Стеллаж из пустых канистр. Шкафчик из канистры. Дорожки из бутылочных крышек




На дачном участке хозяину предоставляется возможность поэкспериментировать в плане ландшафтного дизайна, реализовать предлагаемые разными народными умельцами идеи. Особенно могут дать волю фантазии те огородники и садоводы-любители которые любят посещать отели в Лазаревском , которые имеют желание рационально использовать каждый метр площади. Интересные самоделки для дачи начинаются с обустройства грядок.

Редко кто из настоящих хозяев не мечтает оптимально использовать на приусадебном участке имеющееся свободное пространство. Для этого в арсенале дачника имеется нестандартное решение под названием вертикальные грядки.

Грядки из труб

Вариант грядок из подвешенных на проволоке, на цепях водосточных труб или на длинных шестах. В них будет комфортно главным образом пряным травам и декоративным растениям. При конструировании надо учесть два момента. Во-первых, длина должна быть такова, чтобы грядки не загромождали территорию и не препятствовали передвижению хозяев. Во-вторых, место, где устанавливается конструкция, с минимальной интенсивностью ветров, чтобы избежать разрушения.

Этапы создания грядок из труб:

  1. Вдоль всей длины разрезать на две одинаковые половинки все трубы. С обеих сторон закрыть заглушками каждую заготовку.
  2. На контейнеры надеть металлические держатели.
  3. Просверлить отверстия для металлического крепежа.
  4. Сквозь каждое отверстие протянуть проволоку, крепкий канат или металлический трос, после чего надежно зафиксировать крепежом.
  5. Дно каждого контейнера выложить дренажным слоем керамзита, поверх которого насыпать грунт.
  6. Высадка растений.

Контейнеры из труб не обязательно подвешивать предложенным выше способом. Их можно просто установить на перекладины деревянной П-образной конструкции.

Грядки из полиэтилена

Сама по себе полиэтиленовая пленка не отличается особой прочностью. Поэтому оптимальной толщиной полиэтилена считается значение не менее 0,2 мм.

Процесс изготовления:

  1. Острым ножом или ножницами выполнить раскрой двух отрезков пленки прямоугольной формы. При этом длина немного больше той, что указана в чертеже, т.е. 1,5-2 см оставить на припуск. Грядка должна иметь диаметр примерно 20 см.
  2. Соединив нижние и боковые стороны обеих отрезков полиэтилена (плавлением или сшиванием) образовав своего рода мешок.
  3. Вверху прикрепить ручку, которая должна выдержать вес подвешенной грядки вместе с влажным грунтом и растениями. При этом каждый полив водой увеличивает вес грядки.
  4. Подготовив необходимым образом плодородную землю вместе с удобрениями, насыпать в мешок.
  5. В горизонтальном направлении с двадцатисантиметровым интервалом сделать разрезы, в которые высадить рассаду.
  6. Растения периодически увлажнять и вносить удобрения.

Такие грядки не только просты в исполнении, но и не дорогостоящи.

Дорожки для аккуратных дачников

Дорожка из автомобильных покрышек

Это очень экономный вариант дорожки, которую можно разложить на огороде или в саду. Такие интересные и полезные самоделки может изготовить даже женщина. На её изготовление уйдет совсем мало времени.

Острым и мощным ножом или пилой срезать боковые части покрышки.
Образовавшееся кольцо разрезать, разровнять и выстелить на землю.
Покрасить рифлёную поверхность, после чего сверху можно равномерно посыпать мелкой каменной крошкой.

Дорожки из бутылочных крышек

Дорожки, выложенные простым и практически бесплатным материалом, оригинально смотрятся.
Пластиковые крышки можно окрасить в разные цвета.
Создание бетонного основания: вдоль вырытой неглубокой траншеи соорудить опалубку, засыпать слой щебня и утрамбовать. Залить в опалубку раствор (вода, песок, цемент и клей).
Не дожидаясь когда бетон застынет, вдавить в него пробки.

