и самобытность колоритных диалектов удивительного края - каменного пояса, опоясывающего Россию.

Стройность структуры сказа подчеркивает его краткое содержание - «Каменный цветок» скомпонован автором идеально. В нем нет ничего лишнего, искусственно затягивающего протекание сюжета. Но вместе с тем, в нем удивительно полно ощущается исконный говор людей, населяющих эту землю. Авторский язык изложения Павла Петровича является его творческой находкой. Чем же достигается напевность и неповторимость писательского стиля Бажова? Во-первых, чаще всего он употребляет диалектизмы в уменьшительно-ласкательной форме («парнишка», «махонька», «старичонко»). Во-вторых, он ипользует в речи сугубо уральские словообразовательные диалектизмы («палец-от», «вот-де»). В-третьих, писатель не скупится на применение пословиц и поговорок.

Пастушок - Данилка Недокормыш

В данной статье, посвященной наиболее знаковому бажовскому сказу, мы предлагаем ваниманию читателей его краткое содержание. «Каменный цветок» знакомит нас с лучшим в деле обработки малахита пожилым мастером Прокопьичем, подыскивающим себе преемника. Один за одним отсылает он назад мальчишек, присланных ему барином «в науку», пока не появляется двенадцатилетний, «высоконький в ногах», кудрявенький, худенький, голубоглазый «парнишечко» Данилка Недокормыш. У того не оказалось способностей стать дворцовой прислугой, не мог он «вьюном виться» вокруг хозяина. Зато мог «день простоять» у картины, да был «тихоходом». Он был способен к творчеству, как свидетельствует краткое содержание. «Каменный цветок» повествует, что, работая пастухом, подросток «играть на рожке знатно научился!» В мелодии его угадывался и шум ручья, и голоса птичек…

Жестокое наказание. Лечение у Вихорихи

Да за игрой однажды не уследил он за «коровенками». Пас он их «у Ельничной», где было «самое волчье место», да и недосчитались несколько буренок. В наказание застегал его господский палач, озверевший от молчания Данилки под плетьми, до потери сознания, да бабушка Вихориха его выходила. Добрая бабушка знала все травы, и если бы дольше бы у нее был Данилушка, стал бы он, может быть, травником, и по другому написал бы Бажов П.П. «Каменный цветок».

Завязка сюжета происходит именно во время рассказа старухи Вихорихи. В ее монологе просматривается авторский вымысел самобытного уральского писателя. А рассказывает она Даниле, что кроме открытых цветущих растений есть еще и закрытые, тайные, колдовские: воровской в Иванов день, открывающий запоры его увидевшему, да каменный цветок, расцветающий у малахитовой скалы на змеиный праздник. И тот человек, кто второй цветок увидит, несчастным станет. Очевидно тогда - мечта увидеть эту неземную красоту из камня обуяла парня.

На учебу - к Прокопьичу

Заметил приказчик, что стал Данила прохаживаться, и хотя слабоват он еще был, отдал его в учебу Прокопьичу. Тот взглянул на исхудавшего с недуга парня да и пошел к помещику - просить, чтобы забрали. Крут был Прокопьич в своих науках, мог и леща доброго за нерадивость врезать ученику-неумехе. У мастеров это действительно тогда было в практике, и Бажов П.П. («Каменный цветок») просто описал, как было… Но помещик был непоколебимым. Учить… Вернулся ни с чем Прокопьич в свою мастерскую, глядь, а Данилка уже там и, согнувшись, не мигая, рассматривает кусок малахита, который он начал обрабатывать. Мастер удивился и спросил, что тот заметил. А Данилка ему отвечает, что неправильно сделан зарез: для того, чтобы обнажить уникальный узор этого камня, следовало бы начинать обработку с другой стороны… Расшумелся мастер, возмущаться стал в адрес выскочки, «сопляка»… Но это - лишь внешне, а сам-то подумал: «Так, так… Будет из тебя толк, парень…» Проснулся мастер посреди ночи, сколол малахит, где мальчонка сказал, - красота неземная… Подивился немало: «Ну и глазастый же!».

Забота Прокопьича о Данилке

О том, что полюбил сироту горемычную Прокопьич, за сына его принял, рассказывает нам сказка «Каменный цветок». Краткое содержание ее нам повествует, что не стал он сразу к ремеслу его приучать. Не по силам был Недокормышу тяжелый труд, а химикаты, используемые в «каменном ремесле», вполне могли подкосить его небогатырское здоровье. Дал время набрать силу, направил работу по дому делать, подкормил, приодел…

Однажды приказчик (о таких на Руси говорят - «крапивное семя») увидал Данилку, которого добрый мастер отпустил на пруд. Заметил приказчик, что окреп парень, что в новой одежде… Возникли у него вопросы… Не обманывает ли его мастер, взяв Данилку за сына? А как же - обучение ремеслу? Когда же выгода от его работы будет? И пошел он с Данилкой в мастерскую и вопросы стал задавать толковые: и по инструменту, и по материалам, и по обработке. Прокопьич обомлел… Ведь он не учил паренька вообще…

