Первые уроки игры на домре. Русская домра вызвала фурор на фестивале в италии Уроки игры на домре




Добрый день, дорогие читатели моего блога. Как же быстро летит время! И чем старше ты становишься, тем быстрее вокруг все проносится.

Уже как 12 лет назад я закончила музыкальную школу. Для меня это что-то невероятное, двенадцать лет назад. И это при том, что в школе я училась 5 лет.

Итак, сегодня я опишу свои воспоминания и опыт, дам советы тем мамам, которые думают, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу либо задаются вопросами «когда», «в каком возрасте», «нужно ли», «как выбрать инструмент» и так далее.

Начну пожалуй с конца. Надеюсь, вы не против

Музыкальную школу я окончила с красным дипломом по специальности «домра» в 2004 году. После окончания школы я больше не играла на домре. Несколько раз созванивалась со своим преподавателем, собиралась к ней забежать в гости, но все какие-то дела. И только совсем недавно я «созрела», договорилась о встрече и съездила в музыкальную школу к своему преподавателю.

Эта была замечательная душевная встреча, на которой я поняла, что музыкальная школа была нужна мне для развития меня как личности, хотя я и не пошла дальше по этой тропе.

Представляете, за 5 лет обучения у меня нет ни одной фотографии или видеозаписи. Только диплом об окончании. А я ведь участвовала в различных конкурсах и концертах! Теперь так жалко, что раньше никто не подумал об этом. Я, конечно, надеюсь, что хоть одну запись я все-таки найду.

С музыкальной школы у меня осталось 2 очень ярких воспоминания, 2 выступления. Одно из которых провальное...

Но сначала расскажу о том, с которого я бы очень хотела получить видео. Это было выступление в честь юбилея музыкальной школы. Мы, 7 человек, играли в ансамбле. Все на домрах. Я сидела в центре и играла первую партию (главная мелодия). Справа и слева от меня сидело по 3 человека. Они играли 2,3 и 4 партии. Мы играли колыбельную медведицы из мультфильма «Умка». Это было очень здорово, нежно, красиво и душевно.

А вот второй случай, вспоминая который, я до сих пор расстраиваюсь. Я вместе с еще одной девочкой очень долго готовили интересное и трудное для нас произведение, которое мы репетировали вместе с оркестром из музыкального училища. У нас все получалось.

И вот наступил день выступления. Полный зал зрителей. Наша преподаватель — ведущая. Мы выходим на сцену. Начинаем играть. И понимаем, что не звучит. Играем все верно, но не звучит. Не звучало у той второй девочки, Снежаны. Мы не догадались перестать играть и настроить ей инструмент, нам никто не подсказал, так и доиграли. Потом были и слезы, и истерики... И только теперь, спустя 12 лет, я узнала, что одна женщина специально крутанула колышко у домры, инструмент перестал звучать, из зависти к нашему преподавателю. Подло. Школа жизни.

Мой музыкальный инструмент — домра

Я сама не выбирала этот инструмент заранее. Да и в музыкальную школу я никогда сильно не рвалась. Мы с мамой просто пошли в сентябре туда как на экскурсию и попали к моему будущему преподавателю. Она сыграла на домре какое-то произведение, мне понравилось. Так началась моя учеба в музыкальной школе.

Что же такое — домра?

Многие не знают такого инструмента. Некоторые отвечают, что «это такая балалайка, только круглая, похожа на большую ложку».

Домра — русский народный инструмент, со специфическим тембром и специфическим звучанием.

Интересно, что домра в оркестре народных инструментов занимает такую же роль как скрипка в симфоническом. Ей отведены главные партии.

В каком возрасте отдавать ребенка в музыкальную школу и надо ли

Меня отдали в музыкальную школу, когда я начала учится в 5 классе, мне было 11 лет. Это немного запоздно. Почему и от чего это зависит? — спросите вы.

Один из критериев, по которому стоит ориентироваться, это выбор музыкального инструмента.

Флейта, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, домра, арфа, балалайка, баян, аккордеон, фортепиано, труба, саксофон, валторна

Например,

  • с 6-7лет можно на пианино, скрипку, кларнет, гитару
  • с 10-12 на баян, аккордеон (здесь нужны физические усилия для игры)

Другой немаловажный критерий — это выбор преподавателя. Ведь преподаватель станет вашему ребенку другом и помощником. Я благодарна своему преподавателю — Елене Мячеславовне за ее помощь, доброту, поддержку и веру в меня.

Помните, главное, чтоб ребенок сам хотел играть на данном музыкальном инструменте. Не отдавайте ребенка в музыкальную школу только потому что вы хотели в детстве туда пойти или это модно, или другие ходят.

