Педальный стартер к мотоблоку своими руками. Что такое стартер на мотоблок? Стартер на мотоблок: пружинный и электрический, установка и




Мотоблоки хоть и не являются сложной техникой, однако имеют свои особенности. Например, при использовании агрегата одновременно работают два стартера: вспомогательный и основной механизм. В качестве первого применяют электрический, пружинный и ручной стартер.

Последний вариант наиболее часто применяют в моделях мотоблоков Каскад, поскольку его можно легко установить самостоятельно. Такие конструкции отличаются долговечностью и неприхотливость.

В данной статье мы расскажем о том, как самостоятельно заменить стартер на мотоблоке Каскад.

Стартер можно заменить самому

Устройство стартера мотоблока

Данная конструкция состоит из нескольких комплектующих:

  • барабанный корпус;
  • язычки;
  • катушка;
  • две пружины разных размеров;
  • шайба;
  • шнур.

В середине барабана зафиксирована катушка, на которую намотан прочный шнур. Вокруг оси барабана расположена большая пружина в форме кольца, которая обеспечивает регулярное возвращение барабана в прежнее положение после вращения.

Суть работы агрегата довольно проста. Когда оператор тянет за шнур, катушка вращается и передает обороты двигателю агрегата.

Внимание! Оптимальным для запуска мотора является двухразовое вытягивание шнура.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать стартер:

Ремонт своими руками

При правильной эксплуатации механизм может прослужить несколько лет, однако случаются моменты, когда стартер мотоблока Каскад выходит из строя, и тогда перед дачником встает проблема осуществления ремонта или замены износившихся деталей. Для того чтобы все сделать правильно, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации, в которой размещена схема конструкции.

Ремонт стартера для мотоблока Каскад своими руками следует осуществлять в такой последовательности:

  1. В середине барабанного корпуса находится шайба. Ее необходимо выкрутить первой.
  2. Далее следует снять крышку корпуса и тщательно осмотреть все составляющие конструкции на предмет повреждений и износа.

    Важно! Стартер укомплектован множеством мелких деталей, которые нельзя терять в процессе ремонта.

  3. В большинстве случаев ремонт данной конструкции подразумевает замену поврежденных деталей. Чаще всего изнашивается шнур или пружина.
  4. Шнур мотоблока Каскад, хоть и отличается прочностью, однако может порваться и перетереться, в таком случае его необходимо заменить на новый.
  5. Также часто данная проблема случается с большой пружиной. Если вы заметили на данной детали повреждения, то ее необходимо снять. На концах большой пружины имеются крючки, с помощью которых составляющая фиксируется к другим деталям. При осуществлении замены очень важно эти крючки не повредить.


Если разобраться, то замена износившихся деталей – это несложная процедура. Главное в таком деле – следовать изложенным рекомендациям и не пытаться поврежденным деталям вернуть прежнюю форму. В противном случае такие действия могут привести к более серьезным поломкам.

Как поставить стартер на мотоблок

Устройство ручного стартера мотоблока Каскад довольно простое и не вызывает трудностей даже у начинающих садоводов, однако сборка и установка аппарата электростартера – процедура более сложная. Она может вызвать массу вопросов у владельца агрегата о том, как правильно установить электростартер и как поставить пружину стартера на мотоблок Каскад. Чтобы проблем с этой операцией не возникало, рассмотрим пошагово, как осуществляется установка:

  1. Первое, что необходимо сделать, – это снять воздушный фильтр.
  2. Затем снимают маховик для обеспечения свободного доступа к внутренней конструкции агрегата.
  3. Для этого снимают кожух и выкручивают винты, которые фиксируют корзину устройства.
  4. Далее отворачивают гайку и вынимают маховик. Последняя операция может вызвать некоторые трудности, поэтому изначально необходимо подготовить гаечный ключ.
  5. После маховика выкручивается шпонка, которая находится за ним.
  6. Затем нужно поставить генератор, причем его провода должны находиться в отверстиях стенки двигателя.
  7. В центр маховика нужно закрепить магниты генератора, при этом отверстия обеих комплектующих должны совпадать.
  8. Детали соединяют крепежными болтами и ставят венец. Для установки последнего нужно использовать горелку.
  9. Когда узел полностью собран, необходимо вернуть его обратно в мотор, вкрутить гайку и шпонку.
  10. Далее устанавливается корзина механизма, крепится защитный кожух, и фильтр ставится на прежнее место.
  11. Заглушку снимают, ставят стартер.
  12. Затем подключают провода и клеммы генератора к аккумуляторной батарее.
  13. Заводят мотокультиватор.

