Красим ворота гаража самостоятельно. Красим ржавые ворота Покраска ворот своими руками




Чем красить ржавые ворота спросите Вы. Для таких целей существуют так называемые грунт-эмали 3 в одном для внутренних и наружных работ. Они производят тройное действие: удаление ржавчины, грунтование и окраска, защита от дальнейшего образования коррозии. Если старая краска на Ваших воротах начала отшелушиваться, то такие участки желательно обработать наждачной (прошкурить). Далее поверхность красится такой трехкомпонентной эмалью. Из отечественных производителей могу порекомендовать торговую марку "Спецназ".Достаточно неплохая краска.

Краска по ржавчине для железных ворот

Окраска гаражных ворот и металлических оград начинается с традиционного вопроса: что делать со ржавчиной? Обычно к моменту, когда решено делать ремонт, металлические конструкции успевают в большей или меньшей степени покрыться пятнами ржавчины.

В руководствах по ремонту, издававшихся в прошлом, в том числе в недавнем прошлом, указывалась единственна последовательность действий:

  • удалить ржавчину и окалину,
  • обезжирить поверхность,
  • а затем грунтовать и красить металлическую поверхность.

Наиболее трудоемким этапом было именно удаление ржавчины. На эту трудоемкую работу уходит около 80% времени, посвященного ремонту. Причем, как правило, полностью удалить ржавчину не удается, особенно на кованых изделиях сложной формы.

Если недобросовестные ремонтники не старались тщательно удалить ржавчину, а покрывали обычной краской плохо подготовленную поверхность, то вскоре краска начинала отставать, а железо продолжало усиленно ржаветь.

Одним из коварных свойств ржавчины является то, что она служит катализатором для дальнейшего окисления железа. Не зря на чистом металле ржавчина появляется не равномерно по всей поверхности, а в виде небольших пятнышек-очагов, которые затем быстро растут.

Большим успехом в деле борьбы со ржавчиной было создание специальных химических соединений - модификатора ржавчины и ингибитора ржавчины.

  1. Модификатор ржавчины реагирует с ржавчиной, меняя химическую формулу этого соединения. Это замедляет процесс окисления, поскольку устраняется катализатор.
  2. Ингибитор ржавчины - это вещество, препятствующее возникновению ржавчины.

Хорошей новостью для всех, кто периодически красит железные конструкции, было появление на рынке «краски по ржавчине». В магазинах, где производится продажа лкм, можно поинтересоваться наличием такой краски. Ее использование Конечно, рыхлую ржавчину удалить все равно придется, вместе с грязью. Но плотную ржавчину можно не трогать. Краска «по ржавчине» содержит модификатор и ингибитор ржавчины; кроме того, она содержит соединения на основе эпоксидной кислоты для создания прочного защитного слоя.

Существуют несколько разновидностей красок по ржавчине. Некоторые из них поставляются в виде двух упаковок - содержимое каждой упаковки следует растворить отдельно, а потом соединить и сразу же наносить на поверхность. Готовую смесь нельзя хранить, в этом было неудобство такой краски.

В настоящее время существует краска по ржавчине в одной упаковке, она пользуется наибольшим спросом. Цена краски по ржавчине выше, чем цена обычной краски. Возможно. лакокрасочная продукция оптом - неуместное приобретение, если свойства новой краски вам незнакомы. Можно вначале приобрести самую маленькую упаковку и попрактиковаться в ее использовании.

Обычно старые ворота гаража выглядят не слишком привлекательно, и им как минимум требуется обновление цвета, а в идеале порой и полная замена. Как решить эту проблему? В первую очередь, покупайте хорошие качественные ворота, которые прослужат вам долгие годы и не потребуют ни замены, ни покраски. Ну а если покраска воротам всё же уже требуется, вот вам инструкция, как и чем лучше покрасить гаражные ворота снаружи.


Причины, по которым может понадобиться покраска ворот

Почему ворота гаража приходят в непрезентабельный вид? В первую очередь это связано с тем, что они, находясь снаружи, постоянно подвергаются воздействию атмосферных явлений – перемене температуры, осадкам, ураганам. Жаркое солнце негативно воздействует на краску ворот – она со временем выцветает и теряет привлекательность. Ураган или сильный ветер, несущий мусор, оставляет на воротах мелкие повреждения, к тому же, они могут наноситься и в процессе эксплуатации. А влага от дождя и снега, попадающая в эти повреждения, запускает процесс коррозии.