Если ваш ребенок хочет учится в музыкальной школе, сходите с ним на концерт классической музыки, покажите ему какие бывают музыкальные инструменты, понаблюдайте, как он ведет себя на концерте. Сходите в музыкальную школу, поговорите с преподавателями.

Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют.

Вы должны понимать, что музыка — это огромный труд и большая работа. Отдавать ребенка в музыкальную школу нужно только при огромном желании со стороны именно ребенка. Так как не каждый сможет заниматься музыкой.

Музыкальная школа — это не только игра на основном инструменте, это также посещение уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому пению или оркестру. Это дорога до школы и обратно. А также это ежедневные занятия дома.

Конечно, посещение музыкальной школы имеет много плюсов.

  • Ребенок становится более ответственным, целеустремленным и уравновешенным.
  • Расширение кругозора и музыкальный вкус.
  • Работа в команде.
  • Друзья, у которых похожие интересы и взгляды.
  • Выступления помогают стать менее стеснительным и более уверенным.

Кстати, если ребенок хорошо владеет математикой, он будет хорошим музыкантом.

Поэтому мой вывод — отдавать ребенка куда-то надо обязательно (чем больше дел, тем быстрее все успеваешь), но с учетом его желаний и с пониманием, зачем ему конкретно этот вид деятельности нужен.

Напишите в комментариях, почему Вы хотите отправить ребенка в музыкальную школу? Какой инструмент он выбрал и сколько лет ребенку? Возможно, именно ваш комментарий поможет кому-то определиться

Если у вас остались вопросы, смело задавайте, я с радостью отвечу.

А в заключении предлагаю послушать замечательное произведение, в котором домра солирует.

Также хочу предложить вам послушать вот это видео. Александр Цыганков — «король домры»

Добавлено 26.09.2014;
Язык: русский Кликов: 1917;

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Би-2 - Остров Сломанных Игрушек. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Не Надо Больнее группы Серебро. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Би 2 - Три Сантиметра Над Землёй. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Маршрутка певицы IOWA В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся песню группы Би-2 Мать. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку

Сегодня учимся играть песню Пламенный Свет которую исполняет Макс Корж. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку

преподаватель МБОУ ДОД «ДМШ№1» (Рубцовск)

Приемы игры на домре

Домра - древнерусский народный струнно-щипковый инструмент с корпусом овальной формы. Принадлежит семейству так называемых тамбуровидных инструментов. Наибольшее распространение домра получила в России в XVI веке. Впоследствии начались гонения на скоморохов, и домра исчезла из быта народа. В 90-е годы XIX века инструмент был восстановлен, заново сконструирован. Тогда же возникла проблема определения целесообразности приёмов игры. Учились играть по сохранившимся старинным документам. В них упоминалось о способе игры на домрах при помощи «пиорки» (пера, пёрышка). Это упоминание послужило основанием для установления способа игры на домрах плектором (медиатором). Это твердая пластинка из панциря морской черепахи, целлулоида, кожи или пластмассы. Поскольку извлечение звука на домре осуществлялось при помощи медиатора, то и первые способы игры на ней складывались из уже существующих приёмов: одинарного удара медиатором по струне вниз, размеренного чередования ударов медиатором вниз и вверх. На использовании этих приёмов игры и была основана техника игры на домре в те годы. Но позже особенности диапазона инструмента, совершенствование исполнительской техники и общий прогресс исполнительской культуры на народных инструментах способствовали изобретению новых приёмов игры на домре.

Прием игры-технический способ достижения нужного звучания на инструменте. В методической домровой литературе артикуляционно-штриховое обозначение приёма вниз, вверх носит название «удар вниз» и «удар вверх». Это не совсем правильно, так как «удар» один из видов туше на домре. По мнению В. Круглова, правильно считать направление движения медиатора: вниз и вверх. На начальном этапе обучения при игре медиатором движения кисти правой руки должны быть плавными, нажимными и скользящими по струне. Можно рекомендовать эти движения вначале проработать на столе без инструмента. Для этого надо положить предплечье правой руки на стол стороной локтевой кости, слегка приподнять запястье и, не отрывая мизинец от стола сделать несколько вращательных (ротационных) движений. Далее переместить предплечье правой руки на струны и повторить это движение. Иногда причиной «неудачного» знакомства со струной может быть неправильная педагогическая установка, которая провоцирует жёсткий контакт со струной. Например, такое указание как: «Давай разучим удар по струне» следует заменить, например: «Нажать на струну». На домре существуют три способа звукоизвлечения: нажим, толчок и бросок. С. Лукин рекомендует на начальном этапе обучения осваивать только два из них: нажим и бросок. Нажим-игровое движение производится со струны, без замаха. Бросок-удар по струне производится с замахом кисти или даже предплечья. Толчок-движение начинается с большого, а при активной руке с малого замаха. Это позволяет подключить все силовые резервы руки, и в первую очередь движение локтя. Момент контакта со струной ускоренный.

