Error: не определено #11234. Ворлд оф танк е 75 блиц. Танки серии е. Исторические факты Е75


Ворлд оф танк е 75 блиц. Танки серии е. Исторические факты Е75




Сегодня мы расскажем об истории несоздания одного из лепестков венца немецкого танкостроения конца войны, об основном тяжелом танке Е-75.

История.

Е-75 создавался как основной немецкий тяжелый танк, призванный в 1945-м году сменить собой «Королевский Тигр». Несмотря на все ухудшающееся положение с поставками сырья, а также все более обезнадеживающее положением на фронте, немецкие конструкторы трудились над воплощением в металле очередного кошмара для вражеских войск, который бы достойно продолжил дело, начатое еще «Тигром» и продолженное «Королевским Тигром».

Частично Е-серия стала и результатом поисков оптимизации танкостроения, главными критериями которого становились общность узлов и агрегатов для основных боевых машин, упрощение производства, а также замена компонентов бронестали, которые поступали в Германию в конце войны с большими перебоями. Также, впервые в истории немецкого танкостроения, конструкторская часть работы была доверена организациям, которые ранее никогда не занимались этой отраслью. Таким образом, немецкое командование пыталось добиться свежей конструкторской мысли, а сама серия танков стала носить название «Е» - Entwicklung - то есть, «Развитие».

Основными отличиями Е-75 от «Королевского Тигра» стала ходовая часть - на замену плавной, но ненадежной «торсионной» подвеске пришла новая, состоявшая из 8-ми пар катков с каждой стороны, что упрощало производство и делало конструкцию более выносливой. Плавность хода, которая ранее обеспечивала «Тиграм» и «Пантерам» хорошие результаты стрельбы на ходу, теперь компенсировалась стабилизаторами вертикальной наводки, которые Германия стала разрабатывать и применять первой в мире. То же самое стоит сказать и о приборах ночного видения - они разрабатывались еще для последних модификаций «Пантер». С их помощью немецкие танки были способны отслеживать цели на расстоянии до 800 метров, а поражать - на расстоянии до 400 метров.

В плане бронезащиты немецкие конструкторские бюро, которые теперь занимались созданием новой серии танков, не стали придумывать ничего нового, в отличие от советских, которые в этот период уже создавали знаменитый «щучий нос» ИС-3. Угол верхней лобовой бронеплиты Е-75 имел больший наклон, а толщина брони была на 10 мм больше, чем у «Королевского Тигра». Таким образом, 160 мм наклонный ВЛД Е-75 был эквивалентен 250 мм брони, расположенной под прямым углом. Толщина бортовой брони была доведена до 120 мм, однако, она сохранила от своих предшественников прямую форму и не держала удар от современных советских противотанковых орудий. Башню предполагалось заимствовать «Пантеры» модификации H (то есть, Schmalturm).

Огневую мощь обеспечивало точнейшее скорострельное 105-мм противотанковое орудие длиной 100 калибров, которое было способно поражать абсолютно все бронированные цели антигитлеровской коалиции на дистанции около 4 000 метров. В дальнейшем предпринимались попытки установки 128 мм орудия с длиной ствола в 55 калибров.

Силовая установка, по ожиданиям конструкторов, должна была выдавать 1200 л/с и разгонять новый тяжелый танк до 40 км/ч.

Однако, все приближающиеся к Берлину войска антигитлеровской коалиции свели на нет даже постройку опытного образца Е-75. И, скорее всего, к лучшему для нас. Ведь в лобовой проекции этот танк способен был бы выдерживать обстрел из абсолютно любого орудия врага (даже послевоенного), а обстрел из его собственного орудия (128мм) смог выдержать лишь опытный советский танк ИС-7, созданный лишь через 9 лет. Одним словом, если бы война затянулась еще хотя бы на полгода, то мир бы увидел достойную замену «Королевскому Тигру» - Е-75.

Е-75 в «Мире Танков».

В игре мы видим серьезный танк 9-го уровня, имеющий свой собственный набор преимуществ и недостатков, из которого исходит и тактика применения этой машины. В угоду балансу, увы, мы не увидим в перечне модулей Е-75 ни 105мм орудия с длиной ствола в 100 калибров, ни «Шмальтурм», а полюбоваться новой подвеской можно будет лишь на младшем собрате - Е-50. Однако, такие вольности разработчики вполне могли себе позволить, ведь чертежей с окончательно утвержденными решениями по этому проекту не существует. То же самое касается и расположения трансмиссии - одна из самых больных тем для владельцев Е-75. Однако, ввиду незаконченности чертежей, ни игроки разработчикам, ни разработчики игрокам никогда не смогут полностью доказать ту или иную точку зрения.

В целом же Е-75 - пожалуй, первый немецкий танк, где игрок ощущает, что он действительно на ТТ: хорошая лобовая бронезащита позволяет уверенно вести ближний бой. Правильная постановка ромбом и доворот корпусом по время выстрела врага также делают свое дело. Особенно после последнего патча, где разработчиками был увеличен шанс рикошета от брони, расположенной под рациональными углами наклона.

Способность вести ближний бой также нивелирует сравнительную «косость» 128-мм орудия Е-75 (разброс на 100м - 0.38) по отношению к предыдущим немецким орудиям (KwK43 L71 (0.34 на 100 м), KwK 46 L68 (0.34 на 100 м). На ближних и средних дистанциях оно вполне позволяет выцеливать уязвимые места в корпусе вражеского танка. При знании таких мест низкая бронепробиваемость орудия отходит на второй план. К тому же, этот недостаток сейчас можно решить, приобретая подкалиберные снаряды за кредиты. Это будет полезно при ведении боя на средних дистанциях, когда уязвимое место врага выцелить труднее.