Выцвели ворота на солнечной стороне

Если ворота расположены с южной стороны, неудивительно, что краска на них выгорит гораздо быстрее, чем на противоположной. Избежать этого не получится никак, но можно оттянуть момент. Для этого выбирайте такие составы, которые менее склонны к выгоранию. В первую очередь это акриловые и силиконовые краски. Преимущество силикона ещё и в том, что он не боится кислот и щелочей.


Чтобы избежать повторения проблемы, важно серьёзно подойти к вопросу выбора, какой краской покрасить гаражные ворота на солнечной стороне, потому что краска должна быть специальной. Можно присмотреться к составам со светостойкими пигментами, хотя они обойдутся дороже.

Ворота покрылись ржавчиной

Железо, как ни крути, очень подвержено коррозии, и в тех моментах, которые касаются уличных конструкций, практически невозможно избежать этой проблемы. Потому воротам, которые уже однажды заржавели, необходима регулярная покраска.

В чём преимущество качественных фирменных ворот в данном случае? В том, что на производстве их красят с использованием особой технологии, которая недоступна в быту. Металл сначала красят и запекают в специальных печах, а уже затем заполняют формы пеной. Ворота после такой покраски намного лучше держат покрытие, тем самым снижая риск появления коррозии. Если при этом ещё и пользоваться ими аккуратно, можно вообще не столкнуться с проблемой ржавления.


Если же ржавчина всё-таки стала вашей проблемой, особое внимание уделите подготовке металла к покраске – именно в этот момент закладывается срок службы нового покрытия. Если покраску провести неаккуратно, на неочищенную поверхность, ржавчина довольно быстро вернётся на место.

Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты

Иногда следы долгого использования не мешают функциональности, но портят внешний вид. К примеру, большое количество мелких царапин, сколов, неравномерный цвет так раздражают взгляд, что хочется что-то сделать с этим. Некоторые хозяева задумываются в таком случае о том, как украсить ворота, чтобы придать им большей привлекательности, но приемлемых вариантов, кроме обновления покрытия, большинство не находит. В этом случае стоит браться за покраску, если вы уверены в том, что сделаете лучше. Самостоятельные малярные работы зачастую не дают ожидаемого результата, какой мы видим в интернете в блогах мастеров на все руки.


Снять заводской слой краски будет довольно проблематично, потому что наносится она, как уже было сказано выше, по специальной технологии, что придаёт ей особую прочность. Так что для обновления цвета лучше выбрать тот, который и является «родным» для ваших ворот.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.


Какую краску выбрать?

Самый важный вопрос во всём задуманном мероприятии – какой краской лучше покрасить металлические ворота вашего гаража. От того, насколько хороший выбор краски вы сделаете, зависит и удовлетворённость результатом проделанной работы.

Выбирайте краску для ворот только среди тех, которые соответствуют данному перечню, иначе результат может вас серьёзно разочаровать. Итак, краска для ворот должна быть:

  • Краской по металлу – эта надпись присутствует на всех составах, подходящих для нанесения на интересующую нас конструкцию. Те же, что не предназначены для металла, имеют меньшую адгезию с ним и будут хуже держаться;
  • Устойчивой к ультрафиолету – как уже говорилось выше, важно, чтобы пигмент не выцветал под воздействием солнечных лучей. И, раз уж мы взялись за перекраску, нужно сделать так, чтобы её результата хватило на максимально долгий срок;
  • Износоустойчивой – для уличных объектов иная краска не подойдёт, кто, как не они, испытывают постоянную проверку на прочность;
  • Водостойкой – защита от ржавчины это одна из функций, помимо декоративной;
  • Простой в нанесении – есть составы, которые наносятся только в специальных условиях, с использованием профессионального оборудования. Для категории «своими руками» это не подойдёт;
  • Эстетичной – ну да, эстетичной. Иначе, зачем вообще всё это затевать?


А теперь давайте узнает, какая краска для ворот лучше.

