Гараж на две машины: размеры, чертежи. Проекты гаражей Чертеж гаража на две машины




Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

Выгод от двойного гаража на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Строительство такого варианта принесет следующую пользу:

  • Постройка строится с одной общей стеной - серьезная экономия. Обойдется он гораздо дешевле, чем если строить или приобретать два отдельных гаража.
  • Можно обойтись одной системой коммуникаций.
  • Автомобили всегда будут стоять в одном помещении, а не, к примеру, в разных частях района.
  • Если по какой-либо причине останется только один автомобиль, то второй гараж можно выгодно сдавать в аренду.

Минимальные размеры и оптимальные габариты

Как не прогадать с размером? Некоторые автовладельцев, строя гараж своими руками стараются по максимуму расширить его размеры. Но это не является верным решением. Да, свободного места оказывается много, но это зачастую оказывается нерациональной растратой денег.

Расчет следует делать относительно размеров автомобилей. И при этом лучше всего будет учесть вариант события, когда в гараже в машину люди будут садиться с обеих сторон сразу - и для этого хватило пространства.

Минимальные стандартные расстояния должны быть следующими:

  1. Между машинами должно оставаться расстояния не меньше одной открытой двери (плюс расстояние с учетом погрешности 10-15 см) - по опыту водителей для этой цели вполне хватит примерно 90 сантиметров.

    Важно! При этом двери будут спокойно открываться, не царапая соседнюю машину.

  2. Между боковыми стенками и автомобилями свободного места должно быть не менее 60-80 сантиметров, чтобы из автомобиля можно было комфортно выйти.
  3. Спереди и сзади автомобиля также должно быть достаточно места для свободного перемещения внутри гаража. Для этой цели достаточно оставить с каждой стороны не менее полуметра свободного места.
  4. Не стоит забывать и о размерах ворот. Их ширина должна быть достаточно свободной для комфортного выезда. Для этого по сторонам от заезжающего автомобиля должно оставаться как минимум 40 сантиметров.

    Это избавит автомобилиста от каких-либо проблем с этим процессом.

  5. Высота ворот - тот момент о котором зачастую забывают новички. Для легковых машин достаточно высотой будет средний рост человека - от 1,75 метра. Но если среди транспорта человек владеет микроавтобусом (или есть планы по покупке такового), то нужно делать высоту под него, с небольшим запасом - около 20 см.

    Высоту всего гаража лучше делать около 2,5 метров - это даст возможность установить полки и стеллажи.

Если позволяет площадь строительства, то неплохим вариантом будет построить стоянку (крытый навес) возле гаража .

В дальнейшем это даст возможность парковать транспорт, который не поместился бы внутри, а крытый навес даст возможность в случае чего быстро спрятать свой автомобиль от солнечных лучей и осадков без завода его внутрь.

Разные варианты въезда

Основным вопросом при планировании въезда будет такой: сделать одни общие ворота, или для каждого места отдельный въезд? У каждого из вариантов есть как позитивные моменты, так и недостатки.

Самым бюджетным вариантом будет установить одни общие двустворчатые распашные ворота. Но с этим пользовать гаражом будет не совсем удобно, да и ворота, закрепленные на петлях, могут часто ломаться, вынуждая их часто обслуживать.

Если сделать общие ворота подъемными - это влетит в копеечку, так как помимо размеров производители еще более повысят их стоимость из-за не нестандартной конструкции.

Двое ворот будут более выгодными по двум причинам:

  • Упрощенная парковка для двух автомобилей.
  • При простаивании одного из мест гаража его можно легко сдать в аренду.

Поэтому наиболее удобным вариантом будет установка двух ворот подъемного типа - секционных или поворотных, с возможностью автоматического подъема.

Фото







Материалы для постройки

Материалов для возведения достаточно много, но достойными упоминания являются:

  • кирпич;
  • бетонные и керамические камни;
  • стеновые панели;
  • бетон;
  • каркасные конструкции.

Наиболее популярным изо всех материалов, без сомнения, является старый добрый кирпич. Но часть людей все же предпочитает пользоваться облегченными блоками, или каркасными конструкциями.

Кирпичный гараж будет превосходить практически любой другой - поэтому возникает необходимость возводить фундамент на глубине до одного метра. Для укрепления фундамента используется арматура, изредка - бутовый камень.

Кирпичные стены возводятся толщиной в полтора кирпича - и из этого можно рассчитывать необходимое количество блоков этого стройматериала.

Справка! Использование строительных блоков позволит возвести гараж очень быстро. Блоки достаточно легки по весу, а по объему превышают размеры кирпича в 6 раз.

Из-за легкого веса не придется заливать фундамент - значительная экономия для будущего владельца.

Каркасный гараж также является одним из наиболее оптимальных вариантов . Его преимуществами являются:

  1. Возводить каркасный гараж проще всего, а по тому же и достаточно быстро.
  2. Используются только экологически безопасные материалы.
  3. Гараж будет неплохо защищен от плохих погодных условий и от проникновения.
  4. Стройку можно провести в любое время года.

