Какой проходной балл в педагогический. Проходной балл в колледж. Проходной балл в медицинский колледж




Реформа российского образования проходит сложно, новому министру Минобра предстоит очистить авгиевы конюшни образования, загаженные сторонниками болонской, а в народе называемой «болотной» системы школьного обучения и подготовки специалистов. Финны в свое время смекнули, что существовавшая в СССР система обучения действительно лучшая в мире и стибрили ее, адаптировав ее под свои образовательные стандарты. Теперь самая лучшая в мире – это финская система образования.

Однако вернемся к российской реформе и обратим внимание на то, что в 2013 году, дабы стимулировать абитуриентов поступать в колледжи, то есть для того, чтобы мотивировать, прежде всего, выпускников 9 –го класса получать специальное образование среднего уровня были отменены вступительные экзамены.

Взамен этого были введены конкурсы аттестатов и проходные баллы после 9 класса. При этом каждый, назовем их по аналогии с ВУЗами, ССУЗ для каждой специальности определяет самостоятельно. Поэтому вопрос, какой проходной балл в колледж после 9 лет обучения в школе, звучит нелепо, как и в случае с вопросом о средней температуре пациентов госпиталя.

Проходной балл в техникум

Колледж и техникум – эти учебные заведения близнецы-братья для получения ССО после 9-летки в школе. И перефразировав Маяковского, кто из них для качественного образования более ценен, можем утверждать, что когда говорится на иностранный манер «колледж», то подразумевается техникум, когда говорится «техникум», то имеется в виду колледж.

Такое же, как и в колледже, спорное определение проходного балла в техникум, во-первых, нужно уточнять это какой проходной балл 9 класс, то есть с неполным или для выпускника с полным средним образованием.

Во-вторых, по какой специальности интересует проходной балл и, в-третьих, нужно указать конкретный техникум.

Потому что для выпускников 9 класса проходной балл устанавливается по средней оценке аттестата, где-то в пределах от 3,5 и до максимальной оценки 5, для выпускников с полным средним образованием от 130 и до максимальных 200 баллов результата ЕГЭ.

Что касается проходных показателей по специальности, то и здесь примерно такой же диапазон оценок знаний. А если брать отдельные техникумы, то проходные параметры они могут самостоятельно устанавливать в меньшую сторону нижних значений.

Проходной балл в медицинский колледж

Не вдаваясь в банальные рассуждения о гуманности и необходимости медицинских профессий, которые всегда востребованы обществом, следует учесть, что среднее медицинское образование можно получить уже после 9 классов.

Проходной балл в мед колледж также зависит от таких специальностей, как сестринское и акушерское дело, а также от среднего показателя аттестата, который определяет учебное заведение самостоятельно, в зависимости от набора и числа абитуриентов на место.

Что касается других направлений, которые в мед колледжах считаются сопутствующими, то здесь такой же принцип определения среднего проходного бала, как и для основных специальностей.

Еще совсем недавно в мед училищах повсеместно соблюдали требование, что для поступления нужно было сдать экзамены по биологии, а также по русскому языку.

Теперь все изменилось и для поступления необходимо пройти письменный психологический тест на соответствие психологических и физических способностей абитуриента требованиям к специалисту медицины.

Проходные баллы в колледжи 2017

Если взять, например, любой мед колледж то, проходной бал 2017 года вряд ли будет отличаться от предыдущих годов. Более того, есть вероятность, что средняя проходная оценка аттестата и результата ЕГЭ будет ниже порога прежних лет из-за значительного сокращения числа абитуриентов по причине, так называемой «демографической ямы», которая случилась вначале «нулевых». Просто в те времена не родилось столько детей, сколько рождалось до этого.

Поэтому нередки такие ситуации особенно колледжах провинции, где проходные оценки могут быть не строго фиксированными, например, в тех случаях, когда в колледж подано 30 заявлений на 30 мест, то в этом случае поступают все 30 абитуриентов. Тогда проходной оценкой будет считаться средняя оценка аттестата с самыми нижними показателями, или самый нижний показатель ЕГЭ. Тут главное, чтобы оценки были, как говорится, адекватными профилю обучения, а также соответствовали статусу, вернее, показателю, какую колледж дает сам себе оценку.

Проходной балл - величина непостоянная. На его значение оказывают сильное влияние количество вузов с аналогичным качеством образования, а также число абитуриентов.

Вам понадобится

  • - приемная комиссия вуза, информация о том, сколько абитуриентов с хорошими результатами ЕГЭ;
  • - статистика.

Инструкция

Чтобы иметь четкое представление о величине проходного балла, стоит дождаться даты окончания приема документов, и уже на основе полученных данных узнавать о том, сколько баллов необходимо иметь для того, чтобы студентом. Но из-за , использующих результаты ЕГЭ, это число может уменьшится, например, если кто-то заберет свои документы в другой ВУЗ.

