Что такое щур в древней руси. Религия древних славян источники чур щур. Что будем делать с полученным материалом




Куммир - это «воплощение» Наших Древних Богов, Пращуров, Воинов и Хранителей.

Из-Покон веков Куммиры олицетворяют духовность Славяно-Ариев, Славян, Ариев, Русских и являются символом почитания Предков.

Куммиры создают вокруг себя своеобразный ореол, у которого Русы «общаются» с Богами и Пращурами, воздают Им свою славу и приносят «почести и требы».

Куммїръ - это образ Небесного Бога из мира Прави. Слово состоит из двух существительных: «Кум» - «Родственник» и «Мїръ» - «общины, рода». То есть «Куммїръ» - это Родич всего народа, «Небесный Предок» или «Вселенский Предок», с которым связаны и которого славят все Славяне.

В соответствии с Древнерусской буквицей, по которой обучают с детства, по которой учились в школах и институтах до введения коммунистами так называемой «советской» (урезанной) азбуки (после кровавой «еврейской» (22 еврея из 26 человек) революции 1917 года), слово «Мир» имеет более пяти (!) значений и, соответственно (множеству значений), записывается тоже по-разному:

Мир (Миръ) - состояние без войны, будний день;
Мiръ - Род (ветвь Рода), Галактика;
Мїръ - Вселенная (Галактики), Община (Рода);
Муро - Благовонное масло (читается «миро») и др.

Поэтому, если говорят о Вселенском Куммїре - Бог (Бгъ) Сварогъ, Стрибогъ, Семарглъ, Перунъ то слово Куммїр пишется через буквицу «ї», а если говорят о родовом Куммiре - то через букву «i».

Древнерусская буквица перечисляла не просто буквы (Буквицы), а слова-образы, например Асъ (Азъ), Богъ, Въда (Веды), Глаголъ, Добро, Есть, Есмь…. таким образом мы получаем А, Б, В, Г, Д, Е, Ё…. Такая же система «алфавита» присутствует и в греческом языке - Альфа, Бета, Гамма и т.д.

По-другому Куммиром называют Образ, Лик, Идол, Чур или Изваяние из Дерева. Но следует отметить, что каждое из этих названий имеет своё значение. Чур происходит от слова «щур» - которым обозначали ближайших предков своего рода.
Сегодня в русском языке есть лишь остаток в существительном «пращуры», - что означает «прапредки». Куммиров стоящих в долине называют «ИДОЛ» (Истинна, Доля). Образ (Объ, Ра, Асъ) - деревянное изображение вырезанное на плоской поверхности. Лик - изображение Бога и Предка на бумаге, картинах, обрамлённых деревянной рамкой с узорами и солярными (свастичными) знаками (символами).

Для изготовления Куммиров Богов используют мужские породы дерева - Дуб, Бук, Ясень, Ильм, Кедр, Клён а для изготовления Куммиров Богородиц женские - Липа, Берёза, Ива, Лиственница и др. Наиболее мягкими породами являются Липа, твёрдыми - Дуб.

Размеры Куммиров бывают от 1 пяди (большой - указательный) до 4 саженей и выше. Куммиры изображаются в 4 уровня, они воспроизводят в себе целостность, - сочетание «четырёх миров» - Правь, Славь, Явь и Навь. (В верхнем ярусе всегда размещается лик Бога Вышьня (Верховного, Изначального)….

Кумир, Куммир, Куммiр, Куммїр, Чур, Щур, Пращур

Куммиров обычно ставят в Капищах (Храмах) и Святилищах, на Родовых алтарях, в Священных Рощах и на берегу водоёмов, в местах проведения праздников и богослужений. На капище или святилище Куммир устанавливают в восточном направлении от центрального огня-жертвенника или же напротив каждого огня (с внешней стороны) на Капище-Алатыре. Так же Куммир можно поставить у себя в загородном доме или городской квартире как оберег. В дальнем правом углу от входа или на письменном столе в помощь творческому вдохновению, на тумбе или в другом месте. Чуров ставят на покути, по правую и левую сторону от Куммиров.