Масляные краски

Масляные краски некогда были очень популярны, но это обусловлено было лишь тем, что альтернативы им не существовало. 20-30 лет назад вы не смогли бы найти ничего лучше, а сейчас уже практически никто ими не пользуется. Хотя достоинства, конечно же, имеются. Например – отличная цена.

Одна из самых распространённых разновидностей составов на масляной основе. Хорошо сцепляется с металлом, легко противостоит воде. Минусами можно считать длительное высыхание, достигающее нескольких суток, потребность в слое грунтовки под покраску. Обновлять такое покрытие придётся раз в 2-3 года, а если плохо прокрасить – то и через несколько месяцев после этого.


Этот состав – относительно новый. Он представляет собой модифицированный вариант ПФ на основе олифы. Положительных качеств у него больше, чем у предшественника. Сохнет краска в течение суток, на солнце не выгорает, хорошо переносит контакт с водой и механическое воздействие. Однако ей по-прежнему требуется грунтовка под покрытие, что означает дополнительные траты времени, денег и усилий.

Краски на нитро-основе

Нитро-краски – на основе химических растворителей, потому они имеют неприятный резкий запах. Наносить их в закрытых помещениях запрещено. Лучше всего работать на открытом воздухе, но если это невозможно, нужна хорошая вытяжка и защита для дыхательных путей, например, угольный респиратор.

Высыхает нитра практически моментально – для полного высыхания нужно всего лишь час, но некоторым достаточно и нескольких минут.


Нитро-краска НЦ

Самая дешёвая и низкокачественная из данного сегмента. Её обычно используются для временного окрашивания, так как держится она недолго. Могут ею пользоваться и недобросовестные производители, желающие максимально сэкономить на производственных затратах.

Внешний вид НЦ потеряет уже через год после нанесения, а через два е уже будет вообще не видно.

Молотковая краска

На сегодняшний день это самая популярная краска для гаражных ворот. Она идеальна в соотношении «цена – качество». Производитель заявляет срок службы длительностью 25 лет, на протяжении которых краска не потеряет своего внешнего вида и будет стойко держаться не металлической поверхности. Она устойчива к любым воздействиям – вода, механические повреждения, перепады температуры. Под неё не нужна грунтовка, кроме того, она самостоятельно растворяет ржавчину и хорошо сцепляется с поверхностью.

После нанесения краска, растекаясь по поверхности, образует сеть неровностей, выглядящих достаточно эстетично. Напоминают эти неровности следы от ударов молотком, почему, собственно, краска и называется молотковой.


Кузнечная краска

Достаточно новое изобретение, реальный срок службы которого пока не удалось выяснить просто потому, что прошло столько времени с момента её появления. Производитель заявляет о сроке службы аж в 50 лет.

По консистенции кузнечная краска напоминает жидкую резину, легко наносится и быстро сохнет – всего за пару часов даже при минусовой погоде на улице.

Под эту краску потребуется грунтовое покрытие, иначе всех её положительных качеств можно и не увидеть. Стоит она немало, в силу своей небольшой пока распространённости.


Каким инструментом красить гаражные ворота?

Выбор инструмента зависит от того, какой краске вы отдали предпочтение. Большинство их них наносится валиком или кистью (но кисть даёт неровное покрытие и подтёки). Нитрокраска может наноситься с помощью распылителя или краскопульта.

  • Выбирая кисточку, вы должны быть готовы к тому, что потратите на покраску в разы больше времени. И вообще, кисточка – это прошлый век, тот же, в котором остались масляные краски. Хотите качественного результата – пользуйтесь более качественными инструментами;
  • Валик делает работу быстрее, но оставляет после себя полосы, так как краска для ворот достаточно густая и не распределяется ровным слоем. Каким именно валиком красить металлические ворота – решать вам. Специалисты рекомендуют выбирать для металлических поверхностей валики с коротким ворсом, изготовленные из плотных материалов. Подойдут флоковые или нитяные (тряпичные) валики. Также можно использовать поролоновый валик с высокой плотностью материала. При выборе лучше всего задать вопрос консультанту, какой валик купить для экстерьерных работ;
  • Краскопульт, во-первых, экономит краску, распыляя её тонким слоем, а во-вторых, даёт максимально ровную поверхность.


Как подготовить ворота гаража к покраске?

