Электромотор колесо в качестве генератора для ветряка. Ветрогенераторы с генераторами из мотор колеса. Цена разочарования или дорогой флюгер




Оно устанавливается в качестве ступицы в велосипедные, автомобильные или скутерные колеса и приводит эти транспортные средства в движение. Существуют две основные конструкции:

  • приводные
  • редукторные

Более удачными представляются приводные модели, имеющие меньший уровень шума и лишенные подшипников, шестерней и прочих элементов, представляющих определенный риск выхода из строя.

С точки зрения конструкции, мотор-колесо - это готовый генератор , нуждающийся лишь в источнике вращательного момента, чтобы начать воспроизводить электроэнергию.

Ветрогенератор из мотор-колеса

Получить электроэнергию с помощью мотор-колеса несложно, надо лишь обеспечить вращение для перехода устройства в режим генератора. Вращение мотор-колеса для генерации электротока имеет смысл только при очень доступном источнике. Нерационально использовать для этого бензиновый или дизельный двигатель, так как стоимость полученной энергии будет запредельной. Если же привод будет осуществляться от самодельного устройства, источником энергии вращения для которого станет ветер, то полученное электричество станет достаточно рентабельным и дешевым.

Как сделать ветрогенератор

Для изготовления ветрогенератора прежде всего потребуется изготовить ветряк. Для этого надо сделать ось вращения, и для подъема устройства над землей. Придумано много разнообразных конструктивных решений, некоторые из них весьма изящны - например, иногда используется велосипедное мотор-колесо в паре с обычным со спицами, на ободах которых устанавливаются лопасти из половинок полипропиленовых труб.

Решение простое и эффективное, но имеет и некоторые недостатки - так, для наиболее эффективной работы надо поднять устройство на некоторую высоту. Если потребуется какое-либо ремонтное воздействие или обслуживание, то придется подниматься к устройству на высоту.

Выбор типа конструкции

Одним из вопросов, возникающих перед мастером при создании проекта, становится выбор типа конструкции - горизонтальная или вертикальная. Следует учитывать, что мотор-колесо оказывает некоторое сопротивление вращению, поэтому более удобным станет , при создании которого можно разнести лопасти на достаточное расстояние от оси вращения, чтобы появилась возможность старта вращения даже .

Это может быть важно, если используются довольно крупные колеса, например, от автомобиля, которые имеют достаточно большой пусковой момент. Обычно используются сломанные скутеры или велосипеды, приобретаются вышедшие из строя устройства, восстанавливаются и используются как основа конструкции ветрогенератора.

Здравствуйте. Наверное у каждого самодельщика возникает желание попробовать себя в альтернативной энергетике, вот и у меня проснулось такое желание. На самом деле еще много лет назад мечтал построить свой ветрогенератор, но никак не было не финансов, не времени. А вот недавно шарился по Youtobe и увидел самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера, собранный моим земляком(видео добавлю в конце статьи). Мотор колеса на магнитах идеальный вариант для построения маломощных генераторов, подумал я, и принялся искать свои варианты
Новые мотор колеса стоят очень дорого, а вот б/у колеса почти ничего не стоят. Зашел я на Авито и нашел два колеса. Одно 6,5 дюймов приобрел за 800 рублей вместе с доставкой Почты России из Евпатории, а второе 10 дюймов мне подарил для опытов Николай из Краснодарского края, за что ему большее спасибо.
Первым ко мне пришло мотор колесо 10 дюймов мощностью 350Вт. Колесо уже непригодно для гироскутера, так как какая то белая пыль внутри обода съела в двух местах алюминий до дыр, а вот для ветрогенератора в самый раз. Вот такое десяти дюймовое колесо


Под крышкой статор с 27 обмотками и 30 полюсами на неодимовых магнитах, крышка крепиться на 6 болтах М6


Пора и к основанию ветряка перейти. Из уголка 40*40*3 был сварен квадрат. С лицевой стороны сверху был приложен еще один кусок уголка с прорезью под вал мотор колеса. В раме и этом уголке были просверлены отверстия 10,5 мм для болтов М10


Таким образом было зажато мотор колесо. Пробовал провернуть в сторону колесо, но ничего не вышло.

