Почему франция считается законодательницей мод. Почему франция считается законодательницей мод Родина моды: духи из разных стран




Франция - одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в моде. Благодаря известным французским домам моды, таким как Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Ungaro, Givenchy, Christian Lacroix, Hermes, Jean Paul Gaultier и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. Кроме того, многое из того, чем мы пользуемся сейчас, то, что мы носим, и то, что кажется нам таким естественным и обычным, впервые появилось именно благодаря известным французским модельерам.

Господство французской моды началось с середины XVII столетия, во времена Людовика XIV. Именно тогда зародился феномен «мировой моды». Одежда постепенно стала подчиняться определенным законам, диктуемым французским королевским двором. Уже тогда Франция сделала свой вклад в становление моды: корсет, зонт, высокий каблук, шнуровка на лифе, лорнет, треуголка.

Имя Коко Шанель золотыми буквами вписано в историю современной моды. Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль для женщин. Короткие стрижки, пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо и маленькое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века…Всё это было придумано и создано Коко Шанель. Она первой отразила в моде двадцатый век, совместив в своих произведениях комфорт и элегантность.





Отдельного рассказа требуют её духи Chanel №5 , ставшие легендой. В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша, смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. В Шанели № 5 благоухал аромат весеннего цветущего сада. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы.

Секрет успеха Кристиана Диора заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х гг. Женщины, уставшие от войны, желали быть женственными и изящными. Диор создавал платья для дам с осиной талией и покатыми плечами, а на его пышные юбки уходило до 40 метров роскошных тканей. Внутренняя конструкция модели, позволяющая даже на вешалке сохранять жесткую форму, остаётся тайной до настоящего времени.

Кроме того, уже в 50-е годы Кристиан Диор создает несколько линий стилизации одежды под «Н», «Х», «Y» и «А». Сегодня практически ни одна коллекция не обходится без «диоровских» силуэтов.




Сенсацией парфюмерии конца XX века стал комплект «ядов» от Christian Dior - Poison , Tendre Poison и Hypnotic Poison . Склянка темного стекла с магическим снадобьем - наследие Средневековья. Чувственный, пряный аромат и тонкий шлейф из букета лесных ягод навсегда остался собственностью Dior.

Ив Сен Лоран 40 с лишним лет отдал искусству высокой моды. Ни один из модельеров не был столь изобретателен, ни один не создал такое количество стилей. Начало творческой карьеры признанного гения столетия пришлось на 60-е годы, годы расцвета движений хиппи и молодежного протеста всем устоявшимся традициям.

Новатор и выдумщик Ив Сен-Лоран признался, что жалеет лишь о том, что не он изобрел джинсы. Зато в остальном, мода последних сорока лет обязана ему почти всем. Знаменитые брючные костюмы, прозрачные платья и смокинги, мини стало таким же привычным, как и макси, а черный цвет стал цветом дня. Ив Сен-Лоран уловил новые тенденции развития общества и изысканно трансформировал дух этого бунтарского времени в "от кутюр".





Шокирующими можно назвать и его известнейший парфюм. Идея названия и внешнего вида флакона Opium принадлежит Иву Сен-Лорану. Как и все великие духи, эта композиция была создана в противовес модным тогда ароматам: Сен-Лоран поставил перед парфюмерами лаборатории Рур задачу создать «нечто, подходящее для китайской императрицы».

Карден — эталон парижского вкуса и шика. В его творениях принципы классицизма переплелись с современными идеями и новациями. Собственный стиль Пьер Карден нашел быстро: силуэт делался все более прямым и узким, с очень четкими контурами. Это и стало отличительной чертой одежды от Кардена.

В 1949 г. Карден совершил революционный поступок, разработав коллекцию готового платья для промышленного тиражирования. Профсоюз высокой моды исключил дизайнера из своих рядов, но вскоре признал такие коллекции, дав им название «прет-а-порте». В 1958 году он создал первую линию «унисекс», которая объединила мужчин и женщин по принципу общего стиля жизни.

