Описание и примеры мужчин с разными комбинациями ранга и примативности. Проявления примативности. Особенности сообществ




РАНГ - это психологический уровень, который занимает мужчина в системе отношений с другими людьми

Просто примите следующее, как данность . После многих лет поисков я могу утверждать, что из всех классификаций мужчин - это самая естественная и правильная. Остальное - мусор.

Три вида мужчин

Хотите увидеть пример высокорангового мужчины? Посмотрите фильм «Вор» 1997 года. Владимир Машков гениально и во всей красоте передал черты сильного мужика.

Высокоранговый мужчина есть везде. Он может жить в вашем подъезде, доме или на вашей улице. Такой мужчина может быть вашим коллегой на работе. Чтобы быть высокоранговым он не обязан быть знаменитым или очень богатым. Не путайте социальный статус и психологический ранг!

Именно у таких мужчин есть животная любовь к жизни! И женщинам. Сами женщины это чувствуют и тянутся к таким мужчинам. И чтобы стало еще понятней, что именно делает его ранг высоким, разберем мышление и поведение такого мужчины по полочкам. Еще раз напомню, что ранг - это уровень, который мужчина занимает в отношениях с другими людьми. И вот, что делает его ранг высоким:

Критерий
Самооценка: Всегда и везде высокая
Сомнения: Отсутствуют, верит в свою непогрешимость
Личные потребности: Можно описать, как «мои потребности в первую очередь»
Отношение к будущему: Оптимистичное, верит в себя и завтрашний день
Решения: Принимает быстро, без жевания соплей
Отношение к обществу: Действует, невзирая на мнение других
Самокопание: Редко применяется
Чувство вины: Игнорирует, не поддается внушению
Самокритика: Неприятна, поэтому не применяет к себе
Характер: Решительный, настойчивый, инициативный
Амбиции: Материально, социально, профессионально - высокие
Уровень открытости: Высокий: свойственна беззастенчивость
Поведение в конфликте: Стрессоустойчивый, старается перехватить инициативу
Религиозность: Минимальна или отсутствует
Секс: Востребован, как мужчина, имеет успех у женщин

Он может утратить все свое имущество, его семья или бизнес может развалиться! НО! Он всегда построит новый дом или создаст новую семью. Впрочем, следует внести ясность: у него за всю жизнь может и не быть дома, может не быть семьи, но его характер останется таким же сильным!Мужчина с высоким рангом не меняется!

Таких мужчин мало. На всех женщин не хватит. По моим наблюдениям - 2 из 10. Поэтому женщины иногда выходят замуж за более удобных и комфортных мужчин — среднеранговых. Такие мужчины могут многого добиться, если перестанут копаться в себе.

2. Среднеранговый мужчина

Пусть в понимании этого образа поможет фильм «Географ глобус пропил ». Константин Хабенский умело показал типаж среднерангового мужчины. Эта роль была для него естественна, потому что он относится именно к этой категории мужчин.

По моим наблюдениям - 5 из 10 - это среднеранговые мужчины. Опасность и одновременно преимущество такого статуса в том, что этот мужчина потенциально может стать высокоранговым, в том случае, если сможет решить проблемы с и устранит стремление быть удобным для женщин. Кстати, именно этому посвящена мой « », где мы с мужчинам на еженедельных встречах решаем эти проблемы в их жизни.

Но с другой стороны, такой мужчина всегда испытывает страх скатиться вниз, стать слабым.

Среднерангового мужчину всегда можно опознать по эффекту хамелеона: со слабыми он ведет себя, как сильный. А рядом с сильным он ведет себя, как подчиненный.

Среднеранговый находится в постоянной борьбе с самим собой . И потому для него решающую роль играет то, какую женщину он встретит: одна может его сломать, другая поможет ему стать королем. И рядом с ним королевой. Вот он и мается, в поисках себя, своей женщины и смысла своей жизни.

Критерий Среднеранговый мужчина
Самооценка: Непостоянная, зависит от достижений
Сомнения: Присутствуют, но он умеет их преодолевать
Личные потребности: Старается угодить и себе и ближнему
Отношение к будущему: Переменное: от минуса к плюсу
Решения: Если не один - решения принимает быстро. если сам - долго
Отношение к обществу: Если знает ради чего действует, может идти напролом
Самокопание: Без нормальной женщины - тонет в самокопании
Чувство вины: Относительно
Самокритика: Любит критиковать себя и других
Характер: Изменчивый
Амбиции: Если есть поддержка - то высокие
Уровень открытости: То оголяется, рассказывая всем и все, то наглухо закрывается
Поведение в конфликте: Непредсказуемое: может взорваться, может прогнуться
Религиозность: Склонен к вере, пока не определился чего хочет от жизни
Секс: Переменный успех

Мужчины со средним рангом - меняются!

Но такой мужчина всегда будет нуждаться либо в поддержке женщины, с которой он будет в союзе. Либо в более опытном товарище, сильном мужчине.

Именно такие мужчины постоянно ходят на тренинги личностного роста или еще какого-то роста: Спарта, Цель, лидерские программы, пикапы и т.д. Такие мужчины сильно пытаются копировать поведение и даже мышление сильных мужчин. И женщин это может вводить в заблуждение, думая, что он сильный.

Их жизнь - это поиск себя. И, к сожалению, если им не помогают другие мужчины, то этот поиск может продолжаться всю жизнь, до самой смерти.

Женщина с таким мужчиной может быть и счастлива и несчастна, одновременно. Ее будущее с ним непредсказуемо. Потому что непредсказуем он сам.

3. Низкоранговый мужчина

Пример из знаменитого кино. В данном случае - «Служебный роман». Андрей Мягков сумел показать образ низкорангового мужчины.

Вы должны понимать , что низкоранговый мужчина есть везде. Он может жить в вашем подъезде, доме или на вашей улице. Такой мужчина может быть вашим коллегой на работе. Он может быть вашим мужем, братом, отцом. А если вы мужчина - то, может, это вы?

При этом он вполне может быть знаменитым и обеспеченным человеком, если обладает каким-то творческим талантом. Но такой мужчина не умеет быть организатором. Поэтому деньгами в его жизнь заведует кто-то другой.

Именно у таких мужчин есть животный страх перед…жизнью. И женщинами! А сами женщины это чувствуют и тянутся к ним. Да, не удивляйтесь. Для того, чтобы дружить! Именно с низкоранговыми мужчинами у женщин может быть дружба! Это ответ на извечный вопрос «возможна ли дружба между М и Ж?» - да. А чтобы стало еще понятней, что именно делает его ранг низким, разберем мышление и поведение такого мужчины по полочкам.

Критерий Низкоранговый мужчина
Самооценка: Всегда низкая, формируется комплекс неполноценности
Сомнения: Всегда сомневается, ищет поддержки, советов
Личные потребности: Готов мириться с неудобствами, дискомфортом, бедностью
Отношение к будущему: Склонен к пессимизму, будущего боится
Решения: Очень долго думает, может принять решение, но не сделать
Отношение к обществу: Боится обидеть кого-то, зависит от мнений людей
Самокопание: Постоянно анализирует себя, копается в себе
Чувство вины: Возникает по многим поводам, стыдлив
Самокритика: Во многом себя критикует, живет, как жертва жизни
Характер: Застенчивый, послушный, робкий, нерешительный
Амбиции: Отсутствуют, довольствуется малым
Уровень открытости: Скрытный, зажатый, интроверт
Поведение в конфликте: Избегает, подчиняется, боится, закрывается
Религиозность: Склонен верить в богов, экстрасенсов, колдунов
Секс: Неуспешен у женщин, секс для него - это роскошь.

