Святой авраамий болгарский кому помогает. Текст и значение акафиста авраамию болгарскому. Православные молитвы ☦




Авраамий до своего крещения был мусульманином, богатым и знатным купцом. Жил он в конце XII - начале XIII вв. в столице Волжской Булгарии – Болгаре Великом, и отличался необычайным милосердием. "Имеяше имение много, нищих питаше, алчущия и жаждущия напаяше, нагих одеваше, больных посещаше и всех скудных всякими потребы удовляше" – так свидетельствует о его образе жизни летопись.

Казалось бы, занятие торговлей, как сугубо мирское дело не предрасполагает к духовным исканиям, а хорошее материальное положение надёжно охраняет от всего, что может пошатнуть его. Тем не менее, за милостыни его, Господь просветил сего мусульманина светом истинной веры. Самостоятельно разочаровавшись в исламе, он просит своих друзей – русских купцов крестить его, и те выполняют его просьбу. Так наш святой становится христианином и получает новое имя, с которым и вошёл он на страницы Книги Жизни – Авраамий.

Мученик Авраамий Болгарский. Фреска, XVII век. Успенский собор Владимирского Успенского Княгинина монастыря

По крещении святой, ради аскетических подвигов, принимает на себя железные вериги. Он не только лично исповедует, он, как подчёркнуто в житии, проповедует христианство своим соплеменникам. В отличии от св. Ахмеда и св. Абу, Авраамий не проходит периода тайного христианства, что является свидетельством силы его духа и пламенной искренности его обращения. Он не оставляет своей профессии, но использует её для проповеди Слова Божия и милостыни для бедных. Душа его, горевшая любовью к Богу и к ближнему, не могла спокойно наблюдать духовную гибель соплеменников, и как-то раз он прямо на городской базарной площади стал призывать их к познанию истинного Бога-Христа, разоблачая и опровергая обманы магометанского заблуждения...

Такое поведение знатного и богатого гражданина сначала вызвало недоумение у слушавших... Затем последовали увещевания, уговоры, далее угрозы, за которыми уже пошли и побои. Били "всем миром", били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места. Пытались заставить замолчать, отречься от Христа, но все было тщетно. Но на всё это он, как сказано в летописном упоминании, “проклял Магомета и веру болгарскую”. Тогда его отвели за город и недалеко от берега Волги сначала четвертовали, а затем обезглавили... Так с исповеданием истинной веры на устах отошёл к своему Небесному Возлюбленному этот простой и искренний человек Божий – 1 апреля 1229 года.

Русские купцы, бывшие тому свидетелями, взяли тело своего друга и погребли на христианском кладбище. При гробе очень скоро начались знамения, которые послужили поводом к почитанию. Неполный год спустя, 9 марта 1230 года его мощи были выкуплены у булгар и перенесены во Владимир. Навстречу вышли святой благоверный князь Георгий с семьёй, епископ с духовенством, и весь народ. Честные мощи святого мученика Христова были положены в Успенском монастыре. Булгары неоднократно нападали на русские города, что, в свою очередь, вызывало ответные военные походы русских князей, в народном сознании русских они были самыми ненавистными врагами и мучителями. И то, как народ встретил мощи св. мученика, свидетельствует, что для русского человека того времени все национальные, культурные, политические границы и личная неприязнь истинно исчезали во Христе…

Вскоре Господь прославил своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать пред Богом о больных детях, сохранились записи об исцелениях слепых. Текст акафиста мученику сообщает нам о том, что от его святых мощей исходило благоухание, а от его вериг, находившихся, как и его мощи, в Княгинином монастыре, происходили исцеления душевнобольных.

На месте же его казни забил источник чистой воды, от которого также начали исходить исцеления. Видно, что и после смерти мученик молитвенно предстательствует за своих соплеменников, как обратившихся ко Христу, так и заблудших – местное предание говорит, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, была мусульманка.

Св. Авраамий - один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированных задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви… С XVI века св. Авраамий Болгарский почитается покровителем Казанской паствы – после завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого Авраамия, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого помещались иконы..

В 1919 году мощи святого мученика подверглись освидетельствованию. В 1923 году Успенский монастырь был закрыт, мощи передали в музей. В 1950-х годах они были списаны из музейного хранения, и по настоящее время не обретены. Ныне в возобновлённом Успенском монастыре хранится уцелевшая частица честных мощей мученика. После Литургии её выносят из алтаря, давая возможность приложится к ней богомольцам.

Икона святого мученика Авраамия Болгарского и ковчежец с его мощами (Владимирский Успенский Княгинин монастырь

Богоборческая власть не пощадила памяти святого и в Болгарах (бывший Болгар Великий) – часовня у колодца на месте смерти мученика была разрушена, а сам колодец осквернен.

Милостью Божией осенью 1993 года эта часовня была отстроена заново и освящена; вместе с нею был освящен и колодец, предварительно очищенный от нечистот и мусора, а на дне его было обнаружено два ключа чистой воды. Примечательно, что в самом городе Болгары, находящемся в полутора километрах от источника, вода отсутствует даже на глубине сорока метров.

Память мученика Авраамия свято почитается до настоящего времени не только православными, но и последователями ислама. Удивительный факт: вплоть до настоящего времени паломники-мусульмане, посещающие город Болгары, приезжающие отовсюду, и даже из далекой Турции, считают своим долгом посетить источник мученика Авраамия, пострадавшего за веру православную от руки магометан.

Юрий Максимов, доцент

Московской духовной академии

***

Молитва мученику Авраамию Болгарскому:

  • Молитва мученику Авраамию Болгарскому . Авраамий жил в XIII веке, происходил из камских болгар-мусульман и был богатым купцом. Он был весьма добр и милостив к бедным. После принятия христианства в городе Болгары Авраамий стал проповедовать соотечественникам-мусульманам о Христе Спасителе. Его схватили и после мучений казнили. Небесный покровитель благочестивых купцов, благотворителей и миссионеров. Ему молятся о дарование веры, обращение в Православие мусульман, иных иноверцев и сектантов.

Акафист мученику Авраамию Болгарскому:

Канон мученику Авраамию Болгарскому:

Житийная и научно-историческая литература о мученике Авраамие Болгарском:

  • Мученик Авраамий Болгарский - Юрий Максимов
  • Мученик Авраамий Болгарский (наиболее полное житие) - Википедия

Вера, духовность и молитва помогают обрести умиротворение и покой, исцелиться от душевных мук и физических недугов, стать на путь истинный. Читая акафист Авраамию Болгарскому, молящийся взывает об исцелении больного младенца или об успехе в предпринимательской деятельности.

Описание акафиста Авраамию Болгарскому

В кладезях многовековой церковной культуры хранится множество песнопений различных жанров, среди которых особую значимость имеет акафист. Акафистом называют хвалебно-благодарственное песнопение, посвященное Богу, Божьей Матери, святым мученикам и ангелам-хранителям. Хвалебно-благодарственная молитва состоит из 25 песен: 13 кондаков и 12 икосов.

