Конструкция сложное дополнение в английском языке. Complex Object (сложное дополнение). Глаголы желания и намерения – wish and intention




В процессе изучения английского многие сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В английском примером тому служат: вспомогательные глаголы, Complex Object, правило одного отрицания в предложении, 26 категорий времен, пассивный залог, сложное подлежащее и др.

Сложное дополнение. Формула образования и употребление

Данное грамматическое явление представляет собой конструкцию, состоящую из существительного в общем падеже (или местоимения в объектном) и На русский язык данный языковой комплекс переводится придаточным предложением, в котором существительное - подлежащее, а инфинитив - сказуемое:

  • My mother would like me to enter the Institute. - Моя мама хотела бы, чтобы я поступил в институт.

Данная конструкция не имеет аналогов в русском языке. И тем не менее, многие русские школьники с легкостью овладевают данным грамматическим явлением. А конструкция на самом деле удобна и компактна с точки зрения языковой формы.

Complex Object. Глаголы

Сложное дополнение в английском языке используется с такими группами глаголов.

  1. Глаголы, выражающие желание и потребность - to want (хотеть), to wish (желать, мечтать), to desire (желать, мечтать), would like (хотелось бы). Например:

    My wife wishes me to get a promotion. - Моя жена мечтает о том, чтобы я получил повышение по должности.
    - My mum desires us to go to the sea as quickly as possible. - Моя мама очень хочет, чтобы мы все вместе отправились на море как можно скорее.

  2. Глаголы, выражающие осведомленность, знание - to think (размышлять), to know (знать), to report (сообщать). Например:

    He thought me to have given back this thing. - Он думал, что я вернул эту вещь.
    - Mike knows me to be a lazy bone. - Майк знает, что я лентяй.

  3. Глаголы, выражающие ожидание - to believe (верить), to expect (предполагать), to suppose (предполагать, считать). Например:

    I expected her to the better results. - Я ожидал, что у нее будут результаты получше.
    - John always believed his wife to be the fairest woman in the world. - Джон всегда верил, что его жена - самая честная женщина в мире.
    - Do you suppose her to have solved the problems? - Ты считаешь, она решила все проблемы?

  4. Глаголы, выражающие приказ, принуждение - to order (приказывать). Напрмер:

    The doctor ordered me to take a pill twice a day. - Доктор приказал мне принимать таблетку дважды в день.

Примеры употребления конструкции без частицы to

В случае использования явления The Complex Object с глаголами перцепции (to see - смотреть, to hear - слышать, to notice - подмечать, to watch - наблюдать, to observe - исследовать) частица to опускается:

  • I see her go out. - Я видел, как она вышла из дома.
    I see her going out - Я видел, как она выходила из дома.

В последнем примере глагол используется в форме герундия, что придает предложению иной смысл. Если в первом случае человек наблюдал одномоментное действие (вышла из дома), то во втором примере обозначается некий процесс, выражаемый при помощи глагола с окончанием -ing.

Для большего понимания лучше всего сравнить следующие пары примеров:

  • I noticed her enter the room. - Я заметил, как она вошла в комнату.
    I noticed her entering the room. - Я заметил, как она заходила в комнату.
  • He heard Fred go upstairs. - Он услышал, как Фред поднялся по лестнице.
    He heard Fred going upstairs. - Он услышал, как Фред поднимался по лестнице.

Таким образом, при помощи сложного дополнения может быть выражено как одномоментное действие, так и определенный процесс. Зачастую при переводе на русский язык эта связь еле уловима.

Если глаголы to see, to hear используются в значении "понять", то в этом случае нет необходимости применять Complex Object. Правило употребления сложного дополнения в данном случае не действует. Пример необходимо перевести, используя придаточное предложение.

  • I saw that she had a desire to go away. - Я понял, что она желает уйти.

Употребление сложного дополнения с глаголами to cause, to make, to let

Также необходимо запомнить ряд глаголов, обозначающих запрет или разрешение ( to let - позволять, to make - заставлять, to have - распоряжаться, to cause - причинять, заставлять), с которыми Complex Object используется без частицы to:

  • In my childhood my mum never let me walk until I did my homework. - В детстве мама никогда не разрешала мне пойти погулять, пока я не сделаю уроки.
  • Don’t make me do these terrible things! - Не заставляй меня делать эти ужасные вещи!
  • You cause her think as you do! - Ты навязываешь ей свое мнение! (Ты заставляешь ее думать так же, как и ты).