Мужчина с низким рангом сам по себе не меняется!

У таких мужчин отсутствует самое главное - желание! Желание жизни, желание развития, желание любви, желание борьбы, желание достижений, желание быть хозяином. Я с такими не работаю и если кто-то меня просит помочь низкоранговому мужчине - я сразу говорю, что это дохлый номер. Эти люди не меняются. Когда-то я написал статью об этом, ставшую популярной в интернете.

Низкоранговых невозможно мотивировать. Они не принимают решений. А любые попытки научить такого мужчину делать выбор и быть ответственным за свою жизнь, воспринимаются им как насилие над его личностью.

Таких мужчин достаточно . По моим наблюдениям - 3 из 10. На них есть свой потребитель - как правило это женщины, у которых есть проблемы в отношениях с мамой. Какая здесь связь - объяснять долго. Но связь прямая. Такие женщины выбирают низкоранговых мужчин и потом уничтожают их, стирают в порошок. Загоняют под каблук, вьют из них веревки, а те из-за бессилия начинают спиваться. И если в этой семье появляются дети, то они становятся продолжением своих родителей: несчастная сильная дочь и несчастный слабый сын.

Как женщины интуитивно проверяют ранг мужчины?

При помощи обвинений, манипуляций, провокаций, претензий. Если мужик начинает оправдываться - низкоранговый. Если начинает все рационально по полочками раскладывать, договариваться с ней - среднеранговый. Если пошутит, не придаст значения или его это не колыхнет - высокоранговый. Проще говоря - если она искусственно может спровоцировать его, вывести из себя - значит он для нее недостаточно сильный. Это показатель его слабости перед ней.

Женщине нравится (я говорю о нормальных женщинах), когда она не может манипулировать мужчиной. Ей нравится, когда она не может его подчинить. И еще больше нравится, когда он мягко подчиняет ее. Не насильственно. Это должно происходить естественно.

Рита глянь...этот ролик..интересное узнаешь

MargoРита, потому что переживания приводят к собственной истине и полученному опыту. Если не будут переживания, человек будет, слаб перед жизнью. Как цветок в парнике. Цветок, который пережил и холод, и зной, засуху и проливные дожди с молниями и даже с градом. Он на много жизнеспособный, крепкий и даже запах у него особенный. Парниковые цветы запах чаще не издают. Потому что их мало кто опыляет. А полевой цветок, он со многими общается. И стрекозы и мухи и шмели и пчелы, осы и даже кузнечики. А уж, какое количество жучков и паучков не считая бабочек. Поэтому полевой цветок красив с любой стороны. (имхо) И внешне и внутренне целебнее. Он духовно наполнен. Если можно так сказать. Правда я не стала слушать. Чего там Свияш вещает в ролике.

А это значит, что вопреки нашим стандартным представлениям, почти что половина мужчин ориентирована на долгосрочные отношения, не приемлет кокетства и вообще склонны вести себя не так, как мы ожидаем. (копия)

Анют, но человек же сам виноват, что загоняет себя в эти бесконечные переживания, разве не так? Я знаю людей, которые буквально прошли через "АД" (в кавычки возьму), что бы было понятно через какие "ужасы" он прошел. Я тоже пошла через страхи непомерные, вроде психически здорова...

Важное примечание: высокопримативный человек может быть доктором наук, академиком, а низкопримативный – полным неучем. Впрочем, Александр Свияш все-таки делает оговорку: среди низкопримативных людей откровенно туповатых все-таки очень мало…

Высокопримативные люди – это те, у кого инстинкты преобладают над доводами рассудка. Основной жизненный девиз таких людей «Любить все, что движется». Массовое проживание таких людей наблюдается, например, в дружественной нам Грузии. (Александр Свияш подчеркивает, что обилие высокопримативных людей характерно для стран с нелегкими условиями для выживания, благополучная Европа давно уже рожает преимущественно низкопримативных людей).

Высокопримативные люди в любви горячи и умеют доставить удовольствие партнеру. Правда, и партнеров у высокопримативных людей обычно в избытке…

Да..так Свияш пишет как выбраться из этой помойной ямы..показывает путь...но никого на руках вынести не возможно...А было бы хорошо...

Если не будут переживания, человек будет, слаб перед жизнью.

Если человек будет все время преживать то он загнется от психического истощения...Одно дело опыт...другое дело пережевывание бесконечное этого опыта...особенно если он оказался болезненным..

Как много в мире низкопримативных мужчин? Высокопримативных мужчин, у которых инстинкты преобладают над разумом, несколько больше, чем «умников»: 55% против 45.

Кого ищут приматы и «умники»Приматы в идеале ищут девственницу. Женская невинность – это атрибут, очень важный в высокопримативном сообществе и совершенно бессмысленный в среде «умников». Для мужчины-примата очень важно получить самку,которой еще никто не пользовался, в его глазах это огромный бонус.

Кокетство – оружие женщины? Да, если мужчина – примат. Низкопримативный мужчина делает рассудочный вывод: «Кокетничает – значит, лицемерит. Вряд ли стоит ожидать от нее открытости и искренности, пора сваливать. Жалко, конечно, вроде бы хорошая барышня, но… душа не лежит». Да, низкопримативной душе мужчины трудно принять стандартные женские уловки.

Низкопримативным мужчинам тоже хочется секса. Но не со всеми доступными женщинами, а с одной избранницей для своего ума и сердца. Низкопримативные мужчины не будут прочесывать каменные джунгли в поисках возлюбленной. Они ориентированы на спокойные, открытые, доверительные отношения с одной-единственной (ну хорошо – с двумя!) женщинами.

Основная ошибка женщин«Женщины не привыкли обращать внимание на примативность партнера и при общении с понравившимся мужчиной используют стандартные брачные стратегии поведения. То есть они кокетничают и создают барьеры на доступах к своему телу», - пишет Александр Свияш.

Основная характеристика низкопримативного мужчины – преобладание ума над инстинктом. Они сто раз подумают, прежде чем совершить какой-то поступок.

Практически на всех курсах по повышению привлекательности преподаватели в качестве основной стратегии обольщения советуют выбрать тактику «Он – охотник, а я – дичь». Увы, эта стратегия беспроигрышна только для высокопримативных мужчин! Такого мужчину препятствия только распаляют и вызывают желание добиться цели любой ценой. Чем активнее «дичь» ускользает, тем выше температура крови в жилах у «охотника».

Рассудочный мужчина вряд ли решится на серьезные отношения (читай - брак), не удостоверившись, что с этой женщиной ему в постели хорошо. И женская невинность для него – лишние проблемы.

Сексуальные приметы мужчин с хорошо развитыми инстинктами

Увы, добившись своего, высокопримативный мужчина наслаждается победой не очень долго… Если он успел жениться, то отправляет свою половинку на кухню, а сам – извините, «труба зовет». Если же марш Мендельсона так и не прозвучал, примат исчезает…


Рассмотрим иерархию племени, состоящего из большого числа особей обоих полов с учетом этой его половой неоднородности. Первое, что принципиально отличает его от семьи - племя имеет достаточно мощную буферную часть, в племени много мужчин. То есть, потеря отдельного мужчины не так опасна для выживания племени в целом, да и на воспроизводство это никак не повлияет, самец-осеменитель найдется всегда. Второе – племя разнородно. Есть сильные и слабые, глупые и умные и т.д. Но что гораздо более важно для дальнейшего повествования – есть высокоранговые и низкоранговые, высокопримативные и низкопримативные.

Естественная иерархия племени с половыми подструктурами.