К основанию Куммиров ставятся безкровные жертвоприношения и требы (печенье, блины, ягоды, орехи и т.д.). Сила этих продуктов идёт к Богам и Предкам, а боги в свою очередь по этому каналу посылают людям свою помощь, поддержку и благословление (благое слово).

Родовые Куммиры бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Они хранят Родовую информацию о всех поколениях через которые эти Куммиры прошли. Чем древнее Куммир, тем дороже он для потомков. Куммир способствует раскрытию родовой памяти у человека. С помощью Куммиров человек может вернуться в прошлое и увидеть жизнь своих Предков. ….

Кумир, Куммир, Куммiр, Куммїр, Чур, Щур, Пращур

Обращаясь к куммиру Рода, человек обращается ко всем своим Предкам, к своей родовой (генетической) памяти, черпая из неё всё, что ему необходимой для жизни в явном мире. При этом его родовой канал расширяется. Человек как листок на родовом древе получает больше силы от корней предков и наоборот помня о них, чтя и славя, он питает свой Род своей любовью, заботой, созиданием и радостью. Поэтому и предки так бережно хранили своих родовых Куммиров, передавали их потомкам и завещали нам также бережно хранить их.

Как сказано в «Слово Волхва Велемудра»: «берегите как зеницу ока своего Куммиры Богов Небесных, Покровителей и все Штандарты древних родов своих, ибо ежели не сбережёте святыне Родов ваших, то не избегнут древние Роды ваши горести тёмных лихолетий и утрат».

Что и случилось тысячелетие назад во время христианизации Руси. Народ отвернулся от своих Богов, сверг Перунов Куммир и Он наказал их за это по легенде бросив Палицу Свою на «мост» соединяющий «два берега». И с тех времён на этом «мосту» стали сходиться в бою Славяне держа друг на друга палицы, была посеяна рознь и усобица. Иудохристиане воспользовались случаем и пришли на Русские земли со своей «религией смерти» и порабощения. Начался кровавый геноцид Славян, тогда иудеи бросили все свои силы на уничтожение Святых мест, Куммиров и Образов….

Несогласных с христианизацией Волхвов сжигали в Капищах и Святилищах, других разрубали надвое. На местах свергнутых Идолов строили христианские храмы. Геноцид привёл к массовому уничтожению взрослого населения, остались только старики и дети. Но оставшиеся в живых Волхвы-Хранители уберегли духовные и письменные ценности Ведической культуры Славян, другие продолжали вести подпольное сопротивление, а предавшие свой Род ушли служить иудохристианам в воздвигнутых на пепле иудейских храмах. Их стали называть ПОПами - что означает Прах Отцов Предавшие. Детей же с детства воспитывали в чуждых Роду иудохристианских обычаях: «Не сотвори себе Куммира» т.е. живи безОбразно. Таким образом христиане и иудеи пытались стереть нашу Родовую память чтобы мы становились их рабами, пытались обрубить корни Славянских Родов, оторвать их от своих Предков и Пращуров - ТРАДИЦИЙ, НАСЛЕДИЯ….

 13.06.2013 16:07  0

Куммир – это «воплощение» Наших Древних Богов, Пращуров, Воинов и Хранителей. Из-Покон веков Куммиры олицетворяют духовность Славяно-Ариев, Славян, Ариев, Русских и являются символом почитания Предков. Куммиры создают вокруг себя своеобразный ореол, у которого Русы «общаются» с Богами и Пращурами, воздают Им свою славу и приносят «почести и требы».

