Нет на карте такого места (к вопросу о закрытых военных городках). Проблемы жилья в закрытом военном городке О домах на территории открытых военных городков




Е.А. ГЛУХОВ
Глухов Е.А., капитан юстиции, помощник командира войсковой части 58147 по правовой работе.
С 1998 года определение закрытого военного городка дано в Законе. Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). При этом, исходя из смысла Закона, военный городок, имеющий соответствующие признаки (расположение в населенном пункте и имеющие пропускной режим либо расположенный вне населенного пункта, принадлежность жилого фонда государству) может, но не обязательно должен, быть включен в перечень закрытых военных городков. В этой же статье Закона сказано, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Означает ли это, что все жилые помещения закрытого военного городка являются служебными? Отнюдь. Существуют юридические признаки служебного жилого помещения (см.: Фатеев К.В. Жилищные права военнослужащих и членов их семей):
- назначение помещения;
- заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими РА);
- нахождение помещения в служебном здании, вблизи организации (на территории военного городка);
- включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти. Рассмотрим теперь ситуацию, когда начиная с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ (с 1 июня 2000 г.) люди оказались проживающими в закрытом военном городке, но решения местных органов власти о том, что их жилище является служебным, еще не было. Ведь в закрытых военных городках предоставляются служебные жилые помещения. Однако, как следует из п. 4 разъяснения ГлавКЭУ МО РФ от 5 января 2001 г. N 147/3/4/26/4, включение военного городка в перечень закрытых не влечет за собой автоматически приобретение жилым фондом городка статуса служебного. Жилые помещения приобретают такой статус по представлению КЭЧ гарнизонов решением органов местного самоуправления. Можно ли перевести жилье в разряд служебных без согласия проживающих в нем лиц? По мнению автора, нельзя, так как квартира в это время обременена правом пользования проживающими там лицами. А вот все вновь возводимые жилые помещения в закрытых военных городках, а также жилые помещения, освобождаемые за выездом, могут использоваться в дальнейшем только со статусом "служебное".
По мнению автора, в настоящее время вопрос жилья в закрытых военных городках требует принятия нормативных актов на уровне законов и постановлений Правительства РФ. Для сравнения: 17 декабря 2002 года было принято Постановление Правительства РФ N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации". В нем собраны в один нормативный документ основные положения о служебном жилье, о порядке его получения и использования. Но на военнослужащих Министерства обороны РФ этот документ не распространяется.
На территории России находятся более 1700 закрытых военных городков, в которых проживают тысячи военнослужащих со своими семьями, граждан, уволенных с военной службы, и члены их семей, гражданский персонал воинских частей и учреждений. Проживают на территории закрытых военных городков (ЗВГ) и лица, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам РФ. И хотя закрытые военные городки уже изначально были предназначены только для размещения военнослужащих, лиц гражданского персонала ВС РФ и членов их семей, многие квадратные километры жилой площади в закрытых военных городках безвозвратно ушли из ведения Министерства обороны РФ (иного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба). Это происходит и в настоящее время на фоне долголетних очередей на получение жилья и низкого уровня его строительства военными ведомствами. Попробуем понять причины отторжения жилья в закрытых военных городках от военного ведомства.
Первая причина - военнослужащие с семьями остаются проживать в жилых помещениях закрытых военных городков и после увольнения их с военной службы. Согласно статье 94 ранее действовавшего ЖК РСФСР эта категория граждан не могла быть выселена из занимаемых ими жилых помещений в военных городках без предоставления им другого благоустроенного жилого помещения. А так как у войсковых частей обычно отсутствуют другие благоустроенные жилые помещения, то и людей из квартир никто не выселяет. Оппоненты могут возразить, что статья 94 ЖК РСФСР уже утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ. Да, но в ст. 13 Вводного закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ указано: "граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, не могут быть выселены из указанных помещений без предоставления им других помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ". Анализируя данную норму Закона, можно прийти к выводу, что и по новому жилищному законодательству лица, до 1 марта 2005 года законно занимающие служебные жилые помещения в закрытых военных городках, могут быть выселены оттуда только с предоставлением другого жилья. Однако уже не обязательно предоставляемое жилье должно быть благоустроенным. Но ни для кого не секрет, что в городах у воинских частей нет свободного жилья, поэтому выселять своих бывших военнослужащих просто некуда и соответственно невозможно.
Вторая причина более противозаконна. Речь идет о фиктивных браках и переходе жилого помещения "супругам". Согласно п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя". Получается, что вселение лиц в жилые помещения закрытых военных городков (даже не служебные, о чем речь пойдет ниже) разрешается, если гражданин: а) имеет отношение к МО РФ - работает (служит) в воинской части либо военном учреждении; б) является нетрудоспособным иждивенцем нанимателя жилого помещения. Каких-либо особых трудностей поступить на работу в военное учреждение и стать лицом, имеющим отношение к МО РФ, лично я не усматриваю. А через некоторое время, когда новоиспеченного супруга зарегистрируют по новому месту жительства в служебной квартире, ничего не помешает этому работнику уволиться из военной организации. Но уже с правом проживать в своей квартире, после чего старый квартиросъемщик уезжает жить в другой населенный пункт с некоторой суммой денег. Практически речь идет о незаконной притворной сделке, которая может быть оспорена в суде командиром части, но доказать ее притворность будет очень затруднительно.
А теперь остановимся более подробно на указанной норме военного законодательства. Свобода выбора места жительства относится к числу основных прав граждан. В то же время Конституционный Суд отмечает, что право гражданина РФ свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции России оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Так, согласно ст. 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в том числе в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО). Причем в отношении ЗАТО такой Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", где в ст. 3 прописаны ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, существует. Ограничения проживания граждан на территории закрытых военных городков установлены не федеральным законом, а Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", который зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г. за N 2260.
Таким образом, ведомственным нормативным актом установлен запрет на вселение иных граждан, кроме имеющих отношение к Министерству обороны, в жилые помещения домов ЗВГ. Законность данного требования подтверждена решением Верховного Суда РФ от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96. Причем интерес вызывает то, что речь идет не только о служебных жилых помещениях, а о всех жилых помещениях закрытого военного городка, в том числе неслужебных и даже ранее приватизированных. Интересно еще и то, что для сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, военнослужащих внутренних войск МВД РФ, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласие специальных органов на вселение в занимаемое им служебное жилое помещение других лиц не требуется (ст. 20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ).
Согласно ранее действовавшему ЖК РСФСР (ст. 101) жилое помещение включается в число служебных решением местных органов власти. В настоящее время ст. 101 ЖК РСФСР утратила силу и не применяется. В новом Жилищном кодексе РФ есть целый раздел IV о специализированном жилищном фонде, но на вопрос о том, к чьей компетенции относится вопрос о переводе жилья в разряд служебного и порядок оформления такого перевода, ЖК РФ в ст. 92 отсылает к нормативному акту, который должен быть принят Правительством РФ. А так как такого нормативного акта на федеральном уровне еще не принято, то с 1 марта перевод жилья закрытых военных городков в разряд служебного приостановлен.
Вот те некоторые моменты, которые, надеюсь, привлекут внимание законодателя к проблемным вопросам закрытых военных городков и служебного жилья, а также будут интересны читателям.
Закон и армия, 2005, N 7