Иерархическая структура мужской части подобна структуре стада - пирамидальная. Положение в иерархической пирамиде (ранг) определяется общей жизнеспособностью индивида. В древнем племени эта жизнеспособность определяется как и в человеческом стаде, ранговым потенциалом плюс физическими данными и агрессивностью. Хотя пирамида поддерживается уже не только за счет жесткости доминирования, но и за счет рассудочной мотивации, и за счет альтруизма нижних слоев.

На самом верху пирамиды власти находится вождь – самый агрессивный и сильный воин. Он проворнее всех орудует своим каменным топором, поэтому оспаривать его власть чревато неприятностями. Психологи называют такого мужчину «альфой». Этологи называют такого самца высокоранговым. Ниже вождя - самые сильные и агрессивные воины рангом пониже среднеранговые «гаммы», но они имеют реальный шанс занять в случае чего место вождя. Еще ниже – все остальные, низкоранговые «омеги», которые о месте вождя могут и не мечтать, но мечтают и стремятся стать среднеранговыми.

Высокоранговым достаются куски добычи побольше и получше. Их любят женщины. Коль скоро мы здесь рассматриваем биологические основы нашего вида и инстинктивные поведенческие программы, то далее логичнее и удобнее будет пользоваться терминологией этологов, изучающих животные инстинкты.

Признаки высокого ранга по Протопопову:

Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих
Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений
Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности
Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне
Хвастливость, самодовольство
Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания.
Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность
Нерефлексивность.
Высокий порог осознания своей вины
Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой
Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость
Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции
Организаторские способности
Открытость, беззастенчивость, экстраверсия
Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм
Конфликтная устойчивость
Сексуальная успешность

Признаки низкого ранга по Протопопову:

Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности
Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни
Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне
Нерешительность, долгие раздумья перед принятием решений.
Зависимость от мнения окружающих, боязнь обидеть кого-либо, рефлексивность
Низкий порог осознания своей вины, стыдливость (чувство виноватости возникает по малейшему поводу)
Готовность удовлетворяться существующим положением дел, конформизм
Отсутствие больших карьерных и имущественных амбиций
Низкие организаторские способности
Альтруизм, самопожертвенность, самокритичность
Склонность преклоняться перед авторитетами, верить им; религиозность
Скрытность, интроверсия
Застенчивость, уступчивость, скромность, робость, законопослушность
Обидчивость и щепетильность
Сексуальная неуспешность

Эта пирамидальная иерархическая структура по сей день копируется, например, в российской армии. Ранг самца в иерархии определяется определенными знаками на погонах, а рядовой состав искусственно подвергают унижениям, пыткам и лишают возможности секса, чтобы сбить ранговые амбиции и заставить беспрекословно подчиняться.

Женщины находятся как бы немного в стороне, не входя явно в мужскую иерархию и не образуя явно своей четкой иерархической структуры. И одновременно держатся около своих мужчин. Но когда нужно закатить мужчинам скандал, быстро объединяются. Женское сообщество образует репродуктивное ядро племени, поэтому оно необычайно сплоченное. И не только психологически, но и даже физиологически. У женщин группы даже овуляции синхронизируются. И все они засматриваются на вождя и сильных воинов. И никому из них не нравятся слабые мужчины. В этом есть глубокий биологический смысл. Потомство должно быть жизнеспособно, поэтому отцом должен быть сильный жизнеспособный мужчина. Слабый же и нежизнеспособный размножаться не должен, даже несмотря на избыток женщин. Поэтому во многих, в том числе и некоторых современных культурах практикуется многоженство. Жизнеспособный (и поэтому – богатый) мужчина имеет много женщин и детей от них. Подобным образом организованы также сообщества многих животных. Сильные самцы имеют гаремы, а слабые – никаких шансов спариться с самкой. Все логично и рационально с биологической точки зрения.

Пока племя оставалось маленьким, все инстинкты людей в точности соответствовали их биологическому назначению и реальному образу жизни. Поэтому большинство в племени все же составляли сильные и достаточно агрессивные мужчины с высоким ранговым потенциалом и поведением, управляемым этими инстинктами. Попросту говоря, они не особо задумывались о смысле жизни и прочих высоких материях, а жили по-простому. Делали, что хотелось. А хотелось им того, что диктовал инстинкт. Так как желания и эмоции человека – не что иное, как проявление инстинктов, которые этим человеком управляют. Люди, живущие инстинктами, то есть желаниями и эмоциями, называются высокопримативными . Живущие разумом – низкопримативными . Нас особенно будут интересовать высокоранговые низкопримативные члены нашего племени. Психологи обозначают такого мужчину литерой «бета». Это те мужчины, которые больше думают головой, чем доверяют эмоциям. Это либо шаман, либо умелый охотник, который предпочитает азарт охоты борьбе за место вождя. В древнем племени высокоранговых низкопримативных было немного, так как инстинкт соответствовал образу жизни, и древнему человеку было выгоднее быть все же высокопримаривным. Кроме того низкопримативный высокоранговый очень не нравился высокопримативному высокоранговому вождю, самцовый иерархический инстинкт которого видел в нем конкурента. Ведь и шаман, и хороший добычливый охотник пользовались большим авторитетом соплеменников, имели собственное мнение и интересы, что неизбежно подрывало авторитет вождя, вело к конфликтам с ним. Но так как и шаман, и добычливый охотник очень нужны вождю и не особо претендовали на его место, вождь их терпел в небольших количествах. Ну и самочный инстинкт женщин не мог понять, почему они не такие как все, и принимал низкую примативность за низкий ранг. То есть далеко не все женщины были способны их любить. Немного их было в первобытном племени, совсем немного… Однако впоследствии по мере укрупнения социума роль низкопримативных резко возросла, они размножились и составили основу цивилизации.

Все это очень важно для нашего дальнейшего повествования, поэтому читатель должен запомнить все эти термины и их смысл хотя бы упрощенно, они будут в тексте встречаться очень часто. Более того, понимание дальнейшего текста немыслимо без знания этих терминов:

Высокоранговый – уверенный в себе, успешный, авторитетный, крутой.
Низкоранговый – слабак и неудачник.
Высокопримативный - живущий только эмоциями и желаниями (инстинктами).
Низкопримативный – способный к рассудочному поведению, способный противопоставить рассудок и расчет эмоциям и желаниям (инстинктам).
Ранговый потенциал – способность стать высокоранговым.

Типы самцов:

Высокоранговый высокопримативный – буйный самоуверенный необучаемый неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности – вождь. В наши дни – либо алкоголик и неудачник, либо бандит.

Высокоранговый низкопримативный – Уверенный в себе умный сильный самец. В древности – шаман или хороший охотник. В наши дни – успешный бизнесмен, начальник или высокооплачиваемый специалист.

Низкоранговый высокопримативный – неудачник, трус и подонок. Шестерка. Во все времена.

Низкоранговый низкопримативный – трус и слабак, но обучаемый. В древнем мире – корм для тигров. В современном мире – пожизненный мелкий клерк.

Среднеранговые сочетают качества высокоранговых и низкоранговых в разных пропорциях. Переходная форма. При взаимодействии с низкоранговыми они ведут себя подобно высокоранговым. При взаимодействии с высокоранговыми – подобно низкоранговым.

А теперь прочтите значения терминов еще минимум 5 раз, чтобы лучше их запомнить. Это важно. И сделайте на этой странице закладку на тот случай, если все же забудете. Я обещал не злоупотреблять научной терминологией. Но без этих ключевых понятий дальнейшее повествование просто немыслимо. Они являются основой для понимания строения человеческих социумов, эволюции, истории и межполовых отношений.