Заключение

Гараж на два автомобиля - наиболее оптимальный вариант для владельцев сразу нескольких автомобилей. Построить его проще, чем два отдельных, и хранить автомобили в нем тоже более комфортно.

Затрат на постройку будет гораздо меньше, что позволит больше вложиться в качество постройки. При правильных расчетах и грамотно выбранных материалах для постройки, новообретенный гараж будет качественно сохранять автомобили в наилучших условиях, и будет служить хозяину не один десяток лет.

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный срубхороший вариант автомобильного укрытия.

Планируя возведение гаража на две машины, слишком наивно принимать лишь математический расчет размеров помещения. Перед просчетом необходимо учитывать дополнительные факторы использования помещения, а также непосредственно габариты имеющейся (или планируемого приобретения) техники. Как оптимально просчитать размер гаража на 2 машины: основные нюансы и принципы расчета, а также многое другое представлено в нашей информации.

Гараж - это не просто «склад» для машины. В нем могут находиться дополнительные подсобные помещения, а также хранится детали и горючие вещества. Гаражи, снабженные погребом для хранения овощей и консервации, помогают экономить место на участке, а дополнительное оснащение смотровой ямой позволит проводить некоторые виды ремонтных работ своими силами.

Кроме того, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Материал для постройки. Толщина стен и возможное утепление будут скрадывать полезную площадь. Особенно это важно для небольших участков или при затруднении постройки необходимых габаритов.
  • Вид и количество въездных ворот. В некоторых случаях выгодней потратится и приобрести два изделия, чем постоянно эксплуатировать широкое полотно и обеспечивать лишние теплопотери в отапливаемом помещении.
  • Оптимальные размеры помещения. Не всегда в этом случае будет верен пример: «1+1=2». Необходимо предусмотреть дополнительное пространство для размещения запасных частей, необходимого инструмента и прочих мелочей, без которых невозможно себе представить любой гараж на две машины.
  • Вид гаража. Для отдельно стоящего здания будут возможны больше вариантов обустройства помещения для двух автомобилей, чем для подвального отсека жилого дома.
  • Необходимость дополнительного обустройства. Удобные всевозможные приспособления и места для парковки и осмотра авто также требуют дополнительного пространства, поэтому этот вопрос продумывается еще на этапе планировки участка.

Что уж точно не рекомендуется делать при обустройстве гаража на две машины - это поворотные въезды и сложные пути маневрирования. Такая экономия места впоследствии будет чрезвычайно мешать свободному перемещению обоих автомобилей, а также создаст аварийные ситуации при одновременном выезде или в плохую погоду и видимость.

Оптимальные размеры гаражного помещения

Планируя гараж на два автомобиля, необходимо предусмотреть комфортное использование каждого сантиметра площади. Разумеется, можно сделать помещение по принципу «чем больше, тем лучше», но это будет не рациональное использование пространства.

Необходимо руководствоваться следующими размерами:

  1. Между открытыми дверцами обоих авто должно оставаться достаточно места для комфортной посадки пассажиров. Не стоит ставить машины вплотную друг к другу, ведь погрешности парковки могут привести к повреждениям.
  2. Боковые размеры до ближайшей стены также должны быть в пределах открытой двери. Примерно это расстояние можно измерить самостоятельно, обычно это 0,9 — 1,0 метра.
  3. Бывает потребность обойти автомобиль со всех сторон, не выходя за пределы здания. Чтобы это происходило максимально комфортно, необходимо отступить от длины машины по 0,6 — 0,8 метра с каждой стороны.
  4. Размер ворот также считается с запасом. Это по 40 сантиметров с каждой стороны, верх также считается, при необходимости от показателя размещения на крыше груза.
  5. Материал перекрытия необходимо использовать с повышенными прочностными характеристиками. Это связано с тем, что нагрузка на стены будет неравномерной, а в случае планирования достаточно широкого воротного въезда, существует риск обвала крыши при неправильном расчете. Несущие конструкции лучше всего укрепить дополнительными стойками, которые и примут на себя нагрузку.
  6. Для удобства пользования гаражным помещением необходимо к полученным размерам прибавить необходимое место для размещения стеллажей и полок с инструментами.

Важным условием комфортной планировки можно назвать возможность постепенного расширения автопарка. Если в дальнейшем вы планируете приобретение грузового или крупногабаритного транспорта, нелишним будет поставить ворота большего размера, либо предусмотреть место для навеса без ущерба маневренности основного используемого авто.

—————————————————————————————————

Обустройство ворот

Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или . Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.

Почему двое ворот будет лучше:

  • Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок.
  • Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности.
  • Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью.
  • Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также.
  • Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол. Быстрый въезд и выезд обеих машин - важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности.
  • Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше. Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.

Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.

Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней - решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.

Другие необходимые приспособления

Обустройство гаража на два автомобиля невозможно себе представить без дополнительных удобств. Обычно все зависит от предпочтений автовладельца, а также свободного места на участке. Чтобы вам не пришлось переносить уже возведенное строение, нелишним будет узнать и основные параметры расположения построек на собственном земельном участке по отношению к другим строениям и соседним зданиям и забору.

