Вселенная культового комикса. Хранители. Вселенная культового комикса Герои в масках и без них




В этой статье вы узнаете:

Лорел Джейн Юспешик (Sally Juspeczyk) – герой в костюме “Шелковый призрак 2”. Персонаж комиксов и фильма 2009 года “Хранители”. В фильме ее роль исполнила актриса Малин Акерман.

История:

Лори родилась в 1949 году.

Она росла, постоянно видя конфликты между родителями. Отчим Лоренс Шекснайдер, постоянно срывался на Лори, во время ссор с ее матерью Салли Юпитер. Салли скрывала от дочери правду о ее рождении и имя настоящего отца. Она не позволяла девочке читать книгу Холлиса Мейсона (Ночная сова) «Под Капюшоном», в которой был освещен инцидент между ее матерью и , когда тот избил и попытался изнасиловать ее.

Лори и Манхеттен в комиксах

Путь Хранителя:

Лори долгое время была в тени свой матери, и в одну из встреч “Борцов с преступностью” встретилась с Комедиантом, своим истинным отцом. Он сделал ей комплимент по поводу того, как она похожа на свою мать. Салли была разгневана разговором никудышного отца с дочерью.

Вскоре Лорел переняла псевдоним матери и стала носить похожий костюм.

После первой встречи «Борцов с преступностью» Юспешик заинтересовалась Доктором Манхеттеном, и этот интерес оказался взаимным. У них возникли отношения. Героиня стала работать вместе с Манхеттеном.

В 1977 году вступил закон запрещавший деятельность костюмированных героев. Лори была отчасти рада этому. Она ушла “на пенсию” оставшись жить с Доктором.

Новая жизнь:

С годами отношения Доктора Манхеттена и Лори становилось все более прохладными. Человечество переставало интересовать его, он становился все более отчужденным и безразличным. В конце концов, Лорел бросила возлюбленного.

Единственным человеком, к которому она могла пойти, был Дэн Драйберг (Ночной филин 2), такой же герой в костюме, ушедший в отставку после принятия закона.

Когда погиб Комедиант, за расследование его смерти взялся . Он предупредил, что кто-то открыл охоту на костюмы.

Заговор против героев:

Вскоре, Доктор Манхеттен, покинул Землю, обвиненный в причинении зла, и планета оказалась на гране Холодной войны. Это заставило Лори и Дэна снова надеть костюмы и отправиться на поиски приключений. Они вытащили Роршаха из тюрьмы, и стали помогать ему распутать заговор против героев.

После того, как Лорел и Дэн спасли людей в горящем здании, Доктор Манхеттен внезапно забрал ее на Марс. Девушка умоляла Доктора спасти Землю, остановить войну, но он считал, что ценность жизни явно преувеличена и спасать ее нет смысла. В ходе этого разговора, перед Лори ожило множество старых воспоминаний, и она неожиданно приходит к выводу – ее истинным отцом был Комедиант. Это натолкнуло Манхеттена на мысль о том, как в такой борьбе противоположностей, в таком хаосе могла зародиться жизнь. Только тогда жизнь снова заинтересовала его и он согласился вернуться на Землю.

Лори в исполнении Малин Акерман

Конец:

По возвращению на Землю, они увидели что половина города Нью-Йорка была уничтожена.

Доктор Манхеттен и Лори перенеслись на его базу Озимандия в Антарктиде. Попытки остановить Адриана Вейдта были бессмысленны – его план уже был приведен в исполнение.

Когда же Озимандий продемонстрировал, что этот план сработал – люди забыли про войну, Лори, Дэн и Манхеттен согласились что это единственный путь к миру. Но Роршах не знающий компромиссов отказался молчать, за что Манхеттен убивает его.

Спустя время, Лори и Дэн навестили Салли Юпитер. Тогда Лори сообщила свой матери, что знает правду о своем настоящем отце. Она признала, что взаимоотношения Салли и Блейка были слишком сложны. Комедиант был негодяем, но все же подарил ей такой чудесный цветок как – Лори.

