Женщины нашего рода перетирая принесенное из леса. Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху. О работе групп отчитываются старейшины




Тема урока: « Возникновение земледелия и скотоводства».

Разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира

Цель урока: сформировать представление учащихся о возникновении земледелия, скотоводства и ремесел у первобытных людей; новых орудиях труда первобытных людей и новых коллективах; охарактеризовать последствия возникновения новых занятий для жизни первобытных людей.

Планируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; выделять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрению; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления, решать тестовые задания; навыки публичного выступления; личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; воспитание сознательного отношения к труду, к выбору профессии.

Основные понятия : Земледелие, каменный топор, мотыга, серп, зернотерка, скотоводство, гончарство, прядение, ткачество, ремесло, производящее хозяйство, племя, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитва, жертва, идол.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»
  • Дидактический раздаточный материал для работы групп
  • Листы самоконтроля
  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. в 2 вып. - М., Просвещение, 2014
  • Вигасина А.А. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М., Просвещение, 2014

Основные даты : около 10 т.л.н. – возникновение земледелия и скотоводства

Тип урока : урок формирования и совершенствования компетенций учащихся

Форма урока : урок – игра

Элементы педагогических технологий: ИКТ, исследовательской, проблемной, игровой, здоровье сберегающей, группового обучения.

Здравствуйте ребята. Девочки сели, мальчики сели. На парте у нас все уже приготовлено. Ребята, прежде чем познакомится с нашей сегодняшней, темой давайте проверим домашнее задание. Что мы изучали на прошлом уроке? Пр.3 вопр. стр. 20

Актуализация знаний.

  1. Как была открыта пещерная живопись?
  2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
  3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
  4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мертвых»?

Учитель : Ну а теперь попробуем сформулировать тему этого урока, а помогут вам это сделать вопросы-подсказки.

  • Что вы ели вчера и сегодня?
  • Из каких продуктов приготовлены эти блюда?
  • Можете ли вы прожить без еды, одежды, посуды, жилья и др. Почему?
  • Откуда брали пищу самые первые люди?
  • Всегда ли обеспечивали людей пищей собирательство и охота?
  • Так какие же ваши предположения по поводу нашей темы?

Учитель : Сегодня на уроке речь будет идти о том, как и почему древние люди перешли к более надежным занятиям – земледелию и скотоводству.

(Запись темы урока – Возникновение земледелия и скотоводства.)

Проблемное задание: Два племени живут в разной местности и не общаются друг с другом. Одно занимается собирательством и охотой, другое - земледелием и скотоводством. Люди, какого племени жили в лучших условиях и почему?

Мотивация

Учитель: Представим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина - времени , на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху. Предлагаю совершить путешествие во времени. И отправиться на 10 т.л.н. в Западную Азию .

Но что это? Мы видим измученных людей. Уже несколько дней женщины и мужчины возвращаются из леса с пустыми руками. Возникла угроза голода и вымирания. Приземляемся. Ведь мы обязательно должны им помочь. Давайте представим себя на месте этих людей и попытаемся составить программу спасения от гибели.

Изучение нового материала:

Учитель: На территории, куда мы приземлились проживает три родовые общины (Что такое родовая община?) род Лошади, род Бизона и род Медведя (делимся на 3 группы учащихся).

Выберите старейшину вашего рода, он будет руководить вашей работой, давать советы, объяснять непонятный материал, затем выступит с отчетом.

Родовая община - это коллектив людей, связанных между собой родством.

Сейчас мы с вами сделаем таблицу родовой общины.

Роль старейшин в родовых общинах :

1. Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода.

2. Разрешает споры внутри рода.

Учащиеся записывают определения слов род и родовая община.

Записывают схему.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляло племя. Племенем управлял совет старейшин.

После выступления каждого старейшин мы проверим способность к выживанию родов с помощью решения тестов, чей род наберет больше баллов – больше возможности выжить.

Работа в группах :(10 мин).

Группы

Проблемное задание

Род Лошади

Мотыжное земледелие

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники :

Начало : Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю…., поэтому…

Слова - помощники : каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21 п.1

Род Бизона

Приручение животных

22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова : Мы научились изготавливать посуду и одежду.

1. Сплетенную из веток и обмазанную___глиной_________ корзину, мы поставили в __огонь___. Прутья сгорели, остался крепкий _________кувшин_. Мы изобрели ______гончарство__.

2. Из ___шерсти_ животных и волокон ____льна______ мы научились скручивать ______нити_. Так мы изобрели ______ткачество_____.

Слова – помощники : кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22-23 п.3-4

Народное собрание : О работе групп отчитываются старейшины (для рассказа используются слайды презентации).

Каждый открыл новый вид занятий. Перечислите эти занятия (земледелие. скотоводство, ремесло).

Раньше люди только брали у природы то, что она давала, т.е присваивали. А теперь вы помогли им начать производить продукты и изделия ремесла. такое хозяйство называется производящим.

Проверка «выживаемости» рода. После отчета каждого старейшины рода - решение тестов.

Закрепление (вопросы выводятся на слайдах, ответы фиксируются в листах самоконтроля).