Сложное дополнение и временная категория

В конструкции Complex Object инфинитив может быть использован в различных видовременных формах, например:

  • Active voice. When I was little, my mum never let me go alone. - Когда я был маленьким, моя мама не пускала меня одного.
  • Passive voice. My father would like me to be taken in the region football team. - Мой папа хочет, чтобы меня взяли в областную футбольную команду. I have never known my sister have been punished. - Я никогда не видел, чтобы мою сестру наказывали.
  • Перфектные формы. Only my friend knew me to have flunked. - Только мой друг знал, что я провалил экзамен.
  • Формы Continuous. Ann watched the old lady walking around the house. - Энн наблюдала, как старушка гуляет вокруг дома. I heard Alice speaking in a whisper. - Я слышал, как Элис с кем-то разговаривала шепотом.

Перфектные формы сложного дополнения: когда использовать?

Времена группы Perfect - одна из самых больших трудностей для российских учеников. Запутанная система "настоящее + прошедшее = завершенное" совсем не идет на пользу тем, кто изучает английский: для некоторых это настолько сложно и непонятно, что им легче забросить учебу, чем продвигаться в глухие дебри грамматики. А если еще речь идет о комплексе перфектных времен и сложного дополнения, не стоит откладывать изучение данного явления в долгий ящик. На самом деле все очень просто. В предложениях данного типа перфект выражает действие, совершившееся до события в главном предложении, например:

  • Alice expected me to have found a job. - Элис ожидала, что я нашел работу.

В переводе данного предложения учитывается перфект (действие, которое произошло ранее основного), выраженный формулой: to have + Ved/3 (глагол с окончанием -ed, если он относится к группе правильных глаголов, или в 3 форме, если он из категории неправильных).

Особые случаи использования сложного дополнения

Данная конструкция выражает действие, совершаемое по просьбе другого лица.

  • Bill wants to have his hair cut. - Билл хочет подстричься. (Другими словами, по его просьбе данную процедуру будет выполнять парикмахер.)
  • Nick is going to have his car repaired. - Ник собирается починить машину. (То есть ему починят ее в автосервисе.)
  • Nina has her grandmother taken care of while she works. - За бабушкой Нины ухаживают, в то время как она работает.
  • We want to have our furniture cleaned because it has become shabby.- Мы хотим, чтобы нам почистили мебель, потому что она совсем потерлась.
  • I had my sweater knitted yesterday. - Я связала себе свитер вчера. (То есть он был сделан по просьбе самой девушки.)
  • Mary wanted to have her dress made of wool. - Мэри хочет, чтобы ее платье было сделано из шерсти.

Сложное дополнение. Упражнения, направленные на тренировку навыка

Для выработки навыка грамотного использования Complex Object упражнения, приведенные ниже, выполняются после изучения предыдущих примеров.

  1. Переведите на русский язык.

    I have never heard him speak French.
    She wants him to marry her.
    Did you expect me to have gone?
    Marry had her baby looked after when she was ill.
    I knew her to have graduated from the most prestigious University of our region.

  2. Раскройте скобки, употребляя изученную конструкцию (Complex Object grammar rule).

    Everybody considered (he, die).
    Milly has never desired (her daughter, become) an actress.
    She watched (he, water) the flowers.

  3. Переведите на английский язык.

    Все слышали, как она ругалась с мужем.
    Майк думал, что я уже дома.
    Мама часто заставляет меня делать домашнюю работу.
    Неужели вы ожидали, что он оставит ее?
    Врач не разрешает мне нарушать постельный режим.

Для формирования навыка употребления Complex Object предложения и вышеперечисленные примеры необходимо тщательно отработать.

Сложное подлежащее

В английском языке существует еще одна конструкция, аналогичная сложному дополнению - Complex Subject. Синтаксическое явление представляет собой комплекс из подлежащего, выраженного существительным или местоимением, и инфинитива.

  • This old man was said to be seriously ill. - Говорят, что этот старик серьезно болен.

Как видно из примера, существительное соединено с инфинитивом дополнительным звеном в в пассивном залоге. Эта часть синтаксиса может быть выражена таким образом:

  • to be supposed to - предполагают, что;
  • to be heard to - слышат, что;
  • to be believed to - верят, что;
  • to be known to - известно, что;
  • to be announced to - объявляют, что;
  • to be expected - ожидают, что.

Примечание : глагол-связка to be изменяется в соответствии с временной категорией предложения и числом существительного.

