Как избавиться от льда во дворе. Чем посыпать садовые дорожки зимой, как очистить лед с тротуарной плитки. Испытанный и проверенный способ




Как театр начинается с вешалки, так и любой частный дом начинается с крыльца. Прежде чем попасть внутрь, необходимо сделать несколько шагов по ступеням и только потом взяться за дверную ручку.

Если такая обыденная процедура не заостряет на себе внимания – с крыльцом всё в порядке. Потому что любая ошибка или недочёт в процессе эксплуатации сразу же бросается в глаза. Особенно это видно, когда не обеспечивается должный уход за крыльцом зимой. Дверь начинает плохо открываться и закрываться, ступени становятся скользкими, образовывается наледь и скапливается снег. Всё это может привести к очень печальным последствиям.

Идеальной считается ситуация, когда о проблемах обледенения крыльца будущий владелец дома начинает задумываться заранее. Тогда решить их можно более эффективно и несколькими способами.

Безопасность на этапе строительства дома

– только часть дела. Обеспечить безопасность домочадцев и гостей – главная задача. Хотя именно ей и пренебрегают чаще всего.

Если вопрос безопасности крыльца начали решать на , то до облицовки и укладки финишного покрытия нужно уложить в его основание .

Для плиточных и каменных покрытий подойдёт электрический кабель, а для ступеней из дерева можно воспользоваться системой пластиковых труб с незамерзающим циркулирующим теплоносителем. Причём обеспечить обогрев нужно не только поверхности крыльца и ступеней, но ещё и дорожек.

Такое решение позволит оставаться поверхности всегда сухой и чистой. На тёплом полу даже зимой не скапливается снег, он тает, а вода высыхает, не превращаясь в лед.


Схема укладки электрического теплого пола в разрезе

На рынке представлены как бюджетные варианты нагревательных систем, так и варианты класса комфорт. Первые необходимо включать вручную и они работают непрерывно, пока не отключить питание. Более дорогое предложение оснащено интеллектуальной системой с возможностью саморегуляции. Нагревательные элементы самостоятельно оценивают температуру воздуха, влажность, количество и качество осадков и выбирают соответствующий режим работы.

Решения для безопасности уже готовых конструкций

Если крыльцо уже готово, и разбирать его нет никакого желания, но до зимы остается достаточно времени, то можно воспользоваться следующими решениями:

Установка такого козырька над крыльцом показана на видео

Безопасное крыльцо за считанные часы

Решить проблему обледенения крыльца можно и во время «горячего» сезона, то есть непосредственно зимой. Столкнувшись со скользкими ступенями, что называется, нос к носу, можно воспользоваться также несколькими методами, на выбор.

Испытанный и проверенный способ

Ручная очистка всегда останется актуальной. При неимении времени и других специальных материалов, очистить крыльцо ото льда можно руками. Лопата, ломик и метла найдутся в подсобке любого частного дома.

Однако орудуя тяжёлым инструментом, можно повредить облицовку крыльца: разбить плитку, отколоть камень или стесать лаковое покрытие и даже куски дерева. Поэтому работать нужно крайне аккуратно, чтобы по весне не пришлось восстанавливать всю группу.

Электрический обогрев крыльца

На время холодов можно установить над крыльцом специальную мощную тепловую пушку или инфракрасный обогреватель. Они будут выполнять такую же функцию, как и вмонтированный на этапе строительства тёплый пол. Инфракрасник будет нагревать исключительно ступени и пол крыльца, а тепловая пушка создаст ещё и завесу, которая не позволит при открывании двери попадать холодному воздуху внутрь дома. Причём совсем необязательно заставлять это оборудование работать 24 часа в сутки. Достаточно включать их ежедневно на пару часов и при выпадении большого количества осадков.

Электрическая тепловая пушка

Установка антискользящих накладок

Это могут быть специальные коврики, полоски, рулонный материал, липкие ленты. Сегодня на рынке представлено множество решений для этой проблемы. Владельцам остаётся выбрать подходящий по цвету, дизайну и методу крепления вариант.