Следующий основной приём игры: тремоло. Оно достигается равномерным и частым чередованием медиатора вниз, вверх по струне. Этот приём применяется для непрерывной протяжённости звука. Начинать осваивать тремоло нужно индивидуально, когда ученик достаточно свободно овладел вращательным движением кисти и предплечья при игре медиатором вниз и вверх по струне. Вначале рекомендуется осваивать тремоло в медленном темпе и на небольшой звучности, затем частоту постепенно увеличивать. При освоении тремоло можно порекомендовать некоторые беззвучные упражнения. Например, освоение движения предплечья и кисти на столе, имитация игры по струне, предварительно положив под струны лист бумаги, игра более мягким медиатором. Иногда освоению тремоло может помочь работа над «коротким тремоло»: игра квартолями, квинтолями и т. д. Затем можно переходить к игре небольших отрезков музыки, мелодических оборотов: мотивов, фраз, предложений и т. д.

Красочные, художественные приёмы игры служат для создания определённого звукового эффекта.

Пиццикато-прием извлечения звука щипком на струнном музыкальном инструменте (пальцем). Во многих учебно-методических пособиях рекомендуется практические занятия на домре начинать именно с этого приёма. В школе игры С. Лукина с пиццикато, большим пальцем, обозначается pizz б. п., В. Круглова с пиццикато указательным пальцем, обозначается pizz ук. п. Основной приём: щипок вниз и вверх. В. Круглов предлагает начинать со щипка вверх указательным пальцем на струне «ля». По его словам это даёт ряд преимуществ. Щипок вверх происходит ротационным движением кисти и предплечья. Не составляет большого труда повторить это движение, но в обратном направлении, щипком большим пальцем вниз. Остальные пальцы движутся вместе с большим, а не поддерживают корпус домры. Преподаватели-домристы нашей школы начинают осваивать игру на инструменте с приёма пиццикато большим пальцем по открытым струнам. Во время исполнения пиццикато большим пальцем медиатор следует держать между указательным пальцем и средним. Это освободит большой палец и создаст естественное ощущение свободы. Остальные пальцы могут поддерживать домру за край корпуса или упираться в панцирь, в зависимости от того какой плотности нужно получить звук. Пиццикато средним пальцем-pizz ср. п. исполняется движением вверх. Пиццикато указательным пальцем-pizz ук. п. подражает балалаечному приему «бряцание». Пиццикато пальцами левой руки (срывы) часто используется для исполнения одиночных нот или гаммаобразных нисходящих пассажей. В этом случае характерно чередование обеих рук при звукоизвлечении: пальцами правой руки или медиатором извлекается звук, последующие же звуки возникают за счёт соскальзывания пальцев левой руки со струны. При этом отведение локтевого сустава влево с небольшим вращательным движением кисти ладонью усиливает нажатие пальцев на струну и делает движение всех частей руки эластичным. Для достижения более яркого колорита звук рекомендуется извлекать серединой подушечки ногтевой фаланги пальца. Ещё один способ исполнения, когда зажатая одним из пальцев левой руки струна оттягивается вдоль ладовой пластины, а затем резко опускается. Демпферное pizz заключается в глушении одной или нескольких струн путем нажатия ладонью у запястья правой руки на струны у подставки.

Дробь-обозначается (др.). Определённое чередование скользящих ударов, последовательно движущихся пальцев правой руки. Прямая дробь-движение пальцев по всем струнам вниз, начиная с мизинца. Обратная дробь-аналогичное движение вверх. Её можно исполнять и с медиатором. Прямая дробь подразделяется на большую и малую. Большая-участвуют все пальцы, малая только 4 пальца.

Гитарный приём исполняется одновременно щипком двух пальцев-большой вниз, указательный-вверх (обозначается pizz б. и ук.).

Гитарное легато-обозначается знаком ´ над нотой. Применяют в восходящих последовательностях, при ударе медиатором последующие ноты можно исполнять бросками пальцев левой руки на лады.

