Темы для монологов по английскому огэ. Сборник монологических высказываний для подготовки к ОГЭ по английскому языку




Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ 2018 по английскому языку. Устная часть

Устная часть КИМ ОГЭ-2018 по английскому языку включает в себя три задания.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ по английскому языку (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

1. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию.
2. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом.
3. При ответе на 3 задание внимательно следуйте плану

Задание 1. Чтение текста вслух .

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Интонацию.

Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Нужно разделить предложения на смысловые фразы и соблюдать паузы. Если вы видите точку – подберите нисходящую интонацию, характерную для утверждения.Обратите внимание на предлоги, которые следуют после глаголов, чтобы понять, относится ли предлог к глаголу или к стоящему за предлогом слову. Это нужно, чтобы правильно поставить паузу между словами.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования. Упражнения повышенной трудности отмечены звездочкой и выполняются по желанию. Рабочая тетрадь содержит также дополнительный комплект проверочных заданий (Test Yourself), которые не повторяют проверочные задания, вошедшие в учебник 9 класса.


Правила произношения.

НЕ путайте схожие по написанию и звучанию слова: since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и thought (мысль, думал) и т.п.

НЕ торопитесь и читайте текст четко – у вас будет достаточно времени, целых 2 минуты на небольшой кусочек.

Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами.

Если в тексте встретились незнакомые слова, не паникуйте, а попробуйте вспомнить правила чтения сочетаний букв слова или чтение знакомых слов, с похожими сочетаниями букв. После этого обязательно проговорите текст четко от начала до конца, обращая внимание на окончания слов (часто теряется окончание множественного числа или, наоборот, оно появляется там, где его нет) и на маленькие слова типа артиклей, союзов и предлогов (при чтении они либо выпадают, либо подменяются на другие, либо ставятся там, где их нет).

Также, готовясь к экзамену, обязательно читайте вслух на время. Желательно, чтобы при этом у вас был слушатель. Рекомендуем каждый раз записывать своё чтение на электронный носитель, чтобы потом прослушать себя и проанализировать допущенные ошибки и недочеты.

Проблема всех времен: неправильное произношение звуков [θ, ð], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th. (the, this, that, think, thought ). Произношение по-русски [з] и [с], неверно! Язык должен находиться между зубами.

В предложенном тексте речь идет о недавно открытой девятой планете солнечной системы – Плутоне. В тексте встречается одна дата 1930.При чтении годов мы условно делим число на две половинки, и сначала читаем первые две цифры вместе, а затем вторые две цифры вместе. Получаетсяnineteenthirtyсоответственно. Слова, накоторыенадообратитьвнимание: scientists, position, existed, calculated, researcher, edge, suggest . Все эти слова из курса английского языка средней школы, поэтому просто надо спокойно вспомнить, как они читаются. Теперь приступайте к проговариванию текста целиком, четко артикулируйте все слова, обращая внимания на окончания и маленькие слова.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Время на выполнение задания 2 минуты. Максимальный балл – 2.

Задание 2. Условный диалог - расспрос .

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Просмотрите диалог. Постарайтесь понять в чем заключается каждый вопрос и выделить ключевые слова. Ответ на вопрос должен быть полным. Нельзя начинать ответ со слова because . Обратите внимание на то, что ответ должен использовать ту же грамматическую форму, что и вопрос. Ответ должен быть построен грамматически верно (правильный порядок слов в предложении, замена anyна someв ответе и т.д.) и по смыслу соответствовать тому, на что вас просят ответить. Обратите внимание на произношение - если слова произнесены неверно и это мешает пониманию ответа, то ответ засчитан не будет. Если при записи ответ произнесен слишком быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся время до следующего ответа. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный ответ на неправильный. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант ответа, даже если в первый раз вы сказали правильно!

Согласно заданию, нам необходимо ответить на вопросы сотрудника спортивного центра. Постарайтесь представить ситуацию, где вы на самом деле принимаете участие в опросе и отвечаете на вопросы по пунктам, предложенным в задании – о чем бы вы хотели рассказать, как бы этот ответ прозвучал в реальной жизни? Если ваш ответ отрицательный, то вам необходимо обосновать ответ, используя такие слова как because, that is why etc.

Возможные ответы .

Electronic assistant: How old are you?

Student: I’m 14 years old. / I’m 14. / I’ve turned out 14 recently.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports ?

Student:I do sports twice a week. / I go to the gym three times a week. / I do gymnastics three times a week. / I play football with my friends once a week.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: The most popular sport in my region is football/baseball/basketball etc. / Among teenagers it’s popular to go snowboarding in Moscow.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: There are a lot of sports facilities next to my house, for example: a sport center, a gym, an ice rink, a football pitch and even sports training devices. / In the place I live there are...

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit ?

Student:I guess / I suppose / To my mind / In my opinion / I consider / I believe / I think / I suggest / As far as I am concerned / being fit is important to stay healthy. / There are many reasons to keep / to stay fit: … / It’s important to keep fit because…

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: If I wanted to keep fit I would… / I would advise a person who wants to keep fit to… / I would tell him/her that it’s important not only to do sports but also eat healthy food.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Время на выполнение задания 4 минуты. Максимальный балл – 6. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.


Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами. УМК для 9 класса входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Задание 3. Построение связного монологического высказывания.

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).

Remember to say:

Why people like taking pictures

Why taking photos is more popular today than it was in the past

What the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Список всех возможных тем, которые могут встретиться на экзамене, обозначены в кодификаторе на сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ английский язык 2018» устная часть (говорение). Здесь проверяется умение связно выстраивать речь и выражать точку зрения, приводя доводы и аргументы.

Начнитесвводнойфразы. Например: «Now I’m going to give a talk about…».

Обозначьте необходимость вступления «Fromtheverybeginning…»;

Обсудите все 3 пункта плана в виде: тезис - аргумент(ы)/пример(ы).

Используйтеслова-связки (Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example идр.);

Сделайте вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза: «In conclusion, Iwould like to say that …».