Оговоримся сразу, что как бы ни был человек низкопримативен, полностью подавить инстинкты рассудком он не в состоянии. Только до некоторой степени. Высокопримативный – не способен вовсе. Более того, инстинкты способны отключать рассудок. Тогда говорят, что человек действует спонтанно, в состоянии аффекта, по наитию, обуреваем страстями, эмоциями, глупо и т. п. Если же инстинкт блокирует у человека каналы ввода информации, говорят, что человек тупой. Например, высокопримативный ребенок может не воспринимать информацию от учителя, так как иерархический инстинкт ребенка не считает учителя достаточно авторитерным, высокоранговым. Но стоит поднять авторитет учителя или внести элементы игры в обучение, как блокировка снимается, и ребенок начинает воспринимать информацию нормально. То есть, если учитывать игру инстинктов, то ими можно управлять. Например, рассудок мужчины говорит, что нужно похудеть. Но подавить пищевой инстинкт рассудком очень трудно. Есть хочется. В этом случае можно сделать установку, что похудеть нужно для того, чтобы нравиться молодым женщинам. В этом случае против пищевого инстинкта работает сильный половой инстинкт. Поэтому худеть легче. Эти методы использует психология и психотерапия. Если инстинкты взаимодействуют со слабым рассудком, то это называется тупостью. Если с сильным рассудком – эмоциональностью.

Итак, древнее небольшое племя состояло в основном из высокопримативных особей, обладающих относительно высоким ранговым потенциалом и управляемых врожденными инстинктивными поведенческими программами как уровня человеческого стада, так и уровня племени с парной внутренней структурой. Инстинктивные программы формировались в условиях жизни небольшого сообщества людей в окружении дикой природы, и этим же условиям соответствовали. Основные отличия набора человеческих инстинктов уровня древнего племени от стадных – появление слабых альтруистических инстинктов, элементов врожденной морали, низкой примативности а также инстинктов взаимодействия самца и самки в устойчивой паре.

Все то, что описано в этой главе, все сформированные за сотни тысяч лет эволюции нашего рода и за десятки тысяч лет эволюции нашего вида качества, элементы поведения и основы отношений, необходимые для выживания человека, были закреплены генетически в виде врожденных инстинктов. Вам трудно будет в это поверить, и в то же время любому биологу очевидна простая истина: С ТЕХ ПОР МЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ . Ну, там, набедренная повязка стала называться мини юбкой, шьется из другого материала и иначе украшается. И мамонтов всех уже съели. А все остальное - по-прежнему. То есть все то, что мы с таким интересом только что подсмотрели в племени наших пращуров – закреплено в наших с вами инстинктах (врожденных биологических программах) и по сей день. Вся наша сегодняшняя цивилизованная жизнь состоит из кусочков этих программ, а разум, воспитание и образование лишь обслуживают и слегка корректируют их работу.

Нам важно для дальнейшего изложения понимать одну очень важную вещь:

Наш биологический вид формировался, когда люди жили немногочисленными сообществами. Семья, небольшое племя. То есть в наших врожденных инстинктах закреплены поведенческие стереотипы, необходимые для выживания в условиях семьи или немногочисленной группы в окружении дикой природы в обстановке опасности и недостатка пищи. С тех пор мы сами и наши инстинкты не изменились, изменились только условия существования. И инстинкты - не соответствуют измененным условиям существования. Другими словами, желания и эмоции управляют нами так, как будто мы живем в первобытном мире, но реально вокруг 21 век и техногенная цивилизация.

Из книги Женщина. Учебник для мужчин"

От автора: впервые эти характеристики я свёл в книге «Мужчина и женщина: война или мир?« в 2011 году. На тот момент это была единственная сводная таблица примеров сочетания всех рангов и всех степеней примативности мужчин. Она же потом перекочевала в «Анатомию любви и фальшивок» . Несмотря на то, что информации уже пошёл пятый год, почему-то этот вопрос до сих пор вызывает недоумение. Выкладываю таблицу в сеть.

Напоминаю, что биологический ранг и социальный статус не всегда соответствуют друг другу. Очень часто высокоранговые люди бывают банкротами, узниками, изгнанниками. А низкоранговые становятся владельцами крупных компаний, а иногда и государств. Например, получают по наследству либо их назначают на высокие посты в качестве зиц-председателей.

Высокоранговый высокопримативный — человек с амбициями и качествами вожака. Сильный, самоуверенный, конфликтный, эгоистичный, успешный. Идёт на поводу у своих инстинктов, редко руководствуется логикой и разумом, поведение подчинено эмоциям, чаще всего сильным и доходящим до крайней точки. Такие люди — неистовые вожаки, не умеющие подавлять свои желания. Имеют множество врагов, с которым успешно борются. Преступный авторитет — глава банды, а также известные скандальные и вычурные актёры и певцы — ВРВП люди.

Высокоранговый среднепримативный — человек, наделённый всеми качествами вожака (часть перечислена выше). Поведение часто подчинено эмоциям и инстинктам (в том числе и инстинкту вожака, иерархическому инстинкту), но нередко логика и здравый смысл, заложенные воспитанием, преобладают и доминируют над эмоциями, что отражается на поведении. Подобные люди могут быть подвержены сильному влиянию инстинктов, могут частично подавить их, но при этом оставаясь вожаками. Часть успешных, богатых предпринимателей и известные творческие люди, избегающие скандалов — ВРСП.

Высокоранговый низкопримативный — человек с высоким ранговыми потенциалом и способностями. Обладает всеми или по крайней мере всеми основными качествами вожака. Знает себе цену, и эта цена высока. Уверенный в себе, умеет добиваться своего. Обладает высокой конфликтной устойчивостью. Однако, в отличие от ВП, НП хорошо воспитан. Его инстинкты (за редким исключением, например, исключая инстинкт вожака) и эмоции вторичны по отношению к логике, здравому смыслу и воспитанию. Такие люди, несмотря на массу качеств вожака, могут со стороны выглядеть как НР из-за того, что не дают воли эмоциям и не стремятся всюду демонстрировать свой высокий ранг. Представители самой активной, самой цивилизованной и самой успешной прослойки общества. Аристократы, известные учёные, некоторые бизнесмены, топ-менеджеры, многие политики — ВРНП люди.

Среднеранговый высокопримативный — человек, обладающий не слишком выраженным инстинктом вожака, знает себе цену, но к вершинам не стремится. Сильно подвержен инстинктивному влиянию. Эмоции главенствуют над здравым смыслом. Обычно СРВП мужчины — это малоизвестные певцы, музыканты, художники, поэты, иными словами, творческие люди, добившиеся некоторых успехов, но не взлетевшие на олимп славы и не особо стремящиеся к этому.

Среднеранговый среднепримативный человек не слишком гонится за высоким статусом, но не мирится со слишком низким. Поведение обусловлено как эмоциями, так и логикой, в зависимости от ситуации. Сотрудники, занимающие низшие руководящие должности, или просто специалисты — СРСП люди.

Среднеранговый низкопримативный — человек, который много работает и неплохо зарабатывает, однако к вершинам не тянется. Часто является трудоголиком. Конфликтоустойчивость есть, но она не очень значительна. Предпочитает не ввязываться в конфликты. При возникновении сколь-либо значительных проблем сворачивает с выбранного пути. Воспитанный, культурный. Эмоции и инстинкты подавлены воспитанием. В поступках руководствуется здравым смыслом. Все хорошие исполнители, результативные специалисты, научные сотрудники низшего звена — СРНП люди.