Мотор колесо закреплено очень надежно. Естественно под гайками М10 стоят гровера


Основа рамы готова и надо продумать хвост с защитой от боковых порывов. Была взята метровая труба, в хвостовой части прорезанная вдоль, для крепления лопасти хвоста, а с передней стороны вертикально приварена п-образная деталь из 4 мм полоски метала


Теперь к основной раме с хвостовой стороны посередине вертикально приварена трубка длинной подобранная под п-образную деталь. Рама соединена с хвостом металлической шпилькой


Далее к раме приварил У-образную деталь, на краю которой просверлил отверстие для пружины. На трубе хвоста приварил болт М6 для крепления той же пружины. Эта пружина нужна для складывания хвоста при сильном порыве бокового ветра, ветряк таким способом плавно поворачивается за ветром и нагрузка на мачту намного меньше. Да и меньше нагрузка на сами лопасти


Немного подробней место крепления хвоста и основной рамы


В принципе рама готова и перейду к лопастям и их креплению к мотор колесу от гироскутера. Переходник крепления был вырезан из листового метал 0,8мм. Для точной разметке пришлось вспомнить основы геометрии. На листочке А4 циркулем нанес окружность, вписал в него равносторонний треугольник и через центр окружности и вершины треугольника провел лучи. В итоге получилась вот такая деталь. Чертеж на заготовке неверный, так что не обращайте внимания.


Теперь пора сделать лопасти. Был вырезан кусок 160 кусок канализационной трубы, проведены три параллельные линии. Первую линию хорошо проводить по маркировке трубы, а дальше разделить на три равные части и провести еще две линии. Лекало использовал из уже готовых расчетов с сайта Е-Veterok
Для просмотра нажмите на картинку


Вот такое лекало для 5 метрового ветра на 318 оборотов в минуту, именно на таких оборотах по расчету начинается зарядка АКБ


Приклеил лекало к трубе и перенес рисунок

Далее болгаркой вырезал лопасти

В гараже за столом не удалось проверить центровку, в виду отсутствия места. Для проверки центровки забил метровый штырь в землю и закрепил всю конструкцию

На удивление очень сбалансированная получилась конструкция. Далее я придумал поворотный механизм из старого газоновского генератора и установил все на четырех метровую мачту и так увлекся своим делом забыл сфотографировать что да как, но это не страшно потому что все пришлось переделать.
Во первых 0,8 мм метала не хватило даже на 5м/с ветер и лопасти согнулись уже на вторые сутки, а так же хвост был очень тяжевый и перевешивал всю конструкцию, что усложняло поворот ветряка за ветром. Эх опять все это разбирать, но да ладно

Как и сказал для поворотного механизма использовал генератор от газона. Под крышку установил диодный мост на 40А, хорошо заизолировал его от рамы с помощью термоусадочной трубки и пластинок текстолита. Так что напряжение будет приходить по двум проводам уже выпрямленное

С вала были срезаны короны ротора, удаленна обмотка и железная болванка. Сами зубья на которых держался ротор были сточены, что бы подшипник можно было посадить ниже. Остались только токосъемные кольца. Вместо родных болтов М4 выли рассверлены отверстия для М6 и в местах, где болт не влазил, болгаркой стачивалось ребро, иногда до дыр




Снимать напряжение буду через токосъемные щетки


Как сказал переходник 0,8мм толщиной не справлялся и пришлось вырезать такой же и сложить их вместе. Переходник крепиться к колесу по бортику болтами М4 в 9 точках, по три на сторону. Три болта из них крепят повторно лопасть. Лопасти прикручены к переходнику болтами М6 по три штуки на лопасть, плюс М4 через бортик колеса



С лицевой стороны усилил крепление полоской 3 мм метала

Снизу к раме прикрутилась передняя крышка генератора. В валу были проточены продольные желобки для протяжки кабелей.


А вот так выглядит все внутри

Общий вид ветряка. Как видно по итогу укоротил хвост в два раза, а лопасть хвоста увеличил в полтора раза и ветряк нормально сбалансирован




Ну а теперь все покрашено и на ветряк установлен кожух из листа оцинковки

Поднял все на 4 метровую мачту. На дисплее почти 28В на холостом ходу при 5м\с


На дисплее 42В на холостом ходу при 5м\с с небольшим порывом

А вот так он выглядит на временной мачте

Пока ветряк не используется, провода закорочены. Такой типа тормоз, обороты на ветру 5м/c около 40 в минуту. Надо собирать контролер, который будет ограничивать напряжение до 14,4В для зарядки аккумулятора, но нет мощных полевых транзисторов. Транзисторы уже заказал с Китая и где то через 3-4 неделю буду все подключать и снимать на что способен этот маленький ветрячок из мотор колеса гироскутера. Что бы узнать что будет дальше, подписывайтесь на обновления в



