Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Правила питания Пророка Мухаммада ﷺ Что любил есть пророк мухаммад




Пророк ислама (мир ему и благословение) сформулировал принципы питания, которые оказали огромное влияние на развитие арабской и исламской медицины.

Именно ему принадлежат слова: «Желудок - это колодец тела, и из него напитываются кровеносные сосуды. Если он здоров, то по сосудам разносится здоровье, если он болен, то по сосудам разносится по телу яд».

Питание и связанные с ним меры предосторожности обозначались словом «химья». Ибн Харис, которого называли «лекарем арабов», сказал: «Химья - это источник всякого исцеления, а желудок - дом всякой болезни».

Чтобы лучше понять смысл, который арабы вкладывали в слово «химья», необходимо рассказать об одном случае, когда Пророка и его двоюродного брата Али пригласили на трапезу в дом Умм аль-Мандари.

Начав есть, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) остановился и сказал Али: «Ты недавно болел» и пододвинул к нему блюдо из перловой крупы с листовой свеклой со словами: «Это тебе полезнее».

Перловая крупа (ячмень) издавна была важной частью арабской кухни и использовалась в арабской традиционной медицине. Естественно, она часто была на столе у Посланника Аллаhа и сподвижников.

Таким образом, слово «химья» имеет три значения:

1) это то, что едят как лекарство;

2) это то, что едят для поддержания здоровья;

3) это то, что едят помимо лекарств как вспомогательное средство для скорейшего выздоровления.

Сбалансированное питание

Одним из основных понятий мусульманской медицины было понятие «мизадж», или равновесие, отсутствие которого считалось причиной болезни. Соответственно, врачи назначали лекарство с учетом того, какого рода дисбаланс наблюдается в организме. Определенные продукты питания относили к «влажным», а другие к «сухим», считалось, что сочетание этих противоположных качеств устраняет болезнь.

Самый простой пример применения этого принципа находим в рекомендации Пророка (мир ему и благословение): «Лихорадка происходит от огня, гасите его водой».

Другой пример - втирание в сухую кожу оливкового масла. Можно даже сказать, что эти идеи подсказаны просто здравым смыслом, а не собственно медицинскими знаниями.

Но, с другой стороны, именно такие простые принципы со временем сформировались в систему знаний и навыков, ставшую фундаментом современной врачебной науки. Наследниками «медицины Пророка» были такие выдающиеся средневековые хирурги и лекари, как Ибн Сина, Ибн Рушд и многие другие.

Похоже, что с быстрым развитием медицинской науки медики забыли эти несложные правила, продиктованные элементарным здравомыслием. А теперь мы снова обращаемся к идее сбалансированного питания.

Баланс

Обычно, говоря о питательном составе продуктов, выделяют три основных вида микроэлементов, это белки, жиры и углеводы.

Клетки организма строятся из белков. Поступление в организм белков предотвращает разрушение клеток и обеспечивает их нормальное функционирование. Любой белок представляет собой цепочку альфа-аминокислот, соединённых между собой пептидной связью.

Для выработки необходимых белков человеческому организму требуется примерно 22 вида аминокислот, из которых 14 могут вырабатываться самим организмом. Остальное организм получает из пищи. Согласно рекомендациям Национальной академии наук США, человеку необходимо употреблять 0,8 г белка на 1 кг массы тела.

Хотелось бы отметить, насколько в питании важен баланс. Например, до недавнего времени среди диетологов преобладало мнение, что идеальный источник высококачественного белка - это красное мясо.

Однако последние открытия британских ученых указывают на то, что вегетарианская диета, на самом деле, может быть оптимальной для здоровья. Дело в том, что употребление больших количеств «первоклассного» белка из мяса неизбежно связано с повышенным употреблением вредных животных жиров.

Это понимали сподвижники Пророка, которые говорили: «Мясо - господин всей пищи человека в этой и следующей жизни» (хадис передал Ибн Маджа).

Но при этом Умар предостерегал: «Будьте осторожны с мясом, ибо в нем есть вред, подобный вреду, которые есть в вине».

Другой сподвижник Пророка сказал: «Не делайте вашу утробу кладбищем животных».