Примеры:

  • He is known as a world-famous dancer. - Известно, что он знаменитый на весь мир танцор.
  • Ann was believed to pass English exams. - Полагали, что Анна сдаст экзамен по-английскому.
  • The President is expected to make some political changes. - Ожидают, что президент совершит некоторые изменения в политике.
  • The Apocalypses was supposed to have been in 2012 according to Maya Calendar. - Предполагали, что конец света наступит в 2012 году в соответствии с календарем майя.
  • Mary is heard to get married. - Слышали, что Мэри выходит замуж.

Complex Subject и временные формы

В Complex Subject может применяться любая из форм инфинитива, включающая активный или пассивный залог, перфектные формы или формы продолжительного действия.

  • The dog is said to be found in the forest. - Говорили, что собаку нашли в лесу.
  • Boys were announced to have won the sport competition.- Объявили, что ребята выиграли спортивное соревнование.
  • She was supposed to have left the country. - Предполагали, что она покинула страну.
  • The book was known to have been published several times. - Известно, что книга переиздавалась несколько раз.

Сложное подлежащее в форме активного залога

Помимо вышеперечисленных конструкций, используемых в Passive Voice, Complex Subject может употребляться с глаголами to seem, to appear, to turn out, to happen в форме Active Voice:

  • This man seems to be a stealer. - Кажется, этот мужчина - вор.
  • Ann didn’t seem to have realized anything. - Казалось, Мэри так ничего не поняла.
  • Did he happen to meet you? - Он, случайно, не встречал вас раньше?
  • This pompous woman appeared to be very conversable. - Оказалось, эта вычурная женщина очень общительна.
  • John appeared to have left for Moscow the day before. - Оказалось, Джон уехал в Москву вчера.
  • The test turned out to be difficult for each person of my group. - Оказалось, контрольная была сложной для каждого из моей группы.

Для полного усвоения правила употребления Complex Subject необходимо ознакомиться с конструкциями to be sure to и to be likely to.

  • Dad is sure to repair the bike. - Папа обязательно починит велосипед.
  • Ann is likely to miss the train. - Аня наверняка опоздает на поезд.

Как усвоить Complex Subject

Так же, как и в случае с Complex Object, упражнения на отработку ложного подлежащего разработаны в последовательности от тренировочных до продуктивных (т. е. перевода).

  1. Translate from English into Russian (переведите с английского на русский):

    Don’t try to argue with him: he supposed to know everything.
    The book is considered to have been lost. Fortunately, I found it.
    Don’t criticize my appearance! I’m believed to become a model!

  2. Arrange the sentence and translate into Russian (расставьте слова в предложении в правильном порядке и переведите).

    The girl, won, considered, is, in, competition, the.
    Sure, Dad, to repair, is the bike.
    You, did, he, to, happen, meet?

  3. Translate from Russian into English (переведите с русского на английский).

    Казалось, Мэри влюблена.
    Стало известно, что Барт пропал еще вчера вечером.
    Мама обязательно поможет тебе с уроками.
    Ожидают, что малыш родится зимой.
    Он рассчитывает на то, что я уступлю.
    У тебя неаккуратная прическа. Тебе нужно подстричься.

Complex Object - черта разговорной речи

Начиная изучать язык в целях его использования для повседневного общения, многие считают, что знание грамматических основ совершенно ни к чему. Но владение лексическими единицами - это еще не умение говорить. Скорее, такой человек выполняет функцию "ходячего словаря", в нужный момент находящего перевод лексемы. Общение на английском - это умение связывать свои мысли воедино и выражать их на иностранном языке. И как раз грамматика является тем самым звеном, которое позволяет правильно и логично излагать свои идеи. Это касается как небольших правил-сносок, так и целых грамматических систем. В этом случае необходимость изучения таких явлений, как сложное дополнение и подлежащее, напрашивается сама собой. Данные грамматические формы используются как в газетной периодике, литературных изданиях, так и в разговорной речи. В особенности это касается употребления Complex Object в английском. Лаконичность и краткость его формы позволяет выразить мысль наиболее точно и понятно для реципиента (того, кто слушает говорящего). Complex Object активно применяется в текстах зарубежных песен, фильмах, передачах и т. д.

Сложное подлежащее и пассивный залог - одно и то же явление?

Те, кто более-менее знаком с грамматикой английского языка, смогли уловить схожесть эти двух конструкций. Действительно, для образования формы сложного подлежащего необходимо отличное знание алгоритма образования пассива. - это грамматическое явление, при помощи которого обозначают воздействие на субъект в предложении, например:

  • The house is fired. - Дом охвачен пожаром.

Как видно из данного предложения, жилище подвергается воздействию огня. Это и есть пассивный залог. В данном грамматическом явлении в качестве подлежащего могут выступать и одушевленные существительные, например:

  • The girl is punished. - Девочку наказали.