1. Земледелие возникло из:

А) охоты

Б) собирательства

В) рыболовства

Г) ремесла

2. Найдите лишнее:

В земледельческих работах применяли :

А) мотыгу

Б) серп

В) каменный топор

Г) гончарный круг

3. Скотоводство возникло из:

А) охоты

Б) собирательства

В) рыболовства

Г) ремесла

4. Первое животное, которое приручили древние люди был(а):

А) тигр

Б) лошадь

В) корова

Г) собака

5.Какое ремесло не возникло у первобытных людей

А) изготовление рыцарских доспехов

Б) гончарство

В) прядение

Г) ткачество

6.Гончарство – это:

А) изготовление нитей

Б) изготовление глиняной посуды

В) изготовление ткани

Г) строительство жилищ

7. Выберите неправильный ответ:

Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

А) составляли племя

Б) состояли из больших семей

В) управлялись советом старейшин

Проверка правильности ответов, выставление и подсчет баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл учащиеся ставят в лист самоконтроля. Подсчет баллов, выставление отметки. Подсчет общего балла рода.путем суммирования отметок (или баллов), у какого «рода» больше –больше способность к выживанию.

Обсудим проблемную ситуацию

Какие общие выводы вы сделали? Какую программу спасения мы предложим родовым общинам.

1.10 т.л.н. в Западной Азии земледелие возникло из собирательства, а скотоводство – из охоты.

2.На смену присваивающему хозяйству постепенно приходит производящее хозяйство

3.У людей стало больше свободного времени, они стали заниматься ремеслом

4.Уровень жизни древних людей повысился, теперь они зависели не от капризов природы, а от своего труда, поэтому для спасения от голода нужно перейти к производящему хозяйству, начать самим выращивать зерно и овощи, фрукты, разводить скот.

Рефлексия:

  • Что на уроке было главным?
  • Что было интересным?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Чему научился?

Домашнее задание:

п.4, задания в рабочей тетради на выбор учащегося № 13, 14

Список использованной литературы:

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002 (некоторые тесты)
  2. Перекличка веков: Размышления, суждения, высказывания / Сост. В.Г.Носков. – М.: Мысль, 1990 (эпиграф)
  3. Старобинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: АРКТИ, 2003

Лист Самоконтроля

вопроса

ответ

баллы

Лист Самоконтроля

Учащегося 5 А Класса __________________________________________

вопроса

ответ

баллы

В вопросах за каждый правильный ответ 1 – балл, 0 – за неправильный ответ

Всего баллов____________ Оценка ___________________

баллы

В вопросах за каждый правильный ответ 1 – балл, 0 – за неправильный ответ

Всего баллов____________ Оценка ___________________

Род Лошади

Мотыжное земледелие.

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники:

Начало: Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю… ., поэтому…

Слова - помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21- 22 п.1

Род Бизона

Составьте рассказ о возникновении скотоводства, используя слова – помощники:

Начало: Мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. Их выкармливали и…. Первым домашним животным была………………………, потом люди приручили и одомашнили……………. Так из …………………………………….. появилось …. Домашний скот давал людям ………………..

Слова - помощники: приручить, собака, свинья, коза, корова, охота, скотоводство, шерсть, кожу, молоко, мясо.

Для помощи можете использовать текст учебника на стр. 22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова:

Мы научились изготавливать посуду и одежду.

1. Сплетенную из веток и обмазанную____________ корзину, мы поставили в _____________. Прутья сгорели, остался крепкий ________________. Мы изобрели ______________________.

2. Из ____________ животных и волокон __________ мы научились скручивать ______________. Так мы изобрели ______________.

3. Из нитей на _______________________ мы изготовили _________________, из которой сшили одежду. Так мы изобрели ___________________.

Слова – помощники: кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22 п.3


Да укрепится ваше Родовое дерево, да восстановятся ваши силы, пусть Возрождающая Сила Огня пройдёт по вашим каналам, наполнит каждую вашу клеточку, каждую частичку вашего существа исцеляющей силой весеннего возрождения! Как весной оживает природа, так и мы оживаем i Как весной просыпается мать-Земля, так и мы просыпаемся, как по деревьям движутся соки, так и по венам движется кровь i Восстанавливаемся, Просыпаемся, Возрождаемся i

Однажды увидела с открытыми глазами лесную деревню. Дело было во времена насаждения христианства на Руси. Народ сильно сопротивлялся. Покинули жители и эту деревню, только одна девушка замешкалась. Вышел к ней из леса волхв, старый уже. Подошёл он к девушке и сказал, что сегодня его убьют, а он несёт знания древние, очень важные для Руси. Хочет он передать эти знания девушке, чтобы она сохранила их до нужного времени. Девушка удивилась, когда это он успеет её чему-то научить? Но волхв ей ответил, что всё успеет, а как враги придут, их птицы предупредят, девушка убежать успеет, а старик останется.

Собрали девушка со стариком камни у реки, понесли на полянку, место надо было открытое, солнцем освещённое. Выложили круг из камней, в центре круга шест поставили. Встала девушка в круг, рядом с шестом. Солнце уже высоко поднялось, встало прямо над кругом. Тогда старец решил, что пора. Открыл мысленно энергетический центр в голове девушки, полился туда свет, соединил свет от солнца с землёй, льётся свет по девушке в землю. Освещает весь контур её. Засветился старец, собрал все знания свои в свете и направил луч на девушку, вложил знания свои в её поле тонкое.