Химический способ очищения крыльца

Снег на крыльце можно убрать с помощью химических средств. Подойдут как специальные реагенты, так и народные методы, например соль. С помощью жидкостей и порошков можно убрать и свежевыпавший снег и толстую корку льда. Главное, правильно подобрать средства борьбы с осадками. Быстро, эффективно и без особых трудозатрат. Однако эту процедуру нужно регулярно повторять.

Не все типы облицовки выдерживают агрессивное воздействие химии.

Прежде чем открывать флакон, нужно тщательно изучить инструкцию. Ну и остатки льда и снега химические препараты никуда деть не смогут, то есть талую воду и грязь придётся убирать вручную.

Несмотря на то, какое крыльцо ведёт в дом, сделать его безопасным в любое время года – первоочередная задача каждого домовладельца. Даже самое дорогое и красивое крыльцо не превратит падение в приятную и радостную процедуру. Функциональность и практичность в данном случае будут стоять на первом месте.

Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек

Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.

Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.

Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.

На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.

При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой

К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже -22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.

В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования

В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.

Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.

Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь

Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.

К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.

В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.

Зима ещё не наступила (по крайней мере календарная), а первые её признаки уже появились. Хотя, есть регионы нашей страны, и таких достаточно много, где снег уже лёг, да и морозы установились нешуточные. У нас, например, пока только морозы, правда, не сказать, что сильные, а вот снега пока совсем нет. Но, даже при морозах и без снега, часто бывает, что на дорожках около дома образуется лёд. Его чем-то нужно обрабатывать, чтобы не поскользнуться. Если на него не обращать внимания, и ждать, пока он сам растает, то есть высокая вероятность, что Вы же сами на нём и поскользнётесь. И он будет лежать ещё долго, и сильно осложнять Ваше передвижение по дорожкам около дома. Так что, обработать его всё равно чем-то придётся.

Чем посыпать лёд? Дорожку, ступеньки, крыльцо или брусчатку

Это действительно проблема для тех, кто живёт в своём доме. Хотя все мы ходим по улицам, которые очень часто в гололёд просто ни чем не обрабатываются. Но, это уже проблема для коммунальных служб. Ведь своими силами Вы не будете обрабатывать ото льда всю улицу. Другое дело свой дом и те дорожки, по которым Вы ходите каждый день. Здесь уже надеяться не на кого, и придётся самому искать средство, которое поможет Вам растопить лёд, или хотя бы сделать его пористым и не скользким.

Кипяток

Чем обычно мы посыпаем дорожки, крыльцо или тротуарную плитку около дома? Первый вариант, это просто полить дорожку кипятком. Но, это может решить проблему лишь при оттепели. Да, лёд через какое-то время растает, и, если у дорожки есть уклон, то вода с неё стечёт, и после следующих морозов он ещё какое-то время намерзать не будет. Этот метод, можно взять на вооружение.

Соль

Многие посыпают дорожки солью. Лёд, она, конечно, быстро «съедает», но только от соли так же быстро разрушается и сама дорожка. Будь то брусчатка, тротуарная плитка, или просто бетонная дорожка, которую Вы залили своими руками. Кроме этого, соль Вы будете тащить домой. От этого пострадает обувь, а заодно и ещё что-нибудь уже в доме. Посыпать лёд солью занятие хоть и интересное, и эффективное, но крайне нежелательное. Сюда же можно отнести и любые смеси против льда, в составе которых есть соль или прочие похожие по воздействию реагенты.

Песок

Другой вариант, который также часто применяется, как и обработка дорожек солью, это использование песка. Здесь, как нам кажется, всё очень просто. Песок ляжет на лёд и мы уже не упадём с крыльца, или другой поверхности, на которой образовалась наледь. В принципе всё верно. Но, очень часто просто сдувает ветром со льда. А, если он на нём и задерживается в небольшом количестве, то проблему уже не решает. Если же песка насыпать достаточно много, то мы его опять же весь «перетащим» на обуви домой, что тоже нам не нужно.