Форма пассивного залога совпадает с "обрамлением" сложного подлежащего:

  • The girl is said to quit the country. - Говорят, что девушка покинула страну.

Внимание ! Пассивный залог и сложное подлежащее совпадают только по внешней форме! Перевод этих конструкций будет различным!

Тогда для чего необходимо это сравнение? Это нужно, чтобы Complex Subject активно усвоился в речи. Зная азы образования пассива, можно легко создать формы сложного подлежащего в устной речи, не прибегая к помощи ручки и листка бумаги.

Таким образом, Complex Subject, Complex Object - это такие языковые явления, которые не присущи русскому языку. Кажется, что множество нюансов и чужеродность конструкции осложняют процесс усвоения правила. На самом деле в этом нет ничего сложного. Главное - обязательно отработать первичные навыки, выполнив тренировочные упражнения, а затем переходить к непосредственному использованию данных комплексов в речи.

Сегодня Вы научитесь составлять и правильно переводить предложения с Complex Object (сложным дополнением). Complex object (сложное дополнение) — характерная конструкция для английского языка. Такие русские предложения, как: «Я не хочу, чтобы ты шел на эту вечеринку.» («I don’t want you to go to this party.») или «Я видел, как она танцевала» («I saw her dancing.») переводятся на английский язык с помощью Complex Object (сложного дополнения).

Структура Complex Object

Complex object (сложное дополнение) состоит из имени существительного в именительном падеже (the woman, the employees, the manager) или местоимения в объектном падеже (me, you, us, them, him, her, it) и либо глагола в неопределенной форме (с частицей to или без нее), либо причастия первого (Participle I).

Теперь то же самое, но схематично, формулой:

сущ. OR местоим. в Р.п. + глагол (с to или без to) OR Ving (PI)

В примерах это выгдядит так:

Пример 1. I want you to listen to me. (Я хочу, чтобы ты меня слушал.) (Не спешите при переводе, чтоб не было ошибки типа «Я хочу тебя…»)

I want — пождежащее и сказуемое, это еще не Complex Object.

you to listen to me. — Complex Object (сложное дополнение)

you —

to listen to me — (с частицей to)

Пример 2. Would you like them to do it later? (Вы хотели бы, чтобы они сделали это позже?)

Would you like — вопросительная форма, подлежащее и сказуемое

them to do it later? — Complex Object

them — местоимение в объектном падеже (то есть в родительном падеже — Р.п.)

to do it later? глагол в неопределенной форме (с частицей to)

Пример 3. My son didn’t notice me crossing the street. (Мой сын не заметил, как я переходил улицу.)

My son didn’t notice — подлежащее и сказуемое в Past Simple

me crossing the street. — Complex Object

me — местоимение в объектном падеже (то есть в родительном падеже — Р.п.)

crossing the street. — причастие первое (Participle I — PI)

Как Вы заметили, с помощью Complex Object можно выражать как утвердительные, так и вопросительные, отрицательные утверждения в разных временах. Но! На структуру самого сложного дополнения такие изменения не должны влиять. То есть:

We hear him speaking. (Мы слышим, как он говорит.) — Present

We heard him speaking. (Мы слышали, как он говорил.) — Past

Употребление Complex Object

Конструкция Complex Object употребляется после 3 разных групп глаголов:

Для наглядности я представляю все эти группы в одной таблице:

Somebody want
expect
would like
wish
us
me
him
her
the girl
their colleagues
my friends
our relatives
Olga
Peter and John
to do smth.
hear
see
feel
notice
do (doing) smth.
let
make
do smth.

У внимательных читателей теперь должен возникнуть вопрос: «Когда употреблять do (инфинитив без частицы to), а когда doing (причастие первое — Participle I) в предложениях с Complex Object с глаголами восприятия?». Разбираемся.

Инфинитив в предложениях с глаголами восприятия в конструкции Complex Object употребляется для обозначения ЗАВЕРШЕННОГО действия: We saw our neighbours enter зашли в дом. «Зашли» — что сделали? — глагол совершенного вида.

Причастие первое в предложениях с глаголами восприятия в конструкции Complex Object используется для обозначения действия в ПРОЦЕССЕ: We saw our neighbours entering the house. Мы видели, как наши соседи заходили в дом. «Заходили» — что делали? — глагол несовершенного вида.

