Нефилимы среди людей. Действительно ли нефилимы были потомками сынов Божьих и дочерей человеческих? Что из себя представляют нефилимы




) существа появившиеся в результате связи «сыновей Господа» (в некоторых толколкованиях - ангелов) и «дочерей человеческих».

В русском Синодальном переводе это название передано как «исполины »:

В некоторых переводах Библии слово «нефилим » трактуется также как «гиганты» или «титаны». В других писаниях говорится что «нефилимы», рождённые от ангелов и дочерей человеческих могли даровать прощение «падшим ангелам», тем самым возвращать их на небеса и поэтому в древние времена был послан потоп чтобы истребить всех нефилимов.

Нефилимы в литературе

Нефилимы в кино

Нефилим также можно увидеть в минисериале Падший / Fallen(2006). А также в фильме ужасов Геенна / The Devil"s Tomb (2009)

Ссылки

  • Книги Заха́рия Си́тчина - самый продаваемый автор, развивающий теорию древних астронавтов о происхождении человека. Он приписывает создание древней Шумерской культуры Нефелимам с Нибиру.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Нефилим" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 исполин (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Группа с названием Врата Мироздания была образована Дмитрием Анатольевичем Фокиным (лидер, гитара, основной текст) в 1996 году. До этого это был совсем другой проект с названием Nifelheim и другим составом. В группе Nifelheim в 1995 году играли:… … Русский рок. Малая энциклопедия

    Исполины, или нефилим (ивр. נפילים‎, от ивр. נָפַל‎ разрушать, ниспровергать, развращать) люди, которые рождались в результате браков между «сынами Божиими» и «дочерями человеческими» (Бытие 6:2). Содержание 1 Описание 1.1 Рост … Википедия

    Исполины, или нефилим (ивр. נפילים‎ «павшие») в еврейских и раннехристианских писаниях (см. Книга Бытие) мифологические существа, дети ангелов, чьи отцы спускались с небес и брали себе в жёны «дочерей человеческих». В русском Синодальном… … Википедия

    Исполины, или нефилим (ивр. הנּפלים‎, «те, кто приводит других к падению») в Пятикнижии и некоторых неканонических еврейских и раннехристианских писаниях (см. Книга Еноха) существа появившиеся в результате связи «сыновей Господа» (в некоторых… … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    - «Никейский ангел» (мозаика VII век) Ангел (др. греч. ἄγγελος, ангелос «вестник, посланец») в традиции авраамических религий духовное разумное бесполое существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями. Библия… … Википедия

    - «Никейский ангел» (мозаика VII век) Ангел (др. греч. ἄγγελος, ангелос «вестник, посланец») в традиции авраамических религий духовное разумное бесполое существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями. Библия… … Википедия

    Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться … Википедия

Книги

  • Попаданка по обмену, или Альма-матер не нашего мира , Мамаева Надежда Николаевна, Гиппиус Рина. Учеба по обмену - дело хорошее. А если обмен не на земной университет, а на магическую академию из другого мира? Да и одногруппники - те еще подарочки? То драконесса каверзу подстроить…

как-то мне на глаза попалась книга, там один из главных героев был нефилим. мне стало интересно, а на деле кто это такие - нефилимы? слово-то какое красивое!(ну, вообще-то я догадывалась, что они имеют какое-то отношение к ангелам..)

оказывается это слово переводится на русский язык как ИСПОЛИН . не так благозвучно. это дети ангелов и человеческих женщин(и, видимо, им ничто земное не чуждо). великаны по другому. Голиаф(помните его?) был одним из них.

Исполины , или нефилим (ивр. נפילים ‎ — «исполин,гигант». в мостропедии это слово переводится как "падший" или "тот, кто приводит к упадку других") — люди огромного роста (3-10 м (см. Библейскую Энциклопедию), которые рождались в результате незаконных браков между «сынами Божиими» и «дочерями человеческими» (Бытие 6:2).

