Расстановка связей в металлическом каркасе. Горизонтальные связи по нижним поясам. Рамно-связевая конструктивная схема каркасных зданий




Металлический каркас, как многим известно, представляет собой основную структуру каркасно-панельных зданий. В его состав входят самые разнообразные конструктивные элементы: , балки, фермы, фахверки, распорки и другие. В данном обзоре мы рассмотрим такие конструктивные элементы, как связи.
Металлические связи предназначены для общей устойчивости металлокаркаса в продольном и поперечном направлениях, поэтому их значение достаточно велико. Именно они противодействуют основной горизонтальной нагрузке на каркас, происходящей от ветра. Наибольший эффект здесь заметен при использовании антикоррозийных материалов. Какие же факторы и материалы надо учитывать? Сайдинг серии "Mitten" и все виды сайдинга от производителя. Важны также септики из стеклопластика для канализации жилищного сектора или загородного дома, где предусмотрены ремонт и обустройство. Благодаря им можно достичь положительных результатов. И, конечно, важны фундаментные работы, предваряемые земельными мероприятиями. Какие из них выделить? Бурение скважин на воду, водоочистка и водоснабжение круглый год - все это актуально для промышленного здания. Впрочем, интересны любые объекты недвижимости. Мода на недвижимость позволяет купить квартиру в новостройке по удобным условиям. Чем это обосновано? Огромный выбор. Новостройки москвы от застройщиков. Без комиссии.
Связи в металлическом каркасе бывают трех видов: перекрестные, угловые и портальные. Такую продукцию сегодня легко приобрести не только у промышленных предприятий-производителей, особенно выделяется оборудование марки "Евростандарт". Эти изделия есть и в интернете. Согласно мнению специалистов, стоимость создания строительного интернет-магазина невелика, поэтому металлические изделия там покупать весьма выгодно. Оценить себестоимость поможет, независимо от расчетов, энергоаудит.
Перекрестные связи представляют классический и самый простой вариант, когда элементы связей пересекаются и крепятся между собой посередине длины. Такие технологии, как замечают профессионалы, часто применяются при монтаже подсобных помещений и сооружений. Что можно отметить? Кабины и контейнеры с биотуалетом. Туалетные кабины, по утверждениям специалистов, имеют широкий спектр. В настоящее время они очень популярны. Как свидетельствует практика, надо здесь только. Установка прочных металлических дверей при существующей модернизации за 4 часа будет отличным технологичным решением для данных конструкций. Актуально это и для фасада. Спешите купить при рациональном подходе фасадные термопанели с клинкерной и легкой плиткой по специальной цене! Закажите для этого машину. Вперед! Авто в кредит - это почти выкуп автомобилей. Юридические консультации здесь тоже уместны.
Угловые связи, как правило, применяются для небольших пролетов и располагаются в ряд по несколько частей. Они меньше по высоте, чем перекрестные связи. Конечно, здесь рекомендуется применять изоляционные материалы. Сегодня это не проблема. Достаточно посмотреть на рекламные заявки некоторых фирм, которые требуют покупать утеплитель "технологичный" на выгодных условиях - только с лучшим наполнением! И это, по утверждениям специалистов, правильный подход к строительству.
Портальные связи - самые большие по размерам рабочей площади. Они имеют П-образный вид и находят свое применение в тех пролетах металлического каркаса, где предусмотрены оконные или дверные проемы или элементы мебели. Узнайте все секреты мебельщиков: кухни на заказ с мебелью по индивидуальным заказам. Предусмотрен также отличный ремонт однокомнатной и сложной квартиры на заказ.
Если говорить о , которые используют для изготовления связей, то чаще всего это уголок или гнутый квадратный или прямоугольный профиль, реже - швеллер или двутавр.
Из существующих каркаса для связей наиболее применимы болтовые соединения, как технологически и конструктивно наиболее эффективные и удобные при монтаже.
В соответствии с правилами металлокаркаса связи располагаются как в продольном направлении проектируемого сооружения, так и в поперечном - по его торцам. В данном случае речь идет о вертикальных металлических связях. Они применяются во многих системах, даже в быту. Что можно взять в пример? Электрическая система парогенераторов и кондиционеров - вот уникальное сочетание. Это очень популярное современное технологическое устройство.
Иногда конструктивная схема металлокаркаса требует и использования горизонтальных связей. По большей части, это имеет место в крупных масштабов, с длинными пролетами и значительной для типовых колонн высотой. Горизонтальные связи здесь обычно бывают перекрестного типа и располагаются по нескольку модулей в ряд в продольных пролетах между фермами, которые всегда проектируются для крупноразмерных металлокаркасов.
Что же касается обозначений металлических связей в металлического каркаса, то для них обычно используется толстая штрих-пунктирная линия.

Связи между колоннами.

Система связей между колоннами обеспечивает во время эксплуатации и монтажа геометрическую неизменяемость каркаса и его несущую способность в продольном направлении, а также устойчивость колонн из плоскости поперечных рам.

Связи, образующие жесткий диск, располагают посередине здания или температурного отсека, учитывая возможность перемещения колонн при температурных деформациях продольных элементов.

Если поставить связи (жесткие диски) по торцам здания, то во всех продольных элементах (подкрановые конструкции, подстропильные фермы, распорки связей) возникают большие температурные усилия F t

При длине здания или температурного блока более 120м между колоннами обычно ставят две системы связевых блоков.

Предельные размеры между вертикальными связями в метрах

Размеры в скобках даны для зданий, эксплуатируемых при расчетных температурах наружного воздуха t= –40° ¸ –65 °С.

Наиболее простая схема связей крестовая, она применяется при шаге колонн до 12 м. Рациональный угол наклона связей , поэтому при небольшом шаге, но большой высоте колонн устанавливают две крестовые связи по высоте нижней части колонны.

В таких же случаях иногда проектируют дополнительную развязку колонн из плоскости рамы распорками.

Вертикальные связи ставят по всем рядам здания. При большом шаге колонн средних рядов, а также чтобы не мешать передаче продукции из пролета в пролет проектируют связи портальной и полупортальной схем.

Вертикальные связи между колоннами воспринимают усилия от ветра W 1 ,и W 2 действующего на торец здания и продольного торможения кранов Т пр.