Читать акафист нужно несколько раз в неделю. Для придания большей силы молитве некоторые православные христиане заказывают службу в храме и одновременно проводят хвалебно-благодарственный ритуал песнопения дома перед иконой с ликом Святого.

Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения лучше проводить утром, когда голова еще чиста от бренных мыслей и забот, а тело не приняло пищу. Во время чтения акафиста нельзя спешить, каждая фраза должна наполнять тело силой, а голову чистыми и светлыми мыслями. Чтобы полностью посвятить себя песнопению, рекомендуется отложить в сторону все мирские дела, заботы и тревоги.

Православные христиане читают акафист святому угоднику Авраамию Болгарскому, молясь о помощи:

  • в моменты душевных переживаний и утраты веры;
  • для исцеления от душевных недугов и физических болезней;
  • об исцелении ребенка от тяжкого недуга и опеке над ним;
  • для улучшения торговли;
  • об успехе и покровительстве в предпринимательской деятельности.

Информации о жизни Авраамия Болгарского сохранилось очень мало. Основная часть сведений о мирской жизни святого угодника содержится в Лаврентьевской летописи.

Как сказано в летописи, Авраамий Болгарский, чье имя до крещения так и осталось не установленным, был «иного языка, не русского», воспитывался в мусульманской культуре и изначально проповедовал ислам. Многие ошибочно предполагают, что святой угодник родился в Болгарии. Однако Авраамий Болгарский был родом из булгар – «камских болгар» и «волжских болгар» – и проживал в городе Болгар, расположенном в Татарстане.

Будучи богатым и знатным человеком в своем городе, Авраамий занимался торговлей на территории поволжских городов. В силу своей деятельности ему приходилось много общаться с русскими православными. Посещая русские города и общаясь с верующими православными, он глубоко заинтересовался христианской верой. Отрекшись от ислама, Авраам принял православие и стал активным миссионером.

За годы своей жизни купец оказывал помощь всем страждущим и нуждающимся, встречающимся на его пути. Он никогда не скрывал своей христианской веры. Однажды, отправившись на торговую ярмарку в столицу Волжской Булгарии, Авраамий Болгарский начал призывать мусульманский народ уверовать в Иисуса Христа и принять христианскую веру.

Узнав, что купец не русского происхождения и не находится под опекой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и посадили в темницу. Святой угодник подвергся жестоким пыткам и истязаниям, но не отказался от своей христианской веры. Как упоминается в Лаврентьевской летописи, святой великомученик «проклял Магомета и веру болгарскую».

Видя непреклонность Авраамия, мусульмане привели Святого к берегу реки Волга и четвертовали. Верующие православные похоронили святого великомученика на христианском кладбище в городе Булгар.

Видео «Акафист Авраамию Болгарскому»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста Авраамию Болгарскому с текстом.

Акафист мученику Авраамию Болгарскому

Взбранный страстотерпче Христов и чудотворче предивный, во страдании твоем венец приемый от руки Вседержителя и со ангелы предстояй Его престолу, песньми восхваляем тя любовию и молим ти ся, молитвами твоими от всяких бед и скорбей свобождай нас, тебе зовущих:

Ангелов сожитель и человеков заступник воистину явился еси, мучениче достохвальне, благоволением всех Творца Христа Бога, Егоже возлюбил еси и за Него же пострадал еси даже до крове, во исповедании непоколебимом. Темже приими от нас сия хваления:

  • Радуйся, звездо пресветлая благочестия.
  • Радуйся, светило, во тме нечестия преславно возсиявшее.
  • Радуйся, зловерия магометова обличителю.
  • Радуйся, веры христианския небоязненный проповедниче.
  • Радуйся, Евангельскаго учения добрый послушателю.
  • Радуйся, закона Господня теплейший хранителю.
  • Радуйся, куплю временную пременивый на стяжание вечное небесное.
  • Радуйся, веры Христовы бисер многоценен стяжавый.
  • Радуйся, Христовым учением душу твою просветивый.
  • Радуйся, удостоивыйся благодатнаго осенения свыше.
  • Радуйся, явивыйся добродетелей жилище, преукрашенное чистотою. Радуйся, Духа Святаго обитель прекрасная.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Видя Христос Господь душу твою, ко приятию семени слова Божия чистотою и милостынею предуготованную, светом познания Своего просвети тя, блаженне, яко Корнилия сотника древле, тако и твоя добродетели прежде бывшия помянув любоблагоутробно, спасаемих части сотвори тя общника в Небеснем Царствии, идеже со ангелы поеши Пресвятей Троице песнь: Аллилуиа.

Разум богопросвещенный даровася тебе, Аврамие, имже ясно проразумел еси тщету душепагубную зловерия магометова, и онаго уклонитися, Христа же взыскати потщался еси вседушно; темже взываем ти:

  • Радуйся, блаженный последователю Христов.
  • Радуйся, любителю заповедей Его преискренний.
  • Радуйся, крине благоуханный рая превышшаго.
  • Радуйся, цвете прекрасный вертограда Иисусова.
  • Радуйся, богатство земное нивочтоже вменивый.
  • Радуйся, стяжания тленная презревый.
  • Радуйся, нищия удовливый.
  • Радуйся, рукама убогих сокровища твоя горе предпославый.
  • Радуйся, яко не уклонился еси в сеть лихоимания.
  • Радуйся, яко неуловим пребыл еси мрежею сребролюбия.
  • Радуйся, мудрый купец Царствия Небеснаго.
  • Радуйся, верный рабе, данный тебе мнас усугубивый.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Сила Вышняго укрепи тя на подвиг страдальческий, мучениче святый Аврамие: не терпя бо видети пагубу душ человеческих, ревностию разжеглся еси по Бозе живе, и став посреде торжища, небоязненно обличил еси магометову прелесть, поучая собратий твоих благочестно веровати во Христа, за Него же и страдати не уклонился еси, зовый: Аллилуиа.

Имея зловерием потемненныя души, не восхотеша болгаре приникнути в разум словес твоих божественных, но руки убийственныя на тя возложивше, биением лютым содробляху твоя составы. Мы же, ублажая страдания твоя, глаголем:

  • Радуйся, Христа вседушно возлюбивый.
  • Радуйся, любовь к Нему язвами, за Него подъятыми, явивый.
  • Радуйся, апостолом поревновавый.
  • Радуйся, орган Святаго Духа бывый.
  • Радуйся, благовестия Евангельскаго уста благоглаголивая.
  • Радуйся, словеса жизни вечныя провещаяй.
  • Радуйся, биение лютое за пресладкаго ти Иисуса сладце претерпевый.
  • Радуйся, поругание и досаждение за Него благодушно восприявый.
  • Радуйся, яко во исповедании Христовом непоколебим пребыл еси.
  • Радуйся, яко ласканми и прельщенми непреклонен явился еси.
  • Радуйся, страстотерпче, в мужестве неодоленный.
  • Радуйся, добропобедниче, в терпении непреложный.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Бурею злобы дышуще, нечестивии болгаре терзаху тя, яко агнца незлобива зверие дивии, покушаяся муками отвратити тя от Христа ко своему нечестию, но ничтоже успеша потемненнии, силою бо свыше укрепляемь, посрамил еси оных ухищрение, посреде мучений немолчно исповедуя Христа, единаго Творца и Бога, и вопия Ему: Аллилуиа.