В этой статье вы узнаете:

Эдвард Морган Блейк (Comedian) – он же Комедиант. Персонаж комиксов и фильма 2009 года “ “. В фильме его роль исполнил актер Джеффри Дин Морган.

История:

Эдвард родился в 1924 году. О его семье ничего не известно.

Джеффри Дин Морган в роли Комедианта (фильм 2009 года)

Становление Комедиантом:

Детские травмы заставили его посвятить свою жизнь борьбе с преступностью.

Настоящим “Героем” стал в 1939, надев желто-фиолетовый клоунский комбинезон, взяв псевдоним “Комедиант” и серьезно занявшись чисткой Нью-Йорка.

Его действия были жесткими, но эффективными. Комедиант стал знаменитым героем в борьбе против подпольных криминальных лидеров.

В 1939 Комедиант присоединился к группе «Ополченцы», став самым младшим ее участником.

Комедиант и Салли Юпитер

“Однажды понимаешь, что весь этот мир – одна сплошная шутка, и в нем имеет смысл быть лишь комедиантом”

В 1940, после одного из собраний и фотосессии героев в масках, он попытался изнасиловать Салли Юпитер. Ее спас Вершитель Правосудия, который остановил Блейка, избив его и сломав нос. Комедиант пообещал, что в 1956-м Вершитель Правосудия будет убит им во имя мести. За эту выходку Комедианта исключили из команды.

Агент Салли Юпитер – Лоренс Шекснайдер убедил ее не подавать обвинения в суд.

Комедиант продолжил свою борьбу. Через год он был тяжело ранен. Это вынудило Эдварда сменить костюм на кожаное обмундирование и нацепить на него значок – смайл , который и стал его визитной карточкой.

Военная карьера:

В 1942 Блейк начал военную карьеру, участвуя в боевых действиях на Тихом океане.

В 1943 между Комедиантом и Шелковым Призраком (Салли Юпитер) возникли сексуальные отношения, так как Салли считала что Блейк изменился. Он то и стал отцом дочери Салли – . Комедиант впервые встретился с дочерью, которая стала , лишь на первой встрече «Борцов с преступностью». (Там Блейк и Лори, смогли перекинуться лишь парой слов. Беседа была прервана Салли Юпитер, которая не хотела что бы Лори знала от том, что Комедиант ее отец, так как все считали его полным отморозком).

Во время Второй мировой войны Комедиант стал героем. Он поднял флаг США над островом Иводзима. Его слава была в разгаре, он появлялся в заголовках газет, став национальной гордостью.

В 60-х Комедиант приобрел прочные связи в правительстве и стал тайным агентом.

Он и Доктор Манхеттен выиграли войну во Вьетнаме. Вмешательство Манхеттена принудило Северный Вьетнам капитулировать.

Во время службы во Вьетнаме у Блейка была связь с молодой вьетнамской девушкой. В Ночь ветеранов Вьетнама, она встретилась с ним в баре, где он беседовал с Доктором Манхеттеном. Девушка была беременна и хотела поговорить с Блейком об их ребенке, но Комедиант заявил что сваливает из этой страны. Девушка порезала его лицо разбитой бутылкой, чтобы он запомнил ее и Вьетнам навсегда. За это Блейк убил ее.

Комедиант и Озимендия

С 60-х Комедиант работал только на правительство США. Блейк был в Далласе в день убийства Джона Кеннеди. Официально, он присутствовал там как телохранитель Ричарда Никсона, но на самом деле, он убил Кеннеди.

В 1977 году был принят закон Кина, который запрещал деятельность костюмированных героев. Под действие этого декрета не попали только Доктор Манхеттен и Комедиант, продолжавшие сотрудничать с правительством.

В 1980 году Блейк разрешил Иранский дипломатический кризис.


Гибель:

В 1985, находясь на задании, Блейк увидел из самолета загадочный остров. Чтобы выяснить, что там происходило, он проник на остров и раскрыл тайный план Озимандиаса по спасению мира, включавший при том гибель миллионов людей. Увиденное сильно затронуло его мировоззрение, Комедиант не мог определить для себя, правильно или нет то, как хочет поступить Озимандиас.