Элементы крестовых и портальных связей работают на растяжение. Сжатые стержни вследствие большой гибкости выключаются из работы и в расчете их не учитывают. Гибкость растянутых элементов связей, расположенных ниже уровня подкрановых балок не должна превышать 300 для обычных зданий и 200 для зданий с «особым» режимом работы кранов; для связей выше подкрановых балок – соответственно 400 и 300.



Связи по покрытию.

Связи по конструкциям покрытия (шатра) или связи между фермами создают общую пространственную жесткость каркаса и обеспечивают: устойчивость сжатых поясов ферм из их плоскости, перераспределение местных крановых нагрузок, приложенных к одной из рам, на соседние рамы; удобство монтажа; заданную геометрию каркаса; восприятие и передачу на колонны некоторых нагрузок.

Связи по покрытию располагают:

1) в плоскости верхних поясов стропильных ферм – продольные элементы между ними;

2) в плоскости нижних поясов стропильных ферм – поперечные и продольные связевые фермы, а также иногда и продольные растяжки между поперечными связевыми фермами;

3) вертикальные связи между стропильными фермами;

4) связи по фонарям.

Связи в плоскости верхних поясов ферм.

Элементы верхнего пояса стропильных ферм сжаты, поэтому необходимо обеспечить их устойчивость из плоскости ферм.

Ж/б плиты покрытия и прогоны могут рассматриваться как опоры, препятствующие смещению верхних узлов из плоскости фермы при условии, что они закреплены от продольных перемещений связями, расположенными в плоскости кровли. Такие связи (поперечные связевые фермы) целесообразно располагать в торцах цеха, чтобы они вместе с поперечными связевыми фермами по нижним поясам и вертикальными связями между фермами создавали пространственный блок, обеспечивающий жесткость покрытия.

При большей длине здания или температурного блока устанавливают промежуточные поперечные связевые фермы, расстояние между которыми не должно превышать 60 м.

Для обеспечения устойчивости верхнего пояса фермы из ее плоскости в пределах фонаря, где нет кровельного настила, предусматриваются специальные распорки, в коньковом узле фермы обязательны. В процессе монтажа (до установки плит покрытия или прогонов) гибкость верхнего пояса из плоскости фермы должна быть не более 220. Поэтому, если коньковая распорка не обеспечивает этого условия, между ней и распоркой на опоре фермы (в плоскости колонн) ставят дополнительную распорку.

Связи в плоскости нижних поясов ферм

В зданиях с мостовыми кранами необходимо обеспечить горизонтальную жесткость каркаса как поперек, так и вдоль здания.

При работе мостовых кранов возникают усилия, вызывающие поперечные и продольные деформации каркаса цеха.

Если поперечная жесткость каркаса недостаточна, краны при движении могут заклиниваться и нарушается нормальная эксплуатация. Чрезмерные колебания каркаса создают неблагоприятные условия для работы кранов и сохранности ограждающих конструкций. Поэтому в однопролетных зданиях большой высоты (H>18 м), в зданиях с мостовыми кранами Q>100 кН, с кранами тяжелого и весьма тяжелого режимов работы при любой грузоподъемности обязательна система связей по нижним поясам ферм.

Горизонтальные силы F от мостовых кранов воздействуют в поперечном направлении на одну плоскую раму или две-три смежные.

Продольные связевые фермы обеспечивают совместную работу системы плоских рам, вследствие чего поперечные деформации каркаса от действия сосредоточенной силы значительно уменьшаются.

Стойки торцевого фахверка передают ветровую нагрузку F вт в узлы поперечной связевой фермы.

Чтобы избежать вибрации нижнего пояса фермы вследствие динамического воздействия мостовых кранов ограничивается гибкость растянутой части нижнего пояса из плоскости рамы: при кранах с числом циклов нагружения 2×10 6 и более – величиной 250, для прочих зданий – величиной 400. Для сокращения длины растянутой части нижнего пояса в некоторых случаях ставят растяжки, закрепляющие нижний пояс в боковом направлении.

Вертикальные связи между фермами.

Эти связи связывают между собой стропильные фермы и препятствуют их опрокидыванию. Они устанавливаются, как правило, в осях, где установлены связи по нижним и верхним поясам ферм образуя совместно с ними жесткий блок.

В зданиях с подвесным транспортом вертикальные связи способствуют перераспределению между фермами крановой нагрузки приложенной непосредственно к конструкциям покрытия. В этих случаях, а также к стропильным фермам крепят электрические кран – балки значительной грузоподъемности, вертикальные связи между фермами располагают в плоскостях подвески непрерывно по всей длине здания.

Конструктивная схема связей зависит главным образом от шага стропильных ферм.

Связи по верхним поясам стропильных ферм

Связи по нижним поясам стропильных ферм

Для горизонтальных связей при шаге ферм 6м может быть применена крестовая решетка, раскосы которой работают только на растяжение (рис а).

В последнее время в основном применяются связевые фермы с треугольной решеткой (рис б). Здесь раскосы работают как на растяжение, так и на сжатие, поэтому их целесообразно проектировать из труб или гнутых профилей, позволяющих снизить расход металла на 30-40 %.

При шаге стропильных ферм 12 м диагональные элементы связей даже работающие только на растяжение, получаются слишком тяжелыми. Поэтому систему связей проектируют так, чтобы наиболее длинный элемент был не более 12 м, и этим элементом поддерживают диагонали (рис в, г).

Обеспечить крепление продольных связей можно и без решетки связей по верхнему поясу ферм, которая не дает возможности использовать сквозные прогоны. В этом случае в жесткий блок входят элементы покрытия (прогоны, панели), стропильные фермы и часто расположенные вертикальные связи (рис д). Такое решение является в настоящее время типовым. Элементы связи шатра (покрытия) рассчитываются, как правило, по гибкости. Предельная гибкость для сжатых элементов этих связей – 200, для растянутых – 400, (при кранах с числом циклов 2×10 6 и более – 300).

Система конструктивных элементов, служащих для поддержания стенового ограждения и восприятия ветровой нагрузки называется фахверком.

Фахверк устраивается для нагруженных стен, а также для внутренних стен и перегородок.

При самонесущих стенах, а также при панельных стенах с длинами панелей, равными шагу колонн, необходимости в конструкциях фахверка нет.