Итак, приступим к покраске ворот. Саму краску вы уже выбрали, теперь осталось подготовить необходимые инструменты.

Какие инструменты понадобятся для покраски?

Вам понадобятся:

  • Краска
  • Садовый шланг
  • Средство для мытья
  • Наждачная бумага – жёсткость выбирайте в зависимости от сложности имеющегося покрытия
  • Грунтовка (если ваша краска подразумевает нанесение на загрунтованную поверхность)
  • Кисточка, валик, краскопульт – на выбор
  • Контурная щётка
  • Лестница (при необходимости)
  • Перчатки
  • Ветошь
  • Средство для обезжиривания

Подготовка поверхности к покраске

Первым этапом будет очистка поверхности и подготовка её к окрашиванию. Очистка нужна для того, чтобы обеспечить максимальную сцепляемость краски с металлом. Если поверхность обработать недостаточно хорошо, при попадании туда влаги будет возникать коррозия. Кроме того, из-за перепадов температуры в местах, где краска плохо прилегает к металлу, будет происходить отслаивание.

Зачистка полотна ворот перед покраской

Начинайте с зачистки поверхности абразивными средствами и материалами. Грубая или средняя наждачная бумага подойдёт для ворот лучше всего. Но помните, что если речь идёт о панельных конструкциях, лучше выбирать мягкую наждачку, так как материал панелей более нежный.

Если ворота относительно новые, и на них ещё сохранился жировой слой, снимите его с помощью уайт-спирита. Не забывайте о мелких деталях ворот – всё, что глянцево блестит, требует обезжиривания. Прежде, чем обезжирить ворота перед покраской, их стоит очистить от грязи, чтобы было лучше видно результат.


Удаление ржавчины

Многие ищут ответа на вопрос, как правильно покрасить ржавые ворота гаража, но он некорректен, так как ржавые ворота красить вообще не нужно. Если они заржавели – а в большинстве случаев именно это становится причиной обновления покраски ворот – ржавчину нужно будет счистить, и сделать это вышеуказанным способом не получится, так как он работает только для ворот, с которых нужно просто снять верхний слой.

Зачистить ворота от ржавчины можно несколькими способами:

  • Шуруповёртом с насадкой – хороший способ для небольших участков, но с масштабными задачами он не справится, так как аккумулятор прибора сядет довольно быстро, а ждать его зарядки придётся долго. И так не раз и не два;
  • Орбитальной шлифовальной машинкой – в качестве альтернативы наждачной бумаге, стоит она не так дорого, а ещё её можно взять в прокат или попросить у друга;
  • Болгарка с насадкой в виде металлической щётки – убьёт сразу двух зайцев – зачистит от ржавчины и поможет оттереть грязь. Бывает двух видов. Латунные насадки для старого металла и краски, насадки с переплетёнными нитями – для очистки поверхности от сильных загрязнений. Работать с болгаркой можно только в защитных очках, во избежание попадания искр и мелких частиц металла в глаза;
  • Пескоструйная обработка – несомненный лидер на протяжении уже многих лет. Минус её в том, что ворота придётся снимать. Зато если вам это удастся, в пескоструйной мастерской вам могут предложить сразу и нанесение нового слоя краски в специальном помещении. Гарантию дают около 6 лет, даже учитывая самые неприятные погодные условия. Перед тем, как отвезти ворота, вы можете узнать в мастерской, сколько стоит покрасить ворота, и решить для себя, что вам будет выгоднее – заказать покраску у них или сделать работу самому;
  • Химическая очистка – растворитель, который съедает старую краску и ржавчину, но требует последующей зачистки ворот с целью удаления размягчённого покрытия. Многие, кто воспользовался таким способом, жалуются на то, что впоследствии новый слой краски начинает слезать спустя несколько месяцев после нанесения.


Мойка полотна ворот

После того, как поверхность зачищена, нужно её промыть от грязи и жира. Возьмите шланг с хорошим распылением или выберите другой, более подходящий вам способ мойки ворот. Распылите жидкий моющий раствор на полотно и разотрите с помощью губки. После мытья удостоверьтесь в эффективности мытья – тщательно осмотрите основание и углы ворот, там обычно скапливается грязь.

Теперь пришло время дать воротам хорошенько высохнуть. После полного высыхания можно приступать к дальнейшим действиям.