Примерныйответ

Well, I am going to give a talk about photography.

To begin with,I’d like to say that people have always wanted beautiful moments of life to last forever. Photography helps them to make it happen.

People like taking pictures for a number of reasons. As I have just mentioned, people want to save beautiful moments of life forever. For example, while visiting an exotic country, you see lots of things that don’t exist in your own area. You never see a coconut tree in Siberia and heaps of snow somewhere in the south. Why not to take a picture? In addition to it, people take pictures not only for fun but also for fixing details of an occurrence. It is often the case when pictures help to investigate a crime.

It is really a fact that taking photos is more popular today than it was in the past. The main reason is that taking photos has become much easier today. You just take a smartphone, click it and you’ve got it. It has also become easier to share photos with friends. You can upload themon your profile in a social net and let everyone see it.

As for me, I like taking photos very much. Frankly speaking, I have many good photos, but the best one was taken last year in the Altai Mountains. My friends and I reached the top of the mountain and took a picture. The picture is just awesome! When I look at it, I admire wonderful nature and remember my friends.

In conclusion, I’d like to say that taking pictures is a never-ending hobby, which will carry away more and more people.

По сути, это ещё один из многочисленных школьных «топиков», который многие из вас наверняка не раз рассказывали на уроках английского языка в школе, поэтому особых трудностей вызывать это задание не должно. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.

Рабочая тетрадь является составной частью УМК по английскому языку для 9 класса серии "Rainbow English" и соответствует ФГОС основного общего образования. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся в школе и дома и содержит задания для повторения и закрепления изученного по учебнику материала. Специальными значками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учащихся.

Если вы занимались по учебникам Enjoy English, авторами которых являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н., то вы сможете подготовиться к экзамену по английскому языку в 9 классе, повторив тему по учебнику соответствующего класса (номер учебника указан рядом с темой)

Темы для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 9 классе

Данные темы по английскому языку в 9 классе не изменились в 2016 году. По ссылкам вы найдете список выражений для быстрой подготовки к экзамену.

  1. — 8, 9 класс
  2. — 8, 9 класс
  3. – 7 класс
  4. – 9 класс
  5. — 8 класс
  6. Переписка.
  7. Каникулы. Школьные обмены. – 7 класс
  8. и . — 7, 9 класс
  9. Страны изучаемого языка. Их географическое положение. Климат. Население. Города, села и достопримечательности. — 7, 9 класс
  10. Родная страна.- 7 класс
  11. – 7 класс
  12. – 9 класс
  13. Технический прогресс. — 7 класс
  14. Глобальные проблемы современности. – 9 класс
  15. – 8, 9 класс
  16. — 8 класс.
  17. – 7 класс.

Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе в 2016 году

Примерные темы заданий по говорению в 2016 году (из кодификатора)

Социально-бытовая сфера общения:

Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны
изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль
иностранного языка.

Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку

в 2015 году (ниже)

A. ОГЭ — монологическая речь (1,5 — 2 мин)

Первая часть устного экзамене — это тематическое монологическое высказывание . Это означает, что Вы должны рассказать небольшой монолог по теме задания (по плану) и ОБЯЗАТЕЛЬНО выразить свое отношение к проблеме.

Итак, сейчас вы узнаете как получить максимальное количество баллов за монолог. Монологическая речь относится к базовому уровню. На подготовку ответа дается 6 минут. В это время вы должны:

  • набросать план ответа на вопрос по опциям задания;
  • вспомнить несколько интересных грамматических конструкций и «продвинутые» слова по данной теме.

На ответ вам дается около 3-3,5 минут — НЕ БОЛЕЕ, поэтому сказать вам надо 10-12 фраз.

Вот задание с сайта ФИПИ:

В данном задании 3 опции (пункта):

  1. whether it is useful to speak foreign languages and why
  2. what foreign languages you learn at school
  3. how people learn foriegn languages

Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

Вот критерии оценивания вашего ответа (задание «Монолог»):

  • Вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы
  • Вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка
  • Вы были логичны: использовали вводные и заключительные фразы; а также сложноподчинительные союзы: because, so, that’s why и другие

2. Лексико-грамматическая сторона речи — 2 балла

  • Вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение».

3. Произносительная сторона речи

  • Вы получите 1 балл, если не будете делать грубых ошибок в произношении

Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если

  • рассказываете заученный топик;
  • говорите меньше 1 минуты;
  • говорите не на ту тему;
  • читаете текст, написанный во время подготовки к экзамену.

2. Взаимодействие с экзаменатором – 3 балла
После того как вы все рассказали, экзаменатор задаст вам последний «контрольный» вопрос, которого НЕТ в вашем билете. При ответе на последний вопрос учитываются:

  • поняли ли вы вопрос
  • логично и развернуто ли вы отвечаете, хорошие ли у вас аргументы
  • не противоречит ли ваш ответ вышесказанному
  • можете ли вы переспросить (баллы за это не снижают)

0 баллов вы получите за неправильный ответ или если будете молчать.

В. ОГЭ — диалогическая речь (2,5 -3 мин)

Виды диалогов

  1. Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться).
  2. Диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), целенаправленно расспрашивать, брать интервью).
  3. Диалог –побуждение к действию (обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его).
  4. Диалог –обмен мнениями (выражать точку зрения и соглашаться /не соглашаться с ней, высказывать ободрение/неодобрение, высказывать сомнение, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание/нежелание).

Владение диалогической речью относится к повышенному уровню и вы можете получить 9 баллов за диалог.< /strong>

Вот задание с сайта ФИПИ:

Задание: Представьте себе, что вы студент международной языковой школы. В субботу в вашей школе состоится вечеринка «Хэллоуин», а вы ничего не знаете об этом празднике. У вашей одногруппницы Софии есть книга о традициях Хэллоуина. Вы заходите к Софии в комнату.

  • Explain the situation and ask if you can borrow the book — объясните ситуацию и спросите, можете ЛИ взять книгу на какое-то время (to borrow — взять на время, позаимствовать)
  • Answer your classmate’s questions about holidays — ответьте на вопросы одногрупницы о праздниках.