Приказчик удивляется умению парня

Однако краткое содержание рассказа «Каменный цветок» нам повествует, что ответил на все Данилка, все рассказал, все показал… Когда же ушел приказчик, онемевший до этого Прокопьич спросил Данилку: «Откуда же ты все это знаешь?» «Примечал», - отвечает ему «парнишечко». Даже слезы выступили на глазах растроганного старика, подумал: «Всему научу, ничего не скрою…» Однако с тех пор приказчик стал нести Данилке работу по малахиту: шкатулочки, бляшки всякие. Затем - резьбовые вещи: «подсвечнички», «листочки да лепесточки» всякие… А как изготовил парень ему змейку из малахита, известил приказчик барина: «Мастер у нас появился!»

Барин ценит мастеровых людей

Барин решил экзамен устроить Данилке. Во-первых, приказал, чтобы Прокопьич ему не пособлял. И написал своему приказчику: «Предоставь ему мастерскую со станком, но мастером его признаю, если чашу он мне выточит…» Даже Прокопьич такого не умел делать… Слыхано ли дело… Данилко долго думал: с чего начать. Однако приказчик не унимается, выслужиться перед помещиком желает, - рассказывает очень краткое содержание «Каменный цветок». А Данилка не стал таить свой талант, да и сделал чашу, словно живую... Жадный приказчик заставил Данилку сделать целых три таких изделия. Он понял, что Данилка может стать «золотой жилой», и впредь не собирался его щадить, замучил бы совсем работой. Да только барин умным оказался.

Он, проверив парня на мастерство, решил ему создать условия получше, чтобы работалось ему интересней. Оброком небольшим обложил, вернул к Прокопьичу (вдвоем сподручней творить). А еще прислал сложный чертеж хитромудрой чаши. И, не определив срока, приказал ее сделать (хоть пять лет пусть думают).

Путь мастера

Непривычна и самобытна сказка «Каменный цветок». Краткое содержание бажовского произведения, говоря восточным языком, это - путь мастера. Чем же отличается мастер от ремесленника? Ремесленник видит чертеж и умеет его воспроизводить в материале. А мастер понимает и представляет красоту, а затем воспроизводит ее. Вот и Данилка критически посмотрел на ту чашу: трудности много, а красоты - мало. Он спросил у приказчика разрешения по-своему сделать. Тот задумался, ведь барин просил точную копию... А потом ответил Данилке, чтобы тот сделал две чаши: копию и свою.

Вечеринка по поводу изготовления чаши барину

Сделал он сначала цветок по чертежу: все точно, выверено. По этому поводу и гулянку дома сделали. Пришла невеста Данилина, Катя Латемина, со своими родителями да мастера по камню. Смотрят, одобряют чашу. Если рассудить сказку на этом этапе ее повествования, то вроде бы все сложилось у Данилки и с профессией, и с личной жизнью… Однако краткое содержание книги «Каменный цветок» - как раз не о самоуспокоенности, а о высоком профессионализме, ищущем все новые пути выражения таланта.

Данилке не по сердцу такая работа, хочет он, чтобы листочки и цветы на чаше были словно живыми. С этой мыслью между работой он в полях пропадал, присматривался и, присмотревшись, замыслил свою чашу как куст дурмана делать. Зачах он от таких мыслей. И когда гости за столом услышали его слова о красоте камня, Данилку прервал старый-старый дедушка, в прошлом - горный мастер, учивший еще Прокопьича. Сказал он Данилке, чтоб тот не дурил, работал попроще, а то ведь и попасть можно в горные мастера Хозяйки Медной горы. Работают те на нее и творят вещи необычайной красоты.

Когда же Данилка спросил, чем же они, эти мастера, особенные, дедушка ответил, что они цветок каменный увидали и красоту уразумели… Запали речи сии в сердце парню.

Дурман-чаша

Женитьбу он отложил, потому что стал размышлять над чашей второй, задуманной в манере, имитирующей дурман-траву. Любящая невеста Катерина плакать стала…

Какое краткое содержание «Каменного цветка»? Пожалуй, оно заключается в том, что неисповедимы пути высокого творчества. Вот Данилка, например, черпал мотивы своих поделок в природе. Бродил по лесам да лугам и находил то, что его вдохновляло, спускался в медный рудник в Гумешках. А искал он обломок малахита, годящийся для изготовления чаши.

И вот однажды, когда парень, внимательно изучив очередной камень, разочарованно отошел в сторону, услышал он голос, советующий искать в другом месте - у Змеиной горки. Дважды был повторен мастеру этот совет. А когда оглянулся Данила назад, то увидел прозрачные, едва заметные, мимолетные очертания женщины какой-то.