Главное - равновесие. Белки «второго порядка» находятся в злаках и бобовых, и их употребление в сочетании с белками мяса приносит организму пользу, сопоставимую с пользой от самых высококачественных животных белков, но без побочных эффектов.

Второй из основных микроэлементов - это жиры. Жиры представляют собой жирные кислоты, которые состоят из атомов углерода, водорода и кислорода. Жиры отвечают за выработку в два раза большего количества энергии, чем белки и углеводы; содержат витамины A, D, E и K.

Жиры необходимы для роста и восстановления клеток, а также поддержания постоянной температуры тела, т.к. имеют низкую теплопроводность и обволакивают внутренние органы. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными.

Насыщенные жиры стимулируют выработку холестерина, а злоупотребление ими приводит к повышению уровня холестерина в крови. Холестерин является сложным воскоподобным веществом, необходимым для прочности стенок клеток, выработки витамина D, гормонов, желчной кислоты, строительства нервной ткани. Синтез холестерина печенью является естественным процессом, и поступление холестерина в организм извне не требуется.

Таким образом, холестерин, попадающий в организм с пищей, является лишним и ведет к нарушению равновесия. Высокий уровень холестерина в крови связывают с повышенным риском сердечного приступа. Простой способ снизить содержание холестерина - ограничить употребление яиц и повысить употребление субпродуктов, таких как печень.

Углеводы - это третий вид важнейших микроэлементов. Они снабжают организм энергией, помогают контролировать распад белка и защищают организм от токсинов. Углеводы бывают двух типов. Моносахариды - это простейшие углеводы, например, глюкоза.

Полисахариды имеют более сложную молекулу и могут расщепляться на более простые углеводы. К ним относится, например, крахмал. Углеводы содержатся во фруктах, овощах и злаках - эти продукты обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, являются источником витаминов, минералов, белков и клетчатки. На усвоение полисахаридов требуется больше времени, поэтому они более эффективно утоляют голод.

Таким образом, мы убеждаемся, что все советы Пророка направлены на достижение не только физического, но и духовного блага и связаны с постоянным напоминанием об их Источнике.

По материалам: http://www.islam.com.ua/

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

На всю жизнь советов не напасешься. Но есть такие, которые могут стать «мудрым спутником» человека на всю жизнь, спасая от различных неприятностей.

1. Не говори «если бы».

Укоры и сожаления, связанные с прошлыми поступками, отнимают много душевных сил у человека и в целом не способствуют каким-либо существенным изменениям. Предписанное случается, каким бы путем ты не пошел. В хадисе, переданном от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам» . (Муслим)

Есть такие «если бы», которые касаются того, что невозможно изменить, и они только истощают силы человека, подталкивают его к отчаянию. Например, «если бы я тогда был рядом, он не умер», «если бы я родился в другом месте, меня не постигло бы это несчастье» и т.п. И есть такие, благодаря которым человек берет урок из прошлых ошибок. Например, «если б я не тратил время понапрасну, у меня было бы больше знаний», «если б я вовремя начал учить Коран, я бы уже знал его наизусть», и т.п. И если первые – пути к козням шайтана, то вторые – пути к мудрости и положительным изменениям.

2. Не делай того, в чем ты сомневаешься.

Аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, передается следующее: «От посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я запомнил следующее: «Оставь внушающее тебе сомнения (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает. Воистину, истина – это спокойствие, а ложь – это сомнение» . Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Хадис говорит о том, что следует оставлять то, что вызывает сомнения, и избегать их. В отношении того, что является абсолютно дозволенным, у верующего не возникает в сердце беспокойства и волнения, напротив, душа его обретает спокойствие, а сердце – умиротворение. Что же касается сомнительного, подозрительного, то оно вызывает беспокойство и волнение».

3. Прежде чем совершить поступок, подумай о последствиях.

Рассказывают, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Дай мне наставление!» Тот спросил: «Ты просишь наставления?» Он сказал: «Да». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал: «Намереваясь сделать что-либо, подумай о последствиях: если в них есть благо, то делай это, а если нет, то откажись от этого» .

4. Не говори того, в чем нет блага.

Муаз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был любимцем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И однажды в пути Муаз бин Джабаль сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Пусть будет жертвой моя душа за тебя! Меня беспокоит одно дело: я бы хотел умереть раньше Вас и не испытывать боли утраты. Но, если судьба будет такой, что Вы уйдете раньше нас – каков Ваш совет?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил и на некоторое время оставался в молчании. Затем Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, делать джихад?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Муаз, джихад – хорошее дело. Но есть лучше» . Тогда Муаз спросил: «Держать пост, читать намаз?» «Это обязательно, но есть еще лучше!»

Сподвижник начал перечислять все хорошие дела. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для людей есть лучше, чем все это!» Муаз сказал: «О Посланник Аллаха! Пусть мои мать и отец будут жертвами за тебя! Что может быть лучше того, что я перечислил?!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если говоришь благое – говори, если нет – молчи!» .

5. Никогда не сдавайся.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся» .

6. Не теряйте оптимизма.

Несмотря на все тягости, постигавшие его, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не терял силы духа, оптимизма и … улыбки. Абдуллах ибн аль-Харис рассказывал: «Я не видел никого, кто улыбался чаще Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». В одном из хадисов, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказано: «Нет влияния инфекции (кроме как с позволением Аллаха), нет дурных примет и мне нравится благой оптимизм - доброе слово (, который каждый из вас слышит в своей душе)»

7. Позволь себе чувства, но контролируй их проявление.

Иногда верующие понимают хадисы буквально и это чревато внутренними конфликтами. Например, хадис «Не гневайся» многие понимают как запрет на чувство гнева. Хадис о том, что Всевышний любит сильных – как запрет на слезы, слабость, печаль. На самом деле религия побуждает человека быть искренним, в том числе и в чувствах. Но оберегает его от нежелательных последствий, к которым побуждают чувства. Например, в комментарии к хадису «Не гневайся» имам Ан-Навави указывает, что раздражение – естественная человеческая реакция и что этот хадис призывает не действовать в состоянии раздражения.

Также в другом хадисе передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на удивление его сподвижников, что он плачет, держа на руках своего тяжело дышащего сына Ибрахима, сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу!» Так что не стоит обманывать себя, подавляя свои естественные чувства или выдавая их за другое, так как это является формой лицемерия.

8. Проявляйте терпение с первых секунд потрясения.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, (остановился) и сказал (ей): «Бойся Аллаха и храни терпение» . Женщина, не знавшая его (в лицо), воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Потом ей сказали: «Это же был пророк, да благословит его Аллах и приветствует!» − и тогда она пришла к дверям (дома) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: «Я не знала, что это ты!» − он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении» .

9. Прислушивайся к своему сердцу.

Сообщается, что Вабиса Ибн Ма"бад, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил (меня): «Ты пришел, чтобы спросить о благочестии?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Спроси (об этом) свое сердце (, ибо) благочестие есть то, в чем почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное - это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди (не раз) скажут тебе (, что ты поступил правильно)» (Ахмад и Ад-Дарими)

10. Пусть за каждым проступком, ошибкой, грехом следует доброе дело.

Человек не застрахован от грехов и ошибок. И лучшие из нас отличаются от худших не тем, что не совершают их, а тем, что они затем делают с ними. Правоверный после совершения греха кается и «стирает» его добрым делом. А грешник – забывает о нем. По свидетельству Абу Зарра Джундуба ибн Джунада и Абу Абд ар-Рахмана Муаза ибн Джабала, да будет Аллах милостив к ним обоим, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям!» Каждый проступок оставляет на сердце черную точку. Но следующее за ним хорошее дело стирает эту точку, возвращая сердцу свет и белизну.

Ну а последние слова хадиса можно было бы вывести в отдельное правило – в правило № 11.

11. Относитесь к людям хорошо!

И наверно, это правило не нуждается в пояснениях.

О том, как он принимал пищу

Он был очень умеренным в еде, ел то, что имелось в доме. Если это были финики, то ел их даже без хлеба, если был ячменный или пшеничный хлеб, то обходился без другой пищи. Если находил что-либо из сладостей, к примеру, мед, то ел его, если же только молоко, то пил его без хлеба. Он ел ржаной хлеб из непросеянной муки. Иногда Пророк (ﷺ) не ел три дня подряд.‘Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что бывали времена, когда в течение месяца они не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Он никогда не говорил о еде, ел то, что давали. Больше всего нравилось ему мясо. Он говорил, что оно улучшает слух, и что оно – господин (сайид) еды на этом и на Том свете. Пророк (ﷺ) также любил тыкву. Он говорил: «О ‘Айша, когда варите тыкву, то увеличивайте её в котле. Поистине она ободряет печальное сердце ».

Он ел мясо птиц, привезённых с охоты. Он любил баранину, особенно окорок и лопатку. Однако он не ел лук, чеснок и порей, дабы люди не почувствовали их неприятный запах, и никогда не порицал еду: если понравится – ел, если нет – оставлял. Когда ел, пользовался обеими руками, но принимал пищу внутрь только правой рукой. Когда ел финики, косточки клал в левую руку. После еды облизывал руки и не протирал их полотенцем, пока не очистит языком. При этом он говорил, что неизвестно, в какой именно части еды скрыта благодать (баракат) . После еды он воздавал хвалу Аллаху за эти блага, мыл руки и влажными руками проводил по лицу.

О том, к ак он пил воду

Он пил по три раза, произнося каждый раз имя Аллаха, и после каждого глотка воздавал хвалу Ему. Он пил бесшумно и никогда не выдыхал в сосуд. После себя передавал сосуд находящемуся справа.

Однажды, когда ему принесли молоко с мёдом, он отказался, замечая: «Два продукта в одном сосуде!», но потом сказал, что не запрещает это другим. Он говорил, что не хочет спроса на Том свете из-за излишеств.

В другой раз, после обхода вокруг Каабы (таваф) он отправился к святому источнику Зам-зам пить воду. Там он обнаружил напиток из сухих фиников в большом сосуде, из которого пили все, и попросил, чтобы и его угостили. Сподвижник ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) тогда сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Это напиток, к которому прикоснулось множество рук, я Вам принесу из дома чистый напиток ». Но Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Нет. Напоите меня из этого, откуда пили люди, я хочу получить благодать от рук мусульман», и выпил из него.

У него был кувшинчик для омовения. Люди посылали своих детей к нему, чтобы они для бараката пили и обливали свое тело и лицо водой из этого кувшина, и Пророк (мир ему и благословение) не возражал им.

Восточная медицина и древняя медицина в целом — почетная наука, начало которой идет от Пророков, мир Им всем. Именно Они первые, кто имел знания по этой науке. Пророк Адам, мир Ему, знал некоторые основы ее. Доказательство этого — речь Посланника Аллаhа Мух аммада, мир Ему, который сказал, означающее: «Когда Аллаh Всевышний ниспустил Адама из Рая, то дал Ему Райские плоды и Бог дал ему знание различных ремесел и названия всех вещей». Это Х адис передал имам Ат-Т абараний. То есть, Пророку Адаму, мир Ему, были даны знания о свойствах различных растений. Пророки Идрис (Енох), Сулейман, мир Им, также добавили знания к этой науке. Пророки первые знали и применяли знания касающиеся медицины.

Восточная медицина утверждает, что в теле человека есть тепло, холод, влажность и сухость. На этой основе ученые развили целую область в медицине, рассматривающую организм человека с позиции смешивания в нем четырех типов жидкостей и выделили на основе их соотношения (преобладания какой-либо из них) четыре различных темперамента. Известный теолог и знаток древней медицины шейх Осман Ибраhим утверждал, означающее: «…Аллаh Всевышний создал в теле человека четыре типа смешивания жидкостей. В зависимости от их соотношений будет здоровье или возникнет болезнь…». Тело человека состоит из четырех жидкостей – крови, лимфы, желчи и мокроты. Каждый тип жидкостей имеет свою природу, свойства и местонахождение в человеческом теле.

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Для каждой болезни есть свое лекарство. Если лекарство соответствует болезни, то будет лечение по Воле Всевышнего». Крупный теолог Ислама Ан-Науауий в разъяснении изречения Пророка Мух аммада, мир Ему, писал, означающее: «…Речь Пророка Мух аммада, мир Ему, содержит в себе ясное разъяснение, поскольку Он знал о том, что врачи дали болезни следующее определение: «Болезнь – это выход тела из своего нормального состояния. Лечение же – это возврат в нормальное, исходное состояние. А сохранность здоровья – это продолжение его. Сохранность здоровья состоит в исправлении питания…», а его возвращение — в нахождении подходящих лекарств, противостоящих болезням и излечивающих их. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «О, рабы Аллаhа, лечитесь!»».

Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал людям то, что принесет им пользу как на этом свете, так и на Том Свете. Так говоря о полезных свойствах сиуака Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил означающее: «Сиуак – это очищение для рта, и за его использование человек получает благословение от Бога». Сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, передали, что когда Он просыпался, то чистил зубы сиуаком. Посланник Аллаhа также сказал: «Если бы я не опасался обременить свою Умму, то повелел бы верующим использовать сиуак перед каждым Намазом». В одном из изречений Пророка Мух аммада, мир Ему, сказано о необходимости лечения, а также изучения некоторых правил принятия пищи и питья для сохранения здоровья тела и ограждения его от болезней.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил о многих растениях и о применении их для лечения многих болезней.

Пророк Мух аммад мир Ему, сказал означающее: «Аль-Кам’а — один из даров Божьих, и их сок вылечивает глаза». Передали это изречение Аль-Бухарий, Муслим, Ибн Маджаh и др.

Аль-Кам’а — трюфеля — дикорастущее растение, не имеющее ни стебля, ни листьев. Называется по-арабски «кам’а» из-за того, что скрыто от глаза, не видно на поверхности.

Также Посланник Аллаhа, мир Ему, однажды сказал, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой перед сном, ибо она проясняет взор и способствует росту ресниц». Передали Ибн Маджаh, Аль-Хаким, Абу Дауд, Ат-Тирмизий.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой, ибо она выращивает ресницы, удаляет соринки, проясняет взгляд». Передали имамы Ат-Табараний и др. из достоверной цепочки передач.

Также Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что наступят такие времена, когда появятся новые болезни, о которых люди раньше не знали. Сейчас в мире распространяется одна из них — «свиной грипп». Некоторые люди утверждают, что этот грипп появился сначала у свиней, а затем распространился среди людей. В основном эти заявления – предположения, а для нас главное – знать и соблюдать Шари‘ат, в котором четко определено, что для нас запрещено (харам) и что разрешено (халяль).

Одним из запретов в Исламе является употребление в пищу свинины. Этот запрет касается не только мяса свиньи, но и всего, что в ней есть (в том числе жира и кожи). Известно, что свинья очень грязное животное. Оно употребляет в пищу мусор, грязь, мертвечину, и выбирает это, даже если выносят ему более подходящий корм. Ученые подтверждают, что в мясе свиньи обнаружены бактерии, которые не погибают даже при температуре свыше 100 градусов. В организме человека эти бактерии быстро размножаются и являются причиной многих болезней. Мусульманин, который соблюдает повеления Создателя, больше уповает на Аллаhа, умеет оберегать себя от разных вредных вещей.

Мусульманин верит, что все происходит по Воле Всевышнего, что Аллаh – Единственный Создатель, Он Создал и болезнь и ее причину, а также ее последствия. Поэтому говоря о заражении, должны верить, что причина не создает болезнь, именно об этом и сказано в речи Пророка Мух аммада, мир Ему, что нет заражения в Исламе, то есть нет такого, что болезнь обязательно перейдет от одного больного к другому. А также известно, что Пророк, мир Ему, сказал, что если кого-либо поразила чума, то пусть никто к нему не заходит и не выходит. То есть рекомендуется принимать меры предосторожности, но это не означает полностью изолировать себя от общества.

Чтобы сохранить себя от вреда нужно следовать тому, чему нас учил Пророк Мух аммад, мир Ему. Здоровье тела можно сохранить правильно определив питание. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше, чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса’ий.

Также в отношении питания Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Если съесть с утра финики, то никакой яд или магия не будут страшны человеку на протяжении целого дня». Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил о великой пользе фиников для здоровья человека. Он очень любил финики, иногда сочетая их с хлебом. Пророк, мир Ему, употреблял любые сорта, но из всех предпочитал ‘аджва - этот сорт содержит больше сахара (фруктозы), что дает организму больше энергетического запаса. Передано от Пророка, что тот, кто утром употребляет семь фиников сорта ‘аджва, который растет в Медине, то ему в этот день не навредит ни яд, ни магия.

Употребление фиников является причиной наполнения силой организма и ограждения от болезней. Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал кушать финики как лекарство против болезней сердца.

Имам Аль-Бухарий передал о том, что Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал использовать черный тмин, так как в этом растении заключена огромная целебная сила против любых болезней. Ибн Аби Атик свидетельствовал, что ‘Аиша, жена Пророка Мух аммада, мир Ему, рассказала ему, что слышала от Пророка, мир Ему, что черный тмин — это лекарство от всех болезней, кроме смерти.

Пророк Мух аммад, мир Ему, также многократно говорил о пользе оливкового дерева для человека. Передал Имам Ат-Тирмизий от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Используете в пищу оливки и наносите оливковое масло на тело, ибо оливковое дерево благословенно».

В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано, означающее: «Используйте для лечения мед и Кур‘ан». В этом Хадисе Пророк, мир Ему, учил мусульман применять для лечения мед и Аяты Священного Кур‘ана. В Священном Кур‘ане есть шесть Аятов, которые используются для лечения различных болезней. Эти Аяты читают больному, а также их можно написать чистыми чернилами на тарелке, а затем смыть водой. После чего воду необходимо давать пить больному.

Если мусульманин заболел, можно читать известное ду’а, которое читал Ангел Джибриль. Имам Муслим передал, что Ангел Джибриль подошел к Пророку Мух аммаду, мир Ему, и спросил, означающее: «О, Мух аммад! Ты болеешь?» Пророк, мир Ему, ответил, означающее: «Да!» Тогда Джибриль сказал, означающее: «C Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты от всего, что может Тебе навредить: от вреда, от сглаза. Аллаh Тебя лечит. С Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты и лечения»

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда -в котел». Слова «а верблюда в котел» означают, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и использовать мясо. Сглаз - вред, наносимый человеку недобрым взглядом. Из-за него болеют и умирают многие люди. Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной, лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз.

Большинство болезней, заканчивающихся смертью, происходит именно из-за сглаза. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Большая часть смертей среди мусульман происходит в результате сглаза». Часто из-за него страдают дети. У них может начаться рвота, резко ухудшается состояние здоровья, они даже могут умереть. Двоюродный брат Пророка Мух аммада, мир Ему, имам ’Али рассказывал, что однажды его сыновья Хасан и Хусайн заболели в результате сглаза. Из-за этого Пророк, мир Ему, загрустил. Ангел Джибриль, мир Ему, спросил о причине Его грусти, и Пророк рассказал о случившемся. Джибриль сказал, чтобы Он читал слова, означающие: «О, Аллаh! Властелин всего! Дарующий жизнь и милость! Который послал Небесные Послания, Дающий ответ на обращение! Вылечи Хасана и Хусейна от вреда джинна и сглаза людей». Пророк, мир Ему, читал это ду’а‘, и Аллаh вылечил Хасана и Хусейна. Это сильная мольба, которая читается семь раз, при этом называется имя больного. Также рекомендуется читать это ду’а после каждого Намаза, не вставая с места.

На маленьких детей, которые еще не умеют читать, можно вешать специальные хирзы, на которых написаны Аяты защиты, как это делали наши предки. Было принято писать Аяты Кур‘ана на бумаге, а затем зашивать в виде треугольника в специальную материю. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, вешали хирз на шею маленьким детям.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Мать Пророка Суляймана сына Пророка Дауда сказала своему сыну: “О, сын мой! Не спи ночью много, так как долгий ночной сон оставляет человека в бедноте в Судный День”»

Намаз в утреннее время имеет большое значение для укрепления здоровья, сохранения энергичности и работоспособности. Время утреннего намаза благословенно и имеет свои секреты для тех, кто молится или читает ду‘а. Но самое главное – это великое вознаграждение за выполнение утреннего Намаза. Пророк, мир Ему, призывал на пропускать фард Намазы.

Профессионалы из Ассоциации кардиологов Иордании подтвердили, что ежедневное выполнение утреннего Намаза в положенное время – это лучший способ для сохранения нормальной сердечной деятельности и лечения от различных сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и атеросклероза, который приводит к закупорке кровеносных сосудов, сердечной недостаточности, инфаркту и инсульту.

Это подтверждение стало результатом самых современных научных исследований, касающихся заболеваний сердца и атеросклероза, которые проводила Ассоциация кардиологов Иордании. Результаты исследований показали, что необходимо воздерживаться от продолжительного непрерывного сна и придерживаться такого режима, чтобы непрерывный сон не превышал 4 часов подряд, после чего необходимо просыпаться, энергично двигаться как минимум в течение 10-15 минут. Поэтому постоянное ежедневное выполнение утреннего Намаза в начале рассвета так полезно для нашего организма. И лучше когда этот утренний Намаз выполняется в мечети коллективно.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса’», Аят 103), означающее: «Аллаh Всевышний повелел верующим выполнять Намазы в определенное время, то есть, вовремя, без опозданий или не преждевременно»

Существует множество Хадисов Пророка Мух аммада, мир Ему, в которых говорится о пользе или вреде чего-либо для здоровья.

Много Пророк Мух аммад, мир Ему упоминал и о хиджаме. Джабир ибн `Абдуллаh передал что Пророк, мир Ему, сказал, означающее: «Исцеление приносят три вещи: хиджама, глоток меда и прижигание, но прижигание мне не нравится». Этот хадис передали имамы Аль- Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе сказано, означающее: «Воистину, в хиджаме – излечение».

Пророк, мир Ему, также сказал, означающее: «Мне рассказывал Джибриль, что, воистину, хиджама — лучшее из всего, что люди применяли для лечения».

Известны способы, которыми Пророк Мух аммад, мир Ему, делал хиджаму. В одном из достоверных Хадисов говорится, что Он делал хиджаму по центру головы. А также передано, что Пророк, мир Ему, делал хиджаму на месте шейных вен, на спине.

Ибн `Аббас сообщил, что Пророку делали хиджаму от головной боли (мигрени).

Хиджаму рекомендуется делать 17, 19 и 21 числа лунного месяца и проводить ее в четверг, понедельник и вторник, как об этом сказано в Хадисе Пророка, мир Ему, означающее: «Хиджаму лучше делать на пустой желудок, и в этом есть излечение и баракат, и это улучшает работу мозга. Делайте хиджаму с благословения Аллаhа в четверг и лучше избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник – воистину, это день, в который Аллаh исцелил Пророка Айюба от его болезни. Избегайте хиджамы в среду, ведь это день, в который Пророку Айюбу было ниспослано испытание, и ни проказа, ни чесотка не появляются в другой день, кроме как в среду или ночь среды»

Предал Ибн Маджаh, означающее: «Сподвижник Пророка, мир Ему, Абу Умама, передал Хадис Пророка Мух аммада, мир Ему, значение которого: «Лечите ваших больных милостыней».

Милостыня – это не только выделение материальных ценностей (денег или продуктов). Передавать полезные знания другим — это милостыня. Читать Кур′ан умершим мусульманам — это милостыня. Улыбнуться брату мусульманину от души – это милостыня.

Существует много рассказов о чудесных знаниях Пророка Мух аммада, мир Ему, и мы верим в них. Пророк передал нам знания, которые даровал Ему Аллаh Всевышний.

Помните, что каким бы методом лечения ни пользовался человек, исцеление дарует только Аллаh. Поэтому необходимо уповать на Него и читать ду`а, надеясь на исцеление.