Откатные ворота конструкция подвесного типа. Подвесные ворота. Монтаж откатных ворот




Подвесные откатные ворота применяются как правило для промышленных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и пр.
Принцип работы откатных подвесных ворот аналогичен обычным откатным воротам с тем отличием, что направляющая закреплена над проёмом.

Вопреки мифам откатные подвесные ворота (разумных размеров) прекрасно себе делаются на базе обычной консольной фурнитуры , - просто все переворачивается с "ног на голову" плюс подключение извилин головного мозга, естественно, крайне желательно. Некоторые наши читатели могут возразить, дескать, существует специально заточенная фурнитура для подвесных ворот, однако она или недоступна в Украине, либо дорога, либо хлипковата, либо "сыра". Собственно мы даже не изобретаем здесь велосипед, а всего лишь открываем глаза общественности на очевидные вещи и экономим наши деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг можно изготавливать подвесные ворота с шириной проёма 2-5 м. и весом полотна до 200 кг (дело в том, что в данном случае фурнитура будет работать только на разгибание полок, в то время как на консольных воротах балка работает то на отрыв каретки, то на вдавливание поэтому и 400 кг;)) Кроме того, особенно наблюдательный читатель подсказывает нам: - в данном случае работают лишь крайние пары роликов каретки.
Направляющая крепится сверху над проёмом. В сторону отката ворот необходимо отложить направляющую равную ширине проёма. Направляющую нужно крепить хорошо, как это реализовать нужно смотреть исходя и существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приваривание направляющей к полке швеллера, который в свою очередь прикреплен к стене дюбелями, анкерами или сквозными шпильками.
Сама себя направляющая, к сожалению, не несет. При ширине проёма более 3м к стандартной 6-ти метровой направляющей доваривается отрезок необходимой длины.
Первым делом срезаем у кареток пятки, и получаем следуещее изделие:

Далее привариваем получившееся соединение "ухо-вилка" к каркасу вашего полотна. Разнос кареток по ширине определяется по месту. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проём по бокам на 200мм в каждую сторону, сверху на ~100мм и зазор между полом и полотном ~ 50 мм

Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Кликните чтобы увеличить:

От боковых качаний створка ворот фиксируется ограничителем. При надобности его можно подрезать и расточить отверстия для большего диапазона регулировки. Ограничение хода кареток достигается навариванием куска арматуры или прутка на щель направляющей. С одной стороны можно в качестве стопора можно установить накатной ролик из комплекта - можно будет легко выкатывать полотно из направляющей, для сервиса и осмотра, например. Торцы направляющей закрываются специальными заглушками.
В случае большой высоты ворот более 3-4м рекомендуется фиксировать низ ворот уже не ограничителем, а такой же неправляющей как и сверху см. схему.

Кликните чтобы увеличить:

В этом случае по низу полотна приваривается направляющая, в которой ходит каретка установленная сбоку от проёма, желательно на регулировочной опоре, чтобы можео было регулировать ее по высоте.

Вообще-то как крепить низ подвесных ворот вопрос риторический и открытый, возможно кто-то из наших читателей придумает что-то другое.
Примеры практической реализации подвесных откатных ворот на нашей фурнитуре:

Подвесные откатные ворот для ангара

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.

Изготовление и установка подвесных ворот.

Каркас ворот изготавливают из металлических труб сечением 40х40. Окончания труб отрезают под определенным углом (в основном 45 градусов). Затем трубы складывают на ровной плоскости, состыковывают углы между собой и аккуратно сваривают точечной сваркой. Диагонали получившийся рамы должны быть одинаковыми по размеру, иначе со временем ворота просто перекосит.

Далее из металлической трубы сечением 20х20 изготавливается внутренний каркас, задача которого укрепить внешнюю раму. Его геометрия может быть разной, но как правило используется диагональные перекрестия из угла в угол. Он приваривается к внешней раме. Затем металл защищают от коррозии и ржавчины, закаливают металл, покрывают грунтовым слоем и окрашивают.

Если планируются ворота из сэндвич-панелей, то используют специальный каркас, в выемку которого ставят панель. По возможности используются профили для откатных ворот из профнастила, при этом каркас дополнительно армируется специальными металлическими уголками.