При шаге наружных колонн 12 м и стеновых панелях длиной 6м устанавливаются промежуточные фахверковые стойки.

Фахверк, устанавливаемый в плоскости продольных стен здания, называется продольным фахверком. Фахверк, устанавливаемый в плоскости стен торца здания, называется торцевым фахверком.

Торцовый фахверк состоит из вертикальных стоек, которые устанавливаются через 6 или 12 м. Верхние концы стоек в горизонтальном направлении опирают на поперечную связевую ферму в уровне нижних поясов стропильных ферм.

Чтобы не препятствовать прогибу стропильных ферм от временных нагрузок, опирание стоек фахверка осуществляется с помощью листовых шарниров, представляющих собой тонкий лист t=(8 10мм) шириной 150 200мм, который в вертикальном направлении легко изгибается, не препятствуя прогибу фермы; в горизонтальном направлении он передает усилие. К стойкам фахверка крепят ригели для оконных проемов; при большой высоте стоек в плоскости торцевой стены ставят распорки, уменьшающие их свободную длину.

Стены из кирпича или бетонных блоков устраивают самонесущими, т.е. воспринимающими весь свой вес, и только боковая нагрузка от ветра передается стеной на колонну или стойку фахверка.

Стены из крупнопанельных ж/б плит устанавливаются (навешиваются) на столики колонн или фахверковых стоек (один столик через 3 – 5 плит по высоте). В этом случае фахверковая стойка работает на внецентренное сжатие.

Вертикальные размеры

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

Н 2 ≥ Н к + f + d;

d = 100 мм;

Полная высота колонны

Размеры фонаря:

· H ф = 3150 мм.


Горизонтальные размеры

< 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

< h в = 450 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1



·

< h н = 1000 мм.

-

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1.


Нагрузки на подкрановую балку.

Подкрановая балка пролетом 12 м под два крана грузоподъемностью Q = 32/5 т. Режим работы кранов – 5К. Пролет здания 30 м. Материал балки С255: R y = 250 МПа = 24 кН/см 2 (при толщине t≤ 20 мм); R s = 14 кН/см 2 .

Для крана Q = 32/5 т среднего режима работы по прил. 1 наибольшее вертикальное усилие на колесе F k n = 280кН; вес тележки G Т = 85кН; тип кранового рельса - КР-70.

Для кранов среднего режима работы поперечное горизонтальное усилие на колесе, для кранов с гибким подвесом кранов:

Т n = 0,05*(Q + G Т)/n о = 0,05(314+ 85)/2= 9,97 кН,

где Q – номинальная грузоподъемность крана, кН; G т – вес тележки, кН; n о – число колес с одной стороны крана.

Расчетные значения усилий на колесе крана:

F к = γ f * k 1* F k n =1,1*1*280= 308 кН;

Т к = γ f *k 2 *Т n = 1,1*1*9,97 = 10,97 кН,

где γ f = 1,1 - коэффициент надежности по крановой нагрузке;

k 1 , k 2 =1 - коэффициенты динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов, табл. 15.1 .

Таблица

Номер нагрузки Нагрузки и комбинации усилий Ψ 2 Сечения стойки
1 - 1 2 - 2 3 - 3 4 - 4
M N Q M N M N M N Q
Постоянная -64,2 -53,5 -1,4 -56,55 -177 -6 -177 +28,9 -368 -1,4
Снеговая -67,7 -129,9 -3,7 -48,4 -129,6 -16 -129,6 +41,5 -129,6 -3,7
0,9 -60,9 -116,6 -3,3 -43,6 -116,6 -14,4 -116,6 +37,4 -116,6 -3,3
D max на левую стойку +29,5 -34,1 +208,8 -464,2 -897 +75,2 -897 -33,4
0,9 +26,5 -30,7 +188 -417,8 -807,3 +67,7 -807,3 -30,1
3 * на правую стойку -99,8 -31,2 +63,8 -100,4 -219 +253,8 -219 -21,9
0,9 -90 -28,1 +57,4 -90,4 -197,1 +228,4 -197,1 -19,7
Т на левую стойку ±8,7 ±16,2 ±76,4 ±76,4 ±186 ±16,2
0,9 ±7,8 ±14,6 ±68,8 ±68,8 ±167,4 ±14,6
4 * на правую стойку ±60,5 ±9,2 ±12 ±12 ±133,3 ±9
0,9 ±54,5 ±8,3 ±10,8 ±10,8 ±120 ±8,1
Ветровая слева ±94,2 +5,8 +43,5 +43,5 -344 +35,1
0,9 ±84,8 +5,2 +39,1 +39,1 -309,6 +31,6
5 * справа -102,5 -5,5 -39 -39 +328 -34,8
0,9 -92,2 -5 -35,1 -35,1 +295,2 -31,3
+M max N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - 1,3,4 - 1, 5 *

усилия
- - - +229 -177 - - +787 -1760
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - 1, 3, 4, 5 - 1, 2, 3 * , 4, 5 *
усилия - - - +239 -177 - - +757 -682
-M ma N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 1, 5
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 -315 -368
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * 1, 3, 4 (-), 5
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -542 -1101 -380 -1175
N ma +M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - - - 1, 3, 4
усилия - - - - - - - +264 -1265
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - - - 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия - - - - - - - +597 -1292
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 -
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 - -
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * -
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -472 -1101 - -
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 5 *
усилия +324 -368
N mi +M соот Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 5
усилия -315 -368
Q ma Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия -89

3.4. Расчет ступенчатой колонны производственного здания.

3.4.1. Исходные данные:

Сопряжение ригеля и колонны – жесткое;

Расчетные усилия указаны в таблице,

Для верхней части колонны

в сечении 1-1 N = 170 кН, М = -315кНм, Q = 52 кН;

в сечении 2-2: М = -147 кНм.

Для нижней части колонны

N 1 = 1101 кН, М 1 = -542 кНм (изг. момент догружает подкрановую ветвь);

N 2 = 1292 кН, М 2 = +597 кНм (изг. момент догружает наружную ветвь);

Q max = 89кН.

Соотношение жесткостей верхней и нижней частей колонны I в /I н = 1/5;

материал колонны – сталь марки С235, бетон фундамента класса В10;

коэффициент надежности по нагрузке γ n =0,95.

База наружной ветви.

