Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей). Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции Как правильно сделать заезд




Бывают случаи, когда заезд перегорожен какими-либо элементами. Это создает дискомфорт. Важно рассмотреть рекомендации по устройству заезда, ознакомиться с основными идеями по этому поводу.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.


Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.


Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Стоимость

Весомое значение при выполнении любых работ имеет их стоимость. Предварительно по подсчетам компаний, которые специализируются в данной области, средняя цена находится в диапазоне 30 000 рублей. Данная стоимость индивидуального заказа может изменяться.

В том случае, если вы скооперируетесь с соседями, можно уменьшить цену. При использовании коллективной постройки заезда цена обойдется на 6 000 рублей меньше, чем индивидуальная постройка. Это существенная экономия.

С помощью застройки домов, или коттеджей, баней, других пристроек хорошие компании делают скидки своим постоянным клиентам. Это условие следует сразу рассмотреть в качестве оптимального варианта.

На фото заезда на участок видно, как важно выбрать хорошее место для заезда, для комфортного и долгого использования. При расположении заезда через область канавы следует использовать определенные правила.

Определитесь с местом расположения дома. Особенно это касается стадии планировки.

В том случае, если дом в глубине участка, тогда заезд можно сделать в любом месте. Процесс не отличается особой сложностью.

Учитывайте одно правило. Если ваш дом находится по правой части от дороги, тогда следует сделать заезд с правой стороны.

Ширина заезда оптимальная при условии не менее 6 м. Диаметр трубы составляет 9 м.


Выводы

Во время обустройства заезда на территорию стоит тщательно продумать каждую деталь. Процесс планировки убережет вас от лишних затрат материалов, времени. Заезд с помощью трубы является оптимальный для самодельного исполнения. Вариант с использованием железобетонной плиты хороший, но трудоемкий для самостоятельного применения.

Следуйте поэтапной рекомендации для того, чтобы избежать ошибок. В том случае, если вы не уверенны в своем умении следует использовать помощь специалиста в этой области. Бригада способна за быстрый промежуток времени выполнить качественно все необходимые работы.

Следует также учитывать скидки, возможности сэкономить денежные средства. В частности это касается коллективных работ.

Помимо прочности, заезд на участок может выглядеть привлекательно. Для этого можно посадить деревья, клумбы, сделать цветочную клумбу.

Фото заезда на участок

Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?

Евгений, Обнинск.

Привет, Евгений из Обнинска!

/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./

Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.

В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.

Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.

Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.

Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.

В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.

Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.

В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта - ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.

Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.

Так что ничего сложного.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Въезд на участок дает возможность полноценного его обслуживания. Без надлежащего обустройства доступа автотранспорта не удастся осуществить строительные работы , завести дрова, удобрения, не говоря уже о личном автомобиле.

Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.

Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.

Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.

Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:

  1. Простой, ровный въезд . Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
  2. Въезд с обустройством дренажной системы . Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
  3. Заезд через канаву . Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
  4. Заезд под уклоном . Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.

Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.

Выбор покрытия

Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.

Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.

Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое , повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий .

Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:

  1. Монолитное бетонное покрытие , выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
  2. Покрытие из бетонных плит . В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
  3. Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
  4. Брусчатка их камня или тротуарной плитки . Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка. Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
  5. Деревянный настил. Древесина подвержена гниению и не имеет большого срока службы, но достаточная прочность, доступность и дешевизна делает ее востребованным материалом при изготовлении настилов на перекрытия траншей и канав.

Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.

Нормативные требования

Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.

Выделяются такие нормируемые параметры:

  • ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
  • в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
  • в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
  • уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
  • въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.

Как сделать въезд через дренажную канаву?

Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.

Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:

  1. На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
  2. В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
  3. Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
  4. Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
  5. Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.

Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок . Такая конструкция возводится следующим образом:

  1. Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
  2. После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
  3. В опалубке устанавливается диаметром 12-14 мм.
  4. Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
  5. После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
  6. Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.

При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

Как устроить заезд из шпал?

Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик . Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал . Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.

Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах , усиливающийся на солнцепеке.

Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой .

Перекрытие железобетонной плитой

Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту . Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана .

Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон. Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.

Устройство въезда под уклоном

Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.

В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.

Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.

Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке:

  1. Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
  3. Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
  4. Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.

При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки .

Порядок бетонных работ

Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:

  1. Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
  2. Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
  3. Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
  4. Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
  5. Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется .

На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

Мероприятия по организации заезда

Устройство въезда на участок – это первое и важное мероприятие по обустройству участка, без которого не стоит приступать к строительным работам (смотрите: ) и благоустройству территории. Работы организуются в следующем порядке:

  • ознакомление с нормами СНиП и правилами садово-огороднической организации;
  • определение оптимального места заезда на участок с учетом рельефа прилегающей территории и расположения основной дороги;
  • разработка проекта въезда, выбор варианта обустройства;
  • подготовка площадки, очистка от мусора, максимальное разравнивание;
  • проведение работ по обустройству въезда.

При планировании мероприятий следует сразу определить место остановки транспорта перед воротами и место для длительной парковки автомобили. Надо учитывать не только личный автомобиль, но и возможный приезд гостей и спецтехники.

Нормальное функционирование загородного участка невозможно без правильного устройства въезда на него. Его можно обустроить разными способами, но надо обеспечить надежность, долговечность , а самое главное – безопасность . Все работы можно сделать своими руками, для чего необходимо учитывать нормативные требования и общие правила их проведения.

Рассмотрим, как грамотно сделать прочный и практичный заезд на дачный участок через дренажную канаву, последовательно, отмечая основные этапы:

1) В самом начале насыпается подушка. В качестве сыпучего материала для основы заезда берется щебень, предварительно очищается и подготавливается дно канавы.

Такая подушка насыпается с целью поддержки бетонной труб, которые не должны погрузиться в грунт под своим весом и весом укладочных материалов, находящихся наверху. Труба берется пластиковая гофрированная двустенная, размерами - 0,46/6м и бетонная 0,5м/2,5м.

Пластиковая труба сегодня выполняется по современным технологиям и абсолютно ничем не уступает бетонной, по своим прочностным характеристикам, а расчет ведется исходя из нагрузки проезда строительных технических машин.

2.) По краям устанавливаем пару подпорных стенок, чтобы проточные потоки воды не размывали наши насыпные материалы и не разрушили искусственный заезд. В качестве насыпных материалов выступают - песок, гранитный отсев.

Перед тем, как их устанавливать, нужно смонтировать правильную опалубку, с геометрической точки зрения. Ставится сетка двойная, выполненная из арматуры, а далее заливаем все это бетонным раствором.

Можно взять растворы таких марок:

  • М200;
  • М250;
  • М300.

3.) От 3 до 7 дней раствор бетона будет пребывать в опалубке и застывать. Спустя это время, он становится крепким и прочным, приобретает нужную форму, чтобы служить долгие годы.

Температура воздуха при заливке бетона должна составлять не менее +5 градусов. Рекомендовано проводить заливные работы летом, осенью или весной. В некоторых случаях, бетон заливается и при -5 градусах, но лишь с использованием особых зимних смесей.

4.) Расстояние между подпорными стенами засыпаем щебнем, разумеется, после осуществления демонтажных работ опалубки. Щебень засыпается до уровня верхней трубы, а сверху настилается геотекстиль. Стелиться он, чтобы насыпной песок или отсев не смывался дождем и талыми снеговыми водами.

Спустя месяц, после завершения всех этапов работ, используемые материалы немного усаживаются. А вводить в эксплуатацию и безопасно использовать въезд через дренажную канаву на свой участок можно уже после 3 суток от завершения монтажа.

Какая стоимость выполнения работ по строительству заезда через дренажную канаву

Принимая во внимание подсчеты сотрудников компаний, оказывающих услуги по постройке заездов на участок через канаву, средняя стоимость их работ составит около 30 000 рублей. Это средняя цена индивидуального строительства заезда.

Можно сэкономить хорошую сумму денег, если строиться совместно с соседями. Цена коллективной постройки заездов будет меньше примерно на 6 000 рублей, а это неплохая экономия.

Так же эта скидка касается коллективной застройки территорий домами, коттеджами, банями и прочими сооружениями и приличные компании предоставляют такие скидки.

Какие трубы лучше всего использовать для обустройства переезда через дренажные канавы

Трубы бетонные - сооружения практически вечные, но обладают большим весом, что доставляет массу неудобств. Такие трубы тяжело транспортировать, погрузка и разгрузка, стоимость доставки - это дополнительные траты, которые сделают такой заезд неоправданно дорогим. В среднем заезд с использованием бетонных труб считается наиболее затратным, по сравнению с заездами из других материалов.

Металлические трубы - так же не лучший выбор при обустройстве заезда на участок через канаву. Они обладают не только большим весом, но и склонны к коррозии, под воздействием дождевых и талых вод. Услуги доставки таких труб будут стоить дорого.