Низкоранговый высокопримативный — человек, занимающий низшие уровни социальной иерархии, дно. Инстинктом вожака не обладает, раб своих эмоций и инстинктов, чаще низменных. Невоспитанный, грубый, агрессивный. С сильными ведёт себя подобострастно, над слабыми глумится и издевается. Из-за высокой примативности конфликтен, но при этом конфликтно неустойчив. Социально отрицательная фигура. Склонен к преступлениям, чем чаще всего и занимается в жизни, однако хоть как-то возвыситься в уголовной иерархии не способен. Обычно НРВП люди — это дворовая шпана, алкоголики, бомжи, уголовники низшей касты, дешёвые проститутки. Одним словом, всё социальное дно.

Низкоранговый среднепримативный — человек, не претендующий на высокое положение в социуме. Находится внизу общественной пирамиды. Эмоционален и подчинён инстинктам, но не настолько, чтобы совершенно потерять контроль над собой. Чаще всего неотёсан, груб, имеет невысокое образование, культурой не блещет. Люди без образования, выполняющие непрестижную работу (типа разнорабочего или дворника), и неспособные подняться выше — НРСП люди.

Низкоранговые низкопримативные люди не имеют собственного голоса, они раболепны, подобострастны, всего боятся. Панически боятся конфликтов, поскольку не способны выйти победителем даже из самых простых ситуаций. Любые трудности, даже малейшие, повергают их в панику и вгоняют в депрессию. Они склонны к самоунижению. Избегают совершать любые «резкие телодвижения». Искренне убеждены в своём холопском предназначении. Подъём окружающих по ранговой лестнице могут воспринимать как крамолу и осуждать. Любой человек с более высоким рангом или ранговым потенциалом воспринимается НРНП человеком как властелин. Как союзники такие люди бесполезны и даже вредны. Если их и удастся втянуть в конфликт на своей стороне (что почти невозможно из-за боязни конфликтов), помогать они не будут, зато легко предадут союзника при любых, даже мнимых признаках усиления противника. Перейдя на противоположную сторону, могут по малодушию выдать любые секреты. В работе эффективность таких людей низкая из-за нежелания подниматься по ранговой лестнице, а значит, отсутствия мотивации к высокоэффективной работе. Подобострастный раб — НРНП человек. Однако, как ни странно, я встречал таких людей даже среди начальников среднего звена.

Важная ремарка. Как я уже писал выше, ошибочно судить о ранге только по занимаемой должности. В нынешних реалиях даже руководитель компании, депутат, министр, президент может быть среднеранговым. Это связано с тем, что современное корпоративное управление не допустит, чтобы у руля встал ВР человек с самостоятельным мышлением, независимый, которым практически невозможно управлять. Корпоративному управлению выгоднее иметь на руководящей должности предсказуемого, послушного и исполнительного СР. Не он приходит к власти, а его «возводит на престол» элита, интересы которой он обслуживает. Такое бывало во все времена (например, марионеточные императоры поздней Римской империи), но сейчас приобрело массовые масштабы.

Александр Бирюков

Вконтакте

Примативность - это показатель, который показывает, насколько сильно в поведении человека проявлен врожденные инстинкты - стайный инстинкт, инстинкт продолжения рода и инстинкт выживания. Высокопримативные люди в своем поведении в основном опираются на инстинкты. Низкопримативные, рассудочные люди в своем поведении опираются в основном на разум и логические рассуждения.

Большинство людей при принятии решений опираются как на инстинкты, так и на разум. Но соотношение разума инстинктов может быть различным.

Задача теста как раз состоит в том, чтобы помочь вам понять, насколько вы рассудочны, а насколько инстинктивны. Это поможет вам лучше понимать скрытые мотивы вашего поведения и ваших взаимоотношений с другими людьми.

Тест для мужчин

Вопрос

Оценка себя в баллах

Примечания

Много ли у вас волос на теле?Вопрос относится только к представителям белой расы.

Если волосы у вас по всему телу, включая спину, то ставьте 10. Если волосы растут только на голове и лобке, а остальное все чисто, то ставьте 2. Если растительность на теле есть, но не очень много, выберите промежуточное значение. Длинные волосы, борода, усы - прибавляйте пару баллов.

Любите ли вы экстрим, риск для жизни, острые ощущения?

Если не можете без этого жить, ставьте 10. Если избегаете этого, ставьте 1 или 2. Остальное - в промежутке.

Важны ли для вас родственные отношения, постоянное общение с родственниками, друзьями, помощь им?

Если очень важны, ставьте 10. Если совершенно не важны - 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы управлять своими эмоциями или они могут захлестнуть вас и управлять вашими поступками? Как насчет ревности?

Если вы суперэмоциональны (или ревнивы) и часто не можете контролировать свое поведение, то ставьте 10. Если малоэмоциональны, то 3.

Если одиночество доставляет вам удовольствие, то ставьте 1 или 2. Если вам обязательно нужны люди, без них вам нехорошо, ставьте 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы контролировать свою еду (выпивку, курение, наркотики, азартные игры)? Или вы делаете это в избытке, а потом ругаете себя за это?

Если вы свободно контролируете количество потребляемой пищи (алкоголя, сигарет, наркотиков, азартных игр), то ставьте 2. Если же вы совсем не можете управлять этими процессами, то ставьте 9 или 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы управлять своими сексуальными потребностями, или сексуальное влечение полностью захватывает вас?

Если у вас нет избыточной сексуальности, то ставьте 2. Если вы суперсексуальны и думаете только о сексе, ставьте 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Любите ли вы охоту, рыбалку? Причем речь идет не о поездке для отдыха или медитации, а именно за добычей. То есть вы полностью сосредоточены и любой ценой желает добыть себе рыбы или мяса.

Если вы всегда стремитесь добыть как можно больше рыбы или дичи, это для вас очень важно, то ставьте 10. Если ездите на рыбалку или охоту только ради общения с друзьями или природой, то ставьте 4. Если далеки от этих развлечений, то ставьте 2. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Любите ли вы есть блюда, приготовленные из живых существ - живой рыбы, раков, только что убитой дичи, мясо с кровью и пр.?

Если вы с удовольствием выбираете живых рыб, раков, птицу и пр. и с удовольствием едите тут же приготовленную из них пищу, то ставьте себе 9. Если вы убежденный вегетарианец или не едите ничего, что имеет глаза, то ставьте 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Важна ли для вас принадлежность к какой-то нации, народности, клану, религии, партии?

Если вас очень волнуют национальные, религиозные или партийные вопросы, вы считаете себя экспертом в этом, то ставьте себе 9. Если вас совершенно не интересует ваша национальность, религиозность, партийность, вы далеки от этого - ставьте себе 2. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

ИТОГО:

Тест для женщин

Вопрос

Оценка себя в баллах

Примечания

Важны ли для вас родственные отношения, постоянное общение с родственниками, детьми, помощь им?

Если очень важны, ставьте 9. Если совершенно не важны - 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке между 1 и 10.

Можете ли вы управлять своими эмоциями или они могут захлестнуть вас и управлять вашими поступками?

Если вы суперэмоциональны и часто не можете контролировать свое поведение, то ставьте 10. Если не эмоциональны, то 1. Остальное - в промежутке.

Важно ли для вас иметь своих детей?

Если очень, вы не представляете себе жизнь без детей, то ставьте 9. Если вам они совсем не нужны, то ставьте 1.

Можете ли вы долгое время пребывать в одиночестве, или вам обязательно нужно общество других людей?

Если одиночество доставляет вам удовольствие, то ставьте 1 или 2. Если вам обязательно нужны люди, без них вам нехорошо, ставьте 9.