Это конструкция, состоящая из существительного в общем падеже (noun in a common case ) или местоимения в объектном падеже (pronoun in an objective case ) и инфинитива. Напомним, как выглядят местоимения в объектном падеже:

    I me

    you you

    he him

    she her

    it it

    we us

    they them

Давайте посмотрим, как на практике реализуется complex object в английском языке на примерах предложений:

We noticed the woman enter the house through the back door. - Мы заметили, как женщина вошла через заднюю дверь.

I saw them walk along the road. - Я видел, как они шли по дороге.

I did not hear her say this because she spoke in a soft voice. - Я не слышал, как она это сказала, потому что она говорила тихо.

Как видно из указанных предложений, complex object в английском языке переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами «как», «что», «чтобы». Существительное или местоимение в этом сложном дополнении соответствует , а инфинитив – придаточного предложения.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

    Выражающими физическое восприятие и ощущение to see – видеть, to watch – смотреть, to notice – замечать, to observe – наблюдать, to feel – чувствовать, to hear – слышать и другие.

После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to .

I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.

We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.

С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекании действия.

I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.

I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.

К тому же, если глаголы see и hear используются в значении «знать» и «понимать» соответственно, мы не обращаемся к complex object на английском языке, а берем придаточное предложение:

I see that you are in low spirits. – Я вижу, что у тебя нет настроения.

    Выражающими побуждение, принуждение: (to let – позволять, to make – заставлять, to have – распорядиться, to cause – причинять, заставлять). Инфинитив также без to .

You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.

Never let him go. – Никогда не отпускай его.

They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.

    Выражающими желание и потребность (to want – хотеть, to wish / to desire – желать, to like – нравиться, should / would like – хотел бы).

He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.

The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.

    Выражающими предположение (to expect – ожидать, рассчитывать; to suppose – полагать, to believe – считать, полагать; to consider / to find – считать).

Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.

We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.

    Выражающими знание, осведомленность, утверждение (to know – знать, to think – думать, to state – констатировать, to note – отмечать, to report – сообщать и другие).

People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.

She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.

    Выражающими принуждение, приказ, разрешение или просьбу (to order – приказывать, to allow – разрешать, to forbid – запрещать и другие).

He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to .

В принципе, это полная информация, которая касается complex object в английском языке. Есть еще один нюанс. Для этого языка характерно использование сложного дополнения с причастием прошедшего времени (Participle II). В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него. Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Надеюсь, что текст этой статьи не покажется вам трудным, и вы с легкостью научитесь использовать complex object в английском языке , как в письменной, так и в устной речи! А убедиться, что вы все усвоили, вам поможет следующий тест Complex object :

Грамматический тест по теме « Complex Object » для учащихся общеобразовательных школ.

I. Find mistakes and correct them:

1. I would like my mum be happy.

2. My granny wants I to help her at the dacha.

3. He heard Ann to sing a nice song.

4. My mum makes me to come home on time.

5. I expect my friend invite me to the party.

6. I heard him getting up, coming up to the window and opening it.

7. She never lets her daughter to go to a disco.

8. I want my parents buy me a new bike.

9. Everybody expected him tell the truth.

10. Would you like me bring a cold drink?

II. Choose the correct answer:

    My parents always want … the washing up.

    that I did c) me to do

    me d) for me to do

    Our new teacher said he’d like … down everything he said.

    that we must write c) us writing

    us to write d) us write

    We expected our friends … fast for a while.

    to move c) will move

    moved d) move

4. I’ll make … to the doctor next week.

    they to go c) them go

    they go d) them to go

    Her family will let … Spain.

    her to visit c) that she to visit

    her visiting d) her visit

    Mary was made …the poem by heart.

    to learn c) learnt

    learn d) learning

    I saw a strange man … up the stairs.

    walking c) to walk

    walked d) him walk

    Mrs. Green felt the little girl … her hand.

a) to touch c) touched

b) touch d) will touch

9. Can you hear the child …?

a) to cry c) crying

b) was crying d) cried

10. They are never allowed … home late.

a) come c) will come

b) to come d) came

III. Insert “to” where necessary:

    Nobody expected the film … be so interesting.

    I noticed somebody … come to the door.

    They didn’t hear her … leaving the classroom.

    Jane’s parents never made her … do the flat.

    We wouldn’t like Nick …to come to the party.

    You can hardly watch my parents … play chess.

    Who saw Mr. Smith … cross the street?

    Teachers always expect students … be hard-working.

    Jason and Jim saw a big dog … run behind the table.

    I want my friends … keep my secrets.

Тема Сomplex Оbject является очень важной при изучении английского языка. По-другому Сomplex Оbject можно назвать «сложным дополнением». Оно одинаково часто используется как в повседневной (устной) речи, так и в деловой (письменной), поэтому разобраться в ней просто необходимо.