Пластиковые трубы - самый лучший и экономически выгодный вариант. Гофрированная пластиковая труба легко погружается и разгружается в транспорт для перевозки, а так же без особых усилий укладывается в грунт.

Саму укладку следует проводить ручным способом, без привлечения технических машин. Пластиковые трубы можно доставлять одновременно в больших количествах, а это в разы уменьшает траты на доставку.

Еще одним преимуществом гофрированной пластиковой трубы перед бетонной является равномерное распределение нагрузки по всей длине трубы.

Если работу по укладке пластиковых труб выполнить качественно и грамотно, такой заезд будет способен выдерживать проезд тяжелой техники и грузовых машин. По заезду сможет проехать груженый КамАз, бетономешалка.

Как правильно выполнить заезд на участок через дренажную канаву

Для того чтобы верно расположить заезд через канаву следует придерживаться некоторых принципов:

  1. В самом начале,определитесь, в каком месте будет находиться ваш будущий дом, если он еще в стадии разработки;
  2. Если дом находится в глубине или будет находиться в глубине территории, то заезд можно соорудить в любом удобном для вас месте и это не сыграет особой роли;
  3. Расположение дома по правой части от дороги - стройте заезд слева, и наоборот.
  4. По ширине, въезд необходимо строить не меньше, чем 6 метров, а трубу взять длиной 9 метров. В случае использования трубы длиной 6 метров - заезд будет протяженностью 4 метра, ведь края трубы по краям должны выступать на метр с каждой стороны.

Такое устройство необходимо, чтобы не засорить трубу и уберечь от осыпающегося верхнего слоя почвы. Когда проезд устроен менее 6 метров в длину, строительная техника не сможет въехать на ваш участок, а так же машины, которые привезут материалы.

Обустройство въезда на участок, будь то дача или двор вокруг своего дома, обязательно нужно заранее продумать и учесть ряд факторов. Сейчас существует множество строительных материалов, которые можно использовать для обустройства зоны возле двора и ворот.

Даже если у вас нет собственной машины или другого транспортного средства, то подвоз инструментов, различных материалов, мебели и продукции просто не получится осуществить, если во двор не сделан качественный въезд. А если автомобиль имеется, то это основополагающая причина для строительства въезда на территории двора или дачи.

Если хороший въезд сделан, то это сильно облегчает жизнь водителю и всей семье. Если строится даже небольшой домик, то все равно придется заказывать строительные материалы, грунт, песок, шлак и прочее материалы, а для этого обязательно нужно сначала оформить въезд во двор. Еще одной причиной является подвоз угля и дров, если в доме печной тип отопления, так что нужно место, где такой груз можно будет выгружать. К тому же, первое, что увидят люди - это именно ворота и подъезд к двору. А это в значительной мере характеризует владельцев участка.

Вот почему важно сделать красивый и аккуратный въезд, а также оформить калитку. Обязательно необходимо все сначала тщательно спланировать, а потом обустраивать. Все работы можно не заказывать специалистам, а выполнить собственноручно, так что это в значительной степени сэкономит средства. Однако важно ознакомиться с различными нюансами, чтобы не испортить объект. Оформлять зону для въезда на территорию двора можно не сразу же. К примеру, можно сначала закончить строительство дома и прочих построек во дворе, но перед этим сразу же выделить участок для въезда. А после окончания основных строительных работ можно приступать к воротам.

Обычно сначала пробуривают скважины, потом строят дом и подводят все необходимые инженерные коммуникации. Именно на этом этапе во дворе будет находиться тяжелая спецтехника. После окончания таких работ можно заниматься облагораживанием приусадебного участка, в том числе дорогой к дому и воротами.

В некоторых случаях делают 2 въезда с разных сторон улицы. Можно несколько секций забора сделать съемными. Кроме того, следует продумать калитки и ворота для персонала, если усадьба будет очень большой.

Но оформление и строительство въезда на участок - это не только подведение дорожек на территорию двора. Не стоит забывать про калитку и ворота. Обычно ширина ворот составляет 3,5 м - это оптимальный вариант. Рядом с воротами нужно сделать и калитку. Парковочные места можно сделать перед самим воротами или уже возле гаража. Бетонирование этой зоны осуществляется по тому же принципу, что и дорожек.