Слышав увещательныя твоя глаголы, мучителие твои, аспидом глухим уподобльшеся, сугубыми ранами уязвляху тело твое многотерпеливое, Аврамие святе, яко не быти на нем места цела и неуязвлена. Дивяся убо величеству терпения твоего, зовем ти:

  • Радуйся, учителю благочестия.
  • Радуйся, посрамителю нечестия.
  • Радуйся, ранами, яко утварьми многоценными украшенный.
  • Радуйся, кровию твоею, яко багряницею, одеянный.
  • Радуйся, всесожжение тучное себе Христу принесший.
  • Радуйся, за прелюбезнаго ти Иисуса душу положивый.
  • Радуйся, страданием сочетавыйся Христу,
  • ради нашего спасения распятому.
  • Радуйся, ликовствуяй в чертозе небеснаго Домовладыки.
  • Радуйся, у Престола Божия предстояй с горними силами.
  • Радуйся, откровенным лицем созерцаяй славу Трисияннаго Божества.
  • Радуйся, от райских высот приникаяй благосердием твоим к нам земнородним.
  • Радуйся, спасаяй от бед веру и любовь к тебе имущих.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Богомудрым проповедником апостолом, за имя Христово раны радостно приемшим, подражал еси во страдании твоем, Аврамие, вопия сопротив мучащих тя: Христа чту, Его единаго люблю и умрети за Него преискренне желаю, да и с Ним живу во веки, зовый: Аллилуиа.

Видевше тя, злочестивии мучителие болгаре, непреклонна и непобедима исповедника Христова, первее руце и нозе твои отсекоша, таже и главу твою честную мечем отъяша, и тако доблественно течение твое скончав, прешел еси к обителем небесным, от нас же земных слышиши похвалы сия:

  • Радуйся, исповедниче Христов непобедимый.
  • Радуйся, адаманте терпения крепчайший.
  • Радуйся, новый мучениче, древним великим мучеником равночестный.
  • Радуйся, преславный венценосче, горе увенчанный.
  • Радуйся, чудотворения благодатию от Господа обогащенный.
  • Радуйся, целеб подателю всеблагий.
  • Радуйся, во благоухании святыни почиваяй.
  • Радуйся, ароматы райскими облагоухаяй души верных.
  • Радуйся, источниче даров многоразличных.
  • Радуйся, реко приснотекущая чудес.
  • Радуйся, милосердия к страждущим сокровище неистощимое.
  • Радуйся, болящих врачевство неоскудное.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Проповестся в стране Российстей доблесть подвига твоего страдальческаго, мучениче всехвальный; темже, слышав твою кончину славную и чудотворений твоих благодать, благоверный великий князь Георгий восхоте стяжати тя заступника стольному граду своему Владимиру, в онь же мощи твоя от болгар принести потщася, зовый венчающему мученики Христу Богу: Аллилуиа.

Возсиял еси преславно чудотворения лучами, по пренесении мощей твоих честных, Аврамие святе, во град Владимир, иже оными светло красуется, яко сокровищем многоценным; мы же, чтущии тя, раку твою многоцелебную любезне обстояще, зовем ти:

  • Радуйся, града нашего похвало и утверждение.
  • Радуйся, обители Богоматерния, в нейже почиваеши, присное заступление.
  • Радуйся, подвизающимся в ней благодатное вспоможение;
  • Радуйся, оных покрове и защищение.
  • Радуйся, недугующих скоропредстательный целебниче.
  • Радуйся, унывающих благонадежное возбуждение.
  • Радуйся, скорбящих всежелательное утешение.
  • Радуйся, нищих изобильное богатство.
  • Радуйся, болящих младенцев исцеление.
  • Радуйся, изнемогающих укрепление.
  • Радуйся, ревнующих о благочестии помощниче.
  • Радуйся, пребывающих в посте и молитве споспешниче.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Хотя Человеколюбец Господь явити щедрот Своих обилие стране Российстей, дарова нам тебе страстотерпца новаго и молитвенника богоприятнаго, чудес благодать источающа и недужных безмездно врачующа; темже благодарим тобою благодеющаго нам Господа и светло празднуем честных мощей твоих пренесение, к ним с любовию припадающе и Христу зовуще: Аллилуиа.

Новаго тя мученика и добляго страдальца, Христова исповедника и чудотворца славнаго любовию ублажаем и, радующеся о твоем к нам пришествии, глаголем:

  • Радуйся, деннице лучезарная, от болгар во Владимир град притекшая.
  • Радуйся, луч немерцающий солнца правды Христа.
  • Радуйся, угодниче Господень, предивный в чудесех.
  • Радуйся, праведниче, прославленный на небеси и на земли.
  • Радуйся, нетлением мощей твоих в истине воскресения мертвых уверяяй.
  • Радуйся, образ безсмертия в смертнем телеси показуяй.
  • Радуйся, яко тебе дана бысть благодать за ны молитися и возбуждати нас ко благим делам.
  • Радуйся, яко и по преставлении твоем благодеяние требующим подаваеши.
  • Радуйся, от смертоносных язв и болезней притекающих к тебе сохраняяй.
  • Радуйся, бедствующим и обидимым помогаяй.
  • Радуйся, боголюбивых душ непостыдное упование.
  • Радуйся, любящих тя присное утешение.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Странно есть видети мертвенное тело, жизнь присносущную являющее, во гробе лежащее и недуги врачующее; но, мучениче Христов Аврамие, мощами твоими святыми в храме сем почиваяй, веруем несумненно, яко и духом твоим не отлучаешися от нас недостойных, честную раку твою с любовию обстоящих и Христу благодарне зовущих: Аллилуиа.

Весь в вышних еси, святче Божий, во светлости святых торжествуеши и наслаждаешися неизреченных благ небесных; вемы же, яко и нас земных и перстных не забываеши, но от горних высот милостивно к нам приникаеши, подвизая нас чествовати тя сими похвалами:

  • Радуйся, благочестия утверждение.
  • Радуйся, православия похвало.
  • Радуйся, земли Российския благодатное осенение.
  • Радуйся, града Владимира светлое радование.
  • Радуйся, многострадальная розго винограда Христова.
  • Радуйся, гражданине горняго града, Иерусалима Небеснаго.
  • Радуйся, в преславном мученическом лике пребываяй.
  • Радуйся, рая жителю всеблаженный.
  • Радуйся, Царствия Христова наследниче.
  • Радуйся, вечныя блаженныя жизни сопричастниче.
  • Радуйся, прибежище наше и защищение.
  • Радуйся, скорое и безмездное недугов врачевание.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Вси ангели небеснии восприяша тя радостно во обители райския, страдальче богомудре Аврамие, идеже святая твоя душа, огнем страдания искушенная, почесть победную восприя от Христа Бога нашего, праведнаго Мздовоздаятеля подвизающихся за имя Его святое на земли; прославляя бо их на небеси, горними вои у Престола Своего предстояния сподобляет, идеже поется Ему немолчная песнь: Аллилуиа.