К сожалению, Сomplex Оbject вызывает большое количество трудностей, особенно у людей, которые только начали постигать азы английского языка. Но не стоит отчаиваться, ведь несмотря на то, что это тема далеко не простая, выучить её может каждый желающий человек.

При изучении Сomplex Оbject потребуется знание многих других грамматический правил и большого словарного запаса. Именно поэтому не стоит браться за эту тему в самом начале своего обучения. Сначала выучите времена, модальные глаголы, условные предложения, пополните свой лексикон и только потом приступайте к Сomplex Оbject.

Что такое Complex Object в английском языке?

Как уже говорилось выше, Сomplex Оbject – это сложное дополнение (complex), которое состоит из двух частей: объекта действия (object) и инфинитива. На русский язык оно переводится придаточными предложениями с различными соединительными союзами. При этом часто выражая желания, необходимость, ожидания, предпочтения и так далее.

Примеры на русском:

  • Я хочу, чтобы ты помыла всю посуду в доме .
  • Мама знает, что я не сделала уроки .
  • Мой брат хотел бы, чтобы Сьюзан пришли к нему в гости .
  • Мне нужно, чтобы мой учитель поставил мне хорошую отметку .

Такие лёгкие примеры очень хорошо показывают всю суть Сomplex Оbject.

Правила образования Complex Object

Утвердительные предложения в Сomplex Оbject строятся согласно следующей схемы:

Подлежащее + глагол в активном залоге + объект (object) + инфинитив + придаточная часть предложения.

Примеры:

  • My mother wants me to go to school every day. – Моя мама хочет, чтобы я ходила в школу каждый день.
  • Mary likes her friends to hang out together. – Мэри любит, когда её друзья собираются вместе.
  • I think Peter should not (shouldn’t) communicate with these rude and terrible people. – Я считаю, что Питеру не следует общаться с этими невоспитанными и ужасными людьми.
  • Carry believes her parents to lie to her. – Кэрри верит, что её родители обманывают её.
  • I hate my mother cooks this disgusting soup with mushrooms. – Я ненавижу, когда моя мама готовит этот отвратительный суп с грибами.
  • I desire Colin will read this poem in front of beg audience aloud. – Я страстно желаю, чтобы Колин прочитал это стихотворение перед большой публикой.
  • Peter would like there to be more skilled teachers at his school . – Питер хотел бы, чтобы в его школе преподавали более образованные учителя.
  • My mother knows me to go to the library every day. Sometimes she goes with me there. – Моя мама знает, что я хожу в библиотеку каждый день. Иногда она ходит со мной.
  • I expect you will get the highest grade on the next exam. – Я ожидаю, чтобы ты получит наивысший бал на следующем экзамене.
  • Miranda wishes she to go to the cinema with her friends or her parents tomorrow. – Миранда желает, чтобы завтра она пошла в кинотеатр вместе со своими друзьями или с родителями.

При построении Сomplex Оbject в предложении:

  • Объект действия (object) можно заменить на объектные местоимения – me, your, her, him, them, us.
  • Инфинитив может использоваться с частицей to, а может и употребляться без неё.

Отрицательные предложения в Complex Object в английском языке

Отрицание в Сomplex Оbject также очень часто используется, но при этом отрицается только главная часть Сomplex Оbject, когда придаточная остаётся без изменений.

Схема :

Подлежащее + отрицание основного глагола + объект действия (object) + инфинитив + остальные члены предложения.

Примеры:

  • I do not (don`t) want these rude people to be invited to my house. – Я не хочу приглашать этих грубых людей в свой дом.
  • Louisa does not (doesn`t) love anyone to divorce her from reading fantastic novels. – Луиза не любит, когда кто-то отрывается её от чтения фантастических романов.
  • My mother need not (needn`t) anyone to serve her. – Моя мама не нуждается в том, чтобы ей прислуживали.
  • Katerina does not (doesn`t) want her friend to lie her about her real origin. – Катерина не хочет, чтобы её друзья лгали ей о её настоящем происхождении.
  • My elder sister does not (doesn`t) want me to invite my friends to our house. – Моя старшая сестра не хочет, чтобы я приглашала своих друзей к нам в дом.
  • Deimon does not (doesn`t) want his parents to wait for him too long tomorrow, so he will try to wake up earlier. – Деймону не хотелось бы, чтобы его родители завтра ждали его слишком долго, поэтому он постарается встать пораньше.
  • I need not (needn`t) teachers of our school to be late for lessons and speak unreliable information. – Мне не нужно, чтобы учителя в нашей школе опаздывали на уроки и говорили недостоверную информацию.
  • Mary does not (doesn`t) want her best friend Tessa to go to the cinema with that terrible girl tomorrow. – Мэри не хотела бы, чтобы её лучшая подруга Тесса завтра пошла с той противной девчонкой в кино.
  • I did not (didn`t) expect that strange man to solve all my problems. – Я не ожидал, что тот странный человек решит мои проблемы.
  • Rachel does not (doesn`t) want her father, the king of England, to drink that bottle of water. It is poisoned. – Рейчел не хочет, чтобы её отец, король Англии, выпил ту бутылку воды. Она отравлена.