Самоделки для гаража

Почти в каждом хозяйстве найдутся пластмассовые канистры из-под каких-либо жидкостей. Из них получаются разные полезные вещи, инструменты. Интересные самоделки для гаража помогут организовать пространство, и навести порядок.

Полочка из канистры

Кроме пятилитровой пластиковой канистры понадобится тонкая доска или фанера.

  1. Канистру тщательным образом вымыть.
  2. Вдоль всей емкости острым (по высоте) ножом разрезать её на две одинаковые половинки.
  3. На дощечке или листе фанеры, которая послужит основанием, сделать неглубокие вырезы. Такую операцию удобно выполнить с помощью деревообрабатывающего станка.
  4. Нанеся клей (согласно инструкции), нижнюю часть пластиковой емкости вставить в пазы.
  5. На поверхность равномерно распылить краску из баллончика.Конструкция рассчитана только на хранение деталей обладающих маленьким весом.

Стеллаж из канистр

Для предлагаемой конструкции стеллажа понадобится 40 пластиковых канистр.

  1. Из картона вырезать трафарет в виде прямоугольника, размеры которого должны быть немного меньше поперечного сечения канистры.
  2. Острым ножом проткнуть канистру в верхней части.
  3. Вплотную к отверстию оставленного ножом приложить бумажный трафарет и вокруг него маркером обвести контур.
  4. В каждой канистре ножницами вырезать по контуру отверстие.
  5. Канистры сложить в ряды с одинаковой длины, соединяя каждый из них веревкой.
  6. Чтобы ряды не рассыпались во время эксплуатации их надо дополнительно обвязать по всему периметру.
  7. Самодельный шкаф можно поставить у самой стены, тогда можно будет в нескольких местах просверлить отверстия и прикрепить с помощью дюбелей к ней.
  8. Для устойчивости шкафа в самом нижнем ряду выложить какие-нибудь тяжелые предметы.

Из канистр также можно сделать выдвижные шуфлядки. В таком случае отверстия вырезаются в боковой части. Сбить из досок ряды полок так, чтобы туда вплотную входили канистры-шуфлядки. Канистры должны быть развернуты ручками наружу.

Шкаф для хранения пильных кругов от циркулярной пилы

Особенность такого шкафа в том, что каждая выдвижная полочка имеет очень низкую высоту, поскольку полочка рассчитана только для хранения одного круга. Это очень полезные и интересные самоделки. Технические инструменты и аксессуары к ним будет удобно хранить каждому мужчине.

Процесс изготовления сводится к следующим этапам:

Сделать деревянный каркас прямоугольной формы.
На боковых вертикальных сторонах вмонтировать пазы для полочек.
Из фанеры, ДСП или древесины изготовить выдвижные полочки так чтобы они вплотную входили в пазы.
К передней части каждой полочки прикрепить ограничительные планки. Когда все полки задвинуты, то между соседними планками должны быть небольшие щели.

Открытый шкафчик для хранения сверл

Разные насадки для электроинструмента (фрезы, сверла, биты и т.п.) будут аккуратно рассортированы, каждую при необходимости быстро можно найти.

Открытый шкаф представляет собой деревянный щит. На некотором расстоянии друг от друга привинчены горизонтальные деревянные бруски с вертикальными несквозными (сверху) отверстиями, в которые будут вставлены насадки.

Держатель для отверток

По аналогии к предыдущей конструкции можно сделать своими руками держатель для отверток. Отличием является то, что для изготовления горизонтальных полочек-держателей надо использовать полосы фанеры, в которых просверлить сквозные отверстия или сделать пропилы, размеры которых должны отвечать поперечным сечениям отверток.

Интересные самоделки своими руками можно легко делать из подручных материалов. Это сэкономит ваши средства и позволит создать необыкновенные вещи.

Рассмотрим, как своими руками сделать полки в гараже для хранения на них нужного вспомогательного оборудования и разнообразных инструментов для ухода за автомобилем.

