Отмечают ли евреи рождество. Евреи отмечают хануку, а католики рождество. «Радуйся, получившая благодать




Израиль — особенная страна, и не удивительно, что она живет по двум параллельным календарям, еврейскому и григорианскому. К еврейскому календарю привязаны только праздники, а все остальные даты определяется по григорианскому календарю, как и во всех странах мира.

Еврейская система летоисчисления, отличается от других календарных систем тем, что отсчитывается от самых первых дней мироздания. А, точнее, от Первого Человека, всем известного Адама.

Духовные корни праздника
Духовные корни праздника

Йом Кипур символизирует наше согласие пойти на ограничения своего эгоизма ради того, чтобы исполнить свое предназначение. Все евреи, как один, должны объединиться сначала между собой, а затем помочь прийти к полному единству всему миру. Все, что произошло с пророком Йона, напоминает нам, что мы должны позаботиться обо всем человечестве. Судный день является началом процесса исправления взаимоотношений между людьми. Это согласие с предназначением и готовность принять ограничения во имя того, чтобы в Пурим привести мир к конечному исправлению.

16 — 23 октября Суккот

Традиции

Суккот – праздник Кущей. Перед праздником на специальных базарах можно купить необходимые материалы для строительства сукки. Это особый , имеющий крышу из ветвей. Сюда семья «переезжает» на 7 дней, чтобы трапезничать и совершать молитвы. Важно быть гостеприимными. Сукка открыта для всех. Сооружение должно быть таким, чтобы, подняв глаза к небу, увидеть его через ветви сукки. Это праздник сбора урожая, принято ставить на стол плоды и блюда с нового урожая. Проводя время в сукке, евреи вспоминают о странствии по пустыне после выхода из Египта.

Духовные корни праздника

Суккот раскрывает нам смысл семи дней исправления человека. Духовного мира нет самого по себе, его нужно построить самостоятельно. Строительный материал для шалаша строится из отходов. Это неважные нашему эгоизму желания, которыми мы в нашей жизни пренебрегаем, такие как любовь к ближнему, тепло и забота друг о друге. В дни Суккот эти свойства возвеличиваются как навес, который создаёт тень и скрывает эгоизм. Под четырьмя символами Суккот подразумеваются четыре желания получать ради себя, которые требуют исправления через поэтапное их соединение воедино в правильном виде. Таким образом, осуществляется благословение «арба миним». Отдалившись от эгоистических желаний, оставшихся в тени, работа направляется на построение желания отдачи и любви. И тогда свет праздника Суккот освещает «шалаш» изнутри.

23 октября Ошана-Раба

Традиции

Праздник Ночь Ошана Раба — это 7-ой день праздника Суккот. Этот день выделяется из остальных дней этого праздника. Всю ночь перед Ошана Раба принято бодрствовать и читать сборник молитв и отрывков из Торы — Тикун. В эту ночь учат Книгу Дварим и завершают чтение Книги Псалмов. Обычно в Ошана Раба одеваются в праздничные белые одежды, как в Йом-Кипур, и зажигают остатки свечей, не догоревшие с Судного Дня. В этот день следует перед заходом солнца войти в сукку и что-нибудь там съесть, тем самым последний раз выполнить заповедь «в сукках живите».

Духовные корни праздника

На седьмой день завершается исправление, производимое в течение семи дней Суккот. Человек проверяет себя, какого уровня подобия Высшему он достиг. Какую силу сопротивления эгоизму он приобрел. И это называется проверкой тени.

23 — 24 октября Шмини-Ацерет и Симхат-Тора

Работа запрещена

Традиции

Шмини-Ацерет — это день, когда завершается годовое прочтение 54-х недельных глав Торы и чтение начинается сначала. Эта традиция соблюдается последние

2 000 лет. Симхат-Тора — это праздник окончания цикла и переводится как Радость Торы. В этот день Свитки Торы вынимают из , и с ними проводится шествие под радостные, веселые песни и танцы. Традиционно предписано возносить молитвы о дожде, начиная с Шмини Ацерет и в продолжение всех зимних месяцев.