Нанесение грунтового покрытия

Этот пункт – для тех, кто выбрал краску, под которую нужна грунтовая основа. Если ваша краска такого не требует, читайте следующий пункт.

Грунт для ворот выбирают в зависимости от типа поверхности. Выше уже упоминалось о том, что для секционных панелей стоит выбирать грунтовку по полимеру/полиэстеру. Если ворота обычные распашные, можно взять грунтовку для металла. Обращайте внимание на указания производителя на упаковке. Металлических грунтовок существует очень много, из-за того, что краска, использующаяся поверх них, имеет разный состав, так что выбирать нужно после того, как вы выбрали краску.

Грунтовка помогает значительно увеличить сцепляемость краски с поверхностью.

Перед тем, как приступить к грунтованию, закройте бумагой или малярным скотчем все соприкасающиеся с воротами элементы, которые не будут грунтоваться. Наносите грунтовочный раствор с помощью кисточки или распылителя. Не забывайте о мелких деталях – ведь грунтовать нужно не только само полотно ворот, но и ручки, болты и прочее.

После окончания работ оставьте слой грунтовки высыхать, примерно на 10 часов. После этого убедитесь, что он полностью застыл и можно переходить к покраске.


Процесс покраски ворот своими руками

Заклейте малярным скотчем все поверхности, на которые не должна попасть краска. Особенно это касается тех, кто выбрал в качестве инструмента нанесения краскопульт – следы от краски останутся далеко за пределами полотна ворот.

Чтобы избежать подтёков, наносите краску сверху вниз (так же стоит наносить и грунтовку). Двигайтесь параллельными слоями, частично перекрывая ими друг друга. Так вы добьётесь максимальной однотонности и не создадите резких переходов цвета.

После того, как всё полотно окрашено, дайте ему высохнуть. Затем обследуйте на предмет наличия непрокрашенных или плохо прокрашенных участков. В 100% случаев такие участки находятся, так что приходится красить их повторно.

Выше мы говорили о том, что кисть – плохой инструмент для нанесения краски, но есть моменты, в которых без неё не обойтись. Это мелкие детали и труднодоступные места вроде ручек, петель, болтов, которые удобнее будет прокрасить с помощью кисточки. Отнеситесь к ним с большим вниманием, потому что именно здесь нужно предотвратить процесс развития коррозии в первую очередь.


После полного высыхания краски нанесите второй слой. Главное не наносить его до того, как краска окончательно высохнет, иначе она пойдёт пузырями и может потрескаться. Так что, несмотря на заверения производителя, лучше всего второй слой краски наносить не ранее, чем через сутки после первого. Для масляных красок это время может быть увеличено.

Один слой краски – это всегда мало. А вот два слоя краски – почти всегда достаточно. Не нужно действовать по принципу «лучше больше, чем меньше». Более 2 слоёв краски уже не дадут особенных преимуществ в цвете и качестве покрытия, зато утяжелят конструкцию и сократят срок его службы.

При какой температуре можно красить ворота?

Лучше всего проводить покрасочные работы при температуре воздуха на улице от +10°С до +20°С. Идеальными условиями будет отсутствие ветра в такую погоду, так как ветер мешает равномерному высыханию краски и несёт с собой мелкий мусор, который будет налипать на свежеокрашеную поверхность.

Какие проблемы могут ожидать, если условия на улице во время покраски ворот были не слишком подходящими:

  • Вздутие покрытия – после окрашивания при высокой температуре, когда металл ворот был нагрет. Чем теплее металл, тем меньше сцепляемость его с краской;
  • Неравномерный тусклый цвет;
  • Потёки и наплывы.


Желаем вам успехов в самостоятельно покраске ворот и ещё раз напоминаем, что профессиональная покраска всегда лучше и надёжнее «хэнд мэйда». Лучше выбрать новые секционные ворота, которые будут выглядеть лучше, чем старые, покрашенные даже самым лучшим мастером.

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Сложность очистки кованых элементов

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

На фото мы видим металлические ворота, окрашенные в черный цвет.