Витийством злочестивым и прельщением лукавым неуловлен пребыл еси, страстотерпче, изволивый паче умрети, неже Христа и веры в Него святыя отрещися, темже, яко добляго исповедника Христова, ублажаем тя и зовем:

  • Радуйся, пречудное мужество явивый.
  • Радуйся, яко просвещен был еси зарею Пресвятаго Духа.
  • Радуйся, яко страх малодушный от себе отрясл еси.
  • Радуйся, яко щитом веры оградился еси.
  • Радуйся, неумолкающий благовестниче силы Божия, в немощи человечестей совершающияся.
  • Радуйся, истинный поклонниче, духом и истиною кланяяйся Творцу.
  • Радуйся, мужу желаний духовных, взыскавый Христа в стране нечестия магометова.
  • Радуйся, отринувый богопротивную оную прелесть.
  • Радуйся, куплю деявый временную, вкупе же и вечную, небесную.
  • Радуйся, странники и нищия питавый от трудов твоих праведных.
  • Радуйся, елеем милости умащенная главо.
  • Радуйся, горо добродетелей, орошенная крове страдальческия излиянием.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Спастися нам преискренне желая, молишися за нас горе у Престола Божия, страдальче Христов Аврамие, и твоими молитвами пособствуеши нам в странствии многотруднем земнаго жития, еже в покаянии и благочестии скончати, да сподобимся с тобою воспевати Христу и Богу нашему: Аллилуиа.

Стену защищения стяжавше твоя святыя молитвы, Аврамие чудне, радуемся грешнии и чтем любовию память твоего усекновения и мощей твоих святых пренесения, зовуще:

  • Радуйся, великоименитый наш заступниче.
  • Радуйся, небожителю богопросвещенный.
  • Радуйся, чудотворче дивный и милостивый.
  • Радуйся, благий послушателю сущих в скорбех.
  • Радуйся, предваряяй прошения призывающих тя в бедах.
  • Радуйся, грешных ко исправлению преведение.
  • Радуйся, миро врачебное недугом многоразличным.
  • Радуйся, не токмо телесных, но и душевных болезней изрядный целителю.
  • Радуйся, духов нечистых от человеков прогонителю.
  • Радуйся, даров благодатных независтный подателю.
  • Радуйся, благоуханием мощей твоих услаждаяй души наша.
  • Радуйся, чудесы твоими утверждаяй нас во истине святыя православныя веры.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Пение молебное и похвалу сию смиренную не презри, мучениче; се бо верою и любовию к тебе подвизаеми, раку мощей твоих соборне обстояще, ублажаем тя, заступника нашего, и молимся: молися за ны выну ко Господу, вемы бо к Нему твое невозбранное дерзновение и твоих молитв благодатное действо. Имуще таковаго предстателя, благодарно зовем дивному во святых Своих Богу нашему: Аллилуиа.

Светоносным Троическим сиянием горе осиянный, Аврамие святе, озари наша сердца, тьмою греховною покровенная, да елеем благих дел возжегши угасшия светильники наша, сподобимся брачнаго Христова чертога, идеже ты вселяешися со святыми и слышиши сия от нас благохваления:

  • Радуйся, Богом данный покровителю наш.
  • Радуйся, ангелоподобный человече.
  • Радуйся, нищелюбче благословенный.
  • Радуйся, странноприимниче, древнему оному праотцу Аврааму уподобляяйся.
  • Радуйся, яко рука твоя изобильно помогаше нуждающимся.
  • Радуйся, яко мудре расточал еси богатство тленное.
  • Радуйся, оное пременивый на нетленныя небесныя блага.
  • Радуйся, наслаждаяйся блаженства милостивых.
  • Радуйся, предстояй Агнцу Божию в лике мученическом.
  • Радуйся, ликовствуяй в селениих праведных.
  • Радуйся, во страдании твоем доблесть чудную явивый.
  • Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Благодать и милость испроси нам у Христа и Бога нашего, святый и славный страстотерпче Аврамие; веруем бо несомненно, яко еже просиши, дарует ти всеблагий Владыка; темже и о нас грешных умоляти не престай Его благоутробие и испроси нам дар коемуждо благопотребен, да зовем всех благих виновнику и дароподателю Богу: Аллилуиа.

Поем твою страдальческую кончину, славим твоих честных мощей от болгар во Владимир пренесение, от нихже токи чудес источаеши непрестанно, подвизая звати тебе:

  • Радуйся, архангелов и ангелов сослужителю.
  • Радуйся, патриархов и пророков спредстоятелю.
  • Радуйся, апостолов единоревнителю.
  • Радуйся, мучеников красото.
  • Радуйся, святителей и преподобных собеседниче.
  • Радуйся, праведных и всех святых сожителю.
  • Радуйся, яко свыше чудес деяньми украсился еси.
  • Радуйся, в честных и многоцелебных мощех своих выну с нами пребываяй.
  • Радуйся, оными преславно чудодействуяй.
  • Радуйся, отрадо наша и в скорбех утешение.
  • Радуйся, недугующих исцеление.
  • Радуйся, согрешающих исправление.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

О преславный страстотерпче Христов Аврамие, милостиво приемши сие малое моление наше, умоли Царя царствующих и Господа господствующих, Христа Бога нашего, избавити нас от всякия скорби и нужды в жизни сей и мучений вечных по скончании нашем, да сподобимся в Царствии Небеснем вкупе с тобою пети Ему: Аллилуиа.

14 апреля Святая Церковь совершает память святого Авраамия Болгарского, чудотворца. Уже так много времени прошло со дня его смерти за Христа, а память о нём и слава его только растёт и укрепляется!

Сразу после его смерти в 1229 году Авраамий был похоронен русскими купцами на христианском кладбище древнего города Болгара. А через год его святые останки забрал князь Владимирской земли — Георгий. Он воевал с булгарами и одним из условий перемирия поставил то, что мощи Христова мученика должны были быть перевезены в город Владимир. Булгары тогда и не знали, какая это великая ценность!

Во Владимире князь Георгий, местный епископ Митрофан с игуменами, княгинями и множеством людей ещё далеко за городом с великой честью встречали святые мощи. Святыню положили в храме Княгининого женского монастыря, который был основан матерью князя. И долгое время мученик Авраамий Болгарский был широко известен только во Владимирской области, так как именно там происходили многочисленные исцеления у его раки. Он стал называться Болгарским и Владимирским чудотворцем.
А недалеко от Болгара остался святой колодец — место подвига святого Авраамия. От его воды также стали происходить исцеления. По преданию первым исцелённым человеком был булгарин-мусульманин.

