Как нарисовать вазу из стекла и другие стеклянные предметы. Как нарисовать вазу? Как поэтапно нарисовать карандашом вазу с цветами, с фруктами? Ваза карандашом поэтапно для начинающих




Урок "Как нарисовать вазу" в технике простого карандаша, иногда с живыми цветами внутри вазы, проходят все ученики художественной школы. Картинки вазы являются хорошим учебным материалом для изучения симметрии и перспективы, а также создания объема в двухмерном плоском изображении.
Давайте попробуем поэтапно нарисовать вазу и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее можете поместить в вазу цветок розы или любые другие цветы и даже букет.
Для большей привлекательности рисунка вазы, добавьте на ее стенках узоры, можно в виде цветов.
В дальнейшем можете придумать или срисовать вазу другой формы, но только после этого урока.

1. Начальная разметка рисунка

Ваза выглядит на картинке очень просто, но чтобы нарисовать ее правильно нужно иметь хороший глазомер, знать сложные правила симметрии, пропорций, перспективы и приемы придания объема предметам с помощью теней. Поэтому я для вас придумал простую схему рисования симметричной, правильной формы вазы.

Для начала нужно нарисовать основные линии разметки будущего рисунка вазы. Иными словами, нужно нарисовать горизонтальные линии, которые определяют верхнюю и нижнюю границы, а также самую широкую ее часть. Линии отверстия горловины нужно сделать немного уже, чем нижнюю линию опоры. Следите также, чтобы все линии располагались симметрично от линии делящей вазу пополам.

2. Ограничительные линии высоты

Теперь можете также с помощью линейки провести такие вот линии как на моем рисунке. Только не нажимайте сильно на карандаш, эти линии временные. Видите, как просто можно нарисовать симметричный и правильной формы контур вазы.

3. Предварительные очертания вазы

По предыдущим контурам нарисуйте приблизительную форму вазы. Возможно, придется этот контур исправить, поэтому нужно рисовать его едва нажимая на карандаш. Учтите, что в вазу вы впоследствии "поставите" цветы и поэтому на рисунке горловину за цветами будет почти не видно, но сейчас нужно нарисовать эту часть полностью. Одновременно нарисуйте основание вазы.

4. Уточните контуры рисунка вазы

Теперь немного уточним горлышко и основную форму рисунка вазы и можно уже подумать, какой вы будете рисовать узор. Узор вы можете выбрать по своему желанию, мой узор не обязательно рисовать. Когда вы придумаете рисунок узора, вначале нарисуйте карандашом лишь основные контуры, по которым в дальнейшем прорисуете цветы или орнамент.

5. Как сделать вазу обьемной

На этом шаге вам нужно создать объем для вазы. Возьмите мягкие простые карандаши и определите, с какой стороны падает на вазу свет. Освещенная сторона не будет иметь теней, а теневая будет заштрихована по принципу - чем дальше объект от источника свет, тем тень будет гуще. Я не стал делать тени, поскольку рисовал на планшете, но думаю, вы и сами справитесь.

Всегда, прежде чем наносить тени на предмете в рисунке, представляйте, с какой стороны будет падать свет. В местах, более удаленных от источника света, тени будут "гуще" и наоборот. Обратите внимание на горловину вазы. Внутреннюю часть горловины нужно затенить так, чтобы отверстие резко выделялось, поскольку в него попадает мало света, затените его нужно сильнее. Ну и после того, когда рисунок вазы будет полностью закончен, вы можете нарисовать цветок, розу например. На нашем сайте есть урок о том, как рисовать розу.

6. Рисунок вазы красками или цветными карандашами

Обратите внимание, что узор должен быть несложный и не "бросаться" в глаза, поскольку он не главный элемент рисунка вазы. Сейчас можно раскрасить узор простым карандашом и начать наносить тени на стенки вазы, чтобы сделать двухмерное изображение объемным.


На этом уроке мы сможем нарисовать розу поэтапно. Для начала вспомним, что роза состоит из лепесточков, прилегающих друг к другу. В этом и состоит самая большая сложность рисунка. Попробуйте нарисовать вазу с розой, всего с одним цветком и рисунок вазы преобразится. Она станет намного привлекательней.


В рисунках цветы можно отобразить как красочные букеты со сложным сочетанием сортов. Чем больше сортов цветов в букете, тем он ярче и разнообразнее. На этом уроке мы научимся рисовать цветы в букете поэтапно простым карандашом. Чтобы рисунок был завершен, поместите букет в вазу.