Несмотря на 92 тонны веса, Е-75 является достаточно маневренным танком, которого сложновато «закаруселить» таким СТ, как Тype59 и Т-54. Кроме того, большой вес танка делает более легкой стрельбу на ходу, а с вводом физики предоставляет обладателю Е-75 новые преимущества. Только на Е-75 можно ехать со коростью 30 км/ч, упереться в Т-54 и, продолжая движение со скоростью 11 км/ч, уверенно столкнуть того с обрыва.

Основным слабым местом Е-75, при достаточно крепком лобовом бронировании, является его НЛД. Хотя он и защищает от орудий с пробитием около 225 мм, но все же с введением в игру новых американских и советских орудий с пробитием под 270мм, а также с перенесением трансмиссии вперед, танковать на Е-75 стало намного неоправданнее и тяжелее.

Дополнительные модули.

Ввиду основных преимуществ и недостатков, предполагающих более ближний бой, откажемся от классического для немцев «набора Пт-шника»: стереотрубы, приводов сведения….а наиболее полезными дополнительными модулями для Е-75 в ближнем бою станут:

  • досылатель (компенсируем низкую скорострельность, увеличивая урон в минуту на фоне более скорострельных, но менее дамажных одноклассников);
  • стабилизатор вертикальной наводки (имеет преимущество перед приводами наводки в ближнем бою, изначально мешая увеличению разброса, в то время, как приводы сокращают время сведения, что наиболее полезно при ведении огня с дальних дистанций);
  • вентилятор (улучшаем все характеристики танка на 5%, а главное, скорость перезарядки, сведения и маневренность).

Таким образом, наш Е-75, даже застигнутый врасплох, способен, почти не тратя времени на сведение, произвести быстрый залп по врагу и перезарядится, заняв на целых 15% меньше времени, чем того ожидает враг. Кроме того, лучшая маневренность и без того достаточно верткого Е-75 позволит Вам побыстрее воспользоваться укрытием, а также занять выгодные позиции в самом начале боя, увеличит дальность связи, обзор, хотя для ТТ с задачами Е-75 это не самое важное.

Из расходников на данный момент целесообразнее всего использовать классику: малая аптечка, ручной огнетушитель и малый ремкомплект. Так как при том количестве артиллерий, которое сейчас наблюдается почти в каждом высокоуровневом бою, есть существенный риск потерять кого-то из членов экипажа. По той же причине не использовать малый ремкомплект - значит стоять под артиллерией со сбитой гусеницей и также подвергать себя риску, а команду лишать танка, который способен вытянуть бой. Огнетушитель же стоит с собой возить ввиду того, что новые вражеские орудия с их пробитием теперь вполне способны поджечь танк.

Основные специальности:

  • командир: боевое братство (общее улучшение качеств и характеристик, прибавка к эффекту вентилятора 5%), орлиный глаз (в комбинации с вентилятором дает эффект, равный просветленке)и мастер на все руки (возможность приберечь аптечку при выведении из строя члена экипажа);
  • наводчик: боевое братство, снайпер (ухудшение возможностей врага) и плавный поворот башни (в сочетании с массой танка и стабилизатором);
  • мехвод: боевое братство, чистота и порядок (меньший шанс возгорания выстрелом в лоб) и мастер тарана (чему способствует и масса танка);
  • радист: боевое братство, радиоперехват (+ к вентилятору и орлиному глазу) и пожаротушение;
  • заряжающий: боевое братство, бесконтактная боукладка (шанс повреждения БК немцев ысок по причине прямых нерикошетных и малобронированных бортов), пожаротушение.

Зоны пробития и слабые места танка E-75:

1. выведение из строя трансмиссии, повреждение двигателя, шанс пожара;

2. выведение из строя командира танка;

3. повреждение орудия (только крупнокалиберный фугас);

4. мехвод;

6. двигатель;

7. наводчик;

8. передний каток с уроном (возможность попадания в трансмиссию);

Официальное обозначение: E-75
Альтернативное обозначение: “Tiger III”
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: остался на уровне проекта.

Одним из ключевых элементов программы Entwicklung были средние танки Е-50 и Е-75. При их проектировании планировалось, что к началу 1945 года он полностью смогут заменить в производстве Pz.Kpfw.V “Panther”, обладавшей большим количеством конструктивных недоработок и высокой сложностью при серийном выпуске. Оба танка категории “E” конструктивно были практически идентичны, но Е-75 должен был отличаться более толстым бронированием. В дальнейшем оба проекта претерпели ряд изменений став, по сути, различными направлениями развития одной базовой версии.

Проект Е-75, на финальной стадии проектирования, представлял собой уже не средний, а скорее тяжелый танк. Его бронирование и вооружение находились на уровне Pz.Kpfw.VI “Tiger” (в ряде зарубежных источников его иногда именуют как “Tiger III”, но никаких официальных названий машинам проектного ряда Entwicklung на самом деле не присваивалось), так что Panzerwaffe вполне могли получить достойную замену и этому танку. Конструктивно Е-75 состоял из следующих компонентов.
Ходовая часть танка, применительно на один борт, включала в себя четыре двухкатковые опорные тележки с торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Сравнительно с Е-50 тележки с опорными катками были расставлены более широко, что увеличивало длину опорной поверхности гусеницы с 3850 до 4095 мм. В то же время общая длина траков и Е-50 и Е-75 была одинаковой. Гусеница оставалась мелкозвенчатой, со стальными траками шириной (предположительно) 650 мм. Не исключено, что в целях снижения давления на опорную поверхность могли использоваться траки двух типов: боевые и транспортные. Предусматривалась защита бортов и движущихся элементов шасси бронированными секционными панелями.

Корпус имел почти классическую компоновку, с передним размещением элементов трансмиссии и отделения управления, боевым отделением в средней части и моторным отделением в задней. За основу проекта брался “Tiger II”, с сильно наклоненным лобовым листом и полностью вертикальными бортами. Основу силовой установки составлял двигатель Maybach HL 234 с турбонагнетателем, способный развивать номинальную мощность до 900 л.с., а в форсированном варианте ожидалось увеличение до 1200 л.с. Учитывая массу порядка 75-80 тонн максимальная скорость танка должна была составить около 40 км\ч при движении по дороге с твердым покрытием.