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Они были большими, сильными и смелыми, чем и зарабатывали себе славу. Но так как эти качества использовали, чтобы только зарабатывать себе славу среди людей, то исполины отвернулись от Бога, и в конце концов стали славиться своей злобой (ненависть к родителям, братьям, жестокие убийства, коварство и т.п.), что привело к Великому Потопу.

В некоторых переводах Библии слово «нефилим» трактуется также как «гиганты» или «титаны». В других писаниях говориться что "нефилимы", рождённые от ангелов и дочерей человеческих могли даровать прощение "падшим ангелам", тем самым возвращать их на небеса и поэтому в древние времена был послан потоп чтобы истребить всех нефилимов.

Огромного роста были потому, что они настолько были укоренены во зле, что с особенной силой творили всякие злые дела: гордость, зависть, презренное отношение к родителям, убийство, блуд, - потому и названы "павшие".

Нефилимов иногда именуют "сынами божьими", как и породивших их падших ангелов. Имя главы их - Хелил. Нефилимы прогневали Бога.

Из стиха 6:4 Книги Бытия следует, что нефилимы уже присутствовали на земле, когда Сыновья Божьи вступили в близкие отношения со смертными женщинами. Развращение, вызванное смешением ангелов и людей, заставило Бога пожалеть о том, что Он сотворил на земле человека. И он решает уничтожить на земле не только человека, но и ве живое. Бог выделяет из всех людей Ноя и определяет, что он и его семья переживает катастрофический Великий потоп и они снова заселяют землю.

Тем не менее в Потопе погибли не все нефилимы, поскольку далее в Библии, Книге чисел упоминаются енакимы, потомки нефилимов: "Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших перед ними, как саранча, такими же мы были и в глазах их" (13:33). Познее енакимы были уничтожены.

В 1-й Книге Еноха представлено более наглядное описание нефилимов во всей их чудовищности:

И женщины становились беременными и рождали великих исполино ростом в триста людей. Они съедали все, что было у народа, и людям, наконец, надоело кормить их. Тогда гиганты обратились на людей, чтобы съесть их. И они начали грешить против птиц, диких зверей, пресмыкающихся и рыб. И они пожирали плоть друг друга и пили кровь. И тогда сама земля выступила против них (7:3-7).

Архангелы Михаил, Гавриил и Сурафал с ужасом наблюдали с небес за развернувшимся на земле кровопролитием. Они слышали молитвы обращавшихся к небу за помощью людей. И они обратились к Богу за помощью, сказав, что великаны залили всю землю кровью. Бог объявил, что покарает преступников полным уничтожением в потопе.

Книга Бытие 6:1-4 говорит нам: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Существует несколько предположений по поводу того, кем были сыновья Божие, и почему их потомство от дочерей человеческих стало расой исполинов. Итак, три ключевых мнения относительно определения «сыновей Божьих» таковы:

1) они были падшими ангелами;

2) они были могущественными человеческими правителями;

3) они были святыми потомками Сифа, женившимися на грешных потомках Каина.

Первому мнению придает вес то, что в Ветхом Завете фраза «сыновья Божьи» всегда употребляется к ангелам (Иова 1:6; 2:1; 38:7). Но его потенциальная проблема состоит в отмеченном в Евангелии от Матфея 22:30 факте, что ангелы не женятся. Библия не дает оснований считать, что ангелы имеют пол или способны воспроизводить потомство.

Второе и третье мнения не имеют этих проблем. Но их слабые места заключаются в том, что связь обычных мужчин с обычными женщинами не объясняет, почему их потомки стали «исполинами» или «сильными, издревле славными людьми». К тому же, почему Бог допустил уничтожение земли Потопом (Бытие 6:5-7), если Он никогда не запрещал сильным мужчинам или потомкам Сифа жениться ни на обычных женщинах, ни потомках Каина? Хотя нет сомнений в том, что грядущее наказание (Бытие 6:5-7) было связано с происходящим в Бытие 6:1-4. Только грязная, извращенная связь падших ангелов с человеческими женщинами могла оправдать такой суровый суд.