Роль одногруппницы будет играть экзаменатор — собеседник. Он непременно будет расспрашивать вас о праздниках и традициях в вашей стране (holidays — переводится каникулы, праздники. В данном контексте подходит вариант перевода — праздники). Повторите тему «Праздники и традиции»

  • Answer the questions about travelling — ответьте на вопросы одногруппницы о путешествиях.

В данном контексте, видимо, одногруппница в лице экзаменатора предложит вам совершить небольшое путешествие куда-либо. По контексту не совсем понятно!

  • Reject your classmate’s invitation. Give an excuse. — Вежливо отклоните ее предложение. Объясните причину.

Это самая важная часть диалога. Именно вы должны его завершить и попрощаться.

Вот критерии оценивания ответа (задание «Диалог»):

1. Решение коммуникативной задачи – 3 балла

  • Вы раскрыли все 4 опции и привели хорошие аргументы.
  • В ходе беседы вы приводили контраргументы и при отказе, вежливо объяснили причину.
  • В ходе беседы вы также показали свои социокультурные знания и не допустили социокультурных ошибок.

0 баллов — Вы не раскрыли опции задания.

2. Взаимодействие с собеседником– 3 балла

  • Вы начали разговор, вы объяснили ситуацию, поддержали беседу и закончили ее (сказали последнее слово).
  • Во время беседы вы соблюдали очередность реплик, были заинтересованы и вежливы. Вы поздоровались, спросили как дела, попрощались соблюдая правила этикета.
  • Вы активны и предложили несколько вариантов, поинтересовались мнением собеседника
  • Ваша речь была логична и связана, было принято логичное решение.

0 баллов за диалог вы получите, если превратите его в монолог, не будете реагировать на слова собеседника, или не раскроете опции задания.

3. Лексико-грамматическое оформление речи – 2 балла

  • Вы не испытывали трудности с выбором лексики и продемонстрировали богатый словарный запас.
  • Вы использовали разговорные грамматические конструкции и другие сложные грамматические структуры.
  • Можно допустить не более 3 не грубых языковых ошибок не затрудняющих понимание (например, ошибки на артикли и предлоги).
  • Нельзя допускать ошибок базового уровня (на глагол be, простые времена, окончание –s)

0 баллов вы получите, если ваш словарный запас и большое количество ошибок препятствует пониманию.

4. Произношение —1 балл

  • Здесь учитывается интонация, правильное произнесение звуков и отсутствие фонематических ошибок.

Как вести монолог:

  1. Поздороваться с экзаменатором и представиться.

Первый вопрос будет «вопрос- разминка», его не будут записывать на магнитофон.

  1. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on … .
  2. Последовательно раскрыть опции, используя слова- связки и т.п. First, I want to say that..
  3. Сделать вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: As for me, I have …

Как вести диалог:

  1. Поздороваться: Hello, how are things?
  2. Ввести в ситуацию: Итак давай обсудим, что мы будем делать….. – Well, I am going to…
  3. Вынесено решение (надо договориться о деталях). Как только обсуждены все опции самому сделать вывод. – All right, I will be waiting for you…
  4. За и против в каждой ситуации. —To my mind, your idea sounds a bit harsh…

Как подготовиться к монологу: составить план ответа к каждому монологу из списка тем, написать ключевые слова.
Как подготовиться к диалогу: составлять вопросы к тексту, картинкам и фотографиям различной тематики.

В статье использованы справочные пособия по подготовке к экзамену по английскому языку в 9 классе, а также личный опыт преподавателя, принимавшего участие на экзамене.

01.05.2017 |

Задания для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку. Задание 3 – монологическое высказывание по теме.

Примерные образцы заданий в соответствии с темами, предложенными на сайте ФИПИ.

You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). You have to talk continuously.

  1. (Межличностные) взаимоотношения в семье

1.1. You are going to give a talk about doing housework

Remember to say:

what kind of chores and housework people do round the house;

whether or not you do chores, why/why not;

what you (would) prefer: cooking or cleaning, and why.

1.2. You are going to give a talk about your home life

Remember to say:

what things you do to help out at home;

how you spend your free time at home;

what you like about your home and why.

1.3. You are going to give a talk about your daily routine.

Remember to say:

what time you get up and go to bed;

how you prefer to spend your spare time.

1.4. You are going to give a talk about pets.

Remember to say:

describe your pet;

say what you like in it;

explain why you think it is important to have pets.

1.5. You are going to give a talk about daily routine.

Remember to say:

  • what your weekly mornings are like
  • whether your weekly afternoons are busy and why

1.6. You are going to give a talk about your family

Remember to say:

whom your family consists of;

speak on the relations in the family;

how you spend weekends.

  1. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе

2.1. You are going to give a talk about having friends.

Remember to say:

description of your friend;

what you like in him / her;

2,2. You are going to give a talk about your best friend. Remember to say:

what we need friends for;

if it’s important to have a best friend, why/why not;

what you prefer: having many friends or having a few good friends, and why.

2.3. You are going to give a talk about your friend.

Remember to say:

description of your friend;

what you like in him / her;

about relationships with your friend;

how you spend spare time with him / her.

2.4. You are going to give a talk about the importance of friendship for young people.

Remember to say:

what benefits friendship gives to a person;

how people become friends;

how you met your best friend and what you like doing together.

  1. Внешность и характеристики человека

3.1. You are going to give a talk about knowing people of different agers. Remember to say:

why it is important to know people who are older and younger than you;

what you can learn from each other;

how people of different ages are different or similar to you.

3.2. You are going to give a talk about your best friend. Remember to say:

what qualities attract you to him/her;

if there is anything you’d like to change in him/her;

what you do together.

  1. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).

4.1. You are going to give a talk about your hobby.

Remember to say:

why people have hobby;

who shares your interests;

where and how you would prefer to show your hobby.