Если же ждать настроения и терпения нет, можно воспользоваться следующей схемой. Для начала узнать статистику проходных баллов в данном учебном заведении за последние года 3-4. Дальше изучить получившиеся цифры. В среднем, проходной балл колеблется на 5-10 пунктов ежегодно.

Конечно же, повышаются шансы попасть в проходной балл у выпускников с идеальными результатами ЕГЭ. Однако именно этот контингент может значительно поднять величину проходного балла.

Видео по теме

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова является одним из ведущих учебных заведений нашей страны. Ежегодно сюда едут поступать с разных уголков России и из-за рубежа. Высокопрофессиональный преподавательский состав проводит подготовку квалифицированных специалистов по различным специальностям. Как же попасть в МГУ?

Инструкция

Во-первых, вы должны получить аттестат о среднем . Наличие и серебряной медали не дает никаких льгот при поступлении, однако может рассматриваться во время сдачи экзаменов при равных результатах с другим абитуриентом.Далее, можете посетить «день открытых дверей», где узнаете необходимую информацию о дальнейшем обучении, поговорить с ректором, задать вопросы и посмотреть список документов, необходимых при поступлении в ВУЗ. Желательно пообщаться с бывшими выпускниками университета и выяснить информацию о процессе обучения.

Во-вторых, нужно будет написать заявление на имя ректора, которое подается в приемную комиссию. Форму документа можно посмотреть на официальном сайте приемной комиссии Московского государственного университета. Или попросить в приемной комиссии, там же дадут инструкции по ее заполнению.

Дети-сироты, дети инвалиды, граждане до 20 лет, имеющие одного родителя инвалида 1 группы, граждане, с доходом семьи меньше прожиточного минимума, лица, отслужившие в армии по контракту не менее трех лет, имеют право на льготное поступление согласно законодательству РФ. Таким же преимуществом обладают победители всероссийских олимпиад, проводимых ежегодно по разным предметам среди учащихся средних образовательных заведений.

Кроме заявления установленного образца нужно подготовить другие документы. Это может быть аттестат или диплом о наличии среднего специального образования. Копии свидетельства о рождении и паспорта, 8 черно-белых фотографий размером 3 на 4, копия или оригинал свидетельства о результатах, полученных на Едином государственном экзамене. Нужно отметить, что копии документов заверять у нотариуса не обязательно. Лица, имеющие право на льготы, также должны предоставить необходимое подтверждение своих слов.

Документы с заявлением можно отправить почтой на адрес МГУ или отнести непосредственно в приемную комиссию лично. После чего, абитуриенты допускаются к сдаче дополнительных вступительных экзаменов.

Иногородним лицам, желающим попасть в МГУ, предоставляется общежитие на весь период обучения. МГУ осуществляет подготовку специалистов по очной, вечерней и заочной формам. Корме того, всегда можно подать заявление и документы на поступление в магистратуру и аспирантуру учебного заведения.

Для подачи документов на поступление отводится определенный срок, который меняется каждый год, поэтому этот вопрос необходимо заранее выяснить в приемной комиссии.

Источники:

  • какие экзамены в мгу

Выпускники школ, подавшие заявления на поступление в вузы нашей страны, мучаются в догадках, поступят они или нет. Их интересует, где можно получить данные о проходных баллах. Так как для поступления в вузы используются результаты по 100-бальной шкале, точные данные неизвестны никому.

Инструкция

Дождитесь вывешивания первых списков абитуриентов, и вы увидите, с какими данными стремятся в данный вуз. Не расстраивайтесь, если ваша фамилия далеко не в первых рядах этого списка. Это всего лишь предварительные данные. Внимательно посмотрите графу людей, подавших оригиналы (их окажется не так уж и много). Так как по закону разрешается подавать документы в пять учебных заведений, эти же фамилии наверняка уже оказались и в списках других вузов.

Проследите за анализом результатов ЕГЭ в вашей области по сводкам новостей, в интернете (на сайтах конкретных вузов), в газетных статьях. Такие данные находятся в общедоступном пользовании, представлены в виде статистики (это могут быть , таблицы, графики, ). Все поможет вам сосредоточиться и понять, насколько велики ваши шансы. Если ваши баллы удовлетворительного уровня, задумайтесь, стоит ли подавать оригиналы документов в вуз.

Проконсультируйтесь с выпускниками прошлых лет, поступившими на . На личном примере и примере своих однокурсников они вам расскажут, как поступили сами. Сравнив свои и их баллы, вы будете примерно знать проходной . Но помните, что в каждом учебном заведении проходной балл свой - где-то выше, где-то ниже. В какой-то степени это зависит от престижа вуза, количества бюджетных мест и количества льготников, подавших документы.

Обязательно напишите в заявлении номер телефона. Вузы, которые дорожат своими абитуриентами, проинформируют вас лично о результатах зачисления, возможно, даже предложат немедленно принести все необходимые документы. Бывает и такое, что выбранная вами специальность требует высоких проходных баллов. В заявлении также выскажите свои пожелания по поводу другой специальности, с более низкими баллами. В этом случае ваши шансы увеличатся.