Самое лучшее средство!

Есть очень простое средство, которое поможет Вам очень быстро убрать лёд с любой поверхности не повредив её. Будь то дорожка с любым покрытием (брусчатка, тротуарная плитка, асфальт), ступеньки или крыльцо. Часто, там намерзает лёд и убрать его лопатой не получается, а долбить ломом, это тоже не вариант. Растопить лёд между тем, можно с помощью достаточно простого средства.

Как приготовить?

Чтобы его приготовить нам понадобится тёплая вода. Воды мы возьмём в данном случае 2 литра. Туда добавим любое жидкое средство, которым Вы Достаточно всего 6-ти капель (можно, конечно и побольше, вреда не будет). И в это количество воды, Вам нужно будет влить ещё грамм 60 спирта. Если не жалко 100 грамм, то лейте 100.

Как применять?

Вот и все компоненты нашего средства для таяния льда. Далее, всё хорошо перемешиваем, и можно его применять. Удобно налить его в пластиковую бутылку, например, и, далее, из неё поливать лёд. Как говорят, если полить этим средство наледь на дорожке, то она очень быстро тает. Никакой соли, песка и прочих реагентов Вам для этого не понадобится.

Если же у Вас скользит обувь во время гололёда, то и её можно сделать почти не скользкой. Вот почитайте. А вот в этом видео народные умельцы предложат Вам механический вариант очистки дорожек ото льда. Посмотрите, может быть, Вы тоже захотите сделать себе такое приспособление.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?

Как спастись от гололеда

Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.

  1. Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.

В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.

Поваренную соль лучше использовать при не значительных морозах, до -7°С.

Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями. Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.

Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.

  1. Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.
  2. Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.
  3. Лопатой, ломом или граблями долбить лед – плохая затея, так можно повредить плитку, брусчатку и даже обычную бетонную заливку. Хотя как говорится «Против лома – нет приема» и ни один состав лучше и чище не сработает.
  4. Хлористый магний (бишофит) лучше использовать для посыпки льда на керамической плитке или дереве. Не подходит для бетонных участков и возле фундамента. Он разрушает цемент.
  5. Мраморная крошка, посыпанная на ледовых дорожках, смотрится очень красиво. Она не даст поскользнуться, однако от нее остаются белые следы. В конце зимы ее не нужно убирать, достаточно смести на землю. Со временем мрамор растворится.

Гранитная крошка следов в доме не оставляет, но ее нужно с дорожек собирать (подметать).

  1. Посыпать садовые дорожки ото льда землей и золой тоже эффективно. Лед они не растопят, снежное настроение будет «подпачкано», грязь на обуви, но поскользнуться и упасть не дадут.

Как убрать лед с тротуарной плитки

Часто передний план дома выложен тротуарной плиткой. Аккуратные формы нескольких цветов отличная альтернатива простой заливке бетоном. Зимой плитка вбирает воду, из-за пористой основы, и в мороз замерзает. Ледяная вода приводит к разрыву внутренних пор и со временем появляются трещины.

Убрать лед с тротуарной плитки ломом не получится, т.к. рассчитать силу удара довольно сложно, а разбить плитку легко. Металлическими скребками и щетками можно поцарапать, а жесткие абразивные материалы делают ее неустойчивой к внешним явлениям природы.

Для уменьшения обледенения тротуарной плитки используют гидрофобизатор. Водоотталкивающий состав попадает в поры, повышается морозоустойчивость, отталкивая ледовую корку с поверхности. От соли и солевых растворов постепенно изменяется внутри верхний слой бетона, уменьшая при этом эксплуатационный срок.

В качестве подручных инструментов используйте только деревянные или пластиковые щетки, метла, скребки, лопаты, ломики. Будет уместно применить противогололедные реагенты. Но чем убирать лед, лучше не допускать его образования. после каждого снегопада. От слеживания и втаптывания образуется плотный слой, который в дальнейшем очистить сложно.