Пьер Карден с восторгом отнесся к появлению в 60-х гг. мини-моды. Таланту мастера очень соответствовал ее стиль: конструктивность, взаимосвязанность частей и любовь к геометрическим линиям. Кроме того, именно Карден придумал и ввёл в моду колготки, совпадающие по цвету с мини-юбкой. Так же Карден придумал многие формы и конструкции, которые в разное время покоряли мир: прямые и зауженные книзу платья-«мешки», юбки-«тюльпаны», металлические украшения, аппликации и узоры, жесткую виниловую кайму на подолах и кринолины-«абажуры» под обтягивающими платьями.


Джон Гальяно - молодой испанец, живший в Англии, но прославившийся, как французский модельер, он удивляет оригинальностью, смелостью и коктейлем из всевозможных стилей, черпая все это из своего воображения, эмоций и фантазий. Он ведущий дизайнер Модного Дома Dior. Русалочье платье, скроенное по косой, со шлейфом, расписанным лилиями. И головокружительной высоты каблуки - такова теперь женщина Dior. А точнее, женщина Гальяно.

Среди изобретений Гальяно немало одежды, ранее считавшейся непригодной к ношению, а теперь слишком традиционной. Это, например, юбки, скроенные по косой или оригинальный покрой рукава, придуманный им ещё в колледже.

Он обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.

Гальяно - один из немногих современных дизайнеров, который действительно умеет шить одежду. Даже в наше время, когда трудно чем-нибудь удивить современное общество, он, в лучших традициях французских модельеров, продолжает шокировать публику.


Вложение:

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Кино, импрессионизм, круассаны и высокая мода ― услышав эти слова, мы сразу думаем о Франции! Сегодня «ЗаграNица» расскажет о 15 подарках, которые сделал нам самый романтичный уголок мира

1. Изысканная кухня

«Если в Англии 360 религий и три рецепта соуса, то во Франции три религии и 360 видов соусов», ― гласит известная поговорка. Французские славятся по всему миру! Как еще мы попробовали бы улиток, лягушачьи лапки, устрицы или фуа-гра? К гастрономии французы подходят с умом и творческими идеями, ведь трапеза для них― залог хорошего дня.

2. Божественная выпечка

В каждом уголке Франции можно найти уйму пекарен-кондитерских, называемых «pâtisserie». С 20–30-х годов в стране живет традиция регулярно проводить здесь вечера. Местные булочные славятся не только круассанами и багетами, но и профитролями, бриошами и, конечно, известными на весь мир мини-пирожными разнообразных цветов и вкусов - .


Фото: shutterstock

3. Вино, шампанское и коньяк

Вино ― визитная карточка Франции с давних времен. Чуть позже к нему добавился напиток, прославивший провинцию Шампань: тут из молодого недобродившего вина научились делать игристое. Коньяк же и вовсе изобрели во времена древних римлян, когда император Пробус расширил права галлов на изготовление вин. В общем, Франция невозможна без звона бокалов!

4. Парфюмы

Первые духи появились в XVII веке, когда в светскую моду вошли перчатки. Кожа имела специфический запах, но французы придумали, как его перебить. Изобретение произвело фурор! Настоящая же берет начало в XIX веке, когда модной стала ароматизация всех предметов гардероба. А несколько позже появился легендарный Chanel №5.


5. Высокая мода

В 1950–1960-е свои дома моды основали Коко Шанель, Ив Сен-Лоран и граф Юбер де Живанши ― люди, чьи имена до сих пор гремят в fashion-мире. Именно во Франции появилось понятие . Разве можно забыть маленькое черное платье Шанель или броский костюм Сен-Лорана? Кутюрье навсегда сделали Францию законодательницей мировых трендов.

6. Язык любви

В этом году французский вновь признали . А если спуститься с небес на землю, знать его ― это еще и практично, ведь французский ― один из шести рабочих языков ООН. Он служит официальным для многих международных организаций и остается одним из самых изучаемых по всему миру.