Требуемая площадь плиты:

А пл.тр = N в2 /R ф = 1205/0,54 = 2232 см 2 ;

R ф = γR б ≈ 1,2*0,45 = 0,54 кН/см 2 ; R б = 0,45 кН/см 2 (бетон В7,5) табл. 8.4..

По конструктивным соображениям свес плиты с 2 должен быть не менее 4 см.

Тогда В ≥ b к + 2с 2 = 45 + 2*4 = 53 см, принимаем В = 55 см;

L тр = А пл.тр /В = 2232/55 = 40,6 см, принимаем L = 45 см;

А пл. = 45*55 = 2475 см 2 > А пл.тр = 2232 см 2 .

Среднее напряжение в бетоне под плитой:

σ ф = N в2 /А пл. = 1205/2475 = 0,49 кН/см 2 .

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви, расстояние между траверсами в свету равно:

2(b f + t w – z o) = 2*(15 + 1,4 – 4,2) = 24,4 см; при толщине траверсы 12 мм с 1 = (45 – 24,4 – 2*1,2)/2 = 9,1 см.

· Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

участок 1 (консольный свес с = с 1 = 9,1 см):

М 1 = σ ф с 1 2 /2 = 0,49*9,1 2 /2 = 20 кНсм;

участок 2 (консольный свес с = с 2 = 5 см):

М 2 = 0,82*5 2 /2 = 10,3 кНсм;

участок 3 (плита, опертая на четыре стороны): b/а = 52,3/18 = 2,9 > 2, α = 0,125):

М 3 = ασ ф а 2 = 0,125*0,49*15 2 = 13,8 кНсм;

участок 4 (плита, опертая на четыре стороны):

М 4 = ασ ф а 2 = 0,125*0,82*8,9 2 = 8,12 кНсм.

Принимаем для расчета М max = М 1 = 20 кНсм.

· Требуемая толщина плиты:

t пл = √6М max γ n /R y = √6*20*0,95/20,5 = 2,4 см,

где R y = 205 МПа = 20,5 кН/см 2 для стали Вст3кп2 толщиной 21 – 40 мм.

Принимаем t пл = 26 мм (2 мм – припуск на фрезеровку).

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через четыре угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки Св – 08Г2С, d = 2 мм, k f = 8 мм. Требуемая длина шва определяется:

l w .тр = N в2 γ n /4k f (βR w γ w) min γ = 1205*0,95/4*0,8*17 = 21 см;

l w < 85β f k f = 85*0,9*0,8 = 61 см.

Принимаем h тр = 30см.

Проверка прочности траверсы выполняется так же, как для центрально-сжатой колонны.

Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви (N min =368 кН; М=324 кНм).

Усилие в анкерных болтах:F a =(М- N y 2)/ h о =(32400-368*56)/145,8=81кН.

Требуемая площадь сечения болтов из стали Вст3кп2: R ва =18,5 кН/см 2 ;

А в.тр = F a γ n / R ва =81*0,95/18,5=4,2 см 2 ;

Принимаем 2 болта d=20 мм, А в.а =2*3,14=6,28 см 2 . Усилие в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.

3.5. Расчет и конструирование стропильной фермы.

Исходные данные.

Материал стержней ферм – сталь марки C245 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм), материал фасонок – C255 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм);

Элементы ферм выполняются из уголков.

Нагрузка от массы покрытия (за исключением веса фонаря):

g кр ’ = g кр – γ g g фон ′ = 1,76 – 1,05*10 = 1,6 кН/м 2 .

Массу фонаря, в отличие от расчета рамы, учитываем в местах фактического опирания фонаря на ферму.

Масса каркаса фонаря на единицу площади горизонтальной проекции фонаря g фон ’ = 0,1 кН/м 2 .

Масса бортовой стенки и остекления на единицу длины стенки g б.ст = 2 кН/м;

d-расчетная высота, принимается расстояние между осями поясов (2250-180=2,07м)

Узловые силы (а):

F 1 = F 2 = g кр ’ Вd = 1,6*6*2= 19,2 кН;

F 3 = g кр ’ Вd + (g фон ’ 0,5d + g б.ст)В = 1,6*6*2 + (0,1*0,5*2 + 2)*6 = 21,3 кН;

F 4 = g кр ’ В(0,5d + d) + g фон ’ В(0,5d + d) = 1,6*6*(0,5*2 + 2) + 0,1*6*(0,5*2 + 2) = 30,6 кН.

Опорные реакции: . F Ag = F 1 + F 2 +F 3 +F 4 /2=19,2+19,2+21,3+30,6/2=75 кН.

S = S g m= 1,8 m.

Узловые силы:

1–й вариант снеговой нагрузки (б)

F 1s = F 2s =1,8*6*2*1,13=24,4 кН;

F 3s = 1,8*6*2*(0,8+1,13)/2=20,8 кН;

F 4s = 1,8*6*(2*0,5+2)*0,8=25,9 кН.

Опорные реакции: . F As = F 1s + F 2s +F 3s +F 4s /2=2*24,2+20,8+25,9/2=82,5 кН.

2–й вариант снеговой нагрузки (в)

F 1 s ’ = 1,8*6*2=21,6 кН;

F 2 s ’ = 1,8*6*2*1,7=36,7 кН;

F 3 s ’ = 1,8*6*2/2*1,7=18,4 кН;

Опорные реакции: . F′ As = F 1 s ’ + F 2 s ’ + F 3 s ’ =21,6+36,7+18,4=76,7 кН.

Нагрузка от рамных моментов (см. таблицу)(г).

Первая комбинация

(сочет. 1, 2, 3* ,4, 5*): М 1 max =-315 кНм; сочет. (1, 2, 3, 4*, 5):

М 2соотв = -238 кНм.

Вторая комбинация (без учета снеговой нагрузки):

М 1 =-315-(-60,9)=-254 кНм; М 2соотв = -238-(-60,9)=-177 кНм.

Расчет швов.

№ стержня Сечение [N], кН Шов по обушку Шов по перу
N об, кН K f , см l w , см N п, кН k f , см l w , см
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 125х80х8 50х5 50х5 50х5 50х5 282 198 56 129 56 0,75N = 211 0,7N = 139 39 90 39 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 11 8 3 6 9 0,25N = 71 0,3N = 60 17 39 17 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 6 6 3 4 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Металлические конструкции. под ред. Ю.И. Кудишина Москва, изд. ц. «Академия», 2008г.