Флажолеты натуральные - о и искусственные - ¯. Натуральные флажолеты получаются при прикосновении пальцем левой руки в определённой точке, перекрывая струну точно над ладовой пластиной, звук же извлекается пальцами правой или медиатором. Искусственные флажолеты-обыкновенная нота указывает место нажатия струны пальцем левой руки. Ромбовидная нота-место прикосновения к струне среднего пальца правой руки. В исполнительской практике применяются в основном октавные искусственные флажолеты, реже квинтовые и квартовые. Для исполнения искусственных флажолетов тремоло существует несколько способов. Один из них: пальцы левой руки прижимают струну на определённом ладу и также находятся в точке касания, отвечающей определённому интервалу, а правой извлекается звук. При другом способе медиатор держится большим и средним пальцем, а освободившийся указательный устанавливается в месте прикосновения к струне для получения флажолета. Исполнение натуральных флажолетов тремоло не отличается от исполнения описанного способа их извлечения. Флажолеты тремоло довольно сложные в исполнении приёмы и поэтому их освоение в музыкальных школах практически не осуществляется. Технология исполнения двойных и тройных флажолетов такая же, как и одинарных.

Вибрато (итал. vibrato-вибрация) - приём исполнения при игре на струнных инструментах, заключающийся в колебании пальца левой руки на струне, что периодически изменяет в небольших пределах высоту звука. А также осуществляется с помощью вращательного движения предплечья и прямой кисти правой руки. Звук извлекается пальцем плавным, скользящим движением, как бы гладящим струну. Ребро ладони располагается за подставкой и после звукоизвлечения проводит вращательные движения. Вибрато при тремолировании должно быть еле заметным, так как злоупотребление этим приёмом может привести к фальшивой интонации.

Глиссандо (франц. gliss-скользить). Обозначается волнистой линией между нотами и сокращённым словом gliss, указывая направление скольжения. Специфика его исполнения состоит в том, что пальцы левой руки скользят по хроматическому звукоряду звучащей струны от одной ноты к другой снизу вверх или сверху вниз. Этот приём не следует путать с портаменто-выразительным глиссандо в кантилене, который обозначается в нотах прямой линией между нотами.

Бряцание. Представляет собой равномерные удары по всем струнам вверх и вниз указательным пальцем правой руки. Все пальцы правой руки, за исключением указательного, собраны вместе и чуть согнуты. Большой палец, так же как указательный находится в естественном положении, но слегка упирается в сустав средней фаланги указательного. Кисть совершенно свободна и развёрнута. При движении кисти вниз звук производится ребром ногтя указательного пальца по струнам. Удар снизу вверх производится подушечкой ногтевой фаланги указательного пальца при возвращении предплечья в первоначальное положение.

Игра на грифе - ord и у подставки-sulponticello. Эффекты тембра.

Шумовые (звуковые) эффекты. Не имеют определённой высоты звучания, подражание ударным инструментам. Игра за подставкой, игра на головке, игра по зажатым струнам, игра боковой частью медиатора по струнам. Эффект шума ветра, волн. Домру нужно приподнять руками, развернуть к себе так, чтобы дека находилась параллельно полу; следует дуть в голосник, при этом найти наилучшую точку резонирования для получения более сильного звука. Гитарный приём-тамбурин, con tamburo-исполняется сильными ударами среднего пальца правой руки по подставке или чуть левее по струнам у подставки.

Применение того или иного приёма игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приёмов игры должна быть музыкально-художественная целесообразность их применения, то есть минимальная затрата энергии и достижение максимального эффекта. В заключении хочется сказать, что приёмы игры находятся в постоянном взаимодействии со штрихами. Например, штрих легато, а приём воплощения на домре-тремоло. Владение разнообразными способами звукоизвлечения, приёмами игры на домре, использование различных штрихов и их сочетаний-основа выразительного исполнения. Через приём игры и штрих исполнитель приближается к характеру произведения и его содержанию.

Литература:

1. Вольская, Т. Технология исполнения красочных приёмов игры [Текст]: учеб. пособие / , . – Екатеринбург: Кедр, 1995. – 51 стр.

2. Круглов, В. Школа игры на домре [Текст]: - М.: РАМ им. Гнесиных, 2003. – 195 с. – 195с. – ISBN.

3. Лукин, С. Ф. Школа игры на трёхструнной домре [Текст]: I часть: учеб. пособие / . - Иваново: , 2008. – 83 с. – 1500 экз., II часть: учеб. пособие / . - Иваново: , 2008. – 87 с. – 1500 экз.

4. Ставицкий, З. Начальное обучение игре на домре игры [Текст]: учеб. пособие под ред. И. Шитенкова. – Л.: Музыка, 1984. – 43 с. – 15700 экз.

Научитесь играть на домре 10 известных песен!