 14.12.2015 22:32  2

Нестор-летописец в своё время задался вопросом «Откуда есть пошла Русская земля?» И ответил на него достаточно чётко, начав отсчёт от библейского Иафета (Япета), сына Ноя, затем «по мнозех же временех» (очень важный аспект, «по многим временем», то есть история русского народа насчитывает не одно тысячелетие) разместил русь на Балканах, в Норике на Дунае и далее постепенно вывел её к современным местам обитания. Иафет же считается…

 2.12.2015 23:42  3

Один из «злых гениев» русской истории академик Покровский, недаром дал ей в свое время такое определение: «Это политика, опрокинутая в прошлое». Именно поэтому придворные историки вроде Покровского на протяжении столетий писали историю государства, угодную власти. Церковные историки писали историю церкви, но никто не пытался писать реальную историю народа, сохранявшуюся зачастую лишь в устных преданиях и сказках. А в народе полушутя утверждали, что историки – это…

 29.09.2015 21:23  0

— Удивительная находка в Челябинской области. Археологи откопали инопланетянку; — Кто оставил на земле древних славян загадочных стражей и для чего; — Откуда у наших предков были технологии, равных которым нет и сегодня; — Кем были загадочные Боги древней Руси и почему они покинули людей. Где родовое гнездо наших пращуров и кто такие звездные предки славян.

 20.08.2015 16:06  3

 30.07.2015 20:58  0

Наши предки относились к Знаниям очень бережно, серьёзно. До христианского нашествия они создавали книги таким образом, чтобы информация, записанная в них на нескольких уровнях, сохранялась без искажений веками, тысячелетиями… Александр Семёнович Иванченко – очень интересный человек. Он служил в СВР и был контр-адмиралом Российского флота. В 1965 году, руководя (под псевдонимом) индонезийским флотом, подаренным СССР, смог победить в неравной схватке НАТОвский флот, в 2 раза…

 21.07.2015 20:47  1

Докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов, о нём проще было забыть и не упоминать. Проблема была в том, что в конце 20-х и начале 30-х годов ХХ столетия советские учёные гуманитарных наук смогли более-менее обосновать закономерную “эволюционность” новоиспечённой коммунистической идеологии двух “гениальных” евреев – К.Маркса и Ленина-Бланка, и разбили всю историю на пять известных периодов: от первобытнообщинной формации до…

 15.06.2015 02:27  0

Каждая буква (буквица), руна несёт в себе несколько значений (образов). Соединяя буквы, руны, мы, одновременно, получаем новое слово и его новый образ – информацию о данном слове. Именно эту СОВОКУПНОСТЬ разносторонних знаний, объединяющихся в описание какого-либо предмета или явления, выраженную через слово, мы именуем ОБРАЗОМ.Ещё одно понимание. ОБРАЗЪ: «проекция сверхмощного энергоизлучения, максимально приближённого к абсолютно чистому сиянию». Каждый образ несёт в себе многоуровневую (глубинную) суть,…

 10.03.2015 00:00  0

Как-то раз в Каповой пещере, что в Башкирии. Подкопав немного глубже, археолог прищурился и среди множества камней разного вида заметил что-то похожее на кость. Аккуратно вытащив его учёный, мастерски орудуя инструментом, подчистил вещицу от затвердевшей грязи. Далее, протирая влажной тряпочкой находку, он присмотрелся внимательнее, повертел его вокруг фонарика и улыбнулся. Наконец археолог нашёл то что так долго искал, то были древние костяные наконечники стрел. Уже…

 3.02.2015 03:02  2

Но почему наши мудрые предки уделяли такое особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей. Все из-за женского кокетства, легкомыслия, из-за «врожденного» желания нравиться, - скажете вы. Конечно, и поэтому тоже. Но давайте заглянем в глубину веков, может там найдется ответ. Язык – главный носитель духа народа, его традиций и истории, поэтому путем выяснения его…

Итак, Поле - это отмеренный шестом-копьём (палкой, palus) надел изначально свободной земли (полъ "открытый, свободный"), которым владеет род. Члены этого рода крестят (крошат, взращивают зерна) это поле. Поэтому шест, которым был отмерен этот участок, называется Родом, Полем и Крестом (Rod / Pole/ Cross).

Кстати говоря, Даль тоже обратил внимание на то, что словом «Шест» так же иногда назывался семейный двор («шесток» - «очаг»), и предположил, что из-за того, что семейный участок отмерялся шестом.