К вопросу вооружения танков немцы всегда относились очень серьёзно, поэтому Е-75 получил 88-мм или 100-мм орудие с длиной ствола 100 калибров. Огромная длина компенсировалась высокой начальной скоростью снаряда, превышавшей 1000 м\с. Сами снаряды были бы уже нового типа, уменьшенные по длине. Это позволило бы получить следующие выгоды: облегчить работу заряжающего, улучшить укладку выстрелов и увеличить скорострельность. Что касается башни, то планировавшаяся вначале стандартизированная Smalturm (как на Е-50) оказалась неподходящей под установку более тяжелых артсистем и вместо неё пришлось проектировать более объёмную, под форме и габаритам схожей с башней от серийного “Koenigtiger”.

Кроме того, танки предполагалось оснащать прибором ночного видения. При использовании их во взаимодействии с транспортерами SdKfz 251 «Uhu», оснащенными инфракрасным прожекторами, эффективность танков Е-75 в ночное время существенно возрастала. Таким образом, ночью танки могли отслеживать цели на расстоянии до 800 метров, а поражать — на дистанции до 400 метров.

Несмотря на детальную проработку проекта Е-75 его реализация постоянно откладывалась по различными причинам. Вначале немецким специалистам пришлось преодолевать трудности технического характера, после чего выяснилось, что программа Entwicklung уже не полностью отвечает изменившемся требованиям. Многократные попытки довести проект “до ума” лишь оттянули время и в апрелю 1945 года у немцев не было ничего, кроме чертежей и эскизов.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
Entwicklung Series (Standard Series)
WW2Drqwings — WW2 German Armored Vehicles

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
E-75 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~70000 — 80000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~7000 (по корпусу)
Ширина, мм ~3000
Высота, мм ~4000
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 88-мм или 100-мм пушка, один курсовой 7,92-мм пулемет MG42 и один-два автомата МР43 или StG44 в укладке
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки;
1,8-кратный телескопический прицел KZF 2 для пулемета
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 150 мм
лоб корпуса (низ) — 120 мм
борт и корма корпуса — 80 мм
маска орудия — 65-100 мм
лоб башни — 180 мм
борт и корма башни — 80 мм
крыша — 40 мм
днище — 25-40 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л.с. и форсажной 1200 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ ~40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG5 и внутреннее переговорное устройство Bordsprechanlage 8

Производство немецких танков PzKpfw V «Пантера», начавшееся в январе 1943 года, показало, что немецким конструкторам удалось создать отличный танк – возможно, лучший за всю Вторую мировую войну (далее – ВМВ). Однако у этого танка был огромный недостаток – низкая технологичность и, следовательно, высокая цена. Хотя «Пантера» и была более чем на 12 тонн тяжелее, чем Т-34-85, немецкие конструкторы считали ее средним танком и сравнивали именно с этой советской машиной (возможно, ещё и потому, что многие реализованные в «Пантере» конструктивные решения были подсмотрены немецкими инженерами у «русских» при изучении трофейных «тридцатьчетвёрок»). По советской же классификации «Пантеры» попадали в разряд тяжёлых танков. При возможностях Советского Союза выпускать до 1200-1300 единиц Т-34/Т-34-85 в месяц (показатели 1943-44 годов) немецкая промышленность на пике своей возможности могла произвести только 400 «Пантер» за тот же период. Если прибавить к этому количеству 250 единиц PzKpfw IV, собираемых ежемесячно, получалось, что Третий Рейх в два раза проигрывал СССР по выпуску средних танков. Кроме того, практика показала, что «Пантеры» имеют ненадёжную ходовую часть.

Чтобы исправить ситуацию, руководство Управления по вооружениям немецкой армии (Heereswaffenamt, далее – Управление), а именно конструкторская служба Департамента бронетехники и моторизации (Waffenprufamt 6, далее – Департамент), озаботилась вопросом унификации немецких танков и повышения их технологичности. Руководителем Департамента был талантливый инженер, изобретатель и организатор Генрих Эрнст Книпкамп. К концу войны у него уже было около пятидесяти запатентованных изобретений в сфере конструирования гусеничных машин. Книпкамп разработал концепцию дальнейшего развития танковой промышленности Германии, воплощением которой в жизнь должна была заняться созданная им инициативная исследовательская группа. К работе в ней привлекались инженеры-конструкторы целого ряда немецких предприятий, работа которых была тесно связана с деятельностью Управления. Хоть она и не была полностью реализована, дойдя, в лучшем случае, до стадии создания корпусов или шасси прототипов, её заслуженно считают венцом немецкой технической мысли периода Третьего Рейха.

Здание, в котором размещалось Управление вооружений, Берлин
Источник - wikipedia.org

Концепция заключалась в создании серии абсолютно новых танков, детали и узлы которых были бы максимально технологичны и унифицированы (взаимозаменяемы). Для того чтобы не срывать планы регулярных поставок бронетанковой техники Вермахту, к созданию новых танков старались привлекать конструкторов компаний, не задействованных в их поточном производстве.


3D-модель танка Е-50
Источник - market4game.ru

Танк PzKpfw V «Пантера» Ausf. G, а также находившиеся в разработке его модификации Ausf. F и «Пантера II» должны были быть заменены средним (по немецкой классификации) танком Е-50. Его индекс происходил от названия всей серии, предложенной Книпкампом (нем. Entwicklung – «развитие, разработка»), а также от его нижнего предела веса в 50 тонн.

Заказ на разработку проектной документации и прототипов танка получили сразу две компании: Daimler-Benz (Штутгарт) и MAN (Аугсбург/Нюрнберг). Их машины должны были конкурировать между собой, в результате чего управление смогло бы выбрать наиболее удачную из двух машин, на которой можно было бы реализовать интересные конструкторские решения «проигравшего» танка.