Тут птицы всполохнулись, стайками взлетать начали. Враги идут. Беги! Побежала девушка в лес. С гиканьем ворвалась в деревню конница с мечами оголёнными, но нашли в деревне лишь одного волхва, он уже в круге своём стоял, еле дышал. Привязали его к шесту и сожгли.
С тех пор женщины рода знания древние несут. Пробуждались они только краешком, лечили женщины, да и то малость.

Как-то спросила я у ясновидящей:
«Почему тётя моя так тяжело живёт?»
Ответила она мне:
«Потому что бремя на себе несёт, где-то с XII века, а структура её не выдерживает этой ноши, пусть сбросит ношу, легче жить будет».

Тут я вспомнила о знании волховском.
Время пришло отдавать, выписывать знания надо, а попробуй, выпиши.
Начала с родом работать. Долго работала, род исцеляла, за это время лишь крохи узнала.

В начале рода стоит РОД, потом три старца охраняют живую воду — родник рода человеческого. А дальше родовые деревья состоят из предков ваших, вас и потомков. Образуют предки наши канал света от РОДа единого, льётся благословение на потомков наших, если предки не пропускают свет, то и благословения нам не дождаться.

Поэтому работаем с родом, исцеляем и все семь колен осветляем, стоят все семь колен предков наших над нами и свет живой несут нам, и открываются нам дороги, здоровье вливается в нас, удача сопровождает нас.

Попробуйте свой род наполнить любовью. Представьте ваше родовое дерево и излучайте на него любовь. Род получит силу и станет крепче. Излучайте любовь на всех любимых, на своих детей, дети оперяются лучами любви!

При отсутствии живой энергии в роду, род умирает, семьи рода разрозненные, родниться не хотят, у них на это нет сил. Потомки деградируют, рождаются бесталанными, взрослые живут на нижних чакрах, что выражается погруженностью в низменные удовольствия, стремления к высшему не наблюдается.

Мы в первую очередь стараемся одеть и накормить своих детей, потом дать образование и постепенно приобщаем их к обществу потребления, даже не замечая этого, жертвуем постоянно своими интересами, и это считается нормой. Очнёмся, когда начинаем видеть жестокость, эгоизм и потребительство у детей, тогда возвращаемся к себе и к роду.

Очищаем род от туманно образной грязи, и там столько остаётся дыр, которые можно заполнить только любовью. Столько предков стоит и плачет, вся эта толпа нуждается в любви, у них нет даже сил для нового рождения, они не могут родиться снова, род не обеспечен энергией любви.

Когда род прослаивается любовью, то всё дерево покрывается свежей зеленью. Все предки становятся зелёными, уже не дерево, а целый лес деревьев. Огромная река, из неё люди достают детей и показывают мне, что у них получилось.

Изнутри начинают литься слова:
«Да укрепится ваше родовое дерево, да восстановятся ваши силы, пусть возрождающая сила огня пройдёт по вашим каналам, наполнит каждую вашу клеточку, каждую частичку вашего существа исцеляющей силой весеннего возрождения! Как весной оживает природа, так и мы оживаем! Как весной просыпается мать-Земля, так и мы просыпаемся, как по деревьям движутся соки, так и по венам движется кровь!

Восстанавливаемся, просыпаемся, возрождаемся!»
Услышав эти слова, приходят предки ваши, в белых одеждах предки стоят, радуются за потомков, ждут от потомков весенней радости, ибо энергия эта приятна для них. Не радуются предки потомкам унылым и неприятно сверху их созерцать. Видят предки богатства души вашей в сиянье оболока-ауры проявленной. Не молитесь уныло, а радуйтесь, радуйте предков своих и будет ваш род тогда богатым и многочисленным.

Не упражняйтесь день и ночь в злословии, а учитесь хорошим словам, радость и покой, в души людям, приносящими.

Любят предки ваши поющих людей, пойте чаще, укрепляйте гармонией род свой!

Особое почтение хранителю рода даётся, открывается дорога сквозь леса дремучие, тучи расходятся, посох священный в руки даётся, хранитель рода идёт, расступись народ. Ибо слава ваша, богатство и сила рода вашего в хранителя вложена. По чистоте и силе хранителя род определяется. Когда новый человек в роду рождается, хранителем благословляется. Мало силы у хранителя, не сможет защитить род свой, направить по пути потомков своих, проводить предков своих. Священная обязанность хранителя рода чтить обычаи предков, хранить и передавать знания родовые, оберёги на род ставить.

Путь священный превыше всего, кто по нему в роду пойдёт, тот и хранителя рода честь возьмёт.

Каждое седьмое колено хранитель родится, он с рождения знанием отличится.

Стоят три родовых старца, ждут проснувшихся, караулят собравшихся, помогает идти по родовому пути. Источник жизни в виде ключа сияющего охраняют старцы. Дают испить эту воду идущему, силу собрать для пути дальнего.