2. Металлические конструкции. Учебник для вузов /Под ред. Е. И. Беленя. – 6-е изд. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

3. Примеры расчета металлических конструкций. Под редакцией А. П. Мандриков. – 2-е изд. М.: Стройиздат, 1991. 431 с.

4. СНиП II-23-81 * (1990). Стальные конструкции. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1991. – 94 с.

5. СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 36 с.

6. СНиП 2.01.07-85 * . Дополнения, Раздел 10. Прогибы и перемещения. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 7 с.

7. Металлические конструкции. Учебник для вузов/Под ред. В. К. Файбишенко. – М.: Стройиздат, 1984. 336 с.

8. ГОСТ 24379.0 – 80. Фундаментные болты.

9. Методические указания по курсовым проектам «Металлические конструкции» Морозова 2007г.

10. Проектирование металлических конструкций производственных зданий. Под ред. А.И. Актуганов 2005г.

Вертикальные размеры

Проектирование каркаса одноэтажного производственного здания начинаем с выбора конструктивной схемы и ее компоновки. Высота здания от уровня пола до низа строительной фермы Н о:

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

где Н 1 – расстояние от уровня пола до головки кранового рельса по заданию Н 1 =16 м;

Н 2 – расстояние от головки кранового рельса до низа строительных конструкций покрытия, рассчитываемые по формуле:

Н 2 ≥ Н к + f + d;

где Н к – высота мостового крана; Н к =2750 мм по прил. 1

f – размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия в зависимости от величины пролета, f = 300 мм;

d - зазор между верхней точкой тележки крана и строительной конструкцией,

d = 100 мм;

Н 2 = 2750 +300 +100 = 3150 мм, принято – 3200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 200мм)

H о ≥ Н 1 + Н 2 = 16000 + 3200= 19200 мм, принято – 19200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 600мм)

Высота верхней части колонны:

· Н в = (h б + h р) + Н 2 = 1500 + 120 + 3200 = 4820 мм., окончательно размер уточним после расчета подкрановой балки.

Высота нижней части колонны, при заглублении базы колонны на 1000 мм ниже пола

· Н н = H о - Н в + 1000 = 19200 - 4820 + 1000 = 15380 мм.

Полная высота колонны

· H = Н в + Н н = 4820+ 15380 = 20200 мм.

Размеры фонаря:

Принимаем фонарь шириной 12 м с остеклением в один ярус высотой 1250 мм, высотой борта 800 мм и карниза 450 мм.

Н фн. = 1750 +800 +450 =3000 мм.

· H ф = 3150 мм.

Конструктивная схема каркаса здания представлена на рисунке:


Горизонтальные размеры

Так как шаг колонн 12 м, грузоподъемность 32/5 т, высота здания < 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

· h в = а + 200= 250 + 200 = 450мм

· h в min = Н в /12 = 4820/12 = 402мм < h в = 450 мм.

Определим значение величины l 1:

· l 1 ≥ В 1 + (h в - а) + 75 = 300 + (450-250) + 75 = 575 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1

Принимаем l 1 = 750 мм (кратный 250 мм).

Ширина сечения нижней части колонны:

· h н = l 1 +а = 750 + 250= 1000мм.

· h н min = Н н /20 = 15380/20 = 769мм< h н = 1000 мм.

Сечение верхней части колонны назначаем сплошностенчатым двутавровым, нижней – сплошной.

Связи стального каркаса производственного здания

Пространственная жесткость каркаса и устойчивость каркаса и отдельных его элементов обеспечивается путем постановки системы связей:

Связей между колоннами (ниже и выше подкрановой балки), необходимые для обеспечения устойчивости колонн из плоскостей рам, восприятия и передачи на фундаменты нагрузок, действующих вдоль здания (ветровых, температурных) и фиксацию колонн во время монтажа;

- связей между фермами: а) горизонтальные поперечные связи по нижним поясам ферм, воспринимающие нагрузку от ветра, действующую на торец здания; б) горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм; в) горизонтальные поперечные связи по верхним поясам ферм; г)вертикальные связи между фермами;

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3. Расчетно-конструктивная часть.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1. Расчетная схема поперечной рамы.

За геометрические оси ступенчатых колонн принимаются линии, проходящие через центры тяжести верхней и нижней частей колонны. Несовпадение центров тяжестей дает эксцентриситет «е 0 », который вычисляем:

е 0 =0,5*(h н - h в)=0,5*(1000-450)=0,275м


1. горизонтальные поперечные связи по нижним поясам ферм размещаются в торцах температурного блока при шаге колонн крайнего и среднего ряда 12 м. При длине блока более 144 м. дополнительно устраивают в середине блока. Образуются путем объединения нижних поясов 2-х соседних стропильных ферм с помощью решетки. В результате они выполняют совместно функции: воспринимают от стоек торцового фахверка ветровую нагрузку и передают ее на связи между колоннами и далее на фундамент, а также предотвращают перемещения вертикальных связей и растяжки между нижними поясами ферм. Распорки между нижними поясами ферм- закрепляют эти пояса от смещения, тем самым сокращая расчетную длину из плоскости фермы, уменьшает вибрации нижних поясов ферм.

2. горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм служат опорами для верхних концов стоек продольного фахверка; при действии крановых нагрузок вовлекают в работу соседние рамы, уменьшая поперечные деформации и избегая заклинивания мостовых кранов. Эти связи обязательны в однопролетных зданиях большой высоты, с тяжелыми мостовыми кранами, при наличии продольного фахверка. Распорки обеспечивают проектное положение ферм в процессе монтажа, ограничивают гибкость ферм из их плоскости. Роль распорок выполняют прогоны, которые закреплены от смещения.

3. горизонтальные поперечные связи по верхним поясам ферм по конструкциям и схемам размещения аналогичны связям по нижним поясам. Служат от смещения распорок по верхним поясам ферм. От них можно отказаться, если между соседними стропильными фермами блока установить вертикальные связи и через них обеспечит крепление распорок к поперечным связям по нижним поясам ферм.