Мы полагаем, что первое мнение является наиболее правдоподобным. Да, интересное «противоречие» - утверждать, что ангелы бесполые, а потом - что «сыновьями Бога» были падшие ангелы, которые женились с человеческими женщинами. Тем не менее, хотя ангелы являются духовными существами (Евреям 1:14), они могут принимать человеческий, физический облик (Марка 16:5). Люди в Соддоме и Гоморре хотели совокупиться с ангелами, пришедшими к Лоту (Бытие 19:1-5). Вполне вероятно, что ангелы способны принимать человеческий облик даже до такой степени, чтобы воспроизводить человеческую сексуальность и, возможно, способность к размножению. Почему падшие ангелы не делают этого чаще? Выглядит, что Бог лишил свободы тех из них, которые совершали этот губительный грех, чтобы другие ангелы не повторяли его (как описано в Послании Иуды 6).

Слабое место данного мнения состоит в том, что Евангелие от Матфея 22:30 говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Тем не менее, этот текст не говорит, что «ангелы не в состоянии жениться» - он только отмечает, что ангелы не женятся. Во-вторых, в Матфея 22:30 упоминаются ангелы «на небесах», а не падшие ангелы, которым безразличен установленный Богом порядок и которые активно ищут пути разрушения Божественного плана. Тот факт, что Божьи святые ангелы не женятся и не вступают в половые отношения, не значит, что это относится к сатане и его демонам.

Исайя. 26, 19

Судя по всему в ближневосточной (особенно ветхозаветной) мифологии слово «рефаимы » используется в трех смыслах, хотя в каждом из них они внушают людям страх (рефаимы называются так, потому что наводят страх (אימה) на людей (*****)):

1. По апокрифическим сказаниям (книга Еноха 7, 2—3), это целый великанский полубожественный народ - страшные чудовища, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, они впервые стали вкушать мясную пищу, а от убийства животных перешли к истреблению людей; именно рефаимы изобрели оружие и начали кровопролитные войны. Их отцами были падшие ангелы, входившие к женам адамовым. Благодаря опасным знаниям, унаследованным от падших ангелов, рефаимы получили колоссальную власть, однако погибли, истребляя друг друга. Лишь некоторые из них, успевшие родить детей, сохранили свой облик в потомстве. Окончательно рефаимов уничтожил Великий потоп, пережить который удалось только Огу, что спасся в Ноевом ковчеге .

2. Человеческие племена, так же отличавшиеся большим ростом и силой. Из этих ветхозаветных племен собственно рефаимы - «один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенной величиной роста и силой… Во время вступления евреев в Землю Обетованную, собственно рефаимов , как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как, например, во времена Моисея — Ог, царь васанский, во времена Навина — енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Дахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской (*) .

Неужели подземно-небесное происхождение дает какое-то особенное положение в пищевой цепочке?

_____________________________________

итак, мы выяснили, что:

1, нефилимы - это последствие страсти человека и ангела.

2, нефилимы - это падшие полуангелы с огромной нечеловеческой силой.

3, нефилимы - это злобные великаны-людоеды.

4, именно из-за них, возможно, и случился всемирный потоп.

а они мне нравятся;))

и напоследок пара чудесных артов:

Slave_of_Bolas_by_SteveArgyle

Worldwake_Archangel_by_SteveArgyle

03Апр

Что такое Нефилимы

Нефилими – это допотопная библейская раса, которая зародилась из союза «дочерей человеческих» и «Сыновей Божьих». Обычно слово «нефилим» принято переводить как – «падший». Упоминание об этих существах можно найти в Книге Бытия 6: 1-7.

Что из себя представляют нефилимы?

Существует множество предположений относительно того, кто такие нефилимы. Это связано с тем, что нет однозначного трактования фразы «Сыновья Бога». Некоторые теологи придерживаются версии, что данная фраза относится к особо благочестивым и праведным людям. Но в противовес данной теории, есть другая более популярная интерпретация этого выражения. Приверженцы данной теории считают что «Сыновья Бога» это буквально сверхъестественные создания. Простыми словами это ангелы. Таким образом, нефилимы это дети падших ангелов и людей.

Стоит отметить, что точного и однозначных описаний данных существ нет. В некоторых текстах их описывают как исполинов, гибридов или даже монстров.