Один из первых серийных вариантов башни Schmalturm с установленной в ней 75-мм пушкой, 1944 год
Источник - super-arsenal.ru

В Штутгарте решили установить на будущий танк башню совместной разработки компаний Daimler-Benz и Skoda (Чехия), носившую название Schmalturm (нем. – «узкая башня») и изначально предназначавшуюся для танков «Пантера» Ausf. F и «Пантера II». Однако от дальнейшей разработки этих машин отказались в силу их низкой технологичности, и в Управлении рассчитывали заменить их более перспективным танком Е-50. В качестве силовой установки на Daimler-Benz предложили использовать дизельный двигатель Daimler-Benz MB 507 мощностью 850 л.с. (сказывалось влияние советских танков, у подавляющего числа которых в качестве силовой установки использовались дизели). Кроме того, они почти полностью позаимствовали у Т-34 идею компоновки танка – размещение трансмиссии и двигателя в кормовом моторно-трансмиссионном отсеке, угол наклона плит, широкие катки и сдвиг башни ближе к лобовой части танка. Получившийся проект очень напоминал разработанный ранее танк VK3002 (DB).


Башня Schmalturm с результатами полигонных обстрелов на броне в экспозиции
Бовингтонского танкового музея (Великобритания)
Источник - com-central.net

Разработка Е-50 компании MAN оказалась менее удачной, чем у их конкурентов из Штутгарта. В Аугсбурге решили установить на свой вариант нового танка башню проекта компании Rheinmetall-Borsig, которую она разрабатывала для PzKpfw VI «Тигр» компании Henschel-Werke под 75-мм танковую пушку. Машина получилась перетяжелённой, слишком габаритной, неэкономной и нетехнологичной. При испытаниях изготовленного прототипа выяснилось, что при передаче вращательного момента на трансмиссию танка теряется значительная часть мощности двигателя – в том числе, и по этой причине в процессе испытаний двигатель перегревался, из-за чего возрастала пожароопасность машины. Во время испытаний танк постоянно ломался, и в результате проект не был принят, а компания была отстранена от участия в конкурсе.


Прототип Е-50 разработки компании MAN, 1944 год
Источник - valka.cz

Для дальнейшей работы было принято решение создать сводную конструкторскую группу, в которой приняли бы участие конструкторы обеих компаний и конструкторской службы Управления вооружений. Работы над Е-50 начались довольно поздно – в 1944 году. В процессе разработки танка конструкторы отталкивались от компоновки «Пантеры» – у Е-50, так же, как и у PzKpfw V, трансмиссию традиционно для немецких танков разместили в отделении управления (спереди), двигатель – в моторном отделении (сзади), а боевое отделение – посередине.

Было принято решение использовать башню проекта компании Daimler-Benz, так как она была технологичнее башни, устанавливавшейся на серийной «Пантере» Ausf.G, и при этом дешевле ее на 30%. Кроме того, передний бронелист башни был толще (180 против 110 мм), и при этом Schmalturm весила на 100 кг меньше – 7,5 тонны. Башня давала лучший обзор экипажу, могла быстрее поворачиваться и была снабжена большим количеством приборов наблюдения за полем боя. В заднем бронелисте башни был сделан люк для эвакуации экипажа, изготавливавшийся из этого же бронелиста, что было важно с точки зрения экономии металла. Через этот же люк проводился демонтаж орудия при его ремонте и загрузка в танк боеприпасов. Рядом с ним располагалась амбразура для ведения огня из стрелкового оружия.


Башня Schmalturm из Бовингтонского танкового музея. Хорошо видно отверстие заднего люка
и стрелковая амбразура
Источник - c1.staticflickr.com

Командирская башенка была смещена влево, имела низкий силуэт и по конструкции почти полностью повторяла башенку «Пантеры II», (отличие состояло в том, что люк у Е-50 должен был открываться вверх, а не сдвигаться в сторону, как у «Пантеры II»).

В новой башне можно было установить не только 75-м пушку KwK 44, под которую, собственно, эта башня изначально и разрабатывалась, но и 88-мм KwK 43 L/71, устанавливавшуюся на «Королевские Тигры», или 88-мм KwK 44/2 L/71 – орудие, разрабатывавшееся специально для Е-50. Особенностью башни был большой вынос орудия, из-за чего значительное место внутри неё оставалось свободным. На Е-50 планировалось использовать менее длинные боеприпасы с большим диаметром гильзы, поэтому каморы в казённиках орудий прототипов должны были растачиваться под унитарные патроны специальной формы. Малый размер башни вынудил конструкторов разместить внутри корпуса весь боезапас танка (84 снаряда).


Е-50, вид сверху
Источник - panzerw.narod.ru

Прорабатывался вопрос установки на орудие стабилизатора, что позволило бы танкистам вести огонь с хода. Рассматривался полуавтоматический вариант заряжания пушки кассетами на 4 снаряда, что позволило бы значительно увеличить скорострельность танка, но было ли такое решение реализовано на практике, достоверно неизвестно.

Помимо основного орудия, на танке устанавливался один курсовой 7,92-мм пулемет MG42. Кроме того, экипаж вооружался одним или двумя автоматами МР43 или StG44, хранившимися в укладке. Другим противопехотным оружием была гранатомётная мортирка Nahverteidigungswaffe (нем. – «оружие ближней обороны»), которая монтировалась в крыше башни с правой стороны. Выстреливание противопехотной гранаты из мортирки производилось сигнальным пистолетом (ракетницей), также хранившейся в укладке. Граната взлетала на высоту 3 метра, где взрывалась, усеивая периметр танка осколками.

Экипаж танка, как и у «Пантеры», должен был состоять из пяти человек – командира, механика-водителя, радиста, наводчика и заряжающего. Механик-водитель и радист должны были находиться спереди, в отделении управления (водитель – в левой, а радист – в правой его части), а командир, наводчик и заряжающий – в боевом отделении в башне.