Основное полотно вырезается по определенному размеру таким образом, чтобы оно с минимумом зазоров состыковалось с внутренней каркасной трубой. Полотно закрепляется на каркасе так, чтобы саморезы или клепки располагались по всему периметру. Профлист для полотна выбирается с высотой волны не более чем 20 миллиметров, дабы он не вылезал из каркасных углов. При планировании установить на откатных воротах внутренний замок, нужно заранее предусматривать его крепеж.

Края опорных труб бетонируют в землю не менее чем на 1,2 метра, используя специальный уровень, поскольку перекос несущей балки приводит к самопроизвольному открытию створок ворот.

К верху откатных ворот с обеих сторон на раму прикрепляются специальные ролики–тележки. Данные ворота подвешиваются и заводятся ролики, опоры которых идут в комплектации к крепежному инструменту. Устанавливаются замок и ручка.

Если основная часть ворот изготовлена из сайдинга или профлиста, его можно утеплить пенополиуретаном или минеральной ватой. По периметру полотна прокладывается резиновый или щеточный уплотнитель. Это сохранит теплоту в помещении холодной зимой и не пропустит жаркий зной летом. Конструкцию укомплектовывают ручкой и ригельным замком.

Если заказчику необходимо автоматически открывать ворота, на них можно установить устройства, которыми возможно управлять при помощи радиоволн или же кнопкой. Их можно дополнить фотоэлементами, сигнальными лампами или другими аксессуарами, в том числе, обеспечивающими безопасность данной конструкции.

При желании можно попробовать сделать такие ворота самостоятельно, но это не рекомендуется. Без специальных знаний в данной области можно впустую потратить не только свое время, но и значительные денежные средства.

Поиск лучшей конструкции такого обязательного элемента ограждения, как ворота, привел к появлению нескольких его видов, среди которых один из самых удобных в эксплуатации вариантов, получивший название подвесных ворот. Эта, так называемая, модификация откатных ворот получила широкое распространение и для применения в частном строительстве для обустройства въезда на территорию дома или дачи, и для промышленного применения, где подвесные ворота используются для въезда на охраняемые территории, защиты складов и ангаров.

Принцип устройства подвесных откатных ворот достаточно прост как в конструкции, так и в реализации. Полотно ворот закрепляется путем подвеса на несущую балку, высота которой является высотой ворот и ограничивает собой максимальную высоту пропускаемого транспорта. Роликовые тележки, которыми несущая конструкция полотна подвесных ворот опирается на балку, обеспечивают свободное качение их вдоль балки и легкое открытие-закрытие.

Для изготовления подвесных ворот могут быть использованы любые материалы, применяемые для изготовления этих защитных конструкций, которая может состоят как из одного полотна, так и из двух: металлический каркас рамы полотна может быть обшит металлом, профилированным листом, защищен декоративной решеткой.

Современные подвесные откатные ворота по особенностям конструкции можно разделить на:

  • Подвесные ворота с одним и двумя полотнами, которые могут перемещаться в одну или в разные стороны;
  • Конструкцию с ручным приводом, когда открытие и закрытие ворот выполняется вручную. Обычно используется там, где воротами пользуются нечасто, и они имеют небольшой вес полотна.
  • Электроприводные подвесные откатные ворота с дистанционным электронным или электрическим управлением, которое позволяет обеспечить комфортный проезд.

Из недостатков этой конструкции можно назвать ограничение максимальной высоты транспортного средства несущей балкой и требования к наличию свободного пространства для отката ворот вдоль забора или стены. Однако это пространство значительно меньше по площади, чем то, которое следует держать незанятым при использовании распашных ворот.

Соответственно, при установке такой системы ворот вы избавите себя от необходимости расчищать большую площадь от снега только для того, чтобы иметь возможность открыть ворота. Чтобы обеспечить свободное открытие подвесных ворот достаточно очистить узкое пространство вдоль забора под несущей балкой.

Чтобы ворота этого типа были надежными и удобными в эксплуатации, их проектирование и установку следует поручать специалистам с большим опытом реализации подобных проектов. Когда вам требуется установить ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект», и мы поможем вам обустроить их быстро, качественно и по оптимальной цене.