Древняя история о нефилимах.

Существует древняя история об ангеле по имени Шимхазай. Он привел на Землю группу последователей, чтобы направить род человеческий на путь праведности. Спустя несколько столетий проведенных на Земле, ангелы начали испытывать человеческие эмоции, что в свою очередь позволило им испытывать страсть к женщинам. Они совокуплялись с ними, в результате чего и получались нефилимы.

Дальнейшая история нефилимов покрыта мраком. В некоторых текстах упоминается, что некоторые из данных существ, стали великими предводителями человечества. В других сказано, что благодаря своей наполовину человеческой природе, они поддались греху и объявили войну небесам. За что Бог приказал ангелу Гавриилу разжечь войну между самими нефилимами, что в конечном счете, привело к полному уничтожению их расы.

Нефилимы — гиганты или исполины, упомянутые в священном Пятикнижии, то есть в первых пяти книгах Ветхого Завета. Эзотерика и оккультные науки тоже не обходят этих существ стороной.

В статье:

Нефилимы и их происхождение

Впервые на русском языке это название появилось в Синодальном переводе, где передавалось как «исполины» . В последующих переводах исполины стали нефилимами или гибборимами . Чешские переводчики называют их богатырями, гигантами и титанами. Порой их отождествляют с рефаимами , представителями древнейшего населения палестинской земли, они отличались колоссальным по тем временам ростом. Они жили в Палестине в период правления царя Соломона.


Нефилимы, как гласит Ветхий Завет, произошли от ангелов и смертных женщин.
То есть сыны божии и дочери человеческие сходились вместе, а от этого союза нарождались диковинные люди огромных сил и роста - нефилимы. Срок их жизни составлял сто двадцать лет, а старость протекала быстро и безболезненно.

Но позже трактовки изменились, и потомки ангелов от дочерей Евы превратились в отщепенцев, порождений соблазна и слабости высших существ.

В священном писании иудеев Торе не только письменные строки - есть Устная Тора, где есть раздел «Мидраш». Название дословно переводится как «изучение чего-либо, толкование», в нём указываются коренные положения еврейского учения, что находятся в Письменной Торе. Мидраш дает семь имён потомков ангелов и человеческих женщин, среди них – «нефилимы», падшие, ибо они – плод падения посланников Бога, порождение блуда тех, кому назначена вечная святость. «Рефаимы» - так называемые мертвецы или духи, их плоть размягчается как воск, а душу поражает животный страх.

Нефилимы - падшие ангелы

Все христиане знают, Дева Мария зачала Иисуса, не узнав мужчины, и зачатие Сына Божьего непорочное. А нефилимы порочно входили к женщинам и вступали с ними в сексуальную связь, отчего нарождались их потомки.

Одна бедренная кость такого создания – восемнадцать локтей. Представляете, какие гиганты!

Нефилимы, падшие ангелы, обучали людей запретным искусствам, творили магию, чем ввергали души смертных в непростительный грех, и им предстояло вечно гореть в Геенне Огненной.

В течение веков Римская католическая церковь опровергала существование нефилимов, а , где они описывались, считалась еретической из-за смелых взглядов автора и его высказываний.

О нефилимах есть множество противоречивой информации, но среди легенд выделяется историю о происхождении созданий. Согласно ей, по имени Шемзахай силой и обманом заставил группу ангелов-отступников сойти на землю, чтобы опекать молодую человеческую расу. Через столетия непорочные и бесполые ангелы стали засматриваться на смертных женщин. Они становились их мужьями, учили магии, тайнам колдовства, гаданий и заклинаний. От этих союзов и произошло племя гигантов.

Нефилимы в Библии описываются как наследники отцов-ангелов, чьи силы и аппетиты колоссальные. Человеческих припасов не хватало для удовлетворения чудовищного голода, поэтому потомки ангелов нападали на людей и поедали их. Война с гигантами оказалась разрушительной для людей, поскольку нефилимы хоть и были в значительном меньшинстве, имели огромную физическую силу и выносливость. Подобными характеристиками обладал легендарный сражённый везучим Давидом Голиаф.