Гранатомётная мортирка Nahverteidigungswaffe, смонтированная в башне танка «Пантера».
Источник - httppanzerfrontbis.narod.ru

Особое внимание уделялось подвеске танка, так как использовавшиеся на «Пантерах» двойные торсионы были очень нетехнологичными. Систему подвески, часто именуемую как «тихий блок», разработал конструктор доктор Лёр из фирмы MAN. Её применили на всех танках «Серии Е» тяжелее Е-50. Она представляла собой два сдвоенных в тележки опорных катка диаметром 800 мм (такие же катки использовались на «Пантере ІІ» и «Королевском Тигре), соединенные в общий блок и закрепленные на подпружиненных рычагах. В качестве упругих элементов использовались пружины с внутренним амортизатором, набранные из шайб Бельвилля и смонтированные в цилиндрические кожухи, расположенные параллельно днищу машины. Такой способ подвески, несмотря на свою технологичность и функциональность, так нигде в серию и не пошёл. Катки размещались по разные стороны однодгребневого трака. Специальные подшипники-распорки позволяли менять положение колеса относительно гребня трака при одинаковой длине валов. Это решение увеличивало технологичность изготовления и валов, и катков, а также позволило уменьшить количество опорных катков до шести (у «Пантеры» их было 8) – теперь в корпусе танка было необходимо сделать всего шесть отверстий вместо шестнадцати. В собранном виде эта подвеска получила название стандартизированной (нем. – Einheitslaufwerk). Она была дешевле и легче торсионной, занимала меньше внутреннего пространства в танке и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. По сравнению с «Пантерой», такая подвеска была на 50% дешевле благодаря экономии в стоимости материалов и инструментов, на 40% легче и давала экономию затрат рабочего времени в 60%. Планировалось, что танк будет переднеприводным, хотя ряд авторов утверждает, что по некоторым проектам трансмиссию у Е-50 должны были разместить в кормовом отделении, и он должен был стать заднеприводным. Для установки предназначалась 2-ступенчатая механическая коробка передач с 8-ю скоростями вперед и 4-мя назад, а также главным и бортовыми фрикционами.


Размещение катков на танках Е-50 (сверху) и Е-75 (снизу)
Источник - topwar.ru

Двигатель на Е-50 планировалось установить более мощный, чем на «Пантеру» – модернизированный вариант Maybach HL230-HL234 мощностью 900 л.с. При работе в режиме форсажа мощность должна была увеличиваться до 1000-1200 л.с. В конструкции этой силовой установки был реализован принцип прямого впрыска топлива. При таком двигателе максимальная скорость машины должна была составлять 60 км/ч. До конца войны новый двигатель успел пройти только стендовое тестирование, а испытания его в полевых условиях провести не успели. В перспективе немецкие конструкторы рассчитывали перейти на силовую установку Maybach HL295 мощностью 1000 л.с., но в 1944 году она еще находилась в разработке.


Бензиновый двигатель Maybach HL295 мощностью 1000 л.с., планировавшийся к установке на танк Е-50
Источник - fahrzeuge-der-wehrmacht.de

Бронирование верхней лобовой детали планировалось на уровне 150 мм, нижней – 120 мм. Толщина брони бортов и кормы корпуса должна была достигать 80 мм, крыши – 40 мм, днища – 25-40 мм. Корпус Е-50 почти полностью копировал форму корпуса «Королевского Тигра» – была лишь уменьшена толщина брони и увеличен наклон лобовых бронеплит.

Корпус параллельно разрабатывавшегося танка Е-75, который должен был заменить «Королевский Тигр», в рамках концепции Entwicklung планировалось изготавливать практически идентичным корпусу Е-50. Он должен был нести более мощнее бронирование, а потому его дополнительный вес должны были компенсировать две дополнительные тележки подвески – по одной с каждой стороны. В связи с этим тележки на Е-50 проектировались более расставленными. Общая длина гусениц у Е-50 и Е-75 также планировалась одинаковой, а всё внутреннее оборудование обоих танков максимально унифицировалось.


Танки Е-50 (сверху) и Е-75 (снизу)
Источник - nast-sonderfahrzeuge.de

На танки Е-50 и Е-75 планировалось устанавливать приборы ночного видения FG 1250, которые хорошо зарекомендовали себя на стандартных «Пантерах». Для максимального увеличения эффективного действия танков, оборудованных такими приборами, в ночных боях они должны были использоваться совместно с бронемашинами SdKfz.251/20 «Uhu» (нем. – «сова») или бронетранспортёрами Sd. Kfz. 251/20 «Falke» (нем. – «сокол»), оснащёнными 600-мм инфракрасными прожекторами «АА». В таком случае, ночью танки могли бы отслеживать цели на расстоянии до 800 м, а вести прицельный огонь – на дистанции до 400 м. Расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов у Е-50 было такое же, как и у «Тигра II».


Бронетранспортер Sd. Kfz. 251/20 «Falke» с 600-мм инфракрасным прожектором
Источник - super-arsenal.ru

Танк Е-50 должен был стать основным средним танком Вермахта, полностью заменив собой PzKpfw IV и PzKpfw V «Пантера». Неповрежденные шасси «Пантер» в перспективе планировали использовать для производства различных САУ. Затем, по мере износа и выбывания старых шасси, для этой цели также планировалось использовать шасси танков Е-50. Планировалось создать 128-мм противотанковую САУ с длиной ствола в 100 калибров, орудие которой предполагалось разместить в закрытой рубке. Также рассматривалась возможность установки на корпусе Е-50 башни Флакпанцер V «Кёлиан» концерна Rheinmetall AG с двумя спаренными 37-мм автоматическими пушками FlaK 43 L/89, в результате чего появился бы новый вариант зенитной самоходной установки. Предполагалось и создание бронированной реактивной установки залпового огня с использованием шасси Е-50 и «Пантер».