Ромашка отлично украсит любую вазу. Ее простой рисунок можно использовать для создания узора на вазе. Рисуя поэтапно, вначале простым карандашом, а после, раскрасив цветными карандашами или красками, у вас обязательно получится настоящий букет из цветов ромашки.


Казалось бы, так просто нарисовать звезду, но попробуйте ровно, правильной формы нарисовать ее не читая этот урок. Вряд ли у вас получится. Рисунок звезды является самым простым урок о том, как с помощью теней делать двухмерное изображение объемным.


В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. Давайте попробуем научиться рисовать граффити на бумаге карандашом, раскрасив потом полученную надпись красками или цветными фломастерами.

Натурная постановка: Ваза. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками изображения бытового предмета на основании построения совокупности простых геометрических тел

Это длительный рисунок - штудия, который выполняется с соблюдением и с использованием соответствующих .

Как нарисовать карандашом вазу ? Прежде, чем приступить к построению конструкции вазы , нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях. Как мы уже знаем, любая геометрическая форма сочетает в себе те или иные геометрические тела. Например, ваза на рисунке ниже имеет в своей основе три геометрические формы. Ее основная поверхность имеет шарообразную, усеченную яйцевидную форму, направленную узкой частью вниз. Верхний отдел вазы – горловина – состоит из цилиндра, который впоследствии, при уточнении, примет еле заметную коническую форму. Поверхность, соединяющая главную часть с цилиндром, а также верхнее и нижнее основания вазы имеют одну геометрическую природу – конус с широким основанием.

Ваза. Линейно-конструктивный рисунок

Итак, конструкция вазы сочетает в себе три геометрические формы: шарообразную (яйцевидную), цилиндрическую и коническую. Верхняя (соединяющая) часть корпуса представляет собой усеченный конус с широким нижним основанием, верхнее основание которого несет на себе горловину цилиндра. Нижнее основание вазы по форме и направлению аналогично верхнему. Своей усеченной поверхностью оно служит местом крепления основного корпуса. Верхнее основание утолщенного кольца также имеет форму усеченного конуса и своей вершиной направлено вниз.

Построение конструкции вазы следует производить следующим образом. Правильно разместив предполагаемый рисунок на листе, наметьте центральную ось вазы (ось вращения), затем наметьте ее основные размеры – высоту и ширину корпуса. Следует особо подчеркнуть, что в рисунке чрезвычайно важно обратить внимание на правильно и точно взятые пропорциональные отношения, без чего не может быть верно построен любой изображаемый предмет. Для точного воспроизведения частей предмета следует прежде всего определить их основные размеры. Поэтому уже в начальной стадии рисунка необходимо серьезно и внимательно отнестись к пропорциям изображаемого предмета.

Наметив основные размеры, приступайте к определению пропорциональных величин частей вазы , высоты корпуса и нижнего основания горловины, примыкающей к верхней конической поверхности корпуса. После чего, согласно пропорциональным величинам, определите радиусы нижнего основания горловины, верхнего и нижнего оснований вазы вместе с конусом и толщиной кольца. Причем их радиусы следует намечать, исходя из видимого ракурсного положения вазы в пространстве и определяя линию горизонта. Уточняя радиусы образующих поверхностей вазы , следите за симметричностью их расположения относительно центральной оси вращения. Об этом следует постоянно помнить об этом при изображении тел вращения.

Один из способов изображения вазы с помощью вписывания в нее яйцевидной формы

Для уточнения характера поверхности корпуса (что является чрезвычайно сложным) можно предложить несколько способов. На рисунке выше изображена ваза . Вписанная в нее яйцевидная форма направлена своей зауженной частью вниз. Часть этой формы, не совпадающая с корпусом вазы, по мере уточнения рисунка должна быть удалена.

Таким образом, по намеченным точкам основных положений частей вазы намечают легкими линиями ее общую форму. Наметив характер формы, следует перейти к передаче объемно-пространственной конструкции вазы. Передача объемно-пространственной характеристики предметов тел вращения возможна лишь при правильном построении их образующих окружностей (эллипсов). Построение эллипсов следует производить с учетом закономерностей перспективы.

При построении конструкции вазы ее окружности (эллипсы) строятся согласно тем же правилам и приемам, что и простые геометрические тела вращения, о чем уже говорилось в предыдущем разделе. Поэтому следует остановиться подробнее на более важных и сложных формах и узлах конструкции вазы . На рисунках далее показаны приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы .

Прежде чем приступить к изображению сложных узлов конструкции вазы , следует хорошенько проанализировать их устройство и выявить структурные характеристики предметов, понять, из каких геометрических форм они состоят. При построении структуры предмета важно точно изобразить положение этих форм относительно друг друга и их соединение.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

Одним из наиболее сложных участков конструкции, который часто вызывает затруднения при рисовании, является соединение верхней конической поверхности корпуса с нижним основанием горловины вазы. Изображение следует начинать с построения наиболее крупного несущего или объединяющего элемента конструкции, к которому присоединяют затем остальные. К таким элементам относится корпус вазы , на образующей окружности которого располагается коническая по форме конструкция верхней поверхности корпуса. На ней находится цилиндрическая горловина, а выше – утолщенное кольцо верхнего основания вазы.

Ваза. Тональный рисунок

Для того чтобы правильно произвести построение нижнего основания горловины цилиндра на конической поверхности вазы, следует от точки центра окружности (лежащей на оси вращения) отложить на оси точку вершины конуса. От того, как точно и верно определено расстояние от вершины конуса до точки основания, зависит степень наклона видимой поверхности.

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Отметив точкой вершину будущего конуса, следует провести от нее линии к точкам пересечения большой оси эллипса с окружностью. Эти линии и определяют степень наклона поверхности конуса. Кроме боковых образующих конуса (наклоны радиусов) для большей наглядности и убедительности на рисунке показаны две дополнительные образующие. При необходимости дополнительного уточнения узлов конструкции следует увеличить количество образующих поверхности конуса.

Для определения границы окружности (эллипса) основания горловины необходимо, прежде всего, определить ее радиус. Отложив от оси вращения вазы вправо и влево радиусы горловины, от полученных пометок опускают вертикали до пересечения с наклонной образующей поверхности конуса. Точки их пересечения определят границы соединения цилиндра горловины с конической поверхностью, а следовательно, большую ось эллипса основания горловины. Получив большую ось эллипса, приступают к построению на окружности (эллипсе) основания горловины. После чего переходят к построению конической поверхности нижнего основания вазы (подставки).

Вазочка, наполненная свежими и душистыми цветами – это классический сюжет для натюрморта. Многие живописцы, прекрасно знавшие, как нарисовать вазу с цветами, создавали великолепные полотна, которые и по сей день украшают залы музеев. Конечно же, вазу с цветами рисунок которой легче всего выполнить с натуры, можно сделать и сюжетом для любой поздравительной открытки.
Перед тем как нарисовать вазу с цветами поэтапно карандашом, необходимо, чтобы под рукой были следующие предметы:
1). Карандаш;
2). Цветные карандаши;
3). Ластик;
4). Листочек бумаги;
5). Ручка черная гелевая.


Если все те вещи, которые перечислены чуть-чуть выше, уже готовы, можно переходить к изучению того, как нарисовать вазу с цветами поэтапно:
1. Начертите вертикальную линию и наметьте вазу в виде прямоугольника;
2. Прочертите вазочку;
3. К вазочке пририсуйте массивную ручку. Наметьте очертания стола;
4. Легкими линиями схематично изобразите цветы;
5. Прорисуйте серединки нарциссов;
6. Прорисуйте лепестки нарциссов. Конечно же, удобнее всего рисовать цветы с натуры, детально ознакомившись с их строением. Но можно использовать в качестве источника и качественную фотографию;
7. Прорисуйте цветки тюльпанов;
8. Изобразите стебли и листья;
9. На вазе нарисуйте кружочки;
10. Конечно же, теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами карандашом. Но, чтобы изображение смотрелось по-настоящему красиво, рекомендуется его сделать цветным. Обрисуйте набросок ручкой;
11. Используя ластик, сотрите набросок;
12. Серым и синим оттенками карандашей заштрихуйте поверхность стола. Красным цветом раскрасьте вазу кроме кружочков, а полоску на ней закрасьте желтым;
13. Желтым и оранжевым цветом раскрасьте серединки нарциссов. Лепестки цветов заштрихуйте голубым и сиреневым тонами;
14. Розовым, сиреневым и фиолетовым карандашами раскрасьте три тюльпана;
15. Четвертый тюльпан закрасьте желтым, оранжевым и красным оттенками;
16. Зеленым и темно-зеленым цветом закрасьте стебли и листья;
17. Коричневым карандашом затемните вазу.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами! Такое изображение будет смотреться не менее красиво, если для его раскрашивания вместо цветных карандашей выбрать краски, например, акварель или же гуашь. Главное, аккуратно раскрасить цветы, и тогда букет будет просто очаровательным!