Элохим, нефилим, аннунак - в чем разница

Евреи традиционно полагают, что первый сошедшийся с женщиной ангел – Григорий, его именовали также Наблюдателем. Но в других трактовках нефилимы – есть отголосок мифологии древнего еврейского пантеона, а все описанное в Торе - результат редактуры и переработки веры незапамятных времён.

В направлениях христианства считается, что «ангельские сыновья» – простые люди. И их, нефилимов, распространение стало одной из причин, что заставили Бога во времена Ноя вызвать Всемирный Потоп для уничтожения грешников на земле.

В моменте вхождения ангелов к дочерям человеческим в Библии (Ветхом Завете) множество противоречий, и порождаемых сложностями перевода также. «Элохим», или «Элогим», - это скорее «сыны богинь», нежели потомки небесных созданий. Элохим нефилим - сын богини. В другом переводе «Элохим» означает «светлый».

Согласно писанию Торы, в дни жития Авраама на востоке от реки Иордан области Эдом и Моав населяли потомки Анаков, Анаким . Сын Божий Иисус изгнал их из коренных земель, но горстка сумела сбежать в города Ашдод и Газ. Полагается, что великан Голиаф происходил из этого племени, в его жилах текла кровь Анаким.

Одно и то же ли нефилимы и аннунаки, откуда они произошли, как связаны с мифическим племенем Анаким? На этот вопрос отвечает одно обстоятельство: шумеры богов именовали Аннунаки.

Авраам происходил из города Ур, что принадлежал халдеям, он не знал об этом названии. Оттуда и пошла традиция называть людей исполинского роста словами Анак (единственное число) и Анаким (множественное), чтобы подчеркнуть их враждебность для еврейского народа. Это название практически уравнивает нефилимов с героями шумерского эпоса, такими прославленными, как Гильгамеш и Энкиду.

Считается, что нефилимы – племя людей великанского роста, воинственного и жестокого настолько, что память о них прошла через века в виде легенд о потомках падших небесных посланников. В других версиях, вроде теорий сторонников палеоконтакта - это потомки цивилизации Атлантиды, связанной с пришельцами из других миров, планет. Третья теория гласит, что нефилимы представляли собой плоды смешения ДНК человека и неандертальца. Так это или нет – не известно.

Нефилимы и рафаимы - есть ли разница между ними

Рафаимы или рефаимы, чьё название стало синонимом к слову «нечестивцы», – племя людей исполинского роста, они жили на земле Ханаанской вместе с потомками неправедного Ханаана (прямого сына Хама). Согласно мифологии хананеев, их породили хананейские женщины от . Они являлись к ним при совершении ритуальных оргий под сенью священных древ. Хананеи считали их богами, а получившихся полукровок - за полубогов.

В апокрифах рафаимы описываются как имеющие большой рост, шестнадцать рядов зубов и шестипалые руки - полидактилия среди этого племени распространялась повсеместно. На то, что и легендарный Голиаф был рафаимом, указывает его шестипалость.

Нефилимы и рафаимы – суть одна, но под разными именами. Но есть нюанс в их происхождении: Книга Еноха и Книга Юбилеев говорят, что нефилимы - потомки согрешивших с женщинами Стражей, а рафаимы произошли от других ангелов, поскольку грешные Стражи оказались запертыми до свершения Страшного Суда. Библия гласит, что во время Судного Дня нефилимы и рефаимы не воскреснут, поскольку суть этих существ изначально нечестива.

Разница в отцах считается причиной, что отличала этих потомков ангелов - нефилимы великанского роста, рефаимы считались просто исполинами по тем временам. Также нефилимы жили до Всемирного Потопа, а рефаимы - после. Традиционное место их обитания – горы, откуда они спускались в крайнем случае. Не забывшие о разорявших их племенах гигантов евреи полагали, что рефаимы – восставшие мертвецы, чья сущность противна Небесам.