7. Французский поцелуй

Есть прекрасная легенда о том, как одна знатная дама нашла деревню с лучшим в стране вином и решила узнать у тамошнего винодела секрет чудесного вкуса. Тот ответил, что, просыпаясь поутру, целует каждую виноградинку. И продемонстрировал герцогине, как это делает, соприкоснувшись с ней языками.

Именно такой поцелуй зовут «французским» и считают одним из самых романтичных в мире.


Фото: shutterstock

8. Кино

Как известно, в Париже родился кинематограф. 28 декабря 1895 года в столичном «Гранд-кафе» состоялся первый показ «Синематографа братьев Люмьер», навсегда изменивший мировую культуру. Нельзя не упомянуть и современный Каннский фестиваль, считающийся одним из самых престижных в мире.

Эта традиция, существующая со времен Ренессанса, не так аристократична и интеллигентна, как кажется. На самом деле «ручные» собачки вошли в моду, чтобы знатные дамы, испортив воздух, могли списать всё на зверьков. Сегодня мы относимся к жизни проще, но носить с собой песиков девушки любят по-прежнему.

10. Шейный платок

В XVII веке в гардеробе каждой француженки среднего класса незаменимым стал фишю ― тонкий треугольный платок, которым прикрывали шею и декольте. Первой, кто ввел в моду этот аксессуар, была герцогиня Луиза де Лавальер. Она завязывала платок пышной «бабочкой», что пришлось по вкусу француженкам, а затем и женщинам других стран.

11. Художники-импрессионисты

Это направление в искусстве пролетело, словно метеор, восхищая и возмущая всех ― от критика-сноба до распоследнего обывателя. «Художники впечатления» сломали стереотипы, заставив публику взглянуть на живопись под совершенно иным углом.

Ренуар, Моне, Мане, Дега подарили нам не только новое чувство цвета, но и новое мировоззрение! Сегодня их сумасшедшие работы ― гордость .


Фото: www.wikiart.org

12. Шансон

Жанр «шансон» изобрели певцы, выступавшие во французских . Самыми известными из них были Аристид Бриан и Мистингетт. Уровень исполнителей постепенно вырос, и в XX веке шансон пришел на эстраду. Через некоторое время его обогатила «реалистическая песня», исполняемая Эдит Пиаф. С тех пор шансонье знамениты на весь свет, а старшее поколение по-прежнему называет жанр в числе любимых.

13. Шрифт для слепых

В 1829 году француз Луи Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих. Кроме того, будучи талантливым музыкантом, Брайль на основе тех же принципов разработал для слепых нотную грамоту, чтобы учить их музыке. Именно благодаря этому человеку невидящие дети смогли получать полноценное .

14. Воздушный шар

Несмотря на заверения ученых-современников, что такое немыслимо, в конце XVIII века братья Монгольфье впервые в истории подняли в воздух тепловой аэростат. 5 июня 1783 года состоялся первый публичный полет шара, над которым инженеры работали много лет. Воздушный шар Монгольфье был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна.


Фото: shutterstock

Именно Франция подарила миру Столицу любви! Париж недаром занимает третье место в мировом рейтинге популярности среди . Никто не говорит, что город идеален, но уже много поколений путешественников уверяет: есть в нем нечто такое, за чем хочется вернуться.

Ароматы - это всегда эксклюзивно. Мода на духи отражает глобальные мировые тренды, но в линейках лучших парфюмерных брендов есть множество роскошных предложений на любой вкус.

Родина моды: духи из разных стран

Справедливости ради стоит отметить, что лучшие парфюмерные бренды оставляют ответ на вопрос «какие духи сейчас в моде?» абсолютно открытым. Жестких и категоричных правил просто нет.

Но есть несколько направлений, которые задают общемировые тенденции. И главное, что они предлагают – сложно собранные букеты ароматов, каждый из которых по-своему интересен и нов.