Духовные корни праздника

Если в Суккот мы сокращаем свое эгоистическое желание самонаслаждаться, в Ошана Раба на 7-й день после начала Суккот мы проверяем себя, то в 8-й день начинается праздник Симхат Тора, что переводится как Радость Торы. Мы радуемся той духовной помогающей силе, которая вела нас по всем этапам. За семь дней в шалаше человек символически проходит исправления и подготавливает себя к контакту с Творцом, что и происходит на восьмой день. Свет Торы наполняет человека огромной радостью, отсюда и название праздника.

24 декабря — 1 января 2017 Ханука

Работа разрешена

Традиции

Ханука — это праздник света, свободы и чуда. произошло давным-давно, когда для освещения Храма использовали светильник, в котором количество масла должно было хватить лишь на один день, но горел он целых 8 дней. Празднование тоже длится 8 дней. Каждый вечер зажигаются свечи, выстроенные в ряд в специальном подсвечнике Ханукии.

Традиционно к праздничному столу подают пончики с различными сладкими начинками и оладьи из картофеля. Дни праздника Ханука являются рабочими, но у детей в школах — каникулы. Потому праздник считается детским.

Духовные корни праздника

Ханука переводится как «остановка». Символизирует отказ от эгоизма. И необходимо совершить выбор, в каком направлении продвигаться. Ханука – это время, когда в нас входит духовная сила, освещает и отдаляет от зла. Пробуждается желание слиться с этой высшей силой, с надеждой на чудо и возрождение Храма.

Посещая Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Тем не менее, жители Израиля, перенявшие европейские традиции, вполне могут отмечать любые праздники, в т.ч. Рождество. В Украине, как и других странах СНГ, Рождество празднуют с размахом, танцами и плясками, нарядами и подарками. В любом городе востребована доставка цветов киев - не исключение. Впрочем, цветы заказывают и без повода, просто, чтобы сделать приятное близкому человеку.

В дни, когда во многих странах празднуется Рождество, в Израиле отмечается Ханука. Этот праздник имеет не одно значение: он символизирует очищение, обновление, это праздник света. Считается, что еврейский праздник Ханука начали отмечать со времен Маккавеев. По библейскому преданию, когда Маккавеи стали правителями Иерусалима, то в первую очередь они произвели очищение храма от нечистоты, которая там присутствовала. После этого они зажгли семисвечник, стоящий перед Святая Святых, который должен был непрерывно освещать святилище.

Для семисвечника использовали специальное масло, которое добивалось священниками в Гефсиманском саду. В качестве сырья выступали маслины. Перед тем как использовать полученное масло, его сначала освещали и очищали 8 дней, и только потом оно было готово к применению в Храме. Священники нашли лишь один сосуд, пригодный к употреблению. Масло в нем хватало только на день. Перед ними стояла трудная задача: немедленно зажечь светильник, причем это должно было длиться один день. Можно было также подождать большой партии масла. Они долго думали, как поступить, чтобы светильник горел неизменно. выход состоялся в том, чтобы священники дождались достаточного количества масла. Но желание служить Богу было настолько велико, что они после долгой молитвы приняли решение не ждать, а зажечь светильник немедленно. По приданию светильник горел не один день, а 8, так как на их преданность Бог ответил, совершив чудо. При праздновании евреи зажигают Ханукальную минору, которая состоит из 9 свеч. Отмечают этот праздник 8 дней, причем каждый день в доме зажигается одна свеча, а в последний день все свечи светильника должны гореть.

Уважаемые христиане, прошу прочесть этот текст без раздражения, прочесть и понять, какую человеко-ненавистническую и мерзкую книгу иудеев вы избрали своим «священным» писанием! Христианская Библия является каноническим описанием двух связанных в единый замысел религий: иудаизма (Ветхий Завет) и христианства (Новый Завет). Ветхий Завет базируется на заповедях Иеговы - Моисея. Новый Завет базируется на заповедях Иисуса Христа. Поэтому христиан, объединивших в своем каноне Ветхий (иудаизм) и Новый (христианский) Заветы следует называть «иудохристиане». Библейский Ветхий Завет является искаженной христианами частью еврейской Торы, содержащей...

