Количественные числительные в английском языке презентация. Презентация на тему: "Числительные в английском языке: Numerals". Правило образования порядковых числительных




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ordinal Numerals (Which?) Порядковые числительные (какой по счёту?) Автор – составитель: Нарыкова Наталья Борисовна, учитель английского языка МКОУ Куртамышского района « Костылёвская ООШ» Курганской области

Порядковые числительные образуются прибавлением окончания – th и артикля the , который относится к определяемому существительному: nine – the nin th form (девять – девятый класс) four – the four th group (четыре – четвёртая группа)

Mind! own – the first two – the second three – the third five – the fi fth eight – the eigh th nine – the nin th twelve – the twel fth

Task №1 Fill in the gaps: December is the ______________month of the year. February is the _______________month of the year. January is the ________________month of the year. March is the _________________ month of the year. June is the ___________________month of the year. July is the ___________________ month of the year. September is the ______________month of the year. October is the ________________ month of the year. April is the ___________________month of the year. November is the _______________month of the year. May is the ____________________month of the year. August is the __________________month of the year. twelfth seventh first third sixth second ninth eleventh fourth tenth eighth fifth

Task №2 Write these numbers in words: 0) 10 – the tenth (десятый) 5 – 3 – 7 – 2 – 9 – 4 – 1 – 6 – 8 – the fifth (пятый) the third (третий) the seventh (седьмой) the second (второй) the ninth (девятый) the fourth (четвёртый) the first (первый) the sixth (шестой) the eighth (восьмой)

Mind! - y - ie меняется на 20 30 40 50 60 70 80 90

Mind! 20 – twent y – the twent ie th 30 – thirt y – the thirt ie th 40 – fort y – the fort ie th 50 – fift y – the fift ie th 60 – sixt y – the sixt ie th 70 – sevent y – the sevent ie th 80 – eight y – the eight ie th 90 – ninet y – the ninet ie th - y меняется на - ie

Task №3 Write the numbers in figures: 0) the sixth – the eightieth – the eleventh – the eighth – the ninetieth – the thirtieth – the second – the nineteenth – the third – the first – the thirteenth – 6 (шестой) 80 (восьмидесятый) 11 (одиннадцатый) 8 (восьмой) 90 (девяностый) 30 (тридцатый) 2 (второй) 19 (девятнадцатый) 3 (третий) 1 (первый) 13 (тринадцатый)

Task № 4 Fill in the gaps: 0) 40 – the fort ie th 20 – the twent th 60 – the sixt th 90 – the ninet th 50 – the fift th 70 – the sevent th 30 – the thirt th 80 – the eight th ie ie ie ie ie ie ie

Mind! Двусложные числительные (35, 56, …) при образовании порядкового числительного изменяют форму последнего слова: 71 – seventy-own – the seventy- first 33 – thirty-three – the thirty- third 24 – twenty-four – the twenty-four th

Task № 5 Write these numbers in words: 0) 33 – the thirty – third 21 – … twenty – … 59 – … fifty – … 42 – … forty – … 77 – … seventy – … 81 – … eighty – … 32 – … thirty – … 65 – … sixty – … 93 – … ninety – … 53 – … fifty – … 48 – … forty – … the the the the the the the the the the first ninth second seventh first second fifth third third eighth

Task № 6 H/w: Write about the birthdays of your family: 1) My mother’s birthday is on the ... of ... . 2) My father’s birthday is on the ... of ... . 3) My sister’s birthday is on the ... of ... . 4) My brother’s birthday is on the ... of ... . 5) My aunt’s birthday is on the ... of ... . 6) My uncle’s birthday is on the ... of ... . 7) My cousin’s birthday is on the ... of ... . 8) My grandfather’s birthday is on the ... of ... . 9) My grandmother’s birthday is on the ... of ... . 10) My nephew’s birthday is on the ... of ... . 11) My niece’s birthday is on the ... of ... .