Прошу благословения, открывается родовая книга, свет тёплый течёт в меня, медовый, приятный, согревающий, Род встал сверху и много в этом роду чёрных людей, высохших, светлые люди пытаются их просветить, оживить, светом пронизывают. Распадаются тёмные души, а внутри семя показалось чистое, семя чистое открывается, Богородица сверху спускается, семя чистое в рученьки свои берёт, поклоны Богу бьёт, просит прощения за эти души, просит семена возродить, больше их не губить, простить, избавить род от погибели. Вдруг ожили семена, зелёными листьями покрылись, цветы на них распустились, цветы яркие, цветы красные, огромные. Стал каждый цветок расширяться, начал каждый цветок открываться, в нём ещё цветы разные, все прекрасные, каждый лепесток светится, переливается, аромат чудесный источается. Весь небесный род освещается сияньем волшебным, радужным, уходит вся темнота. Выливается пьянство и беднота, к красоте будет род стремиться, водички родниковой надо роду напиться, родниковой да ключевой, божественной да святой, из родника родового взятой. Родник родовой открылся, старцы снова пришли, кувшин живой воды принесли, вылили её в источник родовой, запенилась вся вода, вышла из неё вся беднота рода чёрного, влилась красота да богатство рода белого. Древний Бог пришёл, колодец обошёл, выпил весь яд и пошёл назад, стала водица в колодце чистая да живая. В роду её все пьют и оживают, крылья свои расправляют, поднимаются, к Богу направляются. Леда пришла, лебедей привела, лебёдушки ввысь поднимаются, в солнышко направляются, путь роду показывают. Летят души рода, поднимаются, к Роду небесному воспаряются. Прими, Род небесный, благослови, род мой до конца исцели!

Просите исцелить свой род, восстановить связь с родом небесным. Сверху идут души светлые, потом встречаются тёмные души, они не пропускают поток, искажают, в результате деформаций становится всё больше родовой энергии, и уже рождаются дети с деформированными телами. Чтобы этого не было в роду, просим почистить тёмные души, с них снимается шелуха, вплоть до семени. Как только показалось семя, просим Богородицу, чтобы она оживила семя. Концентрируемся на Богородице до тех пор, пока наше семя не превратится в зелёный куст, цветы расцветут красные, т.е. откроется первая чакра, ждём остальных цветов, пока чакральная система полностью не восстановится. Как только появится прозрачное, аурическое яйцо, окружающее все чакры, через него начнёт проходить поток, увидите радугу даже в мыслях, значит, всё получилось. Дальше просматриваете род до следующей тёмной души. Пока полностью не увидите, что поток проходит к вам. ВЫ почувствуете усиление родового потока. Изменятся отношения в семье. Может с кем-то удастся поговорить, кто вас раньше не слышал или разрешить какую-нибудь проблему.

Когда увидите восстановленную душу в виде прозрачной лампочки, концентрируйтесь на неё до тех пор, пока она полностью не наполнится светом, лампочка начинается светиться всё ярче, пока не растворит сияньем оболочку. Происходит такое не за один день, не торопитесь.
Как только восстановленная душа засветится, автоматически пойдёт восстановление всех других погасших душ в роду. Но обязательно выплывут кармические ситуации, которые создали эти деформации и вовлекут в процесс проработки всех родственников, так или иначе имеющих отношение к этим деформациям.

Деформации родовые могут вызывать родовые проклятия.
Открываю книгу памяти своей и пишу.

Давно это было. Когда бились ангелы с демонами, пошло тогда разделение на тёмных и светлых, разделились тогда и люди, проклинающие становились тёмными, прощающие — светлыми. Разливалось тёмное пятно проклятие на каждом потомке в роду, кто прощал, у того пятно уменьшалось, кто проклинал — увеличивалось. Так шло до сегодняшнего времени, времени преображения, когда ангелы на землю спустились до прямого с нами общения, научили людей отмаливать, отмаливать да медитировать, ошибки свои понимать, прощать, осознавать. Тогда начали люди понимать, что проклинать другой род — себе вредить! Себе врагом быть, плодить в роду своём потомков порченных.

Осознающих появляется всё больше, что только не делают люди, стирают пятна, вычищают, а другие в роду по-прежнему проклинают. Но есть сила великая — любовью называется, от неё все проклятья стираются. Только сила эта из самого сердца должна прорасти, вы должны полностью раствориться в любви, чтобы состояние любви сохранить и по выходу из мира внутреннего, излучаться любовь из нас должна всегда, какая бы не была у нас беда. Свои привычки убить да поддать, всех проклинать, надо у себя с корнем вырывать и оставит вас тогда тёмный мир, ибо тёмная суть в любви отмоется, мир расколотый снова восстановится и не будет в мире вашего тёмного и светлого, будет мир золотой, любящий, любящий и целостный!!!

Поговорим о людях, которые берут и чашу свою расширяют исправно. Но с чаши поток должен вниз изливаться, чтобы потомки могли наслаждаться Рода дарами. Многие держат дары, не пускают, чашу свою расширяют, карму отягощают, падают вниз тяжёлые, род бесталанным становится. Что не храним в себе, что отдавать умеем, то нам сверху дают в изобилии. Что отдавать боимся, то с трудом получаем огромным. Мы не владеем ничем, через нас лишь проходит поток, не должен он в нас застревать, должен стремиться вдаль. Образ стоит предо мной: энергетический вихрь в человеке вращается, потом излучать свет начинает, всех вокруг светом питает. Если вам дали больше, чем другим, это значит, вы должны всех вокруг напитать, обогреть, осветить, другим свет передать.