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

  • ручной;
  • пружинный;
  • электрический.

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.


Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.


В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.


После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.


Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.


Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

Данная модель мотоблока является новинкой конца 2014 начала 2015 года, сделана она на известной и полюбившейся многим 23-ей базе, и является ее усовершенствованным продолжением. Главными отличиями этого агрегата являются появившееся фара и система электростартера, работающая от встроенного аккумулятора. Эти нововведения призваны значительно повысить комфорт пользователя при работе с этим сельскохозяйственным устройством. Стоит отметить, что запуск 4-х тактного американского двигателя фирмы Briggs&Statton I/C на 8 л.с. может происходить не только при помощи электростартера, но и старым проверенным способом от ручного стартера, дергая пусковой трос механизма заводки. Такая возможность предоставляет выбор для конечного пользователя и не даст мотоблоку простаивать в случаях севшего аккумулятора или любого другого форс мажора.

Особенности работы и конструкции мотоблока НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером

  • Большая универсальность устройства сохранена на все 100 %. Вы можете использовать мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с фарой для огромного количества разных целей и в любое время года. При помощи огромного выбора дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно пахать и окучивать целину, культивировать землю, при помощи прицепа можно перевозить грузы массой до 500 кг, можно высаживать картофель, быстро и эффективно убирать его, можно откачивать воду, косить траву и заготавливать сено для домашнего скота. В зимнее время года мотоблок так же не будет простаивать. Существуют разнообразные снежные отвалы, которыми можно счищать снег в сторону, как бульдозером. Подметальная щетка быстро очистит дорожки от снега и пыли. В перечне навесного оборудования присутствует и такая полезная вещь, как снегоуборочная насадка, установив которую ваш мотоблок превращается в полноценную снегоуборочную машину. Фара на мотоблоке позволит комфортно работать с устройством в любое время суток, а электростартер быстро заведет эту мини аграрную машину даже при сильно минусовых температурах.
  • Двигатель мотоблока американский, фирмы Briggs&Stratton I/C 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Данный производитель из США специализируется на производстве 4-х такных двигателей для малой садовой техники и считается одним из мировых лидеров. Встроенный декомпрессор и система улучшенного впрыска топлива позволяют использовать этот силовой агрегат при любых погодных условиях, он легко заводится и имеет внушительный моторесурс в 3500 моточасов.
  • Все рабочие характеристики этого агрегата полностью идентичны со своей младшей моделью без фары и электростартера, такое же количество передач, одинаковое тяговое усилие и такая же большая многофункциональность. Имея в своем арсенале этот мотоблок, вы с легкостью и без потери функционала, замените небольшой парк аграрной техники, вы сэкономите много места, времени и денежных средств, а качество производителя уже давно не вызывает никаких сомнений и не даром мотоблоки данной фирмы уже не один раз входили в список 100 лучших товаров России.

Вы можете купить мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером, двигателем Briggs&Stratton I/C в 8 л.с. , с фарой и аккумулятором по цене производителя в Москве и в Щелково в нашем интернет-магазине. На страницах этого сайта мы постарались написать наиболее полную информацию по этому мотоблоку для того, что бы ваш выбор стал более простым и осмысленным. Если у Вас возникли дополнительные вопросы по этому товару, то вы можете позвонить нам по одному из телефонов или приехать в наш розничный магазин. Обратите внимание, что за самовывоз мы можем предоставить небольшую дополнительную скидку или подарить полезный подарок к вашей покупке.

Видео обзор «работа и эксплуатация»

Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ремонт стартера мотоблока своими руками


Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.


Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях


С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.


Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.