Гаражные стеллажи – богатство выбора конструкций

Полки в гараже дают возможность компактно разместить на ограниченной площади множество деталей и инструментов для обслуживания транспортного средства, а также различный бытовой скарб, которому не нашлось места в квартире. По этой причине каждый автолюбитель устанавливает в «доме для авто» стеллажи. Они обеспечивают порядок в гараже и позволяют за секунды найти требуемую вещь.

Обустроить ангар для машины можно покупными полками. Такие конструкции в наши дни продаются на любой вкус. Но даже очень дорогие и «навороченные» стеллажи не всегда будут удовлетворять вашим индивидуальным запросам. Намного разумнее изготовить полки в гараже своими руками, выбрав оптимальные для себя размеры таких конструкций.

По варианту монтажа стеллажи для автомобильного бокса делят на такие группы:

  • разборные;
  • стационарные;
  • передвижные;
  • навесные;
  • вращающиеся.

Разборные полки можно монтировать в любом месте гаража, менять в случае потребности их расположение, ширину, высоту и компоновку. Стационарные конструкции создаются для установки на каком-либо конкретном участке помещения. Их ставят один раз и навсегда, фиксируя к потолочной, стеновой либо напольной поверхности. По прочностным показателям стационарные стеллажи более надежные, нежели разборные.

Конструкции передвижного типа оснащаются роликами, позволяющими передвигать их по всему гаражу. По сути, они представляют собой небольшую тележку. Это удобно. Но стоит понимать, что такие стеллажи не способны выдерживать чересчур высокие нагрузки. Поэтому на них нельзя хранить громоздкое и массивное по весу оборудование.

Навесные полки оборудуются в домашних условиях редко. Их необходимо подвешивать и закреплять непосредственно под потолочной поверхностью, что может вызвать серьезные затруднения. Хотя теоретически это вполне возможно. Редким явлением можно считать и вращающиеся конструкции. Визуально они похожи на стойки для дисков CD. На таких мини-стеллажах можно хранить всякую мелочь – отвертки, ключи, для более крупного инструмента они не подходят.

Число полочек на стеллажах и их геометрические размеры вам предстоит выбрать самому. Профессионалы советуют так проектировать конструкцию для гаража, чтобы на полках помещались все используемые при обслуживании транспортного средства инструменты. Другими словами, стеллажи желательно делать вместительными.

Самыми популярными материалами для изготовления гаражных полок является металл и древесина. Если вы планируете установить конструкцию надолго, лучше использовать металлические изделия, которые отличаются долговечностью и максимальной прочностью. Если же желаете сэкономить на материалах и не затягивать монтажные работы, делайте стеллаж в гараже своими руками из дерева. Работа с более легкой древесиной в разы проще, чем с металлом.

Также полки в наши дни делают из пластика (их можно купить в магазине) и комбинированные – из стали и дерева или из пластика и металла.

Как и любое сравнительно сложное изделие, стеллаж следует сначала разработать на бумаге. Это можно сделать с помощью готовых чертежей.Несложно и самостоятельно составить эскиз будущей конструкции, указав в нем параметры полочек. В этом случае стеллаж будет идеально подходить для вашего гаража.

Обычно рекомендуется размещать стеллаж вдоль какой-либо одной стены помещения. Оптимальная высота конструкции – от пола до самого потолка (ни один квадратный сантиметр свободной площади терять не хочется ни одному автолюбителю). Конечно, если ваш гараж очень высокий, полки можно делать не до потолочной поверхности, чтобы не мучиться с лазанием по лестнице на самый верх за какой-нибудь деталью.

Нижние полки всегда делают более вместительными и высокими. Они предназначены для хранения колес, крупного инструмента. Полочки, которые располагаются наверху конструкции, лучше изготавливать низкими. На них вы будете складировать всякую легкую мелочь. Тем самым вы обеспечите хорошую устойчивость стеллажа.