У человека жадного дети ворами часто становятся, у человека, любящего поесть да попить, дети пьяницами становятся. У человека, к добру стремящегося, дети ангелами становятся. Так стремитесь все к лучшему, стремитесь к красивому, миру чистому и духовному. Отрывайтесь от быта, входите в красоту мира тонкого и возвышенного. Будьте лучезарными. Пусть ваши души наполнятся светом до предела, а потом разверните этот свет к людям и излучайте, пробуждайте души мёртвые, освещайте души тёмные, наполняйте радостью печальных, добром — злых! Льётся сверху прана небесная, прана медовая, всех наполняет, Род каждого дитя питает, ни одного не оставляет. Пройдитесь по роду своему, отыщите жадного, который прану не пропускает, отыщите тёмного, который не излучает, исправьте эти души новыми образами, свет излучающими. Пусть сияет ваш Род во веки веков, потомками лучистыми укрепляется!

Вы творили молитвы свои усердные, поработайте теперь с образами осознанными. Род подчиняется слову Божественному, образу сильному. А что есть человек, как не образ Рода Всесильного? Голограмма Рода небесного на множество миров тонких ложится, в человеке продолжается. Человек так Богом рождается. Образы в человека изначально вложены чистые, поступками плохими, мыслями нечистыми, человек образы свои искажает, род свой искажёнными образами наполняет. Наша задача сделать снова род чистым, изначальным. Представьте образ Рода чистейшего, он в каждого человека вложен, потом образ Рода такого, каким ваши предки и вы его создали, наложите эти образы друг на друга и пойдёт чистка рода вашего, вашим сознанием подкреплённая! Род после этого станет освобождённым!

Души смотрятся сначала застрявшими в грязи, в железной решётке материального мира, затем души отмываются, становятся белыми, яйцеобразными. В результате помощи других, открытия каналов и других способов квантовых скачков, души переходят на другой квантовый уровень, где уже регулярно питаются высокими вибрациями и находятся в стадии трансформации, на следующем этапе развития души становятся прозрачными, подобно алмазам, являются проводниками, затем алмазы шлифуются, превращаются в бриллианты, которые способны полностью отражать истину, находятся в эволюционном движении в Божественный мир. В результате многочисленных усилий душа достигнет Божественного мира, в котором сама становится источником истины и света. Сначала светится как тусклая лампа, затем яркая, пламя без оболочки.

Токая же градация и у рода. Излучая любовь роду, наблюдайте за развитием душ своего рода.

Кто занимается исцелением рода, пожалуйста, посмотрите свой род на уровне душ. Представьте души предков за своей спиной. Обычно их видят в виде серых ядер, хаотически плавающих в сером тумане. Надо транслировать любовь из анахаты на души рода, пока не появятся соты, затем соты наполнятся медовой плазмой, ядра станут золотыми, солнечными, в серединках ядер появятся вертикальные сердцевинки разных цветов. Это не достигается за один день.

Важность работы с родом, родовым полем вы поймёте, если проанализируйте жизнь своих родственников. Не обращали ли вы внимание на то, что стоило кому-нибудь из родни женить или выйти замуж, как кто-то тут же разводился или овдовел. Не успеет кто-то родиться, как тут же другой родственник умирает.
Так слабое дерево сбрасывает свои листья и плоды, которые не может удержать.

Также, чтобы кому-то разбогатеть, надо кому-то потерять богатство, здоровье… В общем, освободить ячейку.

Чтобы не было ограничения в роду, надо укреплять свой род, намаливать, наполнять светом, любовью, добрыми делами улучшать карму рода.

Снова показывают знания родовые в виде валуна серого, который путь реке перекрывает.

Лежат руки на валуне. Хранитель встаёт. Лес появляется, река шумная да просторная. Идут люди в белых одеждах по берегу реки, говорят, что наконец-то пора пришла, отдать свои долги. Вглядываюсь в их глаза, они зелены, с миром пришли. Вытаскивают меч из моей спины. Вижу свой позвоночник кривой. Когда же род от правды отошёл, что по кривой дорожке пошёл? Ты не только себя выпрямляешь, ты путь роду человеческому выправляешь. Оглянись вокруг себя, много ли вокруг добра или всё больше зла?

Сделай добро для себя. Выпиши все вирши, что мы дадим тебе. Слово одно в веках проходит через род людской, слово чистое, слово громкое и это слово — слава. Слава Богам нашим, пришедшим со звёзд, слава Роду нашему! Славьте Богов, они вам не дадут забыть свой Род и народ, выведут из рабства, сделают вас сильными, помогут память восстановить, жизнь полюбить, новыми быть.

Снова руки мои на валуне. Отходят тонкие пласты от валуна, как лепестки. Прикладываю лепесток к третьему глазу. Вижу дружину сильную, витязи стоят. Собираются делать обряд, Разложили костёр, рассвета ждут, меч приготовили. Должен витязь новый меч в руках удержать, когда солнца поток по мечу пойдёт. Солнце уже поднимается. Юнец в окружении витязей к нему лицом обращается. Целая лента из центра солнца к мечу тянется, засиял меч! Вдруг потемнело небо, туча огромная солнце застлала, Перун молнией ударил, прямо в меч попал. Меч юнец удержал, сразу витязем стал. Достаточно знать у него чистоты, раз молнией не убит, раз смог выстоять в этот миг. Одна неожиданность может свалить. А тут молния сразу в меч вошла. Посвятила в витязи юнца. Мощная волна по витязю прошла, сила в него вошла. Стал вещим витязем паренёк. Удивил всех, кого мог. Начал книги мудрые читать. Другим становиться. У многих меняются даже лица после таких перемен.