Познакомитесь со строением инструмента
Освоите технику игры медиатором
Научитесь использовать динамические оттенки, чтобы сделать Ваше исполнение особенно эффектным и выразительным
Научитесь играть ритмично, попадая в нужные доли такта
Научитесь играть гаммы, а так же освоите игру разными штрихами

Научитесь использовать в Вашей игре артикуляционные и агогические приемы для более яркого исполнения


Преподаватель курса


Что Вам понадобиться для прохождения курса?

1. Инструмент — домра

2. Подключение к интернету на скорости, позволяющей просматривать видео, например на сайте youtube.com

3. Веб камеру со встроенным микрофоном или видео камеру или мобильный телефон способный записать видео и звук. Это нужно для записи и отправки практических домашних заданий, которые Вы будите исполнять на инструменте

Как проходит обучение на курсах urokimusic

В этой форме обучения, материалы курса, выстроены в четкую пошаговую систему от простого к сложного. Часто, преподаватели готовят такие курсы несколько месяцев или даже лет, постоянно оттачивая и совершенствуя их. Курсы, как правило, включают в себя несколько видов материалов:

— видео материалы, где преподаватель детально показывает как нужно исполнять те или иные упражнения, демонстрирует правильную постановку игрового аппарата или голоса, обращает внимание на распространенные ошибки, которые могут появиться у студента.

— текстовые материалы, в которых чаще всего изложена теоретическая часть, не требующая видео демонстрации либо, в текстовых материалах идет изложение видео части для тех, кто любит воспринимать информацию читая её.

— нотные материалы.

— интерактивные элементы обучения — тесты, опросы, для того чтобы прослушав часть материала, студент мог ответить на вопросы, повторив материал а мы, могли убедиться в правильном понимании материала студентом и в его усвоении. В случае прохождения теста, студент получает проходной бал и переходит к следующему заданию, в случае если в тесте допущено много ошибок, мы предложим студенту ещё раз проработать определенные части урока, что бы лучше усвоить материал.

— фотографии - иногда, курс требует статического изображения.

— домашние задания к каждому уроку, о чем стоит поговорить отдельно.

После каждого урока, ученик выполняет домашнее задание. Домашнее задание может содержать тест, для проверки усвоения материала, о котором я говорил выше, либо практическое задание, в котором нужно исполнить упражнение, произведение выученное на уроке. Студенту нужно записать свое исполнение на видео используя видео камеру, веб-камеру или мобильный телефон со встроенной видео камерой и отправить в качестве выполненного домашнего задания. Преподаватель проверяет домашнее задание, оценивает его, даёт рекомендации ученику. В случае, если ученик хорошо выполнил домашнее задание, если его игра, исполнение упражнений, произведений соответствует уровню игры, необходимому для прохождения следующего урока, в оценке домашнего задания, преподаватель поставить проходной бал, после чего студент сможет приступать к изучению следующего урока. Если же, исполнение нуждается в улучшении — преподаватель подробно опишет что нужно изменить, над чем стоить поработать и попросить ученика сделать домашнее задание еще раз, чтобы лучше отработать навыки необходимые для прохождения курса и освоения данного инструмента.

Ко всем материалам курса ученик имеет доступ любой точки мира, в любое время суток и может не беспокоиться о необходимости уточнять время занятий с преподавателем, может не думать дороге в студию либо школу где проходит урок, он может в течении нескольких секунд войти в курс и продолжить обучение.

О школе urokimusic

Мы занимаемся обучением музыке более 20 лет. В 2007 — ом году, мы создали сайт uroki-music.ru. За время существования сайта мы помогли найти замечательных преподавателей и научится музыке тысячам людей.

Обучая людей музыке, подбирая преподавателей для наших учеников, мы замечаем некоторые препятствия и барьеры в процессе обучения:

— для многих учеников стоимость урока у частного преподавателя слишком высока;

— ученики и учителя не хотят тратить время на дорогу, добираясь до места проведения уроков;

— ученик не уверен в своей безопасности приходя на урок в незнакомую студию, домой к преподавателю или принимая преподавателя у себя дома;

— подбирая преподавателя ученикам сложно выбрать хорошего учителя, убедиться в том что его профессиональный уровень соответствует заявленному;

Что бы решить эти вопросы, а так же предоставить нашим ученикам массу других полезных и удобных услуг в 2011 ом году, используя опыт и многолетние наработки в сфере обучения музыке мы создали онлайн школу urokimusic