Пошел на следующий день туда мастер и увидел «малахитину вывороченную». Идеально подходил для этот - и темнее цвет его книзу, и прожилки в нужных местах. Сразу и принялся истово за работу. Чудесно у него получилось отделать низ чаши. Получился на вид - природный куст дурмана. А вот когда чашку цветка точил, потеряла красоту чаша. Данилушко тут совсем сна лишился. «Как исправить?» - думает. Да взглянул на слезы Катюши и решил - жениться!

Встреча с Хозяйкой Медной горы

Уж наметили и свадьбу - в конце сентября, под В тот день змеи собираются на зимовку… Только решился Данилко пойти к Змеиной горке, чтоб увидеть Хозяйку Медной Горы. Только она могла помочь дурман-чашу осилить. Встреча произошла...

Первой заговорила эта сказочная женщина. Знать, уважала она этого мастера. Спросила, не вышла ли дурман-чаша? Парень подтвердил. Тогда она посоветовала ему - далее продолжать дерзать, творить что-то другое. Со своей стороны пообещала помощь: находить он будет камень по своим мыслям.

Но Данила стал просить показать ему каменный цветок. Отговаривала его Хозяйка Горы Медной, объясняла, что, хотя она никого не держит, но увидевший его к ней воротится. Однако мастер настаивал. И повела она его в свой каменный сад, где и листья, и цветы - все из камня. Привела она Данилу к кусту, где росли чудные колокольцы.

Попросил тогда мастер Хозяйку дать ему камень на изготовление таких колокольцев, однако женщина отказала ему, сказав, что поступила бы так, если бы сам Данила их придумал… Произнесла она это, и оказался мастер на прежнем месте - на Змеиной горке.

Затем пошел Данила к своей невесте на вечеринку, да не развеселился. Проводив Катю домой, он вернулся к Прокопьичу. А ночью, когда наставник спал, парень разбил свою дурман-чашу, плюнул в чашу господскую, да и ушел. Куда - неведомо. Одни говорили, что с ума сошел, другие - что пошел к Хозяйке Медной горы горным мастером работать.

На этой недомолвке и заканчивается повесть Бажова «Каменный цветок». Это - не просто недосказание, а своеобразный «мостик» к следующему сказу.

Вывод

Сказ Бажова «Каменный цветок» - глубоко народное произведение. Оно воспевает красоту и богатство уральской земли. Со знанием и любовью пишет Бажов о быте уральцев, их освоении недр родной земли. Созданный писателем образ Данилы-мастера стал широко известным и символичным. История о Хозяйке Медной горы нашла свое продолжение в дальнейших произведениях автора.

Жил в одном из уральских заводов мастер Прокопьич, первый по малахиту в тех местах. Мастер уже пожилым был, вот барин и велел приставить к нему ученика. Только не шла наука у Прокопьича, “все у него с рывка, да с тычка”. Наставит мальчонке шишек по всей голове, уши оборвет, да и отсылает обратно – не способен, мол, к науке.

Местные мальчишки начали Прокопьича бояться, да и родителям не хотелось свое дитя на муки отправлять. Так и дошло дело до Данилки Недокормыша. Был этот двенадца­тилетний мальчонка круглым сиротой – мать свою не помнил, а отца и вовсе не знал. Лицом Данилка был чистенький и пригожий, поэтому взяли его “казачком” в господский дом. Тут надо бы вьюном виться, а мальчик уставится на украшение какое и замрет в уголке.

Посчитали Данилку “блаженным тихоходом” и отправили в подпаски. Но и здесь работа у него не пошла. Старый пастух заснет, Данилка замечтается, а коровы разбегутся. Однажды потеряли нескольких коров, одна из них приказчикова была.

Расправа тогда, известно, какая была. За всякую вину спину кажи.

Высекли сначала старого пастуха, а потом за хилого Данилку принялись. Палач сперва несильно ударил. Данилка зубы сжал и молчит. Тогда палач разозлился и начал бить изо всех сил. Мальчик так и сомлел, не проронив ни звука.

Выходила Данилку местная бабка-знахарка. От нее мальчик и узнал о каменном цветке. Растет этот цветок у Хозяйки в малахитовой горе, “на змеиный праздник полную силу имеет”. Если человек тот цветок увидит, всю жизнь несчастным будет, а почему – бабка не знала.

Скоро Данилка на ноги стал. Приказчик это углядел и приставил его учеником к Прокопьичу: мальчонка – сирота, учи, как хочешь, никто не заступится. Глаз у Данилки оказался верный. В первый же день он мастеру на ошибку указал.

Прокопьич один жил, жена его умерла, детей не нажил, вот и привязался мастер к сироте. Работать с малахитом вредно, каменная пыль быстро легкие забивает, поэтому решил мастер сначала худого и хилого Данилку откормить, а потом уж за науку приниматься. Приставил он мальчика к хозяйству, и начал задания давать – что ни работа, то забава.