Я думаю так: поскольку цифровых единиц измерения (метрических) тогда не было, то главным мерилом участка родовой земли, оставался тот самый шест, которым была отмерена его площадь. А следовательно, его нельзя было терять. Поэтому этот шест втыкался на поле - как его символ и мерило. Вероятно, ставился такой столб в начале земельного участка и выполнял функцию межевого столба. Стоит ли говорить о страсти народа украшать важные для него вещи? Так простой шест преображался в нечто большее.


Ни один источник не укажет вам точную высоту огородного пугала. Главное, чтоб не затерялся в растительности… Это сейчас. А в те времена пугало, полагаю, делалось как раз из шеста-мерила.


СОМНИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ ПОД СПОЙЛЕРОМ

Я знаю, что нельзя ставить измерительные числа раньше количественных, но назревает вопрос: если длина шеста Rood в Англии составляла 5,4-7м, можно ли предполагать, что и число «ШЕСТЬ» произошло как раз от этого шеста-мерила? И тогда первые пугала также были приблизительно 6-метровыми? (соответственно и в диаметре широкими, как столбы)

В слове «шесть» на разных языках (шiсть, шесць, шест, šę̑st, šеšì, sех, siex, six, saíhs, sétt, sé, seks, sesse, zes, sehs, saihs, на санскрите «сас», авестийском «кшвас», греческом «хекс») можно увидеть корень «СЕ», который у нас отвечает за «сидение, селение, установку, установление точного места» (the, that, here, sit, set, settle, се) (шесть-сесть?). И это согласуется с версией о связи неколичественной «шестёрки» с «шестом» и отмеряемой им «полем».

Более того, кириллическое обозначение шестёрки - «зело» - «целый» (и кстати, тот же корень Се).

Также шесть метров можно отмерить тремя человеческими ростами (2м, богатыри), вот вам и «Три волхва, принёсшие дары младенцу Иисусу» (три человека, давшие рост пугалу) - но всё это не более чем шаткое предположение и пока к теме не относится.

************

«Простейшее пугало для огорода можно сделать за несколько минут. Достаточно взять двухметровый кол, набить на него перекладину и воткнуть получившийся крест в землю между грядками. Потом одеть пугало в старую одежду, а сверху водрузить ненужное ведро » (взято с сайта «House BB »)

Вот и обзавелся шест горизонтальной перекладиной. Крест-шест стал полноценным четырехконечным крестом в современном его понимании…

Считается, что Пугало (Шугай) служит для отгона птиц (в особенности Ворон, за что на английском оно и называется Scarecrow - «пугать ворон»). Но ведь вы прекрасно понимаете, что такое чучело на шесте не способно реально отпугивать птиц. Воронам, в принципе, плевать на этих Шугаев, и они коварно усаживаются на голову и руки чучел.

«Etymonline» пишет, что самое раннее упоминание слова Scarecrow относится к людям, которых нанимали, чтобы пугать птиц. И только с 1580х годов этим словом стали называть полевых пугал. До этого момента в англоговорящих странах было распространенны: «Shoy-hoy», «Shewel» («Не шевель чужой щавель, а свой набери, да как хошь шевели!») и «Fray-boggard» (самое позднее до 1580). Последнее слово можно перевести как «трепач-домовой», а вот в Шой-хое и Шуеле угадывается наш Шугай. На иврите, кстати, «Шуа» - это «спасение» (что стало частью имени Иегошуа-Иисус)

Шугай - это и пугало, и ястреб, и верхняя одежда одновременно. Оно и понятно, и первое и второе - гроза птиц, а третье одевалось на первое)))

И тут возникает еще один вопрос: если шугай не способен отпугнуть птиц, зачем его выряжать в человека?

Вот тут-то и начинается «магия».

Ведь слово «ОБРЯД» равноценно слову «НАРЯД» в первой ступени (далее уже пошел Ряд). Это сравнение мы наблюдаем в сказках, где герои часто меняют одежды-облики (я писал об этом в «Ведизме. Сказочные Воды»), встречаем в представлениях об оборотничестве, встречаем в народных традициях наряжать деревья, чучел, девушек и юношей (ряженные) на праздники.