Старый витязь подошёл, свой камень передал. Сказал, что уж очень устал и может теперь уйти на покой. Сделал свой выбор Перун, можно теперь отдохнуть. Склонился воин седой к быстрой реке, унесла вода его горести, очистилась душа, начал песню воин петь, как воевали они, землю защищали, не ели, не спали, только о свободе мечтали. Всё получилось, пора на покой. Людям мудрость свою передать и можно тогда полностью отдыхать.

Распахни, древний лес, мне мудрости своей врата! Встану я у дуба великого, мощного, священного. Попрошу я у дуба тайны мне открыть, захочу волхвом быть. Наполни меня тайной, священный дуб, наполни мудростью, огромный дуб. Всё, что вкладывали в тебя предки мои, всё, что вкладывали в тебя мудрые волхвы, мне сегодня отдай, мудрость свою мне передай. Встану я в широкий дуб, с ним сольюсь, вокруг него обовьюсь, дуб священный со мной заговорит, новую меня сегодня родит. Поднимается над дубом полная Луна, простою я так до заката дня, чтобы Солнце Красное и полная Луна вошли в меня. Тогда священная сурица в меня потечёт, испрошу я покровительства Богов. Род меня своей силою наделит, Солнце яростью, Луна мягкостью! Боги встанут вокруг, меня в круг приведут, Перун молнию направит, меня от старой жизни избавит. Загорюсь я Божьим огнём, возрождаюсь я сильным волхвом!

Держу руки на книге старца. Встречает старец с улыбкой и надеждой. Становится книга каменной, на ней буквы выпуклые. Рукой по буквам провожу, голову пустой оставляю. Много веков с тех пор прошло, как семь книг было передано людям. Писались они Богами, пришедшими с далёких звёзд, что были намного ближе к первоисточнику, чем люди Земли.

Осквернились люди Земли, измельчали со временем, всё плачут, да жалуются и не понимают того, что сами сходят с пути чистого, да прямого, им предназначенного с рождения. Пора уже подниматься с колен, свет излучать и сердце свое расширять, про манипуру не забывать, ведь что можно сделать без жара внутреннего? Вращается коловрат — жив человек, способен к творчеству. Издалека начинали старцы песнь свою, украшали её дубами крепкими, да ключами чистыми, песнь свою плели славно, передавали только чистым воспринимающим, чтобы передали её другим без искажений. Дуб стоит крепкий, да развесистый, рядом вода ключевая журчит, дуб питает, да чистой речью обладает. Испей, говорит, водицы моей, войдёт в тебя сила древних царей, знания немалые, хранили мы долго их, да время пришло наверх поднимать, вам отдавать, коль сможете взять.

Ответы к школьным учебникам

2.Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает - усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.

Что было со мною - всему подивились И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...

Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость - «не барин».

3.Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.

Создатель пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же детки просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Детки могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес детки «губили довольно» змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горы- нычем, что люд, проходящий по ней, опешиться подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»

В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для деток специфичной школой жизни.

4.В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?

Под «нарядной стороной труда» создатель предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок лицезреет, что работа, в какой он учавствовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охото учавствовать в труде, и таковой труд - не тягость, не наказание, а удовлетворенность.

6.Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Перед мысленным взглядом читателя, который знакомится с этим стихотворением, проходит много картин.

1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а детки подглядывают за ним в щелку и говорят вместе, обсуждая охотника.

2) Создатель вспоминает, как был небольшим, вспоминает походы крестьянских деток за грибами и их шуточку со змеей.

3) Крестьянские детки на большой дороге внемлют рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.

4) После сбора грибов детки купаются в луговой речке.

5) Возвратившись в деревню, малыши занимаются играми, кто-то помогает родителям.

6) Малыши идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старенького глухаря.

7) Картины сельского труда, которые следит ребенок.

8) Встреча создателя с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.

9) Создатель ворачивается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с детками: создатель скомандовал дрессированной собаке показать некие шуточки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и малыши убежали в деревню.

7.Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины, нарисованные создателем, проникнуты хорошим чувством любования и сразу печалься: создатель отлично знает жизнь крестьянских деток, он соображает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону. Создатель соображает, что малыши - это и есть будущее народа.

8.Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

См. 6-й вопрос.

Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:

Поэт обращается к детям с призывом любить свою родную землю:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой -
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..

Стр. 187

1.Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

Значение слов и словосочетаний:

вирши - стихи
коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты - автор называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
рубанок - столярный инструмент
синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благо¬даря большому труду.

2.Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут... Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

Гляди-тко, погляди-тко, спроста.

3.В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

Изваяние - скульптурное изображение; статуя.
Величава - проникнутая торжественной красотой, величием;
свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
Родименький - свой, родной.
Удел - доля, судьба, участь.

Из одного жилетного кармана…

Жизнь с деньгами может быть и не очень хорошей, но без них она таки очень плоха.

Адам был счастливчик, у него тещи не было.

Если проблема решается деньгами, то это просто затраты, а не проблема.

Нужно два слова услышать перед тем, как одно сказать. Ведь у людей ушей вдвое больше, чем ртов.

Бог хранит от плохих женщин, а хороших берегитесь сами!

Каждому еврею все известно лучше, чем всем остальным.

Бог не может везде поспеть, поэтому он создал матерей.

Не нужно быть сильно сладким, а то съедят... и горьким быть не следует - пожуют и выплюнут.

Опасайтесь коз спереди, лошадей сзади, а дурака - со всех сторон.