10 стереотипов об Америке

Автор: kilgor_trauttЗа наводку спасибо Эльвире БарякинойАмерика – это страна, которая дает такую почву для создания ее стереотипного восприятия, какую вряд ли дают все страны мира вместе взятые. Отобрав десяток из них, я решил попытаться их деконструировать. Стереотип 1. «В Америке нет вкусной еды – вся еда синтетическая. Все американцы питаются фаст-фудом и постоянно посещают закусочные Макдональдс».Абсолютная неправда. Америка – страна процветающего ресторанного бизнеса, и практически в каждом американском городе вы найдете весь географический спектр ресторанов – от украинской кухни до...

Праздновать ли еврею Рождество Иешуа? Библейский ли это праздник? В какую дату родился Мессия на самом деле? Р аввины Борис Грисенко и Михаил Самсонов поделились своими соображениями на этот счет:

Почему дат празднования Рождества несколько, и что нам, верующим в Иешуа, с этим делать?

Если бы Господу было угодно особым образом устроить праздник Рождества, появилась бы и конкретная дата. Но нигде такой даты нет. А разные церковные привязки – очень условны. – Рассказал раввин КЕМО Борис Грисенко. - Изменения дат – 25 декабря и 7 января – связано только с изменениями календарного стиля. По сути же, это одна и та же дата – 25 декабря - только по старому и новому стилю.

Среди ученых в наше время существует теория о том, что на самом деле Иешуа родился на праздник Суккот (праздник Кущей). Но в какую бы из дат не родился Сын Божий, нет закона, заповеди Божьей праздновать или не праздновать Его рождение. И никто не должен осуждать других за празднование или не празднование Рождества.

И вот несколько причин почему:

1. Дата рождения Иешуа не является чем-то особенно важным с точки зрения Бога, Библии и мы должны учитывать это в первую очередь;

2. Выбор даты 25.12 был связан с небиблейскими событиями. Потом уже библейские подсчеты подгонялись к этой дате, в том числе Иоанном Златоустом.

Выбор даты 25 декабря не случаен: во времена раннего христианства в эту дату – день зимнего солнцестояния – праздновали популярный языческий праздник, который церковь хотела заменить христианским, чтобы «переориентировать» новообращенных язычников в этот день на Христа, - добавил Михаил Самсонов.

Что делать с непониманием и противостоянием в современной церкви еврейству и, в частности, еврейским библейским датам и праздникам?

Многие христиане сейчас высказывают мнение, что верующим Нового Завета ни к чему праздновать еврейские праздники, не нужно выделять еврейство. Тем более, что в Писании сказано, что праздновать праздники еврейского народа сегодня уже не нужно. В доказательство приводят как ключевое место Писания - Послание к Коллоссянам 2 главу. Но если мы внимательно посмотрим на Коллосянам 2, начиная с 8 стиха, то увидим кое-что другое. Кстати, вот этот переход «вам – нам» подчеркивает в посланиях Павла, что он не отделяет верующих евреев от верующих язычников и объединяет их в одно Тело Мессии.

Итак, 14 стих сознательно неправильно переведен синодальными переводчиками: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» . Здесь на самом деле, в оригинале написано не «учением истребил рукописание», а "учение вместе с рукописанием были истреблены голгофской жертвой Мессии".

И вот на основании этого места Писания современная церковь говорит, что нельзя верующим Нового Завета праздновать еврейские праздники. Но это как раз третья причина, по которой никто не должен заставлять кого-то праздновать Рождество и осуждать тех, кто не празднует его». – пояснил Борис Саулович.

У этого места Писания есть и второе значение. А именно: если мы празднуем праздник, отмечаем какой-либо день или дату, то нас также никто не имеет права осуждать. Тем более за библейские праздники, коим Рождество не является.

Ч асто из среды мессианских верующих звучит примерно следующее: «Праздновать еврейские библейские праздники – это не заповедь и не жесткий закон, а особенное благословение. Не нужно бояться - мы не теряем спасение, если не празднуем их. Но наоборот, празднуя, получаем дополнительные благословения от Отца». При такой подаче отношения к библейским праздникам наше мнение могут не принимать. И вполне обоснованно. Причем, как представители христианского мира, так и представители синагоги. Те же братья из христианских церквей говорят: «вы приписываете себе некие дополнительные благословения, а как же мы? Мы что, «не доблагословлены» Богом? Разве нашей веры в Иешуа недостаточно?»