Блейк не мог молча нести бремя того, что он узнал. Единственным человеком, с которым он мог поговорить о своем ужасающем открытии, стал его бывший враг – Молох. Комедиант, напившись, вломился ночью в его квартиру, рыдая и отрывками рассказывая ему про замысел Озимандиаса. Молох не смог понять этой истории. Было четко ясно лишь то, как Блейку горестно, что его заклятый враг оказался единственным, кто мог его выслушать. Молох был последним, кто видел Комедианта живым.

“…нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы…”

Блейк понимал, что узнал то, чего не должен был знать. И он был не в силах предпринять что-либо – ему оставалось только покорно ожидать своей смерти, которая была «лишь вопросом времени».

Примерно через неделю после разговора с Молохом, когда Блейк вечером смотрел телевизор, дверь в его квартиру вышиб Озимандиас. Блейк, получив несколько серьезных ударов, все же пытался противостоять ему, но проиграл. Озимандиас швырнул его из окна квартиры, не оставляя ни единого шанса на спасение.

На похоронах Комедианта присутствовали только Хранители и Молох. Эдвард Блейк погиб в возрасте 61 года.

“Жизни, полные насилия насилием и заканчиваются. Блэйк понимал. Люди – дикари по натуре, кто бы что не говорил, как не пытался это оправдать. Блэйк видел истинное лицо общества. И предпочел быть пародией на него, анекдотом.” Роршах

Хранители

Не смотря на то, что они никогда не назывались Хранителями (англ. The Watchmen ) в годы своей активности, это команда мощных костюмированных героев когда-то была самой известной в Америке. Но общественное мнение, настроенное против насильственных методов борьбы, привело к распаду команды в 1970-х. В 1985 году, во время нового витка Холодной войны между Америкой и СССР, один из этих героев был найден убитым. Расследуя преступление, его старые товарищи по команде были вынуждены разбираться со своим прошлым. А также раскрыли заговор с серьезными последствиями.

На Земле Хранителей появление героев в масках в конце 1930-х изменило направление мировой истории. В 1940-х эти разношерстные искатели приключений объединились в команду Ополченцев. За ними последовало новое поколение героев. Которые звали себя Борцами с Преступностью, но вошли в историю под именем «Хранители». Роршах. Второй Ночной Филин, вторая Шелковый Призрак, Озимандия, ветеран Ополченцев Комедиант и Доктор Манхэттен. Появившийся из-за несчастного случая в лаборатории в 1960-х Доктор Манхэттен стал единственным героем на Земле со сверхчеловеческими силами. Его невероятное умение управлять квантовыми частицами сделало его живым ядерным оружием, изменив баланс сил между США и СССР.

В 1960-х и 1970-х общественное мнение по поводу мстителей в костюмах изменилось. После бунтов и забастовок полиции в 1977 году был принят Акт Кини, который запрещал супергеройскую деятельность. Хранители были вынуждены уйти на покой, кроме Доктора Манхэттена и Комедианта, которые работали на правительство, и Роршаха, который отказался прекратить вести свою личную войну с преступностью. Когда Комедиант был найден убитым в 1985 году, Роршах решил, что остальные герои тоже под ударом. Это стало еще более очевидным, когда состоялось покушение на Эдриана Вейдта (Озимандию). Кроме того, Доктор Манхэттен был обвинен в том, что он вызывает рак у людей, которые его окружают. В результате он удалился в изгнание на Марс, что привело к ухудшению отношений США и СССР. Когда мир стоял уже на пороге ядерного конфликта, Роршах и Ночной Филин раскрыли чудовищный заговор, угрожавший жизни миллионов.