Используемые ресурсы: Сборник грамматики английского языка http://www.homeenglish.ru/Grammarnumeralor.htm 2) Авторские задания


Слайд 1

Урок составила Е.Ф.Романенко, учитель английского языка МБОУ СОШ №28, ст.Тамань, Краснодарского края.

Слайд 2

Пояснительная записка. Презентация к уроку «Порядковые числительные» по УМК Биболетовой М.З., «Enjoy English» (3 класс). Цели: активизация новой лексики в устной речи, развитие навыков аудирования, говорения, чтения, обучение практическому использованию приобретенных знаний в устной речи, воспитание интереса к предмету, повышение положительной мотивации. Задачи: повторение лексики по темам «Числительные», «Цвета», «Времена года», отработка старых и новых лексических единиц в устной речи.

Слайд 3

Обеспечение урока: учебник, тетрадь; демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран) Презентация является иллюстрацией к уроку №38 учебника «Enjoy English 3» и способствует развитию таких видов речевой деятельности как говорение и чтение. По ходу урока учащиеся повторяют лексику по теме «Числительные», «Цвета», «Времена года», «Месяцы». Речевая зарядка (слайд 2) и (слайд3) с опорой на слова помогает активизировать изученную лексику. Физкультминутку (слайд 4) можно проводить под ритмичную музыку на усмотрение учителя. Введение порядковых числительных - это слайды 5 и 6. Активизация новой лексики и первичное закрепление - слайды 7и 8.

Слайд 4

Речевая зарядка.

Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white.

Слайд 5

June September March December July November May August January April October February

Повторим месяцы. Назовите - зимние - весенние - летние - осенние.

Слайд 6

Ура! Физкультпауза!

Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! One, two, three – hop! One, two, three – stop!

Слайд 7

Порядковые числительные отвечают на вопрос «который по порядку?». Запомни!

1 - one – the first - the 1st 2 - two – the second – the 2nd 3 – three – the third – the 3rd

Слайд 8

Остальные числительные образуются так:

4 - four fourth 5 – five the fifth 6 - six sixth 7 – seven seventh 11 – eleven eleventh 13 – thirteen thirteenth 20 – twenty the twentieth 30 – thirty ieth thirtieth 80 – eighty eightieth 100 – a hundred th hundredth

Слайд 9

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж" министерства здравоохранения Хабаровского края

Числительные в английском языке: Numerals

Выполнила студентка 1 курса «Лабораторной диагностики» группы 11-Д: Сучкова Виолетта

Преподаватель: Заремская А.С


  • Грамматика (grammar)

Грамматика (grammar)

В английском языке, так же как и в русском числительные делятся на количественные числительные (Cardinal Numerals) и порядковые числительные (Ordinal Numerals).


Количественные числительные(Cardinal Numerals)

Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four - fourteen, seven - seventeen. Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос howmany ? сколько? Например: one один, two два, three три и т. д.

N.B. Числительные hundred, thousand, million не приобретают окончание s как показатель множественного числа , однако если эти слова выполняют функцию существительных, т. е. перед ними нет числительного (а после них обычно стоит предлог of ), то во множественном числе добавляется s : hundred s of people сотни людей , thousand s of words тысячи слов .


Количественные числительные

13-19 +(teen)

Составные

20-90 +(ty) 100,1000,1000000

1. Составные числительные от 20 до 100 образуются так же, как и в русском языке: 25 - twenty-five, 93 - ninety-three.

2. В составных числительных после 100 перед десятками, а если их нет, то перед единицами, ставится союз and: 375 (threehundred and seventy-five), 2941 (twothousandninehundred and forty-one)

100 – one hundred

1000 – one thousand

1000000 – one million


Порядковые числительные (Ordinal Numerals)

Порядковые числительные обозначают порядок предметов и от­вечают на вопрос which? который? Например: first первый, second второй, third третий и т. д.

Порядковые числительные образуются от соответствующих количественных числительных путем прибавления суффикса th: seven - seven th седьмой , twenty-four - twenty-four th двадцать четвертый .