Со временем память о мученике совершенно забылась на его родной земле. Но промыслом Божиим в 1864 году в город Болгар была привезена первая икона мученика Авраамия из города Владимира. А случилось всё это так. Благочестивые крестьяне села Болгары возымели желание тайно уйти из своих домов на поклонение Киевским святыням. Путь свой они направили через город Владимир, где посетили Княгинин Успенский женский монастырь. Отстояв утреннее богослужение, они услыхали, что священник, на отпусте, помянул святого мученика Авраамия Болгарского и Владимирского чудотворца. Это их заинтересовало, и они решились спросить батюшку о помянутом им святом. Подойдя к нему под благословение, они тут же обратились к нему со словами: «Батюшка! Какого мученика Авраамия упомянули Вы сегодня на отпусте?» На эти слова священник ответил так: «Есть Болгары на Волге, там прежде была столица Болгарского царства, а теперь на том месте стоит село Болгары. Там был святой мученик Аврамий, родом булгарин, по занятию — купец. Он исповедовал ислам, как и его соотечественники — Камские булгаре. Этот святой мученик Авраамий, услыхав от христианских проповедников о Христовой спасительной вере, без колебаний принял Христианство. И не только сам свято исполнял её, но, подвигнувшись апостольскою ревностью, стал проповедовать её среди своих соотечественников булгар. Булгаре, услышав от него проповедь о вере Христовой, не только перестали слушать его, но и стали уговаривать оставить Христианскую веру, но святой Авраамий был непреклонен. Видя его непреклонность, булгаре стали его пытать различными мучениями, но, видя непоколебимость, отсекли ему главу. Это было 1 апреля 1229 года…»

Притаив дыхание, со слезами на глазах, крестьяне слушали словоохотливого батюшку, и душой и сердцем благодарили Бога, что так всё дивно сотворилось… Когда священник смолк и хотел выйти из храма, то эти мужички объявили ему, что они жители села Болгар, в удостоверение чего показали ему свои паспорта. Попросили батюшку показать им мощи святого мученика, что он, конечно, охотно исполнил. Они решились попросить что-нибудь на память о родном святом, и добродушная игумения монастыря благословила им забрать икону мученика Авраамия в их родное село. Поблагодарив матушку за дорогой подарок, эти благочестивые люди решились отложить поклонение Киевским святыням до другого времени. Получив такое сокровище, они, не теряя времени, отправились домой.

С какой радостью они возвращались описать невозможно! По приезде их, жителей села Болгар облетела весть, что тайно ушедшие их односельчане возвратились и принесли с собой икону святого мученика Авраамия Болгарского. Собравшись во множестве к дому одного из этих мужичков, где находилась икона мученика, с редким вниманием и умилением слушали их рассказ. Сердца всех исполнились радости духовной, ликовали все — и старые, и малые. Вскоре икону перенесли в церковь, таким образом,и Успенский храм села Болгар разделил эту радость, приютив под своими сводами того, чья кровь, пролитая в этой неверной стране, возрастила здесь христианство. С этого времени начинаются ходатайства жителей села Болгар о получении частицы мощей мученика Авраамия из города Владимира в родное село. И в 1887 году это событие совершилось. Так началось активное почитание святого в Болгаре и Казани, как и во Владимире.

В советские годы безбожной власти мощи мученика Авраамия были изъяты, но местным жителям удалось сохранить фалангу пальца святого, передавая её по домам. И наконец, в 1988 году по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия впервые была основана церковь, освящённая в честь мученика Авраамия Болгарского чудотворца в самом городе Болгаре. Ныне это , где и находится теперь сохранённая частица мощей святого мученика.

С использованием материалов Игоря Евгеньевича Алексеева, кандидата исторических наук

В православии не так уж мало святых мучеников и чудотворцев, почитаемых верующими и самой церковью. О жизни и деяниях одних известно многое, об обстоятельствах, при которых выросли и пришли к принятию христианства другие – чрезвычайно мало.

Одним из таких святых, об обстоятельствах жизни которого известно не слишком много, является Авраамий Болгарский. Отзывы же о чудесном разрешении жизненных проблем после молитвы у его иконы побуждают многих людей к паломничеству к мощам.

Кто этот человек?

О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.

Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.

Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.

Чем он занимался при жизни?

Св. Авраамий Болгарский, согласно летописи, был человеком весьма состоятельным, даже богатым. Занимался торговлей, то есть являлся купцом. Судя по упоминанию в летописи о том, что торговал Авраамий практически по всему Поволжью, дела у него явно шли хорошо.

Торговлю он вел с представителями русского купечества. Предположительно, именно благодаря таким деловым связям и отношениям будущий святой не только выучил русский язык, но и заинтересовался христианским мировоззрением.

Всегда ли он был христианином?

Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.

Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление. Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами. Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.

Что отличало этого человека?

Авраамий Болгарский не был похож своих единоземцев. Согласно летописи, был он преисполнен сострадания и отличался кротостью нрава. Милосердие будущего святого к другим людям не ограничивалось добрыми словами или же молитвой за них. Как бы сказали наши современники, Авраамий активно занимался благотворительностью. Этот человек поддерживал тех, кому в жизни повезло меньше, чем ему, не только добрыми словами, но еще и делами.

Исходя из этого становится ясно, по каким внутренним причинам будущий святой потянулся душевно к христианству. Милосердие, забота о ближних, помощь неимущим и сердечная доброта являются неотъемлемыми составляющими христианского мировоззрения, впрочем, как и многое другое.

Чем он занимался впоследствии?

О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.

Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.

Как умер этот человек?

Продолжая заниматься торговыми делами после принятия святого крещения, Авраамий Болгарский, разумеется, неоднократно бывал и дома, а не только находился в разъездах. Конечно же, как и любой состоятельный человек, он владел землей, был хозяином имения.

О смерти будущего святого известно гораздо больше, чем о его жизни. И дело вовсе не в том, что Авраамий принял мученическую кончину. Свидетелями его гибели и всего того, что ей предшествовало, были купцы, торговцы из Мурома. Именно муромцы выкупили тело будущего святого и погребли его согласно христианскому обычаю.

Погиб будущий святой в Великих Булгарах. В те времена этот город был столицей, и в нем проводились крупные торговые ярмарки – «ага-базары». Туда съезжались занимающиеся торговлей люди отовсюду, представляя свой товар и занимаясь, как бы сказали сейчас, заключением сделок.

Разумеется, будущий святой, активно проповедовавший идеи христианства и занимавшийся миссионерскими делами, не мог упустить возможности рассказать о Господе, ведь базар собрал большое количество самых разных людей. Более того, Авраамий не считал, что следует чего-либо опасаться, ведь он находился на родной земле.