Вопросительные предложения в Complex Object в английском языке

Вопросительные предложения в предложениях Сomplex Оbject используются не так активно, как утверждения и отрицания, но всё же знать грамматическую структуру вопроса нужно.

Схема:

Вспомогательный глагол + подлежащее (существительное или местоимение) + объект желания (object) + инфинитив + второстепенные члены предложения?

Примеры:

  • Would Maria like her parents to give her a little puppy or little kitten for her birthday? – Мария хотела бы, чтобы её родители подарили ей маленького щенка или котёнка на её день рождения?
  • Would you like all your wishes to be real? – Тебе хотелось бы, чтобы все твои желания становились реальностью?
  • Does Peter need his best friend Ben to go to the same university as him? – Нужно ли Питеру, что его лучший друг Бэн поступил с ним в один и тот же университет?
  • Does your little sister believe the fairy withes to be real? I believe. – Верит ли твоя младшая сестра в то, что сказочные волшебницы существуют на самом деле? Я верю.
  • Do you know your parents to decide to divorce a year ago but they changed their mind? – Знаешь ли ты, что твои родители решили развестись год назад, но потом передумали?
  • Does Norton hate his friend not to invite him to their parties in country home? – Ненавидит ли Нортон, когда его друзья не приглашают его на свои вечеринки в загородном коттедже?
  • Do my grandparents want my little brother Tomas and me to go to their house in summer vacation? – Мои бабушка и дедушка хотят, чтобы я и мой младший брат Томас приехали к ним на летних каникулах?
  • Do I expect my grades on an exam to be the highest in our group? Yes, of course . – Ожидаю ли я, что мои баллы по экзамену будут самыми высокими из всей группы? Конечно же, да.
  • Does Kris want his friends and classmates to visit him in their local hospital? – Хочет ли Крис, чтобы его друзья и одноклассники навестили его в местной больнице?
  • Do Mary`s parents want their daughter to start to wear glasses because of her defective eyesight? – Хотят ли родители Мэри, чтобы их дочка начала носить очки из-за её плохого зрения?

Правила применения

Мы уже разобрали все основные случаи употребления и использования Сomplex Оbject. Но, как говорится, на каждое правило найдётся несколько исключений. Вот и с Сomplex Оbject происходит то же самое.

К основному правилу Сomplex Оbject существует несколько уникальных дополнений, знание которых может разнообразить вашу речь, сделав её более грамотной и выразительной.

Глаголы восприятия

Глаголы восприятия (по-другому глаголы чувств) – это категория глаголов, у которых в Сomplex Оbject происходят некоторые трансформации:

  • Они абсолютно всегда употребляются без частицы to .
  • После объекта действия (object) может стоять, как глагол в продолженной форме (например, leaving, going, starting ), так и в третьей форме (lest, went, started ). Разница в таком случае будет небольшая – продолженное действие обозначает незаконченность, когда третья форма ставится уже с совершённым действием.
  • Глаголы hear и see в Сomplex Оbject могут употребляться в несвойственном им значении. Например, hear может обозначать «узнать», а see «понять».

К глаголам восприятия относятся:

See — видеть;

Hear — слышать;

Feel- чувствовать;

Watch — смотреть;

Примеры:


Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Complex object + инфинитив без частицы to

Здесь действует Сomplex Оbject то же правило, что и с глаголами восприятия, то есть они употребляются без частицы to.

Таких глаголов два: let и make. Они оба употребляются, когда кто-то хочет заставить кого-то совершать определённые действия.