Такие, например, как представляет в этом сезоне Giorgio Armani: основа аромата – классическая иранская роза, а дополняют её запахи смородины и кедра. Подобные сложные и неожиданные композиции – главная тенденция сезона. В моде - сразу несколько очень женственных и чувственных ароматов, которые стали основой лучших композиций этого сезона. Это запахи иланг-иланга, жасмина, туберозы и орхидей.

Решая, какой аромат духов в моде в 2019 году, сейчас проще исключить неактуальные запахи и тренды. Практически все парфюмеры проигнорировали «тяжелые», терпкие и слишком сладкие ароматы, так же как и запахи в стиле «унисекс». Но совершенно новым направлением стало появление ароматов с типично «мужскими» нотами – красное дерево, сандал и даже натуральная кожа. При этом тенденция не имеет ничего общего со стилем «унисекс», такие «мужские» ноты оттеняют нежные и роскошные цветочные композиции.

Одно из главных направлений в моде на духи 2019 года – свежие «зеленые» ароматы и нежнейшие композиции на их основе.

Лайм, мята, шафран, базилик или полынь, которую в качестве основной ноты в этом году выбрал один из классиков – бренд Guerlain. Чуть терпкий и «холодноватый» аромат полыни оттеняет нежнейшую цветочную композицию на основе запахов белого пиона и лилий – очень женственный и элегантный, но при этом абсолютно новый и свежий запах. Guerlain – один из самых ярких представителей европейского стиля, а точнее - классического французского.

Но не менее интересна американская версии того, какие духи-2019 в моде. Их предлагают сразу два бренда, представители совершенно другого и более космополитичного стиля.

Donna Karan создает великолепные ароматы для жительниц мировых столиц, и по-своему развивает тему «зеленых» ароматов. Основа её композиций в этом году: зеленый чай в сочетании с гибикусом и чайной розой. Легкий, очень элегантный запах, нейтральный и при этом хорошо узнаваемый, он адресован уверенным в себе дамам.

Так же как и духи из лимитированных коллекций от Elizabeth Arden. Бренд так же взял за основу «зеленые» и фруктовые запахи: яблок и зеленого чая, оттенив композицию чуть холодноватыми и выразительными нотами шипровых ароматов. Несмотря на то, что родиной моды и духов считается Франция, американские бренды предлагают собственные, во многом уникальные концепции модных запахов. И в отличие от французских брендов (что важно!) не делят их на молодежные и «взрослые». Это отличное предложение для тех, кто ищет новые для себя, но при этом актуальные духи.

Новые версии собственных классических ароматов предлагают такие корифеи как Christian Dior и, конечно, Chanel. Самые знаменитые и фактически эталонные духи «Chanel №19» обрели совершенно новую композицию, сохранив при этом женственность и эксклюзивную элегантность букета. Ландыши, нарциссы и ирисы – основа, которую делают ярче и драматичней верхние ноты – ароматы нероли и бергамота.

Chanel, так же как и Dior поддерживают репутацию Франции как страны модных духов, создавая канонические и благородные ароматы. Но при этом креативно подходят к созданию новых композиций, адресованных молодежной аудитории. Dior в этом сезоне великолепно обыгрывает «фруктовую» тему, основой для новой коллекции стало небанальное сочетание ароматов айвы и грейпфрута.

Запах фруктов и ягод – одна из самых свежих тенденций, её прекрасно раскрывает бренд Givenchy в своих ароматах. Легкие, летние, нежные, буквально «воздушные» композиции созданы на основе классических ароматов розы и мускуса. Но решающее значение в них имеют ноты апельсина, абрикоса и персика.

Какие женские духи сейчас в моде: восточные и цветочные ароматы

Решая, какие женские духи сейчас в моде, в 2019 году не стоит упускать из вида и «восточные» ароматы – буквально обволакивающие и чуть пряные. Образец такого аромата, глубокого и очень выразительного, созданного на основе сочетания запахов черной орхидеи и специй, предлагает Tom Ford. Единственно, при обращении к восточным ароматам не стоит забывать, что они идеально подходят дамам элегантного возраста. Более легкие и молодежные духи с завораживающей восточной композицией «собирают» из ароматов сандала, пачулей и даже ладана, в сочетании с насыщенными ароматами роз.