Выступая перед толпой народа с проповедью, будущий святой Авраамий Болгарский столкнулся не только с непониманием со стороны своих соотечественников, но и с неприятием, а также с откровенной агрессией. Испокон веков люди пытались изменить мировоззрение своих ближних, которое не соответствовало их собственным взглядам, ощущениям или же убеждением. Жертвой этого типа поведения и стал будущий святой.

Сначала его, конечно же, уговаривали. Разумеется, целью уговоров было отречение от Господа, возвращение к вероисповеданию, в рамках которого рос и воспитывался Авраамий. Но, столкнувшись с твердостью веры, а вполне возможно, что и с новой, уже более приватной проповедью, люди ему стали угрожать. Угрозы эти, согласно свидетельствам муромских торговцев, не относились к здоровью и жизни будущего святого. У него обещали изъять имущество, забрать землю и дом.

Угрозы не возымели действия, более того, будущий мученик Авраамий Болгарский, вероятно, находясь в пылу чувств, опрометчиво заявил, что не только имущества, но и собственной жизни не пожалеет за веру в Господа. Скорее всего, такое заявление стало своеобразным катализатором, толчком для выплескивания агрессии. Святого начали бить. Били его так, что на теле не осталось ни одного участка без повреждений, даже все кости были сломаны.

Невзирая на такие серьезные травмы, в теле святого жизнь осталась. Тогда мучители, став бить своего единоземца, швырнули его, истекающего кровью, в тюремный застенок. Но и оказавшись на пороге гибели, страдая телесно нестерпимо, Авраамий не отрекся от Господа. В те мгновения, когда будущий святой находился в сознании, он славил имя Христово и увещевал стражников принять истинную веру, проповедуя им.

Разумеется, подобная стойкость не вызвала понимания у мучителей. В первый день апреля Авраамия вывезли за город, к старому колодцу, и казнили. Казнь была тоже непростой. Мученику постепенно отсекали конечности – начали с кистей, потом подошла очередь предплечий. Таким образом его лишили рук, а затем и ног. Но даже утопая в собственной крови, Авраамий славил имя Господа и умолял его простить палачей. Устав от издевательств, мучители отсекли будущему святому голову.

Похоронили мученика муромские торговцы, бывшие свидетелями как неудачной проповеди на базарной площади, так и мучительной казни. Погребен Авраамий был на специальном погосте для местных христиан, и вскоре возле его могилы начали твориться чудеса, слухи о которых быстро распространились не только по Булгарии, но и по русским княжествам.

Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.

На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.

На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика. Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены. Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.

В чем помогает этот святой?

К нему верующие обращаются с различными просьбами. Разумеется, есть и определенные традиции, столетиями сложившиеся убеждения, относящиеся к тому, каким мольбам внемлет Авраамий Болгарский. В чем помогает этот святой? Конечно же, в первую очередь, в ведении торговых дел.

Купечество считало мученика своим покровителем еще до нашествия монголо-татарских орд, и до сих пор среди набожных бизнесменов принято молиться перед заключением каких-либо сделок или закупкой товаров этому святому. То есть Авраамий покровительствует предпринимателям, людям, имеющим любое отношение к торговле – владельцам магазинов, продавцам, администраторам.

Однако на этом благая сила святого не исчерпывается. Испокон веков повелось молить его о помощи, будучи в бедственном состоянии. Святой помогает поправить материальные дела, обрести благополучие, собственный кров и стабильный достаток.

Кроме этого, к образу Авраамия идут с мольбами об исцелении больных детей, даровании им успехов в обучении и жизненных сил. В архивах православной церкви сохранились письменные свидетельства о чудесных исцелениях как во время поклонения мощам, так и при молитве перед образом святого мученика.

Когда святого вспоминает церковь?

Акафист Авраамию Болгарскому служится в день его кончины, то есть первого апреля. В чтениях упоминается его краткое житие, рассказывается о мученичестве и подвиге во имя Господа.

Особое внимание этому святому уделяют в храмах Владимира, Казани и городка Болгар, только в 90-е годы прошлого века переставшего быть селом. Он находится на месте древней поволжской столицы, в которой и принял свою мученическую серть святой. Также считается, что древний город Булгары - не только место кончины Авраамия, но еще и его родная земля.

Помимо того, что в первый день апреля читается акафист Авраамию Болгарскому, в храмах Казани, Владимира и Болгара святой чтится всю последующую неделю.

Есть ли особые иконы?

Чудотворным образом, к которому на поклон шли верующие со всех уголков Руси, являлась икона, содержащая вкрапление мощей святого.

У этого образа непростая судьба. В день, когда в селении на месте древних Булгар открыл для прихожан свои двери храм святого Авраамия Болгарского, икону с мощами ему подарил Феогност, епископ Владимира. Случилось это событие в далеком 1878 году.

Впоследствии, в 1892 году, служители храма из Булгар обратились к высшему духовенству с прошением перенести из Владимира старинную раку из дерева, для того чтобы достойно представить верующим чудотворный образ. Прошение было удовлетворено, и начиная с мая того же года икона находилась в постоянном доступе для поклонения в раке.

Однако когда создавался образ, как в нем оказались мощи – неизвестно. Единственное, что об этой иконе известно, так это то, что она была необычайно стара, но краски сияли словно новые.

К сожалению, в послереволюционные годы чудотворная икона была утеряна. Судьба ее неизвестна до сих пор.

Как молиться об обретении благосостояния?

Молиться святому покровителю занимающихся торговыми делами людей нужно искренне и с чистыми помыслами. Он не покровительствует жажде наживы. Сам он при жизни тратил доходы на благие дела, поддерживал неимущих и помогал встать на ноги всем, кому это требовалось.

Соответственно, и молиться ему следует с благими намерениями, а не с желанием просто нажиться, разбогатеть:

«Мученик святой, Авраамий! Обращаюсь к тебе за помощью и в надежде на твое покровительство в делах моих и заботах мирских. Не оставь, святой, мольбу мою, услышь и даруй благоденствие дому моему, достаток и успех в начинаниях. Не стяжательства ради и без скаредности в сердце, с помыслами открытыми и благими целями прошу помощи твоей. Благослови и сбереги, защити и помоги, святой Авраамий. Аминь».

Как просить о даровании здоровья?

Молиться об исцелении нужно, веря в собственные слова. Не святые мощи творят чудеса, и не сказанные слова, а вера человека в силу Господа.

«Авраамий, святой мученик Господень! Молю тебя избавить от скорбей и болей дитя мое (имя). Молю даровать здравие и радости, коими преисполнены дети. Не оставь, святой, в час бедствия, испытаний лихих. Помоги осилить ношу непосильную, одолеть хворь злую. Заступись за нас пред Господом, умоли ниспослать здоровье. Аминь».

Все о религии и вере - "молитва авраамию болгарскому чудотворцу" с подробным описанием и фотографиями.