Примеры:

  • Do not (don`t) make your sister eat this disgusting porridge. You see that she hates it. – Не заставляй свою маленькую сестру есть эту отвратительную кашу. Ты же видишь, что ей она не нравится.
  • Let Tomas decide what he wants to do in his future life. There are only important his wishes and hopes. – Позволь Томасу решить, что он хочет делать в своей будущей жизни. Здесь важны только его желания.
  • Do not (don`t) let children stay alone on this big house. They can break or ruin something expensive. – Не позволяйте детям оставаться одним в этом большой доме. Они могут что-нибудь разбить или испортить.
  • Make this mischievous and rude boy doing this homework otherwise he will be taken away his computer per month. – Заставь этого непослушного и грубого мальчишку учить эти уроки, иначе он будет лишён компьютера на целый месяц.
  • Please, let me cook dishes for this dinner party myself. I know many tasty dishes. – Пожалуйста, позволь мне приготовить этот званый ужин самому. Я знаю много вкусных блюд.
  • Do not (don`t) make me tell the truth about that happened two years ago. It was just terrible! – Не заставляйте меня говорить вам правду о том, что случилось два года назад. Это просто ужасно!
  • Do not (don`t) let your little son cross the road alone. There are many cars! – Не позволяй своему маленькому сыну переходить дорогу одному. Там много машин!
  • Make those people do their promises which they made a week ago. Otherwise I will not (won`t) give you this precious papers. – Заставь тех людей выполнять свои обещания, которые они дали неделю назад. Иначе я не отдам тебе эти ценные бумаги.
  • Let me read you this interesting and fascinating book about marine journeys . – Позволь мне прочитать тебе эту интересную и захватывающую дух книгу о морских путешествиях.
  • Do not (don`t) make teenagers do what they do not (don`t) want. Let them solve their problems themselves. – Не заставляется подростков делать то, чего они не хотят. Дайте им право сами решать свои проблемы.

Complex object + инфинитив с частицей to

Данное правило – это классическое правило употребления сложного дополнения (Сomplex Оbject).

Примеры:


Сложное дополнение «to have something done»

Данная конструкция является очень ходовой в разговорной речи. Она обозначает действие, которое мы совершает не сами.

Пример:

  • Мне нужно починить мой компьютер. (Я не сам буду его чинить, а отнесу в ремонт).

Схема:

Подлежащее + смысловой глагол + to have + объект действия + другие члены предложения.

Примеры:

  • A little girl should have her hair cut . I think she will be good with short hair. – Маленькой девочки следует подстричься. Я думаю ей пойдут короткие волосы.
  • My father wants to have his old car fixed bit he does not (doesn`t) have money. – Мой папа хочет починить свою старую машину, но у него нет денег.
  • I need to have my red carpet cleaned but I do not (don`t) have any time for it. – Мне нужно почистить мой красный ковёр, но у меня как всегда нет времени.

Таблица случаев употребления Complex Object

Многие лингвисты и профессора говорят, что учить любые правила удобнее всего в виде таблицы. Поэтому иметь таблицу случаев употребления Сomplex Оbject будет очень полезно.

Таблица:

Случаи употребления Примеры/ перевод
1 После глаголов, обозначающих физическое или мысленное восприятие чего-либо, а также после глаголов let и make инфинитив не используется. My mother saw a tall man in a long coat came in our house. — Моя мама видела, как высокий человек в длинном пальто вошёл в наш дом.

Let your child buy this expensive book. — Позволь своему ребёнку купить эту дорогую книгу.

2 После глаголов, употребляющихся в значении «совершать какую-либо умственную деятельность». I think our parents to be very strict with us. — Я думаю, что наши родители слишком строги с нами.

Marisa supposes her husband to lie her. — Мариза полагает, что её муж обманывает её.

3 После глаголов, которые являются чувствами. Teddy hates someone to come in his room and cleaned there. — Тедди ненавидит, когда кто-то заходит к нему в комнату и прибирается там.

I like watching these little butterflies to fly near this trees. — Мне нравится наблюдать, как этим маленькие бабочки летают около деревьев.

4 После глаголов, значение которых приказание, разрешение или просьба. Our teacher ordered us to draw many strange paintings. — Наш учитель приказал нам нарисовать много странных рисунков.

My grandparents let me buy that expensive mobile phone. — Мои бабушка и дедушка позволили мне купить этот дорогой телефон.

5 После глаголов заявления. Tomas announced his belongs were stolen from his hotel room . — Томас заявил, что его вещи были похищены из комнаты его отеля.

Упражнения

Упражнения c ответами можно .

Заключение

Complex Object – это сложная тема, которая требует большого количества времени. Но это практика необходима, ведь большой процент разговорной речи состоит из сложного дополнения. Поэтому уделите как можно больше времени для изучения образования Сomplex Оbject.

Для того чтобы быстро усвоить построение Сomplex Оbject и использовать в речи, нужно как можно больше практиковаться и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики и правильно составлять предложения.

Удачи в изучении английского языка!

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.