4.2. You are going to give a talk on hobbies and interests.

Remember to say:

why it is important to have a hobby;

why different people have different hobbies;

what hobby would you like to take up, why.

4.3. You are going to give a talk about sports.

Remember to say:

what kind of sports you like/dislike, why;

why you like/dislike it;

if all sports are good for people.

4.4. You are going to give a talk on sports.

Remember to say:

what kinds of sport are your favourite;

whether you are going in for sport;

what difference is between sports and physical training.

4.5. You are going to give a talk on sports.

Remember to say:

whether you or your friends do any sport and what it is;

what sport you like watching;

whether people should do sport regularly, why.

4.6. You are going to give a talk on sport in your life.

Remember to say:

if you like doing sport in your free time;

if you prefer team or individual sport, why;

what sport facilities you use in your area.

4.7. You are going to give a talk about the last film you saw in the cinema.

Remember to say:

what the film was about;

whether you liked/disliked it and why;

how much the ticket cost.

4.8. You are going to give a talk on reading.

Remember to say:

why people read books and what sort of books;

what your favourite book is;

why you think people will never stop reading (or books will soon disappear).

4.9. You are going to give a talk on books.

Remember to say:

whether you prefer reading books or newspapers and why;

how often you read books and if they are modern or classic literature;

whether or not people should read more books.

4.10. You are going to give a talk about spending your free time. Remember to say:

about most popular activities;

what you like to do in your free time;

who shares your interests.

4.11. You are going to give a talk on entertainment in your area. Remember to say:

whether there are enough entertainment facilities in your area;

if you would like to see any improvements to the facilities or not;

what kinds of entertainment are most popular with young people.

4.12. You are going to give a talk about photography.

Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

4.13.You are going to give a talk about films.

Remember to say:

  • what kind of films you enjoy, and why
  • how often you watch films
  • what film you have seen recently, what it was about

4.14. You are going to give a talk about books.

Remember to say:

whether reading is still popular with teenagers, and why, or why not;

what kind of books you like reading;

why many people prefer e-books to paper books.

4.15. You are going to give a talk about photography. Remember to say:

why people like taking pictures;

why taking photos is more popular today than it was in the past;

what the best photo you have ever taken is.

4.16. You are going to give a talk about your free time.

Remember to say:

whether you have a lot of free time, and why, or why not;

what you enjoy doing in your free time;

what your Sunday afternoons are like.

4.17. You are going to give a talk about books.

Remember to say:

what kind of books modern teenagers enjoy reading;

whether libraries are necessary nowadays or not, and why;

what book you have read recently, and what it was about.

4.18. You are going to give a talk about films.

Remember to say:

  • what kinds of films modern teenagers enjoy;
  • where you prefer watching films: on TV, on the Internet or in the cinema, and why;
  • what film you have seen recently, what it was about.

4.19. You are going to give a talk about doing sports.

Remember to say:

why people do sports;

why people take part in any sports competition;

what kind of sports you like, and why.

  1. Молодежная мода

5.1. You are going to give a talk about fashion.

Remember to say:

whether you follow the latest fashions or not;

what clothes you like to wear when you go out;

whether clothes are too expensive to teenagers.

5.2. You are going to give a talk about clothes and fashions.

Remember to say:

how fashion is important to some people;

how important appearance is to you , why;

what you prefer: wearing comfortable clothes or the latest fashion, why.

5.3. You are going to give a talk on teenagers following fashions. Remember to say:

why fashion is important for some teenagers;

whether you follow the latest fashion or not;

what clothes will be popular in the future.

5.4. You are going to give a talk on teenage fashions.

Remember to say:

if both teenage boys and girls pay attention to fashion, why;

what fashion style you prefer;

if you would recommend to introduce a fashionable school uniform, why/why not.

  1. Покупки. Карманные деньги

6.1. You are going to give a talk about shopping.

Remember to say:

whether you like shopping, why/why not;

how often you go shopping and what kind of things you buy;

what you prefer: going to shops or shopping online, why.

6.2. You are going to give a talk on summer jobs for teenagers.

Remember to say:

why teenagers do summer jobs;

whether any of your friends/brothers/ sisters do summer jobs; what jobs are they;

whether you would like to do summer job or not, why.

6.3. You are going to give a talk on shopping.

Remember to say:

which is the best way of going shopping in your place of living;

what are the usual departments in a department store;

do you usually pay in cash or use a credit card in your town.

  1. Переписка

7.1. You are going to give a talk on pen-pals.

Remember to say:

  • if you have any long distance friends;
  • how people keep in touch with long-distance friends;
  • how often you see your long-distance friends;
  • if it is possible to find eternal friendships through the interne, and why/why not.
  1. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

8.1 You are going to give a talk on school trips.

Remember to say:

what school trips are for;

which school trips you have enjoyed the most, and why;

what you would prefer: to visit a museum or a castle, and why.

8.2. You are going to give a talk on holidays.

Remember to say:

how you would ideally spend your time on holiday;

what kinds of holidays are popular in your country;

what sort of problems you can have when on holiday.

8.3. You are going to give a talk about your favourite school subject.

Remember to say:

which of the school subjects you like most, why;

what you do during the lessons;

whether this subject is going to be useful for your life and career, and why/why not.

8.4. You are going to give a talk about your school. Remember to say:

  • what you like most about your school
  • what weekday you find the most difficult, and why
  • what you would like to change in your school life.

8.5. You are going to give a talk about your school homework. Remember to say:

how long it takes you to do your homework;

what subject you usually start with, and why;

whether schoolchildren should be given more or less homework, and why.

8.6. You are going to give a talk about your school. Remember to say:

what your favourite subject is, and why;

8.7. You are going to give a talk about school life.

Remember to say:

what your weekday is like;

what you like about your school most of all;

whether you prefer classroom learning or online learning, and why.

8.8 You will give a talk about school uniform.

Remember to say:

whether it is important to wear uniform at school, and why;

what clothes you wear to school;

what you like most about your school.