Удивительно, что люди видят пророчества в Писании избирательно. Например, в Исаии 53 видят прямые указания на Мессию, и это место Писания с радостью часто цитируется во всех христианских церквях на протяжении года. При этом, странным образом не замечают пророчества о Мессии в сути каждого из праздников Торы, даже в том порядке, в котором они следуют один за другим в календаре. Нужно более тщательно подходить к разъяснению важности изучения и празднования библейских праздников, когда мы делимся этими познаниями с нашими братьями из церквей, - добавил Михаил Самсонов.

Почему Рождество - не библейский праздник?

1. Никогда Рождество не было заповедано Богом;

2. Рождество как праздник нигде не упомянуто в Библии;

3. Рождество как праздник не праздновалось ни апостолами, ни христианами первых четырех поколений. Первые упоминания о месте празднования Рождества Мессии относятся только к III веку. И это упоминание о том, что в некоторых церквах его начали праздновать. Первые же поколения верующих в Иешуа (которых уже позже стали называть христианами) и которые все были евреями, Рождество не праздновали.

Так что, на самом деле, Рождество можно праздновать и можно не праздновать.

Но если такое количество христиан празднует праздник, который по благородным и хорошим причинам придуман руководством церкви из язычников в III веке, и все этому радуются, и даже атеисты уже не осуждают, и даже премьер-министр Израиля поздравил христиан с этим праздником, то тем более никто не имеет права осуждать верующих, за то, что они празднуют праздники, которые были заповеданы Богом и многократно упомянуты в Библии.

Обязательно ли праздновать библейские праздники?

Возвращаясь к Посланию к Коллоссянам 2:17 «ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу », мы можем видеть, что все библейские праздники указывают на пришествие Мессии, его жизнь, его служение, его жертву и воскрешение.

Если толковать это место Писания так, что нам празднование еврейских библейских праздников не нужно потому, что у нас уже есть сам Мессия, а то, что указывало на Него в Ветхом Завете – нужно отбросить; то тогда нужно отбросить и все пророчества о Мессии! Потому что у нас есть Евангелие, Новый Завет и Сам Машиях.

Но на самом деле пророчества о Мессии часто и разнообразно читаются и разбираются абсолютно во всех конфессиях, деноминациях и церквах. И нет ни одной конфессии, которая бы в канун Рождества не читает ветхозаветные пророчества о рождении Мессии.

Итак, как же нам быть? Послание к Римлянам 14 и Коллосянам 2 и другие места Нового Завета, которые говорят о том, что для нас праздники уже не являются заповедью. Но нигде в этих местах Писания не запрещается праздновать эти праздники. Даже намеком.

Простая проверка – Римлянам 14:5-10: «Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением.Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, ибо благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу. Ибо никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе, так как, если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. И значит, живём или умираем - мы принадлежим Господу.

Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже мёртв, и для тех, кто ещё жив. Почему же ты осуждаешь своего брата? И почему думаешь, что ты лучше брата? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим ».

Очень важно нам понять, что если мы осуждаем или уничижаем наших братьев за то что они празднуют или не празднуют праздники или какие-то дни – мы поступаем против Его любви, Его воли, Его Слова. И мы имеем право это говорить всем нашим дорогим братьям, которые осуждают кого-то по поводу празднования или не празднования праздников.

Если в вашей церкви считается, что не нужно праздновать еврейские праздники – не нужно настаивать на этом и создавать конфликты. Ради сохранения единства и мира можно праздновать дома праздники библейские, а в церкви – церковные, не противопоставляя себя своей церкви.

Мы в мессианских общинах празднуем праздники Божьи, сознавая, что все ритуальные заповеди потеряли свою силу еще до разрушения Храма - после того, как жертва Иешуа была принесена и Он вознесся. Сами же праздники остаются свободным благословением для всех верующих Нового Завета и, в первую очередь, для еврейских мессианских общин.

Песах (с 15 по 21 нисана) - еврейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник , первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.
Слово песах (пасха ) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году - в Иерусалиме!