Прокопьич крепостной был, но работать на себя, “по оброку”, ему разрешалось, поэтому был у мастера свой доход. Данилку он за сына принял, справил ему хорошую одежду, сапожки. К ремеслу своему мастер его пока не подпускал, но Данилка сам выспрашивал Прокопьича и все запоминал.

Скоро приказчик заинтере­совался: чей это мальчонка целыми днями бездельничает? Решил проверить, чему мастер его выучить успел. Оказалось, что между делом Данилка успел много премудрости усвоить. С этого дня кончилось Данилушкино вольготное житье, начал приказчик ему работу давать.

У них ведь – у малахитчиков – дело мешкотное. Пустяковая ровно штука, а сколько он над ней сидит!

За этой работой Данила и вырос. Работал он быстро, но Прокопьич учил его не спешить и приказчику внушил, что Данилка – тихоход. В свободное время мальчик даже читать-писать научился. Со временем стал Данила видным парнем – высоким, румяным, кудрявым и веселым, “одним словом, сухота девичья”.

Когда выточил Данила “зарукавье-змейку из цельного камня”, приказчик его мастером признал и написал о нем барину. Тот решил испытать нового мастера, велел выточить чашу из малахита, чертеж прислал и наказал присматривать, чтобы Прокопьич Даниле не помогал.

Поместил приказчик Данилу у себя. Сначала парень старался работать медленно, а потом ему скучно стало, она и выточил чашу одним махом. Приказчик ему еще две такие же чаши выточить велел. Получилось, что Данила сделал три чаши за срок, который барин на одну дал.

Понял приказчик, что Прокопьич его за нос водил, разозлился и описал все барину. Тот же “все как есть наоборот повернул” – назначил Даниле маленький оброк и не велел от Прокопьича забирать, надеясь, что вдвоем они что-то новенькое придумают. К письму барин приложил чертеж затейливой чаши, велел сделать такую же и срок отвел неограниченный.

Данила принялся за работу, но чаша ему не нравилась – не было в ней красоты, одни завитушки. С разрешения приказчика решил Данила еще одну чашу выточить, по своей задумке.

Не нами сказано: чужое охаять – мудрости немного надо, а свое придумать – не одну ночку с боку на бок повертишься.

Стал Данила-мастер задумчивый, невеселый, с лица спал, все ходил по лугам, искал цветок, чтобы по его подобию свою чашу сделать и всю красоту камня показать. Выбрал он для чаши дурман-цветок, но сперва решил барский заказ доделать.

Прокопьич его отговаривал, потом женить решил, надеясь, что после свадьбы вся дурь из головы выйдет. Данила признался, что соседка Катя давно его ждет. Наконец, выточил Данила барскую чашу и устроил по этому случаю праздник, пригласил невесту и старых мастеров. Один старик, учитель Прокопьиа, и рассказал парню, что те, кому каменный цветок увидеть удается, постигают всю красоту камня и навсегда попадают к Хозяйке в горные мастера.

Потерял Данила покой, о свадьбе забыл – так хотелось ему красоту камня понять. Однажды пошел он малахит для своей дурман-чаши искать, а голос ему и подсказывает: сходи на Змеиную гору. Потом мелькнула перед Данилой женщина и пропала. Отправился парень на Змеиную гору, нашел то, что искал, принялся за работу, но не выходит у него чаша, жизни в ней нет.

Понял Данила, что сам не в силах поймать красоту камня, жениться решил. Свадьба пришлась “как раз около Змеиного праздника”. Пришел Данила в последний раз к Змеиной горке, сел отдохнуть, тут ему Хозяйка и явилась. Парень ее по красоте и малахитовому платью узнал. Попросил он Хозяйку показать ему каменный цветок. Та его отговорить попыталась: увидевшие цветок радость жизни теряют и сами к ней возвращаются. Но Данила не отступал. Отвела его Хозяйка в свой сад с деревьями и травой из разного камня и подвела к черным, будто бархатным кустам.

На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звездочка. Огневые пчелки над теми цветками сверкают, а звездочки тонехонько позванивают, ровно поют.

Нагляделся Данила-мастер на каменный цветок, и Хозяйка его домой отпустила.

В тот день у Кати-невесты вечеринка была. Сперва Данила веселился вместе со всеми, а потом загрустил. Вернувшись после вечеринки домой, разбил Данила свою дурман-чашу, в барскую чашу плюнул и выбежал из избы.

Долго Данилу искали. Одни считали, что он с ума сошел и в лесу загинул, а другие говорили, что Хозяйка взяла Данилу в горные мастера.