Дополнительные преимущества

Эмоциональный комфорт

Обучаясь по данному курсу, Вы будите учиться у преподавателя, который никогда не рассердится если у Вас что то не получается, который никогда не повысит голос. Вы будите заниматься у преподавателя которого уже хорошо знаете и к которому привыкли. Находя частного преподавателя или обучаясь в музыкальной школе, студии можно не сойтись характерами с учителем, преподаватель может не подойти Вам по темпераменту, манере общения, возможно преподаватель не понравится внешне. Будет ли Вам комфортно заниматься у него много недель или месяцев, смотреть как нужно правильно держать инструмент, выполнять его рекомендации общаться с ним? Не факт. Может быть много неприятных сюрпризов. В отличие от описанной ситуации, обучаясь по данному курсу, Вы точно знаете кто будет обучать Вас. делая выбор Вы эмоционально спокойны и уверены в том что процесс обучения будет именно таким как Вы хотите.

Время и деньги

Начнем с возможности экономить время благодаря дистанционным занятиям. Каждый день мы тратим массу времени на физическое перемещение — общественный транспорт, пробки на дорогах, очередь на маршрутки и так далее. Обычно на это уходит не менее 2 ух часов в день, иногда больше. Занимаясь дистанционно, Вы потратите несколько минут что бы добраться до места проведения урока и подготовить все необходимое.

Экономия денег. Если Вы перемещаетесь на автомобиле, дистанционные занятия помогут сэкономить значительную сумму на бензине. Если пользуетесь общественным транспортом — на оплате за проезд

Вы уверены в безопасности ребенка

Если Вы заботливый родитель, Вас будет беспокоить вопрос безопасности Вашего ребенка, который посещает занятия в студии или музыкальной школе, либо на дому у преподавателя. Как ребенок добрался до места проведения занятий, насколько можно доверять учителю, не будет ли он груб с Вашим ребенком В случае с занятиями онлайн — родителей можно успокоить. Вы можете находится у себя дома, рядом с ребенком, наблюдая как проходят уроки, что и как изучает Ваш ребенок и для этого даже не нужно будет отвлекаться от любимой книги или от телевизора.

Вы уверены в своей безопасности

Если Вы взрослый человек, вопрос безопасности все так же актуален. Можно ли доверять человеку, которого Вы не знаете, документы которого не видели и приглашать его к себе домой или идти на занятие домой к преподавателю? Этот вопрос задают себе многие люди, которые нашли частного учителя и собираются в первый раз посетить занятия или пригласить преподавателя к себе домой. А что если занятия проходят в вечернее время? Музыкальные школы и студии, редко находятся в офисных зданиях центра города, как правило, добираться до места занятий нужно долго иногда по темным улицам и переулкам. Занятия по онлайн курсу, проходят без этих напряжённых мыслей. Вы спокойны и уверены в своей безопасности.

Экономия на учебниках, тетрадях, музыкальных сборниках и других материалах

Все материалы необходимые для Вашего обучения Вы получаете бесплатно и в течении нескольких секунд, открывая их по ссылке в курсе. Вам не нужно искать и покупать в магазинах рекомендованные сборники пьес для обучения, покупать другие материалы — все необходимое Вы получаете в процессе обучения

Свобода в выборе места

Занимаясь в по данному онлайн курсу Вы можете продолжать обучение даже при необходимости сменить город проживания, уехать в командировку, в отпуск. Вы так же можете заниматься находясь дома или когда у Вас есть перерыв на работе. Обучаясь дистанционно, для Вас не имеет значения где находитесь Вы и преподаватель — Вы можете продолжать обучение и наслаждаться результатами

Результативность, вовлечение в процесс

В дистанционных занятиях, преподаватель показывает, объясняет, помогает полностью освоить необходимую тему, правильно поставить руки на инструмент делая это без физического контакта с помощью видео материалов и обратной связи. При этом ученик, самостоятельно ставит руку на инструмент, исполняет упражнение, произведение. В этом случае мозг запоминает физические ощущения и ученик способен без посторонней помощи правильно поставить руки на инструмент, вспомнить что и как он делал на уроке. Более высокая степень контроля собственных движений вовлекает ученика в процесс обучения и помогает достигать результатов.
Если преподаватель, проводя обычный урок, физически ставит руку ученика на инструмент, выставляя положение руки, исправляя постановку каждого пальца, ученик пассивно участвует в этом процессе. Он расслабляет руку, перестает ее контролировать и дает возможность преподавателю руководить процессом. При этом, в головном мозге не происходит запоминания физических ощущений, нужных для того что бы повторить правильную постановку без преподавателя


Сравним цены.