Выбирая краску для металлических изделий, многие люди руководствуются только ценой и внешним видом, не задумываясь, почему на прилавках строительных магазинов, такое разнообразие лакокрасочных материалов. А ведь все они кардинально отличаются друг от друга, и для того чтобы не перекрашивать металл каждый год, необходимо знать основные критерии выбора.

В этой статье мы расскажем, чем лучше покрасить металлические ворота, и проведём небольшой сравнительный обзор различных красок.

Краска для металла может быть любой фирмы, основные критерии её выбора, это её качественные характеристики

Вне зависимости от бренда производителя, цены или марки краски по металлу , все они должны обладать определённым набором качеств. Так на какие же показатели нужно обращать внимание при выборе?

Важных параметров довольно много, если вникать в вопрос нет времени или желания, поручить выбор краски и саму покраску можно мастеру. Он подберет нужные материалы с учетом всех особенностей.

Если есть желание выбрать работу самостоятельно - Давайте разберёмся:

  • Адгезия с металлом . Краски для разных поверхностей могут не подойти к другим материалам. Поэтому надпись «краска по металлу» должна присутствовать обязательно.
  • Устойчивость к ультрафиолету . Раз тема нашей статьи покраска железных ворот, то устойчивость к солнечным лучам должна стать основным критерием выбора.
  • Износоустойчивость.
  • Устойчивость к воде. Современные краски выполняют не только декоративную функцию, но и защитную.
  • Долговечность.
  • Простота нанесения. Некоторые виды красок возможно нанести только в специальных условиях и только при помощи сложного оборудования. Такие материалы мы описывать не будем, но нужно учитывать, что разные краски, наносятся разными способами.
  • Декоративная составляющая. Если бы этот критерий не был важен, вопрос, чем покрасить железные ворота вообще бы не вставал: берём серый грунт и наносим его. Всё.

Красивые ворота ярких цветов теперь не редкость

Совет! Вне зависимости от того, какая краска была вами выбрана, производить окрашивание ворот своими руками желательно в лежачем положении, чтобы на поверхности не оставалось потёков.

Как правило, все эти данные, а так же подробная инструкция по нанесению, указываются на банке с краской, но, к сожалению, не всегда эти сведения достоверны. Некоторые производители намерено пишут ложные данные, чтобы дороже продать свой продукт.

Поэтому в данной ситуации, лучше отдать предпочтение именитому бренду. Такие производители дорожат своей репутацией и не станут публиковать ложные сведения. Конечно, цена у такой краски будет несколько выше, но зато вы получаете определённые гарантии.

Краски на масляной основе

Масляными красками для металлических работ можно окрашивать и другие поверхности, из-за их хорошего сцепления

Масляные краски – некогда самый популярный материал, но дело тут не в качестве покрытия, а в том, что ещё лет 20-30 назад, этим краскам просто не было альтернативы. Сегодня они используются значительно реже, хотя и обладают рядом достоинств, одним из которых, безусловно, является демократичная цена.

Краска ПФ

Одна из самых распространённых разновидностей красок на масляной основе. У неё прекрасная адгезия с металлом, и она легко переносит контакты с водой.

Не смотря на это, краска ПФ далека от идеала и вот лишь несколько её недостатков:

  • Длительное высыхание, которое даже летом может исчисляться несколькими сутками.
  • Обязательное наличие предварительного слоя грунтовки.
  • Возможно выцветание через 2-3 сезона.
  • При плохой зачистке окрашиваемой поверхности, может начать облупляться через несколько месяцев после нанесения.

Это далеко не полный список, но даже его достаточно чтобы рассмотреть другие варианты.

Краска МЛ

Относительно новый материал на основе олифы. По сути, это модифицированный и улучшенный вариант ПФ, и как следствие с более высокими качественными характеристиками:

  • Сохнет краска МЛ максимум 24 часов при комнатной температуре.
  • Не выгорает на солнце.
  • Стойко переносит механические повреждения.

Существенным недостатком этой краски можно считать необходимость нанесения грунта перед покраской, а это дополнительные затраты как времени, так и финансов.

Совет! Сегодня на прилавках можно встретить краску МЛ, на которой написано – «эмаль по ржавчине», но как показывает опыт, поверхность лучше загрунтовать, так как качество самой краски оставляет желать лучшего.