Можете ли вы контролировать свою еду (питие, курение, секс) или вы наедаетесь до отвала, а потом ругаете себя за это?

Если вы свободно управляете количеством потребляемой пищи (напитков, сигарет, наркотиков), то ставьте 1. Если же вы совсем не можете управлять этим процессом, то ставьте 9 или 10.

Имеется ли у вас бессознательная тяга к чудесам, гаданиям, ясновидению, астрологам и другой мистике?

Если это вас очень интересует, вы варитесь в этом и постоянно пользуетесь магическими ритуалами,боретесь со сглазами и порчами, то ставьте себе 10. Если вы далеки от этого и юмором относитесь к мистике, ставьте себе 2.

Религиозный ли вы человек?

Если вы очень религиозны, исполняете все обряды вашей церкви и искренне не понимаете неверующих, то ставьте 8. Если вы атеистка, то ставьте 1.

Есть ли в вашей жизни необоснованные страхи, предчувствия, тревожащие сны и прочие непонятные явления?

Если вас постоянно одолевают непонятные страхи, предчувствия, вы пытаетесь толковать свои сны, то ставьте 8. Если у вас есть страхи, но вы явно понимаете, откуда они возникли (сильный испуг и пр.), то ставьте 4. Если страхи и предчувствия чужды вам, ставьте 1.

Является ли замужество очень важной частью вашей жизни?

Если вы не можете представить себе жизнь не замужем, она теряет для вас всякий смысл, то ставьте 9. Если у вас есть множество интересных дел, и вы совершенно спокойно относитесь к тому, замужем вы, или нет, то ставьте 2.

Важна ли для вас принадлежность к какой-то семье, клану, нации, народности, партии, религии?

Если вы четко позиционируете свою национальную или религиозную принадлежность, и полностью руководствуетесь их нормами, то ставьте себе 9. Если вас совершенно не интересует национальность и религиозность вас и ваших близких, то ставьте себе 2.

ИТОГО:

Проставьте в среднем столбце то значение показателя, которое отражает ваше текущее состояние и поведение. Затем нажмите кнопку «ПОДСЧИТАТЬ», и вы получите ваш примерный показатель примативности.

Дополнительные сведения о примативности

« »

« Собственно, эта особенность человеческой психики давно учитывается учеными , и они даже ввели для нее специальный термин - «примативность» . По значению это слово очень похоже на «инстинктивность». Это не примитивность, и именно примативность, происходящая от слова «примат», то есть преобладание. Или же от слова «приматы», в смысле, обезьяны. Что тоже сюда вполне подходит. Поэтому можно сказать, что «примативность» - это степень выраженности инстинктивных моделей поведения по отношению к рассудочным . Если уж выражаться совсем грубо, то чем более примативен человек, тем ближе он по своему поведению к животн ым .


На первый взгляд может показаться, что образец примативности - это малоразвитый и необразованный мужчина , заросший волосами, дурно пахнущий, громко и нелитературно вы ражающий свои незатейливые мысли, беспрерывно что-то едящий и пьющий и домогающийся всякую проходящую мимо женщину. Знакомый образчик, не так ли?


Тогда как человек с отсутствующей примативностью - это отутюженный и элегантный мужчина в строгом костюме и очках, с тремя высшими образованиями, с задумчивым интеллектуальным лицом и кожаным портфельчиком с деловыми или научными бумагами. Или с ноутбуком.


Это почти так, н о не совсем. На самом деле , степень примативности почти не зависит от уровня образованности человека . То есть может быть высокопримативный академик и низкопримативный (то есть высокорассудочный) дворник (хотя, конечно, справедливости ради нужно сказать, что гораздо чаще бывает наоборот). Примативность проявляется в том, насколько на поведение человека, независимо от его сознания, влияют врожденные инстинкты . А это иногда мало зависит от уровня образования, социальной среды, в которой живет человек, занимаемой должности и других факторов.

Люди поощряют инстинкты

Вернемся к вопросу о том, как общество относится к животному началу в поведении человек а . Вроде бы не одобряет, поскольку к животному началу принято относить жестокость, грубость, невоздержанность в желаниях, обжорство (вспомните: «Ну ты животное!»), бесцеремонность («Прешь как осел!»), излишнюю сексуальную озабоченность («мартовская кошка», «кобель»), мстительность и другие не очень приятные качества.


То есть люди вроде бы не должны вести себя как животные, а должны руководствоваться в своем поведении нормами морали , нравственности и другими принятыми в этом обществе разумными правилами, которые явно не поощряют проявления животных инстинктов.


Но вот представим себе группу женщин, обсуждающих молодую маму, очень привязанную к ребенку и посвятившую ему все свои мысли и поступки: «Это хорошая мать, у нее силен материнский инстинкт. Такая мать - это образец для других!

А вон идет другая мама, плохая. Она через два месяца после родов отдала ребенка няне и сама пошла работать. Она совсем не думает о ребенке, у нее нет материнских чувств, ну разве так можно! А вон та женщина совершенно ужасна, она вообще не хочет иметь детей!»


Знакомые стереотипы, не так ли? То есть, в целом быть животным нехорошо, но иметь такой инстинкт, как материнский, это замечательно!


А наш спорт, весь построенный на идее достижения победы любой ценой? Разве он не тешит инстинкт выживания в форме борьбы за высшее место в спортивной иерархии ? А бесконечные боевики, какие инстинкты зрителей они тешат? Это значимая часть нашей жизни? И много ли там разумного и человеч еского ?


Так что в реальности люди, заявившие о себе как о существах, управляющих своею жизнью с помощью разума (homo sapiens - человек разумный), изо всех сил цепляются за инстинкты, поощряют и развивают их. Поощряют свое животное начало, хотя заявляют о необходимости жить разумно и осознанно.


Таков наш мир, и прожить в нем нужно целую жизнь, и желательно с удовольствием.

Что такое инстинкт?

Но теперь можно поинтересоваться, что же такое, этот самый инстинкт, который явственно выдает в человеке животное происхождение. Или, наоборот, процесс движения от существа разумного к животному? Судя по происходящим в мире событиям, имею место два эти процесса одновременно.


Нужно сказать, что современная наука не очень любит обсуждать тему инстинктов , поскольку ей пока не удалось составить единую классификацию или дать устраивающее всех определение инстинкта.


Поначалу инстинктов насчитывалось пять - десять, а потом число дошло до нескольких сотен. Ведь к инстинкт ам люди относят явления совсем разного порядка. Например, инстинктивно мы отдергиваем руку, когда касаемся горячей поверхности. И инстинктивно сжимаемся, концентрируемся в мгновения опасности.


С другой стороны, процесс дыхания, управление мышцами тела во время движения мы тоже совершаем не осознанно, а инстинктивно, но это совсем другие инстинкты.


С третьей стороны, мы можем рассуждать об инстинкте продолжения рода, инстинкте материнства, лидерском инстинкте - это уже совсем не те внутренние механизмы, которые управляют дыханием.


Здесь м ы будем рассматривать только те явления, которые указаны в третьем варианте . То есть те сложные процессы, которые влияют на поведение человека помимо его сознания, заставляя его придавать огромное значение некоторым ценностям и приоритетам и совершать вытекающие из этого выбора поступки. Эти процессы неосознаваемы, то есть идут не от разума человека (здесь имеется в виду рациональная составляющая человеческого мышления), а из каких-то других центров, которые человек изначально признает как очень важные.


Мы будем рассматрива ть всего несколько инстинктов

. инстинкт продолжения рода , заключающийся в неосознаваемой тяге людей производить на свет потомство . Причем речь идет не о сексе, а именно о желании иметь детей.