Нет на карте такого места (к вопросу о закрытых военных городках)

майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Понятие «закрытого военного городка» не име­ет законодательного закрепления. Толкование это­го понятия нередко приводит проживающих в та­ких городках граждан в неопределенное положение: какими же правами пользоваться?

В судебной практике встречаются случаи, когда делается вывод о соответствии статуса закрытого военного городка статусу закрытого администра­тивно-территориального образования и фактичес­ки их тождестве.

Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации 29.09.1995г. при вынесении определения по делу Беднарского о приватизации жилья на территории военного городка в отношении статуса закрытого военного городка делает ссылку на то обстоятель­ство, что согласно действующему законодательству, в частности Закону Российской Федерации от 01.01.2001 г. «О закрытом административно-терри­ториальном образовании» и постановлению Вер­ховного Совета Российской Федерации о порядке введения этого Закона в действие, все существую­щие в Российской Федерации на момент вступле­ния в силу указанного Закона административно-территориальные образования (города и поселки), созданные в соответствии с Указами Президиума Верховного Совета РСФСР как закрытые, приоб­ретают статус закрытых административно-территориальных образований.

Аналогичный вывод делает в статье «Статус военных городков (см. «Домашний адвокат», 1997 г. № 2) уважаемая Лариса Иванова. Автор, сравнивая «закрытый военный городок» с «закрытым адми­нистративно-территориальным образованием» утверждает, что как следует из Постановления Вер­ховного Совета Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000-1, принадлежность военного городка к закрытым определяется его соответстви­ем статусу закрытого административно-территори­ального образования по Закону РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

Вместе с тем, позволю не согласиться с таким мнением и считаю, что это два различных понятия. И вот почему.

1) Положением о порядке решения вопросов ад­министративно-территориального устройства РСФСР, утвержденным Указом Президиума Вер­ховного Совета РСФСР от 01.01.2001 г. (Ведомос­ти Верховного Совета РСФСР, 1982г., №34, ст. 1271) было установлено, что образование горо­дов производится Президиумом Верховного Сове­та РСФСР по представлению исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депута­тов, а образование и объединение сельсоветов и установление их административных центров - Пре­зидиумами Верховных Советов автономных респуб­лик, исполкомами краевых, областных, городских Советов народных депутатов.

Населенные пункты, находившиеся на террито­рии РСФСР, делились на городские и сельские.

К городским населенным пунктам относятся го­рода республиканского, краевого, областного, ок­ружного и районного подчинения, рабочие, курор­тные и дачные поселки, к сельским все остальные населенные пункты.

В условиях послевоенного восстановления на­родного хозяйства, укрепления обороноспособно­сти страны размещение военных городков по всей стране происходило в условиях строжайшей секрет­ности. Основанием для привязки к местности и кон­кретной дислокации воинской части, а также созда­ния при этой воинской части военного городка были постановления Совета Министров СССР. Как правило, органам исполнительной власти краев, областей ставилась задача об изъятии у отдельных землепользователей земельных участков для нужд обороны страны.

Основанием для принятия воинских частей на квартирное довольствие и соответственно возведе­ния на месте дислокации казарменно-жилищного фонда воинской части и образования военного го­родка являлись приказы или директивы о форми­ровании воинских частей или их передислокации.

2) Обязательным атрибутом населенного пунк­та является его наименование. Наименование насе­ленных пунктов производится с учетом общегосу­дарственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения.

Имеет ли военный городок наименование? Орга­нами военного управления военному городку при­сваивается номер, а именуется он по ближайшему населенному пункту, либо почтовому адресу, либо с учетом сложившегося делового оборота.

3) Населенные пункты подлежат учету и регист­рации. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов производилась Президиумами Верховных Советов республик, исполкомами краевых, облас­тных, городских Советов народных депутатов.

Учету и регистрации подлежат все администра­тивно-территориальные единицы, а также населен­ные пункты, имеющие закрепленную за ними тер­риторию и постоянно проживающее в них населе­ние.

Вместе с тем, в п. 35 Положения о порядке реше­ния вопросов административно-территориального устройства РСФСР, утвержденного Указом Прези­диума Верховного Совета РСФСР от 01.01.2001 г. подчеркивается, что небольшие населенные пунк­ты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которы­ми они связаны в административном или террито­риальном отношениях.

4) В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-терри­ториальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления терри­ториальное образование, в пределах которого рас­положены промышленные предприятия по перера­ботке, изготовлению, хранению и утилизации ору­жия массового поражения, переработке радиоак­тивных и других материалов, военные и иные объек­ты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государ­ственной тайны, включающий специальные усло­вия проживания граждан.

В то же время под «военным городком» пони­мается комплекс зданий и сооружений, расположен­ных на одном земельном участке и используемых для расквартирования воинских частей и для раз­мещения военнослужащих, рабочих и служащих (см. п. 34 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Ар­мии и Военно-Морского Флота, введенного прика­зом Министра обороны СССР 1977 г. № 75).

Обязательными признаками военного городка являются:

По его расположению - обособленность терри­тории, т. е. наличие у него определенных границ (причем, военный городок может находится как в черте населенного пункта, так и за его пределами);

По назначению - военный городок предназна­чен для размещения и проживания в нем военнос­лужащих и других лиц, состоящих в связи с Воору­женными Силами и другими государственными во­инскими формированиями;

По органам власти - отсутствие органов мест­ного самоуправления, и наличие органов военной администрации (начальник гарнизона, командир воинской части).