Наряжая Крест в Шугай, народ оживлял его, делал из обычной палки Образ, наделял определенными качествами и собственной «душой». Разумеется, должен был даваться серьезный наказ Пугалу охранять поле и способствовать урожаю.

Таким образом, крест обращался в хозяина поля: только он знает настоящий размер поля, он караулит его и днем и ночью (от соседей включительно), он указывает, что эта земля занята (его земля, земля Рода), он же олицетворяет всё поле. Отныне, если урожая не будет - виноватым станет Шугай, если же к сроку земля даст пищу и никто её не испортил, то Пугало справилось с обязанностями.

Хозяин поля, идол, символ Крестьянства. Но не просто символ, а Родовой символ (rod, rood).

Однажды отмерив земельный участок, семья пускала на нём свои корни. Строился дом, в котором со временем рождались всё новые поколения. А шест-крест, будучи поставленным первым из поселившихся здесь, всё стоял. Разумеется, он обновлялся.. возможно, каждый год (древесина же гниёт) после зимы, что становилось торжеством семьи, народа, всего поселения… Но новый шест должен был соответствовать по размерам старому, иначе смысл его терялся бы. Сама же его идея оставалась неизменной - первый кол, установленный первым из рода. ПРАЩУРОМ!

Этимологи до сих пор гадают, откуда идут корни «Пращура» и связаны ли они с «Чуром». Я не этимолог, поэтому думаю, что связаны. И связь эта идет как раз через Родовой столб.

Хитрое словечко, этот «Чур». Означает «границу, межу, рубеж» (по Далю). Как говорят, «Чересчур», то есть «слишком», «с лишком, лишнее», «вышедшее за границу, через границу». Или «Чур меня!» - мы отгораживаемся от чего-то («не трогай меня»). Помимо этого «Чур!» - это еще и условие (граница дозволенного) - «Чур не бить, чур не прятаться…». Также «Чураться» - это «избегать кого-либо, оградить себя от других».

Сюда же прикреплю слово «Черта, Чертить». Провести черту - это поставить грань, очертить - нарисовать контур, границы. Помните, как, защищаясь от злых духов, в литературе и кино, люди чертят вокруг себя круг - отгораживаются от мира, проводят границу.

«Щуриться» - прикрывать или полностью закрывать глаза - отгораживать их от света веками-ресницами, защищать.

И четвертый компонент - английское «Sure». Сейчас это слово используется в качестве «уверенности, утвердительности», а вот раньше оно означало «безопасность, невредимость, быть под защитой». Происходит от старофранцузского «seur, sur» (безопасность, защита). Считается, что предшественником является Латынь с её «securus» (беспроблемный, свободен от забот), но я не стал бы утверждать, что «SUR» и «SECUR» близнецы.

И соответственно, слово «Чурка, Чурак, Чурбан» - обрубок бревна, жерди, дерева; колода, пень, а также в переносном смысле «глупый неповоротливый человек» (всё по Далю).

Что мы имеем: граница, деревянные жерди, обрубки, защита, условие.

Согласитесь, всё это очень согласуется с тем, что Чур - это тот самый первый шест, поставленный первым из рода (Пращуром - Предшественником Чура), определяющий границу поля, обозначающим то, что это поле подконтрольно, защищено.

Более того, обрядив шест в Пугало, наделив его «властью» над полем, сделав символом, Пращур наказал Чуру защищать землю, обеспечивать безопасность от посягательств соседей и случайных понаехавших. И уже позже Пугало - деревянное и соломенное, в голове опилки (как в сказке о стране Оз, где Страшила мечтал обрести мозги) - дало образ для «глупого неповоротливого человека». Висит себе и наблюдает... Чурбан неотёсанный))

А когда один из членов семьи уезжал с родового поместья «за море», то брал часть шеста с собой. От межевого столба отрубался чурбачок и украшался изображением пугала-пращура (отсюда вторая причина периодического обновления шеста-креста, чтобы не терять его измерительной величины при таких «обрезаниях»).