В память о ходивших по земле гигантах назывались различные места и объекты. Мегалит Гальгар-Рефаим, именуемый также Колесом духов, Эмек Рефаим, иначе прозванный Долиной Рефаимов, а также большая улица в Иерусалиме, что располагается в колониальном районе города.

Во времена Давида и Голиафа рефаимы обитали в городе Гат или Геф. В древности важеный и величественный, о чем свидетельствуют развалины замка. Но бедствия и войны разрушили этот город, а время довершило начатое людьми. Последние упоминания о городе Геф встречаются в истории первых Крестовых Походов, и тогда последние потомки племени рефаимов покинули его.

Единый древний язык нефилимов

Ученые полагают, что существовал и древний единый язык, что стал предком всех современных живых и мёртвых языков, а также языковых семей. Лингвисты предприняли попытки реконструкции и появился признанный научным сообществом праиндоевропейский язык , от него произошли индоевропейские языки, что позже раздробились на множество подгрупп. Все современные языки и наречия - потомки одного великого предка.

Книга Еноха.

Нельзя утверждать, что единый древний язык нефилимов дарован людям ангелами, как нельзя и доказывать обратное. Теория моногенеза гласит, что все языки трансформировались с течением времени. Возможно, что разные языки возникли обособленно друг от друга, древние люди искали средства коммуникации. А язык нефилимов – наследие отцов, помимо роста, силы и чудовищного аппетита.

Главная книга о нефилимах – книга Еноха, где ведётся речь о . В течение тысячелетий этот апокрифический труд недоступен. Он вызывает разногласия в церкви самим фактом существования и «неудобными» историями, что в ней записаны.

Такова история Сыновей Божьих, что пали из-за блуда с женщинами. Цитировали , чтобы доказать греховность женской сути и что они виноваты в соблазнении непорочных созданий. Апостол Павел или Саул, как его еще называли, требовал от женщин прятать волосы. Распущенные косы, как толковал Тертуллиан, вызывали у ангелов и потомков похоть. Также ангелов по легенде влекли открытое тело и нескромный взгляд.

Нефилимы из плоти и крови, ангелы, в современной мифологии они считаются существами бестелесными, полагались как тоже материальные. Таковая точка зрения, что описывается в Книге Еноха, стала непопулярной, а отцы церкви приложили усилия, чтобы этот трактат прекратили переписывать.

Это началось в четвертом веке от Рождества Христова, а потом церковь тщательно подчистила и удалила указания на материальность божьих вестников, а также их имена. Имя Гадриэля - сбившего праматерь Еву с истинного пути ангела. Кроме Киги Еноха имя не встречается в других источниках. Благодаря заново обретённым текстам, что нашлись в 18 веке в пещере близ Мёртвого моря, мы можем ознакомиться с другой Библией, иной стороной происходящих в ней событий.

Сами ангелы описываются как пресветлые мужи, облика не виданного смуглыми иудеями. Их лица сияли точно солнца, очи горели как зажжённые свечи. Уста извергали пламя. А одеяния подобны перьям.

) В некоторых переводах Библии слово «нефилим» трактуется также как «гиганты » или «титаны ». Иногда отождествляются с рефаимами - доеврейским населением Палестины, отличительной особенностью которых был высокий рост.

Описание

Слово «исполины» упоминается в канонических и апокрифических книгах Ветхого Завета :

Бытие

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Берешит раба

В магии

Интерпретации

О происхождении исполинов

В канонических книгах Библии нет прямых и однозначных указаний на то, кем именно были «Сыны Божьи» (ивр. ‏בני האלהים ‏‎, бне́Й-элохи́м) и «дочери человеческие» (ивр. ‏את־בנות האדם ‏‎, эт-бнот адам). Существует несколько основных версий.

  • Существа, родившиеся от союзов ангелов («бней Элоким», сыновей Всевышнего) со смертными женщинами («бнот Адам», дочерями человеческими), красотою которых они пленились. Эта версия изложена в книге Бытия , книге Еноха и книге Юбилеев . Так считали Филон Александрийский и Иосиф Флавий .

И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с жёнами и, принявши различные виды , осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам , как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.