Иногда количественное числительное следует за определяемым словом, тогда оно, по существу, имеет значение порядкового. Сравните: LessonOne урок 1 - thefirstlesson первый урок.


Правило образования порядковых числительных

Правило

В составных порядковых числительных суффикс - th присоединяется к последнему слову

Пример

Перед порядковыми числительными обычно употребляется определенный артикль

the forty- sixth сорокшестой

The tenth десятый

Десятки, имеющие конечное - y , меняют его на - ie -

ИСКЛЮЧЕНИЯ

ninety девяносто - ninetieth девяностый

the first первый , the second второй , the third третий , the fifth пятый , t he ni nth девятый , the twelfth двенадцатый


Дробные и смешанные величины (Fractional and mixed quantities)

В простых дробях числитель обозначается количественным числительным, а знаменатель - порядковым. Порядковое числительное, т. е. знаменатель, принимает окончание множественного числа -s , если числитель больше единицы.


ПРОСТЫЕ ДРОБИ (THE FRACTIONS)

ПИШЕТСЯ

ЧИТАЕТСЯ

ПИШЕТСЯ

ЧИТАЕТСЯ

a (one) fourth/quarter

three fourths/quarters

a (one) twenty-fifth

seven eighteenths

a (one) hundredth

a (one) thousand two hundred and

three and a quarter/fourth

two fifths of a ton


ДЕСЯТИЧНЫЕДРОБИ (THE DECIMAL FRACTIONS)

ОСОБЕННОСТИ

ПИШЕТСЯ

В десятичных дробях в английском языке ставится точка (point) вместо

ЧИТАЕТСЯ

(zero) point two

three point four

fifty-three point seven five


Функции числительных в предложении (The functions of cardinal numerals in a sentence)

ФУНКЦИИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ФУНКЦИЯ

ПРИМЕР

Подлежащее

Three were absent from the leсture. Трое отсутствовали на лекции.

Дополнение

How many books did you take from the library?

Определение

The second lesson begins at eleven o’clock. Второй урок начинается в одиннадцать часов

I took three . Сколько книг вы взяли в библиотеке? Я взял три.

Именная часть

составного

Five times five is twenty-five . Пятью пять - двадцать пять.

сказуемого


Тесты и задания (tests and assignments)

  • 1. Найдите пары: слова из первого столбика и соответствующие цифры из второго.
  • seventy-two a) 31
  • thirteen b) 11
  • fifty-six c) 90
  • eighty d) 72
  • eighteen e)56
  • twenty-three f) 100
  • eleven g) 13
  • ninety h) 49
  • twelve i)23
  • twenty j) 18
  • nineteen k) 80
  • forty-nine l)12
  • one hundred m)20
  • thirty-one n)19

  • Преобразуйте количественные числительные в порядковые.

Н-р: one (один) – the first (первый), thirty (тридцать) – the thirtieth (тридцатый), sixty-four (шестьдесят-четыре) – the sixty-fourth (шестьдесят четвертый)

  • eighty-three
  • seven hundred and sixteen
  • twelve
  • eleven
  • twenty-five
  • ninety-six
  • thirty-eight
  • two thousand and nine

  • 1– d, 2 – g, 3– e, 4– k, 5– j, 6 –i , 7–b , 8 – c, 9 – l, 10 –m , 11 –n , 12 –h , 13–f , 14–a
  • 1. the second 2. the eighty-third 3. the seven hundred and sixteenth 4. the twelfth 5. the eleventh 6. the twenty-fifth 7. the ninety-sixth 8. the thirty-eighth 9. the tenth 10. the two thousand and ninth

Информационные ресурсы (information resources)

  • http://ppthub.ru/english_language/chislitelnyie/
  • http://pedsovet.su/load/114-1-0-12226
  • http://study-english.info/numeral.php
  • http://fb.ru/article/181873/chislitelnyie-na-angliyskom-yazyik
  • http://englishfromhome.ru/grammar/numeral.php