Что гости, что рыба - и то и другое через три дня начинает плохо пахнуть.

Знание не занимает много места.

Лучше быть безбородым евреем, чем бородой без еврея.

А теперь из другого!

Надо жить, хоть бы из любопытства.

Глухой услышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой бежал…

Бог хранит бедняков, по крайней мере, от слишком дорогих грехов.

Если бы благотворительность ничего не стоила, то все стали бы благодетелями.

Издали все люди выглядят хорошо.

Возможно, яйца и умнее кур, но они быстрее протухают.

Мужчины могли бы сделать больше, если бы женщины меньше говорили.

Иногда промолчать сложнее, чем красиво сказать.

Господи, помоги мне подняться - падать я и сам могу

Если жизнь не улучшается, значит, она ​​будет ухудшаться.

Из самой сладкой любви компот не сготовить.

Когда не за что браться, берись за большую работу.

Из двух зол неудачник (шлимазл) выбирает оба.

Никому не хватает денег, а ума хватает всем.

Лучше всех умеют воспитывать детей бездетные.

Чем от страха, так лучше от смеха умереть.

Опытом люди зовут свои ошибки.

Мудрость не в седых волосах, они говорят только о старости.

Как правило, забеременев, женщина попадала в центр внимания окружающих, особенно сильно это проявлялось в деревнях, где беременность женщины, несмотря на частоту этого явления, при скудности деревенских интересов, составляла своего рода событие. Как только беременность становилась заметной, о ней тут же начинали толковать все соседи, сообщая друг другу, что такая-то «забрюхатела», “понесла“,“стала тяжела“, «ходит на сносях»… Положение женщины во время беременности менялось к лучшему, как правило она освобождалась от тяжёлых работ, но не от работы вообще. В деревнях иногда случалось и так,что женщина начинала рожать за работой в поле, на дворе, на речке во время стирки. Некоторые мужья и вовсе относились к беременным жёнам с полной безучастностью: «Да что сделается от родов бабе? Хоть корова вырасти у ней в пузе – и та выскочит».

В некоторых местах существовало поверье, что роды тем мучительнее и дольше, чем больше народа о них знает. По этой причине, скрытность женщин достигала таких пределов, что они не сообщали о беременности своим мужьям и семейным, пока те не замечали сами. Само наступление родов тоже скрывалось до последнего, лишь в критическую минуту об этом сообщалось самому близкому человеку в семье. По распространённому мнению, есть только два человека, которые могут знать о родах без последствий для роженицы: бабка повитуха и родная мать или свекровь.

Беременной женщине, как олицетворению плодородия, приписывались магические свойства и благотворная сила, с другой стороны, беременность повсюду считалась нечистым временем, т.к в женщине по поверьям в это время присутствуют две души и она близка к границе между жизнью и смертью. «С пузом ходить – смерть на вороту носить». На последних месяцах беременности женщина не могла участвовать в свадебных обрядах, быть крёстной матерью, свахой или дружкой. Участие в похоронном обряде тоже оговаривалось. Считалось, если беременная перейдёт кому-то дорогу, то на того человека обязательно нападут чирьи, если будет присутствовать при чистке колодца, то вода в нём сделается дурной. Много запретов было связано с перешагиванием: запрещалось переступать через оглобли или коромысло, чтобы ребёнок не родился горбатым, через земляные плоды, чтобы не было выкидыша,через острые предметы, чтобы не вызвать тяжёлые роды, запрещалось брать в руки верёвку или вожжи и проходить под ними, чтобы не было обвития пуповины.Нельзя было пинать собак, кошек и свиней, иначе заболят ноги и спина, а у ребёнка будет «щетинка»,“собачья старость» или “кочерга“, по той же причине беременная не должна была мочиться на солому. Не должна находиться на кладбище, подходить к строящемуся дому, выходить из дома после захода солнца. Беременная не должна была заготавливать бельё для ребёнка, т.к считалось, что ребёнок «жить не будет». Не должна есть двойных, сросшихся плодов, т.к могут родиться близнецы. Если беременная при виде падали плюнула, то у ребёнка будет пахнуть изо рта. Запрещалось смотреть на уродов и слепых, чтобы не передать эти недостатки ребёнку.

В крестьянских семьях до родов выбиралось тихое и укромное помещение. Многие роженицы отправлялись рожать в баню, где и проводили первые дни после родов. Некоторые роженицы уходили в баню за несколько дней до родов. Первое время после родов женщины считались существом нечистым «поганым». Во многих местах женщине, до истечения сорока трёх дней после родов, запрещалось ходить в церковь, брать в руки икону, присутствовать на молебне в доме, ходить в амбар, святить хлеб или коров, ходить в гости на праздник, пить освященную воду и т.д. В некоторых местах и члены семейства роженицы тоже считались нечистыми.

Повитуху приглашали в строжайшей тайне, и только при наступлении родовых схваток. При нормальных родах роль повитухи заключалась в том, что она осматривала роженицу, ободряла, готовила к родам, по возможности унимала «бабью муку» - растирала спину, и вводила во влагалище кусочек мыла «для смягчения».