  • Сыны Божьи - это люди, мужские потомки праведного Сифа , а дочери человеческие - женские потомки Каина ; (так считали Иоанн Златоуст , Ефрем Сирин , блаженный Феодорит , Кирилл Иерусалимский , Иероним, Августин и др.);
  • В Талмуде есть вариант толкования, что «сыны Божьи» - сыновья господ, знатных людей, а «дочери человеческие» - это дочери простолюдинов, крестьян;
  • «Сыны Божьи» - это вообще любые праведные люди, верующие в Бога, а «дочери человеческие» - грешные женщины-язычницы.

О росте исполинов

Распространено мнение, что исполины были громадного роста . Косвенное указание на рост исполинов дано в книге Второзаконие (3:11): «одр железный», - ложе Ога (относящегося к исполинам) имело размеры в 9 локтей в длину и 4 локтя в ширину (4,05 на 1,80 м, если принять длину библейского «локтя» за 45 см). В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста: (Втор. , ; Нав. , ).

Отрывок, характеризующий Исполины

Рапп отвечал, что он передал приказанья государя о рисе, но Наполеон недовольно покачал головой, как будто он не верил, чтобы приказание его было исполнено. Слуга вошел с пуншем. Наполеон велел подать другой стакан Раппу и молча отпивал глотки из своего.
– У меня нет ни вкуса, ни обоняния, – сказал он, принюхиваясь к стакану. – Этот насморк надоел мне. Они толкуют про медицину. Какая медицина, когда они не могут вылечить насморка? Корвизар дал мне эти пастильки, но они ничего не помогают. Что они могут лечить? Лечить нельзя. Notre corps est une machine a vivre. Il est organise pour cela, c"est sa nature; laissez y la vie a son aise, qu"elle s"y defende elle meme: elle fera plus que si vous la paralysiez en l"encombrant de remedes. Notre corps est comme une montre parfaite qui doit aller un certain temps; l"horloger n"a pas la faculte de l"ouvrir, il ne peut la manier qu"a tatons et les yeux bandes. Notre corps est une machine a vivre, voila tout. [Наше тело есть машина для жизни. Оно для этого устроено. Оставьте в нем жизнь в покое, пускай она сама защищается, она больше сделает одна, чем когда вы ей будете мешать лекарствами. Наше тело подобно часам, которые должны идти известное время; часовщик не может открыть их и только ощупью и с завязанными глазами может управлять ими. Наше тело есть машина для жизни. Вот и все.] – И как будто вступив на путь определений, definitions, которые любил Наполеон, он неожиданно сделал новое определение. – Вы знаете ли, Рапп, что такое военное искусство? – спросил он. – Искусство быть сильнее неприятеля в известный момент. Voila tout. [Вот и все.]
Рапп ничего не ответил.
– Demainnous allons avoir affaire a Koutouzoff! [Завтра мы будем иметь дело с Кутузовым!] – сказал Наполеон. – Посмотрим! Помните, в Браунау он командовал армией и ни разу в три недели не сел на лошадь, чтобы осмотреть укрепления. Посмотрим!
Он поглядел на часы. Было еще только четыре часа. Спать не хотелось, пунш был допит, и делать все таки было нечего. Он встал, прошелся взад и вперед, надел теплый сюртук и шляпу и вышел из палатки. Ночь была темная и сырая; чуть слышная сырость падала сверху. Костры не ярко горели вблизи, во французской гвардии, и далеко сквозь дым блестели по русской линии. Везде было тихо, и ясно слышались шорох и топот начавшегося уже движения французских войск для занятия позиции.
Наполеон прошелся перед палаткой, посмотрел на огни, прислушался к топоту и, проходя мимо высокого гвардейца в мохнатой шапке, стоявшего часовым у его палатки и, как черный столб, вытянувшегося при появлении императора, остановился против него.
– С которого года в службе? – спросил он с той привычной аффектацией грубой и ласковой воинственности, с которой он всегда обращался с солдатами. Солдат отвечал ему.
– Ah! un des vieux! [А! из стариков!] Получили рис в полк?
– Получили, ваше величество.
Наполеон кивнул головой и отошел от него.