(1 votes, average: 2,00 out of 5)

Краткое содержание сказки Бажова “Каменный цветок”

Другие сочинения по теме:

  1. Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка,...
  2. Пошли однажды двое рабочих на дальние покосы, траву смотреть. Оба они малахит в горе добывали. Старший рабочий “вовсе изробленный” был,...
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  4. У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти...
  5. В 1883 году писатель завершил лучшее свое произведение – рассказ “Красный цветок”, который стал как бы символом его жизни и...
  6. Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку...
  7. Бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, “малый неглупый”, стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почетным ремеслом, унаследованным от отца....
  8. Сочинение по сказке Бажова “Малахитовая шкатулка”. Многообразны традиции народной сказки в “Малахитовой шкатулке”. Здесь и приемы перехода от реального к...
  9. Горная лужайка с маленькой хижиной под нависшей скалой. На краю колодца сидит юная Раутенделейн, существо из мира фей, и расчесывает...
  10. Ы Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей...

Название: Каменный цветок


У писателя Павла Петровича Бажова счастливая судьба. Он родился 27 января 1879 года на Урале в семье рабочего Сысертского завода. Благодаря случаю и своим способностям он получил возможность учиться. Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию. Восемнадцать лет учительствовал. Счастливо женился на своей ученице и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Он принял Октябрьскую революцию как возможность покончить с социальным неравенством, воевал в Гражданскую на стороне красных, стал журналистом, а затем - редактором, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. Всегда много работал, как сказали бы в советские времена, был "рядовым тружеником".И вдруг, что называется в одночасье пришла к нему известность, да еще какая… В 1936 году в журнале был опубликован его первый сказ "Девка Азовка". В 1939 в "Сведлгизе" вышел первый сборник сказов "Малахитовая шкатулка". В 1942 и 1944 "Малахитовая шкатулка", заметно пополневшая, выходит в Москве в центральных издательствах. Он стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу. В 1944 году "Малахитовая шкатулка" переведена на английский и вышла в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947 - в Париже. Переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, - на 100 языков мира. О творчестве Бажова написано гораздо больше, чем написал он сам. Долгое время критики спорили между собой, что за явление "этот Бажов" - фольклорист, писатель, краевед, историк? А современники писали: "В волшебный мир старых уральских сказов Бажов погружал живых русских людей, и они своей реальной, земной силой побеждали условность сказочной волшебности. Как земная любовь простой русской девушки победила волшебную силу Хозяйки Медной горы"… "…Я вновь и вновь их (сказы) перечитываю, подлинно наслаждаясь и богатством выдумки, и слаженностью сказов, и сладкозвучным русским языком…" А.Сурков. "С пожеланием творческого настроения и душевного покоя Ваш неизменный почитатель"… Игорь Грабарь. "Обладателю волшебной Малахитовой шкатулки от очарованного Федора Гладкова". "…Самому лучшему, самому настоящему из всего, что я "добыл" на Урале"Лев Кассиль. "Автору "Малахитовой шкатулки", который открыл секрет создания сказки, тысячелетиями хранившийся втайне. Не много открытий равных по значению Вашему. Спасибо Вам за это от одного из тех, кому сказка близка и мила…" Дмитрий Нагишкин. "Бажов принес нам в личине сказа величие высокой простоты, любовь к одному краю, прославление труда, гордость и честь рабочего человека, верность долгу. Целомудрие. Неуспокоенность исканий и стремлений. Стойкость. Дух времени…" Евгений Пермяк. Сам же Бажов оценивал свое творчество более чем скромно. На все похвалы в свой адрес он отвечал одинаково: "Говоря хорошие слова в адрес отдельного лица, не нужно забывать, что за ним стоит то огромное, что называется рабочим фольклором. Не нужно забывать, что я только исполнитель, а основной творец - рабочий. А в действительности Бажову просто посчастливилось: он вырос в таких условиях, в таком месте, где оказалось большое скопление фольклорных сплетений. У него создалось преимущественное положение".От похвал в свой адрес он всегда ежился и старался их тот час же снять или шуткой, или переведя разговор на другую тему. " Большое спасибо за фотографии и приятное письмо. За пожелания. Словом за все кроме заключительного комплимента, - писал он, - это лишнее. Мы, журналисты, должны обходиться без этого. Все же знаем, что всякий, кто не ленив, по хорошему материалу может сделать вещь, если предоставят время. Рассказы наших старых рабочих, как вы знаете, представляют редкий по качеству материал. И моя задача здесь сводится лишь к тому, чтобы не отклоняться от народного в изложении и подчеркнуть те точки, которые занимательны для современного читателя. Время и труд, конечно, требуются, но говорить об одаренности излишне и даже вредно. Поднимая одного автора, можно оттолкнуть других. А ведь собирать эту уходящую народную историю труда надо как раз многими руками и надо с этим спешить".Не позволяя хвалить себя ни письменно, ни публично, Бажов делал упор на необходимость даже при наличии таланта труда в литературе. "Когда видишь небрежное отношение к историческим фактам, становится не по себе", - писал он. "Да еще хотят, - говорил он о некоторых авторах скороспелых однодневок, - всего достичь, не утруждая ни глаз, ни зада - за счет "голого таланта", а не выходит. И никогда не выйдет без большого участия глаз и сидения даже при самой большой одаренности. У стариков надо учиться именно этому непривычному для нас искусству. Разве наш национальный гений А.С.Пушкин не поразителен и своей трудоспособностью? Работая над историей пугачевщины, он не только месяцами сидит в архиве, но он едет на Урал. Это ведь не на самолете и даже не в вагоне, а на перекладных. Попробуйте представить, что кто-нибудь из наших современников проделал адекватный труд! Да он бы написал несколько томов своих дорожных впечатлений, десятка два рассказов, четыре пьесы, пять сценариев и один малоформистский сборник, а у Пушкина все это вошло частично в "Капитанскую дочку" да в отдельные строки стихов. Вот и выходит густо. Читаем современников и говорим: "А у предшественников лучше!" Да. Потому что у предшественников больше предшествовало, чем у нас. Словом, был и остаюсь сторонником труда в литературе. Стоя на этой позиции, утверждаю, что каждый через какой-нибудь десяток лет работы может дать изумительное по своей неожиданности полотно".
У писателя Бажова было позднее цветение. Очевидно, потому что он очень серьезно относился к понятию "настоящая литература", слишком высоко ставил звание писателя и не считал его применимым к себе. Образцом, мерилом для писателей, работающих в жанре сказки, он считал А.С. Пушкина, "у которого сказка представляет тот чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта", и Л.Н.Толстого, "сказки и детские рассказы которого - неизмеримый образец простоты, ясности, занимательности, отсутствия языковых ухищрений. У него это выходило хорошо, потому что он был Львом Николаевичем Толстым". В январе 1949 года торжественно был отмечен 70-летний юбилей П.П. Бажова. В зале Свердловской государственной филармонии собрались друзья, читатели. Много торжественных и смешных подарков. Юбиляр растроган, благодарен, взволнован. Он благодарил своих близких, друзей, литераторов, журналистов, издателей и читателей за внимание к его работе и за помощь и вновь повторил то, что говорил всегда: "Это внимание, разумеется, не ко мне, а к тем безвестным творцам, материал которых дошел до меня и стал доступен читателю. Моя роль в этом второстепенная"…10-го декабря 1950-го года в морозный день мы похоронили отца на высоком холме, с которого виден Урал - леса и перелески, горы и пруды - все, что он любил, что всегда было дорого его сердцу.