. стадный (стайный) инстинкт , заключающийся в неосознаваемом желании принадлежать какой-то группе (стае), где человек чувствует себя в безопасности. Этот же инстинкт определяет положение человека в обществе, его место в иерархии людей;


. инстинкт самосохранения (выживания) , заключающийся в бессознательном стремлении выжить любой ценой в случае опасности (может быть подавлен волей и внутренними установками). Другая форма проявления этого инстинкта - бессознательное стремление помочь брату по крови - другому человеку, испытывающему опасность или страдание, то есть милосердие;

. лидерский инстинкт - бессознательное стремление занять как можно более высокое положение в обществе (в своей сфере и на своем уровне), где безопаснее и достаются более лакомые куски всевозможных благ. Здесь же возможна другая форма проявления этого инстинкта - стремление защитить более слабых, взять на себя ответственность за их жизнь и благополучие.


Понятно, что этот список может вызвать гнев специалиста по инстинктам (этолога) , но мы не будем претендовать на это почетное звание. Нам для дальнейших рассуждений достаточно того, что мы указали (а если не хватит этих инстинктов, то добавим еще).

Когда человек разумен?

Если человек есть двуединство животного и разумного начала, то можно ли различать, когда человеком управляет разумное начало, а когда - животное? Обычно э ти состояния легко различимы.


Если вы находит есь в ситуации, когда у вас достаточно знаний, информации и времени, чтобы оценить имеющуюся ситуацию и принять обоснованное решение, то чаще всего ваше поведение разумно. Это разумное поведение домохозяйки на кухне, рабочего на заводе, директора предприятия в своем кабинете и так далее. Они выполняют более-менее стандартные действия по заранее известным правилам, им ничего не угрожает и не вызывает сильного беспокойства, поэтому инстинкты не востребованы.


Но если вас только что назначили директором, и для вас эта должность новая и тревожная, то у вас бессознательно могут включиться инстинктивные механизмы обеспечения безопасности. Которые проявятся, например, в стремлении окружить себя «безопасными» людьми (родственниками, друзьями, прежними сослуживцами), хотя объективно их деловые качества могут не соответствовать нужным требованиям.


То есть инстинкты приходят к нам на помощь, когда нам не хватает информации и времени для принятия обоснованного (то есть рассудочного, рационального) решения . Например, решение принимать нужно быстро, а вы не може те своим рациональным умом (каким бы сложным он ни был) понять, что происходит. Громкий внезапный звук, непривычная вибрация, непонятная речь или угрожающие интонации в голосе незнакомца, непонятные события вокруг вас , отсутствие нужной информации - все это, и множество других факторов могут запустить в нас инстинктивные процессы.


В сложной ситуации Разум не может даль однозначной оценки ситуации, поэтому его быстренько задвигают в дальний угол, и в управление человеком вступа е т блок И нстинкт ов . Сначала инстинкт выживания запускает свои анализаторы на предмет опасности - нет ли угрозы для жизни? Затем он же предлагает либо совершить какие-то действия (зажмуриться, прислушаться, спрятаться и т. д.), либо, если прямой угрозы нет, запускает следующие инстинкты. Например, стадный - человек начинает искать другого человека - вместе безопасней. Если другому человеку нужна помощь, уже инстинкт выживания заставляет нас броситься помогать ему , и так далее.

Инстинкт помогает нам выживать

То есть можно констатирова ть, что инстинкты помогают человеку выживать в опасном мире . Человек абсолютно ра циональный с полностью подавленными инстинктами долго здесь не проживет - не получив нужной информации, он без страха пойдет смотреть, что за непонятный шум он слышал. Человек с инстинктами давно уже сделал бы ноги от малопонятного шума, а этот идет выяснять, кто в кого и зачем стрелял. Или что это был за звук, похожий на шум падающей стены. И так далее.


То есть получается, что если бы наш мир был абсолютно безопасен, если бы в нем никогда не выключали горячую и холодную воду, электричество, не происходили бы землетрясения и другие катастрофы, отсутствовала бы преступность - в таком мире инстинкты действительно почти не нужны. Разве что инстинкт продолжения рода пригодился бы, да и его легко заменить клонированием. Как вы понимаете, примерно такие условия жизни существуют только в некоторых странах Европы и в Северной Америке. Там настолько безопасно, что большинству местных жителей (не переселенцев с Востока) просто негде применить свои инстинкты. Из-за невостребованности они угасают.


Но это только малая часть нашей планеты. В остальном наш мир не такой. В нем постоянно кто-то воюет, борется за власть, есть нарушители закон ов , происходят катастрофы, землетрясения, аварии и другие угрожающие жизни событи я - так что инстинкты нам нужны. Условно говоря, нужны для того, чтобы продлить существование нашего тела.


Количество катастроф и других угрожающих жизни событий в нашем мире постоянно увеличивается. Катастрофы есть результат изменения климата на планете под влиянием преобразующей (вроде бы разумной?) деятельности людей . Разумные ученые придумывают новые товары, не менее разумные предприниматели их выпускают, очень разумные потребители их приобретают. А планета в итоге этой тотальной разумности гибнет. Но не быстро, а постепенно, заставляя человека тренировать и развивать свои инстинкты, то есть становиться ближе к ней, матушке Природе (ведь животные - это часть Природы).


То есть похоже, что сегодня вся Планета (как единое живое существо) заинтересована в уменьшении разумности людей (в плане науки, техники и технологии) , чтобы они меньше ее обогревали, засоряли, уничтожали природные ресурсы и леса .


Собственно, эти процессы в мире и происходят - количество населения с преобладающим инстинктивным поведением постоянно увеличивается - население стран Африки и стран Азии растет и мигрирует в Европу и Америку. А коренное население стран Европы падает, поскольку низкопримативные нации не стремятся размножаться (инстинкт продолжения рода спит, а Разум не хочет обременять жизнь хлопотами по воспитанию детей). Такой забавный замкнутый процесс - чем быстрее мы движемся вперед в плане науки техники , тем быстрее попадаем назад - к экологической или какой-нибудь другой катастрофе , которая вновь вытащит из нас инстинктивное (читай - животное) начало .

Поскольку примативность не оценивается в каких-то специальных единицах, мы будем оценивать ее величину в процентах.


И наоборот, человек с полностью подавленными инстинктами и руководствующийся только своим разумом (практически - ходячий калькулятор, зануда), будет обладать низкой примативностью, близкой к 0 %. Понятно, что крайними значениями реальные люди не обладают, большинство обладают примативностью в диапазоне от 20 до 80 %.


Примерные оценки

Можно привести примерные экспертные оценки уровня примативности жителей различных стран. Это будут усредненные оценки по отношению ко всему населению страны. Естественно, что среди этого населения будет некоторое количество людей с гораздо большими и гораздо меньшими показателями примативности. Поэтому не нужно принимать приведенные цифры как основание для обиды или проявления других нерадостных чувств, будьте более разумны и благожелательны, даже если вас не устроят эти оценки.


Итак, наиболее высокими показателями примативности, скорее всего, обладают жители стран Африки, Азии и Ближнего Востока. В среднем их примативность можно оценить в 75-80%. Жители стран Средней Азии и Кавказа (бывшие республики СССР) в среднем имеют показатели примативности 65-70%. Примативность жителей России можно оценить в 55-60%, и она уменьшается в связи со стабилизацией экономической и политической ситуации в последние годы.