Что также необходимо предусмотреть для комфортной эксплуатации:

  • Смотровую яму. Закладка этого сооружения происходит еще на этапе заливки фундамента. Можно немного сэкономить, предусмотрев только одно место, но в этом случае будут некоторые неудобства с маневрами.
  • Погреб или подвал под гаражом. В нем можно хранить не только традиционные зимние заготовки, но также отдать под чисто технические нужды, например, сделать склад горюче — смазочных материалов. Не забудьте предусмотреть хорошую вытяжную систему в обоих помещениях.
  • Навес для машины. Это пригодится на случай временной парковки, а также создаст максимально удобные условия для гостевых машин или некоторых хозяйственных нужд. Если планируется гараж на два автомобиля, то и место надо оставить «двойное».
  • Внутренняя разметка гаражного пространства поможет значительно облегчить парковку и избежать негативных ситуаций. Это может быть разметка стояночного места при помощи цветных линий, наклеек и даже вымощенное место цветной плиткой.
  • Хозяйственная дополнительная , например, баня или место для содержания животных также не помешают. Это значительно сэкономит место на участке, строительные материалы и время. Вместе с тем, обязательно необходимо предусмотреть два отдельных входа с разных частей здания, чтобы внутрь хоз. блока не попадали выхлопы и испарения «автомобильных» веществ.
  • Просторная крыша — мансарда вполне может служить отдельным помещением для складирования вещей или других бытовых нужд. Постройка такого элемента здания будет немногим трудней, чем стандартный односкатный козырек, а вот затраты окупятся полезной дополнительной площадью.
  • Забетонированный въезд в гараж. Эта может использоваться как дополнительное место стоянки и ремонта в теплое время года. Кроме того, на таком отстое можно выгодно разместить необходимые для ремонта приспособления. Въезд должен расширяться по сторонам, чтобы иметь возможность подъехать в обеих сторон и одновременно на двух автомобилях.
  • Отдельный вход для хозяина. Это позволит дольше прослужить механизму открытия ворот, уменьшить потери тепла и просто комфортней использовать пространство.
  • Место для хранения сезонных покрышек. В случае обустройства гаража на 2 машины это увеличенное вдвое количество, а это реальная проблема свободного места. Помочь обустройству такого складского места можно при грамотном выборе возможных систем хранения.

Размер гаража на 2 машины варьируется от разных факторов, поэтому нелишним будет узнать основные параметры комфортной планировки. Чтобы автомобили не мешали руг другу, а открытие дверец не превратилось в обоюдные повреждения, необходимо оставить достаточное пространство между машинами. Оснащение одними или двумя воротами также носит практических характер, как и дополнительные постройки для обслуживания авто. Многие важные критерии рационального оснащения гаража на два авто подробно рассмотрены в нашей информации.

Строительство двухместного гаража — актуальный вопрос при возведении коттеджа: во многих семьях сейчас по паре автомобилей. Мы собрали в каталоге готовые проекты гаражей на 2 машины с фото и описанием: кирпичные, каркасные, деревянные и газобетонные, с навесом, хозблоком и без них. Такой гараж актуален и для тех, у кого один автомобль — свободное место можно использовать под любые нужды, от склада до мастерской.

Преимущества двойного гаража

Выбирая между постройкой таких помещений, как один двойной гараж или два отдельных, учтите преимущества первого варианта:

  1. Экономия на строительстве,
  2. Упрощенное проведение коммуникаций,
  3. Рациональное использование площади участка.

Гараж на две машины: на что обратить внимание?

Размеры

При выборе проекта, просмотрите чертежи и подберите максимально подходящие по метражу. Габариты указаны на планах и в характеристиках на странице проекта.

Размеры стандартные, но необходимо дополнительно проверить их с учетом габаритов авто:

  • к ширине каждого автомобиля прибавьте по 2 метра — с каждой стороны останется метр зазора, который обеспечит свободу маневра при заезде;
  • к длине нужно добавить полтора метра — столько дополнительного места требуется для доступа к багажнику и свободного открывания ворот;
  • высота рассчитывается на основе роста владельца — прибавьте минимум полметра. Если кузов выше вашего роста, добавьте 0,5 м к его высоте с открытым багажником.

Если же вы ищете проект, в котором гараж, помимо хранения двух транспортных средств, будет выполнять и другие функции, например, мастерской, то понадобится дополнительное пространство — обратите на это внимание при просмотре планировок.

Параметры ворот

При строительстве гаража часто возникает вопрос: одной створкой оборудовать ворота или двумя. Ширина проема для заезда 2 автомашин будет составлять около 5 м, при этом конструкция должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь усиленное основание.

Открытый гараж с общим проёмом быстрее теряет тепло — это особенно важно, если в проекте гаража на 2 автомобиля предусмотрена мансарда. Поэтому конструкция с двумя отдельными створками часто более удобна.
В нашем каталоге есть возможность найти оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.