Модель танка Е-50 в зенитном исполнении с башней концерна Rheinmetall AG «Кёлиан»
под две спаренные 37-мм автоматические пушки FlaK 43 L/89
Источник - super-arsenal.ru

Однако всему этому нагромождению планов и проектов не суждено было сбыться. Конструкция танка Е-50 была полностью проработана, но приступить даже к созданию прототипа немцы уже не успевали. Многие профильные предприятия были разрушены массированными бомбардировками союзников, а остальные заводы не успевали выполнять текущие военные заказы. Наконец, война закончилась, и разработки немецких конструкторов оказались в руках их европейских визави. А вскоре бывшие враги стали союзниками по блоку НАТО и начали совместно создавать новую бронированную технику.


Самоходные установки Panzerjäger Е-50 (сверху) и Panzerjäger Е-75 (снизу)

Так, французские конструкторы почерпнули у немецких коллег множество новых идей. Новая военная доктрина требовала создания современных тяжёлых танков, но французская инженерная мысль сильно отставала в этой сфере. Выпущенный в 1948 году небольшой серией танк ARL 44, созданный на базе танка Char B1-bis, устаревшего ещё до начала Второй мировой войны, не шёл ни в какое сравнение с современным ему советским Т-54. Поэтому при разработке экспериментального танка АМХ-50 французы активно применяли «подсмотренные» немецкие наработки по PzKpfw V «Пантера», PzKpfw VI «Королевский Тигр» и Е-50. Так, от танка Е-50 французы взяли созданный под него 1000-сильный двигатель Maybach HL295. Была изготовлена опытная партия в 10 единиц АМХ-50, но затем от них отказались в пользу более перспективного танка АМХ-30, который и стал основным боевым танком вооружённых сил Франции на период с 1966 по 1986 год. Девять АМХ-50 пошли на переплавку, а одна машина экспонируется в танковом музее в Сомюре.


Французский опытный тяжёлый танк AMX-50
Источник - ru-armor.livejournal.com

В этом видео гайде World of Tanks от JMR мы познакомимся с немецким тяжелым танком 9-го уровня – E-75. Унаем все секреты игры на данной машине, его плюсы и минусы.

В начале 40-х годов XX века Германия продвинулась в развитии бронетанковых войск дальше кого бы это ни было в мире. В 1942 году германское руководство пришло к сознанию потребности в унифицированной серии танков всех типов: от легких до сверхтяжелых. Благодаря этому планировалось достигнуть значительного удешевления производства, упрощение ремонта и обслуживания. Проектные работы активно продолжались, несмотря на тяжелую ситуацию на фронтах и острую нехватку сырья. И к 1945 году первые танки этой серии должны были начать поступать в войска. Новые танки получили бы массу технических решений и делающих их гораздо боеспособных конкурентов. Прибор ночного видения, систему стабилизации орудия, упрощение заряжения при передвижении по пересеченной местности и многое другое. К счастью, прежде чем удалось наладить их производство, Вторая мировая война закончилась победой союзников. Если бы эти танки удалось запустить в серию, то, учитывая, что на фашистскую Германию работали заводы Франции, Чехословакии, а также появлению у нее реактивных самолетов и стратегических ракет, результаты войны могли оказаться совсем другими. Впрочем, это уже из области фантастики.

Впервые, после покупки этого танк в игре World of Tanks, вы получаете машину очень похожего на своего предшественника – Королевского тигра. То же орудие, та же башня. Но, несмотря на выросший средний уровень противников, значительно более крепкий корпус и большее количество хит-поинтов, а также премиум-снаряды делают танк вполне рентабельным даже в стоковом состоянии. Свободный опыт можно приберечь для исследования по-настоящему трудных танков. На первую ходовую вы не сможете установить даже топовую башню, значит, в первую очередь вам придется либо тратить опыт на увеличение грузоподъемности танка, либо деньги на «Усиленные шайбы Бельвилля». Следующими открываем башню и топовые бронебойные снаряды, которого имеют почти то же пробитие, что и «Голдовые» предыдущего. А двигатели следуют в последнюю очередь. Чтобы получить настоящее удовольствие на этой машине, настоятельно рекомендую открыть и установить на нее все топовые модули, впрочем, это правило верно для любой другой техники в игре.

В конце концов, мы получаем танк, отличающийся от своих коллег по цеху, в первую очередь наибольшей массой, которая дает им почти максимальное количество хит-поинтов. При этом он имеет двигатель, мощностью в 1200 лошадиных сил, что в пересчете на тонну/массы составляет 13,1. Для сравнения на восьмом уровне примерно такие же показатели у Caernarvon и ИС-6, которые никак не назовешь медлительными. Тридцать километров в час своей максимальной скорости E-75 набирает, на удивление, легко. Несмотря на худшую паспортную суммарную скорость поворота шасси и башни – всего 39 градусов в секунду–, такой мощный двигатель и хорошая ходовая на ровной поверхности никому не позволят закрутить Е-75. Радиус обзора у немецких ТТ стандартные еще с 8-х уровней – 400 метров. А топовое орудие E-75 используется на танках 10-го уровня. Так что он обладает весьма неплохими характеристиками. И хотя точность, пробитие и скорость – сведения не выделяют его среди одноклассников, но средний урон за выстрел бронебойного или подкалиберного снаряда составляет почти полтысячи хит-поинтов. Небольшая скорострельность – менее чем 4 выстрела в минуту – ограничивает потенциальный ДПМ (модернизированный пулемет) примерно 1900 единицами в минуту. Но реализовать его в E-75 гораздо проще, чем против него. Этот танк играет от укрытий и переживает перезарядку в безопасном месте, сам задавая удобный ему темп стрельбы; не говоря уже об отличной броне, благодаря которой наносить ему урон будет далеко не каждый выстрел противника. Ну что же на ТТХ (тактико-технические характеристики) немца мы посмотрели, теперь перейдем к тестам.