Внизу обязательно требуется оставлять просвет 15–20 см между конструкцией и напольным покрытием.

Он даст вам возможность без затруднений подмести пол под стеллажом. Кроме того, профи советуют просверлить в полочках для инструмента, канистр, колес небольшие отверстия. Они будут выполнять функцию естественной вентиляции для хранящихся предметов, защищая их тем самым от ржавления, а также позволят вам без проблем сметать с полок мелкий мусор и пыль.

Длину стеллажа обычно тоже делают на всю ширину стенки, оставляя около 8–10 см свободного пространства по боковым сторонам конструкции. Так вам будет проще выполнять монтажные работы. Глубину полочек выбирайте сами. При этом помните, что чересчур узкие ниши не годятся для хранения крупногабаритного инструмента, а чрезмерно глубокие неудобны в эксплуатации (попробуйте что-нибудь достать руками с полочки глубиной около метра). Рекомендованная глубина ниш гаражных стеллажей – примерно 60 см.

Самая распространенная ширина полок (имеется в виду дистанция между двумя вертикальными опорами конструкции) – 100 см. Можно сделать ширину и на 30–50 см больше, если полка предназначается для хранения габаритных (например, колес) либо тяжелых изделий из металла.

Делаем металлический стеллаж с полками из дерева

Популярный вариант обустройства гаражей – конструкция с металлическим каркасом (он будет стоять без преувеличения десятилетиями) и деревянными полочками. Вертикальные стойки таких стеллажей вы можете сделать из прямоугольных профилей с размерами одной из сторон 4–5 см либо из уголка с полкой 3–5 см.

Сам каркас делается из уголка с 1,5–2,5-сантиметровой полкой и прикручивается болтами к вертикальным направляющим или приваривается к ним. Сварное соединение держит конструкцию максимально прочно, выполнять его быстрее и проще. С болтами мороки больше, но зато вы получаете возможность при необходимости изменять высоту полочек стеллажа.

Полки изготавливаются из досок толщиной 1,5–2,5 см. В этом случае они будут по-настоящему прочными. Можно делать их и из обычной либо ламинированной фанеры или древесно-стружечных изделий. Деревянные полки перед монтажом обязательно предохраняют от влаги и грибка – промасливают и окрашивают.

Таким образом, схема подготовки комплектующих для стеллажа, а затем их сборки и установки выглядит следующим образом:

  1. Болгаркой режем по заданным размерам металлические заготовки.
  2. Размечаем положение стоек по вертикали и сразу отмечаем места, где будут фиксироваться полочки.
  3. Свариваем (берем на болты) уголки (здесь важно контролировать горизонтальность расположения элементов).
  4. Наносим грунтовку на каркас и окрашиваем его коррозионно-стойким составом.
  5. Нарезаем полочки из древесины и «примеряем» их, ставя поперек каркаса. Можно выполнять установку досок и вдоль, но в этом случае они могут под весом больших инструментов и запчастей прогибаться.
  6. Пропитываем (красим) деревянные изделия и крепим их с металлическим каркасом . Желательно подгонять доски друг к другу как можно плотнее.

Стеллаж готов. Если вы не совсем уверены в высокой устойчивости конструкции, можно дополнительно прикрепить ее к стене гаража стальными кронштейнами.

Деревянный стеллаж – все очень просто

Дешевле обходятся гаражные полки, сделанные из дерева. К тому же их проще делать и устанавливать. Поэтому многие автовладельцы решают обзавестись именно такими конструкциями. Здесь, правда, стоит помнить, что деревянные стеллажи эксплуатируются по времени меньше, чем металлические либо комбинированные.

Оптимально, когда полки изготавливаются из твердой древесины, например, из дуба. Но вполне подойдут и сосновые доски – недорогие и доступные. Важно, чтобы они были хорошо высушены, не имели крупных трещин и сучков, глубоких червоточин и следов плесени.