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переселении из закрытых военных город­ков лиц, утративших связь с Вооруженными Сила­ми СССР и органами Комитета государственной безопасности СССР, и о порядке обеспечения жи­лой площадью прапорщиков, мичманов и военнос­лужащих сверхсрочной службы» от 8.12.1980г. № 000 в пункте 1 выделяет следующие признаки закрытого военного городка:

Нахождение обособленных военных городков при войсковых частях, расположенных вне черты населенных пунктов;

Система пропусков в военных городках, рас­положенных в населенных пунктах.

Пункт 35 Положения о квартирно-эксплуатаци­онной службе и квартирном довольствии Советс­кой Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом Министра обороны СССР

1977 г. № 75 также к закрытым военным городкам относит:

Военные городки воинских частей, располо­женные в населенных пунктах и имеющие систему пропусков;

Обособленные военные городки воинских час­тей, расположенные вне черты населенных пунктов.

5) Согласно п. 1 ст. 2 Закона Российской Феде­рации «О закрытом административно-территори­альном образовании» решение о создании закры­того административно-территориального образо­вания принимается Президентом Российской Феде­рации.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8.12.1980г. № 000 порядок утверждения перечней закрытых военных городков устанавливался соответственно Мини­стерством обороны, Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопас­ности СССР.

В Министерстве обороны такой порядок уста­новлен пунктом 2 приказа Министра обороны «О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужа­щих сверхсрочной службы» от 01.01.2001 г. № 000. Утверждать перечни закрытых и обособленных во­енных городков, находящихся на территории окру­га, флота независимо от подчиненности воинских частей, размещенных в таких городках предостав­лено командующим войсками округов и флотами.

Специальной оговорки в отношении компетен­ции других лиц по утверждению перечней закры­тых военных городков нет, а следовательно это оз­начает, что, например, командующий войсками Московского округа ПВО правом на утверждение перечней закрытых и обособленных военных город­ков не обладает.

6) Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» (ст. 8) разрешена приватизация жилых помещений на территории закрытого административно-терри­ториального образования.

В противовес этому, в домах закрытых военных городков жилые помещения не подлежат привати­зации (см. ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Фе­дерации» от 4.07.1991 г. № 000-1).

Пунктом 1 распоряжения Правительства Россий­ской Федерации от 4.09.1992 г. исполни-

тельным органам государственной власти респуб­лик в составе Российской Федерации, краев, облас­тей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предписано исключить случаи изменения статуса обособленных и закрытых воен­ных городков и приватизации жилья в них.

7) Право граждан Российской Федерации на сво­боду передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации мо­жет быть ограничено в соответствии с законами Российской Федерации как на территории закры­тых военных городков, так и на территории закры­тых административно-территориальных образова­ний (см. ст. 8 Закона Российской Федерации «О пра­ве граждан Российской Федерации на свободу пе­редвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 01.01.2001 г. № 000-1).

8) На основании статьи 94 Жилищного кодекса РСФСР лица, уволенные с военной службы в запас или отставку, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предостав­лением другого благоустроенного жилого помеще­ния.

В отношении закрытых административно-терри­ториальных образований постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации «О мерах по социальной защите населения, прожи­вающего и работающего в закрытых администра­тивно-территориальных образованиях» от 01.01.2001г. № 000 установило, что гражданам, выезжающим из закрытых административно-терри­ториальных образований на другое место житель­ства в связи с ограничением дальнейшего их про­живания по условиям особого режима, утратой ими производственной или служебной связи с предпри­ятием и (или) объектом, учреждением и организа­цией, расположенными на территории закрытых административно-территориальных образований, выплачивается компенсация за сданное в муници­пальную или ведомственную собственность принад­лежащее им жилье либо они обеспечиваются жиль­ем по установленным нормам на новом месте жи­тельства в соответствии со статьей 7 Закона Рос­сийской Федерации «О закрытом административ­но-территориальном образовании».

Таким образом, мы видим, что закрытый воен­ный городок имеет особый статус, не соответству­ющий статусу закрытого административно-терри­ториального образования.

Солнечногорский район рекордсмен по количеству военных городков в Московской области. За последние несколько лет большинство из них были сняты с баланса министерства обороны(открыты). Жители таких городков до сих пор чувствуют себя брошенными и на это есть веские причины. В сегодняшней статье мы разберемся в чем отличается жизнь населения в закрытом военном городке и в поселении, которое передано на баланс муниципалитета.