Доктор Манхэттен (англ. Dr. Manhattan) — Джонатан Остерман – вымышленный персонаж Вселенной DC Comics. Является членом супергеройской организации Хранители. Джон родился в далеком 1929 году в семье успешного часовщика. Мальчик всегда хотел пойти по стопам отца, но после бомбардировки Хиросимы родители решают отдать его на факультет физики. Получив ученую степень, Остерман поступает на должность научного сотрудника…

1986-й. Холодная война. Часы судного дня показывают без трех минут ядерную полночь. Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс создают графический роман Watchmen.

Двенадцать выпусков за два года. Культовый статус. Почетное место в списке ста лучших англоязычных романов всех времен по версии американского журнала Time - наряду с «Убиком» Филипа Дика, «Нейромантом» Уильяма Гибсона, «1984» Джорджа Оруэлла и длинным перечнем нефантастических книг. Это все - они. «Хранители».

Часовые Апокалипсиса

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира - там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь - доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комедиант продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону… и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комедиант. На дворе 1985 год. Такова завязка романа.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы - в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комедиант (Эдвард Морган Блэйк)

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комедиант всегда полагал, что мир - это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комедиант носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик - один из символов «Хранителей».

«Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо».

Роршах (Уолтер Ковач)

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта - всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски - разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость - как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию - ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне.

Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать - например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру - такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комедианта вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

«Мир во всем мире… Чем-то придется пожертвовать».

Озимандия (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандии становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты.

В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандия - полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Алан Мур

Автор комиксов, документальной и художественной прозы. Родился 18 ноября 1953 в Нортхэмптоне (Англия), где живет и сейчас. Самые значимые работы: «Хранители», «V - значит вендетта», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов». Числит себя вегетарианцем, анархистом, практикующим магом, поклоняется римскому змееподобному божеству Гликону.

Мифы и легенды современной Америки

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света - земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, - трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» - комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок - к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. Ближе к апокалипсису.

Кстати, слово «супергерой» в романе не используется. Герои в масках называют себя «виджилянтами» (англ. vigilant) - член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску.

Несомненно одно: герои комиксов - не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ - это часы. Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению. Cейчас они, кстати, показывают три минуты до полуночи.


Создатели атомной бомбы взялись предупреждать человечество о том, насколько плохи дела в мире. Полночь обозначает катастрофу. Последний раз стрелки переводились в 2015 году. На две минуты ближе к апокалипсису.

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, - это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак… Плюс - сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» - псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

Дорога в Голливуд

Алан Мур ненавидит Голливуд. Он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V - значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров - в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие - во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне - аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом.

В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу. Снайдер - настоящий фанат «Хранителей», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты - целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появился диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» - комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же! Кроме того, издательство «Амфора» наконец выпустило оригинальный графический роман Алана Мура на русском языке. А в 2015 году канал HBO начали переговоры с Заком Снайдером о том, чтобы снять телеверсию «Хранителей».

Понадзираем?

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах - коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» - не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик - Deadline Games, издатель - Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы - PC, Xbox 360, PS 3, жанр - экшен от третьего лица. Игра выходила эпизодами и распространялась через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно - максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

Glu Mobile тем временем разработали игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков… да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев - от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками - в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождался таким ажиотажем - неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому…

…Конец близко, но ничто не заканчивается.