Если вас волнует вопрос получения альтернативной энергии, можете собрать для себя вот такой вот простой ветрогенератор. Основная часть используемых запчастей – это детали от велосипеда. С помощью звездочек и цепи создается передача крутящего момента на генератор. В качестве генератора выступает также деталь с велосипеда – это динамо-машина. Если динамы нет, можете использовать моторчик постоянного тока.


Что касается воздушного винта, то он делается очень просто и также из доступных материалов. На данный момент проще всего изготовить винт из ПВХ-трубы или подобного материала, труба имеет подходящий профиль для изготовления лопастей.

Также вам понадобится найти некоторый металлолом, чтобы изготовить мачту, сделать основание и так далее. Рассмотрим эту тему более подробно.

Материалы и инструменты, который использовал автор для изготовления ветряка:

Материалы:
- кусок ПВХ-трубы;
- металлические пластины;
- тонкая оцинкованная листовая сталь;
- гайки, болты;
- подшипники;
- кусок металлической трубки (для изготовления корпуса подшипников);
- металлические хомуты (3 штуки);
- бумага, маркер, ножницы (для изготовления шаблона);
- клей;
- стальной уголок;
- труба квадратного сечения (мачта);
- колесико от тележки;
- динамо-машина (или моторчик постоянного тока);
- ведущая и ведомая звездочка, цепь (от велосипеда).

Инструменты:
- ножницы;
-
- отвертка;
- плоскогубцы;
-
- мультиметр;
- гаечные ключи и другие мелочи.

Процесс изготовления ветряка:

Шаг первый. Начнем с лопастей
Лопасти автор делает из куска ПВХ-трубы. Первым делом нужно будет изготовить шаблон из бумаги, а затем вырезать ножницами. Прикладываем шаблон к трубе и вырезаем лопасти. Каждая новая лопасть вырезается одна за другой, в итоге получается мало отбросов. Резать трубу удобно при помощи .






Разметьте начало каждой лопасти и вырежьте куски, как это сделал автор. Оставшиеся части нужно для крепления лопастей к оси. В качестве крепежных деталей используются металлические пластины с отверстиями. Прикладываем пластину к лопасти и намечаем места для сверления отверстий. Всего автор сверлит по три отверстия в каждой лопасти.
















Что касается пластин, то их режьте с тем расчетом, чтобы остался свободный конец для крепления его к центральному диску. В завершении подровняйте все лопасти болгаркой, чтобы у них не было зазубрин и так далее.


















Шаг второй. Изготовление сердцевины винта
Сердцевина винта, к которой прикручиваются лопасти, делается из трех пластин, круглого куска листовой стали, а также гайки. Разметьте на центральном диске, где будут находиться лопасти, а также определите центр. В центре устанавливаем гайку, автор ее для простоты сборки приклеивает суперклеем.










Приступаем к сварке. Первым делом приварите гайку, которые мы приклеили ранее. Приварить нужно хорошо, так как это единственное место, где будет крепиться воздушный винт. Потом приварите к диску пластины, к которым крепятся лопасти. Приваривать их нужно тоже тщательно, автор делает сварной шов с двух сторон.








Шаг третий. Сборка винта
Соберите воздушный винт. Для этого вам просто нужно прикрутить лопасти к сердцевине при помощи болтов с гайками.




Шаг четвертый. Изготовление основы
Чтобы ветряк не падал, и его можно было закрепить, сделайте для него надежную основу. Для этого автор нарезает металлический уголок и затем сваривает раму.






Шаг пятый. Подготовьте подшипник
Чтобы ветряк мог вращаться в любом направлении вокруг своей оси, вам понадобится закрепить его на подшипнике. В качестве такого подшипника выступает колесико от тележки, которое может поворачиваться на угол 360 градусов. Отрежьте от него лишнее болгаркой.




Шаг шестой. Собираем раму ветряка
Мачта ветряка делается из куска стальной трубы, у автора она квадратного сечения. Высотой труба не большая, эта конструкция скорее подразумевает установку на крыше или на другой возвышенности. Приварите мачту к основанию, изготовленному ранее.