Но вернёмся к другим возможным вариантам обучения, и ценам. Даже, если Вы обучаетесь в государственной музыкальной школе, и оплата за месяц обучения на хозрасчёте составляет около 50 долларов (в большинстве школ эта оплата выше), Вы потратите на обучение, в объеме курса не менее 900 долларов. Добавьте к этой сумме расходы на транспорт, расходы на приобретение нотных сборников и др. А теперь, можете кликнуть на кнопку ниже, и сравнить эти цены с ценой нашего курса. Вы сможете убедиться, что покупая курс, Вы сокращаете расходы в разы :


Часто задаваемые вопросы:

Мне часто говорили, что у меня нет слуха, голоса, чувства ритма… Может быть мой случай безнадёжный и нет смысла пробовать?
Начнём с музыкального слуха . Проведём весьма практичный эксперимент — нажмите на кнопку и послушайте эти 2 звука:

Это был один и тот же звук который повторили 2 раза или звуки были разные? Если Вы считаете что звук, был один и его просто повторили — значит у Вас действительно, музыкальный слух развит весьма слабо. Если же Вы чётко слышите, что звуки не одинаковые, то есть один звук это не точная копия второго, если Вы слышите разные звуки, значит у Вас есть музыкальный слух и его можно без особых затруднений развить до любого уровня.

Голос. Скажите… Ну… что нибудь скажите. Вас кто-то может услышать когда Вы говорите? То есть, Вы можете произнести какой-то звук, таким образом, чтобы другой человек, мог Вас услышать? Да? Значит у Вас есть голос! Вам кто-то сказал что голоса у Вас нет? Вас обманули… Голос у Вас есть. Тот факт, что в караоке баре, Вы ещё не чувствуете себя на высоте, относится к первому пункту — наличию слуха и уровню его развития. Да, возможно Вы не развивали слух раньше, но можете это сделать сейчас! А что ещё интереснее, голос Ваш неповторим, он не похож на другие (ведь Вас узнают по тембру Вашего голоса другие люди), он уникален, он обладает только свойственными ему красками, тембром и другими характеристиками. А если у Вас есть слух, что мы определили чуть выше и голос — Вы можете развивать способность Вашего голоса петь чисто, интонировать мелодию правильно и красиво.

Чувство ритма . Если Вы умеете ходить и при этом, у Вас даже получается ходить ровно, то есть Вас не заносит то в одну то в другую сторону (новогодние праздники не в счёт:), значит у Вас есть чувство ритма. Если бы его не было, Вы бы просто не научились ходить. А всё что касается чувства ритма в музыке — развивается и совершенствуется как любой другой навык.

Так что Вы, весьма талантливый в музыкальном плане человек. Не позволяйте никому разуверить Вас в этом. А чтобы доказать себе и всем вокруг насколько Вы талантливы — начинайте занятия и наслаждайтесь процессом, так же как результатами!

Я не уверен(а) в том, что система обучения, которую Вы используете, подойдёт мне и я смогу научиться по ней. Я не знаю, сможет ли преподаватель дать то, что мне нужно. Скажите, что будет если у меня ничего не получиться?
Наша система обучения хотя и является современной, инновационной, использует последние достижения в области дистанционного образования, всё же базируется на огромном опыте нескольких десятков поколений музыкально педагогической практики. Преподаватели, которые готовят для Вас курсы, получили высшее музыкальное образование. За их знаниями стоят не только дипломы и награды, не только методические наработки и многолетний педагогический стаж, но так же и многовековой опыт, который передаётся от самых истоков музыкального образования. Поэтому, скорее всего, Вы найдёте нашу систему весьма эффективной. Однако, если вдруг, по какой-то причине Вы решите что данная система обучения не подходит Вам — можете воспользоваться механизмом возврата потраченных на покупку курса средств. То есть, в любом случае, Вы не рискуете абсолютно ничем — если система не будет эффективна для Вас, мы вернём деньги.

  • Частота ответов Насколько часто преподаватель будет отвечать на Ваши вопросы.
  • Домашние задания Каждый из пакетов предусматривает наличие домашнего задания — практические занятия на инструменте.
  • Рекомендации, советы по Д.З. В зависимости от выбранного Вами пакета, Вы можете получать либо не получать комментарии и рекомендации преподавателя по Вашему домашнему заданию которое Вы выполните и отправите на проверку. Комментарии, рекомендации по улучшению игры, обратную связь преподаватель предоставляет с учётом Ваших результатов в выполненном домашнем задании.
  • Доступ к материалам Независимо от выбранного Вами пакета, Вы получаете круглосуточный доступ к высококачественным видео, текстовым, интерактивным материалам курса, домашним заданиям после каждого пройденного урока и можете проходить обучение в любое удобное для Вас время, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки из любой точки мира где есть интернет.
  • Я не домрист и даже не профессиональный музыкант. На любительском уровне аккомпанирую на 6-струнной гитаре. С юности люблю классическую музыку, часто ходил на концерты. Могу считаться продвинутым любителем. Особенно я продвинут как наставник, т.к. имею 5-летний опыт успешного наставничества над своей 11-летней дочерью Ниной.

