Приспособление для лодок пвх. Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки. Надувной киль своими руками




Тюнинг лодки ПВХ — это усовершенствование технических показателей и характеристик, что помогает облегчить процесс рыбалки и сделать его более продуктивным. Это может включать в себя изменения во внешнем виде или установку новых внутренних элементов конструкции.

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные .

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.

Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей. Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой. Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.

Крепеж для навесного оборудования

Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу и т. д.

Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований. Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена. После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.

В качестве крепления для бензобака можно использовать веревку, пропущенную через полукольца. Кольца нужно приклеить к днищу при помощи водостойкого клея. Вместо колец можно использовать стропы или винты.

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

Компрессоры со встроенными аккумуляторами;

Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками.

Что можно сделать своими руками?

Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов.

Укрепляем дно

Днище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:

  • специальными полосами профилей из ПВХ (привального бруса) проклеить наиболее подверженные истиранию части днища – киль судна, нижнюю часть баллонов, места соединения днища и баллонов, транец;
  • для лодок, которые используются на порожистых водоемах, водоемах с каменистыми, закоряженными берегами, необходимо проклеивать всю наружную поверхность днища между килем и баллонами, нижнюю часть баллонов;
  • для проклейки днища используют мембранную ПВХ ткань толщиной 1,5-2 мм, которую приклеивают, прогревая феном и прикатывая валиком, без использования клея.

Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев.

Реданы на лодку

Редан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании.

Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны.

Якорь

Якорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:

  1. Вес от 5 килограмм, зависит от силы ветра и течения в месте ловли, а также парусности рыболовного судна;
  2. Желательно, чтобы якорь можно было поднять или опустить с того места, с которого производится управление лодкой – от руля, мотора, банки (сиденья) с которой происходит гребля веслами.

Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура.

Держатель спиннинга

Транцевые колеса

Вариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:

  1. Колеса – обычно приобретаются отдельно или используются те, которые есть в наличии, от каких-то не нужных приспособлений (желательно надувные, диаметром от 300 мм, ширина от 100 мм). Чем больше колеса в диаметре, тем меньше шансов, что они будут вязнуть в грунте.
  2. Втулка колеса должна соединяться с колесом герметично.
  3. Шасси изготавливаются из куска трубы, швеллера и др. подручных материалов.
  4. Простейшее крепление шасси к транцу состоит из металлической пластины с приваренным к ней куском трубы, в которую свободно, но без излишнего люфта входит верхняя часть шасси.
  5. Каждое крепление шасси на транце должно предусматривать не менее четырех точек крепления и зажимные пластины с внутренней стороны транца, которые будут обеспечивать дополнительную прочность креплению.
  6. Закрепление шасси на крепеже производится любым доступным способом – на болтах, шпильках, может предусматривать подъем колес в положение «вдоль баллонов».

Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:

  • из любого доступного материала (например, пластиковой бочки подходящего диаметра) вырезают «хомуты» шириной около 20 см. Рассчитывать длину хомутов нужно так чтобы они проходили через кормовую ручку для переноски на баллоне;
  • колеса, закрепленные на платформе, прикрепляются к середине «хомута» болтами или заклепками;
  • хомут вокруг баллона закрепляется любым доступным способом – приклёпанной к концам «хомута» застежкой, болтами (как водопроводный хомут) и др.

Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес

Надувной киль

Далеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:

  • обеспечение устойчивого удержания лодки на курсе;
  • предотвращение отрыва носа судна от водной поверхности во время движения с применением мотора.

Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:

  • из лодочного, или близкого по качеству водонепроницаемого материала склеить трубку (диаметром 70 – 100 мм) с клапаном. Длина трубы определяется расстоянием от носа до кормы;
  • точечно приклеить трубу внутри лодки к днищу в месте киля поперечными полосками из ПВХ.

Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем.

Крепление бензобака

На судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:

  • приклеить полукольца к бортам и днищу, если оно из ПВХ;
  • прикрутить полукольца к полу болтами или шурупами, если пол в лодке жесткий.

Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте.

Сиденье

Большинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:

  1. Узкие и твердые для долгого сидения.
  2. Не имеют спинки.
  3. Быстро мерзнут в холодную погоду.
  4. Не имеют возможности перестановки в пределах судна.

Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:

  • на сиденья наклеиваются утеплители из полипропилена (туристского коврика) – не стынет, не промокает, удобно втыкать спиннинговые приманки;
  • устанавливают мягкие поролоновые или надувные накладки на сиденья;
  • устанавливают дополнительные складные съемные передвижные спинки или стулья, используя различные виды струбцин и др. крепежи;
  • на жесткий пол (пайолу) жестко крепят вращающиеся кресла;
  • используют надувные матрацы.

Страховка лодочного мотора

Самый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца.

Установка сумки

Сумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:

  • под банками (сиденьями);
  • в носовой части.

Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания.

После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.

Самыми старыми лодками из всех, что представлены на рынке, являются лодки-резинки, выполненные из прорезиненной ткани. Когда такие лодки только появились, они обрели моментальную популярность из-за своей дешевизны.

Появление ПВХ лодок

В конце XX века производители начали выпускать лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые вскоре обошли по популярности резинки благодаря тому, что при повреждении можно производить самостоятельный тюнинг лодок ПВХ. При изготовлении лодок используется качественная армированная ПВХ-ткань, состоящая из пяти слоев. Под армированием понимается наличие прочного и достаточно легкого каркаса. Роль каркаса в надувных лодках из ПВХ выполняет корд - основа из синтетического полотна высокой прочности. Корд покрывают слоями ткани из ПВХ, которая обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, а также устойчива к пагубному действию соленой морской воды, горючих материалов и солнечному излучению. Чтобы плотно связать ткань ПВХ с кордом используется толстый адгезивный состав. Так производят привычную надувную лодку из ПВХ. Однако, несмотря на все достоинства данного материала, иногда приходится делать ремонт и тюнинг лодок ПВХ, чтобы продлить срок службы транспортного средства и обновить его внешний вид.

Надувной лодке из поливинилхлорида серьезный урон могут нанести грызуны, которые любят атаковать различные мягкие материалы. Кроме того, лодка во время эксплуатации может напороться на железные прутья. Также серьезные повреждения появляются в результате неаккуратной эксплуатации или не заклеенных вовремя царапин, порезов. Поэтому рекомендуется своевременно устранять все поломки. В любом случае большинство работ по ремонту и тюнингу лодки можно сделать самостоятельно, достаточно лишь иметь небольшое учебное пособие и необходимые инструменты для ремонта и тюнинга.

Процесс ремонта лодки

Тюнинг ПВХ лодок, фото которых всегда есть в специальной литературе, начинается с того, что необходимо найти поврежденный участок лодки. Ремонтные работы рекомендуется проводить там, где обеспечен доступ воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку на улице при температуре от 15°С до 25°С. Чтобы обнаружить мелкие повреждения, необходимо опустить лодку в воду. Если появятся пузырьки воздуха, то лодка повреждена.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести качественный тюнинг лодок ПВХ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Валик.
  • Кисточка.
  • Растворитель с артикулом 646.
  • Карандаш.
  • Ремкомплект, полученный при покупке лодки.

Если поломка случилась в полевых условиях, то аксессуары для лодок ПВХ, тюнинг которых проводится не в домашних условиях, не понадобятся. Достаточно наличия ремкомплекта, ножа и зажигалки.

Подготовка к ремонту

Далее поврежденный участок расправляется на ровном месте. Затем необходимо вырезать кусок ткани размером на 10 сантиметров больше поврежденного места. После этого карандашом намечается контур заплатки. Участок, по которому будет проходить заплатка, нужно качественно обработать растворителем.

Клей, необходимый для ремонта

Тюнинг ПВХ лодок часто невозможен без качественного клея. Для склеивания небольших повреждений лучше использовать клей «Уран». Если же повреждения серьезные, то тюнинг надувных лодок ПВХ следует производить с применением клеев «УР-600», «Демоскол» или «ВИТУР».

Ремонт порезанного днища лодки

Днище лодки, как правило, режется прутьями арматуры, которые лежат на дне водоемов. Порезы на днище лодки очень сложны. Для того чтобы произвести тюнинг ПВХ лодок с порезанным днищем, нужно использовать две заплатки: для внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием поврежденного участка его нужно прошить толстыми нитками.