Специальные краски и краски на нитро основе

Нитро эмали – это краски на основе химических растворителей, поэтому они имеют резкий, неприятный запах. Главное отличие нитро красок от масляных заключается в скорости высыхания. Некоторое эмали полностью застывают всего через несколько минут, другим может понадобиться на это максимум час.

И перед тем как перейти к описанию видов нитро эмалей, отметим, что покраска ворот металлических в закрытых и непроветриваемых помещениях строго запрещена. Химические компоненты в составе могут оказать значительный вред здоровью, поэтому работать с ними нужно или на улице, или в помещении, оснащённом мощной принудительной вытяжкой.

НЦ

Самая низкокачественная и недолговечная краска из всего нашего обзора. Мы не рекомендуем работать с ней, но справедливости ради не могли о ней не упомянуть.

Как правило, краску НЦ используют для временного окрашивания каких либо изделий, или недобросовестные производители металлоконструкций. Свой внешний вид покрытие потеряет уже через год, а через два года от него не останется и следа.

Молотковая краска

Мы видим пример, как выглядит молотковая краска на металлических поверхностях

Задаваясь вопросом, ворота металлические чем покрасить, многие отдают предпочтение именно этому варианту. По сути, молотковая эмаль – это идеальное соотношение цены и качества.

Она максимально устойчива к любым видам воздействий, и не теряет внешних данных на протяжении всего срока службы, а он по заверениям производителей составляет не менее 25 лет, но конечно, при условии соблюдения правил нанесения краски. Под молотковую эмаль не требуется грунтовое покрытие. Она самостоятельно растворяет ржавчину и крепко сцепляется с поверхностью.

Нельзя не упомянуть и про декоративные качества. После нанесения, эта краска начинает растекаться по поверхности и образует небольшие рытвины, напоминающие следы от удара кузнечным молотом, отсюда и название этой краски.

Определённая сложность может возникнуть при нанесении молотковой краски , поэтому прежде чем браться за дело, рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, которое поможет наглядно понять все тонкости процесса.

Кузнечная краска WS-Plast

Мы намеренно оставили эту краску на десерт, так как ей нет равных не только в нашем обзоре, но и на всём рынке лакокрасочных материалов. Стоит ли говорить, что цена этой краски очень высокая, но на самом деле, она стоит своих денег.

Такому покрытию не страшны вообще никакие воздействия. Даже удар молотком по поверхности не оставит на ней и следа.

Важно! Под кузнечную краску необходимо обязательное покрытие грунтом той же марки. Если будет использоваться грунт другого производителя, качество покрытия не гарантируется.

По консистенции, эта краска напоминает жидкую резину, и имеет соответствующий химический запах. Время высыхания максимум два часа, даже при условии минусовой температуры окружающей среды.

Производитель гарантирует высокое качество покрытия на протяжении минимум 50 лет, но с момента появления этого материала столько времени ещё не прошло, поэтому реального срока службы пока никто не знает.

И в заключении

Подводя итог всему сказанному выше, приведём небольшую сравнительную таблицу, которая поможет вам определиться с выбором.

Отметим, что все краски в таблице идут в порядке убывания их цены, от самой дорогой кузнечной эмали, к самой дешёвой краске НЦ:

Технические характеристики Марки красок
Кузнечная эмаль Молотковая краска МЛ ПФ НЦ
Адгезия с металлом высокая высокая средняя средняя низкая
Устойчивость к УФ высокая высокая высокая средняя низкая
Устойчивость к механическим повреждениям высокая высокая средняя низкая низкая
Долговечность высокая высокая средняя средняя низкая
Устойчивость к воде высокая высокая средняя средняя низкая
Лёгкость нанесения Есть сложности Есть сложности легко легко легко
Декоративные качества высокие высокие высокие высокие низкие
Примерное время высыхания Не более 2 часов От часа до трёх До суток От суток до трёх Не более часа

На фотографии мы видим примеры разновидности красок и их цветов

Зачастую, при написании статьи сложно давать какие-либо советы или делать выводы, но только не в данном случае. В нашем обзоре есть стопроцентный лидер – это краска для металлических ворот WS-Plast. Есть и аутсайдер – краска НЦ, но тут важно помнить, что качество готового покрытия во многом зависит от мастера. Даже самую качественную краску можно нанести так плохо, что она не прослужит и года.