Главные герои:



Данила мастер.


Прокопыч.



Характеристика главных героев:



Данила мастер- умный, трудолюбивый, хитрый.



Прокопыч- умный, трудолюбивый, заботливый, несдержанный.


Краткое содержание:



Данила был сиротой и его взял к себе мастер Прокопыч,


Данила хорошо познаёт своё дело (он обрабатывал камни добытые с уральских гор, там же ходят легенды про хозяйку медной горы, легенды гласят что она заманивает мастеров по каменному делу в горы навсегда, также ходят легенды о магическом и очень красивом каменном цветке который растёт у хозяйки медной горы в саду)


Данила очень хочет посмотреть на цветок и решает отправиться на его поиски, невеста и Протопыч его отговаривают но нечего не получается. Так и начались эти увлекательные приключения.



Отрывок или эпизод, понравившийся тебе больше всего:



е одни мраморски на славе были по каменному-то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с малахитом вожгались, как его было довольно, и сорт - выше нет. Вот из этого малахиту и выделывали подходяще. Такие, слышь-ко, штучки, что диву дашься: как ему помогло.
Был в ту пору мастер Прокопьич. По этим делам первый. Лучше его никто не мог. В пожилых годах был.
Вот барин и велел приказчику поставить к этому Прокопьичу парнишек на выучку.
- Пущай-де переймут все до тонкости.
Только Прокопьич, - то ли ему жаль было расставаться со своим мастерством, то ли еще что, - учил шибко худо. Все у него с рывка да с тычка. Насадит парнишке по всей голове шишек, уши чуть не оборвет да и говорит приказчику:
- Не гож этот... Глаз у него неспособный, рука не несет. Толку не выйдет.
Приказчику, видно, заказано было ублаготворять Прокопьича.
- Не гож, так не гож... Другого дадим... - И нарядит другого парнишку.
Ребятишки прослышали про эту науку... Спозаранку ревут, как бы к Прокопьичу не попасть. Отцам-матерям тоже не сладко родного дитенка на зряшную муку отдавать, - выгораживать стали свои-то, кто как мог. И то сказать, нездорово это мастерство, с малахитом-то. Отрава чистая. Вот и оберегаются люди.
Приказчик все ж таки помнит баринов наказ - ставит Прокопьичу учеников. Тот по своему порядку помытарит парнишку да и сдаст обратно приказчику.
- Не гож этот... Приказчик взъедаться стал:
- До какой поры это будет? Не гож да не гож, когда гож будет? Учи этого...
Прокопьич, знай, свое:
- Мне что... Хоть десять годов учить буду, а толку из этого парнишки не будет...
- Какого тебе еще?
- Мне хоть и вовсе не ставь, - об этом не скучаю...
Так вот и перебрали приказчик с Прокопьичем много ребятишек, а толк один: на голове шишки, а в голове - как бы убежать. Нарочно которые портили, чтобы Прокопьич их прогнал. Вот так-то и дошло дело до Данилки Недокормыша. Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки. Его и взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платок подать, сбегать куда и протча. Только у этого сиротки дарованья к такому делу не оказалось. Другие парнишки на таких-то местах вьюнами вьются. Чуть что - на вытяжку: что прикажете? А этот Данилко забьется куда в уголок, уставится глазами на картину какую, а то на украшенье, да и стоит. Его кричат, а он и ухом не ведет. Били, конечно, поначалу-то, потом рукой махнули:
- Блаженный какой-то! Тихоход! Из такого хорошего слуги не выйдет.