8.9. You are going to give a talk about school.

Remember to say:

  • what your typical school day is like;
  • what subjects at school you find most useful for your future, and why;
  • what you are going to do when you leave school.

8.10. You are going to give a talk about your school. Remember to say:

what you like about your school most of all

how many lessons you usually have

what school subjects you have chosen for your exams, and why

8.11 You are going to give a talk about your school life.

Remember to say:

the information about your school;

what subjects interest you most of all;

about relationship with your classmates.

8.12. You are going to give a talk about your school holidays. Remember to say:

when you have school holidays;

what school holidays you would make longer, and why;

what you enjoy doing during your school holidays.

8.13. You are going to give a talk about studying at university. Remember to say:

why people go to university;

if you want to go to university, and why;

whether you think it’s better to learn from books or from practice and why.

8.14. You are going to give a talk about exams.

Remember to say:

why exams are important;

if you enjoy exams, and why/why not;

what you prefer: having lots of short exams or one long exam at the end of the year, and why.

8.15. You are going to give a talk about camping as the

best way of spending holidays for kids.

Remember to say:

why camping may be better than any other way of spending holidays;

why camping abroad is becoming more and more popular;

whether you have ever gone camping and what your experience was.

8.16. You are going to give a talk about school sports

competitions as part of educational process.

Remember to say:

what sports activities your school usually offers;

why school competitions are important;

what made one of your competitions most memorable.

  1. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

9.1. You are going to give a talk about your plans for the future. Remember to say:

what you want to be and why;

when you decided to choose this profession;

where you are going to study after finishing school.

9.2. You are going to give a talk about your plans for the next school year. Remember to say:

if you are going to continue your education at school or anywhere else, why;

what subject would you like to specialize in;

if your friends support you in your choice, why/why not.

9.3. You are going to give a talk on your greatest wish you would like to come true in the future. Remember to say:

what kind of wish it is;

what personal gualities you need to realize your wish;

if you tell anyone about your wish, why or why not.

9.4. You are going to give a talk on the kind of career you are interested in. Remember to say:

what jobs are popular with teenagers nowadays and why;

what you like about your future career;

why you think you will be a good specialist.

9.5. You are going to give a talk on learning languages in the 21st century. Remember to say:

why more and more people learn foreign languages nowadays;

how many languages a successful professional should know. Why?

if language learning helps you understand other cultures and your own culture better.

9.6. You are going to give a talk on learning English.

Remember to say:

whether it is easy or difficult to learn English, why;

which activity at the lesson is the most important (listening, speaking, reading), why;

how you can use English in everyday life.

9.7. You are going to give a talk about learning English.

Remember to say:

  • how long you have been learning English;
  • why most Russian students learn English at schools;
  • what you use English out of the classroom for.

9.8. You are going to give a talk about learning English. Remember to say:

  • whether it is necessary to speak English nowadays, and why;
  • what you do to improve your English;
  • what other languages you would like to learn.

9.9. You are going to give a talk about foreign languages. Remember to say:

  • why lots of people learn foreign languages nowadays;
  • why you have chosen to do the English exam this year;
  • what you did to prepare for your English exam.

9.10. You are going to give a talk about your career plans. Remember to say:

what job you want to do in the future;

what two subjects you think are the most important for your future job, and why;

whether your family approve of your career choice or not.

9.11. You will give a talk about foreign languages.

Remember to say:

why a lot of young people learn foreign languages;

how people can improve their language skills;

what foreign languages you would like to learn and why.

9.12. You are going to give a talk about your career choice. Remember to say:

  • what jobs, in your opinion, will be popular in the future, and why;
  • what sort of job you would like to do;
  • what school subjects will be important for your future job.

9.13. You are going to give a talk about your career choice. Remember to say:

  • what job and education opportunities young people have after finishing the 9th form;
  • what job you would like to do in the future, explain your choice;
  • what advice your parents have given you about your career choice.

9.14. You are going to give a talk about learning English

Remember to say:

why learning English abroad is considered to be more effective;

how studying in a foreign class can be different from Russian schools;

what country would you choose to practise and improve your English.

9.15. You are going to give a talk about the role of school and family in choosing a future profession.

Remember to say:

what or who influences your choice of a future profession;

why pupils need a careers advisor at school;

how you feel about having to study the subjects you won’t need for your future job.

9.16. You are going to give a talk about learning foreign languages.

Remember to say:

why people learn foreign languages;

why people go abroad to study a foreign language;

which is more important — accurate grammar, vocabulary, or pronunciation, and why.

9.17. You are going to give a talk about your favourite writer. Remember to say:

who your favourite writer is;

why you like his/her books;

why people want to know new facts about their favoutite writer’s biography.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности

10.1. You are going to give a talk about the place where you live. Remember to say:

what kind of place it is (a city/town/village) and what it looks like;

what it’s famous for;

what you would show your guests in your city (town, village), and why.

10.2. You are going to give a talk about the city/town you live in. Remember to say:

where it is situated;

the things that you like most about the place you live in and why;

the things that you dislike about the place you live in and why.

10.3. You are going to give a talk about a nature spot that impressed you most. Remember to say:

what kind of place it is (a city/town/village) and where it is;

what it looks like;

why it impressed you.

10.4. You are going to give a talk about the place where you live. Remember to say:

what your city, town or village is famous for;

what your favourite place in your city, town or village is, and why you like it;

whether you are going to stay in your city, town or village after leaving school or move to another place, and why.

10.5. You are going to give a talk on your native place. Remember to say:

the thing you like most about the place you live in, why;

the thing you do not like most about the place you live in, why;

what you would like to change about your native place.

10.6. You are going to give a talk about London.

Remember to say:

the most famous sights and museums;

what places of interest in London you would like to see most / you liked most when you were in London;

the most important things one should know before going to London.

10.7. You are going to give a talk about the city/town you live in.

Remember to say:

what your hometown is famous for;

what the things that you like most about the place you live in are;

why people like to move to another country.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

11.1. You are going to give a talk on national holidays.

Remember to say:

what national holidays are for;

what happens on national holidays;

what you prefer: celebrating at home or going out , and why.