Стойки (вертикальные) изготавливают из бруса 10х5 или 10х10 см, полки – из древесно-стружечных плит или обычных досок, поперечины – из бруса меньшего сечения или даже из досок (но их толщина должна быть внушительной).

  1. Режем доски и брусья по заданным размерам, обрабатываем их антисептическим составом.
  2. Собираем конструкцию, используя для соединения отдельных частей проушины, шипы, клей для древесины или саморезы.
  3. Стыки деталей для придания конструкции большей площади усиливаем уголками из металла.
  4. Окрашиваем готовый стеллаж (торцы желательно покрасить в несколько слоев).

Примерно аналогичным образом вы можете сделать и конструкции для гаража из металла. Но, естественно, резать по нужным размерам и монтировать тяжелые стойки, а также другие элементы стеллажа вам будет намного сложнее.

Предлагаю вашему вниманию очередную идею для гаражной мастерской, которую я воплотил у себя.

Итак, идея такова. Учитывая, что использовать гараж в качестве гаража я не планировал. В процессе ремонта я решил заглушить одну из створок гаражных ворот. чтобы получить еще одну стену. Закрепил створку и запенил ее по периметру монтажной пеной. Створку забил 50 мм пенопластом.

Напротив этой створки собрал каркас из досок в который забил еще слой 100 мм пенопласта.Еще раз пропенил все щели и стыки. Итого получилось 150 мм пенопласта.
Изнутри обшил все это ЛДСП (поначалу думал соорудить на этом месте инструментальный щит)

Затем пришла мысль щит заузить и с боков ограничить двумя стойками с выдвижными ящичками из канистр). Очень, кстати, удобно.Разместил в них петли, рассортировав по типам и кучу всякой всячины.

Сначала пытался повесить в эту нишу инструменты, но потом решил, что это не очень удобно - далеко от верстака. Решил полностью канистрами заполнить. Вот что в итоге получилось.

Ну и крупный вид пары канистрочек.
Кстати, они используются и над самим верстаком (с часто применяемыми метизами) очень и очень удобно.


В продаже можно найти самые разные вещи, сделанные умелыми людьми из подручных средств. Например, очень интересная идея – канистра, переделанная в барный шкафчик. Выглядит впечатляюще и стоит так же. При этом такую вещь можно сделать и самому, так, чтобы она удовлетворяла именно вашим запросам и потребностям. В барах дверца, как правило, открывается вниз, что может быть не всегда удобно.
Ниже приведена инструкция, как сделать собственный шкаф из канистры с полками, регулируемыми по высоте. Расположение полок зависит от целей, для которых предназначается шкафчик, например приведенная ниже комбинация подойдет для фотооборудования, однако вы можете отрегулировать ее под свои нужды.

Необходимые материалы и оборудование

Для работы потребуется следующее:
Материалы:
  • Старая отмытая или новая канистра.
  • Доски.
  • Петли.
  • Ручка.
  • Резиновый уплотнитель.
  • Винты, болты и гайки.
Оборудование:
  • Дремель с отрезным диском.
  • Угловая шлифмашина с отрезным диском (болгарка).
  • Ленточная пила (или лобзик).
  • Напильник.
  • Маркер, ручка.
  • Угловая линейка (по желанию, линейка тоже подойдет).
  • Наждачная бумага.
  • Рубанок.
  • Настольный сверлильный станок или дрель и сверло.

Определитесь с размером двери









Прежде чем начать вырезать в канистре дверцу, стоит решить, какого она должна быть размера. С помощью маркера, прикрепленного к угольнику, можно наметить двери разных размеров и выбрать наиболее подходящий. В приведенном примере это 30 мм от края канистры.
Чтобы случайно не стереть нарисованную маркером линию, можно заклеить ее полупрозрачной клейкой лентой, а поверх нарисовать ручкой более тонкую линию, по которой будет удобнее резать.