На вопрос какое краткое содержание каменного цветка Бажов П. П? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Сказка о сироте, которого в подмастерья к себе малахитовых дел мастер взял. Дар у сироты был, быстро управлялся с заданиями. И захотел мастер Данила сделать камень живым. Но он не может этого сделать. Как-то услышал легенду о Хозяйке медной горы, у которой цветок каменный есть, как живой, и идет сразу к ней, не раздумывая, чтобы она показала ему этот цветок. А как увидел его, совсем сна лишился.. .В конце концов исчез Данила в неизвестном направлении.. .Сказка так и заканчивается: "Кто говорил, что он ума решился, в лесу загинул, а кто опять сказывал: - Хозяйка взяла его в горные мастера. На деле по-другому вышло. Про то дальше сказ будет. " ...))
Ссылки, где можно почитать об этой сказке:
1) ссылка
2)
Можно и мульт посмотреть))

Ответ от хворостина [новичек]
Как зделать анотацию к каменному цветку


Ответ от хлебосольный [новичек]




Ответ от Арина Фатинко [новичек]
Мальчик сирота, Данилушка, попадает к мастеру малахитовых дел, Прокопьечу. Данилушка у него вырос, похорошел, изменился и стал мастером. У него была невеста. И в один прекрасный день задали ему, Данилушке смастерить малахитовую шкатулку, у него и чёртеж был, но не видел он никакой красоты. Потом пошёл в лес собирать цветы, и встретил там хозяйку медной горы, она ему камень дала. Вот он сидел, делал её, а все прохожие говорили, что красивее этой шкатулки нигде нет. А мальчик всё никак не мог её закончить. А потом он взял и разбил её. И сам исчез.


Ответ от Илья Резниченко [новичек]
Прикольно


Ответ от Ѐоман ПЛАЙ [новичек]
спасибо!!!


Ответ от Kirill Filippov [новичек]
спс 5 поставили


Ответ от Евгения Сизимова [новичек]
интересный рассказ


Ответ от Игорь Лелянов [новичек]
спс


Ответ от Андрей Усанов [новичек]


Ответ от Динар галеев [новичек]
спс


Ответ от Ѝльдар Марченко [новичек]
Жили были сдох и всё.


Ответ от Евгения Судакова [новичек]
А У МЕНЯ НЕВЛЕЗАЕТ


Ответ от Екатерина кожова [новичек]
Жил малахитовых дел мастер Прокопьич. Хороший мастер был, но в годах уже. Тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. Сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они Прокопьича. Пока однажды приказчик не привел 12-летнего сироту Данилку – Недокормыша. Мальчика снарядили к Прокопьичу только потому, что нигде ему применения не было, а если бы Прокопьич ненароком его пришиб, то и спросить за него некому. С первого же дня поразил мальчик старого мастера.
Подойдя к станку с малахитовым камнем, Данилко сразу показал мастеру как камень лучше использовать, чтобы узор лучше лег на изделии. Прокопьич понял, что с юнца будет толк и решил его своему мастерству выучить. Однажды приказчик застал Данилко у пруда откормленного, здорового и хорошо одетого и сразу не признал, но вскоре понял, что это тот самый сирота.
Приказчик с барином решили проверить его умения, дав задание изготовить чашу. Данилко за отведенное время сделал три чаши и тогда барин позволил Прокопьичу с Данилкой брать сколь угодно малахита и делать любые поделки. Данилко вырос, стал отличным мастером и сосватал Наташу, но свадьбу отложил, до тех пор, пока не создаст чашу, имитирующую дурман-траву с цветком. Данилко нашел подходящий камень и сделал основание чаши, но когда дошел до цветка, то чаша утратила свою красоту. Данилко все по лесам ходил, искал вдохновения и каменный цветок, о котором ему бабушка Вихорка в детстве рассказывала. Наташа уже стала плакать, боясь вечно в невестах ходить, и тогда Данилко решил жениться. Наметили свадьбу. Данилко во время очередной прогулки у Змеиной горки повстречал хозяйку горы Медной, о которой с детства легенды слышал, о ее каменном саде, о лучших мастерах, трудящихся у нее. Хоть она и отговаривала Данилко, но он настоял, и хозяйка показала ему свой каменный сад и цветок, который он всю жизнь мечтал увидеть.
Вернувшись домой, Данилко попал к невесте на вечеринку, но счастье и веселье покинули его, он теперь грезил только каменным цветком. Поздно вечером Данилко пришел домой и пока Прокопьич спал – разбил свою недоделанную дурман-чашу, и ушел. В народе поговаривать стали, что он у хозяйки Медной горы теперь мастером служит.