Полное отсутствие обслуживание домов, дорог, муниципальных заведений, запущенное благоустройство- вот только несколько проблем, с которыми сталкиваются жители бывших военных городков. Почему так происходит? После снятия городка с баланса министерства обороны его следует прикрепить какому либо муниципальному образованию. Затем, все социальные объекты, дома и дороги передаются во владение данного муниципалитета. Однако этот процесс затягивается на многие годы и обслуживать жителей в этот период просто некому. Яркий тому пример- Выстрел. Пока объект не установят на баланс Солнечногорского района — обслуживать его город права не имеет, а министерство обороны, под предлогом передачи военного поселения городу, финансировать его тоже отказывается.

Как живется в закрытом военном городке? По логике вещей управляющие предприятия там исправно функционируют и добросовестно выполняют свои обязательства.

Давайте разбираться. В качестве примера возьмем закрытый военный городок(ЗВГ) Солнечногорск-30(Миронцево).

Первое отличие от открытого городка. На территорию городка по уставу пропускают только по пропускам. Благодаря этому преступности в городке практически быть не должно. Так ли это на самом деле?

В Советское время- возможно, но сегодня много что уже поменялось… Вокруг территории городка установлен бетонный забор. Можно провести параллель с железной дорогой Солнечногорска, пересечь которую можно только через мост, но это только официально. Всем жителям прекрасно известно, что около рынка(где раньше был наземный жд переход), благодаря проделанному ими же пролому в заборе, практически без проблемно можно пересечь жд пути. Железнодорожники неоднократно пытались заделать проход, но их попытки успехом не увенчались. Решетка, закрывающая пролом в заборе благополучно демонтировалась жителями в течении 24 часов. После же, последовало еще несколько попыток закрыть пролом. Ответом на это стал полный снос двух плит бетонного забора.

С нашим военным городком совершенно аналогичная ситуация. Тут даже пояснять ничего не нужно:

А вечером через этот пролом, по словам жителей, на территорию городка регулярно толпой ходят мигранты. Исходя из этого, «закрытым» городок уже можно назвать только условно.

ЖКХ.

В отличии от муниципалитетов, обслуживанием домов и территории в городке занимается не коммерческая фирма, а государственное предприятие, принадлежащее министерству обороны.- это будем считать вторым теоретическим отличием ЗВГ и ОВГ. Раз обслуживанием занимается ГУП, то может быть состояние домов и дорог достаточно хорошее?

Фактической разницы от открытых военных городков мы не увидели и здесь. На обслуживание средства практически не выделяются,и это ярко сказывается на общем состоянии городка. Если же в городе управляющие компании зачастую недобросовестно растрачивают налоги жителей, то здесь же просматривается просто полное отсутствие финансирования.


Штукатурка в подъездах отваливается, окна прогнивают.

В открытых городках зачастую можно встретить заброшенные здания советской эпохи. Может быть в закрытом городке все подобные здания функционируют и хоть как-нибудь поддерживаются?

Опять же нет. Здания благополучно забрасываются и разваливаются.


Отличительные особенности.

Из-за статуса «закрытого городка» в поселении есть соответствующие проблемы. Отсутствие интернет-провайдеров, магазинов и социальных объектов. Вот уже пол года жители Миронцево вообще живут без аптеки. На территории городка есть школа и детский сад. Примерная численность населения- 5-6 тысяч человек. На автобусе до Солнечногорска ехать около 30и минут.

Жалобы местному управлению по поводу отсутствия аптечного пункта игнорируются. Мы обратились в администрацию Солнечногорского района, с надеждой достучаться от туда до министерства обороны,но там помогать нам отказались:


Повторный запрос мы направили в правительство Московской области.

Перспективы городка.

Сенеж, Тимоново, Выстрел- эти, ранее закрытые, военные городки переданы, а некоторые из них до сих пор передаются, на баланс города Солнечногорска. Это сделать не так сложно, так как они практически граничат с городом. Миронцево же отдалено от Солнечногорска на 15 километров, поэтому о передачи его на баланс города и речи идти не может. А ближайшие сельские поселения брать на себя обслуживание городка,во всяком случае пока-что, не в состоянии.