4. 4. вертикальные связи между опорами ферм или балок ставят только в зданиях с плоской кровлей, причем в зданиях без подстропильных конструкций размещаются в каждом ряду колонн, а с подстропильными конструкциями – только в крайних рядах колонн при шаге 6 м. Ставят не чаще, чем через один шаг. При длине температурного блока 60-72 м на каждый ряд колонн их должно быть не более 5 при шаге 6 м и не более 3 при шаге 12 м. при наличии этих связей по верху колонн ставят распорки.

Единая модульная система в строительстве

Типизация в строительстве осуществляется на основе Единой Модульной Системы. Это правила по которым назначаются и согласуются между собой размеры зданий и конструкций.

Размеры по правилам ЕМС назначают по базе модуля. Основной модуль (М) равен 100 мм. При выборе размеров для зданий, конструкций пользуются укрупненным модулем: 6000 мм = 60М; 7200 мм = 72М. Дробный модуль применяют для назначения сечений конструкций: 50 мм = ½М.

ЕМС - единая модульная система, представляющая собой свод правил, которые координируют размеры объемно-планировочных и конструктивных частей строительных объектов и размеры сборных модулей и оборудования.

МКРС - модульная координация размеров в строительстве. Стандарт, применение которого при проектировании зданий позволяет унифицировать размеров строительных конструкций и объемно-планировочные размеры зданий. Данный стандарт предполагает унификацию следующих параметров: высоты этажей (Н0), шагов (В0) и пролетов (L0).

ЕМС основана на принципе кратности размеров. Размер любого из элементов здания должен быть кратен величине, называемой модулем. В системе ЕМС принят модуль в 100 миллиметров, который в технической документации обозначается буквой М. Соответственно, размеры крупных элементов конструкций будут обозначаться как производные от модуля. Например, 6000 мм - 60 М, 3000 мм - 30 М и так далее. Мелкие элемент обозначаются как дробные о т модуля: 50 мм - ½ М, 20 мм - 1/5 М.

15 основа планировки промзданий

Промышленные здания подразделяются по двум видам планировки:

раздельные (отдельно стоящие) здания , планировка которых хотя и дает конструктивную простоту и высокий уровень индустриальности в производстве зданий, однако отличается такими недостатками, как большая площадь застройки, большая протяженность инженерных и транспортных сетей, невозможность организации поточного производства, значительные энергозатраты на отопление помещений;

сплошные (сблокированные) здания , которые представляют собой

многопролетные корпуса большой площади (до 30...35 тыс. кв.м).Сплошная планировка обеспечивает многовариантную расстановку технологического оборудования, уменьшение площади завода на 30…40 %, снижение стоимости строительства на 10…15 %, сокращение длины инженерных и транспортных коммуникаций, сокращение периметра наружных стен на 50 % со снижением расходов на эксплуатацию. Однако недостатками сплошных зданий являются удорожание естественного освещения, затрудненный водоотвод с покрытий, усложнение путей передвижения транспорта и персонала. Блокировать цеха целесообразно в тех случаях, когда смежные производства не требуется разделять капитальными стенами и при этом не ухудшаются условия технологии производства и труда рабочих.

Планировка промышленных зданий сопровождается зонированием в пределах объема производственных зданий, помещений, участков и зон, выделяемых по признакам однотипности технологии, уровню производственной вредности, уровню пожаро- и взрывоопасности, направленности транспортных и людских потоков, по перспективам расширения и переоснащения.

На выбор этажности промышленного здания влияют:

технология производства;

климатические условия района;

требования к застройке (городская, периферийная);

характер отведенного участка (свободный, стесненный рельеф);

достоинства и недостатки.

Одноэтажные здания имеют следующие достоинства :

простое объемно-планировочное решение;

склонность к унификации и блокированию;

снижение стоимости 1 кв. м на 10 % по сравнению со стоимостью многоэтажных зданий;

облегчение установки технологического оборудования;

упрощение путей грузовых потоков и использование горизонтального транспорта;

равномерное освещение рабочих мест естественным светом через фонари;

обеспечение естественного воздухообмена.

Недостатками одноэтажных зданий являются:

большая площадь застройки;

большая протяженность инженерных и транспортных сетей;

повышенные расходы на благоустройство территории;

большая площадь наружных ограждающих конструкций и в результате значительные расходы на отопление.

Многоэтажные здания лишеныбольшинства недостатков одноэтажных зданий и рациональны по применению, особенно при нагрузках до 10 кН/кв. м.

К основным недостаткам многоэтажных зданий относятся:

потребность в вертикальном транспорте;

повышенная стоимость;

ограничение по ширине при необходимости естественного освещения (ширина не более 24 м);

высокий удельный вес подсобных помещений.

Температурный блок.

Для ограничения усилий, возникающих в конструкциях от перепада температур, здание разрезается температурно-деформационными швами на отсеки (температурные блоки), размеры которых зависят от материала каркаса, теплового режима здания и климатических условий района строительства. Эти размеры определяются расчетом.

Продольные и поперечные температурно-деформационные швы указаны синим и красным цветами соответственно.

Для железобетонного и смешанного каркаса длина температурного блока А ≤ 72 м – если в здании по длине присутствуют неразрезные элементы (например, подкрановые балки). Для бескрановых зданий нормами разрешено увеличивать А до 144 м. Однако, если в здании есть подвесное оборудование (монорельс и т.п.) длина температурного блока не должна превышать 72 м. Допускается А увеличивать до 280 м, но при этом высота строения не должна превышать 8,4 м.

Ширина температурного блока Б не должна быть больше 90-96 м.

В особых климатических районах и для неотапливаемых помещениях длину температурного блока А назначают по инструкциям, привязанным к местным климатическим условиям.

В стальных каркасах зданий с мостовыми кранами А ≤ 120 м, в бескрановых зданиях А ≤ 240 м, а Б ≤ 210 м. В зданиях с кранами большой грузоподъемности (Q до 4500 кН) или при тяжелом или особо тяжелом режиме их работы А не должна превышать 96 м.