Ремонт повреждений длиной больше 7 сантиметров

В том случае если повреждение оказалось большим, необходимо сделать качественный тюнинг лодок. ПВХ-ткань при этом должна быть подготовлена к проведению ремонтных работ. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Вырезаются две овальные заплатки одинакового размера.
  • Место склейки аккуратно расправляется и обезжиривается растворителем.
  • Обрисовывается контур внешней заплатки там, где будет произведено склеивание.
  • Совершается склеивание заплатки изнутри, а после этого - снаружи. При круглых порезах диаметром больше 2 см лучше приклеить по две заплатки изнутри и снаружи.

Стоит помнить, что ремкомплект предполагает тюнинг лодок ПВХ своими руками при порезах длиной не больше 15 см. Если порез больше 15 см, то лодку нужно отвезти в сервисный центр.

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Замена неисправного клапана лодки

Неисправность клапана лодки чаще всего связана с механическим воздействием на него. Чтобы заменить поврежденный клапан, нужно запастись специальным ключом, который поможет вытащить клапан. Не рекомендуется вытаскивать клапан подручными средствами, так как можно повредить не только его, но также и лодку. В том случае, если под рукой не оказалось специального ключа, его можно сделать самостоятельно. Для создания ключа необходимо запастись металлической трубкой диаметром от 13 до 22 мм и лобзиком, который понадобится для выпиливания зубьев ключа.

Когда ключ готов, надо спустить баллоны лодки и приступить к ремонту. Для этого нужно нащупать и крепко обхватить ответную часть клапана под названием «стакан». Корпус клапана ключом выкручивается из "стакана". Бывает, что клапан «закисает», и его достаточно проблематично выкрутить. В такой ситуации можно воспользоваться спреем для автомобилей «Жидкий ключ».

Перед установкой нового клапана нужно осмотреть старый. Если повреждения незначительны, то можно его продуть, вымыть в мыльном растворе, смазать пружину солидолом и ставить обратно в лодку. Менять клапан следует только в том случае, если старый нельзя восстановить.

Установка нового клапана происходит следующим образом: стакан придерживается рукой, а новый клапан аккуратно вкручивается с помощью ключа. При этом нужно не переусердствовать и не закрутить клапан сильно. Дело в том, что чрезмерная затяжка может привести к очередной поломке клапана.

Как предупредить потертости, возникающие на ПВХ лодке

При покупке кресел для лодки необходимо в первую очередь обратить внимание на то, как выглядит узел соединения спинки с сиденьем, а после этого на дизайн, цвет и материалы кресла. Соединительный узел должен быть выполнен из алюминия. Если такой узел сделан из стали, то лучше отказаться от покупки, так как угол кресла будет тереться о борт лодки и повреждать ПВХ-ткань. Кресла с узлом из алюминия никогда не повреждали борта лодки, а лишь пачкали их.

Еще одна проблема может возникнуть в такой ситуации, когда угол кресла может задевать шов ткани ПВХ. От постоянного трения края шва могут «лохматиться», что рано или поздно приведет к тому, что ткань порвется. Чтобы предупредить возможные риски или избежать дальнейшего разрушения поверхности лодки, необходимо в такие места ставить специальные заплаты. Для установки заплат потребуется материал поливинилхлорида, который можно купить на любом рынке, или же воспользоваться остатками старых рекламных баннеров. Если ставится цель приклеить несколько слоев заплат, лучше воспользоваться лекалом, чтобы вырезать заплатки одинакового размера и формы. Лекало используется и для обозначения точного места приклейки. Так можно быстрее завершить тюнинг ПВХ лодок. Фото оттюнингованных и обновленных надувных лодок из поливинилхлорида все чаще и чаще радуют глаз.

Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала , согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте , куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Установка реданов

Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность , как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы , соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.


Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист , аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность , покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

  • Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
  • Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
    Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.


Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

  1. Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
  2. Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
  3. Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
  4. Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
  5. Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка , обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля , используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор , который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.


Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Сиденья

Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.

Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Тент

Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.

Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:

  • Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
  • Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.


Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

  • Приклеивая аксессуары на надувную лодку, необходимо использовать клеевую основу высокого качества (специализированный).
  • Перед началом приклеивания обязательно следует обезжирить обе поверхности.
  • Каждый из слоёв клея наносится спустя 15-20 минут, что необходимо для полимеризации клея.