Жителям остается только ждать лучших времен. Они обязательно настанут и жизнь в городке наладиться, однако когда это произойдет — вопрос риторический.

Итог.

Закрытые военные городки в нашем районе назвать «закрытыми» можно только условно. На конкретном примере мы убедились, что жизнь в таких поселениях ничем не лучше жизни в открытых городках, переданных муниципалитетам, а статус «закрытый» лишь добавляет проблем местному населению.



Которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 24, ст. 2616; 2001, № 32, ст. 3406; № 47, ст. 4455; 2002, № 4, ст. 355; № 28, ст. 2892; 2003, № 7, ст. 679; № 12, ст. 1173; № 50, ст. 4918; 2004, № 20, ст. 1965; 2006, № 4, ст. 446; № 46, ст. 4809; 2008, № 44, ст. 5122; 2009, № 39, ст. 4621; 2010, № 12, ст. 1384; 2011, № 35, ст. 5101; № 42, ст. 5946).

Изменения,
которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности
(утв. Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 487-р)

Исключить:

в подразделе "Республика Бурятия" следующие позиции:

в подразделе "Республика Дагестан" следующие позиции:

подраздел "Республика Коми";

в подразделе "Республика Саха (Якутия)" следующие позиции:

в подразделе "Краснодарский край" следующие позиции:

подраздел "Красноярский край";

в подразделе "Приморский край" следующие позиции:

в подразделе "Ставропольский край" следующую позицию:

в подразделе "Хабаровский край" следующие позиции:

в подразделе "Амурская область" следующие позиции:

подраздел "Астраханская область";

в подразделе "Волгоградская область" следующую позицию:

в подразделе "Воронежская область" следующую позицию:

в подразделе "Ивановская область" следующую позицию:

в подразделе "Калужская область" следующую позицию:

в подразделе "Камчатский край" следующую позицию:

в подразделе "Ленинградская область" следующие позиции:

"Волховский р-н, пос. Новая Ладога 1";
"Всеволожский р-н, пос. Елизаветинка, п/о Варметяги 1
Всеволожский р-н, п/о Куйвози 1";
"Всеволожский р-н, п/о Ладожское Озеро 1";
"Всеволожский р-н, г. Сертолово 1 к";
"Всеволожский р-н, пос. Токсово 61
Выборгский р-н, пос. Великое 305/3";
"Выборгский р-н, пос. Новинки 5011/1";
"Выборгский р-н, пос. Сосновая Горка 30512
Гатчинский р-н, пос. Пижма 60255";
"Ломоносовский р-н, пос. Б. Ижора 60344
Ломоносовский р-н, Вилозское сельское поселение КС-5";
"Приозерский р-н, п/о Саперное 1";
"г. Гатчина 2";
"г. Кингисепп 7044/2
г. Кировск 60177";
"г. Лодейное Поле 6";

в подразделе "Московская область" следующие позиции:

в подразделе "Мурманская область" следующие позиции:

"Кольский р-н, п/о Мурмаши 23";
"Ловозерский р-н, пос. Ревда 7
Ловозерский р-н, пос. Ревда-3 47
Мурманский р-н, пос. Килп-Явр 1";
4
5
Печенгский р-н, пос. Луостари 15";
"Печенгский р-н, пос. Печенга 13";
"Печенгский р-н, пос. Печенга 21
Печенгский р-н, пос. Печенга 44";
"п/о Печенга-1, гарнизон Спутник 42";
"г. Кандалакша 50";
"Кандалакшский горсовет, пос. Алакуртти 6
Кандалакшский горсовет, пос. Алакуртти 21";
"г. Мончегорск 56
г. Мончегорск 90";

в подразделе "Новгородская область" следующие позиции:

в подразделе "Псковская область" следующие позиции:

в подразделе "Сахалинская область" следующие позиции:

подраздел "Тамбовская область";

в подразделе "Тверская область" следующие позиции:

в подразделе "Забайкальский край" следующие позиции:

"Борзинский р-н, г. Новая Борзя 64";
15";
"Карымский р-н, ст. Туринская 173";
"Могойтуйский р-н, ст. Ага 40";
"Читинский р-н, пос. Атамановка 258
Читинский р-н, ст. Гонгота 251
Читинский р-н, ст. Домна 2/38";

подраздел "г. Санкт-Петербург".