Температурный шов

Прежде всего, необходимо разобраться с понятием температурного шва и выполняемой им функции. Тактемпературный шов представляет собой сквозную прорезь в стене здания или его кровельной плите. Для каждого здания выполняется несколько таких прорезей, в результате чего оно разделяется на несколько независимых блоков. В результате каждый из этих блоков может свободно деформироваться, что не приводит к образованию трещин в плитах. Дело в том, что деформационные швы и представляют собой своего рода искусственные трещины, которые оформлены таким образом, чтобы не создавать каких-либо проблем при эксплуатации здания. Ширина деформационного шва определяет величину, в пределах которой возможно изменение линейных размеров каждого из блоков. Точнее будет сказать наоборот, ширина температурного шва должна выбираться, исходя из возможной величины деформаций.

Проектирование температурных швов является одной из важнейших стадий строительства здания. При этом необходимо, в первую очередь, определить длину каждого из блоков, на которые стены разбиваются деформационными швами, а также ширину швов. Любые деформационные швы, в том числе и температурные, устраиваются в тех зонах, где концентрируются напряжения, вызываемые соответствующими деформациями. При этом длина блоков должна быть такой, чтобы каждый из них мог подвергаться температурным деформациям без потери конструктивной жесткости и без разрушения. Поэтому для определения данного параметра учитывается целый ряд факторов, к числу которых относятся тип стенового материала, конструктивные особенности, средние температуры в летний и зимний период, характерные для региона строительства.

Важной особенностью температурных швов является то, что они устраиваются только на высоту надземной части строения, в то время как некоторые другие деформационные швы, например осадочные, устраиваются на всю высоту здания до подошвы фундамента. Это связано с тем, что фундамент здания в значительно меньшей степени подвержен перепадам температуры и не нуждается в специальной защите

Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий

Стальной каркас промышленного здания состоит из тех же элементов, что и ж/б, только материал каркаса - сталь.

Применение стальных конструкций целесообразно при:

1. для колонн: при шаге 12 м и более, высоте здания более 14,4 м., двухъярусном расположение мостовых кранов, при грузоподъемности кранов 50 т и более, при тяжелых режимах работ;

2. для стропильных конструкций: в отапливаемых зданиях пролетом 30 м и более; в неотапливаемых зданиях 24 м и более; над горячими цехами, в зданиях с большими динамическими нагрузками; при наличии стальных колонн.

3. для подкрановых балок, фонарей, ригелей и стоек фахверка

Колонны

Колонны разработаны:

· одноветвевыми сплошностенчатыми постоянного сечения при высоте зданий 6 - 9,6 м, пролетом 18, 24 м.(серия 1,524-4, вып.2),

· двухветвевыми при высоте здания 10,8-18 м., пролетом 18,24,30,36 м. (серия 1,424-4, вып.1 и 4),

· раздельного типа , применяемые в зданиях большой грузоподъемностью и высотой более 15 м.

Подвесное оборудование

При высоте зданий до 7,2 не предусмотрены мостовые краны, только подвесное оборудование с грузоподъемностью до 3,2 т.; в зданиях 8,4-9,6 могут применяться мостовые краны грузоподъемностью до 20 т.

Колонны разработаны в двух вариантах: с проходами и без проходов. Для колонн без проходов расстояние от разбивочной оси до оси кранового рельса 750 мм, для колонн с проходами -1000 мм. Верхняя часть колонны двутавровая, нижняя из двух ветвей, соединенных решеткой из прокатных уголков, которые приваривают к полкам ветвей.

Проектирование колонн

Шаг колонн рекомендован для бескрановых зданий и с подвесным оборудованием по крайним рядам-6 м., средним- 6, 12 м.; с мостовыми кранами по крайним и средние рядам- 12 м. В целях унификации колонн их нижние торцы нужно располагать на отметке - 0,6 м. Для защиты от коррозии подпольную часть колонн вместе с базой покрывают слоем бетона.

Основные параметры колонны по высоте:

· Н в - высота верхней части,

· Н н -высота нижней части, отметка головки кранового рельса, высота сечения ветви h.

В средних рядах с перепадом высоты в каркасах можно установить один ряд колонн, но по линии перепада необходимо предусмотреть две разбивочные оси со вставкой между ними. Верхняя часть таких колонны принята одинаковая с верхней часть крайних колонн, т.е. имеет привязку 250 мм. Вторая разбивочная ось совмещена с наружной гранью верхней части колонн.

Фермы

Фермы покрытия используются в одно и многопролетных зданиях с ж/б или стальными колоннами длиной 18,24,30,36 м., шаг колонн принимается 6,12 м. состоят из самой фермы и опорных стоек. Опирание фермы на колонны или подстропильные фермы приняты шарнирными.

Изготавливаются трех типов: с параллельными поясами, полигональные, треугольные.

Конструкции ферм:

· Фермы с параллельными поясами пролетом 18 м. имеют уклоны 1,5 % только верхнего пояса, остальные как верхнего, так и нижнего поясов. Высота фермы на опоре 3150 мм.- по опушкам, и 3300 мм.-полная высота со стойкой, номинальная длина меньше пролета на 400 мм. (по 200 мм крайних отсеков). Ж/б плиты непосредственно опираются на верхний пояс стропильной фермы, усиленной накладками в местах опирания и привариваются. В покрытиях с проф. настилом применяют прогоны длиной 6 м., которые устанавливаются на верхний пояс и крепятся болтами, решетчатые прогоны длиной 12 м. привариваются.

· Фермы из круглых труб (экономичнее на 20%, менее повержены коррозии из-за отсутствие щелей и пазух) серия 1,460-5. предназначены только под проф. настил, нижний пояс горизонтален, верхний с уклоном 1,5%, высота на опоре 2900 мм., полная 3300, 3380 мм., номинальная длина также на 400 мм. короче.

· Фермы с уклоном верхнего пояса 1:3,5 (треугольные) , предназначены для однопролетных бесфонарных, неотапливаемых складских помещений с наружным водоотводом, серия ПК-01-130/66 для покрытия с прогонами.

· Подстропильные фермы запроектированы с параллельными поясами, высота по обушкам 3130 мм., полная 3250 мм. Опорную стойку подстропильной фермы выполняют из сварного двутавра со столиком в нижней части для опирания стропильных ферм. Подстропильные конструкции пролетом 12 м устанавливают на ж/б или стальные фермы. Пролетом 18,24 м только на стальные.