Память: 1 / 14 апреля и в четвертую неделю по Пасхе

Авраамий жил в XIII веке, происходил из камских болгар-мусульман и был богатым купцом. Он был весьма добр и милостив к бедным. После принятия христианства в городе Болгары Авраамий стал проповедовать соотечественникам-мусульманам о Христе Спасителе. Его схватили и после мучений казнили. Небесный покровитель благочестивых купцов, благотворителей и миссионеров. Ему молятся о дарование веры, обращение в Православие мусульман, иных иноверцев и сектантов.

Мученик Авраамий Болгарский. Фреска, XVII век. Успенский собор Владимирского Успенского Княгинина монастыря

Тропарь мученику Авраамию Болгарскому, глас 4

Днесь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Аврамия, сей бо, укрепляемь силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.

Кондак мученику Авраамию Болгарскому, глас 3

Укрепився, славне, любовию Господнею и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне, посрамил еси диаволя коварствия и пострадал еси даже до смерти, и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие, и оружником храбротаинник и участник Божия благодати.

Второй кондак мученику Авраамию Болгарскому, глас 8

Яко многоценное сокровище, принесено бысть от Болгарския страны во град Владимир пречестное тело твое, мучениче Авраамие, имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений, предстоя на Небеси Христу Богу и моля Его о спасении душ наших.

Величаем тя, страстотерпче святый Авраамие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Молитва мученику Авраамию Болгарскому

Святый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

Молитва мученику Авраамию Болгарскому:

  • Молитва мученику Авраамию Болгарскому . Авраамий жил в XIII веке, происходил из камских болгар-мусульман и был богатым купцом. Он был весьма добр и милостив к бедным. После принятия христианства в городе Болгары Авраамий стал проповедовать соотечественникам-мусульманам о Христе Спасителе. Его схватили и после мучений казнили. Небесный покровитель благочестивых купцов, благотворителей и миссионеров. Ему молятся о дарование веры, обращение в Православие мусульман, иных иноверцев и сектантов.

Акафист мученику Авраамию Болгарскому:

Канон мученику Авраамию Болгарскому:

Житийная и научно-историческая литература о мученике Авраамие Болгарском:

  • Мученик Авраамий Болгарский – Юрий Максимов
  • Мученик Авраамий Болгарский (наиболее полное житие) – Википедия
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Св. мч. Авраамий, Болгарский Чудотворец

О чём молятся?

  • о покрови­тельстве и успехе в торговле,

личном предпринимательстве

  • об особо о боля­щих младенцах
  • Что о нем известно?

    Этот бо­га­тый и знат­ный ку­пец жил в Волж­ской Бул­га­рии в кон­це XII – на­ча­ле XIII вв. Жизнь это­го че­ло­ве­ка силь­но от­ли­ча­лась от жиз­ни мно­гих его зем­ля­ков и со­пле­мен­ни­ков. Был он че­ло­ве­ком необык­но­вен­но со­стра­да­тель­ным, ми­ло­сти­вым к бед­ству­ю­щим, тра­тил свои бо­гат­ства на нуж­ды страж­ду­щих. По­се­щая рус­ские го­ро­да, об­ща­ясь с рус­ски­ми куп­ца­ми, он глу­бо­ко за­ин­те­ре­со­вал­ся хри­сти­ан­ской ве­рой. По Бо­жию смот­ре­нию бла­го­дать кос­ну­лась его серд­ца и, по­знав ис­ти­ну свя­той ве­ры Хри­сто­вой, он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Так сей ку­пец ста­но­вит­ся хри­сти­а­ни­ном и по­лу­ча­ет но­вое имя, с ко­то­рым и за­пи­сан на стра­ни­цах Кни­ги жиз­ни, – Ав­ра­амий (ни­где в ле­то­пи­сях не упо­ми­на­ет­ся об име­ни свя­то­го до Кре­ще­ния).

    По Кре­ще­нии свя­той еван­гель­ским сло­вом, а глав­ное – хри­сти­ан­ским об­ра­зом жиз­ни несет апо­столь­скую про­по­ведь сре­ди сво­е­го на­ро­да. И как до при­ня­тия хри­сти­ан­ства со­стра­дал Ав­ра­амий бед­стви­ям и ли­ше­ни­ям ближ­них, так по при­ня­тии спа­си­тель­ной ве­ры Хри­сто­вой стал бо­лез­но­вать ду­хом и скор­беть о ду­хов­ных бед­стви­ях сво­их еди­но­зем­цев, о незна­нии ими ис­тин­но­го Бо­га неба и зем­ли, от­крыв­ше­го­ся нам через Еди­но­род­но­го Сы­на Сво­е­го во Свя­том Ду­хе, и о про­ис­хо­дя­щем от се­го незна­ния неустрой­стве и бес­по­ря­доч­но­сти нра­вов (Ин.17:3; Рим.25:31). Оду­шев­лен­ный свя­тою рев­но­стью по свя­той ве­ре и брат­скою лю­бо­вью к нече­сти­вым со­пле­мен­ни­кам сво­им, Ав­ра­амий, бу­дучи по тор­го­вым де­лам в сто­ли­це Волж­ской Бул­га­рии – Ве­ли­ких Бул­га­рах, во вре­мя яр­мар­ки (ага-ба­за­ра) вме­сто то­го, чтобы за­ни­мать­ся тор­гов­лею и при­об­ре­тать бла­га вре­мен­ные, зем­ные, на­чи­на­ет бла­го­вест­во­вать сво­им еди­но­пле­мен­ни­кам о бла­гах веч­ных, нетлен­ных, и пред­ла­га­ет им про­по­ведь о Хри­сте бо­го­че­ло­ве­ке, «рас­пен­шем­ся за ны во­лею, вос­крес­ше­му из мерт­вых и со сла­вою во­с­нес­шем­ся с пло­тию на небо», о без­на­чаль­ном Его От­це и о со­веч­ном От­цу и Сы­ну Все­свя­том Ду­хе.