  • Лори Юпитер / Юспешик / Шёлковый Призрак II — американка польского происхождения, унаследовала костюм супергероя от своей матери, Салли Юпитер/Юспешик, которая как член «Дозорных» занималась борьбой с преступностью ради продвижения своей карьеры в шоу-бизнесе. Мать хотела, чтобы Лори пошла по её стопам, и с раннего детства заставляла всячески тренироваться. Несмотря на то, что Лори выросла обеспеченной, её мать быстро развелась со своим мужем и никогда больше не выходила замуж, а о том, что её настоящий отец был тем, кого она всю жизнь считала насильником, домогавшимся её матери, Лори узнаёт только ближе к концу фильма. Так или иначе, в течение фильма Лори обнаруживает, что ей вообще-то и самой нравится супергероическая жизнь. Дата рождения: 2.12.1949.
  • Уолтер Ковач / Роршах — живет на съемной квартире, сын проститутки, практически не знавший своего отца и большую часть юности проведший в детском доме. Несмотря на отсутствие высшего образования, умён, начитан, разбирается в истории. Он примкнул к «костюмированным героям» именно для того, чтобы бороться со Злом. Однако скоро его понимание Зла и, как следствие, борьбы со Злом становится чрезвычайно категоричным. Роршах вступает в эту борьбу под девизом «никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». Собственно, кроме этого принципа, терять ему практически нечего — всё, что у него есть — это подшивка ультраправых журналов «New Frontiersman», маска, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие тест Роршаха, пальто, шляпа, фиолетовые брюки и плакат с надписью «Конец близок».
  • Дэниэл Драйберг / Ночная Сова II — орнитолог, получивший приличное состояние в наследство от отца. Он не уверен в себе и закомплексован с детства. Когда Холлис Мэйсон, бывший полицейский, решил выйти на пенсию и сообщить миру, что он и есть Ночная Сова, Дэниэл Драйберг попросил у своего любимого «дозорного» разрешения использовать его образ для того, чтобы продолжить начатое им дело. Холлис разрешает, и Драйберг становится новым Ночной Совой. Соорудив на имеющиеся у него деньги секретную базу и обеспечив себя супергеройским оборудованием, Дэниэл вполне справляется со своей задачей и заодно повышает свою самооценку. После введения запрета на «костюмированных героев» возвращается к обычной жизни и часто проводит время в дружеских посиделках со своим предшественником.
  • Джон Остерман / Доктор Манхэттен - учёный-физик, вследствие фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения его способности оказываются почти безграничными: он полностью контролирует материю и знает своё будущее. Используя их, он обеспечивает США надёжную защиту от СССР, победу во Вьетнаме, предоставляет индустрии передовые технологии, позволяя создать летающие машины на электродвигателях, чем снижает зависимость экономики США от цен на нефтепродукты. Однако, одновременно он отдаляется от человечества, с которым у него теперь слишком мало общего. «То, как он смотрит на некоторые вещи, как будто не может вспомнить, что это такое, и ему на это наплевать… Этот мир, настоящий мир, для него что-то вроде тумана, а люди как будто тени…» — рассказывает Лори. Проблемы, мучающие людей уже века, для Остермана теперь не стоят и выеденного яйца: «Ты, самый умный человек на планете, — говорит он Адриану Вэйдту, — для меня не более чем самый умный термит».
  • Адриан Вэйдт / Озимандия — назван «самым умным человеком на Земле». Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый миллиардер, он обладает недюжинным интеллектом, позволившим ему построить с нуля сверхдоходную корпорацию, используя ресурсы которой он пытается изменить мир к лучшему. Однако, глядя на мир с высоты своего самомнения, Адриан готов собственноручно убивать миллионы ради того, что он считает спасением миллиардов. Обладает феноменальной силой и реакцией, хотя она и не выходит за грань доступного человеку. У него есть домашнее животное — линкс — генетически модифицированный гибрид рыси и тигра женского пола по кличке Бубастис. В фильме Бубастис можно увидеть на базе в Антарктиде. В комиксе у неё не фиолетовый, а красный окрас.
  • Эдвард Морган Блейк / Комедиант - радикальный борец с преступностью, считающий, что людей надо защищать от них самих. Джон Остерман характеризует его как «принципиально аморального человека.» «Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень немногие позволяют себе такое понимание. Блейк другой. Он всё понимает, и ему наплевать.» — говорит о нём Остерман. Блейк патриотичен до нацизма, но при этом уничижительно отзывается о жителях собственной страны. Он сделает любую грязную работу, если будет уверен, что это пойдет на пользу США. Именно он по сюжету является снайпером, убившим президента Кеннеди. Блейк упивается своей силой и не стесняется её использовать, чтобы уничтожать своих врагов.
Типа крутой охранник