    5 лет назад я и не слышал о домре. После года занятий на подготовительном отделении в музыкалке нам предложили заниматься по классу домры. Я тогда подумал: а почему бы и нет? Малый размер (удобно держать дома), негромкое звучание (соседи не загрызут), струнный инструмент (можно перейти на гитару). Общая музыкальная культура разовьётся, и ладно - я тогда был весьма низкого мнения о способностях своей дочери к музыке и упорному труду.

    С тех пор я ни разу не пожалел о сделанном тогда выборе. Педагоги - это отдельный разговор. Нам сильно повезло, что дочка попала в руки Натальи Алексеевны Захаровой, а чуть позже с ней стал заниматься Николай Кузьмич Дмитриев. Они добрые люди и сильные профессионалы. Но это отдельный разговор, я сейчас говорю о домре.

    В наше время домра привычно воспринимается как "простенький народный инструмент в составе ансамбля народных инструментов, тогда на ней что-то можно сделать". Но ведь это абсолютно неверно! Мызыка эпохи барокко, написанная для клавесина, мандолины, лютни, великолепно звучит на домре. Вы можете убедиться в этом сами. Вот соната фа-мажор Доменико Скарлатти (К 107 в нумерации Киркпатрика) в исполнении дуэта домры и фортепиано . А здесь можно прослушать её в оригинальном исполнении на клавесине . По моему мнению домра звучит лучше! Ну уж явно не хуже, а на одном уровне, и выбор между ними это только вопрос вкуса.

    Скажут, что это из-за фортепиано, которое "всё вытягивает". А много ли в этом дуэте фортепиано? Нет. Незаменим только бас, и есть серьёзное подозрение, что партию баса можно сделать и на другом подходящем басе, струнном или духовом: контрабасе, виолончели, валторне или тубе. Или электронном.

    Есть и другие примеры великолепного звучания на домре произведений западно-европейской классики. Особенно хороша, повторюсь, музыка барокко, написанная изначально для родственных домре инструментов. Проблема в том, что репертуар домры в настоящее время состоит преимущественно из переложений русских народных песен и советской классики. Само по себе это хорошо, но явно недостаточно и не раскрывает потенциал домры как полноценного инструмента для сольного исполнения.

    При домре остаются все её преимущества для массового преподавания в музыкальных школах. Главные из них - малый размер (можно рано начинать) и относительная простота освоения. Почему не скрипка? Скрипка сложнее. Скрипка холодна. Для русского слуха и привычнее и милее щипковый звук. Звук домры одновременно резче и теплее, чем у скрипки. Само название напоминает о скрипе, звуке не совсем приятном для слуха.

    Почему домра? Почему в эпоху электронной музыки и недорогих синтезаторов снова кажется востребованным то, что, кажется, уже ушло? Потому что на домре извлекается живой звук. Уважаемые родители, это ни с чем не сравнимое впечатление от игры своего ребёнка, еще ученика, но который уже умеет играть живую музыку и месяц от месяца делает это всё лучше и лучше.

    Почему домра, а не лютня или мандолина, которые, кажется, почти ушли в небытие? Ответ очень прост. Потому что изготовление домры много дешевле. В.Андреев создавал народный инструмент, доступный по цене. И вполне преуспел в этом. Вопрос цены имеет огромное значение. Он также влияет и на подбор инструмента для игры с домрой дуэтом. Надо делать переложения произведений классики для домры и подобрать наиболее подходящий инструмент, прежде всего для исполнения партии баса. Почему не с фортепиано? Потому что фортепиано это инструмент для концертных залов и салонов. А мы говорим о широкой народной культуре, которая может и должна быть шире попсы и караоке.

    Нина сейчас пробует заниматься переложениями музыки барокко на домру (Д. Скарлатти, М. Клементи). В качестве 2-го инструмента она пробует на синтезаторе разные тембры. Вполне может оказаться, что в качестве аккомпанемента подойдёт электронный синтезатор.

    Прав был мой 8-летний сын, Миша, еще один юный домрист в моей семье, когда 2 года назад отклонил все уговоры и предложения заняться другими музыкальными инструментами и твёрдо сказал: "буду учиться на домре".