Из противоречивых свидетельств Ибн-Фадлана о путешествии на Волгу (Атиль) можно узнать следующее: «я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули... И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и тому подобного…

… И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему… »

Вообще любопытное описание, в котором Русы выглядят как греческие боги с варварскими татуировками, воинственные, сильные, красивые, при этом крайне нечистоплотные («грязнейшие из тварей Аллаха») и сплошь похотливые (чуть ли ни свингеры), суровые и сжигают мертвых на плоте или ладье… И возят с собой «деревяшки с изображениями лиц как у людей».

Те самые чурбачки. Чуры.

Подобные «деревяшки» были и у Викингов. Также Эней, прибывший, по легендам, из Греции в Рим, привез с собой своих Пенатов. Можно ли их сравнивать? В том виде, в котором нам подает их история, это сложно, но общие черты одни - «идолы», привезенные из дома. И, как правило, где эти идолы устанавливаются в новых землях, там и строится впоследствии поселение. Так, «домовой» одновременно существует и в новом месте (чурки), и на своём родном поле (пугало, от шеста которого был отрезан чурбак), осуществляя связь.


РЕМАРКА О «ЗАПИСКАХ» ИБН ФАДЛАНА ПОД СПОЙЛЕРОМ

Будучи мусульманином, Ахмад ибн Фадлан, наверняка многого не понял из крестьянских обычаев русов (как и в Ветхом Завете варварские Ханаанские земли описаны как сосредоточие нечестивости и похоти), помимо этого он как посол просто обязан был проповедовать Ислам и убеждать своих же соотечественников в том, что их путь - единственно верный. Оттого и столь противоречивые сведения.

Ведь Русы никогда не были «как блуждающие ослы» (из текста Фадлана), а также «грязнейшими из тварей Аллаха» (оттуда же). Это факт… - Политическим заказом попахиват, ну, или моим излишним патриотизмом. А вообще, интересное описание русов, не оставляющее сомнений, что викинги - те же русы.

***********

Помимо привезенных с собой «деревяшек-пенатов», из описанного отрывка видно, что есть и «местные» чуры. А это уже к вопросу о капищах. Продолжение следует…

Культ предков исторически является одной из древнейших форм религии. Уже на самых ранних этапах развития цивилизации люди надеялись на помощь умерших родственников, потерявших с переходом в потусторонний мир ограничения физического плана и обретших поэтому богоподобное могущество. Люди помнили о прижизненном могуществе особенно знаменитых предков и старались достичь его, суметь повторить их подвиги. Подвиги предков, как правило, имитировали в танцах, на праздниках. Очень часто обряды целиком были построены на имитации подвигов предков, так же строился обряд инициации. Семья нуждается в помощи предка, боится его гнева и мести; с другой стороны, и предок нуждается в поклонении живых, для своего спокойствия и удовлетворения потребностей.

В то же время, уже тогда люди понимали, что не все души умерших могут помогать живым. У славян предки –чуры , щуры (пращуры) – хранили своих потомков, предостерегали их. «Чур меня » – значило «обереги меня предок».

Чётче других эту идею выразили древние римляне, считавшие, что богоподобными помощниками – Ларами – становятся только души сильных и хороших людей, души же злых или порочных – превращаются в вредоносных Лемуров (Ларв), а большинство умерших обитает в потустороннем мире именуясь Манами .

Надгробные эпитафии в Риме начинались с посвящения богам-манам с просьбой даровать покойному блаженство в царстве мертвых.

Таким образом, можно сказать, что любая душа умершего человека, попадая в , сперва находится там как Ман – , а со временем часть элементёров, осознав своё новое положение и его возможности, превращается в божественных Ларов, ещё часть, испытывая нехваток энергии, – в злобных Ларвов (шумеры называли их ), а остальные находятся в сноподобном состоянии, зачастую даже не понимая, что умерли.