Как заказать изготовление и установку подвесных откатных ворот

Чтобы установить у себя на объекте подвесные ворота для защиты въезда на территорию, складского помещения, гаража или ангара, обратитесь за помощью к нам, и специалисты компании «МосКомплект»:

  • Приедут к вам на объект, чтобы снять замеры, подобрать автоматику, помочь определиться с типом обшивки;
  • Разработают проектную документацию и смету;
  • Согласуют окончательный проект с заказчиком;
  • Изготовят все необходимые компоненты и закупят требуемые материалы;
  • Доставят компоненты ворот и материалы для их установки к вам на объект;
  • Соберут конструкцию, проверят и настроят автоматику ворот;
  • Сдадут работу заказчику с предоставлением гарантийных документов.

Цены на наши подвесные ворота определяются индивидуально после разработки проекта и расчета сметы. Однако вы можете ознакомиться с примерной ценой на изготовление конструкции ориентируясь на среднюю стоимость наших изделий, представленную в таблице.

Высота, мм Ширина проёма, мм/цена, руб
3000 4000 5000 6000
2000 98343 117621 136962 156177
3000 114471 136836 159264 181692
4000 130662 156114 181629 207081
5000 146790 175392 203931 232407
6000 162981 194544 226233 257922

Когда вам требуются качественные, надежные и функциональные ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект». Опыт наших специалистов, собственная производственная база, а также качественные комплектующие позволят вам быстро получить оптимальную по всем параметрам защитную конструкцию.

Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2 м)


Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2.2 м)


Особенности компоновки подвесных ворот

Подвесные откатные ворота имеют множество положительных качеств. Прежде всего, это:

  • отсутствие ограничений на ширину проезда;
  • возможность полностью перекрыть проем большой высоты;
  • небольшая чувствительность к весу створки и ветровым нагрузкам;
  • возможность уплотнения зазоров.

При подвесном креплении, нагрузки на ролики и на раму створки распределяются равномерно, что снижает требования к прочности всех элементов. Фиксация полотна ворот на три-четыре разнесенные точки сводит к минимуму его возможные колебания и позволяет сделать качественное уплотнение проема в закрытом положении. Это, в свою очередь, сохраняет тепло в помещении в холодное время.

Понятно, что такая компоновка требует наличия проема или установки достаточно высоких опор, если монтируются уличные откатные ворота подвесного типа. В некоторых случаях это можно считать недостатком, но есть множество таких ситуаций, когда монтаж подвесной направляющей не требует дополнительных затрат или оправдан размерами и массой ворот.

Подвесные откатные ворота производства «Адамис»

Мы предлагаем проектирование, изготовление и монтаж ворот под ключ. Высокое качество наших изделий обеспечивается тщательным подбором импортных комплектующих и налаженным собственным производством основных конструкций. По желанию заказчика в полотно ворот может быть встроена калитка для удобства прохода.

Наши специалисты с удовольствием предоставят всю техническую информацию и проконсультируют по вопросам выбора комплектующих и монтажа всей конструкции.

Возможности подвесных ворот с автоматикой

По использованию и возможностям автоматизации подвесные ворота аналогичны другим видам откатных конструкций.

Для использования электропривода на полотне закрепляется зубчатая рейка, которая служит для передачи тягового усилия от двигателя с ведущей шестерней на валу. Электропривод подбирается с учетом массы створки и требуемой скорости и интенсивности работы.

Интенсивность работы ворот никогда не достигает 100%. Большинство электроприводов рассчитаны на 60%. Этого вполне достаточно практически для любого применения.

Подвесные откатные ворота с электроприводом оснащаются системой управления, которая обеспечивает определенный уровень удобства и безопасности. В эту систему могут входить разные устройства. Типичный состав автоматики управления:

  • кнопочный пульт;
  • сигнальная лампа;
  • датчик препятствия в створе;
  • датчик препятствия в зоне отката створки;
  • датчик превышения усилия привода (встроен в приводной блок).

По желанию этот минимум может быть расширен и дополнен. Например, к нему может быть добавлен выносной пульт с кодовой панелью или ключом кнопкой. Наибольшее удобство предоставляет радиомодуль, позволяющий открывать ворота дистанционно.

Конфигурирование системы управления осуществляется с учетом конкретных условий использования ворот.

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот - вверху.

Достоинства и недостатки подвесных ворот

Навесные ворота имеют следующие преимущества:

Во-первых, они экономят пространство около входа.
Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.

Но есть у таких ворот и недостатки:

Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот - металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.


Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Изготовления полотна

Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.

Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот - изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот - крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон - сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.