· Фахверк в стальном каркасе устраивают: при стенах из листового материала или панелей, в зданиях высотой более 30 м независимо от конструкции стены, в зданиях с тяжелым режимом работы кранов при кирпичных стенах, в сборно-разборных зданиях, для временных переносных торцевых стен при строительстве здания в несколько очередей. Фахверк состоит их стоек и ригелей. Их количество и месторасположение определяется шагом колонн, высотой здания, конструкцией стенового заполнения, характером и величиной нагрузки, расположением проемов. Верхние концы стоек фахверка крепятся к фермам покрытия или связям с помощью изогнутых пластин.

Система связей:

Система связей в покрытие состоит из горизонтальных в плоскости верхних и нижних поясов стропильных ферм и вертикальных между фермами.

Система предназначена для обеспечения пространственной работы и придания пространственной жесткости каркаса, восприятия горизонтальных нагрузок, обеспечения устойчивости во время монтажа, если здание состоит из нескольких блоков, каждый блок имеет самостоятельную систему.

Если покрытие здание из ж/б плит, то связи по верхнему поясу состоят из распорок и растяжек, горизонтальные связи предусмотрены только в фонарных зданиях и располагаются в подфонарном пространстве. Крепятся связи на болтах.

Горизонтальные связи по нижним поясам

Горизонтальные связи по нижним поясам различают двух типов:

Первый тип поперечных связевых ферм применяется при шаге крайних колонн 6 м. и располагается в торцах температурного отсека, при длине отсека более 96 м. устанавливаются дополнительные фермы с шагом 42-60 м. кроме того применяют продольные горизонтальные фермы, которые располагаются по крайним колоннам, по необходимости и по средним.

Эти связи применяются в зданиях: одно-, двухпролетных с кранами грузоп. 10 т. и более; в зданиях трех- и более пролетных с общей грузоп. 30 т. и более.

В остальных случаях используют связи типа 2 - второй тип используется при шаге крайних колонн 12 м. и распологаются аналогично первому типу.

Крепятся связи на болтах, при тяжелом режиме работ на сварке.

Вертикальные связи

Вертикальные связи располагаются вдоль пролетов, в местах размещения поперечных горизонтальных ферм через 6 м., крепятся на болтах или сварке, в зависимости от усилий.

При использование в покрытие проф. настила применяют прогоны, которые располагаются с шагом 3 м., при наличии перепадов высот допускается 1,5 м. проф. настил крепится к прогонам с помощью саморезов.

Вертикальные связи между стальными колоннами , предусматриваемые в каждом продольном ряду колонн, подразделяются на основные и верхние.

Основные обеспечивают неизменяемость каркаса в продольном направление, располагаются по высоте подкрановой части колонны в середине здания или температурного отсека. Проектируются крестовые, портальные или полупортальные.

Верхние связи, обеспечивающие правильность установки оголовков колонн в период монтажа и передачу продольных усилий с верхних участков торцевых стен на основные связи, размещаются в пределах надкрановой части колонны по краям температурного отсека. Кроме этого, эти связи устраивают в тех панелях, где расположены вертикальные и поперечные горизонтальные связи между фермами покрытия. Их проектируют в виде подкосов, крестов, распорок и ферм.

Изготавливают связи из швеллеров и уголков, крепят к колоннам черными болтами, в зданиях большой грузоподъемностью тяжелого режима работы – монтажной сваркой, чистыми болтами или заклепками.

Подкрановые конструкции

Подвесные пути выполняют обычно из прокатных двутавров типа М с устройством стыков вне опор. Эти пути подвешиваются к нижним поясам несущих конструкций с помощью болтов с последующей обваркой.

Подкрановые конструкции для мостовых кранов состоят из подкрановых балок, воспринимающие вертикальные и местные усилия от катков кранов; тормозных балок или ферм, воспринимающих горизонтальные воздействия кранов; вертикальных и горизонтальных связей , обеспечивающих жесткость и неизменяемость конструкций.

Подкрановые стальные балки в зависимости от статической схемы делятся на разрезные и неразрезные. Преимущественно используются разрезные. Они просты в конструктивном отношении, менее чувствительны к осадкам опор, несложны в изготовлении и монтаже, но по сравнению с неразрезными имеют большую высоту и осложняют условия эксплуатации подкрановых путей и требуют большего расхода стали.

По типу сечения подкрановые балки могут быть сплошного и сквозного (решетчатого) сечения

Подкрановые балки серия 1,426-1 в виде сварного двутавра с симметричными поясами или нет, пролетом 6, 12, 24 м., высоты: при длине 6 м.-800, 1300 мм.; при длине 12 м.-1100,1600 мм. Высота сечения сплошных балок 650-2050 мм с градацией 200 мм. Балки снабжены ребрами жесткости для обеспечения устойчивости стенок, располагаемые через 1,5 м. Балки бывают средние и крайние (располагаются по торцам и у температурного шва, одна из опор отодвинута на 500 мм). Опирание балок на консоли колонн приняты шарнирным: к рядовым – на болтах, к связевым- на болтах и монтажной сварке.

Тормозные конструкции представляют собой связи по верхним поясам подкрановых балок, которые выбираются в зависимости от наличия проходов и пролета балки.

В уровне подкрановых путей пролетов с мостовыми кранами тяжелого режима работы предусматриваются площадки для сквозных проходов . Площадки принимаются шириной не менее 0,5 м. с перилами и лестницами. В местах расположения колонн проходы устраивают сбоку или через проемы в них.

В зависимости от грузоподъемности кранов и типа ходовых колес для подкрановых путей применяются железнодорожные рельсы, рельсы профиля КР или брускового профиля. Крепление рельсов к балкам может быть неподвижным и подвижным.

Неподвижное крепление, допускаемое при легком режиме работы кранов грузоподъемностью до 30 т и среднем ежимее грузоподъемностью до 15 т, обеспечивается приваркой рельса к балке. В большинстве случаев рельсы крепят к балкам подвижным способом, позволяющим производить рихтовку рельсов. На концах подкрановых путей устраивают упоры-амортизаторы, исключающие удары о торцевые стены здания.

В промышленных зданиях используют смешанные каркасы (ж/б колонны и мет. фермы) при условиях:

· необходимости создания больших пролетов;

· для снижения веса от элементов покрытия.

Крепление стальных ферм к ж/б колоннам выполняется с помощью болтовых соединений с последующей обваркой. Для этого в оголовке колонны предусмотрены анкерные болты.