Отметим, что Ларвами становятся не обязательно души злых людей. Любая душа, растерянная от осознания смерти своего носителя, испытывающая чувство голода, может обозлиться и превратиться в такого хищника, все более теряющего контроль над своей агрессией. Кроме того, считали, что если потомки переставали совершать жертвоприношения духам предков, последние покидали свое мирное жилище, начинали скитаться и беспокоить живых; из блаженных и благосклонных они становились несчастными, злыми ларвами, посылая на людей болезни и поражая почву бесплодием; только возобновление жертв, принесение пищи и возлияние вина возвращали их в могилу.

По римским легендам, когда в древности из-за бесконечных войн римляне перестали почитать манов, то загорелись многочисленные костры, а манны вышли из могил и воем пугали живых. Устрашенные этим римляне возобновили почитание мертвецов, и все пришло в норму, в честь чего были установлены специальные дни почитания предков, и этот обычай сохранился по сей день.

Традиционно-магическое представление о влиянии Предков на мир живых скаладывается из двух составляющих. С одной стороны, многие эффекты, описываемые как «вмешательство Предков», объясняются воздействием . Помощь этого эгрегора даёт определённый избыток энергии в сложных ситуацих, и «поминовение покойных» также во многом направлено на поддержание этого эгрегора.

Однако часть эффектов, связанных с помощью «с того света» связана с действительным изменением статуса развоплощённого существа, когда элементёр продолжает свою эволюцию, не возвращаясь на физический план. Мы уже как-то обсуждали, что для человека доступно ускорение своей эволюции и переход на уровни, превышающие возможности его жизненной волны. Именно такой , совершающийся в Межмирьи, и приводит ряд людей в положение Ларов, богов-покровителей родов, государств и наций. Мы также как-то , что многие из духов-хранителей различных мест также по происхождению являются человеческими элементёрами.

Как у римлян, так и у многих других народов умершие делились очень чётко на две категории. В частности, у восточных славян одну категорию издавна составляли «чистые» покойники, умершие естественной смертью (их называли обычно безотносительно к родственной принадлежности «родителями»), а другую - «нечистые» - те, кто погиб неестественной смертью: самоубийцы, утопленники, умершие от пьянства и колдуны. «Родителей» почитали, а «нечистых» покойников (мертвяков) боялись и старались обезвредить. Поскольку для «нечистых» покойников обычно проблематично перейти в Потусторонний мир, они нередко вредят живым. Таких «нечистых» умерших называли упырями. Их никогда не хоронили на общем кладбище. Чтобы они не встали из могилы, в неё часто вбивали осиновый кол, иногда голову отделяли от тела, связывали руки и ноги или предпринимали другие действия, направленные на «обезвреживание» такого «беспокойного покойника».

Чур (Щур) - очень вероятно, что это был почитаемый предокродоначальник. Культ его прямо не засвидетельствован, но сохранились убедительные следы его в славянских языках. Домовой Чур Домовой (домовик, доможил, хозяин, суседко и пр.) -- это невидимый покровитель семьи; по народным поверьям, он есть в каждом доме, живет обычно под печкой, за печкой, под порогом; человекообразен; следит за хозяйством, покровительствует трудолюбивым хозяевам, но наказывает ленивых и нерадивых

Погребальные обычаи были сложными и разнообразными: кремация (особенно у восточных и частью у западных славян; у южных не засвидетельствована), трупоположение (с X--XII вв. повсеместно), часто хоронили сжигали в лодке (пережиток водяного погребения). Над могилой обычно насыпали курган; с умершим всегда клали разные вещи, при погребении знатных убивали коня, а иногда и раба, даже жену умершего. Кремация

Общественный же культ был в руках особых профессионалов -волхвов. Волхв Знахарь Наряду с ними сохранились от древней эпохи и специалисты по лечебной магии, связанной с народной медициной, -знахари (шептуны, ведуны)

Перун - бог грозы, грома и молнии. Происхождение слова "перун" достоверно не установима. В историкосоциологическом плане возникновение культа Перуна следует относить к общим индоевропейским истокам, когда обозначились черты военной демократии, появились первые дружины, вооружённые боевыми топорами.