11.2. You are going to give a talk about holidays.

Remember to say:

  • what holidays are most popular in your country;
  • what your favourite holiday is and how you celebrate it;
  • if you prefer to give presents or to get presents, and why.

11.3. You are going to give a talk about public holidays in Russia. Remember to say:

what public holidays are celebrated in Russia;

what your favourite public holiday is, and why you like it;

how your favourite public holiday is celebrated in your city, town or village.

11.4. You are going to give a talk on holidays and festivals.

Remember to say:

what the main holidays in Great Britain, the USA and Russia are;

what your favourite holiday is;

what presents you usually get.

11.5. You are going to give a talk about New Year celebration.

Remember to say:

why people like celebrating New Year;

what you usually do on this day;

what the best New Year present you have ever got is.

11.6. You are going to give a talk about national holidays.

Remember to say:

why people celebrate national holidays;

what the most important holidays in the UK and the USA you know;

what customs and traditions connected with the celebration of your favourite holiday are.

  1. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

12.1. You are going to give a talk on famous people.

Remember to say:

what makes people famous;

what famous British or American people you know;

where you prefer to get information about famous people from, and why.

12.2. You are going to give a talk about your favourite writer. Remember to say:

who is your favourite writer;

why you like his/her books;

what style they are written in.

12.3. You are going to give a talk about famous people. Remember to say:

what famous person you admire and why;

what is necessary for a person to become famous;

whether you would like to become famous in the future, why/why not.

  1. Путешествие по странам изучаемого языка и по России

13.1. You are going to give a talk on travelling.

Remember to say:

why people travel;

if travelling always is pleasant;

where and how you would prefer to travel.

13.2. You are going to give a talk on travelling.

Remember to say:

if you like to travel alone or with your friends;

if you have ever travelled outside of your country;

which countries you have always wanted to visit.

13.3. You are going to give a talk on travelling.

Remember to say:

besides tourism, what other reasons there are to travel;

how important it is to speak the language of a country you’re visiting;

where you will go if you have a lot of money and why.

13.4. You are going to give a talk on tourism.

Remember to say:

what tourists can see and do in your country;

what souvenirs you can buy;

what country you would like to visit as a tourist and why.

13.5. You are going to give a talk about travelling. Remember to say:

why most people enjoy travelling;

what people like doing while travelling;

what place you would like to go to, and why.

13.6. You are going to give a talk about travelling.

Remember to say:

which season is the best for travelling in your opinion;

what means of transport is the best, and why.

13.7. You will give a talk about travelling. Remember to say:

why people like travelling;

what means of transport is the best for travelling, in your view;

what places in Russia you would like to visit.

13.8. You are going to give a talk about travelling.

Remember to say:

why modern people travel so much;

what tourists usually do while travelling;

what places in your region you recommend tourists should visit.

13.9. You are going to give a talk about travelling.

Remember to say:

  • why most people like travelling;
  • whether it is easier to travel nowadays than centuries ago, and why;
  • what country or continent you would like to visit.

13.10. You are going to give a talk about travelling in

Russia. Remember to say:

who enjoys travelling more: teenagers or grown-ups, why;

why travelling is more popular today in Russia than it was in the past;

what the best journey you have ever taken is.

13.11. You are going to give a talk about travelling.

Remember to say:

why people like travelling;

what way of travelling you prefer, and why;

whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveller, why.

  1. Технический прогресс

14.1. You are going to give a talk on teenagers using computers. Remember to say:

why computers are useful for teenagers;

how often teenagers use computers and what for;

what gadgets you would like to have, why.

14.2. You are going to give a talk about computers. Remember to say:

why computers are useful to students;

what you use a computer for;

what disadvantages computers have.

14.3. You are going to give a talk about transport.

Remember to say:

which means of transport are most popular;

which means of transport you’d like to try, why;

which you prefer: going by bus or going by train, why.

14.4. You are going to give a talk about social media

Remember to say:

what social media websites people spend time on;

why social media sites are not so harmless;

what makes social networking sites one of the best ways to teach children about technology.

14.5. You are going to give a talk about space exploration.

Remember to say:

when and how the history of space exploration began;

what famous cosmonauts/astronauts you admire, why;

whether space exploration is important for humanity, why/why not.

14.6 .You are going to give a talk about advertising.

Remember to say:

what kinds of advertisements one can see in your city/town;

whether you find advertising necessary, why;

how advertising can change in the future.

14.7. You are going to give a talk about the good the bad you can see in the modern technological devices.

Remember to say:

  • what modern technological devices you use;
  • how often you use your most favourite gadgets;
  • what good and harm modern technologies can do.

14.8. You are going to give a talk about modern gadgets people use now.

Remember to say:

  • what modern gadgets people use at home and at work;
  • how they have changed our life;
  • what gadgets you can’t do without.
  1. Глобальные проблемы современности

15.1.You are going to give a talk about global problems of the world.

Remember to say:

  • what global problems of the world are and what causes them;
  • what the most serious problem of the world in your opinion is, and why
  • what measures should be taken to survive.
  1. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

16.1. You are going to give a talk about newspapers and magazines. Remember to say:

what we need newspapers and magazines for nowadays;

whether you reed newspapers and/or magazines , and why/why not;

what you prefer: reading the news in a newspaper or online and why.

16.2. You are going to give a talk on television programmes. Remember to say:

what your favourite type of television programme is;

how often you watch television;

what you think of Russian television.

16.3. You are going to give a talk on teenagers using computers. Remember to say:

how often teenagers use computers in your school or at home;

what they use them for;

what problems are created by their use.

16.4. You will give a talk about television.

Remember to say:

  • why people spend time watching TV;
  • what most teenagers prefer: watching TV or browsing the Internet, and why;
  • whether there is a TV programme you really like.

16.5. You are going to give a talk about the Internet. Remember to say:

  • what people use the Internet for;
  • what educational opportunities the Internet offers to students;
  • whether the Internet can be harmful for users, and why.