Смотреть видео: «Как нарисовать вазу с цветами»

Древняя Греция известна своим богатым культурным наследием. А особенно популярны и любимы многими греческие вазы, которые сегодня можно встретить в музеях и в коллекциях ценителей эллинской культуры. Сегодня мы рассмотрим виды греческих ваз и основные орнаменты.

Разновидности греческих ваз

Их обилие поражает воображение. Все вазы имеют нестандартную форму и, что особенно присуще грекам, отличаются точностью мелких деталей. Ниже приведены самые популярные виды греческих ваз.

Амфора - богиня греческой керамики

Амфора. Пожалуй, одна из самых известных нам ваз, которая встречается не только у греков, но и у римлян и этрусков (загадочный народ, живший в центре Италии и внезапно исчезнувший с лица Земли). Амфора представляет собой сосуд вытянутой формы с двумя руками на плечиках или на горле. Объем таких изделий колеблется от 5 до 50 л. Зачастую применялись для хранения вина, масла, а порой использовалась в виде сосуда для погребения. Эта греческая ваза обычно изящно расписана традиционными узорами. По форме амфору также напоминает стамнос.

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон - сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.

Аскос - сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.

Греческая ваза, известная как кратер - сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже - из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.

Лекиф - изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.

Ойнохоя - кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.

Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

Гидрия, или кальпида - кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя - чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.

Киаф - сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.

Скифос, также именуемый кубком Геракла, - это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.

Бавкалид (или псиктер) - греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина - наполнив, его ставили в холодную воду.

Канфар - объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.

Ритон - необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.

Лекана - чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено - возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.

Килик - плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Рисунки на греческих вазах

Греческую вазопись подразделяют на несколько периодов. Первый, минийский период, характеризуется отсутствием каких-либо рисунков на сосудах. А вот микенская керамика, появившаяся во время прихода греков на материковую Грецию, отличается темными рисунками на светлом фоне. Изначально это были растения, позже - животные, люди, корабли.

Некоторое время, с закатом микенской культуры, греческие вазы были напрочь лишены орнаментов, но позже керамику начали расписывать геометрическими фигурами. С течением времени орнамент греческих ваз менялся, его заменяли то одни, то другие сюжеты, присущие разным эпохам.

Во время расцвета геометрики узоры усложняются, становятся все более замысловатыми. Вскоре появляется религиозная тематика - умельцы изображают на керамике богов и мифических существ.

Греческие вазы расписывают самыми разными орнаментами, но есть классические узоры, которые активно использовали не только для украшения керамических изделий, но и в дизайне интерьера, одежды и даже аксессуаров. Ниже предоставлено описание четырех символов, которые до сих пор используют для росписи и дизайна. Некоторые из них имеют свою символику, над решением которой историки бились долгое время.

Меандр: от древности к современности

Меандр - пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр - это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа - контрастные черный и белый.

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном - изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Спираль - изящество и символизм

Бесконечная спираль у греков означает жизнь, развитие, движение. Спираль, закрученная по часовой стрелке - атрибут богини Афины, а против часовой - повелителя морей Посейдона. Мотив был популярен у греков, являя собой элемент изысканности, потому его можно встретить в интерьере, в дизайне одежды, посуды. Часто встречаются греческие вазы с узорами в виде спирали в разных ее формах.

Пальметта - природный мотив

Пальметта - пальмовый лист, собранный в веер. Этот растительный орнамент позже вошел в основу геральдической лилии (флёр-де-лис).

Вероятно, символ был позаимствован греками у египтян. Сама по себе пальметта не несет особого смысла и является лишь красивым украшением. В древние времена ее использовали для оформления зданий, колонн и даже надгробий. Правда, греки добавили пальмовому листу изысканность и утонченность, которой ей не хватало на родине - Востоке.

Акант - символ победы

Акант - растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.

Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Заключение

Издавна греческие сосуды расписывают как сложными сюжетами и орнаментами, так и простыми рисунками. Изучая роспись греческой вазы, можно встретить как целые сюжеты, так и сложные орнаменты, порой комбинированные между собой. Сегодня вазопись с греческими мотивами не менее популярна.