К верхнему концу мачты приварите деталь, которую мы добыли из колесика тележки. Потом к ней приваривается стальная пластина в виде буквы «Г», она будет нужна для крепления хвоста.




Шаг седьмой. Втулка с подшипниками
Вал воздушного винта вращается на двух подшипниках. Эти подшипники автор запрессовал в кусок металлической трубы. Не забудьте хорошо смазать подшипники перед установкой. Чтобы не мудрить с втулкой, вы также с успехом можете использовать готовую втулку от передней или задней оси колес велосипеда.










Шаг восьмой. Крепежные хомуты
Генератор и втулку с подшипниками автор крепит при помощи обычных стальных хомутов. Чтобы закрепить динамо машину, вам понадобится приварить к раме дополнительную пластину.








Шаг девятый. Крепежи для хвоста
Найдите металлические пластины и сварите их так, как видно на фото. Одна часть приваривается сразу к поворотной пластине ветряка.










Шаг десять. Звездочки и цепь
Возьмите переднюю велосипедную звездочку и отрежьте от нее все лишнее. К центру приварите гайку. Эта звездочка находится на валу воздушного винта.

Установите динамо-машину в хомут, а на вал установите звездочку небольшого диаметра. Это позволит получить достаточно высокие обороты генератора при относительно небольших оборотах винта. Вот и все, отрежьте до нужных размеров и поставьте цепь.

Многие компании изготавливают ветрогенераторы с винтовыми пропеллерными двигателями. Это позволяет им достигать КПД (коэффициента полезного действия) до 45-50%. Это очень даже неплохо! Но если вы впервые решили изготовить свой собственный ветрогенератор, то вам стоит приступить к более упрощенному варианту. Своими руками в первый раз можно изготовить ветрогенератор из мотор колес. Вот иллюстрация конечного варианта:

Какова цель создания ветрогенератора

Если вы катаетесь на электровелосипеде, то знаете, что вам необходим мотор с мощностью от 500 до 1000 Вт. Съезжая с крутых горок, мотор автоматически подзаряжает батарею. И если у вас возникла идея получить свой генератор электроэнергии, то эту часть (мотор колесо) можно повторно использовать для создания без значительной переделки.

Такой ветряк может идти наряду с заводскими генераторами, выдавая ток и заряжая батарею даже при малых оборотах.

Этапы изготовления ветрогенератора из мотор колеса

  1. Подбор двигателя. В нашем случае – это мотор колесо. Стоит учитывать все параметры (Ватт, вольт, обороты в минуту).
  2. Делаем лопасти! Вы можете подобрать материал для изготовления – дерево (нуждается в покраске и лакировании), стеклоткань (очень долгий и кропотливый процесс) , или пвх-труба (наиболее простой вариант).
  3. Изготовляем Хаб (место соединения деталей, на котором делаем отверстия для крепления в соответствии с количеством лопастей).
  4. Поворотный механизм (желательно, чтобы материал был – сталь, тогда ваш ветрогенератор выдержит любую непогоду).
  5. Покупаем контроллер, который будем измерять нашу мощность. (можно взять контроллер от автомобиля).

Если вы хотите, чтобы ветрогенератор работал качественно и продолжительно, то нужна вертикальная конструкция – ротор Савониуса. Он состоит из двух полуцилиндрических лопастей и перекрытия, из которых и получаются оси вращения ротора. Ротор Савониуса работает с небольшой скоростью вращения, ориентируются всегда по ветру, практически не зависим от турбулентности. В кооперациями с лопастями и потоками воздуха, эффективность ротора увеличивается.

Особенности ветрогенератора, созданного своими руками

  1. Подача тока осуществляется сразу после установки (даже если скорость ветра 1-2 м/с).
  2. Скорость вращения нашего ветрогенератора – равно пропорциональна скорости вращения.
  3. Можно уменьшать мощность, используя обмотки (их нужно закоротить).
  4. И увеличивать – эти же обмотки просто доподключить.
  5. Как показывает практика, чаще всего обмотки соединяются по схеме «звезда», а на стандартном мотор колесе представляет такое соединение по схеме «треугольник». Учтите этот нюанс. Лучше вовремя доделать, тогда работа будет производится качественнее.
  6. Ветрогенераторы могут давать различную мощность. Это зависит от изначального веса мотор колес. Вес 4-6 кг дают 500-1000Вт и КПД около 80%, 8-10 кг- 1500-2000 Вт, вес больше 20 кг – 8000 Вт.