В половине шестого Наполеон верхом ехал к деревне Шевардину.
Начинало светать, небо расчистило, только одна туча лежала на востоке. Покинутые костры догорали в слабом свете утра.
Вправо раздался густой одинокий пушечный выстрел, пронесся и замер среди общей тишины. Прошло несколько минут. Раздался второй, третий выстрел, заколебался воздух; четвертый, пятый раздались близко и торжественно где то справа.
Еще не отзвучали первые выстрелы, как раздались еще другие, еще и еще, сливаясь и перебивая один другой.
Наполеон подъехал со свитой к Шевардинскому редуту и слез с лошади. Игра началась.

Вернувшись от князя Андрея в Горки, Пьер, приказав берейтору приготовить лошадей и рано утром разбудить его, тотчас же заснул за перегородкой, в уголке, который Борис уступил ему.
Когда Пьер совсем очнулся на другое утро, в избе уже никого не было. Стекла дребезжали в маленьких окнах. Берейтор стоял, расталкивая его.
– Ваше сиятельство, ваше сиятельство, ваше сиятельство… – упорно, не глядя на Пьера и, видимо, потеряв надежду разбудить его, раскачивая его за плечо, приговаривал берейтор.
– Что? Началось? Пора? – заговорил Пьер, проснувшись.
– Изволите слышать пальбу, – сказал берейтор, отставной солдат, – уже все господа повышли, сами светлейшие давно проехали.
Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком.
– Пора, граф, пора! – прокричал адъютант.
Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге.
Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее.
Над Колочею, в Бородине и по обеим сторонам его, особенно влево, там, где в болотистых берегах Во йна впадает в Колочу, стоял тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединялся дым выстрелов, и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света – то по воде, то по росе, то по штыкам войск, толпившихся по берегам и в Бородине. Сквозь туман этот виднелась белая церковь, кое где крыши изб Бородина, кое где сплошные массы солдат, кое где зеленые ящики, пушки. И все это двигалось или казалось движущимся, потому что туман и дым тянулись по всему этому пространству. Как в этой местности низов около Бородина, покрытых туманом, так и вне его, выше и особенно левее по всей линии, по лесам, по полям, в низах, на вершинах возвышений, зарождались беспрестанно сами собой, из ничего, пушечные, то одинокие, то гуртовые, то редкие, то частые клубы дымов, которые, распухая, разрастаясь, клубясь, сливаясь, виднелись по всему этому пространству.
Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища.
Пуфф! – вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно белым цветами дым, и бумм! – раздавался через секунду звук этого дыма.
«Пуф пуф» – поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь; и «бум бум» – подтверждали звуки то, что видел глаз.
Пьер оглядывался на первый дым, который он оставил округлым плотным мячиком, и уже на месте его были шары дыма, тянущегося в сторону, и пуф… (с остановкой) пуф пуф – зарождались еще три, еще четыре, и на каждый, с теми же расстановками, бум… бум бум бум – отвечали красивые, твердые, верные звуки. Казалось то, что дымы эти бежали, то, что они стояли, и мимо них бежали леса, поля и блестящие штыки. С левой стороны, по полям и кустам, беспрестанно зарождались эти большие дымы с своими торжественными отголосками, и ближе еще, по низам и лесам, вспыхивали маленькие, не успевавшие округляться дымки ружей и точно так же давали свои маленькие отголоски. Трах та та тах – трещали ружья хотя и часто, но неправильно и бедно в сравнении с орудийными выстрелами.
Пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки, это движение, эти звуки. Он оглянулся на Кутузова и на его свиту, чтобы сверить свое впечатление с другими. Все точно так же, как и он, и, как ему казалось, с тем же чувством смотрели вперед, на поле сражения. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота (chaleur latente) чувства, которое Пьер замечал вчера и которое он понял совершенно после своего разговора с князем Андреем.
– Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой, – говорил Кутузов, не спуская глаз с поля сражения, генералу, стоявшему подле него.
Выслушав приказание, генерал этот прошел мимо Пьера, к сходу с кургана.