16.6. You are going to give a talk about the Internet. Remember to say:

  • why using the Internet is so popular;
  • how the Internet can help students in their studies;
  • whether the Internet can be dangerous, and why.

16.7. You are going to give a talk about the Internet. Remember to say:

  • why today’s teenagers use the Internet so much;
  • how the Internet makes long-distance communication easier;
  • what dangers teenagers can face when they use the Internet.

16.8. You are going to give a talk about TV.

Remember to say:

  • whether watching TV is still a popular pastime with teenagers, and why, or why not;
  • how many hours a week you watch TV;
  • what you dislike most about TV.

16.9. You are going to give a talk on some TV programmes.

Remember to say:

the kind of programme it was (a concert, a sports event, a news programme, a feature film, a documentary, etc.);

what it was about/who was taking part in it;

what you enjoyed and what you didn’t like.

16.10. You are going to give a talk about reading posts

from the Internet.

Remember to say:

  • why people now read more from their laptops, computers and tablets;
  • how often you read posts, news and other information from the Internet;
  • what your favorite sites or social net-
  • works are.
  1. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

17.1. You are going to give a talk about diets.

Remember to say:

  • why people go on diets;
  • if you have a healthy lifestyle, why/why not;
  • what we can do to improve our eating habits.

17.2. You are going to give a talk about exercise routines.

Remember to say:

  • why it’s important to have an exercise routine;
  • whether you have an exercise routine, and why/why not;
  • what would you prefer: exercising in a gym or exercising outdoors, and why.

17.3. You are going to give a talk about environment.

Remember to say:

  • what you can do to protect it;
  • which is better: using paper or plastic for grocery bags, and why.

17.4. You are going to give a talk on the problem of good health. Remember to say:

  • why it is important to think about your health when you are still young;
  • what people should do to be healthy;
  • what healthy food is.

17.5. You are going to give a talk on weather and seasons.

Remember to say:

  • the seasons you are fond of and why;
  • the kind of weather is best for study and work and why;
  • what the weather is like today.

17.6. You are going to give a talk about the weather and your favourite season.

Remember to say:

  • give a brief characteristic of each season;
  • say which season you like best and why;
  • say if weather changes influence your mood.

17.7. You are going to give a talk on seasons of the year.

Remember to say:

  • how the weather changes every season;
  • which season is your favourite;
  • what you enjoy doing in different seasons, and why.

17.8. You are going to give a talk on environment.

Remember to say:

  • how people pollute environment;
  • how people can reduce pollution;
  • why you think it is important to save environment.

17.9. You are going to give a talk on nature protection.

Remember to say:

  • what causes the global warming;
  • if recycling programmes are important;
  • what you should do to protect the environment.

17.10. You are going to give a talk on transport.

Remember to say:

  • how you usually travel to school;
  • what public transport is like in your area;
  • what problems cars can create.

17.11. You are going to give a talk about animals.

Remember to say:

  • what your favourite animals are, and why
  • what people should do to protect endangered animals
  • whether zoos are a good thing or not, and why

17.12. You are going to give a talk about keeping fit. Remember to say:

  • why a healthy lifestyle is more popular nowadays;
  • what you do to keep fit;
  • what sports activities are popular with teenagers in your region.

17.13. You are going to give a talk about pets.

Remember to say:

  • why people keep pets;
  • what pets are most popular in big cities;
  • whether having pets is a big responsibility, and why.

17.14. You are going to give a talk about weather and seasons. Remember to say:

  • which of the four seasons you like most, and why;
  • how the Earth’s climate has changed recently;
  • whether you trust the weather forecast, and why.

17.15. You are going to give a talk about healthy lifestyle.

Remember to say:

  • why doing sport is very important for modern teenagers;
  • what else besides sport young people do to keep fit and healthy;
  • what you enjoy doing in your free time.

17.16. You are going to give a talk about sports.

Remember to say:

  • why a lot of young people do sports nowadays;
  • what sports clubs and teams there are in your school;
  • what you do to keep fit.

17.17. You are going to give a talk about animals.

Remember to say:

  • what wild animals live in your region;
  • why people build zoos in the cities and towns;
  • whether it is a good idea to keep a wild animal as a pet, and why.

17.18. You are going to give a talk about the seasons and weather.

Remember to say:

  • what season is the best time in the region where you live;
  • whether you agree with the proverb «There is no bad weather, there are only bad clothes»;
  • what you usually do when it is nasty and cold.

17.19. You are going to give a talk about environmental problems.

Remember to say:

  • why people worry about environmental problems nowadays;
  • what the most serious environmental problem in the place where you live is;
  • what young people can do to improve the ecological situation.

17.20. You are going to give a talk on meals.

Remember to say:

  • how many meals a day you usually have;
  • your favourite food;
  • your cooking skills;

17.21. You are going to give a talk about your favourite food.

Remember to say:

  • what food you like;
  • whether you can cook and who usually cooks in your family;
  • whether it is important to eat healthy food, and why.

17.22. You are going to give a talk about healthy lifestyle.

Remember to say:

  • what healthy lifestyle is for you;
  • if it is popular among youngsters and why;
  • if you can strictly follow it in your everyday life, why/why not.

17.23. You are going to give a talk about zoos.

Remember to say:

  • what zoos are and why they are important;
  • if you enjoy going to the zoo, and why/why not;
  • what you prefer: zoos or wildlife parks and why.

17.24. You are going to give a talk about animal protection.

Remember to say:

  • why some animals have become extinct;
  • to what extent it is right to keep animals in zoos;
  • what people can do to protect endangered species of animals.