Как пробить танк E-75 - тесты бронирвания

Посмотрим, куда пошли сто тонн массы танка и что они могут противопоставить, для начала, снарядам, с пробитием 170 миллиметров (это пробитие Светляков и некоторых премиум-танков, которым не повезло попасть в бок против Е-75). Спереди, как и у большинства танков, пробивается комбашенка. И больше слабых мест во лбу этого орудия мы не находим. В ромбе на башне легко пробиваются пузыри-дальномеры, и только под углами, близкими к прямому, начинает пробиваться корпус.

При обстреле снарядами, с 232 миллиметрами пробития, к доступным зонам добавляются нижняя лобовая деталь и бока даже немного повернутой башни. А чтобы начал пробиваться корпус, он должен быть повернутым к противнику под довольно значительным углом.

И, наконец, орудие, с пробитием 311 миллиметров, наши собственные подкалиберные снаряды точно, с передней позиции могут пробивать и ВЛД (верхняя лобовая деталь), и лоб башни. Однако постановка танка в ромб дает возможность избегать урона от их попаданий.

Хотелось бы обратить ваше внимание на один интересный момент, который мы видели при обстреле – возможность легко пробивать дальномеры, если их выдается выцеливать. Дело в том, что в основании этих полусфер нет такой же бронебойной плиты, как в остальной части башни. И если удается попадать таким образом, чтобы снаряд проходил точно в окошко брони, то он легко пробьет 60-ти миллиметровый корпус дальномера, расположенного в точке входа, как раз под прямым углом.

Подытожим. Спереди, если вы спрячете нижний бронелист, около 280-ти миллиметров приведенной брони в ВЛД это даст вам хорошую защиту бронебойных снарядов противников, даже при выстреле в упор. Лобовая плита башни, толщины 252 миллиметра, расположена под небольшим наклоном, но большая ее часть занимает маска орудия, пробитие которой очень трудно предугадать. В ромбе можно пытаться выцелить НЛД (нижняя лобовая деталь), борта пробиваются очень неохотно, разве что в ближнем бою при значительном довороте и лучше всего в основании переднего катка. Зато орудия большинства тяжей восьмого уровня смогут наносить урон в бока башни, если их неосторожно подставить под выстрелы. И только если удается зайти Е-75 в бок, становится доступен боковой корпус, толщиной 120 миллиметров. Хотя гусеницы вполне могут проглотить урон от орудий, с пробитием около 180 миллиметров. Но и карма ничего неожиданного не покажет.

Обзор орудия E-75

Перейдем к стрельбе. С версией 1.5.0.4 выстрелы стали значительно чаще попадать близко к перекрестью прицела, а пробитие бронебойных снарядов вполне достаточно, чтобы доносить свою точку зрения на бой для большинства противников на любых дистанциях.

Второй тест: стрельба при полном сведении на средней дистанции (200 метров). Попутно узнаем кое, что еще об использовании «Боевого братства» и вентиляции. Очень многие игроки считают, что по отдельности они бессмысленны, однако и то и другое само по себе дает определенные заметные результаты. На этом танке в тестах стрельбы я использовал стопроцентный экипаж без каких-либо прокаченных умений, но с установленной вентиляцией.

А теперь сравним результаты со стрельбой из того же орудия и на танке VK 45.02 B.,на котором кроме установленной вентиляции, находился экипаж с прокаченным «Боевым братством». Как видите, разница в 2,5% хорошо заметны.

Стрельбу со ста метров, в движении, сравнивать с Тапком не стоит. Поскольку значительно выросшей скорости Е-75, дает больший разброс при стрельбе, сходу. Но результат наглядно демонстрирует, что этот танк не поощряет выстрелы наобум без полного сведения, особенно с учетом 15-ти секундной перезарядки.

Тактика боя для тяжелого немецкого танка E-75

Итак, броня Е-75 без преувеличения очень хороша. Хоть и с весьма достойной динамикой для своей массы, она позволяет вытанковывать урон практически от любых противников. Добавляем к этому отличное вооружение и получаем один из самых комфортных танков в игре. Правильная постановка танка по отношению к противнику – ромб. Немного играя корпусом влево – вправо, мы легко добиваемся доведенной брани бортов ДВД за 300 миллиметров, что делает пробитие E-75 сложной задача для любой боевой машины в игре. Во всяком случае, если спрятан НЛД. Кстати, о НЛД, трансмиссия E-75 расположена сразу за ним. Поэтому пробитие в эту область зачастую вызывает критические повреждения двигателя или даже пожар. Помните об этом и старайтесь беречь этот участок своей машины.

Е-75 прекрасно чувствует себя в любом месте боя. Хорошая динамика позволяет выбирать и занимать в начале боя удобные позиции, по мере необходимости делать даже довольно длинные марш-броски, не говоря о возможности быстрых и коротких перемещений. Довольно точное пробивное оружие и хороший обзор сделают результативнее игру со второй линии, по чужому засвету и за спинами своих бронированных союзников. Благодаря собственной броне вполне позволяет Е-75 быть в бою на острие атаке и выживать в самой гуще боя.

И, конечно, немец сможет достаточно долго вытанковывать урон в обороне. Главное, чего не должен делать этот танк на «Рандоме», это стоять в засаде. В подобной защите огневая мощь не должна проводить время бесцельно, пока союзники тратят свои хит-поинты, приближая развязку боя.