Велес (Волоса). В летописи Велес характеризуется как "скотий бог" - покровитель скотоводства, плодовитости и богатства; Велес противопоставлялся Перуну; Со временем бог скота, богатства, плодородия, торговли приобретал земледельческие функции. Крестьяне-земледельцы XIX века жертвовали Волосу последние колосья, оставшиеся на сжатой ниве.

Сварог. В восточнославянской мифологии дух земного огня именуется Сварожичем, то есть сыном Сварога, бога огня небесного. Культ Сварога схож с древнегреческим культом Гефеста. Сварог - бог небесного огня и одновременно податель культурных благ. Сварог по древнему преданию предаётся покою, предоставляя управление своим детям - Дажьбогу (богу солнца) и Сварожичу.

Дажьбог (Хорс) Дажьбог. Славяне верили, что Дажьбог живёт далеко на востоке, где находится страна вечного лета. Каждое утро он выезжает на своей колеснице из золотого дворца и совершает круговой объезд по небу. Дажьбог сопоставляется с древнегреческим Аполлоном. Есть предположение, что часто употребляемая фраза "дай бог" служит отражением имени Дажьбога (на древнерусском "дай" - "дажь"). Восточнославянскому Дажьбогу соответствуют Дабог и Даjбог у южных славян и Dac"bog у западных. Хорс - бог солнечного диска. Хорс был божеством, близким к Дажьбогу. Встречаются различные варианты написания его имени: Хърсъ, Хъросъ, Хорсъ. Древний славянин видел в солнце могучего подателя света и тепла, бога, от которого зависел не только урожай и благосостояние, но и сама жизнь крестьянина. Имя античного Аполлона в одном из древнерусских переводов передано как Хорс. Бог солнца Хорс представлялся славянам большим конём, совершающим свой бег по небу с востока на запад.

Стрибог. Был небесным божеством, принадлежащим к числу главнейших славянских богов. Стрибога называли отцом богов, дедом ветров. Возможно, Стрибогу приписывалась и власть над звёздами Ярило (Ярила) - бог весеннего плодородия. Первое представление о культе Ярилы можно составить, если обратиться к лингвистическим данным. Имя Ярило, как и другие слова с корнем яр- (jar-), связано с представлением о весеннем плодородии (яровой, ярый весенний, украинское ярь - весна), о хлебе (яровой, ярина - ячмень, овёс), о животных (бычок - яровик, ярка).

Симаргл (Семаргл) - божество растительности. "Повесть временных лет" называет в числе идолов капища князя Владимира идол Симаргла. Упоминания о Симаргле (Сьмарьглъ, Симаргьлъ, Сим-Реглъ, Симъ и Рьглъ, Симъ и Ерьглъ) очень немногочисленны. Симаргл божество семян, ростков, корней растений; охранитель побегов и зелени. Символ "вооружённого добра". Посредник между верховным божеством неба и землёй, Симаргл имел облик "собако-птицы" или грифона. Иранское по происхождению божество, Симаргл перешел в восточнославянскую мифологию из религиозной системы причерноморских ираноязычных народов.

Имена Лады и Лели, божеств, связанных с плодородием. Лада почиталась в качестве покровительницы браков. Лель, по сравнению с Ладой, занимала более скромное место в верованиях славян. Можно рассматривать её как богиню молодой зелени. Мокошь - женское божество. Мокошь (Мокъшь, Мокоша, Макошь, Макешь, Мокуша, Макуша) была известна не только у восточных славян, но и у западных и южных славян. Об этом свидетельствует словенская сказка о колдунье Мокошке. Мокошь связывают с дождём, грозой, вообще со всякой непогодой. Также предполагается её связь с прядением, ткачеством. Её считают покровительницей женского рукоделия.

Список литературы http: //ugabuga. ru http: //de. ifmo. ru/--books/0048/2_1_4. HTM http: //www. bogi-ibogini. com/index. php? option=com_content&view=ca tegory&id=114&Itemid=100016