Образование - важный аспект в жизни личности. Хорошие профессиональные знания и навыки укрепляют уверенность в себе, способствуют получению хорошей работы и становлению материального достатка. «Куда пойти учиться?» - задают себе вопрос большинство нынешних выпускников.

Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил, что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос: На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

Его отличительная особенность - это достаточно непримечательные позиции московских педагогических вузов. В ТОП-10 их вошло всего два, причем первый из них со средним баллом ЕГЭ 63,6 занимает лишь седьмую позицию. А возглавляется рейтинг – Челябинский государственный педагогический университет (66,4) следом за которым идет Нижегородский государственный педагогический университет и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.

Общее смещение акцентов в сторону регионов и некоторое ослабление позиций столичных и питерских вузов, по всей видимости, говорит о снижении спроса на педагогические специальности в обеих столицах. В то же время, общая картина поступления и достаточно высокая плотность результатов ЕГЭ, свидетельствует об относительном равенстве в уровне подготовки абитуриентов, что естественным образом сказывается на поиске альтернативных вариантов.

№ п/п Название вуза Средний балл ЕГЭ Min балл ЕГЭ % от общего числа абитуриентов, принятых на бюджет по конкурсу ЕГЭ
1 Челябинский государственный педагогический университет 66,4 64,3 5,1
2 Нижегородский государственный педагогический университет 66,2 59,6 68,6
3 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург 65 59,8 73,4
4 Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева 64,3 53 85,3
5 Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург 64,3 60,2 92,7
6 Мурманский государственный педагогический университет 63,6 55,5 81,5
7 Московский педагогический государственный университет 63,6 54 89,3
8 Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского 63,6 54,2 92,6
9 Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Казань 63,4 54,6 81,4
10 Московский городской педагогический университет 62,9 51,5 89,1
11 Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 62,6 53,4 85
12 Ярославский госудаственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского 62,3 55,2 85,3
13 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого 61,7 54,7 88,2
14 Московский гуманитарный педагогический институт 61,6 54,1 78,6
15 Вологодский государственный педагогический университет 61,6 54,9 81,8
16 Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, г. Уфа 61,3 50,3 93,6
17 Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия 61,2 52,8 84
18 Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева 61,2 56,2 80,7
19 Липецкий государственный педагогический университет 61,1 45 93,3
20 Московский государственный областной университет 60,8 51,8 78,7
21 Пермский государственный педагогический университет 60,6 50,2 85,7
22 Омский государственный педагогический университет 60,4 52,4 92,9
23 Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского 59,6 47,8 90,8
24 Оренбургский государственный педагогический университет 59,1 48,4 90,5
25 Бирская государственная социально-педагогическая академия 59 49,3 88,2
26 Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова 58,8 47,5 83
27 Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского 58,4 50,4 77,5
28 Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко 58,2 48,9 90,7
29 Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева 58,1 48,8 75,3
30 Волгоградский государственный педагогический университет 57,8 46 74,2
31 Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова 57,5 45,9 90,4
32 Томский государственный педагогический университет 57,4 51,8 84,3
33 Алтайская государственная педагогическая академия, г. Барнаул 57,2 52,3 80,8
34 Новосибирский государственный педагогический университет 57 45,2 92,7
35 Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой 57 45,5 87,7
36 Карельская государственная педагогическая академия, г. Петрозаводск 57 43,1 85,1
37 Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина 56,8 47,3 83,2
38 Елабужский государственный педагогический университет 56,4 43,2 90,8
39 Ставропольский государственный педагогический институт 56,2 47,9 93,6
40 Воронежский государственный педагогический университет 56,2 44 81,2
41 Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар 56,1 44,4 86,6
42 Дагестанский государственный педагогический университет 56,1 42,6 98,7
43 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, г. Комсомольск-на-Амуре 56 51,7 86,3
44 Шуйский государственный педагогический университет 56 48,5 89,3
45 Мичуринский государственный педагогический институт 55,7 43,7 87,7
46 Набережночелнинский государственный педагогический институт 55,5 43,5 90
47 Таганрогский государственный педагогический институт 55,5 45,6 92,9
48 Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара 55,5 44,8 80,8
49 Сургутский государственный педагогический университет 55,3 48,5 97,1
50 Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк 55 40,9 94,9
51 Благовещенский государственный педагогический университет 53,7 42,6 83,5
52 Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт 52,7 40,1 93,7
53 Армавирский государственный педагогический университет 52,3 42 93,7
54 Шадринский государственный педагогический институт 51,8 43,3 87,8
55 Борисоглебский государственный педагогический институт 51,8 41,9 77,9
56 Волжский государственный инженерно-педагогический университет, г. Нижний Новгород 49,7 40,7 95,9
57 Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева 49,6 35,4 87,3
58 Соликамский государственный педагогический институт 49,3 38,8 85
59 Уссурийский государственный педагогический институт 49,2 39,4 91