Если вы всерьез задумались об изготовлении мотор колеса, то наш интернет магазин Sporte предлагает альтернативный вариант для каждого. Мощный ветрогенератор можно сделать из мотор колеса 48V1000W заднего,

Сегодня мы рассмотрим очень интересную информацию о том, как сделать самодельный ветрогенератор. Ведь по мнению, одного изобретательного парня по имени Тэд Баер — это очень просто. Он стал человеком, который сделал самоделки-ветрогенераторы своими руками в виде целой серии высокомощностных и элементарных устройств.

Вертогенератор можно считать более сложной альтернативой добычи электричества с помощью солнечных панелей. Солнечные панели и можные аккумуляторы могут обеспечить электричеством не только дома за городом, но и многоэтажные дома в крупных города, таких как Москва. читайте про виды и стоимость солнечных панелей и батарей на сайте компании Sunways Pv Systems.

Так, лопасти нашей ветряной конструкции выполнены из мягкого алюминия. Зачастую этот материал используется при изготовлении подвесных потолков. Поэтому его можно приобрести в любом строительном магазине или же даже найти у себя дома. Ведь у хорошего хозяина всегда найдется необходимые для мастерства детали. Для того чтобы несколько повысить уровень жесткости нашей лопасти можно полосу в 40 см сложить вдвое и скрепить специальными заклепками.

Далее, неодолимо просто взять обычное ненужное колесо от велосипеда и уже непосредственно на его спицы начинать прикреплять готовые лопасти. Такой самодельный ветрогенератор будет исключительно пригоден во многих случаях, когда необходимо получать электроэнергию. Но без генератора, естественно, эти самодельные ветряки ничего не стоят.

Тэд рекомендует использовать в качестве генератора двигатель на базе постоянных магнитов. При этом важно иметь проводной ремень, который бы имел высокий уровень устойчивости против ультрафиолетового излучения. Учитывая тот факт, что ток на выходе достигает показателей в два ампера при скорости 20 км/ч, такой самодельный ветрогенератор действительно сможет составить достойную конкуренцию солнечным батареям. Но при условии постоянного ветра.

По подсчетам нашего изобретателя Тэда Баера подобные модели самодельных ветрогенераторов обойдутся не более восьмидесяти долларов. Если приобретать все детали новыми в строительном магазине. Но ведь такие несложные элементы легко можно найти и дома, в виде хлама в гараже или на чердаке. Например, колесо от велосипеда или же пластинки алюминия. Они есть почти у каждого хозяина. Тогда и стоимость на такие ветрогенераторы своими руками значительно уменьшиться, а пользы много. Да и работа в целом несложная.

Здесь самой дорогостоящей покупкой может стать генератор постоянного тока. Его цена колеблется в районе 30 долларов и специальный проводной ремень, который может противостоять ультрафиолетовому излучению. Стоимость последнего около 10 долларов. Хотя если вы имеете дело в сельскохозяйственной сфере, такой ремень применяется в качестве привода для конвейера.

Наши ветрогенераторы своими руками дополнительно имеют хвостовое оперение. Балка такой детали выполнена при помощи пластиковой ПВХ трубы. Также стоит упомянуть то, что изобретатель рекомендует для своей самоделки использовать только заднее колесо от велосипеда, который имеет диаметр 61 - 69 см. При этом колесо необходимо прикрепить к торцу заглушки пластиковой трубы. Посередине которой надо высверлить небольшое отверстие.

Мы уже упоминали о том, что в виде генератора используем двигатель постоянного тока, который обладает рабочим напряжением в 24 В. Такой двигатель чаще всего применялся в устаревших моделях персональных компьютеров для привода дисков. Поэтому такие модели моторов можно поискать на разборке компьютерного хлама или даже в интернет-магазинах. Может, где-то на складе завалялись? Ведь их производство уже прекратилось.

Такие ветрогенераторы своими руками необходимо прикрепить непосредственно к ветряку при помощи обычного уголка. Таким образом, надо получить достаточно прочную и надежную полочку. Далее, двигатель прикрепляется вместе с полочкой хомутами.

В этом случае шест для укрепления нашей ветряной станции считается одновременно и желобом для электропроводки. Поверху нашего шеста из металла необходимо прикрепить небольшой отрезок ПВХ-трубы для контакта пластика с корпусом ветряка. Другими словами, мы получаем конструкцию подшипника в виде пластика по пластику.