    В изум­ле­ние при­шли бол­га­ры, услы­шав про­по­ведь хри­сти­ан­скую от сво­е­го еди­но­пле­мен­ни­ка и быв­ше­го еди­но­вер­ца. Его со­оте­че­ствен­ни­ки не толь­ко не изъ­яви­ли со­чув­ствия к про­по­ве­ди свя­то­го му­жа, но да­же раз­дра­жи­лись на про­по­вед­ни­ка, осо­бен­но ко­гда уви­да­ли его непре­клон­ность по­сле мно­го­крат­ных уве­ща­ний и со­ве­тов оста­вить хри­сти­ан­скую ве­ру. Они ста­ли Ав­ра­амия пер­во­на­чаль­но, как лю­би­мо­го все­ми, уго­ва­ри­вать, чтоб оста­вил Хри­сто­ву ве­ру. Ко­гда лас­ко­вые убеж­де­ния не по­дей­ство­ва­ли на ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­ва име­ни, ему ста­ли угро­жать от­ня­ти­ем име­ния. На эти угро­зы бла­жен­ный от­ве­чал, что за Хри­ста Спа­си­те­ля он го­тов ли­шить­ся не толь­ко име­ния, но не по­жа­ле­ет и са­мой сво­ей жиз­ни. По­сле это­го по­шли по­бои. Би­ли Ав­ра­амия «всем ми­ром», би­ли так же­сто­ко, что на те­ле му­че­ни­ка не оста­лось ни од­но­го непо­вре­жден­но­го ме­ста: «яко не бы­тии на нем ме­ста це­ла и неуязв­лен­на» (из ака­фи­ста му­че­ни­ку). Пы­та­лись за­ста­вить его за­мол­чать, от­речь­ся от Хри­ста, но бы­ло тщет­но. То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, как зве­ри, на ис­по­вед­ни­ка, мно­го дней то­ми­ли его в за­клю­че­нии, мно­ги­ми му­че­ни­я­ми при­нуж­дая от­верг­нуть­ся ве­ры хри­сти­ан­ской. Не из­не­мог в му­ках доб­лест­ный стра­да­лец за ис­тин­ную ве­ру, но, укреп­ля­е­мый бла­го­да­тию Бо­жи­ею, еще боль­ше утвер­дил­ся в свя­той люб­ви к Ис­ку­пи­те­лю ми­ра. То­гда, ви­дя его непре­клон­ность в ве­ре, злоб­ные изу­ве­ры от­ве­ли за го­род и у ко­лод­ца неда­ле­ко от бе­ре­га Вол­ги от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и гла­ву. Так 1 ап­ре­ля 1229 го­да с ис­по­ве­да­ни­ем ис­тин­ной ве­ры на устах ото­шел к сво­е­му Небес­но­му От­цу этот ми­ло­серд­ный и ис­крен­ний че­ло­век Бо­жий. Му­ром­ские куп­цы, быв­шие то­му сви­де­те­ля­ми, по­греб­ли му­че­ни­ка на осо­бом клад­би­ще, «где по­гре­ба­лись все хри­сти­ане». Гос­подь вско­ре на­ка­зал жи­те­лей Ве­ли­ких Бул­гар за кровь Сво­е­го угод­ни­ка страш­ным по­жа­ром: «. вско­ре вы­го­рел оный град ве­ли­кий со мно­гим и неис­чис­лен­ным бо­гат­ством!»

    При гро­бе очень ско­ро на­ча­лись зна­ме­ния, по­слу­жив­шие по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го, слух о ко­то­рых рас­про­стра­нил­ся по всей Пра­во­слав­ной Ру­си. В 1230 го­ду к бла­го­вер­но­му вла­ди­мир­ско­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу яви­лись по­слы от волж­ских бул­гар про­сить ми­ра (по­сле ше­сти­лет­ней вой­ны с Русью).

    Князь Ге­ор­гий со­гла­сил­ся на их же­ла­ние и, ед­ва за­клю­чен был мир, по­слал в Бул­га­ры по­соль­ство для пе­ре­не­се­ния мо­щей му­че­ни­ка Хри­сто­ва. 9 мар­та 1230 го­да его мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны во Вла­ди­мир, в Кня­ги­нин мо­на­стырь (где и по­ныне хра­нит­ся уцелев­шая ча­сти­ца).

    Неза­дол­го до ре­во­лю­ции в с. Бол­га­ры бы­ли пе­ре­да­ны древ­ний об­раз свя­то­го с ча­сти­цей его мо­щей и ста­рая де­ре­вян­ная ра­ка. Эти свя­ты­ни бы­ли уте­ря­ны в пе­ри­од без­бож­но­го ли­хо­ле­тья. Со­хра­ни­лась лишь фа­лан­га пер­ста пра­вой ру­ки, в без­бож­ное вре­мя сбе­ре­гав­ша­я­ся с бла­го­го­ве­ни­ем жи­те­ля­ми го­ро­да по до­мам, ныне же на­хо­дя­ща­я­ся в Свя­то-Ав­ра­ами­ев­ском хра­ме г. Бол­га­ра. Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка мно­ги­ми чу­де­са­ми, про­ис­хо­див­ши­ми по его мо­лит­вам у свя­тых мо­щей. Бы­ло за­ме­че­но, что му­че­ник об­ла­да­ет осо­бой бла­го­дат­ной си­лой пред­ста­тель­ство­вать пе­ред Бо­гом о боль­ных де­тях, со­хра­ни­лись за­пи­си об ис­це­ле­нии боль­ных. Ав­ра­амию Бол­гар­ско­му мо­лят­ся о по­кро­ви­тель­стве и успе­хе в тор­гов­ле, лич­ном пред­при­ни­ма­тель­стве.

    Присоединиться к молитве

    на карте Рассказать

    Приобрести акафист Вы можете, связавшись с нашими волонтёрами в разделе Контакты.

    Молитва Авраамию Болгарскому Чудотворцу

    С вятый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу.

    Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией.

    Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

    Д несь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Аврамия, сей бо, укрепляемь силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.

    У крепився, славне, любовию Господнею и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне, посрамил еси диаволя коварствия и пострадал еси даже до смерти, и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие, и оружником храбротаинник и участник Божия благодати.

    Я ко многоценное сокровище, принесено бысть от Болгарския страны во град Владимир пречестное тело твое, мучениче Авраамие, имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений, предстоя на Небеси Христу Богу и моля Его о спасении душ наших.

    В еличаем тя, страстотерпче святый Авраамие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

    Вам также может понравиться

    Молитва святой равноапостольной княгине Ольге

    Молитва Преподобному Пафнутию, игумену Боровскому

    Молитва преподобномученику Евстратию Печерскому

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Объявление

    Кому нужен красивый, современный, адаптивный под различные устройства сайт или красивый, анимированный баннер пишите через форму обратной связи или в ВК

    Ваше творчество

    Приглашаем вас принять участие в творческом проекте!

    Нашли в интернете хорошее стихотворение о Вере, о Боге? Пришлите его нам, мы опубликуем его на сайте.

    Пишите стихи? Присылайте их нам, опубликуем! Тема стихов в первую очередь должна быть о Боге, Вере, жизни, любви, так же можно присылать и на другие темы, если они не противоречат тематике сайта.

    Напишите свою историю, как вы пришли к Богу! Присылайте их нам, опубликуем!

    Если присылаете свои стихи или свою историю, то напишите свое имя и фамилию (укажем его в статье).

    Подпишитесь на новости

    Свежие записи

    Подпишитесь на новости

    Копирайт © 2017 Православный маяк. Все права защищены.

    Православные молитвы ☦

    2 сильных молитвы Авраамию Болгарскому

    Молитва Авраамию Болгарскому о здоровье детей

    «Святый мучениче Аврамие! Молим тя: помогай нам, грешным рабам Божиим (имена ), твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших,

    сохраняй нас, святый храм (дом ) сей и приход сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему. Ей, смиренно

    молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его; идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его: и тако возможем с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков.»

    Молитва Авраамию Болгарскому об успехах в делах и торговле

    «С вятый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.»