Литература

  1. ОГЭ 2017. Английский язык: тренировочные задания / К. А. Громова, О. В. Вострикова, О. А. Ильина и др. - Москва: Эксмо, 2016. - 192 с. + CD. - (ОГЭ. Тренировочные задания).
  2. Английский язык: 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к устной части основного государственного экзамена/ Музланова Е. С. – Москва: Издательство АСТ, 2017.-92,(4)с. – (Подготовка к основному государственному экзамену)
  3. Основной государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ Ю.С. Веселова. — Москва: Интеллект-Центр, — 128 с.
  4. ОГЭ 2017: Английский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену/авт.-сост. Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. — АСТ, 2016.-109,(3)с. – (ОГЭ 2017. Это будет на экзамене.)
  5. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие / Р. П. Мильруд; под научн. ред. К. С. Махмурян. - Обнинск: Титул, 2016. — 24 с. : ил.

Книга представляет собой сборник устных тем для развития монологической и диалогической речи на английском языке в 5-7 классах, соответствующих программе средней общеобразовательной школы. Кроме того, в пособие включены небольшие сказки и стихи, которые можно использовать в качестве дополнительного материала.
Пособие содержит вопросы, тестовые задания, игры и другие методические элементы, которые помогают усвоению лексики и грамматики английского языка.
Для учащихся, учителей и самостоятельно изучающих английский язык.

EVERY DAY.
Every day Lucy gets up at seven o’clock. She washes her face and hands. She brushes her hair. She has breakfast at 7.30. Then she cleans her teeth and puts on her school clothes. She picks up her books. She kisses her mother and leaves the house at 8 o’clock. Sometimes she goes to school by bike, but often by bus. English and Music are her favourite subjects at school.

Lucy comes home at 2 o’clock. She has dinner at 2.30. After dinner she does her homework. It takes her about an hour and a half. Then she often plays in the garden with her brother.
In the evening Lucy likes listening to music or watching TV at home. Sometimes she goes dancing with her friends. Sometimes she plays chess or cards with her brother. She also likes reading detective stories and playing computer games. Her favourite TV programme is “Tom and Jerry”. She goes to bed at 10.30.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
EVERYDAY TALKING
Сокращения
HELLO, LUCY!
Здравствуй, Люси!
THE HOUSE
Дома
EVERY DAY
Распорядок дня
WHAT DO YOU WANT TO DO?
Чем ты хочешь заняться?
AT THE FOOTBALL MATCH
На футбольном матче
PLAYING “SIMON SAYS”
Играем в “Simon says”
LEGO BRICKS Конструктор “Lego”
Text
Dialogue
HOW MUCH IS IT?
Сколько стоит?
BOB’S ROOM Комната Боба
Text
Dialogue
TELEVISION PROGRAMMES
Что сегодня показывают по телевизору?
WHAT ARE THEY LIKE?
Как они выглядят?
Text -
Dialogue
TWO JOKES
Две шутки
WHERE WERE YOU YESTERDAY?
Где ты был вчера?
Text
Dialogue
IN THE DEPARTMENT STORE
В универсальном магазине
Text
Dialogue
BOB IS HUNGRY
Боб проголодался
IN THE SCHOOL
В школе
LOST THINGS
Потерянные вещи
Text
Dialogue
A MOUSE IN THE ROOM
Мышка в комнате
ON THE FARM
На ферме
A HOLIDAY
Выходной
Text
Dialogue
THE WAY TO THE PET SHOP
Как пройти к магазину
Text
Dialogue
EASY READING
THE WOLF AND THE DOG
Волк и собака
THE CITY MOUSE AND THE COUNTRY MOUSE
Городская мышка и сельская мышка
THE RATS AND THEIR DAUGHTER
Крысы и их дочка
THE STONE IN THE ROAD
Камень на дороге
SINGING
Стихотворение
HOW LITTLE RABBIT CAUGHT THE SUN IN A TRAP
Как маленький кролик поймал солнышко в капкан THE MONKEY AND THE CROCODILE
Обезьяна и крокодил
ТОМ TIT тот
Том Тит Тот.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников, 5-7 класс, Минаев Ю.Л., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Твой друг английская грамматика, 5-7 класс, Сафонова В.В., Зуева П.А., 2013 - Учебный курс английской грамматики предназначен для школьников, изучающих английский язык в рамках школьной программы в общеобразовательных учреждениях любого типа, и … Книги по английскому языку
  • 55 устных тем по английскому языку для школьников, 5-11 класс, Журина Т.Ю., 2014 Книги по английскому языку
  • 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 классы, Журина Т.Ю., 2011 - Автор книги Т. Ю. Журина зав. лабораторией Научно-методического центра Юго-Восточного учебного округа г. Москвы, преподаватель английского языка высшей категории. Материалы … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, 9 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2012 - Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, предназначен для учащихся общеобразовательных … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Учимся правильно читать, Малинина А.А., 2012 - Книга поможет привести в систему и закрепить правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний. Пособие может служить дополнением к любому … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Устные темы и задания по развитию речи, 3-4 года обучения. Гиндлина И.М., Родин И.О., 2011 - Пособие нацелено на выработку навыков правильной и беглой разговорной английской речи на начальном этапе. Материал в книге дан в строгом … Книги по английскому языку
  • Хроника коверкания английского языка или системные ошибки английской грамматики, Иванцов А. - Сжатое изложение основных проблем английской грамматики и способов их разрешения. Предназначено как для начинающих, так и для продвинутых студентов. Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Краткий курс делового английского, Гунина Н.А., Дворецкая Е.В., Королева Л.Ю., 2012 - Включает в себя четыре учебных блока, посвящённых различным темам делового английского языка. Каждый блок содержит две подтемы, которые более подробно … Книги по английскому языку
  • Трудности грамматики английского языка, Бурмакина Л.В., 2010 - Цель пособия помочь абитуриентам подготовиться к трудным заданиям централизованного тестирования по грамматике английского языка. Состоит из пяти частей, в которых … Книги по английскому языку
  • Английский для землеустроителей, Титаренко Н.А., 2010 - Учебное пособие содержит основные сведения по фонетике, правилам чтения и грамматике с использованием специальной профессиональной лексики. Материал представлен в виде … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 2 класс, Часть 1, Вербицкая М.В., 2010 - Учебник является первым в серии Forward, обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений. Учебно-методический комплект … Книги по английскому языку