Вырезаем дверцу












Дверцу можно вырезать с помощью дремеля или болгарки.
Второй вариант может оказаться быстрее, при этом болгарка оставляет более широкую прорезь, т.к. у нее более широкий диск. Так как на дверцу и края проема планируется наклеить резиновый уплотнитель, это будет более подходящим вариантом. При работе болгаркой вам, скорее всего, потребуется помощь, чтобы зафиксировать канистру.
На конечном этапе удобнее использовать дремель, чтобы вырезать скругленные углы. При резке метала необходимо быть очень осторожным с острыми краями на разрезе. Используйте перчатки и обработайте края напильником.

Резиновый уплотнитель на двери и подгонка по размеру







Приклейте резиновый уплотнитель по краю дверцы и проверьте, плотно ли прилегает дверь. При необходимости, срежьте и отрегулируйте углы с помощью дремеля и напильника.

Определите размеры и расположение полок внутри канистры






Теперь нужно сделать внутренние полки для шкафчика. В зависимости от того, что вы планируете хранить в нем, продумайте его дизайн. На картинке приведена планировка, подходящая для фотооборудования, при этом всю конструкцию можно будет в дальнейшем разобрать и переделать, так как для сборки используется замковое соединение.
Внутренние размеры канистры могут слегка отличаться в зависимости от производителя, поэтому вам лучше исходить из собственных замеров. Чтобы смоделировать конечный результат и представить, как все будет выглядеть, можно воспользоваться программой для проектирования, как Autodesk Inventor.

Делаем полки



















Прежде всего, отшлифуйте доски. В данном случае доски получились 12 мм толщиной. Затем, используя шаблоны, нанесите на доски разметку деталей для полок. Чтобы вырезать их, лучше всего использовать ленточную пилу. Т.к. у данной канистры есть выемка посередине вдоль узкой стороны, в полке понадобилось прорезать отверстие с помощью сверлильного станка. Просверлите также по отверстию для соединения с опорными стойками в каждом углу, на расстоянии 6 мм от краев шириной 3 мм и глубиной 8 мм. Когда закрепляете полку зажимом, подкладывайте кусок дерева между зажимом и самой полкой, чтобы не повредить ее.
Чтобы точно подогнать все детали друг к другу и к размерам канистры, потребуется осторожная шлифовка краев и мест соединения. Помните, что шлифовать лучше всего вдоль волокон древесины.
Наконец, нужно выпилить вертикальные стойки. Для соединения с полками с помощью шкантов сделайте в концах столбиков отверстия 12 мм глубиной, 3 мм в диаметре (тогда крепление должно быть 20 мм в длину).

Подготовка и установка двери








Подберите подходящие по дизайну петли. Измерив ширину петель и определив, где вы хотите их прикрепить, сделайте отметку, используя гвоздь или еще что-нибудь острое. Один из вариантов: петли на расстоянии 15 мм от края канистры, на высоте 100 и 270 мм.
Чтобы не ошибиться с расположением отверстия, начните сверлить, используя тонкое сверло, желательно 1 или 2 мм диаметром, а затем установите более толстое, которое соответствует купленным болтам.
Установите петли и подрежьте уплотнитель при необходимости. Теперь легко определить расположение отверстий на двери, приложив дверь и разместив ее в желаемом положении. Просверлите отверстия на двери, как описано выше, и закрепите на ней петли.
Последнее по порядку, но не по важности дело: закрепите дверную ручку в желаемом месте. В данном случае она установлена в 45 мм от края и 180 мм от нижней кромки двери.

Сборка полок







Наконец нужно собрать полки для шкафчика. Будет это легко или сложно зависит от того, насколько замысловатую конструкцию вы придумали.

Заполните шкафчик и наслаждайтесь








Придумайте, где вы будете хранить удивительный шкафчик. Самое важное, конечно, найти место, где он будет на виду, и вы сможете с гордостью демонстрировать всем творение своих рук.

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:


И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.