Если же роды продвигались туго, повитуха принимала меры «распаривала» или наоборот охлаждала живот. При этом считалось, что роженицу должно обязательно рвать, для чего её поили рвотным, после этого, потуги должны были пойти сильнее. Чтобы “выправить“ положение ребёнка роженицу часто клали на кадку так, чтобы ноги и голова свешивались, заставляли становиться на четвереньки, скакать с лавки,кувыркаться через голову,плясать на печной заслонке, подвешивали на за ноги на притолоке и т.д. Иногда повитухи заставляли роженицу стоять до самых родов, полагая, что ребёнок свободнее и скорее выйдет, считалось полезным до самых родов таскать роженицу под руки. Вообще, для ускорения затянувшихся родов прибегали к самым разным приёмам. Например, старались испугать роженицу, окатив её холодной водой из ковш, или приглашали постороннего мужика, чтобы он стучал в дверь и ругался на роженицу.

В доме открывали и отмыкали всё, что было заперто. Родственников заставляли набрать в рот воды и через рот повитухи передать эту воду роженице, в церкви распахивали царские врата (при особенно тяжёлых родах). Муж роженицы, а иногда и все домашние расстёгивали и развязывали на себе всё, что только можно.

Присутствие мужа на родах в некоторых местах считалось желательным, в некоторых запрещалось. Действия его иногда носили религиозный характер - он должен был читать молитвы, иногда пассивный – он только расстёгивал на себе всё и переодевался в женское, а иногда муж должен был помогать жене тужиться держа её за плечи, причём он должен был снять с себя штаны или раздеться совсем. В некоторых местах муж брал в руки половой член и приговаривал «Как вошёл, так и выходи». Часто считалось, что муж может облегчит жене муки, если будет кричать и стонать вместе с ней, таким образом он брал часть боли на себя. После родов муж приглашался для того, чтобы «зааминить» промежность, предохраняя её от появления двойни или тройни.

Когда роды наконец заканчивались, и ребёнок появлялся на свет, повитуха заворачивала мальчика в мужскую рубаху, а девочку в полотенце, которое потом вешалось над колыбелькой.Потом перевязывала пуповину или свитыми волосами матери, или льняными нитями, и перерезала пуповину серпом или хлебным ножом, смазывая её деревянным маслом. Если ребёнок рождался «обмершим», его опускали на несколько секунд в холодную воду и били ладонями по ягодицам, а если это не помогало, то делали что-то вроде искусственного дыхания: дули в задний проход, брали ребёнка за ножки и несколько раз опускали вниз головой, вводили в нос гусиное перо, иногда жгли над новорожденным бумагу, читая заклинание, иногда пытались “откричать“ – громко кричали имя отца ребёнка.

Если роды прошли благополучно и ребёнок родился живым и здоровым,приняв его, повитухи приступали к изгнанию последа. Некоторые повитухи «выкликали» детское место, приговаривая «кыс,кыс, кыс», и слегка подёргивали пуповину. В некоторых случаях послед выманивали на сахар, а иногда давали роженице сок из свежего лошадиного кала в количестве двух стаканов. Иногда к пуповине привязывали кочергу, а за другой конец кочерги привязывали собаку, которая таким образом вытягивала детское место. Если послед не выходил через полчаса, это воспринималось как недобрый знак. Если и через час тоже. В этом случае бабки усиленно тянули, и при этом, порой,обрывали пуповину, считая, что в этом случае послед прирос к телу...

С извлечённым последом «постелькой» поступали по–разному. Высушивали и хранили на божнице, используя при лечении болезней или хоронили, причём с соблюдением различных обрядов.
Например, детское место с ломтем чёрного хлеба, яйцом и салом, в лапте с правой ноги, зарывалось в землю, чаще под полом избы, реже под полком бани, во дворе, изредка, в навозе в хлеву или конюшне. Если хотели, чтобы следующим был мальчик, то послед выворачивался, высушивался и хранился на чердаке под святым углом. В некоторых местах от последа отрезали кусок, и потом мать относила его в то место, благодаря которому решится судьба новорожденного, например у лавки – будет торговцем, у церкви – священником. При похоронах последа приговаривали «месту гнить, а ребёнку жить» Если ребёнок рождался в рубашке, то её непременно высушивали и сохраняли, полагая, что она приносит счастье. Её клали в ладанку и носили на шее.

По окончании родов повитуха мыла и чистила младенца, а потом по необходимости правила голову – сжимала, чтобы сделать её более округлой. Исправляла нос, стягивала кривые ноги, если у младенца были припухлые соски, то повитуха высасывала предполагаемое молоко. Чтобы ребёнок был спокоен, повитухи слизывали ребёнку «маковку языком», сплёвывая в левую сторону. Для того, чтобы ребёнок был тих, первый раз его клали на правый бочок, а первое испражнение заворачивали в тряпочку и втыкали в бане под потолок. Купальную воду выливали под рассаду, чтобы ребёнок хорошо рос, чтобы был белотелым, первый раз купали в молодом квасу и коровьем молоке, чтобы был румяным и краснощёким, ягодицы мазали кровью из пуповины. Первую кашу варили на материнском молоке. Чтобы не было прыщей, умывали материнским молоком. Не кормили во время грозы. Мальчиков часто кормили только из правой груди, а девочек из левой. В некоторых местах верили, что в первые три дня молоко матери вредно, а потому давали соску из варёной свеклы и моркови с сахаром, кое где грудь не давали до тех пор, пока младенца не окрестят, и до крестин его кормили сосками из хлеба, баранок и каши. Однако при этом многие крестьянки кормили детей до двух трёх лет, полагая, что в этом случае они не смогут забеременеть.