Примативность коренного населения США (без афроамериканцев) можно оценить в 40-45%. Примативность жителей Европы (исключая южные страны) можно оценить в 20-25%. Оценки экспертные, поскольку серьезных исследований на эту тему не проводилось.


Вы уже имеете результаты тестирования, поэтому можете сравнить свою примативность со средним показателем по стране. Скорее всего, он будет несколько ниже этого среднего значения - высокопримативные люди не любят читать подобные книжки. У них есть более интересные занятия - выяснять отношения с окружающими людьми, производить детей и обеспечивать их выживание.


Рассмотрим для начала характерные черты поведения людей с высокой и низкой примативностью. По ним вы сами сможете оценить достоверность приведенных выше оценок.

Характерные черты людей с высокой примативностью

Четкое позиционирование себя в человеческой иерархии (то есть знание своего места в сообществе), обычно достаточно низкая самооценка. Потребность во внешнем могущественном покровителе, который укажет, что нужно делать, и защитит в случае опасности. Бессознательное делегирование важных решений лицам, занимающим более высокое положение в обществе (... вот приедет барин, барин нас рассудит …).


Жесткая религия, обычно с жесткой регламентацией поведения и жесткими наказаниями за нарушение ритуалов. Высокая эмоциональность, легкая возбудимость и агрессивность (иногда этот признак отсутствует из-за исполнения религиозных предписаний или сложившегося уклада жизни). Преобладание отношений и связей над законом, использование закона в личных целях , высокая коррумпированность (бывают исключения) .


Высокая потребность в создании семьи и рождении большого количества детей . Высокая сексуальность у мужчин. Высокая потребность в забот е о родственниках Сильные родственные связи. Склонность к застолью и гостеприимству. Высокая тяга к общению. Сильное стремление найти свое сообщество и агрессивно относиться к тем, кто не разделяет идеи этого сообщества, будь то объединение по национальном, религиозным или иным основаниям. Высокая заинтересованность в достижении добычи на охоте или рыбалке. Высокая зависимость от удовольствий, слабое противостояние зависимостям. Ожидание чуда, высокая приверженность азартным играм и наркотикам с переходом к зависимости.

Характерные черты людей с низкой примативностью

Опора на себя и на научные знания, слабая зависимость от внешних сил. Невысокая потребность в религии. Высокая цена жизни, уважение к любому человеку, толерантность в отношениях. Признание прав любого человека на его свободу, отсюда признание однополых браков. Преобладание рационального мышления над эмоциями, низкая эмоциональность. Преобладание закона над отношениями и связями, низкая коррумпированность. Слабые родственные связи, сдержанность в общении. Слабое стремление к воспроизводству рода. Сдержанность в эмоциях, построение семейных отношений с высокой степенью личной свободы, уважение прав партнера. Отсутствие бессознательного стремления быть членом какого-то сообщества.

Как это проявляется

Теперь д авайте посмотрим, как могут проявляться отличия людей с высоким и низким уровнем примативности в конкретных сферах жизни.

Самооценка


Возьмем такую важную часть жизни, как самооценка, ощущение собственной значимости, восприятие себя как важного элемента мироздания.


Люди с высоким уровнем примативности обычно живут в опасной среде, в тяжелых условиях, где их жизни угрожает множество опасностей. Погибнуть можно легко, поэтому ни своя, ни чужая жизнь не является серьезной ценностью. И ею легко жертвуют во имя разных идей - религиозных, клановых, территориальных, для сохранения того, что принято считать честью в этом сообществе, и по множеству других поводов. Понятно, что самооценка при этом достаточно низка, человек стремится жить в окружении близких ему людей (близких по крови, по национальности, по религии и т.д.). Попав в незнакомую среду, он бессознательно (стайный инстинкт) стремится найти близких ему по крови (национальности, месту рождения и т.д.) людей и общаться с ними. Такие общины (землячества) создают переселенцы в Россию с Кавказа или Средней Азии. Но точно такие же землячества образуют в странах Европы или в Америке переселенцы из России. В среде соотечественников люди находят общение, поддержку, ощущение защищенности.


Высокопримативными людьми удобно управлять, поскольку у них нет собственного мнения, они делегируют право принимать решения тем, кто стоит выше их по рангу (наместнику Бога - главе религиозной общины, царю, шаху, президенту (если он захочет себя так назвать), начальнику, командиру, и т.д.). Они готовы воспринять любые способы управления ими как должные, поэтому преобладают диктатуры или монархии, где власть передается по наследству.


Поскольку люди имеют низкую самооценку, они ищут защиту и помощь у каких-то внешних сил, не рассчитывая на себя. Поэтому в таких странах высока востребованность религии, причем религии жесткой, четко предписывающей все шаги в жизни человека. Если религия не такая жесткая, то популярно обращаться за помощью к разного рода колдунам, шаманам, ясновидящим или магам.


Высокопримативные люди обычно мало верят в возможность изменения ситуации своими силами, поэтому у них высока вера в Чудо. Отсюда вытекает высокая популярность всевозможных розыгрышей и лотерей, азартных игр. Причем, поскольку разумное начало развито слабо, а вера в Чудо высока, то люди не могут остановиться в своих азартных устремлениях (включая тягу к алкоголю и наркотикам). Понимая эту национальную особенность, религиозные и светские власти обычно вводят жесткие запреты на азартные игры, алкоголь и наркотики.

В низкопримативных сообществах, где люди принимают осознанные решения, ситуация совсем иная. Здесь каждый человек ощущает себя Личностью, имеющей определенные права и собственное мнение. Таким людям сложно навязать какой-то выбор, поскольку они привыкли думать и принимать решения сами. Понятно, что с помощью массированного воздействия через телевидение с использованием современных психотехнологий и им можно навязать какое-то решение, но это ненадолго. Через некоторое время они разберутся в обмане и призовут к ответу того, кто ими манипулировал, независимо от занимаемой им должности. Подобные примеры, когда под суд попадают политики любого ранга, даже самого высокого, мы периодически видим в странах развитой демократии.


В восокопримативных странах это невозможно. И не потому, что там нет демократии, а потому, что там другие люди. Попытка навязать демократическую модель управления стране с высокопримативным населением приводит к более чем печальным результатам. Реальные хозяева страны, используя демократические инструменты, обеспечивают себе победу на выборах и продолжают править, уже имея статус «цивилизованного» общества». Пока самооценка и самосознание населения не достигнет определенного уровня (примативность населения не уменьшится до 40-45%), демократические формы будут покрывать клановые (стайные) отношения.

Семья


Примативность оказывает огромное влияние на семейные отношения, диктуя модель семьи и стратегии поведения мужчин и женщин.


Например, инстинкт продолжения рода заставляет мужчин неосознанно стремиться переспать (создать потомство) с максимальным количеством женщин. На сознательном уровне их интересует только секс, а на бессознательном высокопримативный мужчина стремится самоутвердиться как самец - обладатель всех самок стаи.


Э тот же инстинкт заставляет женщин любой ценой создать семью и иметь детей (продолжить род). При выборе мужа женщина бессознательно стремится выбрать самого высокорангового (с точки зрения инстинкта, а не разума!) мужчину , и стать его женой (или любовницей). Высокоранговый - то есть занимающий высокий статус в обществе (в стае).

Но если затем мужчина не оправдывает надежд женщины (оказывается слабым, неуспешным, безденежным), его ранг в глазах женщины резко падает (любовь проходит). О на охладевает к нему и устремляет свое внимание на другого, опять же высокорангового (по отношению к ее статусу) мужчину . Очень подробно эти процессы описаны в работе В. Протопопова «Трактат о любви с точки зрения ужасного зануды» и в книге «Советы брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться» }