Ответ от Анастасия Григорьева [активный]
Перед тем как разбить свою чашку Данилко встретил Хозяйку Медной горы и она нехотя показала ему каменный цветок, а то многие пишут, что он просто разбил чашку и пропал. Читайте внимательнее!


Ответ от Арина Еремина [новичек]
ааааааааааа! спасибо, поставили 5!


Ответ от Миша Индюков [новичек]
Данилушка Недокормыш - сирота, мечтательный мальчик попадает к Прокопьечу (малахитовых дел мастер), вырос у него, похорошел, мастером стал. Была у него невеста - Катя. Как то задали ему (Даниле) сделать малахитовую чашу, чертеж дали, а он "красоты в ней не видит". Пошел по лесу искать цветочки, да травинки, встретил Хозяйку горы, та ему потом подкинула камень для чаши. Сидит Данилка делает свою чашу, все ходят, говорят, что краше нет, а он сидит и все не может закончить. Раз ночью встал да и разбил свою малахитовую чашу, выбежал на улицу и исчез.


Ответ от Анна Петрова [активный]
Ну всё уже ясно


Ответ от Алиса # [новичек]
сказка


Каменный цветок фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каменный цветок фильм

1. Павел Петрович Бажов;

2. «Каменный цветок»;

3. Жанр: сказ;

4. Класс: 5;

5. Год: 1938. Эпоха сталинских репрессий, последние предвоенные годы.

6. Эпоха, описываемая в произведении, это примерно первая половина XIX века, еще до отмены крепостного права.

7. Главные герои: Мастер Прокопьич, его приемный сын Данилко, невеста Данилки Катя.

Близ турчаниноских заводов было много мастеров по резьбе по камню.

Самым лучшим считался Прокопьич. Так как он был уже в летах, заводское начальство присылало ему на выучу подростков, однако из-за сурового нрава никто долго в учениках у Прокопьича не задерживался. Однажды прислали к нему мальчика-сироту по прозвищу Данилко Недокормыш. Парнишка, посмотрев незаконченную работу, сразу указал на недочет мастера. Прокопьичу пришлось это по душе и он всячески опекать мальчика.

Постепенно из невзрачного мальчугана вырос красивый парень, который к тому же стал признанным мастером в резьбе по малахиту. Появилась у него невеста по имени Катя. Однако в эту пору дали Даниле сделать малахитовую чашу по зарубежному эскизу. Данила чашу вырезал, но работой недоволен остался: не удалось ему раскрыть красоту камня. На одной из вечеринок, когда Данила обмолвился о своих творческих метаниях, один из старых мастеров предупредил его: «

Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера…!

Запала Даниле-мастеру дума про каменный цветок. Начал он ходить близ Гумешек, искать камень. Как-то услышал голос, подсказывающий, где найти подходящий материал. Нашел глыбу малахита. Начал он ходить, искать растения, которые бы в малахите всю его красоту раскрыли. Выбрал цветок дурмана. Долго бился над дурман-чашей Данила, даже свадьбу с Катей отложил, а ничего у него не выходило.

Как-то поздней осенью снова бродил он близ горы, увидел большую выбоину и зашел в нее отдохнуть. Там увидел Хозяйку Медной горы и стал просить показать каменный цветок. Хозяйка повела его в свой сад. Увидев красоту растущих там растений, Данила сказал, что нет такого камня, что ее передать. На что Хозяйка ответила, что дала бы ему такой камень, если бы это он сам придумал. После чего повела рукой, и все исчезло, а Данила очутился снова в лесу.

Вскоре было гулянье перед свадьбой, с которого Данилу ушел мрачный. Ночью, когда Прокопьич спал, он разбил дурман-чашу и ушел. Больше его не видели.

9. Личное мнение:

Цикл сказов П.П. Бажова про Хозяйку Медной горы является моим любимым среди всех произведений этого выдающегося писателя. Мне симпатичны герои этих сказов, в том числе и сама Хозяйка: суровая, насмешливая, но справедливая хранительница земных недр. В сказе «Каменный цветок» она выступает в новом качестве – покровительницей талантливых мастеров – резчиков по уральскому малахиту.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -