Презентация самый большой ледник. Ледники. Образование ледников. Ледники бывают разные по происхождению




«Смешанные леса» - Коэффициент увлажнения - 1. Полноводны реки. Лещина. Уссурийская тайга. Липа. Постепенно хвойные породы исчезают, леса превращаются в чисто лиственные. Климат мягче, чем в тайге, зима с оттепелями, а лето тёплое и длинное. Хвойные деревья смешанных лесов. Смешанные леса расположены на территории Восточно-Европейской равнины, и на Дальнем Востоке.

«Что такое ПТК в географии» - Время. Морские. Виды ПТК. Растения. 1. Что такое ПТК. 2. Рельеф. Внутренние воды. Закон природной зональности. Пресноводные. ПТК равнин. Климат. ПТК гор. Суша. Основные ранги ПТК. Вода. Птк. Главные виды ПТК. Почвы. Человек. К учебнику под редакцией А. И. Алексеева. ? Животные. Структура и взаимосвязи ПТК.

«Безмолвная Арктика» - Ответы: Айсберг. Белая сова – опасный хищник Арктики. Для зоны арктических пустынь характерны животные: 10-9 «5» 8-7 «4» 6-5 «3» 4 и менее «2». Моевки ловят рыбу только в поверхностных водах. Типичный представитель арктической фауны. Освоение морских богатств – сложная техническая задача. Задачи:

«Природные ресурсы Европы» - Увеличенная карта. Тектоническая карта Западной Европы. Комэнешти 12 креканский басс. 13 североморский басс. Водные ресурсы. Природные предпосылки для развития промышленности. 1. Природные предпосылки для развития промышленности. 3. Лесные и водные ресурсы. 2. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

«Зона степей» - Самое благоприятное время года – весна. Характеристика зоны. Типчак. Л. П. Почвы: глинозём, чернозём. А. Ю. Типчак Полынь Пион Ковыль Тюльпан. Н. К. И. Ь. Растения степи. Климат жаркий, сухой, мало влаги, дуют суховеи. Ч. Тема: Природная зона - степи. О. Природные зоны. Ы.

«Зона смешанных лесов» - Береза моя березонька! Олень. Стоишь ты, березонька, посередь долины. Средняя t июля от +16° до +24°С, а в январе от -8 ° до -16°С. Животные лесов. Животный мир. Белка. Рыжая лиса. Климат зоны лесов. Проблемы охраны природной зоны. Фазан. Береза белая, береза кудрявая. Природная зона смешанных и широколиственных лесов.

Всего в теме 12 презентаций

«…Появление чудовищных ледниковых покровов
означало уничтожение всей органической жизни
на Земле. Территория Европы, которую перед
тем покрывала тропическая растительность и
населяли слоны и гиппопотамы, внезапно
исчезла под бескрайними массами льда,
затопившего все – равнинные, озёра, моря,
возвышенности…»
Льды, огромные массы льда, скрывавшие под
собой, материки, - таков образ ледникового
периода, образ природы его холодного мира,
созданный Жаном Луи Агассисом, выдающимся
швейцарским учёным XIX в., основателем
ледниковой теории, или учения о древних
оледенениях.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕДНИК?

Л е д н и к – это…
естественные скопления
снега и льда, обладающие
способностью к движению
подвижное скопление льда
атмосферного происхождения на
поверхности суши

Образование ледников

Образуются ледники в результате накопления и
последующего преобразования твердых атмосферных
осадков (снега) при их положительном многолетнем балансе.
Общим условием образования ледников является сочетание
низких температур воздуха с большим количеством твердых
атмосферных осадков, что имеет место в холодных странах
высоких широт и вершинных частях гор. Однако, чем больше
суммы осадков, тем выше могут быть температуры воздуха.
Так, годовые суммы твердых осадков меняются от 30-50 мм в
Центральной Антарктиде до 4500 мм на ледниках Патагонии,
а средняя летняя температура от – 40 С в Центральной
Антарктиде до 15 С у концов самых длинных ледников
Средней Азии, Скандинавии, Новой Зеландии, Патагонии.

Процесс формирования ледника – это процесс превращения снега в лед.

Снежинки превращаются в зерна под
влиянием испарения, таяния и
давления вышележащих слоев.
Образуется зернистый лед – фирн.
Фирн образуется в горах выше снеговой
линии и в полярных областях, там, где
выпавший снег не успевает за лето стаять.

Ледник Перито-Морено в Патагонии (южная часть Аргентины)

https://www.youtube.com/watch?v=ANXUIzBCWv8

Ледники бывают разные по происхождению:

Покровные
Горные
Горно-покровные

ГОРНЫЕ ЛЕДНИКИ
Образуются там, где горы достигают
климатической снеговой границы,
расположенной на некоторой высоте в
атмосфере.

Горные ледники делятся на:

Горные
Склонные
Долинные

Ледник в национальном парке Глейшер ДОЛИННЫЙ ЛЕДНИК

Покровные ледники подразделяются на:

Ледниковые купола (крупные выпуклые
ледники мощностью до 1000м);
Ледниковые щиты (выпуклые ледники
мощностью более 1000м и площадью
свыше 50тыс. км.кв)
Выводные ледники, ледниковые покровы,
шельфовые ледники.

Покровные ледники

Содержат большую часть запасов пресной
воды на Земле. Один айсберг средних
размеров состоит из такого же количества
пресной воды, какое выносит за год
небольшая река.

Покровные ледники

ПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ размещаются на
материках или крупных островах, в тех
районах где климатическая снеговая
граница располагается на уровне океана. К
ним относятся ледники Антарктиды,
Гренландии, арктических островов.

Спускаясь к морю, ледник образует шельфовый ледник, расположенный на материковой отмели шельфе. Отколовшаяся его часть называется айсберг

Шельфовый ледник Айсберг

Горно-покровные ледники делятся на:

Ледники предгорий
Ледники
Сетчатое предгорий
оледенениеобразуются в том
случае, если климатическая снеговая
граница расположена очень низко и
велико количество атмосферных осадков.
Ледники, образовавшиеся в горах, быстро
выходят
Сетчатоена
оледенение
характерно для на
равнину. Распространены
Исландии, Шпицбергена.
Аляске.

Ледники Шпицбергена

Ледник Хаббард (Аляска)

Питание ледника

Основной источник питания ледников –
атмосферные осадки. К другим источникам
питания относится материковый перенос –
снег, переносимый, снег лавин,
сублимация на поверхности льда.

Движение ледника

Двигаются ледники по уклону местности,
на движение оказывает влияние сила
тяжести.
На увеличение скорости движения
оказывает влияние увеличение массы льда и
его температура.

Кроме таких вынужденных колебаний,
прямо связанных с балансом массы,
некоторые ледники испытывают подвижки (
пульсации), которые возникают как
результат процессов внутри самого
ледника – скачкообразных перестроек
условий на ложе и перераспределения
вещества между областями аккумуляции и
абляции (таяние) без существенного
изменения общей массы льда.

Ледниковые воды являются источниками
питания для рек. Полное таяние ледников
привело бы к повышению уровня океана на
60 м и затоплению 10% суши.

Предстваляю Вас свою методическую разработку на тему: Ледники для 6-го класса. Для учебника Герасимова, Никлюкова. Урок изучение нового материала. В конспекте представлены слайды презентации. . Презентация к уроку была предоставлена на конкурсе Конкурс презентаций "Электронный помощник!" занявшая 3е место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Ледники Дата : 24.02.2010 год.

Цель: сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте.

О б р а з о в а т е л ь н ы е:

  1. Знать
  1. Понятия: ледник, горные и покровные ледники, горно-покровные ледники, снеговая граница, морена, айсберги.
  2. Отличие горного ледника от покровного.
  3. Источники питания ледника: атмосферные осадки, материковый перенос, снег лавин, сублимация на поверхности льда.
  4. Процесс формирования ледника: фирн, глетчерный лед, смерзание (режеляция).
  1. Уметь
  1. Определять границу снеговой линии.
  2. Показывать по физической карте полушарий ледники и материковые льды.

Р а з в и в а ю щ и е:

  1. Рассказать о влияние температуры воздуха у подножья горы на высоту снеговой линии.
  2. Продолжить работу по развитию:
  • познавательных процессов личности школьников: памяти, географического мышления, речи, пространственного воображения;
  • картографических навыков;
  • познавательного интереса к предмету.

В о с п и т ы в а ю щ и е:

  1. Формировать мировоззренческую идею развития и преобразования географической оболочки при раскрытии вопроса о происхождении озёрных котловин и их изменении на современном этапе.
  2. Продолжить работу по геоэкологическому воспитанию школьников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

1) учебник: начальный курс географии. 6кл. Т.П.Герасимова Н.П.Неклюкова, 2006;

2) физическая карта полушарий, физическая карта России;

3) атлас: 6 класса География начальный курс, 2006 Роскартография.

5) схемы на кальках (см. конспект);

6) Начальный курс географии. 6кл.: рабочие тетради по географии: Т.П.Герасимова Н.П. Неклюкова/ А.В.Шахтных. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 96.: ил., карт.

Литература:

  1. Сборник заданий и упр. по географии к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6класс»/Е.В Баранчиков. 2006 год;
  2. География: Научно-популярная энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006. – 624с. (Современная иллюстрированная энциклопедия).
  3. Энциклопедия для детей. География. – 4-е., испр./ ред. коллегия: М. Аксенова, А.Элиович, Д.Люри и др. – М.: Мир энциклопедии Аванта+, Астрель, 2007. 702, (2)с. : ил.
  4. Общее землеведение: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Татьяна Михайловна Савцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 416.
  5. Общее землеведение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «География» / С.Г. Любушкина, К.В. Пашканг. А.В.Чернов; Под ред. А.В.Чернова. – М.: Просвещение, 2004. – 288 с.: ил.
  6. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов /Д.П.Финаров. – М.: АСТ:, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 382, (2) с.: ил.- (Высшая школа).
  7. География. : класс: поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой / авт. – сост. И.И.Нагорная. – 2-е изд., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008. – 168.
  8. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 кл. к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / Е.В. Баранчиков. М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 127 (1) с., ил. (Серия «Учебно-Методический Комплект»).

Продолжительность: 40 мин.

Структура и технологические компоненты урока

Структурные

элементы урока

Время

Методы обучения

Методические приёмы

Средства обучения

  1. Оргмомент
  1. Актуализация знаний

Частично-поисковый

Литературный, технический, проблемная ситуация

графпроектор

  1. Изучение нового материла

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с частично-поисковым

Преобладает в ходе урока рассказ-объяснение в сочетании с эвристической беседой. Используется графический, технический и картографические приёмы, работа с учебником.

ФКП, ФКР, атласы, учебники географии, рабочие тетради по географии, фотографии равнинной и горной рек, схемы для графпроектора, схемы на кальках.

  1. Закрепление

Репродуктивный в сочетании с частично-поисковым

Кроссворд, рабочие тетради по географии

  1. Итог урока

Анализ деятельности на уроке

  1. Домашнее задание

Пояснение домашнего задания

Учебник географии

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Орг. момент.
  1. Актуализация знаний
  1. Изучение нового

материала

А. Понятие ледника

Б) Горные ледники

В) Покровные ледники

  1. Итог урока

Здравствуйте, ребята!!!

Кто отсутствует? По фамильная проверка по журналу присутствующих/отсутствующих.

Ребята, сегодня мы будем изучать ледниковый панцирь Земли т.е. «Ледники». вот послушайте как о ледниках писал Жан Луи Агассис «…Появление чудовищных ледниковых покровов означало уничтожение всей органической жизни на Земле. Территория Европы, которую перед тем покрывала тропическая растительность и населяли слоны и гиппопотамы, внезапно исчезла под бескрайними массами льда, затопившего все – равнинные, озёра, моря, возвышенности…»

Льды, огромные массы льда, скрывавшие под собой, материки, - таков образ ледникового периода, образ природы его холодного мира, созданный Жаном Луи Агассисом, выдающимся швейцарским учёным XIX в., основателем ледниковой теории, или учения о древних оледенениях.

Его эмоциональное описание вызывает в воображении множество других картин: моря, забитые айсбергами, закованные в нетающие льды; неузнаваемые Европа и Сибирь, погребенные под ледниковым покровом, подобным антарктическому.

Что в картине, нарисованной Агассисом- правда, а что – лишь его Фантазия? Что такое ледники, когда как и почему они возникают, растут и разрушаются, движутся и взаимодействуют с атмосферой, морями и океанами, земной корой?

Эти и другие вопросы, многие из которых были поставлены Агассисом полтора века назад, и сегодня волнуют исследователей. На одни из них уже получены ответы, другие еще остаются предметом споров.

- открыли учебники на стр.98 читаем определение ледника.

Теперь читаем чем же ледниковый лед отличается ото льда. Читайте дальше.

Учитель рассказывает об образовании ледников

Образуются ледники в результате накопления и последующего преобразования твердых атмосферных осадков (снега) при их положительном многолетнем балансе.
Общим условием образования ледников является сочетание низких температур воздуха с большим количеством твердых атмосферных осадков, что имеет место в холодных странах высоких широт и вершинных частях гор. Однако, чем больше суммы осадков, тем выше могут быть температуры воздуха. Так, годовые суммы твердых осадков меняются от 30-50 мм в Центральной Антарктиде до 4500 мм на ледниках Патагонии, а средняя летняя температура от – 40 С в Центральной Антарктиде до 15 С у концов самых длинных ледников Средней Азии, Скандинавии, Новой Зеландии, Патагонии.

ГОРНЫЕ ЛЕДНИКИ образуются там, где горы достигают климатической снеговой границы, расположенной на некоторой высоте в атмосфере.

Горные ледники делятся на: Горные; Склонны;Долинные

Спускаясь к морю, ледник образует шельфовый ледник, расположенный на материковой отмели шельфе. Отколовшаяся его часть называется айсбергом.

Горно-покровные ледники делятся на: Ледники предгорий; Сетчатое оледенение

Ледники предгорий образуются в том случае, если климатическая снеговая граница расположена очень низко и велико количество атмосферных осадков. Ледники, образовавшиеся в горах, быстро выходят на равнину. Распространены на Аляске.

Сетчатое оледенение характерно для Исландии, Шпицбергена.

Ледники бывают разные по происхождению: Покровные; Горные; Горно-покровные.

Давайте выполним задание на стр.98.

Читайте.

Откройте Физическую карту полушарий найдите на материке Африка вулкан Килиманджаро.

Кто нашло вулкан? Какова высота вулкана?

Смотрим условные знаки, как обозначают на карте ледник.

Смотрим условия задачи. С высотой температура воздуха понижается на 6С каждые 1000м

Вы знаете что вода замерзает при 0 градусов.

ПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ размещаются на материках или крупных островах, в тех районах где климатическая снеговая граница располагается на уровне океана. К ним относятся ледники Антарктиды, Гренландии, арктических островов.

Учитель рассказывает о горных ледниках показывает слайды с фотографиями горных ледников.

Как вы думаете, как питается ледник?

Двигаются ледники по уклону местности, на движение оказывает влияние сила тяжести.

На увеличение скорости движения оказывает влияние увеличение массы льда и его температура.

Ледниковые воды являются источниками питания для рек. Полное таяние ледников привело бы к повышению уровня океана на 60 м и затоплению 10% суши.

А теперь давайте повторим пройденный материал.

Что такое ледник?

Какие ледники бывают по происхождению?

Что такое айсберг и как он образуется?

Оценки за урок:

– 5

Учебник параграф 32 и вопросы и задания после параграфа.

Слушают учителя

Читают определение ледника

Смотрят слайд презентации

Читает:

Отвечает:

В отличие от льда, покрываемого зимой наши реки и озёра, ледниковый лед образуется не из воды, а из снега.

Смотрят слайд

Слушают рассказ учителя

Смотрят слайд

Слушают рассказ учителя

Смотрят слайд

Смотрят слайд

Слушают объяснение учителя

Смотрят слайд

Слушают рассказ учителя смотрят слайды

Слушают рассказ учителя

Смотрят слайды

Читает:

Определите, есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура у подножья весь год +25С. (С ВЫСОТОЙ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПОНИЖАЕТСЯ на 6С каждые 1000м.)

Отвечает - высота 5895.

На карте нет условного знака который бы указывал, что на вершине вулкана есть ледник.

5*6=30градусов

25-30=-5градусов при высоте 5000м.

Смотрят презентацию

Слушают рассказ учителя.

Отвечает:

Ледник питается атмосферными осадками – снегом.

Смотрят слайд.

Слушают учителя

Смотрят слайд

Смотрят слайд

Отвечает:

Ледник – многолетнее скопление льда на суше.

Ледники бывают:

Отвечает: -Покровные, горные и горно- покровные.

Отвечает:

Айсберг - это глыба льда отколовшаяся от шельфового ледника.

Записывают задания в дневник.

2 мин.

5 мин.

30 мин.

2 мин.

1 мин.

Слайд презентации №1

Слайд презентации №2

Слайд презентации №3

Слайд презентации №4

Слайд презентации №5

Слайд презентации №6

Слайд презентации №7

Слайд презентации №8

Слайд презентации №9-10-11

Слайд презентации №12

Слайд презентации №13

Слайд презентации №14-15-16

Слайд презентации №17-18-19

Слайд презентации №20

Слайд презентации №21-22

Слайд презентации №23

Л е д н и к и

«…Появление чудовищных ледниковых покровов означало уничтожение всей органической жизни на Земле. Территория Европы, которую перед тем покрывала тропическая растительность и населяли слоны и гиппопотамы, внезапно исчезла под бескрайними массами льда, затопившего все – равнинные, озёра, моря, возвышенности…» Льды, огромные массы льда, скрывавшие под собой, материки, - таков образ ледникового периода, образ природы его холодного мира, созданный Жаном Луи Агассисом, выдающимся швейцарским учёным XIX в., основателем ледниковой теории, или учения о древних оледенениях.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕДНИК? подвижное скопление льда атмосферного происхождения на поверхности суши Л е д н и к – это… естественные скопления снега и льда, обладающие способностью к движению

Образование ледников Образуются ледники в результате накопления и последующего преобразования твердых атмосферных осадков (снега) при их положительном многолетнем балансе. Общим условием образования ледников является сочетание низких температур воздуха с большим количеством твердых атмосферных осадков, что имеет место в холодных странах высоких широт и вершинных частях гор. Однако, чем больше суммы осадков, тем выше могут быть температуры воздуха. Так, годовые суммы твердых осадков меняются от 30-50 мм в Центральной Антарктиде до 4500 мм на ледниках Патагонии, а средняя летняя температура от – 40 С в Центральной Антарктиде до 15 С у концов самых длинных ледников Средней Азии, Скандинавии, Новой Зеландии, Патагонии.

Процесс формирования ледника – это процесс превращения снега в лед. Снежинки превращаются в зерна под влиянием испарения, таяния и давления вышележащих слоев. Образуется зернистый лед – фирн. Фирн образуется в горах выше снеговой линии и в полярных областях, там, где выпавший снег не успевает за лето стаять.

Ледник Перито-Морено в Патагонии (южная часть Аргентины) https://www.youtube.com/watch?v=ANXUIzBCWv8

Ледники бывают разные по происхождению: Покровные Горные Горно-покровные

ГОРНЫЕ ЛЕДНИКИ Образуются там, где горы достигают климатической снеговой границы, расположенной на некоторой высоте в атмосфере.

Горные ледники делятся на: Горные Склонные Долинные

Ледник в национальном парке Глейшер ДОЛИННЫЙ ЛЕДНИК

Покровные ледники подразделяются на: Ледниковые купола (крупные выпуклые ледники мощностью до 1000м); Ледниковые щиты (выпуклые ледники мощностью более 1000м и площадью свыше 50тыс. км.кв) Выводные ледники, ледниковые покровы, шельфовые ледники.

Покровные ледники Содержат большую часть запасов пресной воды на Земле. Один айсберг средних размеров состоит из такого же количества пресной воды, какое выносит за год небольшая река.

Покровные ледники ПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ размещаются на материках или крупных островах, в тех районах где климатическая снеговая граница располагается на уровне океана. К ним относятся ледники Антарктиды, Гренландии, арктических островов.

Спускаясь к морю, ледник образует шельфовый ледник, расположенный на материковой отмели шельфе. Отколовшаяся его часть называется айсбергом.

Шельфовый ледник Айсберг

Горно-покровные ледники делятся на: Ледники предгорий Сетчатое оледенение Ледники предгорий образуются в том случае, если климатическая снеговая граница расположена очень низко и велико количество атмосферных осадков. Ледники, образовавшиеся в горах, быстро выходят на равнину. Распространены на Аляске. Сетчатое оледенение характерно для Исландии, Шпицбергена.

Ледники Шпицбергена

Ледник Хаббард (Аляска)

Питание ледника Основной источник питания ледников – атмосферные осадки. К другим источникам питания относится материковый перенос – снег, переносимый, снег лавин, сублимация на поверхности льда.

Движение ледника Двигаются ледники по уклону местности, на движение оказывает влияние сила тяжести. На увеличение скорости движения оказывает влияние увеличение массы льда и его температура.

Кроме таких вынужденных колебаний, прямо связанных с балансом массы, некоторые ледники испытывают подвижки (пульсации), которые возникают как результат процессов внутри самого ледника – скачкообразных перестроек условий на ложе и перераспределения вещества между областями аккумуляции и абляции (таяние) без существенного изменения общей массы льда.

Ледниковые воды являются источниками питания для рек. Полное таяние ледников привело бы к повышению уровня океана на 60 м и затоплению 10% суши.

Домашнее задание 1. параграф 32. 2. стр.101 вопросы и задания ответить письменно.







Ученые считают, что примерно так мог выглядеть житель древней Сибири (реконструкция внешнего вида человека, жившего 30 тысяч лет назад) Древние люди в Сибири Первый человек появился в Сибири тыс. лет назад. Именно этим временем датируются самые ранние находки остатков его жизнедеятельности в пещерах Алтая. Ученые считают, что первыми в Сибирь проникли неандертальцы (sapiens neanderthalensis) - первобытные охотники и собиратели. Первые группы охотников не прошли дальше Южной Сибири и, судя по всему, не оставались в Сибири надолго. Одни вновь уходили на юг, другие не смогли вернуться и вынуждены были остаться. Многие из них, если не все, гибли от резких смен температуры или от голода, не сумев приспособиться к суровым условиям ледниковой Сибири. Постоянное население В Сибири появляется значительно позже, в эпоху, которую археологи называют верхний палеолит. Этот период истории начался тыс. л.н. и закончился около 10 тыс. л.н. В это время в Сибирь приходят люди современного вида – homo sapiens. На территории Сибири археологами исследовано несколько десятков древних стоянок, которые позволяют проследить древнейшие пути освоения человеком этого региона. Считается, что было три основных пути, по которым человек пришел в Сибирь: Наиболее известный маршрут - из Центральной и Южной Азии через проходы в Алтайских горах. Из Монголии и Китая в Восточную Сибирь. Из Европы через Южный Урал, Казахстан, Алтай-Саян и далее на восток Томск












Первые художники появились очень давно, около тридцати тысяч лет назад. Они рисовали на каменных плитах красками, сделанными из цветной глины, угля, воды и жира. Многие рисунки давно исчезли. Только там, куда не попадала вода, можно её найти произведения древних мастеров. Больше всего таких рисунков сохранилось в глубоких пещерах во Франции и в Испании. Излюбленными персонажами художников были бизоны, лошади, олени и мамонты животные, на которых охотился первобытный человек. Наверное, около этих рисунков в глубине пещер древние люди исполняли магические обряды, готовясь к охоте. В Сибири тоже есть множество скал с различными изображениями, только рисунки на них не такие старые, как во Франции. Они сделаны не в древнекаменном веке, а в последующие периоды. Может быть, сибиряки и раньше рисовали животных красками на скалах, но эти рисунки не сохранились.


Один из первых образцов сибирского палеолитического искусства пластинка из бивня мамонта, на которой выгравирован мамонт. Найдена на стоянке Мальта в Восточной Сибири. Учёные считают, что эта пластинка из бивня мамонта с узорами, похожими на спирали, тоже календарь Она найдена на берегу реки Ангары, на территории палеолитической стоянки Мальта. Этому календарю более двадцати тысяч лет. Эта фигурка была найдена на той же стоянке, что и календарь. Всего на Мальте было обнаружено 30 статуэток, умело вырезанных из бивней и костей мамонта. Учёные считают, что все эти фигурки изображают женщин. Почти все они были спрятаны внутри жилищ в специальные ямки у очагов. Видимо, хозяева очень дорожили ими. Пластинка из бивня мамонта Календарь –более 20 тысяч лет










Ледники Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. Всовременных ледниках сосредоточено 70% всех запасов пресной воды на Земле. Объем Объем воды, заключенный во всех ледниках соответствует сумме атмосферных осадков, выпадающих на Земле почти 50 лет, или стоку всех рек Земли за 100 лет. Информация о ледниках


Если бы льды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 64 метра. Если бы льды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 64 метра. Были бы затоплены огромные пространства: тысячи городов и селений оказались бы под водой. Были бы затоплены огромные пространства: тысячи городов и селений оказались бы под водой.


Для образования ледника необходимо: чтобы чтобы снега выпало больше, чем может растаять. чтобы температура воздуха была ниже















ТЕСТ (Найдите правильный ответ: проведите стрелку от вопроса к ответу) 1. Ледники,образованные там,где земная поверхность находится выше снеговой линии. 2. Скопление пресного льда на суше. 3. Граница,выше которой снег может накапливаться и не тает. 4. Ледники,образованные в горах. 5. Обломки горных пород,принесенных ледником А. Снеговая линия Б. Покровные ледники В. Ледник Г. Морена Д. Горные ледники Варианты ответа:


Проверь себя 1. Ледники,образованные там,где земная поверхность находится выше снеговой линии. 2. Скопление пресного льда на суше. 3. Граница,выше которой снег может накапливать ся и не тает. 4. Ледники,образованные в горах. 5. Обломки горных пород,принесенных ледником Б. Покровные ледники В. Ледник А. Снеговая линия Д. Горные ледники Г. Морена Г. Морена