Идеальный парфюм – это вечный поиск. Тем более, любой из брендов отвечает на вопрос «какой аромат духов сейчас в моде?» по-своему. А значит, есть повод пересмотреть собственные пристрастия и взгляды даже на классические бренды и их ароматы. Такие, например, как предлагает Esteè Lauder. Цветочные, чистые и при этом слегка сладковатые, буквально «девичьи» композиции - фирменный стиль бренда, адресованный романтичным натурам любых возрастов. Магнолия, флердоранж, лилии, пионы и, конечно же – розы – фирменный стиль, но в этом году Esteè Lauder дополняет свои композиции нотами красного дерева и кедра. Свежее и очень элегантное сочетание, абсолютно точно отвечающее на вопрос какие женские духи сейчас в моде.

Сложные миксы, которые создают в этом сезоне и корифеи, и молодые бренды, практически все построены на сложных и неформальных сочетаниях. В поисках своего аромата, достаточно выбрать любимые цветы или фрукты – как основную «базовую» ноту и не упустить из внимания «верхние» ноты – запахи специй, кофе или драгоценных пород деревьев.



Инструкция

Высокая мода зародилась во Франции еще в 17 веке, и там же в середине 19 века Чарльзом Вортом был создан первый модный дом. Именно Чарльз Ворт является создателем «Парижского Синдиката Высокой Моды». Синдикат до сих пор определяет критерии для французских кутюрье того, что может называться высокой модой и носить название дома «от кутюр».

Репутацию Франции, как законодательницы мировой моды, обеспечили громкие имена дизайнеров и кутюрье, которые творили там. Дети своей земли, они создавали утонченные, невесомые образы (например, прозрачные платья Ив Сен Лорана), определяли практичный деловой стиль женщины, одевая ее в жакеты и маленькое черное платье от Шанель.

Именно Коко Шанель, будучи невероятно талантливой и мудрой, впервые задумалась о том, что женщине важно то, что она носит каждый день. И при этом ей удалось соединить высокую моду и повседневность в одном лице. Ее модный дом, который существует и поныне, - образец стиля и элегантности, а ее изобретения и идеи (такие, как сумки через плечо) продолжают жить во все новых поколениях модниц.

Франция росла и менялась, но, как любая страна Европы, оставалась верна своим традициям. Она никогда не участвовала в массовом «модном психозе», а лишь умело раскрывала потенциал новых трендов, тонко и с чувством перенося их на подиум, даря им новую жизнь.

Именно в стране, известной самыми громкими именами в мире искусства, с легкой руки молодого короля Людовика XIV зародилась и начала развиваться та самая, c нотками легкой фривольности, мода в лучшем ее проявлении, мода, которая останется на века. Пантофли, башмаки, каблуки – все это в большей или меньшей степени французские изобретения. Даже само слово «мода» перенято миром от французов.

Мало того, Франция являлась не только изобретателем самой высокой моды, но даже жанров искусства, определяющих ее тенденции. Кинематограф, разновидность художественного творчества, определяющего моду абсолютно на все – от машин до часов – был тоже изобретен во Франции.

Сегодня Франция по-прежнему диктует моду, определяя главные тенденции в одежде и стиле. Манера одеваться может быть разной, но, выбирая одежду для собственного гардероба и пытаясь определиться с пристрастиями и трендами, модники обязательно знакомятся с отчетами с Парижской Недели Моды.

Одежда, во всем ее разнообразии, помогает выразить собственную личность в лучших ее проявлениях, а французская мода всегда воспевала красоту и гармоничность человека. Возможно, женщины не стали бы носить брюки и массивные металлические украшения, если бы не мадемуазель Шанель, возможно, мир бы никогда не надел бы снова корсеты и кринолины, если бы не Диор. И сегодня сложно представить современную моду без легкого и лаконичного французского шика.