Важно также обратить внимание на то, что вес хвоста таких самодельных ветрогенераторов необходимо подбирать с условием уравновешивания общей конструкции ветряка. К этому вопросу Тэд Баер подошел по творчески. Ведь для достижения равновесия изобретатель использовал монетки в один цент.

Тестирование ветрогенератора

Наш изобретатель свое тестирование полученных своими руками ветронераторов производил на собственном минивэне Windstar, который обладает специальным багажником на верху машины для прикрепления платформы. Для того чтобы закрепить такие конструкции ветряка своими руками лучше всего использовать треноги для монтажа ТВ-антенны при кровле дома. При этом все технические характеристики, например, скорость ветряного потока, напряжение и ток лучше всего можно зафиксировать при помощи видеокамеры. Так, у Тэда Баера эти показатели были таковыми - 2А, 16В, 32Вт при 20км/ч.

Закрепление самодельных лопастей для ветряка и их установка

Процесс изготовления такого устройства как ветрогенераторы своими руками несложный. Важно просто следовать всем рекомендациям, которые в статьи очень подробно изложены. Итак, лопасти нашей ветряной мельницы необходимо прикреплять своими руками на заднее колесо велосипеда путем изгибания алюминиевых полос вокруг каждой отдельной спицы. При этом зацеплять ране изогнутый штифт лучше всего вокруг следующей спицы. Далее, этот крюк необходимо вставить в отверстие, выполненное на каждой лопасти.

Важно понимать, что процесс загибания каждой лопасти нашего ветряка необходимо проделывать своими руками. Хорошим помощником в этом случае может стать небольшой кусок трута из металла, например, диаметром в 3 мм.

Конечно же, материал, который использовал изобретатель несколько тоньше, нежели тот, что продается в магазинах. Именно поэтому Тэд предложил алюминиевую полосу улаживать в два раза. Здесь можно использовать разный материал для изготовления лопастей своими руками. Можно, например. взять пластик, древо или фанеру. Выбирайте то, что у вас уже имеется под рукой. Чтобы несколько удешевить свое изобретение и сделать ветряк не только самым полезным, но наиболее выгодным.

Какими характеристиками стоит руководствоваться при выборе места установки ветряка?

Очень важно не только изготовить своими руками ветрогенераторы, но и уместно их расположить. Чтобы эффективность таких устройств была максимальной. Такие модели самодельных ветрогенераторов обычно устанавливаются на опоре, да повыше. Но важно учитывать также характеристику местности.

Например, горизонтальные ветрогенераторы своими руками очень чувствительны к направлению ветряного потока. Их рекомендуется устанавливать так, чтобы ветер дул с одной стороны. Тогда как изготовленный нами ветрогенератор с колеса велосипеда сам будет поворачиваться в необходимую сторону. И поэтому его располагать как-то по-особенному не надо. Поэтому горизонтальные ветрогенераторы и не рекомендуется устанавливать на побережье скалы. Ведь тогда, созданные турбулентными потоками, силы ветра не позволят эффективно работать мельнице.

При выборе места установки сделанного своими руками ветрогенераторы важно также учитывать силу ветра. Такую информацию отыскать не так уж и сложно. Ведь через интернет можно найти архивные данные своей местности по метеорологии. Естественно, они будут несколько приблизительны. Ведь характер и сила ветра в разных уголках города или поселка будет разная. Но для общего сведения она сгодится.

Идеальным вариантом для измерения силы ветра будет специальный прибор под названием анемометр. Ведь именно с его помощью можно наиболее точно измерить силу ветряного потока в конкретном месте для выбора наилучшего места установки самодельного ветряка.

Благодаря этой статье у каждого желающего появится уникальная возможность изготовить модель самодельных ветрогенераторов за минимальные денежные средства. А если хорошо постараться, то все детали и материалы можно найти из подручных средств. Главное, хорошо понять сам смысл задумки воплотить его несколько трансформированным. Так сказать, под свой манер. Ведь все используемые материалы имеют аналоги, которые нетрудно достать или же найти у себя дома или у друзей. Просто включите свою фантазию и своими руками создайте нечто подобное. Что сможет стать полезным устройством для вашего комфортного существования и, конечно же, экономии денег.