Особенности проезда, под сточными водами

Устройство въезда на участок через канаву достаточно часто встречается. Обычно это обусловлено тем, что канава нужна для прохождения сточных вод между самим участком и дорогой. Засыпать канаву не стоит, однако и нормально проехать по ней не всегда получится. Так что заезд обустраивается сверху над ней. Обычно выбирается метод бетонирования участка. Сначала необходимо сделать само корыто, где будет покрытие. Потом колышками следует и отметить зону въезда. Котлован следует вырыть примерно на глубину в 0,2 м.

После этого требуется установить опалубку из деревянных досок по всему периметру зоны для въезда. Нельзя забывать про основание из песка. Необходим еще дополнительный покрывочный слой из бетонной смеси. Котлован нужно засыпать песком. Глубина такого слоя примерно не более 8 см. Потом нужно все пропитать песком и дополнительно тщательно утрамбовать. После этого следует смещать остаточный песок с мешком цемента и засыпать все сверху уже оформленного слоя. После этого остается только выровнять и утрамбовать все. Сверху укладывается базальтовая сетка, а потом бетонный слой. Дальше смесь из бетона нужно разровнять. Для этого можно использовать специальный ручной вибратор. Такую работу запросто можно сделать своими руками.

Канаву не придется устранять, да и это не желательно. К примеру, можно проложить в этом месте специальную широкую трубу, чтобы сточные воды стекали по ней. Укладка такой трубы - самый простой вариант. Однако часто труба смещается. Чтобы предотвратить это явление, необходимо на дно самой канавы засыпать щебенку. Потом положить трубу, а уже после посыпать все сверху смесью из песка и щебня, которые обязательно нужно утрамбовать. Еще лучше будет забетонировать все для укрепления слоя и фиксации трубы.

В итоге въезд на территорию будет свободным и надежным, а протеканию сточных вод он совсем не мешает. Дальше территорию можно облагородить натуральным или декоративным камнем или плиткой. Такой вариант обладает рядом преимуществ. Во-первых, конструкция прослужит очень долго, т.к. она прочная и надежная. Во-вторых, функциональность канавы не нарушается, а такой вариант считается практичным. В-третьих, вариант с бетонированием является универсальным. Его можно сделать и в том месте, где не проходит канава. Из инструментов понадобятся только кувалда, лопата, тачки, ведра и специальные инструменты для утрамбовывания.

Из недостатков можно выделить только то, что не всегда удобно провести монтаж подобной конструкции, поскольку труба будет большой и весит она немало. В данном случае придется воспользоваться специальной техникой. Не только работы обойдутся недешево, но и сама труба стоит дорого. В этом случае можно приобрести не новую, а уже бывшую в использовании.

Конструкции из шпал и плит

В некоторых дворах делают заезды из шпал, причем они выполнены из древесины.

Но такая конструкция выходит ненадежной и не настолько прочной, как вариант с бетонированием. Так что придется через время заменять покрытие, да и вес грузового автомобиля шпалы точно не выдержат. Но если недостаточно средств на дорогостоящее бетонирование, то можно запросто воспользоваться деревянными шпалами, т.к. этот вариант обойдется намного дешевле. К тому же, даже если шпалы делают из древесины, то это не означает, что они быстро начинают гнить. Производители используют специальные вещества для их обработки, чтобы улучшить качество товара и срок его эксплуатации. Но придется потерпеть не самый приятный аромат от шпал, который быстро выветрится. Такой вариант имеет множество преимуществ. Во-первых, шпалы очень просто укладывать. Во-вторых, вся работа не займет много времени. В-третьих, не придется привлекать специальную технику. Что касается недостатков, то по такому покрытию для въезда проедет только легковой автомобиль. К тому же, весной из-за влаги и грязи конструкция не будет четко зафиксирована.

Третий вариант - это использовать плиты из железобетона. Но подобный заезд не получится сделать собственноручно, поскольку плиты отличаются большим весом. И этот факт необходимо учитывать при укладке. Придется заказывать работы со специальной техникой. Плиты подойдут не для всякой местности. Если начинается наводнение, то почву под конструкцией начнет размывать, из-за чего плиты могут смещаться. В итоге через время появляются трещины. Так что не удивительно, что такой вариант используется крайне редко. Кроме того, процесс очень трудоемкий.

Устройство въезда на участок является важным этапом оформления двора. Ведь первое, что увидят прохожие и гости - это именно ворота и въезд на участок, а по этой части, доступной для обзора, можно многое судить о владельце земельного участка и дома. Имеется и много других причин для облагораживания территории вокруг двора и перед воротами. Сейчас существует много строительных материалов, которые помогут красиво и удобно оформить эту зону.