Комплектация: оборудование, умения экипажа и расходники для E-75

Теперь перейдем к комплектации этой машины. Первый и второй набор умения экипажа: «Шестое чувство», «Ремонт» и «Боевое братство». В третьем улучшаем обзор за счет командира и радиста. А наводчику выбираем «Плавный поворот башни», что несколько уменьшит разброс орудия, тем самым в некоторых случаях чуть-чуть сократит время-сведения. Ненамного менее полезным может оказаться навык «Снайпера», который позволит изредка наносить дополнительный урон за счет пожара либо снижать дееспособность противника, выводя из строя его модулей. Выбор полезных умений для механика-водителя довольно широк. «Король бездорожья» позволит более полно реализовывать подвижность, «Мастер тарана» даже на малых скоростях причинять «добро» команде противника, а «Чистота и порядок» – чуть реже гореть, если ваш стиль игры не предполагает отдельной заботы об НЛД. Заряжающий изучает навык «Отчаянного». Отличная броня E-75 и следующего за ним E-100 нередко дадут возможность пользоваться даваемыми этими умениями преимуществами. Как и на большинстве других немецких тяжей, вероятность возникновения пожаров при попадании в лоб, обязывает использовать стандартный набор снаряжения: огнетушитель, ремкомплект и аптечку. Из оборудования, кроме традиционного досылателя, устанавливают стабилизатор вертикальной наводки. И занимаем последний слот модулем из следующего списка. Просветленная оптика на 10% увеличит радиус обзора, вентиляции улучшит все характеристики танка, усиленные приводы наводки дополнительно уменьшат время-сведения, а сверхтяжелый противоосколочный пробой, несмотря на значительно уменьшившееся количество артиллерии в боях, не теряет своей актуальности, если вы часто тараните врага. Хотя из всех тяжей 9-го уровня E-75 был спроектирован значительно раньше других, кроме разве что своего коллеги VK 45.02 B., он, безусловно, один из лучших танков в игре.

И, заканчивая свой обзор World of Tanks про тяжелый немецкий танк E-75, мы желаем в полной мере почувствовать всю мощь в захватывающих боях за рулем этой машины.

Тяжелый Танк Е-75 из немецкой истории. Превосходен своей маневренностью, а также имеет отличное бронирование. Танк хорош как в атаке на первой линии, так и в обороне может постоять за себя. Модель Е-75 это модель предшественник могучего Е-100.

Исторические факты Е75

Как известно Серия Е немецких танков была лишь только на бумагах, не было создано ни одного прототипа, из этого следует что не было также сделано ни одной фотоснимка. В министерстве вооружений 3 Рейха в 1942 г. сформировали отдел, перед которым поставлена задача в разработке новейших танков «Серии E». Речь пойдет о Е-75, его спроектировали как тяжелый танк нетто которого составляло 75-80 тонн. Его предназначение было прийти на смену «Tiger ll», так как он был не надежным в бою, его изготовление было очень сложным и долгим. По подсчетам министерства Е-75 должен был поставлен на конвейер 1945 году, однако так и остался только в набросках.

Е75 гайд

Е 75 - это классика тяжелой техники Германии. У е75 имеет отличную крепкую броню, его орудие обладает хорошей точностью, мощью выстрела, а также у боевой машины высоким силуэтом. Ко всему этому есть слабое бронирование бортов и кормы, в результате получился обновленный насыщенный «Тигр II».

Полностью прокаченный Е 75 демонстрирует себя превосходным тяжёлым танком, который может сотворить чудеса на поле битвы. Отличительная черта Е75 от других тяжелых танков это ходовая. Как уже известно, что тяжелые танки немцев прозваны тихоходами, так как их максимальная скорость 40 км/ч, но несмотря на это он показывает прекрасную динамику разгона, е75 при изученном экипаже на 100% показывает хорошие результаты при поворотах на различных грунтах. Так же нужно отметить что у танка хорошая живучесть 1920 единиц прочности.

У боевой машины отличная точность и отменное сведение, но вот урон сравнительно низок в сравнении его собратьями за выстрел, пока не будет установлено топовое 128-мм орудие. Но в нем есть один недостаток, у топовой пушки низкая скорость стрельбы. На танке башня показала себя с хорошей стороны, отменная броня, однако показатель скорости поворота башни меньше скорости поворота корпуса, из-за этого, когда танк маневрирует, его прицел медленно наводиться на противника.

Пробитие е75

Если имеется по несколько перков у всех членов экипажа, то лучше прокачать абсолютно всем навык «Боевое братство»

Е75 оборудование

Выбор оборудования для Е75:
Орудийный досылатель - неизменное оборудование техники в WoT, предоставляет преимущество в перезарядке орудия и увеличения DPM;
Стабилизатор вертикальной наводки – поможет во время движения на 20% уменьшить круг сведения, а в неподвижном состоянии ускорит сведение круга орудия, повышая преобладание над соперниками при одновременном сражении с превосходящими силами соперника.
Улучшенная вентиляция — оборудование улучшаит точность, скорость стрельбы, поворот корпуса, конечно есть и альтернатива, установить сверхтяжёлый противоосколочный подбой, который увеличит вашу продолжительность жизни в игре в случае артиллерийского удара.

Снаряжение для техники стандартное , можно обойтись без премиум снаряжения:

Огнетушитель – в основном используется для тушения топливных баков;
Рем.комплект – необходим для ремонта оборудования выведенных из строя;
Аптечка – предназначена для лечения выведенного из строя членов экипажа.

25 бронебойных снарядов;
8 бронебойных подкалиберных снаряда (на всякий случай);
3 осколочно-фугасных для стрельбы по мало бронированным танкам и для сбития захвата.

е75 видео

Вывод по танку Е75

Достоинства E75:

— Хорошая динамика разгона до 40 км\ч по сравнению с Е-100 у которого скорость равна 30 км\ч;
— Превосходное бронирование лобовой части 160 мм и топовой башни танка 252/160/160;
— Прекрасный обзор в 400 метров, по сравнению с «Tigr ll» обзором в 380 м;
— Мощная топовая пушка 128 мм с уроном 490/490/630 Hp.

Недостатки Е75:

— Высокий силуэт и заметность по сравнению с предшественником;
— Слабое бранирование бортов 120 мм;
— Видимая тяга к повреждениям внутреннего оборудования и экипажа;
— Продолжительная перезарядка орудия 15,7 секунд;
— Небольшая скорость вращения топовой башни;

Танк Е75 превосходно сбалансированный, имеющий в распоряжении отличный урон и бронирование фронтальной части танка и башни, обладает неплохой маневренностью и возвышенным силуэтом. Изучив у Е75 недостатки и сильные стороны, в бою вы можете стать лидером команды и вытащить бой в одиночку против превосходящего вас числом противника.